Вологодский гор. драматический театр. «Лес» А. Н. Островского. Постановка Засл. арт. А. С. Ходырева. Арт. С. Н. Ходырева —
Аксюша, арт. Тер-Семенов—Петр.

ТЕАТР В КОЛХОЗЕ

АРХАНГЕЛЬСК. Исполнился год работы первого Краевого совхозно-колхозного театра. За это время театр побывал в 14 районах края. Труппа театра проехала по рекам и дорогам края больше 22 тысяч километров, обслужив около 60 тысяч зрителей. Ставились: «Поднятая целина», «Наша моло
дость», «Первая Конная», «Без вины виноватые», «Шестеро любимых». Труппа составлена, из молодых актеров Москвы. Среди них тт. Хорошенко, Никольская, Пахомов. Исаев и др. Театр не только показывал колхозникам интересные спектак
ли, но и помогал колхозным драмкружкам, красным уголкам и избам-читальням.
ГОРЬКИЙ. В течение зимы и весны три совхозно-колхозных театра края обслужили 241 колхоз и дали в них 303 спектакля,
которые посетило 73.156 зрителей. Наибольшим успехом у колхозников пользовались пьесы «Поднятая целина», «Чудесный сплав» и «Недоросль».
ГРОЗНЫЙ. (Наш корр.). Национальный Чечено-Ингушский театр сделал уже вторую поездку к староюртовским колхозникам, Театр выступал в курзале Горячеводского курорта. Кур
зал был переполнен зрителями. Двери зала были раскрыты, и за ними толпились еще сотни людей, желавших увидеть и услышать, что творится на сцене. Буквально весь Староюртовский район побывал на спектаклях национального театра. Едва солнце скрывалось за горизонтом, как к Горячеводску вереницей тянулись подводы, пешие и конные. Празднично разодетые, с песнями и гармошками, спешили колхозники в те
атр. С каким вниманием и волнением следили они за каждым движением и словом актеров на сцене! Со всей неискушенно
стью зрителей-новичков они внимали призывам предводителя партизан Анзора и вместе с Бетерби (героем «Золотого озера») они проникались новыми чувствами, приветствуя его перерождение в сознательного строителя новой жизни. Театр собирался дать три гастроли. Колхозники упросили, чтобы он остался на четвертый вечер,, потом на пятый. И большого труда стоило театру убедить своих страстных зрителей, что актеры еще побывают у них. Пребывание театра оставило в районе глубокий след. Вечерний досуг колхозников теперь часто заполнен разговорами о театре. Молодежь организует у себя в колхозах драмкружки.
В. Д.

ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ

АРХАНГЕЛЬСК. Большой драматический театр закончил свой третий сезон. За три года существования театр из классических по
становок показал: «Горе от ума» и «Егор Булычев» (режиссер К. Т. Бе
режной), «Мещан» (режиссер И. А. Ростовцев), «Женитьбу Фигаро(режиссер Я. Г. Ярославцев), «Бе
шеные деньги» (режиссер Н. К. Телпер), «Маокарад» (режиссер А. В. Соколов) и д.р. Из пьес советских авторов на сцене архангельского
Большого театра прошли: «Мой друг», «Суд», «Интервенция», «Ги
бель эскадры», «Платон Кречет», «Чудесный сплав» и «После бала».
Руководящий творческий состав театра — Белов, Бестужев, Меняйлов, Свирский, Чепурнов, Мироно
ва, Хрисанфова и др. — остается в Архангельске и на будущий сезон.
— Гастрольная труппа архангельского Большого театра поехала на 36 спектаклей в Онегу. В составе труппы Белов, Бестужев, Соколовский, Горянская, Гурская, Васильевская и др.
— Ряд лекций, посвященных Системе К. С. Станиславского, а также новейшим театральным течениям и последним постановкам московских театров, прочитал приехавший из Москвы режиссер оперного театра им. К. С. Станиславского Г. В. Кристи.
— В Большом театре состоялся ряд спектаклей опоры ланиеград
10К0Й государственной Консерватории. Были показаны «Пан-в о ввода», «Пиковая дама», «Русалка», «Свадь
ба Фигаро», «Царская невеста», «Кармен», «Фауст», «Риголетто», «Каменный гость» и «Евгений Онегин». В восьми спектаклях участвовал Засл. арт. Н. К. Печковский.
БЛАГОВЕЩЕНСК. В репертуарной линии Городского театра в некоторых постановках проскальзывает не совсем здоровая тенденция.
Летний репертуар театра с точки зрения его идейного уровня никак нельзя признать удовлетворитель
ным. Понятно, конечно, желание руководителей театра дать зрите
лю летом побольше комедийных пьес. Но такие комедии, как «Тревожный рейс» или «Подозрительная личность», позаимствованные из старых пошленьких водевилей, спешно и неуклюже перекроенных на советский лад, не к лицу серьезному театру.
БОГОРОДИЦК. Сюда, в центр Подмосковного бассейна, приехал художественно - производственный коллектив театральной школы Московского областного совета проф
союзов. С 15 июля до 1 сентября коллектив давал свои спектакли. В репертуаре -— спектакли «Беспри
данница», «Слуга двух господ», «Продолжение следует», «Чудесный сплав». Руководит коллективом режиссер С. И. Трусов.
ВОРОНЕЖ. С большим успехом прошли гастроли харьковского государственного театра Революции.
В гастролях участвуют Засл. арт. Сидоренко и артисты Донец, Козаковский, Сокирко, Иващенко, Енушевич и др.
ВОТКИНСК. Коллектив летнего Городского театра показал в поста
новке режиссера Тучкова пьесу «Чудесный сплав». В главных ролях артисты Максимов, Угарный, Пуде, Мечков, Белинский, Завитаева, Павлова, Верещагина, Шашкин.
ДЗЕРЖИНСК. В летнем сезоне в Дзержинске шли спектакли труп
пы сталинградского Драматического театра. В репертуаре «Продолже
ние следует», «Хорошая жизнь», «Слуга двух господ», «Мещане», «Междубурье», «Вишневый сад», «Портрет», «Шестеро любимых», «Последняя жертва» и др.
ИВАНОВО. Из московских театров в Иванове давали свои спек
такли ансамбль Малого театра и труппа цыганского театра «Роман».
— Местный драматург Борис Кутьин написал трехактную комедию из колхозной жизни. В этой комедии, показывающей деревенскую молодежь в борьбе за культуру и быт, использованы мотивы старых и современных народных песен.
ИРКУТСК. Краевой драматический театр выехал на полтора ме
сяца в Читу. Театр показал в Чите «Доходное место», «Хозяйку гости
ницы», «Чудесный сплав», «Миллион Антониев» и др.
ЙОШКАР-ОЛА. Марийский национальный театр выехал в гаст
рольную поездку по области. В предстоящем сезоне театр на.мерен показать «Отелло» Шекспира, «Платон Кречет» А. Корнейчука и марий
скую комедию местного драматурга С. Чавайна.
КИЗЕЛ. В течение всего летнего сезона шли спектакли коллектива драматических артистов под худо
жественным руководством В. Е. Че.р- ноблера. В составе коллектива Ма
лышев, Бартеньев, Болли, Баранова, Серебряков, Расколов, Попова, Верный, Яковлев, Яковлева, Муратов, Даворский, Чумак и др.
КУЙБЫШЕВ. Идут работы по капитальному ремонту здания краевого Драматического театра. В обно
вленном здании театр откроет зим
ний сезон 4 октября. Первой новой постановкой сезона явится «Петр 1» А. Н. Толстого.
— В состав труппы краевого Драматического театра вступил рабо
тавший до сих пор в Воронеже Засл. арт. Г. А. Шебуев.
МАГНИТОГОРСК. С большим успехом прошли гастроли москов
ского театра Революции. Артисты театра Революции устраивали встречи с доменщиками Магнитогорска, обсуждения пьес. Обсуждение пьесы «После бала» вылилось в своеобразное производственное совеща
ние театра со своими героями и зрителями.
МАХАЧ-КАЛА. В истекшем сезоне национальный Лезгинский театр впервые в истории поставил на лез
гинском языке трагедию Шиллера «Разбойники».
МОЛОТОВО. Музыкальная комедия Свердловского управления зрелищными предприятиями дала в Мо
лотове 27 спектаклей. В составе труппы артисты Петипа. Морозова, Борри, Гофман, Лер, Альшевский, Павлов, Янушев, Вольский и др. Режиссеры — Шхиньян и Макаров.
Свердловский драматический театр. «Платон Кречет» А. Корнейчука. Засл. арт. Н. М. Шульгин — Кречет.