ПО СОВЕТСКОЙ СТРАНЕ

НОВОСИБИРСК. Организованный в Новосибирске Театр марионе
ток показал свою первую постановку — «Каштанка» по Чехову в переделке режиссера Р. Ландис. В
дальнейшем театр поставит «Сказку о царе Салтане», «Гулливера в стра
не лилипутов», «Аппарат мистера Рикса*, «Письмо из Италии», «Бля
ху № 64» (по Маршаку), «Почту(его же) и «Слоненка».
— В порядке шефства и в связи с пятилетием западносибирского те
атра Юного зрителя в Новосибирск приехал Засл. деятель искусств
А. А. Брянцев. А. А. Брянцев поставил в ТЮЗе «Конек-Горбунок».
ОРЕНБУРГ. 15 июля спектаклем «Аида» открыл летний сезон куйбышевский краевой государствен
ный театр Оперы и Балета. В со
ставе труппы Варшавская и Альбицкая — драматические сопрано, Борейко, Яковлева и Державина — лирические сопрано. Волча-н едкая— меццо-сопрано, Базанов и Палферов — драматические теноры, Кузнецов — характерный тенор, Шуйский и Копытин — лирические те
норы, Алексашин — драматический баритон, Девлет и Слащев — лирико-драматические баритоны, Лопаткин и Холщевников — басы, Кутасова — прима-балерина.
ОРДЖОНИКИДЗЕ. Молодые актеры Гортеатра по инициативе своей комсомольской организации поставили «Чудесный сплав» Кирпшна. Сбор со спектакля поступил на строительство самолетов-гигантов. Режиссер спектакля Н. П. Смелков.
— В составе труппы гастролирующей здесь краевой Музыкальной комедии — артисты Жилин, Коза
ков, Любимов, Глаголина, Боярская, Шрайбер, Томская, Горожанская, Кочетов, Эмбе, Зеленый, Иванов, Ваганова и др.
ПСКОВ. В течение лета здесь давал спектакли ленинградский Новый театр под художественным руководством И. М. Кооль. В репертуаре спектакли «Бешеные деньги», «Братья Кастильони», «Стакан во
ды», «Хозяйка гостиницы», «Семь баллов» и «Парижский тряпичник».
CAPATОB. Оперный театр включил в летний репертуар музыкальную комедию Планкетта «Корневильские колокола» в постановке режиссера Ю. С. Юрского. В главных ролях выступают Струков. Леонтьева. Кочеткова, Фролкин и Щуров. Оформлен спектакль худож
ником Хондажевским. Балетмейстер Бектабеоков.
Режиссер Саратовского краевого драматического театра им. К. Маркса
А. В. Тункель.
— Гастролировавший в Саратове московский Театр для детей организовал в саратовском музыкальном техникуме два симфонических кон
церта с участием композитора Л. А. Половинкина.
— Саратовский краевой драматический театр летний сезон провел в Новороссийске.
Гастроли прошли с успехом, и театр получил хорошие отзывы. Это отмечалось на встрече ударников новороссийских предприятий с работниками саратовского театра после просмотра спектакля «Продол
жение следует» (постановка ArfaTOлия Туннеля) и в газете «Проле
тарское Черноморье», где статья,
посвященная спектаклю «Волки и овцы» (постановка Засл. арт. И. А. Слонова), заканчивалась следующим выводом. «Гастроли театра — круп
ное культурное событие для нашего города».
Новый производственный 1935— 1936 г. Саратовский театр открывает 23 сентября пьесой «Аристократы(постановка прошлого года).
Из новых постановок будут даны: «Платон Кречет» Корнейчука, «Сви
дание» К. Финна, «Я вас люблю» Прутта, «Ваграмова ночь» Перво
майского, «Мольба о жизни» Деваля. Из классических пьес будут поставлены «Отелло» Шекспира,
«Вильгельм Телль» Шиллера, «Лес» Островского и «Горе от ума» Грибоедова.
Кроме того возобновляются «Бойцы», «Продолжение следует», «Вол
ки и овцы» и «Укрощение мистера Робинзона».
В состав режиссуры театра вступил Засл. арт. К. К. Тверской.
— Организуется постоянный театр Санитарной культуры. Для работы в театре приглашены заместитель директора московского театра Санкультуры т. Гиберман, ле
нинградский режиссер Нюренин и актеры саратовской и Ленинград -
окой драмы. В репертуаре нового театра «Лекарь поневоле», «Пьяный круг», «Платон Кречет» и др.
САРАНСК. Мордовский поэт Кириллов и композитор Кирюков ра
ботают над созданием оперы на мордовском языке. Материалом этой оперьг (предположительное назва
ние — «Кузьма Алексеев») служат мордовское восстание и антикрепостническое движение мордвы.
СТАЛИНГРАД. В помещении ТЮЗа .проводится большой ремонт: переделываются сцена, колосники и электроосветительная установка. В предстоящем сезоне труппа театра будет укреплена новыми актерскими силами. Из стзоого состава оста
ются артисты Дарлинг, Мазаева. Ильинская. Григорьева, Клюкин, Агарков, Синицын и др.
— Решением Нарксширооа РСФСР в Сталинграде в начале будущего года создается постоянный краевой
театр Оперы и Балета. Театр будет помещаться в клубе им. Воровско
го, вмещающем 600 зрителей. В дальнейшем число мест в wowov театре будет увеличено до 1000. Взамен балкона будут построены
три яруса лож. На эти работы- Наркомпро-сом отпущено- 1.200.000 руб.
СТАЛИНСК. Закончился сезон в городском Драматическом театре.
Этот театр существует два года. Если в начале прошлого сезона пьеса выдерживала не более 12 спектаклей, то в этом году эта цифра поднялась до 20—26 спектаклей в сезоне. Художественным руководителем театра является И. Г. Громов. Режиссеры — А. Ф. Лундин и Н. А. Зорин. В составе труппы Коломенский, Левинокий, Ульянова, Томашевская, Шмидт, Зимовий и др.
Харьковский театр Революции. «Маруся Шурай» И. Микитенко. Засл. арт. В. Варецкая — Маруся (справа), арт. Ефтимович —
Галина (слева).

TEAТР В КОЛХОЗЕ

ИРКУТСК. (Наш корр.). 10 марта начал работать в -Восточной -Сибири Краевой совхозно-колхозный театр. Несмотря на то, что шел весенний сев, проводился поход за- культуру и т. д., -коллектив театра стоял от всех этих кампаний в сто
роне. Вся его работа заключалась лишь в спектаклях, причем из-за спешки и невнимательности директора театра Потехина эти спектакли были далеко не полноценными. Работая в колхозе, театр совершенно не заглядывал в полевые станы. В коллективе театра были случаи пьянки. КрайЗУ занялось очист
кой «толек-пита ют разложившихся элементов. .Бы-л снят е работы Потехин, уволены артисты Моторный, Стронская и др. Оздоровленный коллектив театра под руководством нового директора А. Кузманенко значительно перестроил свою работу. Сейчас коллектив включился в культурно-массовую работу К0-ЛХ01301В. Активисты театра помогают колхозной самодеятельности, организуют -с детьми массовые игры, разучивают новые песни. В репертуаре театра появились новые поста
новки— «Не все коту масленица», «Жизнь зовет», «Прорыв в любви». Однако и- сейчас театр еще не удовлетворяет п-ред’- язля-емым ж нему требованиям. Театр не нашел еще форм и методов работы с драмкружками. Совершенно отсутствуют малые формы, которые -особенно необходимы при выезде в полевые станы.
Н. Волосато
ИЖЕВСК. Алнашский колхозный театр отпраздновал годовщину со дня своей организации. В составе работников театра из 22 человек — 18 удмуртов.
КИЕВ. В конце июля в Киеве состоялась областная олим-пи-.
ада пяти ра-боче-колхо13ных театров столичной области. В середине августа проводится всеукрайнская олимпиада рабочеколхозных театров.
КУЙБЫШЕВ. На зимний сезон в колхозно-совхозные театры края приглашены московские режиссеры Велижев и -Орловский. Ими будут поставлены -пьесы «Враги», «Свои люди — сочтемся», «Шестеро любимых», «Продолжение следует», «Аристократы», «Бедность не .порок» и «Жизнь зовет».
РОСТОВ-НА-ДОНУ. (Наш корр.). Была в станице Петровской, старая церковь с высокими полутемными свода
ми. .с плесенью по углам, решетками на окнах и громадным аляповатым, позолоченным иконостасом. Переделали церковь в колхозный театр. И театр получился на славу. Он вмещает 750 человек. Межколхозный театр — -гордость всего района. 100 тысяч рублей требовалось на переделку церкви в театр и разбивку вокруг театра парка. А колхозники истратили только 18 тысяч. Все это:—великолепный результат колхозной самодеятельности. Все колхозники края своими силами участво
вали в разборе церкви, в сортировке железа, раскорчевывании деревьев, засыпке болота, подготовке площадки для насаждений и т. д. Театр стр-оила вся общественность района.
Иващенко