труднения. Наконец, это необходимо затем, чтобы кинофабрика начинала реализа
цию своей программы сразу же с наступлением производственного года, а не зани
малась долгие месяцы добычей сценарного сырья, отставая в результате, как правило, на 5—6 месяцев ст плановых сроков.
Высококачественный сценарий и квалифицированный режиссер не появляются на кинофабрике внезапно, как феникс из пепла.
Важнейшей задачей кинематографического руководства является постоянная и ак
тивная забота о сценаристе, о режиссере, о каждом творческом работнике кинематографии. Не препятствуя засорению творче
ских кадров людьми, не только неспособными, но и прямо вредными для кинематогра
фии, руководство кинофабрик вместе с тем не уделяло никакого внимания работникам действительно ценным, талантливым, творчески одаренным. Огромный интерес, про
явленный киноработниками к докладу тов. Фадеева о советской литературе на всесо
юзном совещании по темплану, показывает, с какой жадностью ищут наши творческие кадры «живительных источников» для ос
вежения застоявшейся кинематографической атмосферы.
Кинематография отстает от жизни. Замечательнейшие явления нашей действитель
ности остаются вне поля зрения советского кино. Сценарная продукция этого года по
казывает, что авторы мало изучают жизнь нашей страны, не умеют отделить главное
от второстепенного, боясь споткнуться на «незнакомом материале», проходят мимо зна

чительнейших проблем современности. Опыт

литературы, сумевшей в ряде произведений отразить сложнейшие социальные процес
сы, происходящие в жизни, правдиво и художественно показать растущего нового человека,— этот опыт должен быть использован кинематографией.
Дело не только и не столько в том, чтобы экранизировать несколько лучших литературных произведений.
Дело в том, чтобы с помощью литерату
ры, с помощью писателей, начинающих сейчас работать в кино, выйти за стены киноателье, внимательным взглядом художника всмотреться в жизнь, в людей, эту жизнь создающих, в борьбу, которую эти люди ведут. И не только бесстрастным наблюдателем, но и активным участником строи
тельства должен быть каждый художник,— а значит и художник-кинематографист,— иначе обескровлено будет его творчество, фальшивы и бесцветны создаваемые им образы.
Не только кинематографическое руководство обязано помогать работникам кино активно изучать действительность. Неменьшую помощь обязана оказывать в этом деле и АРРК, в первую очередь ответственная за тот разрыв, который существует между практикой кинематографии и жизнью
нашей страны. Не может не участвовать в этой работе и наша кинематографическая печать, в частности журнал «Советское кино», еще очень мало сделавший для приближения кинематографа к жизни.
Задача идейного обогащения кинематографии является неотъемлемой частью те
матического планирования. Было бы нелепо Думать, что планирование — это составление плана. Планирование в кинематогра
фии — это в первую голову планирование людей. Оно начинается подготовкой таких кадров кинематографических работников,
которые смогут воплотить намеченные темы в высокохудожественные кинопроизведения. Планирование должно быть непрерывным. Это основное требование. Мы должны напрячь все силы для того, чтобы 1934 год стал годом коренного перелома в качестве
кинопродукции. Суженный план 1934 года обеспечен квалифицированными постанов
щиками. Намечена актуальная тематика кинопроизведений. Все дело в том, чтобы ки
ноорганизации во что бы то ни стало к концу 1933 года обеспечили каждого режиссера доброкачественным сценарием.
Второе тематическое совещание должно оперировать не туманными «наметками» и предположениями, а готовыми сценариями и либретто. В этом залог успеха.