Когда этот принцип ее понят (или ее принят), идет беспорядочная скачка тем и нагромождение вводных моментов.
Но такая же беспорядочность происходит и в другом случае...
Это когда экранизуемый процесс еще не осознан в качестве процесса самими составителями картины.
Когда он представляется ими поэтому в виде обрывков, не связанных один с другим, но разбитых провалами.
Соединением этих обоих недостатков и является вредная «популярщина».
Корень такой популярщины лежит в крайне схематичном суженном представлении о конкретном адресате.
Режиссер или группа составителей воображают перед собой выдуманного ими самими зрителя и думают за него.
«Вот этого он не поймет...»
И они выкидывают из процесса ряд его фаз и элементов.
«Вот этого он тоже еще не поймет...» И начинают вводить факты-примеры.
Весьма вероятно, что такой адресат, которого составители картины себе представляют, что он-то будет даже доволен.
Но ведь кроме такой случайно выхваченной небольшой группы воспринимателей огромная их масса останется неудовлетворенной, многим эти разъяснения и вставки будут ненужны по своей примитивности...
Например, тем, кто по своему развитию и образованию уже переросли эти указания...
Зато многим эти сравнения и вставки будут непонятны.
И в том и в другом случае восприятие самого основного процесса, экранизируемого фильмой, значительно затрудняется.
(Окончание следует)

Продолжается прием подписки

на ежемесячный иллюстрированный журнал

СОВЕТСКОЕ КИНО

орган Российской ассоциации работников революционной кинематографии
Ответств. редактор В. А. СУТЫРИН.

СОВЕТСКОЕ кино

Журнал, рассчитанный на работников советской кинематографии и в первую очередь на ее творческие кадры, а
также на работников смежных областей культурного строительства.
Журнальногазетное
объединение За

ов

о-газетно
Отпечатан в 7-й л. Колич. зн. ,ан к печати 3/1 в дат. 289
— Москва
афа. ММ. ва.
редакции 1-35-