Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

советское

Орган
Российской Ассоциации Работников
Революционной Кинематографии
Ответственный редактор
В. А. СУТЫРИН
3-й год издания 1933
москва
Журнально - газетное объединение

советская кинематография

на новом этапе

Советская кинематография на протяжении первой пятилетки достигла значитель
ных успехов. Из прокатной сети загранич
ных фильм, какой она в основном была в 1928 г., плюс несколько полукустарных кинофабрик волей партии и с помощью про
летарского государства она превратилась в огромную отрасль комбинированной кинофотопромышленности, располагающей соб
ственной сырьевой (пленка), технической (производство аппаратуры) базой, мощными фабриками фильм, обладающими квали
фицированными творческими и техническими кадрами, разветвленной сетью кинотеатров и киноустановок, системой подготовки кадров и научно-исследовательской работы.
Этот рост кинематографии был обусловлен общими успехами социалистического строительства и повышением культурного уровня многомиллионных масс строителей социализма. Он возник как прямое след
ствие того внимания, которое уделяли партия и ее вожди — Ленин и Сталин — киноделу, именно как комплексу отраслей культурной и народнохозяйственной деятельности.
Однако за этот же период времени партия и правительство неоднократно отмеча

ли недостаточно быстрый темп развития кино, неудовлетворительность обслужива

ния киноорганизациями быстро растущих культурных запросов рабочего класса и трудящихся масс деревни. В этой связи на втором году пятилетки кинематография была реорганизована во всесоюзное кинофотообъединение — Союзкино и включе
на в систему социалистической промышленности. В этой же связи постановлением Совнаркома СССР, опубликованным несколько дней назад, Союзкино реорганизовано в Главное управление кино-фотопромышленности, непосредственно подчиненное СНК СССР.
К моменту создания Союзкино (начало 1930 г.) положение кинематографии, гово
ря кратко, было таково: с одной стороны, многомиллионный потребитель, трудящие
ся массы, требующие создания советской фильмы, со дня на день повышающие свои
запросы как в отношении качества, так и количества фильм, с другой — производитель, небольшие кинофабрики, целиком за
висящие по линии сырья (пленка, химика
лии) и аппаратуры от капиталистической заграницы, разобщенные друг от друга,
крайне нерационально тратившие доход от медленно растущей прокатной сети и не
мощные для того, чтобы порознь придать делу надлежащий размах. Нужна была, централизующая сила, способная мoбилизовать,