Пролетарии всех стран, соединяйтесь
Орган Российской Ассоциации Работников
Революционное Кинематографии
Ответственный редактор
В. А. СУТЫРИН
3-й год издания 1933
Москва
Журнально-газетное объединение

В. ПУДОВКИН

советская кинемотогафия

и задачи РоссАРРК1

В осуществлении исторической задачи построения бесклассового общества значитель

нейшую роль должны сыграть работники культурного фронта, работники же кино должны выдвинуться среди них на одно из первых мест.

В процессе осуществления первого пятилетнего плана у нас создана база для сво

ей собственной кинопромышленности, не
зависящей от заграницы. Широкая киносеть, которая растет и будет расти на основе новой промышленной базы, по-новому остро и ясно ставит вопрос об обслуживании широчайших зрительских масс.
Растет и развивается с невиданной быстротой важнейший участок нашей страны -
социалистическая деревня, культурное обслуживание которой является ответствен
нейшей политической задачей исторического значения. Общее политическое положение таково, что на задачи обороны страны дол
жны быть брошены максимальные силы, в том числе творческие силы наших художников. Задачами второй пятилетки на них
1 Проект тезисов доклада председателя РоссАРРК т. В. И. Пудовкина на предстоящем пленуме РоссАРРК.
возлагается серьезнейшая политическая ответственность.
В свете этого положения вопрос о высокохудожественной, культурной, заниматель
ной и доступной картине приобретает не только огромное творческое, но и огромное политическое значение.
Искусство есть один из путей коллективного познания действительности.
Произведение искусства передает результат познания действительности через условное изображение ее. Условность этого изображения определяется, с одной стороны, осознанием и пониманием действительности и ее объективных законов (то есть миро
воззрение художника), а с другой сторонытеми техническими возможностями, которые художник находит в каждом виде искусства и использует их для наиболее полной и наи
более впечатляющей передачи того, что им, художником, воспринято, почувствовано, и понято.
Использование этих технических возможностей в различных видах искусства мы на

зываем художественными приемами, свойственными каждому данномувиду искусства