Работа производственных ячеек Ленинграда протекает в особых условиях благодаря концентрации почти всех творческих сил на одной фабрике (при наличии всего двух). Однако и здесь имеется совершенно неправильная тенденция сведения к минимуму работы на производстве за счет работы общеленинградского клуба.
В Москве наиболее удовлетворительной является работа ячейки объединенной фаб
рики Союзфильм. Основное положительное в работе — наличие актива и работа над развитием его. Ликвидация взаимного не
доверия и атмосферы склочности, прочно привившейся до начала работы бюро. Рост знания общефабричной жизни и интереса к ней у творческих работников.
Основные недостатки. Непланомерность в работе бюро: от случая к слу
чаю. Неувязка с руководством и партийной организацией. Невтянутость операторов. Совсем не ставился вопрос о работе с молодежью. Общетворческие вопросы не поднимались — пропущен темплан.
Востокфильм. Все вещи, идущие в производство, пропущены через АРРК. Очень маленький актив — всего два человека. Плохая связь с руководством и парт
организацией. Потребность связи с другими производствами.
Межрабпомфильм. Крайне слабая работа (три просмотра). Отсутствие актива. Общие выводы: по всем фабрикам либо недостаточно дисциплинированный, либо от
сутствующий актив. На всей работе крайне тяжело сказывается отсутствие клуба.
Центральное руководство РоссАРКК недостаточно справлялось со своей работой. Плохая руководящая связь с ячейками и Ленинградом. Общие дискуссии прошли при слишком узкой аудитории (за недостатком помещения), не были сделаны общие выво
ды из этих Дискуссий. Не были проведены кампании по важнейшим вопросам текуще
го периода. Недостаточно налажена пресса. Проведена работа по получению помещения
для клуба, по составлению и переработке устава. Проведены первоначальные работы по организации ячеек на производствах, выезды в Ленинград на проработку общеорганизационных вопросов.
Перед лицом наступающего производственного периода мы должны мобилизовать все силы на планомерную активную работу по двум основным разделам:
1. По созданию высококачественной фильмы для широкого массового зрителя —-сюда относится проработка следующих конкретных моментов:
а) вопрос об интересной, занимательной, волнующей фильме и в связи с ним вопросы о сюжетности, о драматургии сценария;
б) близкое привлечение к обсуждению этих вопросов писателей и драматургов. Перед ними следует кон
кретно поставить вопрос о создании нового литературного, обусловленного спецификой, киносценария;
в) связать с этой работой проблемы колхозной и оборонной фильмы, подготавливая этим органическое соединение будущего темплана непосредственно в среде самих творческих работников;
г) с той же установкой на увлекательную интересную фильму связать проблему советской комедии, проблему актерского мастерства.
На ближайшее время следует сосредоточить всю работу с небывалой еще настойчивостью на проработке как теоретических вопросов сценария, так и на конкретных сценарных работах, предназначенных для
производства. Может быть, даже в ущерб просмотру готовой продукций.
2. Вторым основным разделом являются вопросы организации труда. До сих пор ошибочно подходили к этим вопросам с шаблонами, взятыми с индустриальных предприятий. Эти вопросы могут быть правильно разрешены только как творческие вопросы.
Ярким примером служит вопрос о режиме экономии, который может быть пра
вильно разрешен только, если он будет превращен в вопрос творческий, если он будет определяться высококачественным художественным приемом.
Под тем же творческим углом зрения должны быть рассмотрены вопросы подго
товительного периода, взаимоотношения сценариста и ре
жиссера и бытовые условия творческой работы, и, наконец, пла
номерная работа по созданию темплана внутри среды творческих работников, превращая работу с заявками из статистической