Кн - ство „Работник Просвещения . При Цекиспросе, согласно постановления III Всероссийского Съезда работников просвещения организо
вано широкое издательство, ставящее своей задачей обслуживание работников просвещения и искусств необходимой для их работы литертурой. Опираясь на профессионально производственную организацию работников просвещения и искусств, Издательство стремится объединить вокруг себя живые творческие силы страны в области просвещения и искусства, поскольку их творчество выявляется в печатном слове.
В Совет Издательства вошли: П. П. Блонский, А. Б. Залкинд, Н. Н. Иорданский, А. Г. Калашников, Ф. В. Кипарисов, П. С. Коган, Б Г. Козелев, О. А. Колесникова, Б. И. Коцын, Н. К. Крупская, С. А. Левитин, А. В. Луначарский, С. В. Сафонов, Ю. М. Славинский и С. Т. Шацкий.
В настоящее время Издательство уже закончило предварительную организационную работу и приступило к своей производственной деятельности, разви
вая ее как в направлении организации ряда периодических изданий, так и в области издания книг. Настоящий журнал первенец Издательства.
В целях широкой информации о своей работе Издательство будет выпускать периодический „Бюллетень Издательства Работник Просвещения , первый номер которого выходит на днях.

Культурная жизнь на Западе.

Б.
Россия в художественной жизни Германии.
Влияние Достоевского, начавшееся еще с Ницше, признавшего его одним из крупнейших событий своей жизни, выросло к настоящему вре
мени, когда завеса, отделявшая нас от Германии, начинает приподыматься, в настоящий культ Достоевского, как одного из величайших мировых гениев. Л. Толстой, первый из русских писателей, достигших всеобщего при
знания, заслонен теперь фигурой Достоевского. Л. Толстой не оказал на искусство Запада того влияния, которое оказал, оказывает и, судя по неослабевающему вниманию, будет оказывать Достоевский.
Экарт Зыдов, автор книги „Немецкая экспрессионистская культура и живопись , указывает в главе об экспрессионистской этике на Достоев
ского, как на предвестника „мистической социальной жизни . Он говорит о незабываемых образах „Идиота и „Братьев Карамазовых , освобожда
ющих нас от тупой косности обычного существования и пробуждающих сознание нашей вины за все, что есть дурного в других людях. Зыдов отмечает в своей книге влияние Достоевского на творчество поэтов-экспрессионистов Верфеля, Рубинера и Бехера.
Образы Достоевского влекут к себе также и немецких графиков. Макс Бурхарц выпустил альбом, состоящий из 10 литографий, „Рисунки к Ра
скольникову , в 100 нумерованных экземплярах. Попадут ли из этих 100 хотя бы 1—2 экземпляра в наши музеи? Кому-то следовало бы об этом позаботиться. Экспрессионист Даурингсхаузен тоже выпустил альбом с литографиями, посвященный творчеству Достоевского. Судя по воспроизведениям из этого альбома, помещенным в одном журнале, Достоевский воспринимается очень отвлеченно, в соответствии с отвлеченным складом не
мецкой мысли вообще и отвлеченностью нового художественного течения— в частности. Самое замечательное в Достоевском—предельная абстрактность его мысли и совершенная конкретность его образов, кровно связанных с народом и даже определенным бытом—остается, повидимому, совершенно недоступным.