’ иклейшим военным зажазам,

RG A
Pas deo 24

(38

816)

SET . — ==

Конвейерная сборка автоматов на №-ском заводе,

Фото А. Устинова,

Е О о а а

, УМОВЫЕ УСПЕХИ
СОВЕТСКОГО СТАНКОСТРОЕНИЯ

Предварительные ‘итоги за август месяц,

УВЕЛИЧИЛСЯ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ

Август 1942 тода ознаменовалея новы-
уг успехами советского станкостроения.
Thaw по Наркомату станностроения пере-
выполнен, Досрочно выполнили план ва
ist абразивной промышленности. Значи-
лью перевыполнили план предприятия
изнкоотроительной, инотрумезнегальнюий

с: триипленности. В целом mo Hapxomary
$ панкостроения в августе месяце выпуще-
„ м значительно больше станков, инстру-

шнта и абразивных изделий, чем в июле

носяце,
фи

Вместе © тем перевышюлнен план по
CHADALLAM,
улнау и по вооружению. ‘

Предприятиям танковой, авиационной

ие. трумытилениюсти, тпромышленеюсти воору-
и, иния и боеприпасов
} ши в августе выюокопроиззодительные

станкостроители

панки и инструменты,

Выпущены
1 -пииндельнтьхе

чтьрехловициониые
юргикально-расточные станки, на кото-

{ рых одноврементню проазводирся сверление,

ви
мт
ии
ay
ra
ЩЕ

в
rm

be
TH
rE
en
Th
т

“f

4}

у

TN lee Ш -

Г’ ИТеЛЬНО
  Туда ва танковых заводах.

ункерование и развертывание’ шести ша-’
тов авиационных и танковых моторов.
Пролзводительность ких станков в. 10
№ выше производительности ‘универсаль-
100 вертикальню-сверлильного — станка.
Ti, Me раньше нужно было работать
1) оабочим 5-—6-го разряда, сейчас справ-
мемя один рабочий 3-го разряда.

Танковые заводы получают тажаке ce-
мю слециальных станков высокой произ-
злительности. Так. 16-шииндельный го-
мзвнтально-сверлильный станок  пред-
маначен _ для.. сверления. одновременно
16 отверстий в картере’ танкового ‘мотора:
(ециатьные алмазно-расточные станки,
тонинговальные,  многопититдельные, Bep-
пзально-сверлильные пля обработки раз-
иных деталей лают возможность вна-
увеличить производительность

Большое количество специальных упро-
щенных операционных станков получили
воды, излотовляющие снаряды и мины,
Ч® давт им возможность значительно уве-
чить выпуск боеприпасов.

ПЕРЕДОВЫЕ ЗАВОДЫ °°
Завод, тде директором т. Масленников,

} августе досрочно выполнил план по

‘анкам и оборонной продукция, выпу-

дукции

стил серию высокопроизводительных аггре-
гатных и операционных станков. Этот за-
во из месяца в месяц увеличивает вы-
пуск продукции, осваивает и быстро вы-
пускает новые маптины.

Попрежнему хорошо работает завод, где
директором тов. Тараничев. Завод значи-

тельно перевыполнил все задания по бое-

припасалм, станкам, дал большой рост про-
по сравнению © июлем.

Станкостроктельный завод, где директо-
ром т,Чуйков, перевыполнил производетвен-
ные задания и взятые коллективом обяза-
тельства, осваив новые операционные ре-
вольверные станки ‘и новые полуавтома-
ты, дал значительный прирост промьин-
ленной продукции.

прежней интенсивностью и высокими

показателями прололжает работать станко-
завод, где директором т. Эльцин. Наряду с
выпуском станков серийного производства,
он вытустил новые специальные станки,
которые в 5—6 раз производительнее уни-
версальных. j

Завод, тде диревлюром т. Субботин, пе-
ревыполиил производственный план автую-

‘та и взятые обязательства по соревнова-

ВЮ.
Станкостроительный завод, где директо-
ром т. Люльченко, из месяща в месяц вын
полняет и перевышюлняет государственный
план. В августе завод давал продукцию
равномерно, строго по графику.
Абразивная промышленность: в августе

досрочню выпюолеила план, освомла новые

виды продукции и освободилась от ино-
странной зависимости ках мо сырью, так
и по отдельным вилам готовькх изделий,
Инструментальная промышленность в
августе план тю режущему и мерительно-
му инструменту перевыполнила. 0боронные
заводы получили больше инструмента, чем
в прошлом месяце. короткие сроки ло
заданию правительства были освоены HO0-
вые вилы режущето инструмента.
Улученили работу по сравнению с июлеи

заводы кузнечно-прессового оборудования,   СТРзненной книге н
тле дирокторами тл. Жужжалкин, Нырнов- 80й в СССР в 1938 roxy, — «Rparxou!

ТРИ ГОДА. ВОИНЫ В ЕВРОПЕ

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

Т сентября 1939 годл началась война
в Европе, подготовлявшаяся питлеровежим
разбойнияьим империатизмом в ` течение
ряд» лет. Гитаеровежая Германия бросила
миллиониые полчища на поля сражений.
Германакий империализм вооруженной ру-
кой стал бороться за осуществление ©во-
ей сумасбродной цели — постижение roc-
подотва в Европе, г затеш и во всем мире.

Прошло тря года войны в Европе. В
наши дни внимание народов и государств,
ведущих борьбу против гитлеровской Гер-
мании, приковано в первую ‘очередь в ©-
временным вознно-потитическим вопросам,
от решения которых зависят судьбы че-
ловечества. В центре внимания народных
№406 стоят практические пути ликвида-
ции невиланной опасности истребления
Целых народов, уничтожения их культу-
ры, гибели всей современной цивилиза-
ции. Эта угроза навиела над миром в 6и-
ту того, что в центре Европы обосновал-
ся очасный и сильный хищник — гитле-
ровская Германия. Ныне пали народ, как
и Народы всех’ прупих пемократических
свобохолюбивых стран, прежде всего ин-
тересует вопрос о том, какие меры иеоб-
ходимо принять, чтобы метранить опас-
ность истребления воего нынешнего по-
коления, искоренить самую возможность
бросать десятки миллионов шюдей в иетре-
бительные и кровотролитные войны по
прихоти авантюристов и разбойников, лей-
ствующих в интересах ничтожной кучки
алчных я жадных плутократов. .

Три тодз войны в Европе многому дол-
жны были научить и действительно Ha-
учили народы и государства, Нынешнее
положение в Европе peako отлично oT
предвоенных иней м недель 1939 года.

Июль и август 1939 года — это ме-
сяпы большой тревоги всех европейских
стран. Но mak бы явотвенно ни вырисо-
вывался грозный, кровавый призрак вто-
po мировой войны, как бы громко ни
бряцали оружием распоясавитиеся авантю-

ристы из гитлерювекой клики в Германии,.

многие в Европе в то время еще не о0т-
давали ceje отчета в том, как близка
война и к каким роковым последотвиям
может привести бездеятельность или по-
литика, «умиротворения» в столь грозное
время. i

Слово «война» не сходило © уст поли-
тических деятелей европейских о стран.
Журналисты ежедневно оклоняли это сло-
BO на разные лады, тадая © возможном
начале военных действий в том или ином
уголке земного шара. На многолюдных
METHETAX ораторы призывали принять все
меры к тому, чтобы предотвратить надви-
гаютщуюся войну. Прелвоонная лихорадка,
охватила все стороны экономической жиз-
ни: промыпгленноеть, сельское хозяйство,
финансы, торговлю. Бесчиесленные. призна-
ки свидетельствовали о неизбежности нз-
двигалощейся катастрофы, Однако правя-
щие круги европейских стран, — даже
тех, которым ‘угрожала непосредственная
опасность нападения гитлеровеких орл.—
продолжали рассчитывать, что им удастся
отвратить угрозу войны от своих стран.
Эта нелальновилная точка зрения оказалась
тлубоко. ошибочной, роковой. у

В этой предвоенной атмосфере тревоги
прозвучал мощный, трезвый, правдивый
гол6е, который предостеретал наролы и 19-
сударства относительно приближающейся
опасности и ясно указывал поджигателей
новой войны. Речь идет 0 самой раепро-
его столетия, издан-

ский. В то же время отлельные заволы   ВУрсе истории ВЕП(6)». Дав обзор насиль-

не обеспечивают выполнения плана, от-
сталот.

В сентябре работники станкоинструмен-
тальной промьишленности обязались дать
еще больше станков, инструмента и бое-

припасов.

Промышленность города

Молотова перевыполнила

августовский план

МОЛОТОВ, 1 сентября. (Корр. «Прав-
№). Вилючивитись Bo Всесоюзное co-
Щатистическое соревнование, коллективы
Пюуышленных предприятий горома Мо-
\умва из месяца в месяц увеличивают
выпуск пролуктеии. \ j

я подведены итоги за август.
Вя городская промышленность, каж ©0юз-
но, рестубликансжого, так и местного
ачения, предприятия промысловой и ин-
WHIM кооперации перевыполяили про-
MY истекипего месяща. к.

Фронт получит много добавочной про-
лукции.

Обсуждая итоги августа, рабочие и ия-
женерно-технические работники заводов
выдвигают новую задачу: к ХХУ годов-
щие Октябрьской социалистической ре-
волюции рапортовать партии, правитель-
ству, товарищу Сталину о
заказов
Молотовской области.

BBO,

ПОДМОСКОВНЫЙ УГОЛЬНЫЙ БАССЕЙН
ЗАВЕРШИЛ АВГУСТОВСКИЙ ПЛАН

ТУЛА, 1 сентября. (ТАСС). Вчера ком-
бинат «Москвоутоль» завершил августов-

‚ Ми план добычи угля, Месячное задание

зыцолнено на, 100,3 ‚процента. Шо сравне-
ЛЮ © июлем среднесуточная добыча угля
Изросла на 10,9 процента.

(хной шз первых в бассейне выполнила
ман орденоносная шахта № 24 треста
Товарковутоль», завоевавшая в июле пе-

реходящее Красное Знамя Государственно-
го Комитета Обороны.

Ho инициативе коллективов орденонос-
ных шахт № 24 «Товарковуголь» и № 2

ственных действий фашистеко-немецких
провокаторов войны, которые открыто, на
глазах всего мира готовили новую разбой-
ничью авантюру, «Краткий куре истории
ВКП(б)» делал вывод: «Таким образом, на
юге Европы, в районе Австрии и Алриати-
ки, как и на крайнем запале Европы,
в районе Испании и омывающих ее вод,
завязались новые узлы войны».

Далее в этой книге говорилось: «...Вто-
рая империалистическая война на деле
уже началась. Началась она втихомолку,
без об’явления войны...

Отличительная черта второй империа-
листической войны состоит пока-что в
том, что ее ведут и развертывают arpec-
сивные державы, в то время, как лру-
THe державы, «демократические» хержа-
вы. против которых собственно и направ-
лена война, делают вид, что война их не

лвении   Касается, умывают руки. пятятся назал,

восхваляют своё миролюбие, ругают фа-

фронта всей промышленностью   плистеких агрессоров и... слают помалень-
  ку свои позиции агрессорам, уверяя’ при

этом, что они готовятся к отпору». (стр.
318—319).

Сотни тысяч и миллионы людей в За-
падной Европе и Америке услышали тог-
да это предупреждение о гоговившемея
мировом пожаре. Усльшали, залумались,
но репиительното влияния на политику
своих правительств не оказали. И вот ре-
зультат: три года, как в Европе бушует

треста «Молотовуголь» горняки Подмосков-   пламя второй мировой войны, три года, как

ного бассейна в августе добыли в выход-
ные дни дополнительно тысячи тонн угля
лля Москвы. Заработанные в эти дни день-
ти горняки перелали на постройку танко-
вой колонны «Шахтер Подмосковья».

НАЧАЛИСЬ ЗАНЯТИЯ ТРЕТЬЕЙ ОЧЕРЕДИ ВСЕВОБУЧА

Вчера начались занятия третьей очереди
Зовобуча. Большинство бойцов второй оче-

различным военным специальностям: авто-
матчиков, снайперов, пулеметчиков, сапе-
ров-подрывников, расчетов противотанковых

№ и веевобуча приступило к занятиям по   ружей. (ТАСС).

ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕНИНГРАД, 1 сентября. (Корр. «Прав-

СТАХАНОВШЕВ ЛЕНИНГРАДА

Стахановец тов. Коршунов, добивитийся

1»). В помещеныи лектория Аелинград- в августе выполнения нормы на 600—

‘koro горкома BRIT(6) состоялось обще-
Тородекое собрание стахановцев. Ленингра-
м, повященное 7-й годовщине стаханов-
СКото дважения. :
полномоченный ВЦСПС в Ленинграде
103, Казаков в своем локладе привел много-
 цсденные примеры самоотверженной ра-
ТЫ стахановцев Ленинграда для фропта.
яркой речью выступил на собрании
тахановец-фрезеровщик тов. Симановокий:
— У 6ofinos на фронте и у пас, ста-
хановцев. одна мысль, одно стремление —
Тазгромить ненавистного врага. СОтахано-
Sel — это боец труда, первый помощник
Фронта. Булем же работать так, чтобы все
запросы” Краской Атуит . уловсотгорять
Сеотказно!

700 процентов, a в День сталинской
авиации поднявший выработку xo 1.200
процентов. заявил: :

— Бойцы ставят перед собой задачу:
сегодня убить немпев больше, чем вчера,
а завтра больше, чем сегодня. А я, стаха-
новеп, говорю ‘себе; перевыполнил залание
сегодня —— завтра дай фронту еще больше
продуклии для истребления, ненавистных
фашистских захватчиков!

В елинолушно принятой резолюции ста-
хановцы Денинграла обязались еще больше
усилить помощь фронту, обеспечить Ерас-
ную Аруию всем необхотиогьтми для завоева-
ния победы.

немецкие империалисты истребляют мил-
лионы ни в чем не повинных человеческих
жизней, три года, как народы Европы

один за другии потеряли свою, государет-.

венную самостоятельность, культуру, пра-
во на самостоятельную жизнь, три года,
как народы Евроты один за другим попа-

ОМСК, 1 сентября. (Корр. «Правды»).
Молотияка работала день и ночь. Когда
последние скирты были обмолочены, бри-
raizp Влалимир Иванюк подвел итоги.
Кажлый гектар ржи дал в среднем 85 пу-
дов зерна. Колхозники тут же решили рас-
пгирить озимый клин, чтобы в будущем
году собрать хлеба еще больше.

— Уберем скороспелую картошку и на
этом Участке посвем рожь,— в один голос
заявили колхозники.

На другой лень все бригады вышли на
уборку картофеля. А спустя три дня уча-
сток уже был засеян рожью. Правление
колхоза запланировало бригаде тов. Ива-
нюка ‘засеять озимыми культурами 150
гектаров. План уже давно выполнен. Ha
участке в 150 гектаров зеленеют ровные
молодые всхохы. Картофельный участок в
30 гектаров засеян сверх плана.

Так же поступила и вторая бригада. Вол-
хоз «Трактор» (Калачинский район) pac-
ширил озимый клин на 60 гектаров.

с

Е +
Я

ти под иго гитлеровских мерзавцев, обре-
калющих их из вымирание и рабство.

В прошлом бывали довольно прололжи-
тельные войны, каторые не оказывали ре-
шающего влияния на жизнь участвовавиих
в них тосударотв. Армии воевали, побе-
дители прех’являли те или иные условия
мира побежденным, но тосударства вновь
продотжежи свое существование.

Совсем не то \в наше время. Ныненняя
война в Европе — это не обычная война.
Германюжий разбойничий империализм, за-
чиниих и виновниЕ этой войны, открыто
провозгласил своей целью уничтожение
всех самостоятельных государств Европы,
превралцение завоеванных стран в свои
валовиальные владения, физическое ист-
ребление целых народов. обралщение всех
остальных в рабство. Поэтому нынепняя
война не может закончиться мирным до-
повором, после которого жизнь потечет по-
прежнему. Эта война должна решить судь-
бу натавшей стороны, причем репгить ес
Так, чтобы европейские государства HaBcer-
да избавились от опасности быть уничто-
женными немецкими захватчиками,

ГЕРМАНСКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ —
ЗАЧИНЩИК И ПОДЖИГАТЕЛЬ
ВОЙНЫ В ЕВРОПЕ

Самые кровопролитные” и продолжиетель-
Bb войны в истории человечества были
ВЫЗРАЩЫ теми государствалжи, которые стре-
мились похчинеть cede большинство изве-
стных тогда наролов, обогатиться 3a их
счет, превратить их в своих вечных ра-
бов? История знает вескотько попыток
установления мирового  господетва олной
нации, одного государства. Вопомним по-
хот Александра Македонского, подчинявше-
[0 себе рят государств хревней Грепияч и
Ближнего Востока. поход Чин-
гиз-хана. чыи орлы опнем м мечом истрей-
ляли встречавитиеся на их пути народы и
превралцали их в рабов. Вспомним, нако-
нец, истораю рабовладельческой Римской
империи, возомнивией себя единственным
государетвом, призванный смхьбой власт-
вовать над народами. ;
` Вее попытки установления мирового
госполетва кончились крахом. Государство
Александра Македонского распалось. как
карточный домик. Орлы Чинтиз-хана и его
потомков была разбиты, развеяны и ист-
реблены. Римская империя, непомерно раз-
бухшая за счет соседних стран и вародов,
разжиревииая и разбогатевшая на чужом
добре, в конце ковцов развалилась под
ударами ее врагов.

Гитлеровская Германия также ведет вой-
ну за мировое господство. Тюлоед Гитлер в
XX веке пытается играть толь современ-
ного Чинтиз-хана. Те же корыстные за-
хватнические пели, те же зверокие крова-
вые метолы их хлостижения, те же пути ®
господству над миром — через разрушение
цивилизации, культуры, государственности
многочисленных народов и превращение их
в рабов. История не раз уже доказывала.
авантюристичность, бессмысленность. не-
реальность таких чудовищных  замыелов.
История подтвердит это и в наше время,
хогла гитлеровская армия будет истребле-
на в кровопролитных сражениях, а раб-
ско-крепостнический «новый порялок в Ев-
ропе», вволимый Гитлером, будет ‘уничто-
жен.

Нет нужды доказывать, что вторую ми-
ровую войну равожгли терманские ихпериа-
листы-—это ясно для всего мара. В течение
ряда лег втахомолку, а после прихода Пит-
лера к власти в открытую Германия изо
дня в день готовилась к новой войне..Вы-

сокоразвитая  промыпиленность

была поставлена нё службу создания боль-
ших запасов вооружения, Гитлеровцы сде-
дали истуканами целое поколение, чтобы
удобней было бросать его на любую аван-
тюру. Они вымуптровали свои войска, вы-
шибли из солдат и офицеров всякое понятие
0 чести, благородстве и достоинстве; пре-
вратили их. в диких зверей, владеющих со-
временной военной техникюй. Они провели
огромную  дематогическую «работу»

оглуплению масс населения Германии, Они
вдолбили в головы немецких обывателей ху-*
рацкую «илею» о превосходстве немцев над
всеми другими народами. Они упорно гото-
вили почву для развязывания мировой вой-
ны и на международной арене. Постоянно
натравливая одно государство Ha другое,
они стремились заручиться поддержкой или
нейтралитетох ряда крупнейших  тосу-
  sapere Европы и Америки с тем, чтобы
сначала ликвилировать малые тосударетва
Европы, & затем поодиночке разбить вели-

\  и Венгрея — то меньшей мере по 400.000

принадлежности;

Германии тюрьмы 1.790.000 человек: Из этих же

«нормальным»
жизни.

Вот, например, что пишет кровавый ма-
ниак Гитлер о войне, об истреблении наро-.
дов:

«Человечество погибнет при сушщество-
вании вечного. мира»:

«Естественный инстинкт приказывает
BCAKOMY живому существу не только по-
бедить своег4 врага, но и ‘уничтожить
его»; A

«Бухущая’ война-—гитантевий молот, ко-
торый сокрушает все. Я вижу только это,
ия не думаю о последствиях. Войну вести
буду я»;

«По одному приказу ад булот спущен
Ha людей»;

«Будущая война булет ужасная, крова-
вая и жестокая. Она не будет делать раз-
ницы между военными людьми и мирными
жителями»; .

«В будущем целая нация поднимется
против другой, а не только армия. борю-
щаяся против вражеских армий. Мы раз-
руплим физическое здоровье наших врагов.
Имеет ли микробиологическое оружие бу-
душее? Чорт возьми, я в этом убежден».

Последние тоды кровавой практики гит-
леризма, показывают, что немепко-фашист-
ские негодяй целиком прилерживаются из-
ложенных выше «принципов».

Гитлеровское зверье повинно в гибели
десятков ‘миллионов людей в Европе —
a мужчин и женщин, стариков и
детей.

Вот некоторые данные, запиствованные
из официальных источников, & также из
подсчетов, сделанных специалистами в
СССР, Англии и США.

До нападения Гатлера из Советскай
Союз потери Германии составили м5итывея
350 тыс, и ранеными 666 тыс. человек;
потери Италии — убитыми 84 тыс., ра-
неными 176 тыс. и пропавшами без Be-
era 400 тыс. человек; потери остальных
участвоваютих в войне  госухаретв —
Польши, Франции, Голландии, Бельгии,
Норвегии, Югославии, Греции м Англии—
убитыми 572 тыс., ранеными 969 тыс. и
пропавшими без вести 3.381 тысяча че-
ловек.

Потери народов ‘в огромной мере возрос-
ли после 22 июня 1941 года. Ba ror co-
веложо-германокой войны Германия поте-
ряла убитыми, ранеными и пленными овы-
ше 10 миллионов человек. Советский Co-
`юз — 4,5 млн. человек, Италия, Румыния

состоянием общественной

человек каждая, Финляндия -—— хо 300.000
человек. 3

3а время войны в Европе число бежен-
цев в Мольше, Франции, Голланлии, Бель-
гии, Югославии и Греции составляет
5.700.000. В Ascrpum, Чехословакии,
Польше, Франции, [Голландан, Бельгии,
Порвегии, Югославии, Греции и Болгарии
немцы казнили; убили или довели до смер-
ти свыше 930.000 человек. Крома тото, за,
9лет гитлеровской диктатуры в Германии
‚‘пострахало oT террора фашистов свыше
3,5 млн. человек. За это же время свыше’
‘3 млн. человек бымю арестованю и находи-
лось продолжительные сроки в заключе-
нии, 450.000 человек в Германия были
осуждены в общей сложности на полтора
милаиона лет за полатичеевие и религиоз-
`ныю взгляхы или же по причинам расовой
значительная WacTh из
них приговорена к пожизненной каторге.
Американский журнал «Нью-Рипаблик» в
номере от 5 мая 1941 года сообщал, что
в то время в германских тюрьмах и конц-
латерях находилось 800 ‘тысяч человек. В
захваченных странах немны заключили в

стран они насильно увезли в Германию б9-
лее 3 миллионов рабочих, превратив их в
рабов, в крепостных. бесправных людей.

Самые счудовищные зверства, самые
мерокие преступления гитлеровцы творят
BO временно захваченных ими советеких
районах, где остались ‘миллионы ‹еовет-
ских людей. Они расстреливалот раненых
красноармойцев, истребляют мирных жи-
телей тысячами, убивают трудных мла-
денцев на глазах малерей, истязают, пы-
тают; насилуют, жлут и грабят без кон-
па. В круаных городах, как Киев, Xapp-
ков, Одесса, Минск и многие другие, гит-
леровцы устраивают массовые казни мир-
ных советских людей, расстреливают по
нескольку ‘тысяч человек ( одновременно.
Многие села и деревни на Украине, в Бе-
лоруссии, в Ленинградокой, Смоленской,
Калининской и пругих областях немецко-
фапгистские мерзавцы сожгли дотла, а
жителей истребили потоловно.

кие державы. А сколько советских людей погибло от
1 сентября 1939 года вся эта длитель-   голода, от холода, от болезней в районах,
ная подготовка мировой войны оказалась подпавших пол пяту титлеровском зверья!
раскрытой/ перед изумленными  взорами Нет пока возможности произвести точные
миллионов людей. подюяеты количества советских людей,
Так была позготовлена и начата нынеш-   пострадавших of кровавого’ господства
няя война в Европе. ] немцев и испытывающих величайшие му-
чения и издевательства от них, но He-
КРОВАВЫЙ БАЛАНС ГИТЛЕРИЗМА соиненно, что это. количество очень ве-
Гитлеризм нанес современному человече-   лико.
ству огромный непоправихый урон. Он Разве не ясно, что никогда ни одна
вверг больштинство надюдов и^ государств   война в процыюм, ви олно стихийное бед-
мира в кровопролитную войну. Он истре-  ствие ‹самых больших размеров не ‘при-
бил миллионы гражданского населения в  восили столько жертв и страданий чело-

оккупированных странах Европы. его
планы идуг еше дальыше-—они заключают-
ся в истреблении большинства нынепинего
поколения людей.

Гитлеровская партия, эта самая злодей-
ская и разбойничья организация мира,
считает войну. массовые убийства людей

ЕВЫ ОЗИМЫХ СВЕРХ ПЛАНА _

ПО ПРИМЕРУ ТУЛЬСКИХ КОЛХОЗНИКОВ

Призыв колхозников сельхозартели «За-
ря»; Серебряно-Прудского района, Туль-
‘ской области, нашел горячую‘ поддержку.
В Горъковском районе олин только колхоз
«14 лет Октября» посеял сверх плана 200
гектаров ожи. Многие колхозы Молотовско-
го района расширяют озимые посевы Ha
50—100 гектаров. Сев продолжается.

+ #

САРАТОВ, 1 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозы Татишевского района уже
засеяли более 8 тысяч гектаров озимых.
Сельхозартель «Колхозный труд» продол-
жает сев сверх плана. В колхозе «Пятилет-
ка» уже засеяно более 150 гектаров, Веето
будет засеяно 300 тектаров вместо 22.0 по
плану. Колхоз приступает также к вспалике
зяби. Будет вспахано 450 гектаров.

Около 60 процентов озимого-клина засея-
ли колхозы Хвалынекого района. Колхоз
«Красный гай» прололжает сев сверх пла-

i Ha,

вечеству, сколько принес гитлеризм? Раз-
Be He яоно также, что Гитлер и его чу-
довищный строй по самому своему ‘cy-
ществу враждебен всем чародам и гобу-
дарствам мира? Своей вавой потити-
кой Гитлер восстановил пютив Германии
все свобололюбивые народы и. государства

мира. Нет никакого сомнения, что об’еди-
ненные. народы, борющтиеся за правое де-
10, сотрут © лица земли лютого врага
‘свободолюбивых народов — Гитлера, его
лику, его военную машину и его при-
хвостней в Европе. poe

ВСЕ СИЛЫ НАРОДОВ НА БОРЬБУ
ПРОТИВ ГИТЛЕРИЗМА!

Ло 22 июня 1941 года, т. е. ю ко-
варного натшадения на Советекий Cots,
гитлеровская Германия могла одерживать
ий оперживала известные военные и ди-
пломатические ‘успехи, разграбив к это-
му времени и разорив дотла рях европей-
оких государетв. Свои успехи немцы одер-
жали в силу того, что всю CBO Bi-
енную машину они поочередно: ‘бросали
ва каждую из европейских стран в oT-
пельностги, подавляли эти страны‘ onpow-
ным численным превосходством. Oman де-
дали все для того, чтобы не дать наро-
дам Европы об’единиться для совместной
борьбы против гитлеризма, В некоторых
крупных государствах Европы, как, нз-
пример, во Франции, во главе правитель-
TBA стояли люди, не желавшие до коч-
ца вести борьбу против врага, не хотев-
шие поднять народ для защиты отече-
ства, предавшие и продавиие свою po-
диву. Это в огромной мере облетеиню; Гит-
меру его задачу газпром»  противатикое
TOOMMROUKA,

Однако moromenmme mopenmm opasoe
изменилось © момента нападения гитле-
Товской Германии на Советский Союз. За
Ява года войны в Западной Европе немцы

т убитыми, ранеными и пленны-
ми 400—500 тысяч человек. За-тол вой-
нь против Halle страны. они ‘потеряли
$ 20 раз болыше.

Ерасная Армия, советский народ своей
борыьбюй показали всем ‘народам ира д9-
стойный пример, как надо защищать свою
отчизну, как нужно истреблять ненавист-
ного eae =— р ривувтегося на
народы, BY ровить, удушить, раз-
трабить и поработить их. + ий

Теперь, когда военные действия на
советско-германском фронте — этом pe-
шающем фронте борьбы против титлеризма,
вступают в столь важную, ответственную
Фазу, ва земном шаре не может быть
людей, желающих сохранить свободу и
честь и одновременно стоящих в стороне
от этой жестокой борьбы против врага
всех народов. Война вступала в такую
стадию, когль одной разработкой планов,
бесконечным обсуждением вопроса ю сто-
собах ведения войны нельзя помочь делу.
Теперь все, кто способен бороться против
Гитлера, должны перейти от слов к делу,
от разработки планов поражения титле-
ризма — в их осуществлению. oT
обсуждения вопросов о наиболее целесооб-
разном способе ослабления противника —
к принятию практических, смелых и
решительных мер, которыю действительно
могли бы обл врата, ныне
не действует против Гитлера, против
немепко-фаттистокой армии, тот на деле
помогает Гитлеру душить народы Свропы.

Так и только так  гоставлен ныне
историей вопрос о борьбе против’ гитлег
ризма.

Теперь не может быть свободолюбивых
народов, безучастно относящихся в борь-
бе против гитлеризма. Все свободолюбивые
народы мира, представители всех профес-
сий — воины, полководцы, рабочие, кре-
стьяне, ученые, люди всех возрастов и
обоего пола должны решить для себя са-

важный ныне вопрос — какими сред-
ствами могут они помочь борьбе народов
против гитлеризма, что они сделали вчера
и что могут сделать сегодня и завтра, что-
бы ускорить побелу над врагом.

Цели свободолюбивых народов в борьбе
против гитлеразма блаторолны и возвы-
шенны. Но цель, даже самая прекрасная,
самая возвышенная, может остаться неосу-
ществленнюй, если не принять всех прак-
тических мер, если не использовать всех
имеющихся в распоряжении ‹вободолюби-
вых государств средотв для достижения
победы. Все дело теперь в реальной борь-
бе за осуществление ‘налтих целей в вой-
не против гитлеровокой Германии.

Прошлое три года войны в Европе. Для
эотории-— это срок незначительный; для ны-
непеной мировой войны, для настоящего п
будущего нашего поколения-—это огромный
срок. Он оказался достаточным, чтобы все-
му миру был лан пример того, как на
бить врага. Этот срок оказался досталоч-
ным, чтобы государства, борющиеся про-
тив гитлеровекюй Гермалии за свое схтие-
ствование, за свободу всех народов. раз-
вернулы свои армии, органазовали произ-
BOXCTBO современного вооружения в боль-
ших масштабах и подготовились в совро-
менным и грядущим битвам с немепко-
фаптистевими войсками.

Европа ветупает в четвертый тод вой-
ны. В прошлую мировую войну четвертый
год был роковым для вильгельмовской Гер-
мании. У свободолюбивых народов мифа
есть все, чтобы лоститнуть победы» Остаел-
ся лишь использовать в полной мере все
спедства борьбы, которыми располагают ле-
уократические государства мира, для нане-
сения ударов по врагу. Нет сомнения в
том, что четвертый туд войны будет на
только последним толом войны в Европе, но
H годом уничтожения гитлеризма, этого не-
навистного и лютого врага всех народов

земного шара. }
Г. АЛЕКСАНДРОВ.

НА ХЛОПКОВЫХ ПОЛЯХ

АШХАБАД, 1 сентября. (ТАСС). К убор-
ке хлопка приступили все районы Туркме-
нии. Сотни центнеров сырца собраны в
Тедженском и Кировском районах. Колхоз
имени Молотова, Тедженского района, 3a
первую декаду выполнил головой план
сдачи хлопка государству на 15 процентов.
Сельхозартели имени ина, — имени
Ворошилова, имени Буденного в Тахтин-
скрм районе организуют большой красный
караван с хлопком,

Передовые колхозники Ленинском, Ky-
ня-Ургенчекото районов, собравшие в про-
шлом году по 6—7 тысяч килограммов
хлопка, обязались дать в новом сезоне по
10—13 тысяч килограммов. По их почину

a
развертывается массовое соревнование

сборщиц-лесятитысячниц. В колхозе «Ком-
сомол», Фарабского района, сборщипа тов.
Ешимова дала за день 170 килограммов
вырца — более четырех норм, тт. Бегма-
това и Этгенова собрали по 100 килограм-
MOB.

*

ДЖАЛАЛ-АБАД, 1 сентября. (ТАСС). В
области значалась уборка хлопчатника.
Колхозники соревнуются 3a наавысший сбор
с гектара и завершение работ в ХХУ то-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. В Сузакском районе по
100 центнеров хлопка е гектара вырасти-
ли звеньевые-орденоносцы Сабыткул Мама-
расулов, Сали Алимов, Инахан Исмаилова.

+ *

— ХВОЩЕВСНАЯ МТС ВЫПОЛНИЛА ГОДОВОЙ ПЛАН

ГОРЬКИЙ, 1 сенгября. (Корр. «Позады»).
К 1 сентября Хвощевекая МТС, Ботород-
окого района, выполнила годовой план
тракторных работ. В переводе на мягкую
пахоту каждый 15-сильный трактор вепа-

хал по 357,5 гектара. Лучше других рабо-
тала траклорная бригада тов. Чистякова,
выполнившая план на 120 процентов. МТС
выполнила тавже план комбайновой уборки
урожая.