Больше топлива, товарищи-шахтеры! На снимках:
передовой шахты Подмосковного бассейна

систематически выполняющий норму

№ 24 треста «Товарковуголь».
‘на, 180 п, оцентов. Справа —

шев и забойщик П. М, Иляхин, значительно перевыполняющие план.

участники Всесоюзного социалистического соревнования — работники —

Слева — навалоотбойшик И. П, Капускин,
назальник подготовительного участка Ф. Р. Изгар-

Фото М. Озерекого.

БОЛЬШЕВИКИ В БОРЬБЕ ЗА ТОПЛИВО.

УГОЛЬ ПОДМОСКОВЬЯ

После изгнания немецких захватчиков
из Подмосковного угольного бассейна тор-
няки шахты ‘№ 24 треста «Tosap-
ковуголь», комбината «Москвоутоль», по-
стахановски приступили к восставовлению
своей шахты. Она была пущена лосрочно
и 3 января 1942 года выдала на-гора пер-
вые три тонны угля. р

- Воостановив шахту, горняки ‘с первого
же дня начали работать по-военному. До-
быча угля росла с каждым днем и уже в
концу февраля достигла довоенного уровня.

Rar партийная организация борохась за
повышение лебычи угля?

Развернув массовую политическую pato-
ту, она побилась того, что каждый горияк,
работающий wa шахте, стал активным
участником сопиалистического  соревнова-
ния, Все рабочие ведущих. профессий, вету-
пая в соревнование, взяли на ceba кон-
кретные инливилуальные обязательства и
считаля делом чести выполнить их:

Коммунисты несли в массы правдивое
большевистекое слово, раз’ясняя каждому
шахтеру значение éro трудовых усилий в
достижении победы над врагом.”

Горняки поставили своей целью сделать
шахту передовой в Подмосковном бассейне.
(громную  мобилизующую роль сыграл
первомайский приказ товарища Сталина.
Парторганизация развернула вокруг при-
каза широкую массово-политическую pabo-
ту. Первым на первомайский приказ отве-
тил забойшик Артебякин, Он дал за смену
260 пропентов нормы. Узнав 06 этом,
навалоотбойщик Глотов заявил;

— А чем я хуже Артебякина? — И вы-
гюлнил сменное задание на 415 процентов.
‘Соревнование двух терняков влохновило
многих. Навалоотбойщики тт. Белоусов, Ка-
пускин, Козликин, забойтик тов, Кочетов
и другие, вырабатывавшие 10 этом по пол-
торы нормы, стали выполнять по две нор-
мы. Успехи передовиков (мы подробно рас-
сказываля еб их опыте в сменах) залели
33 живое отстающих. Им стало совестно
перед липом товарищей. Они подтянулись,
стали выполнять пюрмы..

Северный участок” в начале мая не вы-
полнял плана утлелобычи. Парторганизация
обсудила вопрос на партийном собрании.
Она обратилась к горнякам соревнующего-
ся © северянами Южного участка. Южане
потребовали от рабочих Северного участка
немедленно улучигить работу, написали им
открытое письмо © призывом не позорить
звание передовой шахты Полмосковного
бассейна. Послали в помошь северянам
группу старых о шахтеров. Товаришеская
поддержка не замедлила сказаться: Север-

ный участок выполнил план на 112,1 про-
цента.

Сила стахзновекого движения в его мас-
совости. Развернутое социалистическое 00-
ревнование увеличило число стахановаев
наз шахте. Успехи каждого дня, успехи
участков, смен ежедневно отражаются на
доске учета социалистического соревнова-
HEA.   .

Коммунисты итахты, возглавив соревно-
вание, каждый на своем участке добились
высоких производственных ‘показателей.
Начальнив участка лавы № 15—16 ком-
муниет тов. Синелюбов добилея перевыпол-
нения производственного плана своего учз-
стка. Канхидат партии тов. Зубович, быв-
ший горный мастер, выдвинутый на хозж-
ность. помощника начальника подготовя-
тельного участка; умело организует рабо-
ry, Ero участок выполняет план на 150
и более процентов. Кандидат партии пере-
катчик тов, Рыжов м член партии грузчик
тов. Аухадеев систематически перевыпол-
няют нормы.

Особое внимание было улелено рабочим,
не-выполняющим норм. Каждый случай не-
выполнения плана участком, еменой или
отдельным рабочим парторганизация ©6-
сужлала в тот же день, Теперь на шахте
нет ни одного рабочего, не сиравляющего-
ся © нормой. Участвуя в социалистическом
соревновании, работая темпами военного
времени, горняки с честью претворяют в
жизнь свои ‹ обязательства. ‘Полугодовой
план угледобычи выполнен 4 июня. Сверх
плана горняки дали стране больше 15 эше-
лонов угля.

4 июля Указом Президиума Верховного
Совета СССР за образцовое выполнение за-
дания правительства по восстановлению
шахты и перевыполнение плана добычи
угля шахта награждена орленом Трулового
Красного Знамени, а ее лучшие люда —
орденами и медалями Союза ССР.

В июне коллектив шахты завоевал во
Всесоюзном социалистическом  соревнова-
нии утольшиков первое место. Ему вруче--
во переходящее Красное Знамя Госулалиет-

венного Комитета Обороны, присвоено по-

четное звание лучшей утольной шахты Со-
ветского Союза и вылана первая премия.

Успехи не векружили голову горнякам.
Кажлый из них знал, что родинз в ©пас-
ности, что она ждет от них еще больше
угля, что надо еще больше ковать оружия
для разгрома немецких захватчеков.

27 июля. иы закончили восъьмимесячную
программу. Июльский план выполнили на
120 процентов, среднесуточная добыча
угля поднялась хо 220 процентов довоен-
ной. Первенство опять осталось за нами,

ОПЫТ ПЕРЕДОВИКОВ

переходящее Красное Знамя Госуларствен-
ного Комитета Обороны вторичио присуж-
дено нашей шахте.

В августе перед всеми горняками Под-
московья и перед горвяками нашей шахты
встала новзя задача — задача освоения
повышенного плана угледобычи. За первую
декаду августа повышенный план углею-
бычи выполнен шахтой на 115,9 процен-
та. 16. августа, в стахановекие сутки,
дневаюе задание выполнено на 138 npo-
центов. 20 августа, в день повынпенной
лобычи угля, план выполнен на 154 про-
цента.

Работая по-стахановеки, горняки нашей
шахты 27 августа завершили девятимесяч-
ную программу. В этот же день шахта 3a-
кончила выполнение’ повышенного авгу-
стовоком плана угледобычи.

Горняцкий колаектив шахты четко себе
представляет, что кажлая тонна угля, до»
бытая сверх плана, это —— новые танки,
новые самолеты, новые пучики, это—новый
удар по врагу. Вот почему наш орленонос-
ный коллектив и коллектив орленоносной
шахты № 2 треста «Молотовутоль» Hata:
сали обращение ко всем горнякам Подмо-
сковного бассейна. В этом обращении мы
призываем горняков. ежемесячно работать
лва выходных дня и добытый уголь посы-
лать нашей родной столице Москве. В сво-
ем обращении мы записали: =~
‚ — Несмотря на временный захват Дон-
басс, промышленность нашей столицы Mo-
сквы должна работать бесперебойно, изо
дня в день увеличивать выпуск продукний
для фронта. Шахты Потмосковмого бассей-
Ha TAK же, как в годы гражданской вой-
ны, должны обеспечить углем родную Мо-

скву. Мы решили ежемесячно Jo конца

1942 года работать по лва выхолных дня
непосрелетвенно на добыче утля и давать
за. эти IHW нашей столице Москве не мё-
нее 10 тони от кажлого рабочего. Зарабо-
тов наш за эти лни отчисляем на построй-
ку танковой колонны имени шахтеров Под=
московного бассейна. Мы призываем всех
шахтеров. инженерно-технических работня-
ков, служащих и домапгних хозяек Полуос-
ковного бассейна последовать нашему прия-
меру,

Призыв этот нашел горячий отклик ере-
ли горняков всего Полмосковного бассейна,
Наша родная столица Москва булет ежеме-
сячно получать от Подмосковного бассейна
дополнительно десятки тысяч тонн угля.

А. САНОХИН.
Парторг ЦК ВКП(б) шахты № 24
треста «Товарковуголь»,

НЕФТЬ АЗЕРБАЙДЖАНА

Злобный враг, собрав свои резервы, ‘иа-
прягая все силы, остервенело фветея к
жемчужине ‘Закавказья — нефтяному ba-
ку. Наролы Закавказья вместе с Красной
Армией всталот несокрушимой стеной на
пути врата.

Столица солнечного ‘Азербайджана —
нефтяной Бажу — отлает все силы‘ фрон-
ту. Здесь куемя грозное оружие. Злесь
из эпшеронеких нелр откачивается огром-
вое количество горючего для борьбы © не-
менкими оккупантами.

Старейшие Сураханские промьюла и мо-

room  Лок-Батан. множество скважин
Ленинского, Сталинекого, Азизбековекого и
друпих районов лают стране столько вы-
COROORTAHOBOH нефти. сколько не лавали
HUKOTIa ло войны. Э0- результат боевой
работы  геолютов, -буренцев, эксплоатащи-
онников во главе с. руковохлителями Азнеф-
текомбината инженерами Евсеенко, Вези-
ровым, Мелик-Пазаевым, Попованым.

В ответ на первомайский приказ това-
рита Сталина все прелприятия нефтяной
промьииленности Азербайджана включились
po Всосуюзное социалистическое ‹соревно-
вание; Векрылись новые резервы a
предприятиях. Олин из победителей сорев-
новалия =— коллектив о пятого промысла
треста &Лениннефть», кропотливо работая
Hay фойдом скважин, улучшая техноло-
грческий режим, лал стране тысячи тени
высокаоктановой нефти сверх плана, Ста-
хановцы этою промыюла, не считаясь со
временем, ¢ трудностями. как правило,
раньше срока осташвают и фемонтируют
скважины. - т

Олним из лучших стахановщев пятого
промысла являетея оператор подземного ре-
монтз тов. Домовцев. В оно время высо-
кодебитная скважина” № 118 забилась
песком и’ прекратила подату жилкости. Для
eo ремонта требовалось 24 часа. Тов. 40-
мовщев организовал дело так. что сква-
жина была пушена за 12 часов.

От старых, опытных нефтяников не от-
стают наши героини-женшины. Мать двух
красноармейцев Тамара Мангасарюва, ве
смотря на свой преклонный возраст, при-
шла па пралзводетво. Быетро овлалев
техникой ремонта, она выполняет теперь
залания на 130 процентов. Вместе с ней в
Ленинском районе замечательно . работают
стахановки Велиева, Курмаева, Топоркова,
Махамова, Агалжанян и многие другие.

Пример высокой
труда пвАщазывают комм) ниеты. В тресте

TIPOHSBOLA TC ABHOCTH °

«Сталиннефть» коммунисты мастера Ме-
лак-Карамов, Анатолий Ядытин, Гаджи Му-
рад Али Султан, Г. Эйвазов всегда перевы-
полняют нормы выработки и дают с0 своих
участков сотни тонн нефти сверх плана.

Руковолитель 8-го промысла треста

«Орлженикилеенефть» коммунистка Саки-
на Кулиева хорошо’ организовала фаботу.
На промыюле нет нефтяников, He BbMIOJ-
няющих заланий. Сейчаю этот промысел
выполняет план на 109 процентов.
Or работников нефтедобычи He отста-
ют. бурильцики, Контора бурения треста
«Орлжоникидзенефть» под  руководетвом
энергичного организатора инженера Тер-
Авакова и парторга Мелжилова два месяма
поярях держит переходящее Врасное Знамя
ВИСПС и Наркомнефти.

Коллективы нефтеперерабатываютих за-
волов по сравнению с мирным временем
в0 много раз увеличили выработку авиа-
бензинов, масел и других нефтепролук-
тов. Пальма первенства в этом блатород-
HOM деле  причаплежмт заводу имени
Сталина, уже дзажлы завоевавтему пе-
реходящее Красное Знамя Государственнюго
Комитета Обороны.

Нефтяная промышленность требует
болыпом количества оборудования -и Ma-
чтериалов. Ныне, кома строжайшая 6е-
режливость является железным законом
военного времени, изобретательская и ра-
ционализаторская мысль нефтяников на-
правлена на снижение расхода материа-
лов. Очень многое в этом отношении уже
достиг,

Коллектив Азербайджанского  налучно-
иостеловательского нефтяном института
им, Куйбышева в результате творческих
исканий разрешил проблему увеличения
производства авиационного топлива Ha
действующих установках завоюв Азнеф-
текомбината. Эти работы получили. вы-
скую оценку партии и ‘правительства.
Наузный руководитель института по хи-
мии и технологии нефти, молодой ученый,
лауреат Сталинюкой премии тов. Гутыря
разработал новый метод производства MO-
торного горючего.

Работники  маштиностроеная с энтузи-
азмои взялись за производетво вооруже-
ния и боеприпасов A name  родаой
Красной Армии. Особенно отличилея з4-
вол, руководимый инженерами Эфентие-
вым, Гликманом и парторгом ЦВ ВЕН(5)
т, Тер. Аваковым,

ДЛЯ ФРОНТА

Военными темнами работает коллектив
завола им. Дзержинского, завоевавший BO
Всесоюзном соревновании в июле первое
место. Не слал темпов завол и в августе,
выполнив месячную программу 38 8 лней
де срока. Злесь токарь коммунист Маж-
сулов Гусейн Бала, обрабатывая слож-
ную деталь, применил простое присносеб-
ление и ‘добилея выполнения нормы свы-
ше чем аа 1.130 продентов,

дни отечествевноюй войны большую
помащь заводам, выпускающим оборонную
продукцию, оказал. Азербайджанский ин-
ститут. нефтяного маптиностроения, руко-
волимый энергичным инженером-конетрук-
тором т. Даниэляном. Большую  твор-
ческую работу велут ученые и спещиали-
сты Азербайджана в паучных учрежлени-
ях. и обществах, иослеловательских Jabo-
patopusx заволов и промыслов, на кафел-
рах вузев и втузов. на опытных станциях.

Ученые-геологя  Азербэйтжанекого фи-
лиала Академии наук CCCP тт. Шамиль
Азизбеков, Р. Султанов, Мир-Али Башкай,
Манаф Заири и друтие налили рял замени-
телей материалов, ранее завозивиихея в
Азербайджан из других районов Союза
(например, каюлинит лля сажевых горелок.
вулканическае  пеплы для цементного
произволетва и т. 1.)

Азербайджанский народ и его славный
отряд — бакинекие пефтянити тверхо пом-
нят слова нашего вожля товарища Сталина,
произнесенные им -15 лет назад: «...Вое-
вать без нефти нельзя, а кто имеет пре-
имущество в деле нефти. тот имеет шансы
на побелу в грялущей войне». В исто-
тическом первомайском приказе товарищ
Сталин указал, что у гитлеровской Герма-
нии «нефть на исхоле, сырье на исходе».
Потому-то гитлеровекие орты отчаянно и
рвутся к нефтяным, богатствам Кавказа.
Не допустить врага к нефти-—таков наш
долг!

Славные ‘бакинские нефтяники, боль-
тевики Азербайджана  прилажат еще
больше сил м энергии. максимально ис-
пользуют богатейшие нефтяные источники
Советского  Азербайтжана и лалут своей
родной Красной Архии. военно-возлушно-
му и морскому флоту столько горючего.
сколько потребуется лля окончательного
разгром» фашистских разбойников.

АХАД ЯКУБОВ.
Секретарь ЦК КП(б) Азербайджана
’ по нефтяной промышленности,
Баку.

ПРАВДА

горола. В кол

*

_ СОВЕ

Тря года войны против гитлеровской
Германии явились тяжельки, ню поучитель-
ным уроком лая народов Европы и всего
мифа. Гитлеровцы ввергли половину Евро-
пы в состояние варварства, страшной ре-
акции, неслыханного опустошения и разо-
рения, в состояние рабства, Европа не пом-
нит такого голола, какой переживают де-
сятки миллионов людей, посаженных Ha
голодный паек все сожравшей фашистской
саранчой.

В руинах лежат недавно еще пветущие
атерях замучены палачами
иг германского гестало, итальянской овры,
румынской сигуранцы и других похобных
фашистских застенков ученые, писатели с
мировым именем, священники, учителя,
рабочие, инженеры. Закрыты университе-
ты и школы. Зачем  гитлеровеким рабам
шыколь! Фашисты ‘установили режим, в ко-
тором обагренные кровью бесчисленных
жертв виселица, топор и срезневековые
орулия пытки. массовые убийства мирного
васеления. составляют сущность так Ha-
зываемого «нового порядка в Европе».

Но и этот ‘установленный титлеровпа-
ми режим —= «ще не «венец» страланий,
ожидающих наролы MAPA в том. случае,
если бы прочно победили питлеровиы.

Недавно  нымецко-фашистский журнал
«Цейтирифт фюр политик» заявил: «Су-
щаствование некоторых народов, даже в
качестве рабоз, может оказатьея опасным
для расы господ. Исторический опыт 13-
казывает, что тотальнов уничтожение чу-
жеземного нарола и его культуры не про-
тиворечит закснам жизни, если оно яв-
ляется действительно’ всеобщим»,

В ряде стран Евопы — в Польше, в
Чехословакии и других — гитлеровцы HB
пражтике осуществляют эту программу
истребления наролов. которые ве мирятся
я не могут примириться с холей гитлеров-
ских рабов. Огобеняо зверскую палаческую
жестокость, сализм, не знающий примера
в истории. ‘незыханнтю  кровожадность
проявляют фаптиеты в CCCP.

Советский Союз прелвилел. что угроза
фапгизма — это угроза не только тля на-
ролов «Германии. Италии и лрутих стран. в
которых ‘империалигты-плутократь ввели
фэптистский режим. Вот почему. котла фа-
птизм поднял оружие проге. реопубликая-
ской Испании. нароты CCCP так ropa
OTKINRUYINCh Н7 ППИЗЫВ мепамекого наро-
та 0 помоши. Какой глубочой  политиче-
ской прозорливостью. какой силой звучит
соотня телеграмма товарища Сталина вер-
ному. мужественному сыну иелаясвого на-
риа Хозе Диас, секретарю Центрального
комитета коммунистической партии We-
пании. В ответ на ‘понвететвие товаре
Сталин исал тогла. 3 три года ло напа-
ления гитлеровцев на Евтопу:_

«Трулящиеся Советского Союза выпол-
пяют лить свой JOIT, оказывая поси“®-
ную поусть революпионным ° массам Ис-
пании. Они отляют себе отчет. что осво-
божление Испании от тнета фашистских
реаклионеров не есть частное лело испая-
пев. а — общее дело вето передового и
прогрессивного человечества».

Вто, кроме тгитлеротраев и их приспет-
ников, не признает сегодня. как тлуйжо
паз быт тогла товарищ Сталин! Еели
бы  тотла, - три года назад. и жму-
гие тосуларственные зеятели провиклись
сознанием  необхотимости  оемтительной
борьбы против титлерорекой Термании,
мир не знал бы тех страпвых мук. кото-
PIM OW потвергается сеголня в борьбе пт-
тив гнета фаттистских ~peaxnrouepos. Bre
выглядело бы по-иному. Вот один из
уроков пережитого.

Вогла Герматия готовилась к прыжБу
па Ивропу исиспытывала свои силы в
Испания. полготовляя  плацларму против
Франции и ‘Англии. в европейской печати
можно было не раз встретить статьи, с®-
вершенно откровенно наптавлявишие вни-
матие гитлеровпев на Восток, против
СССР. Но гитлеровцы знали. что на Во-
стоке они ветретят сопротивление, гораз-
ло более серьезное, че» Ha Запале. Они
прошли триумфальным маршем по Европе.

ДЖАМБУЛ

SST

Грозный день, о сын, наступил!
Горе! К горлу враг подступил! _
Нам дыхание хочет пресечь, —
Все с землею сравнять и сжечь,
Осквернить святыни отцов!..
Враг ступить посмел на Кавказ,
Хочет лучшее взять у нас!
Хочет пить Кубань, Волгу, Дон —
Кровь, плоть веков, радость глаз!
Каждый город и каждый дом
Создавались нашим трудом,
Это — наше с древних времен!
Все отнять у нас хочет он!

Все, чем жизнь была дорога,
Разве ты берег для врага?

Если над головою троза,—
Разве смерть не взглянет в глаза?
И важней разве что-нибудь есть,
Чем народа и родины честь?
Разве честная медлит рука
Вырвать жизнь из груди врага?
Каждой, каждой земли
вершок,.—
Это дело твое, крозь и пот!
Ведь по жилам железных дорог
Протекает жизни поток.
Там, где слышишь, как дьниит
ee завод,—
Сердце родины бьется, живет;

Там, где руды в земле залегли,—

Видишь светлую душу земли!

Где зеленый раскинулся луг —

Это — сила трудящихся рук,

Это — радости мирной жилье,

Это — верное счастье твое!

На тебя с надеждой глядел

Каждый памятник дедозских дел!

Если враг это рущит сейчас,

Если это он топчет, кичась,

Чья душа не вспыхнет огнем?!
‚Разве в пропасть врага не

столкнем?!

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ

ТСКИЙ СОЮЗ И ЕГО. КРАСНАЯ АРМИЯ
В ВОИНЕ ПРОТИВ ГИТЛЕРИЗМА

Олнако гитдерововая Германия не могла
примиряться с тем, что на континевте
Европы существует СССР — оплот мира,
оплот демократии, могущественная держа-
ва, богатая страна. Гитлеровская Германия
пожрала, как в баблейоком мифе, семь
тучных коров Европы, она обобрала оЕкУу-
пированные страны, & сам осталась го-
длолной и тощей. Ей поналобились налги
вефть и хлеб, сало и мясо; очнь решила
захватить налши рудные богатства, наити
фабрикя и заводы, поработить нат, народ,
уничтожить нашу Брасную Армию. Если
бы ей это удалось. она завершила бы
тотла свою программу захватов Ha €Ppo-
лейском материке и бросила бы свои силы
на Америку, Азию; чтобы осуществить
бредовую илею мирового господства «арий-
ского» орангутанга, вооруженного миноме-
том и пулеметом, самолетом, танком, ви-
селицей и топором Nagata.

22 июня на пассвете гитлерорты пере-
шли траницу СССР. Народы Европы и
других стран © тревогой следили за хохом
войны. Так прочен был созданный и раз-
лутый самими немпами миф о непобехимо-
сти германской армии. что военные обо-
зреватели в зарубежной печати обсуждали
болыше всего вопрос: сумеет ‘ли’Красная
Армия задержать тгитлеровские полчища
хотя бы ло огети 1941 гола? Почему толь-
ко ло осени? Ла веть немецкая печать и
ратио хвастливо об’таили, что самое позл-
лее — к осени 1941 г. Коаеная Армия
СССР будет уничтожена. Москва, Левин-
трат, Кавказ булут в руках немцев, пит-
леровны дойлут по крайней мере ло Ура-
ла. И Torta немпы рассчитывали на
осень 1941 г. соганизовать вторжение в
Автлию. разгромить Англию.

Ход военных событий за истекие 14
с лишком месяцев хорошю известен. Гитле-
ровпам удалось захватить огромную тер-

риторию’ в СССР. Красная Армия приня-.

ла на себя утаф почти всей германской
армии и армий ее вассалов. Но кто не
знает. с каким героизмом сражалась и
сражается Красная Армия! Вто ве знает.
то многие миллионы гитлеровской сол-
датской и офицерской сволочи нашли гебе
могилу в СССР! Немцы похоронили в СССР
десятки тысяч своих орудий, тавков, само-
летов. Не сти. похоронили гораздо больше:
они похоронили в CCCP соззанный и раз-
лутый ими миф о непобедимости герман-
ской зомии. Все увилели, что германские
полчита можно успешно бить и уничто-
жать. И это сделала Красная Армия.

Народы Европы, ‘натоды всего мира то-
няли. что против Гитлера можно успешно
бороться. —в этом величайшая заслуга
СССР и его Брасной Армии.

Много тередраесулков и прелубеждений,
накопленных за два десятилетия и Pac-
пространявитихея заоубежной печатью, раз
веяла героическая борьба советского наро-
ла и ето Красной Армии. Почти ежелневно
мы слышим теперь признания, дающие
справетливую опенку нашей бооьбе. В свя-
зи с ХХГУ тодозщиной Красной Армии и
головщиной отечественной войны CCCP
против гитлеровской Германии Красная
Армия получила многочисленные привет-
ствия. т

Министр авиации Каналы Лауэр пивал:

«Полриги, храбрость. мужество и 6е3-
траничная ппеданность Красной Армии пред-
етавляют собой образец, который всегда
булет вспоминаться ¢ благодарностью и
горлеетью наролами, которые любят ¢Bo-
болу, как самую жизнь».

bursa посол США в СССР. Лэвис зз-
явил ва массовом митинге в Монреале,
выражая чувства американского народа:

«Нарох Советского Союза. своей кровью
завоевал право на наше глубокое уваже-
Hue и всеобщее восхищение им».

Мянистр горной промышленности Rama-
лы Крерар прислал приветствие Красной
Армии в головтину нападения гитлеровской
Германии на CCCP:

«Борясь с таким невиланным мужеством
и выдержкой 33 свою родину, русский на-
рот помог спасти человечество от варвар-
ского рабства, которое хуже самой емер-
ти. Совершаемые им чудеез храбрости и

ПРИКАЗ РОДИНЫ

Где берет он хоть малую пядь,
Он спешит в себя силу впитать!
Там, где верх он над нами

6epet,—
Сил лишить он стремится народ!
О, скажите! Кто это поймет,—
Разве может еще отступать?
Разве есть у нас лишний вершок,
Полвершка, самый малый лишок,
Чтоб не жалко врагам уступать?
Нам разбойники рабством грозят!
Помни, воин, ни шагу назад!
Чем позорного рабства печать,—
Смерть не легче ли нам во сто
крат?

О, великое племя! Вы —

Наши юноши, наши львы,
Никогда еще о себе
Не слыхали дурной молвы,

Не терпели еще обид,

Вас не жег унижения стыд!
Гордой матери молоком
Вскормлен родины сын—джигит!
О, свободной земли сыны,
Гляньте в дымную даль войны,
Там прекрасные города

Топчет вражеская орда!

Там, казненные без вины,

Дети раненые видны,

Пощадить дитя молит мать,
Стонут женщины-—плач Kpyroml..
Kax придавленные врагом

Честь, достоинство сохранять?!
Жгучей жалости боль в груди
Разве можно стерпеть? — Иди!
Счастье мщения впереди!.,

О, сыны, наша слава жива!
Наши вечно священны права!

Не покроются пеплом седым
Раскапенные угли—слова!

Кто не знает усталости, тот

По врагам побежденным пройдет!
Помни: трус не остаиется цел,

3 СЕНТЯБРЯ 1942 г., № 246 (9017)

Pas!

решительности звселили в сердиа
и женщин всего мара новую надежду» (1
Американский Физик Эрнест 1
избранный членом Академии ватв СССР,
своем приветствии отмечает: 1
«Свободные народы навсегда оста Of
перел вами в XOATY 34 То, ЧТО ВЫ Opp. 1.
тамоРили волну дикой агрессги. Я жену i,
вам больше успехов в деле © Wernap,
окоупантов из вашей зелитой страты:
питаю чалежду, что это будет достиваа 1.
в бтажайтем будущем».
Такая оценка советоком народа ин И
Красной Армии, Руководимых теварийн
Сталиным. показывает, что яаролы му 9.1
поняли, какую силу представляет озу
ское государство. возникиее 25 2 т Ч
назал. В результате величайшей из м»\, 0
революций на месте царской империя ви 1
никло новое государство, девизом кору

было и остается братство народов, №1. 1

личайтшие испытания выдержало ато тим yl
дарство за четверть’ века своето сущесть
вания. Второй pas sexer COOP orevecmas iif
AY войну против интервентов. Втяхй М,
отражает советское тосударотво пазмт (fh
германских империатистов-оккувалти, 11.
Благодаря мухрой ленинеко-стализевий и и,
литике народы CNIOTHARCE в и И,
чую силу, развили гигантеви тот.
тельные силы страны, создали mm ath
Армию, второй год. выдерживающую №
себе всю тяжесть напора титлеровсвый   и
езтной машины и титдеровота tf
обобщников — вассалов. Mf.

Трудно представить себе, что прет» и,
лял бы мир сегодня, если бы на путей ff),
чудовинцной машины не встали севетий и.
тарод и его Красная Армия. Гитлер!
задушили бы всякую мысль © сит \),
лении. они истребили бы еще мадлил  ),
трудящихся в оккупированных ями ‹т)  .
нах, они бросили бы все свои силы щит №,
Антлии, против Ближнего и Среднем № if,
стока и против Америки.  W,

Мир выглялел бы совершеняо ю-киу
сегодня, если бы путь гитлеровцам кеш»  }

Теперь. в начале четвертого гола’ мл
в Европе, мы еше более убежлены вр  !)
троме Гитлера. чем в начале войны. № в \\№
не обматываем: себя падеждами ва ао
победу. Борьба еще не’ кончена, Jy iil
побелы ужно все мужество. советских
дей. нужно ежедневно еще более ют
слу союза народов  налпего  гобуларт.
Нужно работать, не покладая рук. юм 1%.
стране, чтобы удвоить, утреить вое, ви
нужиается. народ, в чем нуждается би fil
Нужна железная дисциплина. Надо yor }),
ся, учиться и учиться воевать — №)
у врага. Презрением и ненавистью №’ \)),
окружить трусов. памикеров. Нужно и
страшно отстаивать напор совет  ,
истекающих кровью. но’ еще 1 к
остановленньых гитлеровоких орд. Виз 0
рвался до прелгорий Кавказа, рвету
Сталингралу. Ни шагу назад! 4,

Опрокинуть врага, отбросить ‚его. а № -}
пад и пвать, не лавая ему залержямты
на нашей земле. ло полного его разгри- ;
вот чего требует от нас народ.

У нас есть для этого силы. Menu
нашей силы — сознание стправеллиют
нашей освободительной войны. Hera
нашей силы — наша уверенность в 1%
де. питаемая героической - борьбой Kove
Армии. Источник нашей силы — 1
ная, самоотверженная работа всех 0
ских люлей, единство фронта и тыла, и
нарастающая мошь нашей помышлет
ети. дружная работа на полях, в
нущие улары Красной Армии. На м
тала в боевом лухе партия Ленина -
Сталина. Мы боремся пот славтыми 380)
ками. этой  партки. под  оуковоютл
товарища Сталина, любимого наро в?
ввода,

И в то же время нас влохновляет в .
гроэные дни, крепит силу нашем у\
зовет на подвиги сознание, что 068005
ние нашего народа. нашего госуларстви
опасности порабощения гитлеровской [№
манией «He есть наше частное дело, I
общее дело всего прогрессивного чел»
ства».

eo ro pers =

eer

Себялюбец себя нэ спасет;
Будет. прятаться; будет слабей
- Дикой курицы в травах степей
О, мой сын, только трусом
не будь —
Этой чаши горчайшей не пей!
Разве может народу помочь
И спасется пи в грозную ночь
Жалкий заяц, пустой воробэй!
Прочь, кто трусит и плачется,
прочь ‘
О, послушайте старца призыв!
Если дышишь еще, если жяз,
Если двигаться в силах рука,
Не подрублены ноги пока —
Бей врага, милый сын, бей враг!
Чтобы выстоять, чтобы не сдати
Можно, сын мой, каменным
стать!
В сталь, в железо себя обратить-
Чтоб от родины смерть
отвратить!
Сыновья! Нет дороги иной-
Наступайте волна за волной,
Чтобы враг захлебнулся войной
Чтоб задохся и. выдохся он!
О, боец, бей врага!
Ты не сдашь!
Как стоит горнокаменный кряж
Надо встать, сыновья, надо встат
Нами созданный мир будет на ‚
Если гнез твой остер, как меч *\
О, зачем свою кровь беречь?
Бей врага, мой сын, бей врага!“
Это родины нашей речь!
Сын мой, тверже будь, чем
гранит
Будет вдребезги враг разби
Бей врага, мой сын, бей врага
Это Сталин тебе велит!
Будет счастье и будет све
А для воина — смерти не
Перевод с казахского А, AAI

eis os ee os oe ee ee ee зе вже #2

<