942 г., № 247 (9018)

+:

4 СЕНТЯБРЯ 1

CI ke и НЕВЕ 2 И Е

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОИ ВОИНЫ

ОГОНЬ БРОНЕПОЕЗДА ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
use та т но оны в СОБРАНИЕ КОММУНИСТОВ ПОЛКА

:

Немецкие танки шли прямо. Они то
скрывались за склалками местности, 0,
рыча моторами, взбирались на высоты и
открывали уратанный огонь. Танки спеши-
ля в район Моздока, где шли ожесточенные
бои. Немцы торопились на помощь своим
частям, Именно в этот момент бронепоезд,
которым командовал капитан Бородавко,
вышел к, раз’езду.

Рано утром, когла солнце только пока-
залось из-за гор, у раз’езда появилось де-
сять немецких танков. Орудийные расчеты
ытновенно открыли прицельный огонь. На-
водчик Норик Аракелов первым же выстре-
лом попал в башню немецкого танка. Сер-
жант. Симаненко, который командовал рас-
четом, смотрел в бинокль и возбужденно
кричал: -

— Так, так, Норик! Давай; давай!

Онаряды сыпались и сыпались. Почти
одновременно открыли огонь раечеты ‘под,
кочандой Жирненкова и Демича. Рыжий
JEM CTal окутывать немецкие танки и
солдат, выскочивших из машин. Опомнив-
шись от неожиданного удара, немцы  от-
крыли стрельбу по. бронепоезду. Первые их
снаряды летели мимо, свистя над головзии
наших бойцов и разрываясь за железнохо-
рожной насыпью. Но вскоре немецкий
огонь стал точнее, и броня поезда приняла
тяжелые удары.

В самый разгар боя немецкий снарах по-
пал в тенлер и тяжело ранил малиниста
Усикова. Ранен был также капитан bopo-
давко, Несмотря на это, капитан бросился
к тендеру и стал у рычагов матины вместо
Усикова.

Бой продолжался. Огнем бронепоезда. те-
перь уже руковолил комиссар Абрамов,
смелый и мужественный человек. Он бегал
по площадкам и лавал короткие, отрыви-
стые приказания. Было видно, как два не-
мепких танка горели большим пламенем и
еще лвз стали с разбитыми гусеницами и
балинями. Когда дым рассеялея, оказалось,
что остальные танки скрылись.

Отбив первую атаку, капитан Бородавко
повел поезд навстречу второй группе, ко-
торая должна была двигаться велел разои-
той. Пройдя двеналцать километров, поезд
остановилея. Сержант Черемисин и бойцы
Чекасов и Стульников, взяв с собой ка-
тушку провода, пошли на разведку. Подз-
ком они взобрались на горку и установили
связь с бронепоездом. Векоре на этот Ha-
блюлательный пункт пришел и капитан
Бородавко. С горы была видна большая ло-
шинз, за которой вновь начинались горные
складки. В стереотрубу капитан увидел
20 спускающихся в переправе немецких
танков.

Командир бронепоезда передал координа-
ты нахождения вражеских машин и прика-
зал открыть отонь из всех орудий. Раздла-
лись первый, второй, третий залпы... Сна-
ряды ложились по берегу, преграждая
путь врагу. Немцы, не видя бронепоезла,
беспорядочно отетреливались, затем, оста-
вив на берегу несколько подбитых тан-
ков, Фассеялись. И вторая вотреча броне-
поезда © танками группы генерала фон-
Клейста кончилась кашей победой.

Но. предстоял еще третий. самый тяже-
лый бой. Вернувшийся из развелки стар-
ший сержант Лаврентьев сообщил, что В
кустах обнаружена вражеская танковая 3а-
сала. Другие разведчики лонесли, что по
направлению к станции М движутся 30
немецких танков. Положение становилось
серьезным. Командир поезда капитан Боро-

нием дрался с ненавистным,

давко приказал выйти навстречу движу>
щимся танкам я с хола принять бой,

Орудийные расчеты под командой Сима-
ненко, Жирненкова. Демича, пулеметные
расчеты сержанта Спицына и младшего
сержанта Дишевского начали стрелять од-
новременно. В возтухе стоял страшный гул.
Артиллерийская хуэль достигала крайнего
‘напряжения. Огонь танков сыпалея Ha
платформы поезда, а меткие снаряды на-
ших артиллеристов, бивигих прямой навод-
Бой, поджигали немецкие машины.

Уже в первый час боя сгорело 7 фаши-
стеких танков. Немпы усилили огонь. Один
снаряд угодил в платформу. В обе ноги был
равен заместитель командира бронепоезда
лейтенант Степан Степанов. Ero немедлен-
но заменил младший лейтенант Дорошенко.
Вышло из строя орудие сержанта Симанен-
ко, но остальные пушки не умолкали ни
на минуту.

—- Огонь,
Абрамов.

` Немцы наседали.

— Гранаты! — скомандовал комиссар,
котда немецкие танки приблизились в по-
езлу.

огонь! -—— кричал комиссар

Черемисин и краснозрмеец Зуба-
нин, взяв связки гранат, ползком полобра-
лись в фашистским машинам и точно бро-
сили свои снаряды под гусеницы.

Еще четыре танка подбиты. Немцы не
ослабляют огня. Снарядом снесло балиню,
тде находился расчет сержанта Букаткина.
Все бойцы остались на своих местах и про-
должали стрелять. Весь экипаж бронепоезда
с исключительным под’емом и воодущевле-
презренным
врагом. Пламень ненависти витал над этим
боем и звал их к подвигам. Богла бойцы
одного расчета были ранены, командир
бронеплощадки лейтенант Халжиев и крас-

ноармеен Богдасаров вдвоем вели огонь 10

танкам. Весь район вокзала — поле бит-
вы -— был окутан пожарами, вспахан сна-
рядами, засыпан осколками стали и тру-
пами врагов. Загорелись деревья и забор
привокзального салика.

Осколком снаряда был тяжеле ранен ко-
миссар Абрамов. К раненому комиссару
полбежал пулеметчик Николай. Гирнак. Ha
ero глазах появились слезы. Он перевязал
раны комиссара, полняз 60 и отнес в
сторону. Нах ним был лым и огонь, Epy-
том стоял грохот. Но оп уже ничего He ви-
дел и не слышал. Собрав последние си-
лы, он сказал:

—- Умираю, брат, за родной, 34 совет-
ский Вавказ...

Гирник утер рукавом слезу и’ помчался
к пулемету. Он лолго еще косил немпев,

пытавшихся полойти к бронепоезду, вел
бой с автоматчиками. Накечец, увидев,
что прорваться сквозь эту станцию без

серьезного подкрепления тяжелыми танка-
ми нельзя, ‘немпы отступили.

Советский бронепоезл -—— один, без пох-
держки артиллерии и авиации, бронепоезт,
на котором находились мололые, креткие,
волевые бойцы, мужественный команлир в
бесстрашный комиссар, — сумел прегра-
лить путь и остановить пятьдесят немеп-
ких танков. шелщих тремя эшелонами.
Честь и хвала героям бронепоезда! Вечная
память нампим в этом славном бою!

Моздококая вражеская группа так и ве
успела получить полкрелления. Славные
бойны бронепоезда сорвали план немецкого
команлования и выручили советских бой-
цов, дравшихся в районе Мозлока.

М. МЕРЖАНОВ.
Действующая армия.‘

ОРУДИЕ ПОДБИЛО 5 ТАНКОВ

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3 сентября. (По те-
леграфу). Во время ожесточенного
олин населенный пункт нз наши позиции
хвинулась большая группа немешких тан-
ков.-Команлир арудия старший сержант Ис-
лам Алиев открым огонь по вражеским ма-
шинам. Головной тань ведротнут и остано-
вился. Затем Алиев поджег вторую маши-

Hy.

боя за   обратно,

Остальные танки начали поворачивать

но арудие не прекращало стрелъ-
‚ Через несколько минут на поле боя

залтылалю еще три немецких танка.

Так орудийный расчет сержанта Алиева
в олном бою уничтожил пять вражеских
танков. ee

Батальонный комиссар А. КОНОПЛЕВ.

Северо-западнее Сталинграда. Пулеметчики-зенитчики тт. Солодовник н Гримайло

ведут огонь по. вражескому самолету.

Фото Я. Рюмкина.

ОЖЕСТОЧЕННЫЕ БОИ ЮГО-ЗАПАДНЕЕ СТАЛИНГРАДА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 сентября.
(Воен. корр. «Празды»), — Юго-западиее
Сталинграда плут напряженные бои. На
этом участке врат’ сосредоточил. значитель-
ные омтлы и болылое количество авиации.

Атаки противника на ряде участков от»
биваютея с большими для него потерями.
На один из участков немцы бросили 2
двух батальонов мотопехогы и 30 танков.
Наши бойцы вотретили фаприетов ярост-
ным огнем. Неоднокралные атаки врага
разбивались о стойкость и непоколебимость
наших воинов. Ни фланговые улары. ни
лобовые атаки не могли сломить мужества
защитников рубежей. Противник был вы-
нужден откатиться обратно. Тогда  нем-
пы попытались наступать Ha смежном
участке. Но и здесь им не повезло. Сков-
центрированная для прорыва нашей оборо-
ны тавковая группа в количестве 50 ма-
шин попала под убийственный огонь эн.
ского минометного подразлеления. 26 врал
жеских танков было сожжено и исковерка-
но, Полыхали подрял олна машина за дру-
гой. рвались боеприпасы, горела  кругоу
трава. Нал огненным морем стояло сплош-
ное черное облако дыма. Оставшиеся в жи-
вых экипажи спешили‘ увезти уцелевшие.
машины, уйти из этого ада.

Нз некоторых участках, лостягнув 9ис-

`ленного превосходства, врагу Улалось про-

рваться вперех, но и здесь он встретил
крепкий отпор. Войска противника столк-
нулись с батареями противовозлушной обо-
роны. Отражая массированные налеты ¢
воздуха, зенитчики с большим искусствоу
били и по наземным целям. Они прекрасно
влалели своим иэщных оружием.  Немпы
обрушились на зенитчиков с воздуха и пол
прикрытием звиации стянули сюда поле-
вую артиллерию ‘и минометные батареи.
Наши зенитчики находились под двойным
огнем. Рвались бомбы, засыпали все во-
крут осколки снарядов и мин.

Зенитчики, разделивились, били ч то са-
молетам, и по наземным цедям. Славные
артиллеристы ‘сражались е великолепной
отватой. Раненые помогали своим товари-
мам ло тех пор, пока могли двигаться.
Bpar был остановлен. Зенитчики в’ этом
бою уничтожили 3 вражеских батареи поле-

вой артиллерии, 3 минометных батареи, 7
пулеметных точек, сбили 17 немецких сз-
молетов.

На одном участке противник пытался
зайти во фланг нашей части. Впереди шла
большая группа танков. 33 бойца занима-
ли окопы. На каждого приходилось по не-
скольку вражеских машин. Но никто не
хрогиул перех смертельной опасностью. В
ход были пущены все средства противотан-
ковой защиты: ружья-бронебойки, связки
гранат. бутылки с зажигательной жидко-
стью и личное оружие. —

Трудно описать этот неравный бой,
Немпы засыпали окопы градом пуль и. сна-
рядами. Бойцы отвечали метким  отнем,
Останавливались подбитые и зажженные
танки, но остальные продолжали лезть
вперед. Редели рялы наших бойцов. Вот

замолчало одно противотанковое ружье —   воинов. Их находчивость,

погиб. расчет. Млалший политрук связист  a
;   успех 60s.

Еветифиев взял оружие погибших товари-
щей. К ружью оставалось 20 патронов. Бе-
режливо расходовал политрух этот боевой:

боях она He

{От военного корреспондента «Правды»)

После многодневных жарких / боев ва-
ступило кратковременное затишье, 000
стороны готовятся к зальнейпгим схват-
кам. Нанести гитлерсвцам ‹ новые удары,
оттеснить их дальше на запад-——сюда На-
правлены все пемыслы бойцов, команди-
ров, политработников. Итоги послехних
боев выявили сильные и слабые стороны
части. Этому и посвящено было очередное
собрание коммуниютов полка.

Обветренные, загорелые,
Ha собрание прямо из блиндажей, окопов,
с батарей. С согрелоточенным вниманием
слушали коммунисты доклад комиссара
полка тов. Киселева, сделавшего серьезный
анализ успехов H челочетов полка В rd-
следних боях.

Докладчик рассказал 0 боевых делах
стрелковой роты, тде командиром лейте-
пант кандидат партии тоз. Пейхмистро. В
раз показывала образцы
стойкости и выдержки. Это было на-днях,
когда было приказано овладеть важных
рубежом. От успеха этой операции зави-
село продвижение других подразделений
позка. Бойцы под командованием Цейхии-
стро смело ринулись в атаку. Немцы
встретили их ураганным огнем, Но ничто
не смогло охладить наступательного поры-
ва наших воинов. Под градом пуль, под
разрывами снарядов и мин они шли и

Вперед. Через сорок митут все было кон-

чено. Немцы Ge вылержали натиска на-
ших бойцов и отступили. Рота с честью
выполнила боевой приказ—-овлахела, рубе-
жом. На поле боя осталось 50 трупов вра-
жеских соллат и офицеров. Рота захватила
трофеи: шесть станковых пулеметов,
автомата, важные документы.
Коммунисты личным примером вдохнов-
ляют бойцов на подвиги во имя родины.

Бессмертной славой покрыл себя пулемет-

чик канлилет партии тов. Ярошенко. За
два лня он уничтожил 30 гитлеровцев, 2
всего в последних боях уложил более 50
немецких оккупантов. Отважлю сражается
с немцами коммунист Кошеленко. Недавно
он скосил огнем своего пулемета 15 тит-
леровиев. f

В яростных схватках с врагом крепнет,
совершенствуется боевая выучк» советских
инициатива ве
раз срывали замыслы врага. обеспечивали
Характерен такой случай.
Труппа бойцов в 47 человек оказалась в
тяжелом положении. 150 вражеским ав-
томатчикам улалось зайли им B Тыл.

затае. Оя бил метко, бил тогда, KOTAA TARE   Бойцы не растерялись. Они заняли кру-
был близко. Шесть патронов израсходовал   товую” оборону и 12 часов отражали атаки

он. чтобы поджечь четыре танка.

} противника.

На помошь пришел старший

Но вот танки накатились на окопы.   сержант коммунист Кобоев. Взяв © с0б0й

Бойцы спряталась на дно, но, как только
танки переваливали бруствер, храбрецы
вставали, метали в бронированные чудови-
ща гранаты и бутылки.

Долго ллилась тяжелая борьба людей с,
оказались!

машинами. Советские люли
крепче стали и брони. Горсточжа отваж-
ных бойцов задержала продвижение вра-
жеской колонны.

На одном участке противник бросил 18’

напгу оборону до 200 танков. Половина
машин задержана и частью иетреблена.
Вторая половина прорвалась в расположе-
нив наших войск. На этом участке созда-
лось напряженное положение,
Крепко дерутся части Красной Армия,
сдерживая рвущегоея в городу противника.
Болыную помощь с возлуха овазывает. на-
па авиация, За олин лень наши летчики
сбили 52 самолета, уничтожили 150 авто-
машин с пехотой, 9 танков и бронемашин.

в; КУПРИН, Д. АКУЛЬШИН,

За год часть уничтожила 7.000 гитлеровцев

(По телеграфу). Бойцы, команлиры и 1по-
литработники танковой части, которой
командует полковник Кирнов, отметили
годовщину существования части. Ha ее

боевом счету — более 7.000 убятых фаши-
стеких солдат и офицеров, лю 140 унич-
тоженных орудий, 35 танков, 6 самолетов,

свыше 200 автомашин и много друтой

техники.

— DESEPTH

Струсил.

Просто струсил Кирилл Журба,
человек из села Кошарянцы.

Бросил винтовку.

Бежал.

Бежзл, por под собой не чуя. Оставил
тозарищей. Потерял совесть. Забым честь.
Ничем неё’ помнит. Как бежал, не пом-
Hut, 910 кричал, не помнит. Только
похнит, как тряслись в животном страхе
челюсти да екало заячье сердце...

И вот далеко позади остался бой, смолк-
ли крики, стихли выстрель. Тишина...

Упал в рожь Карилл Журба. Впился вог-
тями В землю. Зарычал от радости;

— Жать буду! Долго жить буду!

И заплакал.

„В этот миг на шоесе возник грохот, В
бой шли машины. Везли людей, везли
снаряды. Опять заметался в ужасе Кирилл
Журба. Найлут! Найлут ето! Господи, бо-
же мой, куда же спрятаться?

Betas ка корточки, Оглялелся. Огром-
ное голубое небо над головой. Широкая
степь вокруг. И во все стороны горбатыю.
как мосты, лороги. Большая, грейлерная, —

молодой   Журба; —

— На час. — потупив глаза, ответил
команлир отпустил на час,
Ну, или! — сказал Воевода и
проводил его острым взглядом до самой
хаты.

Кирилл переступил порог родной избы,
снял фуражку и увилел мать.

— Мама! — закричал он не своим го-
1060м. at

— Кирилл? Сыночек! Налолго?

Он хотел сказать ей, что совсем при-
шел, а почему-то сказал:

— На час.

Мать засуетилась, заметалась по хате.
Стала собирать на стол, утощать дорогого
гостя. Кирилл молча сидел у стола, гля-
тел в пол, неохотно ел, кусок застревал в
торде.

Так прошел этот час, и Кирилл уже
почти забылся, отощел душою. Хорошо, что
можно было так сидеть на лавке в крас-
ном углу. Хорошо, что не надо было ни-
куда итти. Он словно оцепенел. Ни о чем
не думал, на часы не глядел,

Зато мать, Агафья Семеновна, часто и

беспокойно, поглядывала 10 на часы, то
на сына. Вот и час прошел, а толком ни
о чем не поговорили. Сейчас уйдет Кирю-
ша на фронт...

— Сыночек,— сказала она робко, —
тебе пора. Опоздаешщь.

Киралл взхрогнул.

— Мне. может, только час жить оста-
лось, — закричал он плаксиво, — маты
Что же ты меня гонишь?

— Сыночек! — вехлипнула мать.— Tax
ведь налти-то бьются. Как же так, сыяо-
чек! Или! Не позорь себя! ь

Он вскочил на ноги и хотел крикнуть:
«Сына родного гонишь?» — но’ не закри-
чал, а сказал только: у

— Я еще к Насте зайду. На минутку,

в город. Узенькие, припушенные золотой
соломой, — в села,

А если взять вбе пороги, как вожжи,
в руки и разобрать, легко найдется среди
них маленькая, тощая дорожка в родные
Кошаринцы.

Вон там. за косогорюм, начинаются Mac-
сивы Кошаринокой  озима, — прошлой
осенью Кирилл сам ее сеял, — рюжь его
спрячет/ А дальше, подле реки,— село,
там родился Кирилл, по тем улицам бегал
босоногим хлопчиком, —— родное село у5-
роет. Там в селе мать, и сестра Веня, и
черноокая дивчина Настя, — они его Уб-
покоят. приголубят, в теплых, мятвих по-
пуиках спрячут...

Встал Кирилл Журба. Стряхнул с колея
землю. И пошел в родные Кошаринцы.

У окблицы его остановила Колхозная
охрана. Бригадир Петр Воевода вгляделся
в красноармейцаь и удивленно протянул:

— 9! Ta aro же Кирилл! Здорово, Би-
рилл  Надолго?

село. Из всех окон, из-33

бы. «Точно я вор!».

Шел по колхозной улице и вилел, как
следит 38 вим недоверчивым взглядом все
каждого тына
следили за ним старики, ребятишки, ба-

Вот п настинь хата, и вишня B Пали-

саднике, и та скамеечка, где
и Настя, невеста.

— Настя! —- закричал он и ‘широко
раскинул руки, чтобы обнять теплую лив-
чину, припасть 5 ев груди, рассказать ей
все, как было. . :

Но Настя похняла на него глаза, и Би-
рилл понял. что она уже все знает. _
` — Что ж ты ве на фронте, Кирилл? —
тихо спросила Настя. — Все наши хлопцы
там. is

Как окаянный, как проклятый, ушел
отеюла Кирилл Журба в темную ночь.
Бродил, не находя себе места, и сам не
знает, как лобрался домой и уснул,

Утром его разбудила мать. Ни слезинки
не было в ее глазах. Лацо, было сухим,
суровым.

— Собирайся, Кирилл! Пора! Или! —
сказала она.

тотда он закричал”на нее, закричал

так, как сролу не кричал. Вскочил, за-
махнулся... Но не ударил. Страшны были
глаза матери. Нет ничего страшней. .

Он упал. на койку и зарыдал, как pe-
бенок.
° Мать, не глянув на цего, вышла и за-
перла хату на замок.

Вев село, от околицы ло околипы, шу-
мето и волновалось. В разговорах у колод-
пев, на улице, на колхозном дворе одно
слово раздавалюсь громче других: «дезер-
тир».

Председатель сельсовета Иван Таенчук
вызвал к себе бригалира Петра Воеводу.

— Нодозрительно мне, — сказал пред-
седатель, — что в такую обстановку на-
вЫ красноармеец Кирилл Жур-

бывало... Вот

— И мне‘ это подозрительно.

— Так или, товарищ Воевода, и скажи
Кириллу, что требуем мы его в сельсовет.

Воевода пошел к хате Журбы, но уви-
дел, что она на замке,

— 91! — закричал он. — Чи кто есть
дома?

Никто не отозвался,

Воевода подошел к окну, загаявул в
ного’и заметил, как Кирилл, точно наблу-
дивщая кошка, забивается под лавку.

— Эй, Кирилл! — крикиул Воевода в
оБНо.— Что же ты прячешься?

тиши

Но Кирилл только плотнее забился под

лавку. Все хотел втянуть тула и ноги. Но
ноги ‘торчали наружу, ноги в тяжельык,
армейских сапогах,

— 9х. Кирилл! — покачал головой
Воевода, —= Сукин ты сын, сволочь.

В это время и пришла зо%й сестра
Журбы Евгения, Она отперла зату, впу-
стила Воеводу и колхозников.

— Илите! — сказалз она при этом.
Берите ето!

Кирилла повели по колхозной улице Е
сельсовету. Все село наблюдало, как вели
ето. Он шел, отустив голову: хуже вора,
хуже конокрала был он сейчас. «Прокля-
тый! Окаянный!» — отзывалось в узпах.

Колхозники сами передали дезертира
властям. Кирилл Журба предстал перед
сулом Военного трибунала. Он во всем со-
зналея, ничего не скрыл. Был подавлен,
Говорил мало. Но не плакал.

Ему об’явили приговор: расстрел. Он

ре, скажет: «Правильно». Настя не уронит

выслушал его, опустив голову. Hy, что ж,
заслужил! Петр Воевода узнает о пригово-

слезинки. Даже мать не вытрет гдаз кон-
зиком старенькой шали. Сухими глазами

15 автоматчиков, OH устроил охоту за

немцами, просочившимися в Hall. THI. Te-
  перь уже немпы.

попали в. окружение.
Больше половины их было истреблево на
месте.

они пришли.

ШИ

Военная дисциплина в полку укроет
лась. В трудные условия попадали бойцы;
но они ни разу не дрогнули, ве отету-
пили. В локлале названы: фамилии. масте-
ров меткого огня — пулеметчиков Rypar-
кова и Белова, минометчика  Грудева,
старшины. Марчукова, сержанта 30107034
и многих других. Их, мужеству, бесстра-
ию обязан полк успехами в последних
боях. . ae

Но полк может и должен ираться с нем.
пами лучше, Почему бывают неудачи? По
чему отдельные подразделения но в сила
оказываются выполнить приказ Коман.
вания? Докладчик дал исчерпывающий
ответ на эти вопросы. Чтобы выиграть
сражение, недостаточно одной отв,
храбрости. Нужно еще уменье воевать,
А этого-то часто и нехватает. В подразе-
лениях все еше слаба воспитательная р
бота среди бойцов. Некоторыю  команляры
недостаточно умело управляют — brew,
в критическую минуту ‘теряются. От
шитья от этих недостатков — значи
  сделать полк еще более боеспособным.

Доклад комиссара полка вызват ожиз-
  екные прения. В важдом выступления
  чувствовалась законная тревога 35 честь
своего полка. Коммунисты смело критик
вали ошибки и промахи отдельных воман-
хиров и политработников, вносили Xen
г ные предложения. :

— У нас еше есть недостатки в по
  тотовко подразделений % бою, —томуы
  полетрук фоты Тов. Заврашвихи,— Вомат-
  виры отделений не всегда четко ставит
задачу перед бойцами.

Эту же мысль высказал и коми)
батальона тов. Ларичкин. Оборона в по
разлелениях должна быть поставлена Tes,
  чтобы противник ве смел пикула сувуть
  носа. Не лазать врагу передышки mm
  хнем, ни ночью, вымалывать OPO CHIH,
i Burp его воюлу. Надо усилить ночные 1.
иски разведчиков, чтобы во-время раза
лырвать планы противника.

Команлир минометного взвола, лейтьвая
Ленивых поставил вопрос о нгобхолииюти
добиться более четкого взаимодействия (
соседними частями, улучшения связи ¢
ними. Нало, говорит он, больше звания
  уделить развитию снайтерского движения,
  Отсер партбюфо полка тов. Троянов (+
  общил фамилии отличивитихея бойпов 1
комантиров, которые в послелние дзи пу
  няты в партию. Тяга в фяты партии ус
  пивается ¢ кажлым днем. Молодые хх

муниоты с честью отравхывают свое вы
соков звание. На поле сражения они во
рели атакующих, воохущевляют остальных
  бойцов на подвяги. Tos. Троянов рати
  ваимание коммунистов на вопросы 0B
  дневного воспитания бойжов, особевло в
нового пополнения. - и
У. ЖУКОВИН,

Действующая армия,

НА КРАСНОАРМЕЙСКОМ МИТИНГЕ

К бойцам и вомандирам одного из под-
разделений Ленинтралекого фронта, где ко-
миссаром тов, Хламвин, приехал боец
Александр Азин. Он приехал рассказать о
том, что видел и пережил. в фашистскох
плену. Азин шел прихрамывая, тяжело
опираясь на палку. Он поднялся на буго-
pork и стал говорить. Люди услышали
страшный рассказ:

— С группой бойцов я был отрезан фа-
шистами от своей части. Немцы схватили
меня, когда я пробирался по лесу. Три фа-
шистеких бандита во главе с офицером
набросились на меня, скрутили руки, ноги,
заткнули рот тряпкой, набросили на голову
мешок и повалили на землю. За ноги они
поволокли меня в глубь леса, потом сняли
с толовы мешок. Немецкий офицер потребо-
вал, чтобы я рассказал, гле находятся пар-
тизаны. сколько их, назвал фамилии руко-
водителей, Я отказался. i

Тогда фашистские звери! набросились на
меня. Они били меня ногами, приклалами
винтовок, рукоятками пистолетов, били
чем попало по животу, груди, голове. Изо
рта и ушей у меня хлынула кровь.

«Теперь скажешь?» — рычал взбесив-
шийся офицер. -

Я молчал. Офицер приказал привязать
меня за руки и за ноги к дереву. Солдаты
притащили с мотоцикла банку с керосином,
облили меня и подожгли.

Горели волосы. рубашка. Приближалась
смерть на Ффашистском костре. Я молчал.
Фашисты погасили отонь, вытащили кожи
и начали колоть, Они нанесли мне семна-
лпать ножевых ран, вырезали восемь рем-
ней из груди. Тут я потерял сознание. Фа-
шисты облили меня водой и снова пролол-
жали пытку. ;

«Скажешь твперь?» — спросил офицер.

Тут, собрав последние силы, я сказал:

— Сволочи! Никогда вам русского чело-
века не поставить на колени. Я умру за

свою родину, за свой народ, а вы подохне-
те, как собаки, на чужой земле.

] целует тебя твоя Настя,

проводят они Кирилла на позорную смерть.
H это было тяжелее всего. }
Шатаясь, вышел он из суда. Если 6
можно было теперь начать жить по-новому!
Если б можно было снова очутиться среди
товарищей, расеказать им о муках и 1030-
ре этих дней, искупить, доказать, оправ-
даться... Поздно! Завтра его расстреляют.
Но назавтра Журбу снова вызвали.
Ему об’явили,, что, учтя ето молодость,
ему лают возможность искупить вину. Он
поднял голову. Он прислушался. Фаркая
волна радости разлилась по телу...
Или, Кирилл Журба! Или в boii!
Кровью смывай с себя позорное пятно!
Или, бей врага! И возвращайся с победой.

Тогла обрадуется тебе старуха-мать, тог-
2 примут тебя родные Кошаривпы, пож-
мет тебе руку бригадир Воевода Петр, по-

Борис ГОРБАТОВ.
Действующая армия.

Западный фронт.
лейтенант В.

Секретарь
Е. Горбатенков проводи

парторганизации

Мне не дали говорить, бросили на 115
бревно, потом бросили это бревно на вот,
Олин солдат начал пилить ногу #050,

Азин показал на левую ногу, Roropy)
оли сейчас волочит с трудом: «Вот эту.

Ему было-тяжело говорить, крупные ка
пли пота текля по его блетному, изу.
денному лицу. Он снял фуражку, т и
увидели слелы страшных ожогов на голо.
Гневно сжимались кулаки людей. На 124
зах бойцов сверкали слезы.

— Меня спасли наши танкисты, — 1
холжал Азин. — Я шесть месяцев прое
жал в госпитале, но и сейчас еще инвали.
Мне трилцать лет, я был сильный, 310.
вый, такой, как вы, Немцы сделали Meas,
калекой, но они не сломили моей воли, Mo-
ей веры в налпу победу. Я лал себе сдою
отомстить галам за мою кровь, 88 кров
а замученных немцами советских лу
дей.

Азин, опираясь олной рукой на плеч
стоявшего рядом ‘бойца, тугую вытяя
вперед.

— Товарищи! Я не могу говорить гро!
ко. немцы отняли у меня голое. Вы сы
шите меня?

— Слыпшим, товарищ, товори.

— Поклянитесь, что вы отплатите 14
дам за кровь русских людей.

По рялам пронеслось: «Клянемея!»,

Выступивший после Азина ефрейтор
колай Калиух сказал:

— Клянусь, что я не дрогну в бою, Pi
невымх не уйду из строя: ,

— Клянусь, — говорил  красноариед
Петр Фелюкевич, — бить фашистскую
сволочь до последнего. Нет в моем cepane
ни страха, ни жалости к врагу. Есть т01Ь-
Ко злость, лютая. ненависть.

Боец Пальчиков крикнул:

— За нашу победу, за уничтожение $3
шиетеких гадов вперед, на врага!

Ему в ответ прогремело могучее три“
кратное красноармейское «ура»,

Политрук С. НЕГИНСКИЙ, .

Ленинградский фронт,

М№-ской эскадрильи, ‘Технек» }
семинар агитаторов. ото М. Кадашинвов%

ча

во
В
By

wr
mindy

ке м

a =

yar

y

Ay

7}