IP

by   первые месяцы существования  <0-
№ иикоо государства Владимир Ильич
на [лин писал; «каждый, кто лишает госу-
у приво пуда топлива, является  величай-
азь дих преступником». В наши дни, когда
1 ии напрягает все свои силы для борь-
Ln! fy ¢ немецкими захватчиками, когда все
в муры народного хозяйства должны быть
\@д, иозьзованы на усиление помощи фрон-
I y п, мждый, кто лишает государство пуда
numa, совершает преступление перед
па» диво.
и» Jami пуд топлива должен быть тез
Ll spp na учете. Каждый киловатт-час элек-
 RO qineckol энергии, которая также  яв-
‘ly имя продуктом топлива, лолжен расхо-
м атыя с исключительной бережливо-
и, целесообразностью и пользой для
tte yymerg дела, A
 1 (оцвалистическая промышленность, He-
TM) qorpa Ha трудные условия войны, рабо-
  ии полным ХОДОМ, из месяца в месяц
NT пиичивая произвюдство боевой техники
Красной Армии. Ряд отраслей промы-
винности добился в автусте новых
? въбзных успехов. Народный комиссариат
ПШ  цационной промышленности  перевыпол
в ман производства самолетов и мото-
1! и, Сегодня мы публикуем предваряетель-
Ч 8 данные  об августовских итогах рабо-
т   wy промышленности Народного комисса-
Ч из вооружения. Но сравнению с июлем
Nth знмельно увеличился выпуск пушек,
пракового вооружения м боеприпасов.

} сентябре всей нашей промышленно-
ив а кобенно отраслям, производящим
(уметы, танки, оружие и боеприпасы,
тол  выпустить ещё больше продук-
IM, WM BR августе. Значит, нужды народ-
1 хозяйства в электрической энергии
тгтипливе возрастают и будут возрастать
‘мжым днем. Особенно большими они
т сенью и зимой, когда расход элек-
тнергии, естественно, увеличивается.

]

wy?

КА,

(Ш
(TAC

№ №
в)
(Aldi
ih ty

=

№ ух линиям должны мы дейюство-
у. первая -— максямальною увеличивать
ММизводство электроенергии, вторая -—— же-
иайше экономить каждый киловатт-час
уквеленной эвюрпии.
Вавпете тю сравнению © июлем иро-
Пихтво электроэнергии в нашей стране
pammoch.  — peampmatrint Наркомата,
уиоотантий ОССР перевымтолнили авгу-
та cna план, Но охного этого недостаточ-
не №. Ютуюрые энергосистемы не справи-
pe №5 © заданием и тем самым тотволислкя
ye) 07 промыиилениюсть. За время войны ги-
ами выросла промытиленность Урала,
$ Мг уральских электростанций ше давал
  118 дает заволам столько энергии, сколько
— Wor и обязаны давать. Так, например,
  митростанцих системы «Мюолотовенерго»
  щала не выполнила. Одна из крупнейших
yop Пидий, входящих в эту. систему, —Берез-
gat увская — работает плохо из-за отета-
па} Изя с капитальным и восставювительным
к ВЕТ, у .
п! Hexoropne srenrpocTanilMn He TOKO BbI-
р’ ММатывают малю энергкя, HO при этом
8 значительную ее часть расходуют на
  ббтвенные нужцы. Рят электростанций,
Момложенных в восточных райюнах стра-
№, перехигает топливо. А потом жалу-
  и чо тойлива нехватает. Но разве
  WW мпасешься, если уголь выпускают в
ии   00?
ий шитья выполнения и перевыпознения
(  Mit Ha кажлой электроставущии, значи-
ШИ! Teas) ‘RMIT тироизвотетео этектуаче-
И?   8 энергии при меньшем расходе топли-
i   в— тахова боегая залача BEd.
,   Мк расходуется электрическая энергия

у a
9 ABH! «Правде» пуб-
и Шьй стране? Нелавно в «Прави

nt
re
и

hab
Hho
pve

Ha
Br

Вручение орденов

Предселатель Презилиума Верховного Co-
wa CCCP тов. М. И. Калинин вручил
Мера ордена и мелали награжденным.

a
if

Омен Ленина и медаль «Золотая Звез-
#> вместе с грамотой о присвоении зва-
1 Героя Советокоге Союза вручаются ге-
а-партизанаи М. И. Дука, Д. В. Емлю-
Тину, (. А. Ковпаку. М. И. Ромалшину и
у   AH. (абурову, награжденным 3а отвагу

[14°
ый

36%

ли ,

ш Е теройство в борьбе с немещкими ‘окку-

т пантами.

в

№ ева были вручены затем партиза-

‚я ey Ф. Покрозскому, И. А. аи
‚ В. Дынникову. М. И. Сенченкову и Ме-

и ae ) С. Коз-

№1 «За боевые заслуги» -—— Е. С.
  08,

if

ih

в.

;

“

Чулил старший  батальоаный

fo Т. Кривошей.

Иов железнолорожного транспорта.

a рхена и мелали за отличное выполне-

№8 тельных правительственных” задани
tay и хозяйственных организаций.

№нов и медалей поздравил

Строительство

Поллектив строителей

лящее Красное Знамя Государственного

иитета Обороны, успешно закончил работу. и
В августе: месячный план работ выполнен

Thies Janne Народного комиссариа-
жк RNS ESET

ba образцовое выполнение боевых зада-
й  № кочантования на фронте борьбы с ие-
  Укими захватчиками и проявленные при
  Их доблесть и мужество орлена и меда-
 ’ М получает группа бойцов, команлиров й

Уитработников. от имени которых вы“
комиссар

Ордена и мелали за ‘образцовое выполне-
8 заданий правительства и военного ко-
дования по перевозкам и проявленное
Прут эм мужество получает группа работ-

Ми вручены также рялу работников 069-

Тов, М. И. Калинин после вручения ор-
получивших

Особой — строи-
  Тельно-монтажной части М-евого строитель-
СТва, завоевавший в июне и июле перехо-

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ние ,
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

‚ МЛОВАТТ-ЧАС ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, ПУД ТОПЛИВА —
`_  ЦЕННЕЙШЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОБРО

та Госковтроля РСФСР о значительных пе-
рерасходах электроэнергии на заволах «Га-
зоаппарат», «Красный  штамповшик» и

мени Тельмана. На ряде предприятий Ива-
HOBCKOH области работают  незагружен-`

ными заводские трансформаторы, в дру-
гих местах оборулование в неисправности,
& в третьих — обворовывают государство
буквально среди белого дня: в дневное
время работают при электрическом свете.

Видимо, некоторые хозяйственники все
еще не понимают, что, допуская  пере-
расход электроэнергии, пережог топлива,
Pst лишают Красную Армию известного
количества птушек, винтовок, онарялов. Они
не понимают, что военная обстановка тре-
бует бережливости, бережливости и еще
раз бережливости,

Передовые предприятия нашей страны
показывают пример, как надо экономно ра-
ботать в военное время. В той же Иванов-
ской области наряду с директорами-расто-
чителями есть прекрасные хозяйственни-
ки, которые не на словах, а на деле лоби-
залотея экономии электрической энергии. Ha
Ново-Ивалювекюй мануфактуре за три ме-
сяца сэкономили около полумиллифна ки-
ловатт-часов электроонергия. Экономно ра-
ботают на «Красной Талке», на фабрике
имени 8 марта и других прелириятиях.

Во вчерашнем номере «Правлы» бышюо
рассказано о ценном опыте  Кировекого
танкового завода, который сумел за три
месяца Всесоюзного социалистического ео-
ревнования сберечь больше двух © полови-
ной миллионов киловатт-часов электроэнер-
тии и свыше 4.300 тонн угля. На заволе
установлены строжайший учет и контроль.
СОконструировали автоматические выключа-
тели холостого хода станков, общие ру-
бильники заменили индивидуальными вы-
ключателями, улучшили тепловую изоля-
цию термических печей, начали строго
взыскивать с расхитителей электрической
энергии, — и экономия налицо. Опыт пе-
редлювых предприятий нало всеми мерами
распространять. сделав © достоянием
всей промышлениости!

Экономия электрической энергии и топ-
лива является не обычным хозяйственным
делом. Дело это политическое, ибо оно
связано с насушными интересами обороны
нашей родины. Значит, вопросы экономия
топлива и электроэнергии требуют. посто
янного и пристального внимания веех на-
ших партийных организацей в тылу. Не-
давно вопросы режима   экономии была
предметом слепиального обсуждения на с9-
браниях партийного активз Ленинского #
Дзержинского районов Москвы, Партийные
ажтивисты вскрыли огромные возможиостя
сокращения расхода как топлива, так и
электроэнергии. Это могут и должны сде-
лать все партийные организации,

Но векрыть возможности — это только
полдела. Главное в том, чтобы возможности
превратить в действительность, чтобы. от
слов перейти к делу. На кажлом предприя-
тии, на баждой железной дороге должен
быть разработан конкретный план сокра-
щения расхола топлива и электроэнергии.
Люли должны‘ понимать, что’ соблюдение
экономии есть их патреютический ‘долг. И
люли должны знать, что за бесхозяйствен-
ность, за расточительство они будут ка-
раться по самым суровым законам воен
ного времени. é

Кажлый пут топлива — на увеличение
выпуска чугуна и стали, цветных метал-
лов, на увеличение выработки электриче-
ской энергии! Каждый киловатт-час элек-
грической энергии —— на увеличение вы-
пуска танков и самолетов, оружия и бое-
припасов, обмундирования и Продовольст-
вия!

и медалей СССР

награлы товарищей. С особой серлечноетью
он приветствовал героев-партизан — прел-
ставителей огромного партизанского движе-
ak Партизанское лвижение в настоящей
войне, — сказал тов Калинин. — сделало и.
несомненно, сделает в будущем большое
лело. Наши партизаны наносят немцам
сальные удары. Главное преимущеетго пал-
тизанских уларов Заключается в том, что,
уничтожая много немецких соллат и офи-
перов, уничтожая массу немецкого воору-
жения, сами партизаны несут неераваевно
уенышие потер. Партизаны проявляют при
этом исключительный героизм и уменье
драться. Вторым важнейплим результатом
партизанекого движения является то, что
оно нарушает коммуникации  немешких
войск, делает неспокойныма их тьмы.

Тов. Калинин пожелал“ награжленным
партизанам и всем участникам героического
партизанекого движения новых ‘успехов. :

бращаясь к напражденным бойцам, ко-
манлирам И политрайотникам. — Тов.
Каливин отмечает те их качества, за Ко-
торые они улостоены были награл. Эте—
уменье владеть своим оружием, уменье
применять такличесвие хитрости, выносли-
вость, настойчивость и упорство в лостаже-
нии поставленных целей, лисциплиниро-
ванность, мужество и храбрость.

Тов Калинин обратилея в награжден-
ным с пежзывом развивать. ити п
их бой-

к кающих
эти качества срели окружаюн
пов. командиров, политработников и поже-
jad OM в этом деле полного успеха. (TACC).

цехов и заводов

нз 139 проц. В августе досрочно закончен
рял об’ектов: волочильный пех, машинный
зал ТЭЦ, 7 печей со всеми коммуниква-

резервуаров co всеми сооружениями.

пиями, 48 фундаментов, несколько нефте-

В Саратове состоялся второй антифашистски

=

й Митинг предста-

вителей украинского народа. Сыны Украины клянутся отдать все
силы на борьбу за освобождение родной земли, беспошадно
истреблять фашистских оккупантов. г.

Воины Красной Армии! Стойко защишайте каждую пядь
советской земли, наносите гитлеровцам ответные удары, уничтожайте

В течение ночи на 4 сентября наши
войска вели ожесточенные бои. < против-
ником северо-западнее и. юго-западнее
Сталинграда, 2 также в районе северо-за-
палнее Новороссийсна. На других фронтах
существенных изменений не произошло.

# + *

Северо-западнее Сталинграда наши вой-
ска вели активные боевые лействия, На
участке Н-ской части уничтожено 2 не-
мецких танка, 3 бронемашины и 8 авт-
машин с боеприпасами. На поле боя нем-
цы оставили‘ ло 200 трупов. На лругом
участке наши пехотные подразделения,
поддержанные танками, ворвались в рас-
положение противника. В ожесточенной
eXBaTKe советские бойцы истребили две
роты гитлеровцев, уничтожили 4 танка,
9 противотанковых орудий и захватили
8 пулеметов и 5 минометов.

В районе Клетской наши части заняли
один населенный пункт и отбили несколь-
ко контратак противника.

* ke *

Юго-западнее Сталинграда наши войска
вели напряженные бои с танками и пехо-
той противника. Сосредоточив Ha узком
участке крупные силы, противник. непре-
рывно атакует наши позиции. Ценой
огромных потерь гитлеровцам удалось не-
сколько продвинуться вперед. На других
участках атаки неприятеля отбиты с
большими лля него потерями,

* ee

Северо-западнее Новороссийска немцы
предприняли несколько атак на позишия
Н-ского соединения. Наши бойцы выдер-
жали напор численно превосходящих сил
врага и отбили атаки гитлеровцев. В ходе
боя уничтожено 6 танков и истреблено
свыше 150 немецких солдат и офицеров.
На другом участке происходили бон за
одну высоту. Под давлением превосходя-
щих ол врага наша часть оставила эту
высоту и заняла новый рубеж обороны.

В районе Моздок наши войска вели
бои по унячтожению группы противника,
переправявшейся через водный рубеж.

+++

На Северо-Западном фронте происходили
бон местного значения. Наши бойцы заня-
ли один населенный пункт и захватили

живую силу и технику ненавистного врага!

ОТ. СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ. СООБЩЕНИЕ 4 СЕНТЯБРЯ

2 орудия; 3 миномета и другие трофей.
На другом участке Н-ское подразделение
уничтожило 150 немецких солдаг и офи-

церов.

+ * +

Добровольно сдавшийся в плен солдат
330 полка 183 немецкой пехотной ливи-
зии Артур М. рассказал: «Недавно `кохан-
лиры взводов нашей роты заявили солда-
там, что нужно готовить блиндажи к пред-
стоящей зиме. Срёди солдат, которые про-
тели прошлую зиму ‘в России, этот приказ
вызвал большой ропот. Ведь ло самого по-
следнего времени офицеры внушали нам,
что успехи германской армии на юге при-
ведут к скорому окончанию войны. Солда-
ты с ужасом думают о предстоящей зим-
ней кампании, Большинство из них счи-
лает, что Германия не может вынести
второй зимы на Восточном фронте».

+++

У убитого немецкого лейтенанта Гейнца
Шульца найдено письмо из Брентау (близ
Данцига) or ero знакомой Гертруды.
В письме она пишет: «Вчера у меня была
Эльза Вернер из Шахау. У них тоже тво-
рилось что-то ужасное. Красные бросали
тяжелые бомбы. Верфи долго горели.

Шахау не осталось ни одного целого
стекла. Эльза боится туда возвращаться.
Люди лумают 0 том, что нужно кула-ни-
будь уезжать, но куда? Эльза зовет меня
в Штраубинг. Посоветуй, что делать —
схать ли мне? Ведь и туда могут явиться
русские или томми. Мы просто растеря-

ЛиСЬ...». / $
$х*%*+

e

ЗКители ныне освобожленной oT кемен-
ко-фапвистоких захватчиков деревни Боль-
шое Находово. Калининской области, Шве-
лов Михаил, Громова Татьяна и другие
рассказали о том, как жилось советским
людям под немецким игом. «В напей
деревне гитлеровцы хозяйничали больше
десяти месяцев. Они отобрали у жителей
деревни весь хлеб, картофель. скот и пти-
цу. Наступил страшный толод. Многие
крестьяне умерли голодной смертью. Серд-
це разрывалось, когда умирали малые
лети. Лесятки колхозников замучены п
расстреляны гитлеровскими палачами. 0т-
ступая пол ударами Красной Армии, немец-
кие Громилы полностью уничтожили де-
ревню. Они сожгли 90 жилых домов
колхозников». :

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 СЕНТЯБРЯ

В течение 4 сентября наши войска ве-
ли бои с противником северо-западнее и
юго-запалнее Сталинграда, северо-западнее
Новороссийска, в района Моздок и ожесто-
ченные бои в районо Рнева. На других
фронтах существенных изменений ве про-
изо.

Нашими кораблями в Балтийском море
потоплены 4 транопорта противника 0б-
щим водоизмешениех в 37 тысяч тонн и
 2 немецких миновосца.

* * &

За 3 сентября частями нашей авлации
на различных участках фронта уничтоже-
но или поврежлено 10 неменких танков и
бронемалин. 50 автомашин с войсками и
грузами, 20 повозок с боеприпасами, по-
давлен огонь 10 батарей полевой и зенит-
ной артяллерии, разбит железнодорожный
эшелон, рассеяно и частью уничтожено до
роты пехоты противника.

4+ *

Свверо-западнее Сталинграла продолжа-
лись упорные бои. Немцы  прелириняля
ожесточенные атаки, которые были отби-

‘ты нашими бойцами. На отлельных участ-

ках наши части нанесли контрузры про-
тивнику, в результате которых немецко-
фапистские войска понесли большие по-
тери. Бойцы Н-ской части в ожесточенном
бою сожгли и полбили 18 немецких тан-
ков и истребили свьышне 300 гитлеровцев.
Упоретво и находчивость проявляют наши
бронебойшики. Олно наше  полразлеление
  равен ружей упомянутой выше
Н-ской- части было атаковано 40 немен-
кии танками. Советекие бойпы позпусти-
ли врага на близкое расетояние и началя
расстреливать танки противника. Три pa-
за немпы перехолили в атаку, и кажлый
раз их останавливал точный огонь броне-
бойшщиков. В этом бою было подбито 12
немецких танков.

В районе Клетской наши части вели &к-
тивные боевые действия и улучшили свои
позиции.

* * &

Юго-запалнее Сталинграда наши войска
вели напряженные би против танков и
пехоты противника. Немцы вволили в бой
новые резервы. Дальнейшее продвижение
противника приостановлено. Активной 050-
роной наши бойпы перемалывают живую
силу и технику врага. Вхаинивииеся в
напву оборону гитлеровцы были атакованы

советскими танками и пехотой. В завязав-

шемся сражении уничтожено 11 немецких

танков и ло 600 гитлеровцев. На другом

участке наша артиллерия открыла по скоп-

леняю немцев огонь, рассеяла и частью

истребила ло батальона пехоты противника.
# * *

Северо-запалнез Новороссийска наши ча-
‹ти вели оборонительные бой с численно
превосходящими силами противника. Ча-
сти нашей морской пехоты, при поддерж-
ве артиллерии сулов Черноморского флота,
  атаковали ° немецко-румынские — войска.
Уничтожено 6 немецких танков, 15 ору-
mii, 22 автомашины и до двух батальонов
пехоты противника. На другом участке
Н-ская часть после ожесточенного боя ото-
шла на новые позиции,

В районе Моздок продолжались бои с пе-
реправившимися через водный рубеж гит-
леровцами. Наши войска теснили против-
шика.

=

* + *

Тленный унтер-офицер 12 роты 176
полка 61 немецкой пехотной  ливизия
Якоб Рогачник рассказал: «За послелнею
время 176 полк подвертея ударам рус-
съих и имел страшные потери. Я. при-
был на фронт со 2 батальоном 805 за-
пасного полка. Нас срочно перебросили
  на помиць 176 полку. З& три пня боев
мы потеряли убитыми и ранеными 250
человок, т. е. почти половину всего ба-
тальона. Чтобы спасти положение, коман-
Ловааие послало на передний край вех
соллат тыловой службы. Солдаты, иепы-
тавшие на себе силу ударов русских,
потеряли  надежуу выйти живыми из
этой проклятой войны. Прибывшие ne-
ларню из Германии солдаты рассказали,
чго в Браунсберге ‘трое вызлоровевних
после ранения ‘соллат, узнав, Что их
вновь посылают в Россию, позесились в
TOT же день».

* * *

У убитого, немецкого comata Людвига
найлено письмо or некоей Гильлы из
Borrpona. B нем говорится: «Отеюда, из
Боттропа, опять очень многих призвали.
Берут буквалько всех, кто имеет ноги и
руки. Да, война натворила нам много
бел. Здесь кажлый пень. получают пе-
чальные известия.. Вам тяжело, но и
ната жизнь — сплошной ужас. Мне так
надоело жить, 970 я способна с code;
что-вибудь сделать»,

Воздушные бои на подступах к Ленинграду.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 4 сентября.
(Спец. корр. ТАСС). Вчера на подступах
}:к 4енинграду развернулись воздушные
бои. Группа немецких бомбардировщиков
под охраной истребителей пыталаеь про-
рваться к городу. Вражеские самолеты
были встречены нашей авиацией и мощ-
ным огнем зенитных батарей. Образцово
действовали  зенитчики,  уничтожившие
5 вражеских самолетов.

Летчики энского авиаподразделения на-
вязали противнику четыре воздушных боя.
После шести атак наши истребители
сбили 3 фашистских бомбардировщика.

Хорошо организованная противовоздуш-
ная уборона, смелые действия советских
летчиков и зенитчиков преградили про-
тивнику путь. Потеряв 4 «Мессершиитта»
‘и 4 «Юнкерса», гитлеровцы отступили.

РАБОТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ В АВГУСТЕ

УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПУШЕК, СТРЕЛКОВОГО
ВВОРУЖЕНИЯ И БОЕПРИПАСОВ

НОВЫЕ УСПЕХИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВООРУЖЕНИЯ

В августе по сравнению о июлем про-
мышленнесть вооружения значительно
увеличила выпуск . пушек, минометов,
стрелкового сружия и патронов.

Вся группа артиллерийских заводов пз-
ревыполнила месячный план. Впереди
идут коллективы предприятий, которыми
руковолят Герой Социалистического Труда
тов. Быховский, Герой Социалистического
Трула тов. Елян и тов. Золотарев. В авгу-
сте эти заводы изо дня в день равномерно
работали по суточному графику и дали
сверх плана большое количество пушек.

Перевыполнили сзои обязательства .B
социалистическом соревновании предприя-
тия стрелкового вооружения. Среди них
заводы, где директорами тт. Фомин. Томи-
gan, Исаков, Кисель, Агафонов, Карпов,
Кузьмичев и другие. Коллектив завода, ко-
торым руководит тов. Фомин, раньше’ от-
ставал с выполнением плана, а в ходе co-
ревнования значительно улучшил работу
в добился перевыполнения месячной про-
граммы.

Патренные заводы продолжают увели-
чивать выпусн боевой продукции. В боль-
шинстве сзоем они перевыполнили месяч=
ный план. В рядах передовиков — заводы,
которыми руководят тт. Бутузов, Азаров,
Аристов, Фрюлов, Игнатович, Шевченко и
другие.

Сверх плана дало Красной Армии воен-
ные Приборы большинстве оптических за
Bowes наркомата. Сохраняет попрежнему
первенство по этой группе предприятий
воллектиз передового завода, тле директо-
ром тов. Котляр. Перевыполнили месячный
план оптические заводы, которыми руко-
водят тт. Соловьев, Манин, Баранов, Ко-
apres, Ступельман, Песков и другие. ^

* * *

Значительно перевыполнили задание по
выпуску стрелкового вооружения заводы,
тде директорами тт. Лихачев и Анлоеев.
Нолностью выполнили свои обязательства,
по этому виду вооружения коллективы
предприятий, которыми руководят тт. На-
зимов, Рябов, Халилов, Ненетго, Симонов п
Лейкин,

Большинство нефтяных районов улучшает работу

Большинство нефтяных районов и прё1-
приятий нефтяной промышленности в ав-
густе работало значительно лучше, чем в
июле. Особенно значительно увеличили вы-
работку нефтепродуктов предприятия, рас-
положенные в районах Центра, Востока и
Средней Азии. Успешно шла добыча неф-
ти на передовых промыслах Баку.

Непрерывно растет  дебыча нефти в
Башкирии, Прикамье, Бугуруслане, Сызра-
ни и в Туркмении.

Нефтеперерабатывающие завоты, распо-
ложенные во внекавказских районах, вы-
рабогку бензинов увеличили почти на 15
процентов, & авиационных бензинов лали
почти в полтора раза больше, чем в июле,
и перевымлолнили августовский план на
16 процентов.

Также перевышолнен план по автомо-
бульному бензину, автотракторному горю-
чему, автотракторным маслам и другим
нефтепродуктам.

Заволы, тла директорами тт. Рябчиков
и Крысин, отстававшие на: пролажения
долгого времени, в августе дали самую
высокую выработку важнейших нефтепро-
дуктов и впервые перевыполнили плано-
воё задание.

Продолжает ‘увеличивать выработьу п
завод, гле директором тов. Литвянов; Хд-
рошо работали в августе завотлы, гле ди-
ректорами тт. Лисичкин, Jexcames, Пес-
ков, Спирилонов и Сорокин. Завол, rie ди-
ректором os. Леонов. 31 июля после
окончания строительства был * пушен в
экоплоатацию и в первый же месяц то-
бился выполнения суточного плана по вы-
работке нефтепродукта.

Среди кавказских заводов особенно х9-
рошо работал завод, гле директором тов.
Щелконогов, Этот завот крепко держит
знамя Тосударетвенного Комитета Обороны.

БОЛЬПШТЕ ТКАНЕЙ

По сравнению с июлем целые отрасли   по суровью-—на 10 проп., а по тототюй
текетильной промышленности добились в  ткани-—ва 16 проц., шерстяная m0 су-
августе большого роста вышуска готовой   ровью-—на 7 прон. Кордные фабрики по

продукции. Так, шелковая промьниленность
увеличила выработву на 8 проц., льняная

сравнению с июлем дали на 6 проц. боль-
ше корда.

Собрание комсомольского ‘актива г, Москвы, посвященное
‚ 28-му Международному юношескому дню

Вчера в Москве состоялось собрание
Еомсомюльского актива столицы, позвя-
щенное 28-му Международному юношескому
ДНЮ.

В Колонном зале Дома союзов собра-
лись молодыю  стахановцы предприятий,
железнодорижного транспорта, — бойцы,
командиры и’ политработники Красной Ap-
мии, молодые ученые, артисты,  сту-
ленты. :

Под ‘бурные аплодисменты в почетный
презилиум избирается ‘Политбюро ПК
ВЕП(б) во главе с товарищем Сталиным.

С большим вниманием актив выслу-
шал доклад начальника Управления про-
паганды -—и агитации` ЦК ВКП(б) тов.
Г. Ф. Александрова «0 текущем моменте
и задачах молодежи».

— Советская мололежь. — говорит
т. Александров,— встречает. 28-й Между-
народный юношеский день в напражен-
ное и грозное время, когла страна велет
ожесточенную’ войну против сильного и
хищного врага. Поэтому и задачи. стоя-

цие сейчас перед ней, тесно связаны
с военными событиями последних дней,
адержать и отбросить немцев ““— вот
свящевный долг молодых, патриотов. сра-
жающихея на фронте и работающих в
тылу. Тее кто работает в тылу, призва-
ны неустанно увеличивать выпуск ^ про-
дукини для фронта. Залача комсомольцев-—
показывать образцы органазованноста и
диспиплины B труде. отлать все силы
вселародному делу достижения победы над
врагом.

Рурной овапией встречается прелложе-
ние послать ‘привететвие товарищу
Сталину. В приветствии говоратся:

— Мы клянемся Вам, дорогой товарищ
Сталин, не жалеть своих сил в борьбе 3a
освобождение родины. Каждый лень на-
шей AMGEN, каждая капля нашей крови
принадлежит ‘родине. В труле, в боях мы
будем ковать победу ло тех пор. пока
будет уничтожен послелний немен, про-
бравшийся на нашу территорию. “ТАСб).

ЮГО-ЗАПАДНЕЕ СТАЛИНГРАДА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 сентября.
(Воен. корр. «Правды»). Тяжелые напря-
женные бои ведут наши части юго-запад-
нее Сталинграда. От Дона и 10 приволж-
ских степей круглые сутки не смолкает
грохот канонады.

Наши части  тероичёски отстаивают
важдый рубеж, каждый метр родной зем-
ли. Не щадя жизни своей. бойцы преграж-
дают путь озверелому тоагу, рвущемуся
с юга к Оталантраду. Немецкие войска
несут большой урон в технике и ‘живой
силе. Степь покрыта тысячами тоупов
фашистов, сотнями сожженных и разбитых
танков и автомашин. Но, несмотря ни на
что, противник подтягивает на этот уча-
сток фронта новые силы и бросает их в
наступление.

На олном узком участке немпы пот
прикрытием авиации бросили вперед
большую группу танков и мотопехоты.
Команлир танкового потразлеления капитан
Павлов. прикрывавший оборону нашей
пехоты. принял решекие вступить в бой
ва подступах к нашим позициям.

Мошные танки рванулись навстречу вра-
гу. Бой завязался сразу на всем участке.
Экипаж младшего лейтенанта Константино-
ва разворотил олин танк и три полжег,
Такой же счет был и у лейтенанта Ивз-
нова, : ‘

Тогда немецкие машины рассыпались и
открыли огонь © места. Нот прикрытие
танков фашисты полтягевали артиллерию.
Пока враг не убпело окопаться. его нало
было рассеять и уничтожить. Старший
лейтенант Толстиков. ужо уничтоживший
два танка, направил свою машину на не-
мецкую пушку © тягачом. Под тяжестью

бронированной машины орудие и тягач бы-
ли расплюснуты, вдавлены в землю. При-
слута брасилась бежать. Стрелок-радиет
Мельник обыпал их градом пуаь.

В это время сбоку уларило второе врз-
жеское орулие. Танк залымилея. Половина
экипажа вышла из строя. Лейтенант Грн-
шин бросился на выручку товарищей и, ке-
смотря на сильный артиллерийский огонь,
хостиг пели.

Наши танкисты, остановив первую вол-
ну немецких танков, заставили повернуть
обратно и остальные машины. Врага пре-
слеловали ‘недалеко. но и эти считанные
метры контратаки советских танкистов до-
рого обошлись фашистам. Девять сожжен-
ных и четыре полбитых танка, 5 пушек и
3 тягача, лве автомашины с пехдтой, 19
солдат и офицеров потеряли немцы.

Трио лня бросался враг на этот участок,
но каждый фаз, получая крепкий отпор,
откатывалея назад. Немцы метались из
гтороны в сторону. искали слабые места.
легкой побелы. но, неся чувствительный
урон. огходили,
снова кидались, как звери. Насмерть
стояли артиллеристы и танкисты. миномет-
чики и стрелки. За три лня боев противник
потерял несколько сот солдат и офицеров,
много танков, 6 самолетов, 19 автомашин
с боеприпасами. Энское соелинение выдер-
жало яростный натйск немцев.

Сейчас итут жестокие и кровопролитные
бол на смежном участке. Противник пы-
тался зайти во фланг нашим частям, ко-
торые с большими упорством ето слержи-
вают.

В. КУПРИН, Д, АКУЛЬШИН.

перегруппировывалиеь и‘

«=