д
ИВ STEN ee

apd Sk SI ihe

БОРЬБА НАРОДОВ ЕВРОПЫ ПРОТИВ ГИТЛЕРА

Три тода назад  гермонские фашисты
начали войну в Европе. (С тех пор ряд
европейских стран попал под им немец-
Ео-фашистокой оккупации. Но народы
этих стран не смирились со своей участью.
Они не хотят быть рабами немецких гос-
под, не хотят допустить, чтобы их страны
были превращены в колонии германекого
империализма. Они велит борьбу против
фаптистских разбойников.

Три года тшетно стараются немцы поко-
рить и превратить в свои колонии страны,
потерпевшие поражение в войне. Но о чем
дольше длится оккупация, тем немцы даль-
ше от своей цели — упрочения  свюето
господства в захваченных ими странах
Европы. Оказалось, что гитлеровцам легче
было нанести поражение отдельным стра-
надо, чем прибрать их к рукам и закрепить
там вое положение завоевателей. В окку-

в Югославии, характер всенародной

отрядов

POKEM массам.

тих странах главной формой сопро
ния оккупантах являются саботаж
версии, цель которых — подорвать
немецкой военной машины. Весной

Tiome подочитал, зто во Франции
дневно происходит неаколько

тизаниеов движение, оно еще не носит, как

женной борьбы. Но и na Карпатской
Украине, в Греция, в Албании, в Польше,
‘на севере Норвегии число партизаневих
растет, оши наносят немцам
более частые и сильные улары. Лучшие
сыны народа уходят в вооруженные паф-
тизанские отряды, показывая пример пги-

Bo Франции, Норвегии, Бельгии и дру-

тода петэвовский министр веутренних дел

крупных
аварий на производстве, крушений на же-
лезных дорогах и тому подобных разру-

ПРАВДА

ЧН Е pk ОИ

Немецкие фашисты вооружили против
себя и напиональную буржуазию, Они. от-
нимают предприятия у их владельцев, бе-
рут заложников из среды видных местных
граждан, уничтожают национальную само-
стоятельность, культуру, демократические
традиции, оскорбляют и унижают нз каж-
дом шату человеческое достоинство. Ничего,
кроме ограбления, зверств, бедствий и
истребления людей, ни один класс населе-
пия за годы оккупации от немецких раз-
бойников не получил. Мудреко ли, что
Bee честные патриоты включаются в борь-
бу против гитлеровцев! ;

Борьба napoios mpotms “Turrepa носит
всеобщий характер также и по своам фор-
мам и методам.

Начавшись в большинстве стран, как
правило, ‹ пассивного сопротивления He-

BOOpY-

BCE

тивле-
и ди-
мощь
этого

еже-

рокие слои американской общественности
Bee более реппательню требуют скорейшего
открытия второго фронта в Европе. Жак
сообщает выходящая в Питтебурге газета
«Пост газет», мэр Питтебурга (один из
крупнейших промышленных центров США)
Сквалли провел 31 ‘августа «День второго
фроята», Выступая тю радио. Сквалли 3а-
явил. что нельзя больше медлить с созда-
нием з
сказал ол. -—— немедленно открыть второй
фронт, чтобы ослабить давление на Рос-
сию.
стоять перел лицом серьезного риска про-
играть войну». ..

5 СЕНТЯБРЯ 1942 г., № 248 (3019)

Е ЛА ee eh a Sa

Военные действия

на Ближнем Востоке

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Коман
дование английских сил 84 Бжижнем №
стоко в ючередном коммюнике пефедает,
что в течение всего вчерашнего дня ке.
перские сухопутные силы  продолван
оказывать давление Ha ` протавнитх ъ
районе межлу Химейматом и горным 19а.
жем Рувей-Сат. Глатчая` колонна непу.
теля постепенно в течение дня отхоти
в западном направлении.

Легкие бомбардировщики сони»
вчера слелали еще больше вылетов, Tey
в  продшествовавиие ДНИ. Camozery
успешно бомбарлифовали скопления пу.
тивника.

«НАСТАЛО ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ»
Американская общественность. с нетерпением ожидает

открытия второго фронта

НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). Ши-  Известная журналистка Дороти Томпсон
e anmer в «Нью-Йорк пост», что ло сих
пор союзники давали Гитлеру Возможность
концентрировать свои силы на одном теа-
тре о войны, что предоставило Гитлеру
большие преимущества. «В начавшемся
четвертом году войны, — гашет Томп-
сон, — ‘юоб`’едивенные страны должны ло
конца истошить последние резервы про-
тивника. Они лолжны атаковать его CO
всех сторон. и увичтожить ето главные
силы. Необходимо превратить мировую
войну в ВОЙНУ на всех фронтах в военном
и психологическом отношениях. Если мы
хорошо справимся с этой задачей. то на-
чавшийся новый год войны окажется го“
дом победы».

второго фронта, «Необходимо, —

—o—

Потери авиащии

иначе Соелиненные Штаты будут

На-лнях в Питтебурге состоялся Macco- в

(выходит

пированной Европе пюложение немцев сей-
час гораздо хуже, чем год назад, их евро-
пейский тыл трещит по всем швам, им
становится все труднее держать в фуках
то, что им удалось захватить в результате
разбойничьих военных нападений.

Два основных метода были использованы
немпами для закабаления сккупированной
Европы и установления там так называе-
мого «нового порядка». Были предприняты
попытки создать себе опору из местных
продажных элементов в лице квислинтов и
их организаций, с одной стороны, и был
применен самый свирепый террор, с другой.
Crapka Ha KEMCIMHTOB провалилась. Ника-
кой натиональной опоры для немепко-фа-
шистекого господства в захваченных стра-
нах создать не удалось. Ввислинги теперь
сами держатся лишь при помощи немецких
петыков, охраняющих предагелей от народ-
ного гнева.

Террор, несмотря на всю его свирепость,
HO CMOT ни прекратить, ни даже приоста-
новить сопротивление народных масс He-
иецко-фаптислеюим оккупантам.

В те или иные моменты за время окку-
папии немцам удавалось с помощью звер-
ских расправ наносить тяжелые удары н8-
ционально-освобохительному движению, вы-
рывать из его рядов отважных бойшов и
даже запугать на время некоторые круги
населения. Но через короткий срок неиз-
менно поднималась новая ‘волна сопротив-
ления, и борьба против оккупантов прини-
мала еще более ожесточенный халаклер. С
момента нападения Гитлера на CCCP герои-
ческий пример советского народа и ето
Красной Армии стал оказывать все расту-
шее влияние на сопротивление порабощен-
ных народов Европы.

Какова же картина напионально-0сво-
болительного движения в оккупированной
Евройе к третьей годовщине разбойничьего
похода германского фашизма?

В олних странах развернулось героиче-

ское партизанское лвижение. Это прежде
sero. Югославия. где народные массы ©
оружием в руках велут ‘бои за осробожде-
ние своей страны. Партизанское движению
развивается тажже на Карпатской Украи-
не, в Грешаи, Албании. в DAG областей
Гольши, на северо Норвегии.

В таких странах, как Франция. Норве-
тия. Бельшия. Голландия. Дания, Чехосло-
вакия, народные массы ведут борьбу с He-
мепкими оккупантами в лругих формах:
это — саботаж и разрушительные дейст-
Рая на прелприятиях, на железных доро-
гах и линиях связи; это — сопротивление
мероприятиях немецких властей во всех
областях экономической и политической
жизни. Нои в этих странах все чаще про-
GCXOIAT напаленая на терманских офипе-
ров и <соллат, налеты на казармы, аэро-
лромы, склады. _

В Югославии Этим летом происхотяли
ожесточенные бой партизанской армеи про-
тив немецких и птальянсклх войск. В
первое время, всвязи с наступлением вра-
жеских сил. партизанам припьюсь отету-
пить из Pala ранее освобожденных GMC
районов. Но в июле и августе положение
изменилось. Партизанская армия. хорошо
организованная, имеющая свой верховный
mas и пользующаяся всенародной под-
держкой. перешла в наступление и одер-
жала рят побет. В Босния, в Босанской
Крайне, в Словении, Далмапии оккупанты
выдиты из многих городов. Партиванами
освобождена значительная часть теорито-
рий этих пгозингай. Огонь партизанской
борьбы полыхает по всей Югославии.

Словенские партизаны освободили зна-
чительную часть своей территораи, парти-
занское лвижение полошло уже в трани-
цам самой Германии. Партизаны сражают-
ся теперь с немцами в австрийских про-
винциях Штирии и Карантии. Вели
австрийские патриоты во-время поймут
значение этой борьбы и найлут силы под-
няться против пруссаков, то для антигит-
леровекого лвижения здесь ` открываются
пиирокие перспективы.

Партизанское дрижение в Югославии
ширится, партизанская армия растет, она
нетрерывно пополняется, оккупантам на-
носятся все более крепкие улары. Несмотря
на неравные силы, несмотря на крайний
недостаток оружия и многие другие труд-
ности, отважные сыны Югославии герсиче-
сви сражаются за освобождение родины.

В других странах, где развернулось пар-

о ea erent ee

Война

. ИБЮ-ЙОРК. 4 сентября. (ТАСС). В ком-
мюнико морского министерства США гово-
рится, что японцы прелириняли несколько
попыток высадить небольшие войсковые
части на некоторые острова в юго-восточ-
ной части архипелага Соломоновых остро-
вов. Американские самолеты, базирующие-
ся на аэродром острова Гвадалканар, ата-
ковали японские корабли, ео которых про-
изводилась высалка японских войск. От-
мечены прямые попалания в японекие су-
да. Морская пехота США вступила в бой
с частями японских войск, которым удалось

высалиться. Американские патрульные са-.

молеты подвергли бомбарлировке японский
танкер у северного побережья острова, Иза-
белла. 18 японских бомбардировщиков B
сопровожлении истребителей атаковали во-
енные об’екты на острове  Гвалалканар.
Американская зенитная артиллерия сбила 3
японских бомбарлировщика и 4 истреби-
теля. Олин истребитель был сбит пулемет-
ным огнем. Несмотря на неотнократные
атаки японской авиаций, позиции амери-

движение уже давно не является выступ-

круги напиональной буржуазии. В боль-

на Тихом океане

шительных действий, наятравлеаных про-
тив немцев.

С тох пор число такого рода выступле-
кий ‘узеличилюсь, по крайней мере, вдвое.
Кажлый день на том или ином заводе, ©б-
служивающем номиев, выходит. бракован-
ная продукция; выводятся из строя це-
хя и пелые заводь,’ разрушаются линии
электропередач, происходят железнодорож-
ные и. автомобильные крушения.

Франтузокие патриоты вое чае берут-
ex 3a оружие. Они нападают не только
на отдельных немцев, а Ha пелые отря-
лы, на казармы, аэродромы, на воинские
поезда. ‘

В последние недели во Франции прока-
тилась волна открытых уличных антигер-
манеких выютуплений. Демонстрации в
лень напиюнальнюто праздника 14 июля,
выступления Bay улицах Парижа и дру-
тих франпузоких тородов жен военноплен-
ных ¢ лозунгами: «Долой Гитлера!» и
Да ЗтравсТвует свободная Франпия!», вы-
ступления парижеких студентов и PAT
лрутих свитетельствуют о том, что нена-
висть к ‘вомецким захватчикам  проры-
вается наружу. Особенно показательны
недавние волнения в очередях, перептед-
шие в вооружевные уличные столкнове-
ния © полицией и немецкими солдатами.

Сопротивление народных масс оккупан-
там в таких странех, как Норвегия, Бель-
тия и друпие, в общем носит те же фор-
мы. что и во Франции.

«Борьба порабощенных народов против
режима немепко-фатистоких разбойников
начинает, приобретать всеобщий  хараж-
тер»,— определил положение в оккупиро-
венной Европе товарищ. Сталин в своем
первомайсоком приказе.

Всефщий характер эта борьба носит
потому, что в антигитлеровоком фронте
участвуют все страны оккупированной
Европы. В последеее время даже в та-
ких странах, как Голландия и Дания, где
сопротивление оккупантам развивалось
довольно слабо, наблюдается не тольво все-
общая ненависть к немцам, но и боевая
активность патриотов и широких слоев на-
селения.

Всеобщий характер  антигитлеровокая
борьба принимает также и по составу ее
участников. Национально-освободительное

лениями отиночек, отдельных групп’ или
политических партий, ни даже классов.
Это поллинное общенациональное движе-
ние. Оно охватывает основные Махоы ва-
селения — рабочих, крестьян, интеллиген-
цию, солдат и офицеров, определенные

шинстве оккупированных стран возник В
холе борьбы против гитлеровских захват-
чиков елиный национальный фронт ©ни-
зу, скрепленный боевыми. действиями и
кровью патриотов.

Особенно важно. что круг участников
антигитлеровского фрозта. с течением вре-
мени неуклонно расширяется. Так. в него
включается тюстепенно крестьянство. Нем-
цы начали производить реквизицию  уро-
Жая. в. ответ на это врестьяне все более
аклавно выступают против них. В антигит-
леровское движение втянуты самые ши-
рокие круги интеллитенции. Немпы попро-
бовали Фалтизировать школу, профсоюзы,
культурные, общественные организации
м встретили резкий отпор со стороны учи-
тельства, ‘врачей, люлей науки и культу-
ры. Норвежекие учителя отказались пре-
полавать по немецко-фашистеким програм-
мам и войти в квислинговский союз. Они
об`явали забастовку протеста и блестяще ее
осуществили,

Во Франция брошено в тюрьму за аБ-
тивлюе сопротивление немцам много извест-
ных ученых. писателей, врачей. Некото-
рые из них казнены. В Югославии учите-
ля и студенты, врачи, служащие и свя-
шенника сражаются в партизанских отря-
дах вместе с рабочими и крестьянами.

Все более активво выступает против
терманских фашистов католическая и про-
тестантская церковь. В Норвегии священ-
ники в знак протеста против немецкого
террора и ареста епископа Берграва устро-
яли забастовку. В Голландии и Бельгии
священники отказываются крестить тетей.
хоронить, венчать людей,  продавшихея
вемцам.

каноких войск ва острове Гвалалканар
прочно удерживаются американцами,

МЕЛЬБУРН. 4 сентября. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба об’етиненного командования
союзников в юго-западной части Тихого
океана товорится, что соеланение средних
бомбарлировитиков союзников произвело на-
лет ка японские воевные об’екты в порту
Саламауа (Новая Гвинея). Бомбардировка
вызвала многочисленные пожары. В рай-
она деревни Кокола самолеты союзников
бомбили японские коммуникации. Ha 6e-
регу залива Мильн продолжаются бои с
мелкими группами японских войск. Авиа-
ция с@бюзников полвергла усиленной бом-
бартировке аэротром на острове Бука (С5-
ломоновы острова).

ЯПОНО-КИТАЙСКАЯ ВОЙНА
По данным китайского  команлования,
китайские войска. начав наступление В
провинции Гуанлун и продвигаясь в на-
правлении Кантона, заняли г. 1980.

SS ee

по все форуы национально-освободительно-
го движения от первоначальных до выс-

и большая подпольная
всякого рода квиелингов, саботаж, pa3py-
шения на предприятиях. крутения на же-
пеэных дорогах и убийства немецких офи-
перов и солдат, нападения на терманские
склалы а базы и партизанская вооружен-
ная борьба. При этом чем дальше, тем
nee больше мейливаются именно наботее
активные боевые формы напиюнаяьно-0с-
вободительното движения,

ненависти, как бы сильна она ни была,
недостаточно для освобождения европей-
ских стран от немепко-фашилетского таб-
ства. Сейчас еще лалеко не всюту нена-
висть масс Находит свое выражение вак-
тивных боевых действиях против оккупан-
тов. Далеко elle ке все силы: напиональ-
но-озвобохител

зае. Но почва для дальнейшего пох’ема
борьбы против оккушантов есть везде.
Гроздья наролното гнева созрели.

рютоя за усиление активных боевых дей-

строений выжилания, за’ под’ем всенарод-
ной борьбы против ненавистного фапгист-
свого врага.

налыное освобождение страны.

формах, какие достигнуты, борьба народов
оккупированной Европы 33 0680

свойх стран в корне подрывает тым тер-
манского фалпизиа. Эта борьба оказывает
серьезную подлержих общему делу разгро-
ма гитлеровской Германии.

ное дьижение в оккупированных странах,
не говря уже о партизанской войне, за-
ставляет нёмпев держать там свои войска.
Крупные воинокие части,
мотомеханизированные соединения.
ленные отряды гебталю и СС разбросаны 10
всей Европе. А в таких странах, как
славия, оккупанты фактически вынуждены
вести настоящую войну, прелпринимать
большие походы,
дат. оружия,
ланным, в Югославии нахолится
янских. 4 терманских, 4
болгароких ливизий. В результате. извест-
ная часть войск оттягивается с советевого
фронта, с африканекото и других театров
военных действий.

стран своим упорных сопротивлением чу-

лланы установления «нового порядка» В.
Европе, затрупняют
превращение в питлеровскую колонию.

птительные лействия на предириятиях, кру-
шения на железных дорогах и Т. п— ве
это наносит крепкие удары фапиотской
военной машине. В результате
снаряды не взрываются, миллионы патфо-
нов оказываются негодными, автомобили,
танки. авиационные и лругие моторы. не-
ожиданно выходят из строя.

по разложению немецких войск. Во Фран-
ции, Бельпии, Голланлии. Норвегии вы-
пускаются листовки для германоких солдат,
разоблачалюттие
призывающие солдат прекратить грабя-
тельскую войну и требовать мира.

ших. Антититлеровские лозунги иа стенах
печать, бойкот

А вся суть именно в них. Ибо одной

ного лвижения в различных
странах по’ рялу причин ввелены в дейст-

Исхоля из этого. передовые патриотиче-
ские деятели неустанно и героически бо-

ствий против кемпев. за ликваланию Ba-

Передовые антифалтисты настойчиво ра-
ботают нал созланием  антигитлеровекого
налмюонального Ффровта в своих странах.
В основе платформы этого фронта лежит
об’елинение всех слоев нарола. всех CHI,
политических партий и организаций с о1-
ной’ общей пелью — свержение чужезем-
ного комецко-фаптистского ита и нацио-

Но уже @ теперь в тех мастттабах. и

Прежде воего наппонатьяо-освоболитель-

в том числе и
бесчис-

Юго-
расходовать много ©юл-
боеприпасов. По последним

17 италь-
вентереких и 7

Во-вторых,  Ннафолы  азкупироваяных
жеземным захватчикам срывают все их

эксплюатацию ее я

В-третьих, упорный саботаж и разру-

саботажа

В оккупированных странах илет работа

гитлеровскую клику И

Своей неустанной борьбой против немеп-

ких интервентов паролы оккупированной
Европы
для открытия вт^рого фронта и услеттно-
го действия войск
встретят здесь благоприятную обстановку и
получат немалую помошь со стороны па-
триотов.

созлают благоприятные условия

союзнеков, которые

Б. ПОНОМАРЕВ.

ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА
ГЕНЕРАЛА ФРАНКО
ЖЕНЕВА, 4 сентября. (ТАСС). Согласно
официальному сообщению, опубликованно-
му в Малриде, генерал Франко произвел
следующие изменения в составе  прави-
тельства: вместо ушелшего в отставку Cep-
рано Суньера на пост мипистра иностран-
ных дел назначен генерал Франсиско Го-
мес Хортана, На посту главы политиче-
ской хунты фаланги Серрано Суньера за-
менил сам Франко. Военный министр генерал
Варела заменен генералом Асенсио. На, пост
министра, внутренних лел вместо полковви-
ка Галарса назначен Блас Перес Кабрера.
—о_-

Назначение генерал-майора Вессона

НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). Шо
сообщению агентства Юнайтед Пресс из
Вашингтона, бывший начальник артил-
лерийского управления американской ар-
мии генерал-майор Вессон назначен по-
мощником уполномоченного по осущест-
влению закона о передаче. взаймы или в
арениу вооружения Стеттиниуса,.

славян. Выступивший на

т. о «Морнинг Ньюс» if
мэцкии  интервентам,  антигитлеровская   вый митинг, ортапизованный профсоюзны- ine оС мнение © том. будто 34 TBH года ВОИНЫ
борьба в странах Европы становится затем   ми центрами Конгресса производственных   тозлутные операции могут эффостявно
всё более решительной. № третьей годовиши-   профсоюзов, Американской федерзпий ТРУ-   заменить вторжение сухопутной армии `ТОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Анттий-
но войны в оккупированной Европе нали- 22 к Национальным комитетом © 632   с кзников в Европу. «Разумно ли, -— пи-   кое министерство авиации опубликовало

американских
митинге севатор-дехократ (от штата Фло-
рида) Пеппер заявил:
действовать. Мы не должны более медлить.
Мы уже имеем крупные экспедиционные
силы в Европе». Член палаты представи-
телей от штата Пенсильвания демократ
Гелланл заявил, что американский народ
готов пойти на все необходимые жертвы
в целях создания второго фронта, когда
Рузвельт отдаст приказ  Член палаты пред-
ставителей (от штата Пенсильвания) Скэн-
лон заявил: «Мы должны ударить по врагу
сейчас. Как долго мы еще будею ждать? Мы
тотовы. Нам придется расплачиваться более
дорогой ценой, если мы будем медлить». Вы-
ступившие за митинге руководитель проф-
союзного пентра
ных профсоюзов в Питтсбурге Фоган и Ру-
коволитель профсоюзного пентра
ханской федерации труда Робинсон зая-
вили, что организованные рабочие США
единодушно высказываются за немедлен-
ное создание второго фронта.

зеты продолжают в своих статьях указы-
вать

Mer газета. — полататься аа одни лишь   сравнительные цифры потерь авизция Yep

воздушные операпии? Воздушные налеты
не могут привести к эфФектевному отвле-
чению  герханских вооруженных CHA
с Восточного Фронта. Если мы хотим из-
бежать очень длительной и разрупитель-
ной войны, то мы должны  презпринять
именно такую еперацию, которая отвлевла
бы немцев из России. Развитие ©-
бытий в последнее время указывает HA
то. что война может затянуться Har,
если мы в ближайшие месяцы He булех
ваносить Термании более серьезных Уда-
ров, нежели ‘налеты нашей рлиро-
вочной авиации». i

Выходящая в Вливленде газета «Плейн
лиллер» указывает, что создание, нового
фронта в любом районе Западной Европы
создало бы для немпев большие трудности
я поставило бы перех Гитлером проблему
обороны. которую он мг бы разрепкить
лишь при помощи переброски войск и во-
спужения < советоко-германсвого фоонта.
Немпы оказались бы перед трулными
транспортными проблемами. Их военно-
воздушные силы, которые используются
сейчас на Кавказе. были бы значительно

ных театрах военных действий © 3 ‹ентяб.
ря 1939 года.
осях потеряли ‚8.984 самолета, тогда. так
английская авиация потеряла 6.231 мали.
ну. В первый год войны державы 0 1
теряли в боях нах Англией 1.549 самое.
тов, английская авиация—383 самолет
во второй год они потеряли 2.080 npom
501 самолета английской авиащий и в т.
тий год, когла липь небольшие отран
германских самолетов появлялиеь ад 1

«Настало время

рованной ею территорией составили: в пер.
вый тод— 1.082 самолета противника—
671 английский самолет, 20 второй то—
662 самолета противника— 1.173 знтаий.
ской авиации и в третий год— 743 мапи.
ны держав оси п 1.993 английских.

На Ближнем Вобтоке в первый то во}.
ны бымю сбито 125 самолетов держав и,
TOTIa как англайская авиация потеря
только 29 маптин, во втором голу дер.
вы оси потеряли 1.040 самолетов, & эм.
лийская авиалия — 360, в третьем ми
державы оси потеряли 1.417 самолет

Конгресса производствен-

Амери-

Многие влиятельные американские Ta-

на настоятельную  необхолимость

286 и 7. Потери нал Германией и охкуи-

вторжекия войск союзников в Европу.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ С ЕЗД СТУДЕНТОВ В ВАШИНГТОНЕ

[Выступление советского делегата

странам
воевать, некоторые из них даже согласи-
лись на Мюнхен, надеясь избежать вой-
ны.
сон, — булет оправлан, если он приве-
дет в делам.
требует дел, а не слов».

\

ВАШИНГТОН, 4 сентября. (TACC).

Вчера в Вашинттоне открылся  междуна-
ролный ‹’езл студентов, на котором при-
сутствуют 365 студентов, представляющих
53 страны, в том числе США, бовелскай
Союз, Англию, Китай и другие страны, а
также делегаты, представляющае группы
неменкой и итальянской антифашистской
молодежи,

Советская делегация в составе тт. Ера-

савченко, Павличенко и Пчелинцева на-
холится в пентре внимания с’езла. При
открытии
встретили бурной овапией.

б`езла советских делегатов

Открывая заседание с’езла, член вер-

ховного сула США Джексон указал, что

явления самодовольства и фатализма
привели к множеству поражений в
прошлом. Он заявил, что демократическим

раньше  нелоставало тотовнюсти

«(’езл студентов, — заявил Джек-
Международное положение

Заведующий отделом культурных CHO-
шений государственного департамента

СИА Томпеон в своей речи на С’езле от-
метил огромную роль мотолежи в войне и
ее значительную ответотвенность за после-

военную реконструкцию и создание проч-
вого мира.

Выступивший известный деятель про-
свещения Джонсон. указав на угрозу снл
тирании всему миру, подчеркнул, что
героическая борьба молотых армий Совет-
ского Союза должна служить примером
для всех обединенных стран.

Руководитель советской. делегации

сокращены.

Брасавченко в своей речи рассказал о
роли советских студентов в войне.
заявил. что советская мололежь нахолится
в первых, ралах® защитников Советского
Союза. Сотни тысяч COBETCRHX  WHO-
тей и девушек принимают участие
тобровольцами в войне против гитлеровской
Германии. Советская молодежь. воодущев-
ленная глубокой любовью в родине и
неукротихой ненавистью в врагу, полна
решимости отомстить за варварство и
зверства гитлеровцев. Красавченко с005-
щил, что 50 тысяч студентов участвовали
в строительстве укреплений вокруг Моск-
вы, подступы к Которой стали могилой
1ля многих тысяч немцев. Эти московские
студенты содействовали тем самым п0бе-
лоносному контрнаступлению` Красной Ар-
wou. Нынешнее положение, . продолжал
Брасавченко, требует крайних усилий от
советской молодежи, так же как от моло-
лежи всех об’единенных стран в OT воех
народов, которым дорога независимость и
которые не желают стать пабами гитаеров-
цев. В настоящее время Советский Союз
выносит на. себе основную тяжесть войны.
°/,»„ терманских, итальянских, венгерских,
румынских и финских сил сконцентрировано
Ha фронте против СССР. Отсутствие вто-
рого фронта дает возможность немпам про-
лолжать пегеброску войск на  советокий
фронт из Европы,

Участники с‘езда горячо апломаровали,
когла Красавченко говорил о неотложных
задачах создания второго фронта в Европе.

На первом заседании с`езла был. избран
президиум — по одному представителю от
каждой делегации. От советской делегации
в состав президаума ‘вошел т. Красав-
ченко.

Выступление Рузвельта по радио

ВАШИНГТОН. 4 сентября. (ТАСС).
В связи с открытием  межлунаролного
с’езда студентов Рузвельт выступил по
радио с речью. Отметив, что гитлеров-

ская пропаганда резко и крикливо вы-

ступает против с’езла и пытается опоро-
чить ето организаторов, Рузвельт заявил:
«Причину этой истерической позиции по
отношению к данному c’ealy  нетрулно

понять. Весь мир знает, что нациеты и

фашисты ничего не могут предложить

молодежи, кроме смерти, С\прутой сторо-

ны, дело об’единенных стран является
делом самой молодежи. Это — надежда
нового поколения, належа чё новую
жизнь, свободную, справедливую и чест-
ную».

Далее Рузвельт воздал должное героиче-
ской борьбе молодежи оккупированных
стран против захватчиков. В таких стра-
нах, как Финляндия, Венгрия, Болгария,
Румыния и Италия, указал Рузвельт, кви-
слинговцами созданы организации  моло-
дежи, но это — молодежь, «прелназначен-
ная на убой на Восточном фронте, где
нацисты нужлаются в пушечном мясе для
евоих отчаянных ‘попыток сломить  лоб-
лестную русскую армию». «Мы с ралостью
тучаем, — сказал. далее Рузвельт, — 0
том. что мололые свободные мужчины и
женщины об’единенных стран, a He роботы

порабощенных государств булут создавать
НОВЫЙ МИР».

Затем Рузвельт, как  главнокомандую-
щий вооруженных сил США, обратился к
молодым солдатам, морякам и летчикам
американской арупи, сражающимея на
вех фронтах. с призывом к активной и
самоотверженной борьбе за свободу.

Рузвельт остановился на перспективах

послевоенного переустройства мира, . при
котором будут удовлетворены также  эко-

номические, ‘культурные ‘и политические
интересы молодежи. «Мы извлекли, —
сказал он, — ошибки из прошлого. Ha
этот.раз мы булем знать, как полностью
пепользовать побелу».

Изложив основные принципы Атланти-
ческой хартии, Рузвельт подверг резкой
критике тех. кто выступает против рыпи-
тельной борьбы за дело’ своболы. «Мы
знаем, — заявил в заключение Pys-
вельт. — что потребуется длительная,

трудная и ожесточенная борьба. Мы. 05’-

единенные страны, имеем технические
срелетва и физические ресурсы, а что важ-
нее всего — мужество, решимость и яс-
ность цели, необхолимые лля того, чтобы
создать и сохранить такого рода всемир-
ный порялок. который может оправдать те
огромные жертвы, какие праноит сейчас
наша молодежь».

НАСЕЛЕНИЕ ОККУПИРОВАННЫХ РАЙОНОВ КАРЕЛО-
ФИНСКОЙ ССР НЕНАВИДИТ ЗАХВАТЧИКОВ .

СТОКГОЛЬМ, 4 сентября. (ТАСС). Гит-
леровская газета «Фельвишер  беобахтер»
поместила статью своего корреспондента,
побывавшего в Финляндии и оккупирован-
ных. финско-фашистокими войсками райо-
вах Карело-Финской СОР. Автор признает,
что Финляндия «понесла в войне огромные
потери» и что в результате этого она
«больше всех других стран Европы стра-
дает от недостатка людей». ;

Гитлеровский писака констатирует, что
Финляндия не может возместить этот не-
достаток в люлях за счет населения окку-
пированных советских районов, так как
оно относится к захватчикам с неприми-
римой ненавистью. Финские власти, сол-

даты и офицеры, говорится в статье, «вы-
нуждены тщательно  изолироватьея от
местного населения, ибо оно участвует в
партизанском движечии и подозревается в
саботаже». Автор признает, что целые
районы на оккупированной территория по
существу  «находятся В советских
руках». Это — партизанские районы, ку-
да оккупанты боятся сунуть нос. Автор
сообщает, что в связи с таким положением
финские власти решили «набеление горо-
дов оккупированных районов разместить в
конилагерях, а затем выслать ‘в ‘тунару
всех, кто окажется веприголным для аеси-

миляции» (т. ©. кто не покоритея окку-
пантам).

перелает корресопонлент
шиэйтех Прессе из Мексико, мексиканский
президент Авила Камачо в ежегодном mm:
лании к конгрессу заявил, FTO OF Chop
представит на его расомотрение преллозь
ние о разрешении европейским страва,
воюющим против держав оси, пользоватья
мексиканскими портами и
Такие возможности уже  прелоставлех
американоким странам, ‘ведущим во
против держал оси. й

против 1.114 самолетов, потерянных ая
лийской авиацией.

—о_—-

ПОСЛАНИЕ АВИЛА КАМАЧО
МЕКСИКАНСКОМУ КОНГРЕССУ

НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). №
агентства А

аэродрома,

В послания указывается, что будет to

дан совет напиональной обороны для м.
орлинации военных усилий и что Мет
ка получает все в возрастающем количе.
Ро
ский экепортно-имтюртный bank mye
возможность вложения капитала в ме
канскую промышленность совместно © Met
сиканеким правительством WA мексигь
скими банкалаи.

У
ГИТЛЕРОВЦЫ «УБРАЛИ» ЕЩЕ ОДНО

американское вооружение. Америка

СОРОДИЧА ХОРТИ
ЖЕНЕВА, 4 сентября. (ТАСС). В В:

папеште официально об’явлено’ о «гии

при авиационной катастрофе» зятя Хот
трафа Юлиуса Карольи. В Булапепие в
сомневаются в TOM, ‘что Карольи сти
жертвой. тестапю, точно так me, hak I

погибший на-тнях сын Хорти вентержя

вице-регент Ишитван  Хорти, После у
ства последнего в правящих кругах В
грии разгорелась трая борьбь ви
вопрога, о назначении нового вице-рее

та. Окружение Хорти выдвинуло Kaw

туру Юлиуса КВарольи как представитеи
аристократических кругов. Однако т
кандидатура была вразкаебно  ветрече
гитлеровцами, которые пе хотят ло
CTHTh Ha пост вице-регента кого-лий й
окружения или, ‘Тем более, из сы
Хорти. Берлин настаивал па замещени
поста вице-регента своим прямым Alek
том  зригерпогом Альбрехтом Габебуи-
скии. На этой почве возник оотрый
конфликт, и гитлеровцы,  повилихо,
решили «убрать» Карольи так же, №
они уже «убрали» Ипивана Хорти.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

SEE eee

КИНО, ТЕАТР
НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ «ПА.
РЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Первый
Ударник, Москва, Метрополь, Колизей, Xy-
дожестверный, Таганский. Динамо, Форум,
Шторм, ’Побела, Дом кино, Центральвый
дом культуры железнодорожняя
Спеп. выпуск кинохроники: «К П
ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА ВЕЛИКОБРИТАНИИ
т-на У ЧЕРЧИЛЛЯ с ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ
СНК СССР И. В. СТАЛИНЫМ в г, МОСКВЕ»-
Первый, Ударник, Москва, Таганский, Ди
намо, Эрмитаж. Орион, Дом кино, Централь
ный дом культуры железнодорожнивов,

ФИЛИАЛ ГАБТ — 5/ЛХ — on. Евгений Онетят,
6АХ — утром — оп. Севильский пырюльнвЕ: 8
чером — бал Тщетная предосторожность, Bas
спект. в 6 час, веч., утреннего — в 12 час. дя%

МУЗ. ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО
и В. И, НЕМИРОВИЧА-ЛАНЧЕНКО — ЛХ -
Перикола, Нач. в 6 час. вечера.

ТЕАТР `ЛЕНСОВЕТА (филиал МХАТ, Петро»
ский пер., 3) — БЛХ — Беспокойная старость
Нач. в 6 час. вечера.

ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА (сад «Эрмитаж», в помет.
театра Моссовета) — 5ЛХ — Парень из вашего
города. Нач в 6 час вечера,

ТЕАТР ЛЕНСОВЕТА (5; Ордынка, 69)—5/IX—
Вечер эстрады при участим М. В. Михайлов»
Григория Афоннна, Казимира Малахова и др.
Конферансье — Касторский Нач. в 6 ч. 30%
веч. Билеты продаются в кассе тезтра.

ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЕТ:
ТЫ (сад «Эрмитаж», Зеркальный театр) — 5ЛХ-
На нашем берегу. Нач, в 6 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-
Ежедневно большое цирковое представление.
В паузах—Каран д’Апь Начало в 6 час. 30 мия
вечера.

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР.
МОНИЯ — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им, П. И. ЧАЙ.
КОВСКОГО — БЛХ, в 6 час. веч., — конце
nocBant,
Принимают учаетие пианисты-орденоноспы,
лауреаты всесбюзн. и международн. конкутсо®

ООС ВОЛЕВОЕ а

rhe арт. РСФСР, арт. ГАБТ, солисты ro.
ONbINOM BAT KOHCEPBATOPHA —5/IX, 3
7 час. веч,-— органный pesep Xyro Лернуйх

(Эстонская COP). п амме — Букстехуды
Тобиас, Бах, Гелике, валов,

МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 5х, 5
7 час, веч., — Камерный вечер, В программе:
ПТостакович — квартет, ПТостаковвя — квянте»
Прокофьев — 2-й квартет (исп. в первый pat)
Honiovn. квартет им. Бетховена и Д. Шо

ч.

ИЗЛАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское поссе, улица «Пр

АДРЕС РЕДАКЦИИ
Писем — Д 3-15-69; Местной ceta — JI 3-

д 3-36-62;
627353.

и
Иностранного — Д 3-32-85;

арль’», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

Справочное бюро — Д 3-15-68; Партий ee -52-48:
15-47; Литературы и искусства — Д 3-39-72; дах д 336-82, В — дз а, а i 1-62-20; Пропаганлы. - 32 311-07;

Bs pase go i ad Pee di oe ari) Ga м

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; го —
О недоставке газет в срок сообщать по И 30605.

Изд. № 647.

Отдел об’явлений — Д 3-30-19.

За 3 тода войны державы

жав оси и английской звизятии на, различ.

бережьеж Антлии, эти цифры составляют,

(р

ан= =

СЯ

=>

Bp
ni
ИП
Маг

ов. j
ЕРЕГОВОРАМ,

Международному  юношескому ABR.)