(9025)

(СВОБОЖДЕНО НЕСКОЛЬКО
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

ЗАПАДНЫЙ ФРОПТ, 10 сентября.
(шек. кор. ТАСС). На одном из участков
(инта немцы пытались контралаковать

вши части, Титлеровская пехота поддер-
зталась танками и авиацией. Советакие
фщы стойко сдерживали контратаку про-
паника и натосили ему большой урон.
Цемецкое командование бросило в бой но-
yue силы. Но скоро гитлеровцы выдохлись
п лербиыи к обороне. Не дав немцам ук-
питья на позициях, маши подразделения
риительным ударом опрокинули их.

( силе этого удара весьма убедительно
побрят записи в дневнике, найденном при
уитом фашистоком офицере.

«.Внезаино в половине четвертого мы
фыли вырваны из глубокого сна. После чу-
ищо сильной артиллерийской  подго-
маки русские наступали по всему фрон-

“Voy, Рюекие прорвали липию нашей  0бо-
ны и стремительно двигались вперед,
Фашей части приказано окопаться на од-
10 из высот. Скоро показались ‘русские
пики. Их видно более десятка. Они идут
< враочлененном строю. Что мы, пехотин-
цы должны предпринять против этих гие
титоз’ Мы укрываемся в щелях в ожида-
ии оерти. Один русский танк идет пря-
} инанас, Я бросаю транату под гусаницья,
10 безуспешно. Граната не причинила вре-
ик. эуу чудовищу. 1

\’ Мюгие из нашей части ‘убиты, другие

xem, Я присоединяюсь к командиру ба-
\. льна, который с остатками части oT-
\ TyMaCT за деревню».

В течение первых суток советские вой-
}, а, нанеся фланговый удар по врагу, вы-
i (mt Мо 13 ряда населенных пунктов,
 ипололинных недалеко от большака.
(и кровопролитные бои вспыхнули в
1инох массиве. Бои изобиловали руко-
тапиыими схвалками.

Подразделение твардии капитана  Дер-
заина, прочесывая  пулеметно-рузжейньм
ем дес, в течение трех часов продвину-
1мь на пять-шесть километров. Фали-
oH пытались обойти подразделение с
* (шитов, по Державин предусмотрел это и
цизвременно организовал прикрытие. Вне-
упно ворвавшиеь в одно из селений,
тардейцы захватили 6 орудий, 80 ящиков
( бонебойными снарядами, две азтомаши-
m, 6 пулеметов.

(мелую вылазку в тыл врага совершила
тута бойцов пох командованием твардии
wimero лейтенанта Сахно. Нанеся силь-
1ЫЙ Удар противнику, гвардейцы захвати-
щ пленных, немецкую батарею и штаб,

[3 показаний пленных видно. что нем-
mM Eeoyr большие потери. Танковая лири-
уд, например, тюнесль такие потеря в
ынике, чо  провратилась в полутанко-
вую-полупехотную. В последние дни гит-
пувцы вынуждены были ввести в бой
‚ пабные роты и 75-Й саперный батальон,
‚ шреброшенный из района Брянска.

‘  Ушрные бои продолжаются. Инициати-
  ив аших руках. Е
А ИИ selene sc  А

—OoO—

by,
ty

th

Кровавые дела

гитлеровских людеедов

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 сентября.
(Bock, Kopp, «Правды»). Кровью залили
тлеровские людоеды оккупированные го-
№ к села Воронежской области. Дикие
травы чинят они над пленлуми краснюо-
  иейцами юг миритыми сюветскими траж-

(тташную картину увилели наши бой-
Ы в освобожденном от оккупантов селе М.
Аилыханных пыткам подвергли вентры
ценного красноармейца Владимира Ивано-
ума Сологуба. Они дол мучили ©вою
&ртву. Двадцать ножевых ран обнаруже-
№ из теле Сологуба. Младший политрук
% Иванович Большаков попал в плен,
учи тяжело раненным. Кровожадные раз-
щики изопрямиеь в издевательстве над
Юуижихых телом Большакова. На руках
7 иго они вырезали звезды. Раненого сан-
янопектора Семена Виленского венгры вме-
(№ с постелью, на которой он лежал, за-
рыли в лу,

Так же жестоко расправлялись гитле-
‚ ИЩы с мирным ‘населением. На гла-
у вех жителей расстрелян колхоз-
и Кузьменко за то, что в его хате бы-
1 найдено четыре патрона. Всех мужчин
В возрасте от 13 до 80 лет венгры угнали
Sum. Tex, кто  сопротивлялея  уводу,
nmr расстреливали на месте. В этом
(tle они казнили 13 человек, в том чи-
Че колхозника Никиту Пивоварова и его
tt ре Николая, лиреклора школы Михаила

DOH и других.

Фашистские мародеры лочиста ограбили

(10. У колхозников забрано 170 коров,
i 300 овец, вее домашние вещи, утвать.
ити девушки и женщины изнасило-
НЫ,

if
И
я
if

Бежавший из фашистского плена 16-
ний Василий Горбачев рассказал о чу-
Хвищных насилиях, чинимых немцами в
мупированных селах. В деревне Новая
мнь он вилел, как раз’аренные тгитле-
WPL Pesan пленного красноармейпа. За-
NUR en досмерти. они отрубили красно-
  ащейцу голову, оставив труп незарытым.

oe

aa ee

HA ®POHTAX ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

авиационному полку
удар по железнодорожному узлу против-
вика.

Луна еще не показалась. Темно.

докладывают:

действующих прожекторов,

Ta

Брянский фронт. В разведке. Танкисты
лейтенант

БОМБЫ МДУТ ВНИЗ

Командование приказало гвардейскому

нанести  бомбовый

Ночь выдалась прохладная, звездная.
Первым
на старт вышел капитан Зотов. За ним
поднимаются старшие лейтенанты Дере-
вянных, Кузнецов, капитаны Пушкин,

Кудряшев, Пятков. Балебин, подполковник
Велмиденко.

Командование полка наблюдает за ходом
операции. Два отромных белых облажа

‘медленно ползли над линией фронта. На
них отчетливо были ‘видны орудийные

сполохи.
— Ганоы нервно стреляют, — сказал

командир. — Наши дают им жару!

Первая порция бомб — несколько тонн

смертоносного металла — сброшена на вра-

жеские укрепления, вокзалы и зенитные
батареи точно и в срок.

Самолеты идут на посадку. Мотористы
ий техники, оружейники и прибористы за
несколько минут успевают осмотреть ма-
иины, подвесить новые бомбы. Летчики
в районе цели — сильней-
ший зенитный и пулеметный отонь, много
барражируют
истребители...

Самолеты снова и снова поднимаютея

в воздух. С командного пункта видно, ках
на земле вспыхнуло несколько очагов по-

жаров. Вот сильнейшие взрывы в центре

железнодорожного узла. Это — результат

бомбовых ударов подполковника Ведми-
денко.

По радио поступают новые сведения
о ходе боевой операции. Капитана Балеби-
на в районе цели атаковали два истреби-
теля. Один напал снизу, друтой— сверху.
Экипаж принял бой и угостил врага осно-
вательно. Капитана Няткова поймали про-
жектора. На него обрушились истребитель
и перекрестный огонь зениток. Истреби-
теля сбил стрелок-радист Фишман. Ведми-
денко снова попал в шювал зенитного ог-
ня. Ловким маневром летчик обманул фа-
шистских  зенитчиков. Бомбы сброшены
точно. Капитан Пушкин задание выполнил
и возвращается на базу.

Самолеты пошли в третий рейс. Зенит-
ные батареи немцев захлебываются и
не успевают отбиваться от непрерывных
ударов балтийских летчиков. Олин за дру-
тим гаснут прожектора. Умолкают орудия

НЕМЕЦКИЙ ПОМЕЩИК
НА УКРАИНСКОЙ ЗЕМЛЕ

Много благолатных мест в Винницкой
области, но Ильинцы — одно из самых
примечательных. Сюда, на богатые угодья,
и потянуло немепкого мародера Карла
Шнеца. Оначала дотоный гитлеровец
любовал себе имение в Веретицах. ‚ Но,
увидев благословенные ильшиецкие земли,
Шнед задрожал от жалности и добился пе-
редачи Ильинцев в свои руки.

Карл ПШнец —— человек бывалый. On
«организовывал» себе хоояйство в Силе-
зии, затем его «деятельность» протекала в
долине реки Варта, в Польше, А как толь-
ко запахло белым украинским ситнъиу, пЮ-
спепгил на Украину. Официально Шнец
служит чиновником в Житомир-Виннтицком
округе, занимая там пост руководителя
штаба по семеноводству.

Но все устремления и помыслы гитле-
ровского начальника — в харованнюм ему

в Ильинцах. Rapa

— лейтенант Г. Буряк (слева) и старший

Л. Гаврилов осматривают местность перед боем.

ФРОНТОВАЯ ДЕКАДА
УБОРКИ УРОЖАЯ

‚ БАРНАУЛ, 10 сентября. (ТАСС). В дии
фронтовой декады колхозы Алтая ускорили
уборку урожая. На две недели раныпе пфо-
шлюгоднего закончил косовацу на площахи
в 50.600 гектаров Угловский район. Здесь
колхозниии использовали гее простые ма-
шины, убирати вручную. В артелях, где
выхватало жалок и лобогреек, работа шла
с четырех часов утра до 12 чаюов ночи,
лошадей сменяли, перепрагати их Kame
четыре часа.

Нампого раныше пропитогоднего закончил
косовицу Локтевокий район. Колхозники
артели «Краснофлотец», завершив косови-
цу, послали на фропт пикьмо землякам-
гвардейцам,

«Мы дали вам слово поллостью, без по-
терь убрать военный урожай, — пишут
onu.— Мы с506 слово сдержали».

* * *

ARTIOBHECK, 10 солтября. (ТАСС). Во
всех районах уборка подходит в концу.
Урожай снят уже из площали в 448 ты-
сяч гектаров—на 200 тысяч больше,
чех в пропуом году.

Уже в первые дни фронтовой декады
была завершена кововица ржи, ячменя и

$; *

САРАТОВ, 10 сентября. (Керр. «Праз-
Abt»). Колхозы Баланювекого района завер-
пили уборку колосовых и бобовых культур
на площади в 29 тысяч гектаров. Начала
Уборка проса и подсолнечника. Захончили

Уборку солосовых колхозы Новоузенсвого
района,

Колхозы усиливают сдачу хлеба тосу-
дарству и озимый ces. Колхоз имени
Ворошилова, Новоузенского района, выцол-
вил годовой план хлебопоставок, полно-
сетью сдал зерно в хлебный фонд Красной
Армия и заканчивает сдачу зерна в счет
натуроплаты 3& работу МТС. Выполнил
ила хлебопоставок колхоз имени 14-летия
РЕКА, Петровского района.

Хорониих успехов добился комбайнер кол.
хоза имени «Правды» тов. Onapenkon.
Бомбайном «Сталинец» он убрал 565 гек-
таров хлеба, сэкономив свыше 700 кило-
граммов горючего. Тов. Огаренков довел
выработку на своем комбайне до 50 текла-
ров в день.

Фото А. Устинова,

и пулеметы. Но твардейпы не намерены
на этом кончить. Самолеты поднимаются,
садятся, снова поднимаются.

Нах линией фронта вспыхнул огромный
огненный шар, рассыпалея и головней
полетел к земле.

— Кого-то сбили!-—сжазал командир. —
Кого?

Над целью в эту минуту должен быть
летчик Деревянных. Прекрасный летчик!
Запрашивается воздух. Молчание. На по-
саду должен итти капитан Пятков, но и
ero Her... A может быть, это летчик

+; *

СТАЛИНАБАД, 10 сентября. (ТАСС).
Еслхозник сельхозартели «Совет», Сталин-
абадокого района, Мирзо Еров ознаменовал
фронтовую декаду выдающимся рекордом.

Недоступ? Работая попеременно на двух парах быков,
Деревянных по радио сообщает: «Иду ва  он за день вспахал 3,25 гектара богарной
посадку». Fie земли, выполнив норму, установленную для

— Запрашивайте двадцать второй! —
приказывает командир.

Запросили двадцать второй. Ответих.

— Запрашивайте нулевкх!

Нулевка не ответила. В штабе и на
аэродроме наступают напряженные мину-
ты. Подполковник Ведмиденко, летающий
Ha нулегве, давно выполнил задание, но
его до сих пор нет.

— Не верю, — говорит дежурный по
штабу Носков. — Придется мне запросить
Тундру.—Алло! Алло! Тундра? Прошла ли
у вас нулевка? Прошла! ;

— Hyzepra uler na nocalky,— доложал
только что вошедший краснофлотец.

Всо ‘летчики вернулись благополучно.

Подвешена новая порция смертоносного
груза. И снова гвардейцы в воздухе.

— Товарищ Соболев, как дела с боеза-
пасом? — спрашивает комиссар.

— Хватит, товарищ гвардии полковой
комиссар! Боезапаса сколько угодно. За
нами остановки не будет.

Действительно, за шесть часов непре-
рывной боевой работы остановки не было
ни за кем. Гвардейцы работали с высоким
мастерством и под’емом. * Немцы хорошо
запомнят ах точные удары. За шесть ча-
сов наши летчики сбросили десятки тонн
бомб на важнейший железнодорожный узел
и в ето окрестностях. Из строя выведена
еше одна очень важная коммуникация
врата. $

Наступило утро. Довольные, радостные,
летчики сели в голубой автобус и запели
гвардейскую песню.

Г. МИРОШНИЧЕНКО.

Краснознаменный Балтийский флот.

тракторной пахоты. Намного он превышал
задание и в последующие дни. С ним сорев-
нуются десятки колхозников. Пахарь сель-
хозартели им. Орджоникидзе, Кокталиского
района, Холбобо Назаров, работая на двух
парах быков, добилея еще большего успе-
ха: за день он вепахал 3,4 гектара,

#+*

ЧИТА, 10 сентября. (ТАСС\. Полным хо-
дом развернулось в колхозах Читинской 0б-
пасти  скирдование скошенных ` хлебов.
В Нерчинском и Тыгдинском районах днем
жнут хлеб, & ночью скирлуют. Пювоемест-
но начался обмолот. В Красночикюйском,
Цетровск-Забайкальском и Улетовеком рай-
онах используют для обмолота силу горных
речек, которых много в Забайкалье.

—O—

СЗКОНОМЛЕНО 32 ТОННЫ ГОРЮЧЕГО

ИВАНОВО, 10 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Юрьевепкая МТС к 1 сентября вы-
полнила годовой план тракторных работ на
105 процентов. Кажлым 15-сильным трак-
тором вепахано в среднем 329 гектаров.
МТС сэколомила 32 тонны горючего. ›

МТС перевыполнила план работ нз севе
озимых культур и план уборки урожая
комбайнами,

Враг стремится нанести удары по
железнодорожным магистралям, и в пер-
кую очередь по важным станциям, узлам,
отделениям, искусственным и техническим
сооружениям, а также ланиям связи. По-
этому организация местной противовоздуш-
ной обороны транопорта имеет очень важ-
ное значение для дальнейшей борьбы про-
тив гитлеровюких орд.

Для обеспечения четкой и бестеребой-
HoH работы железнодорожного транспорта в
условиях воздушного нападения на стан-
пиях и узлах рассредоточивается подвиж-
ной состав, устраиваются обходные пути
и ликии связи. строятся заласные пунк-
ты волоснабжения и склады топлива, ор-
ганизуютея система оповещения, свето-
маскировка и маскировка железнодорож-
ных устройств. подготовляются убежища
й укрытия, оборудуются медико-санитат-
ные учреждения и дегазационные устрой-
ства, формируются противопожарные,
противохимические и другие команды,
приводятся в боевую готовность все сред-
ства противовоздушной и противохимиче-
ской защиты.

Рассредоточение подвижном состава
хостигается огравичением одновременной
стоянки поездов с огнеопасными и взрыв-
патыми грузами на станциях, немедлен-
вым выводом их по сигналу «ВТ» в 6е35-

приобретенное поместье, Шнец © вожделе-
нием раслисывает перед сыном природные
богатства и привлекательность ильинедких
окрестностей. Истекая слюной, он пишет
о лесах, в которых много личи и всякой
всячины, © рощах, плодовых садах, чет-
ноземной земле, изобильных полях и лугах,
скотоводстве и тракторах, посвящает
своего вырюдка в дальнейшие планы.

«Ильинцы, — пишет мадюдер-отец, —
должны стать образцовым хозяйством». 0,
для этого он приложит все усилия и ста-
раншя! Он рассказывает, как намерен за-
ставить «непокорных» ильинецких кресть-
ян безропотно трулиться ради его выгод,
как превратит Ильинцы в кладезь неис-
сякаемьх прибылей. Делится свои гра-
бительскими планами. «После войты мы
должны иметь свои удовольствия. 06 этом
я уже позабочусь».

I » поместье,
она 4.000 гектаров укражнекой

TO деятель-

земли и развернул лихорадочну
HOCTB. Илыинцев он в Неописуемом
восторге. Самодовольно упиваясь своим 34-
видным положением, он торопится расска-
зать 060 всем своему сыну, сражающемуся

на советоко-германском фронте.
«Наконец,— пишет Карл Шнещ,— я по-
лучил то место, за которое боролся, как
лев. В мюом распоряжении — небольшой
в тра комнаты с кухней,

уже 180 коров, 45 бы-
200 свиней, гуси, утки,

вле Соллатекое (близ Острогожека) нем-
  № сожгли живыми 18 месттых жителей
№ 10, что возле села партизаны разбили
  Жецкий 0603.

Кровавый след фалпистских извергов тя-
ея от села к селу. *
У. ЖУКОВИН.

—O—

\ ОВО СЧЕТ ЛЕТЧИКА НЕУСТРУЕВА

ЯЕВИНГРАДОКИЙ ФРОНТ, 10 сентября.

’° (Вон. морю. «Правды»). Знатный летчик

Юнивгралекого фронта трижлы ордевоно-

п капитан Неуструев в воздушных боях

14 подотупах к Ленинграду лично сбил

вражеских самолетов и четыре немепеих

Машины уничтожил вместе с товарищами.

Шациях вапитан снова отличился в BOS

‚  ушных боях. За один депь он сбил два
  вражеских салоотета.

Н. ВОРОНОВ.

ков, 172 лошади,
куры».

Деятельность вновь испеченного ильинец-
кого помещика, вихимо, началась © —
что он отобрал У колхозников послелни
скот и согнал его к себе в имение, —
крестьянские семья без коров, лошадей,
быков и мелкой живности.

Подечитывая выгоды, которые принесет

Из Фрейгуфена в Ильинцы уже пригла-   пасные места или на промежуточные
шены жена — мадам Шнец и хлочь Лизо-  станции, технической обработкой поезлов
летта. Он готовился к их приезду, приво-  на  предузловых  станпиях. выделением

дит в порядок поместье и все туже затя-
гивает петлю на ильинцах. Раз’езжая по
полям на дрожках и автомюбиле, он пону-
кает крестьянок, дожинающих рожь й
питеницу, жадно любуется зерном на току
й на чем свет стоит ругает молотильщиков
за то. чи ‘они «плохо управляются с де-
лом». Карл Шнеп чувствует. себя настоя-
шим хозяином. «Злесь меня узнают как
следует. Никто не может меня обдурить.
Мы свое возымем»:

Сын Карла Шнеца уже получил свое:
он убит меткой пулей советского стрелка
и гниет в кубанской земле. Сполна полу-
чит и папаша. Найдется для него и пуля,
й три аритина земли в Ильинтах.

т Я. МАКАРЕНКО.
(Воен. корр. «Правды»),
Действующая армия,

улаленных тупиковых путей или веток
для стоянки указанных поезлов ит. д.
Обеспечение бестрерывности связи дости-
гается постройкой обхолных дублирующих
линий связи,

Большую роль на железнодорожном
транспорте играет маскировка. Отдельные
железнодорожные сооружения, вылеляю-
щиеся наз общем фоне своей конфитура-
пией или окраской, маскируются ложны-
MH пристройками, особыми сетями, октас-
кой, а также подсыпкой цветных грун“
тов. шлака. извести.

Вблизи лесных массивов склады, по-
грузочно-выгрузочные устройства, как
правило, располагаются в лесу или Ha
опушке © тем, чтобы затруднить протиз-
Нику отыскалие об’екта.

Исключительно важное значение имеет
Ha трансюрте светомаскировка. Обилие

В НОЧЬ НА 10 СЕНТЯБРЯ НАШИ САМОЛЕТЫ
БОМБАРДИРОВАЛИ БУДАПЕШТ, БЕРЛИН, КЕНИГСБЕРТГ
Н НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ГОРОДА ВОСТОЧНОЙ ГЕРМАНИИ

8 ворывов большой силы,
В Берляне возникло 12 очагов пожара,

В wou на 10 сентабря большая
группа наших самолетов в сложных
метеорологических условиях  бомбардиро-
вала воэнно-промьипленные об’екты городов
Будалтелита, Берлина, Кенитеберга м ке-
зоторых других городов Восточной Герма-
Вии,

В результате бомбарлировки в Буда-

EX больших размеров. ‚Отмечено

из них 6 больших размеров. Отмечаво
4 взрыва большой силы.

В Кенигсберге возникло 16 отагев тпо-
mapa, из них 6 большах размеров.
Отмечено 4 взрыва большой силы.

Bee наши самолеты, за исключением

пепгте возникло 38 очагов пожара, из двух, вернулись на свои базы.

СТАЧКА  ЛЮКСЕМБУРЖЦЕВ

В олном из самых маленыких государств
Европы — Люжсембурге пропеходят круп-
ные события: небольшая страна и ее
немногочисленный народ ‘смело m гордо
полпяли энамя борьбы против Гитлера.
В Люожсембурто об’явлена воеобщая заба-
стовка, сб’явлена в ответ на приказ окку-
пационных властей о мобитизащии молоде-
жи Люксембурга в гитлеровекую армию.

73 гитлеровоких дивизии истреблены
на советеком фронте. Редеют ряды отбор-
пых эсэсовцев. Тают воевозможные особые
и неоособые бригады, отмеченные знаками
черепов, пантер, волков и т. п.

Иечезают © лица земли дивизионы, нося-
щие в злак особой чести имена гитлерюов,
герингов, гиммлеров. Рядом с ними ложалт-
ся пюд пулями советоких снайперов, под
иннометным  отнем  советоких батарей
итальянские, венгерокие, румынскую поле
ки. Гитлер бросает в бой последние резер-
вы. Время не ждет. Зима приближается.
Страшная русская зима. Нужны повые и
новыю дивизии. Поеледние полгода прошли
в лихорадочных поисках пушечного мяса.
Гитлеровские подручные езлили по Евро-
пе. Торговались с Муссолини, с Хорти, с
Антонеску. В Норвегии, Франции, Дании,
Голландии местные квислинги вербовали
уголовный «брод в «легионы» хоброволь-
цев. На Дону и Кубани, под стенами
Ленинграда гниют рядом © гимилеровокими
НЕ толландекие и норвежские про-
пойцы.

Гитлер перетряс всю Европу. Калры
уголовников были быстро исчерпаны. Пер-
вые же батальоны полегли на фронте.
Охотников следовать их примеру с каж-
дым днем становилось меньше; На-днях из
Ослю ушла на советский фронт полицей-
ская рота во главе с млнистром полиции
кВИСЛИНТОВСкого  «правательства» небез’-
известным гостюдином Ли; Квислинг тор-
жественно вручил знамя роте полицей-
ских. Для Ли и его полицейских, втючем,
эт0 неплохой выход из положения. Лела в
Норвегии идут так, что министру полиции,
пожалуй, лучше всего убраться подальше:
на русском фронте не более опасно. чем
отвечать перед полоумным «фюрером» за
«новый порядок» в Норвепхи.

Само собой разумеется, что от’езхквие-
THHTOBCKOTO министра полиции на фронт
проблему резервов для Гитлера не разре-
пил. События показывают, что «фюрер»
CMY RIA  пойтя ва самые отчаянные
средства. Ся отважилкя об’явить мобилти-
запию в окклтарованной Европе. Начал он
© Люксембурга.

Очерицею, здесь ожидалось наименее
сопротявление. Крошечная страна, — лве о
половелвой тысячи кватратныйх кисометров,
территории, всего 300 тык. жителей —
TO может она, противопостаять питлеров-
ской махине, вюему опромтому ето аппарату
трабежа и принуждения?

Гитлер об’явил © присоедилении Люк-
сембурга к Германии.

Великое герцогство  Люксембургское
расположено в центре Европы -— между
Германией, Францией и Бельгией, в 6ac-
celine притоков Рейна и Мааса. Люк-

различных сигнальных огней (стрелоч-
вых,  семафорных,  светофорных, мест
погрузочно-разгрузочных фабот,  сортиро-
вочных горок и т. п.) сильно демаскирует
станция. Поэтому светомаскировка этих
огней — одна из важнейших задач МИВО
на транюпорте. Существующие методы
светомаскировки полностью обеспечивают
возможность нормальной работы узлов и
станций в ночное время. Дело за тем,
чтобы строго соблюдать правила свето-
маскировки, чего, к сожалению, не все до
сих пор повималот.

Укрычия  рассредоточиваются и пра-
ближаются к месту работ укрывающихся.
На прифронтовых участках стооятся пре-
имущественцо  землянки-газоубежища, ко-
торые хоропю маскируются и обестечива-
ют не только работу, но и отдых личного
состава станции. На крупных узлах и
станциях строятся  железобетолные убе-
жища, приспосабливаются подвалы суще-
ствующих зданий, отрываются шели для
работников наружной службы.

От каждого железнодорожника, и в пер-
вую очерель от хозяйственников, требует-
ся самое активное участие в противо-
воздушной и противохимической защите.
Многие железнодорожники показали 0б-
разцы самоотверженной работы и безза-
ветной преданности. В условиях возлутт-
ных налетов, при тушении пожаров, когда
горели составы CO сларялами и горючим,
советские люли хладнокровно  вышол-
няли свои обязанности. Например, на
станцию №. железной дороги им. Дзержин-
ского, тде стояли составы © боеприпасами,
налетели фаитистские стервятники. Зажи-
гательная бомба попала в состав, загорел-
ся вагон со снарядами. Взрывы грозили
нанести огромные . разрушения  станшии.
Главный коядуктор тов. Белов и бойцы
истребительного батальона этой станций
тт. doa, Викторов, Рожков и Сухов ne
растерялись и че отступили перел отас-
ностью. Рискуя каждую минуту жизнью,
они расцепили горящий состав.

Охнакю не везде  железнолорожники
осознают всю важность местной противо-
воздушной обороны. Беспечность кое-где и
10 сих пор не ликвидирована. От этого мы
немало терпим ущерба.

Нелосталки местной противовоздутной
оборюны на транспорте должны быть

сембург — страна руды и металлургии.
Были голы, котда здесь  побывалжь
свыше 7 млн. тонн руды. Гитлеровцы за-
хвалиля Люксембург в 1940 году. Ония за-
хвалили его шахты, его заводь, они гра-
была и бозобравниячаит в @ланетвенаюм
болышом городе-—етолице страны Люксем-
бурге. Люкоембуржиы сопротивлилиюь. То-
пор гитлеровокого ттаслача губытл элесь, как
u BO Bee Европе. Страна, терпела, и жилела;
часа, том воторого KIT норвезжщья,
французы, латчане—еее народы Евроты,
преврашаемой в колонию термаюожих mury-
тократов.

Но всякому терпению приходит конец.
Конец терпению люксембуржщев пришел в
TOT MOMCHT, когда велел зз об’явлением
© присоединении Люксембурга к Германи
гитлеровцы осчастлавили новых подданных
Третьей империи приказом о мобилизации.
Молодежь Люксембурга не захотела вклю-
читься в бандитский фронт Гитлера. Рабо-
чие Люксембурта ие захотели примириться
с участью колониальных рабов. Они o6’-
явили всеобщую забастовку. Остановились
железные дороги, перевозящие руду для
немецких военных заводов. Потухли огни
электростанций, подающих энергию на 3a-
воды, гле выплавляетея металл для немец-
ких танков. Официанты в ресторанах сбро-
сили передники и перестали подавать 0бе-
ды немецким офицерам...

Гитлеровцы озверели. Они расстрелива-
ют и рубят головы. Плаха и виселица
восстанавливают нарушенный «новый по-
рядок» в Люксембурге. Силы неравны.
Может быть, всеобщая забастовка и булет
потоплена в крови. Но события в Люксем-
бурге не пройдут бесследно. Это— первея
всеобщая  забастозма в оккугарозанной
Европе. Эт-—емелый и открытый вызов
гитлеровскому «новому порядку». Это —
грозный сигнал дая гитлеровской банды.
Ни на один час, ни на одну минуту не
может она чувствовать себя спокойно в
завоеванных и отрабленных странах. 06-
становка накаляется и грозит сорвать пла-
ны мобилизации резервов. Можно уговорить
Муссолини послать на фронт еще три ди-
визии. Можно прикриквуть на Антонес-
ву —— ему некуда деваться: игра Гитле-
ра — его игра, пропадет Гитлер — стинет
вместе с ним и Антонеску. Можно убить
тех родотвенников малерого волка Хорти,
которые боятся растратить воинские силы
Венгрии в бесславных походах Гитлера.
Но нельзя прикрикнуть на всю Еврому.
Нельзя убить всех люксембуржцев, всех
франпузов, всех норвежцев. Это He под
силу даже гитлеровоким злодеям.

Люксембургский народ не побоялся
встать нь защиту своей независимости и
своей чести. Вся Европа, затаив дыхание,
следит за ето мужественной борьбой. Вся
Европа дышит гневом и ненавистью в
гитлеровцам. То, что произошло сегодня
в Люксембурге, может в любой день и час
произойти в любой другой оккупированной
страве. А это чревато грозными послед-
СТВИЯМИ ДЛЯ ГИТЛерорской КЛИКИ.

Н. СЕРГЕЕВА.

ПРОТИВОВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО TPAHCHOPTA

без остатка  искоренены.
недосталеи?

Каковы
Иногда, начальники
единиц (депо,  мастероких, дистанций,
складов. стройучастков) наплевательски
относятся к заданиям штаба МПВО, не вы-
полняют их, сами вопросами ПВО не
занимаются, передоверяя это важнейшее
дело малоквалифицированным людям. Часть
руководителей на транспорте вообще He
представляет cede всего многообразия
задач МПВО на транспорте.

На одной станции фашистские стер-
вятники внезатным нападением нанесли
вам некоторый ущерб. Почему налет на
эту станцию был внезапным? Из-за
плохого оповещения. Никакой связи
команднюто пункта МПВО с ближайшими
постами ВНОС Красной Армии не было.
Существующая железнодорожная связь
(диспетчерская, линейная) в целях ПРО
не была использована. Сигнал «ВТ» быд
полан только тогда. когда самолеты уже
были над 0б’ектом и начали бомбежку.

Плохо было организовано внутреннее
отювещение: дежурные по штабу об’екта
не имели связи со штабом МПВО города и
ве были проинструктированы, как быть
в случае внезапного налета. У дежурного
по депо отсутствовали ‘инструкциа. в ка-
ких случаях и как подать ситнал «ВТ». Не
было таких инструкций в местном радло-
узле и у диспетчерского amnapata, KoTo-
рый должен был оповестить © налете со-
седние станции и управление лороги.
Наземные посты внутреннего наблюдения
(стрелочники) не знали, куда и как пере-
давать данные 9 результатах налета.
Многяе из них ушли в щели и никакого
наблюдения не вели.

Пора, давно пора всем хозяйственни-
кам и начальникам предприятий огром-
ного железнодорожного организма понять,
что МПВО не есть что-то отдельное, ‘само-
стоятельное, & составляет органически свя-
занную, неот’емлемую часть эксплоатаци-
онного процесса.

Приближается зима. Железнодорожный
транспорт интенсивно готовится к работе
в зимних условиях. Очень важно одновре-
MeHHO “TOTORETh к зиме и всю систему
противовоэлуиной обороны транспорта.

Начальник отдела ПВО НКПСГ, ДЬЯКОВ.
Инженер. В. СЕНКОВ.

эт
X03-