a
nea

ty
ik

в SS

Q-
d=
aa
I
Ha
ой

le
q-
Rs
zk

Bx

is
a>,

la
ble
pa

Я,
B-

Ta
Cb
в,
то

у

if
 .

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Be StolosHaa Коммунистическая Всёвоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

2 I

LU

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№ 215 (9046)   Parente, 2 октября 1942 г.

БОЛЬШЕВИКИ

.   MENA 15. KON.

YMEIOT

ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ

И ИТТИ

Нал советским Югом навиела непосред-
ственная угроза, сгустились тучи над на-
шей матерью-рединюй. В опасности Сталан-
град. В опасности Кавказ. Сильнее заби-
лось сердце в груди советского человека.
Нарох призвал свою армаю к железной
стойкости в сражениях и сам решил пока-
зать новые примеры стойкости в труде.

Миллионы рабочих, крестьян, интезли-
тентов взялись еще горячее за работу в
тылу. Кто плавит металл, сказал себе: я
полжен хать больше стали, чтобы налиа ap-
метя могла ее обрушить на голову немцев.
Ето собирает самолеты, сказал tebe: я
полжен лать больше машин, которые несли
бы на своих крыльях смерть завлятому
врагу. Многие заводы перевышолняют план
производства вооружения и боеприпасов.

Две недели тому назад в «Правде» было
напечатано письмо руководителей, рабочих,
райотнип, инженеров. техников и служа-
щих завода № 853 Председателю Государ-
ственного Комитета Обороны  товаришу
Сталину. Это был боевой рапорт © трудо-
зого фронта о значительном перевыполне-
нии плана выпуска боевой пролукции для
фронта. Коллектив завода № 853 писал
товатицеу Сталину: з

«В грозные и тяжелые дни для
налпей советской родины рапортуем Вам,
наш вожль и учитель, что мы, бол-
лектив олного из оборонных заводов. как
и весь наш советский нарот. не сгибаясь
и не отступая перед трудностями, безза-
ветно, по-слахановеки, по-фронтовому Da-
ботали и лобились заметных успехов».

Не сгибаясь и не стступая певед труд-
ностями, работают советские люди! В уме-
нии преодолевать  трулностя познаются
большевики, настоящие советские патрио-
ты как на фронте. так и в тылу.

Успехи ззвола № 853 весьма поучи-
тельны, ибо они были завоеваны в упор-
ной борьбе с трудностями, невзирая на
трудности, путем преодоления трудностей.

Осенью прошлого тола завод был эва-
куирован из прифронтового города в глу-
бокий тыл. Но ero корпуса пустовали
нелолго. Группа энтузиастов — рабочих и
инженеров взялась за организацию про-
Узводелва. боеприпасов и ‘вооружения.
Трулно было, но люди ваходили выход
из любого положения. Завох ожил, освоил
новые виды продукщии и вот уже пятый
месяц справляется со своими заланиями.

Основная масса  квалифипированных
рабочих была направлена на Восток вме-
сте с заволом. А оставшиеся решили по-
работать за двоих и за троих, они. при-
шли на завод со своими сыновьями и №-
черьми, они стали целыми семьями тру-
диться над восстановлением родного 3a-
вола. Родители обучали своих детей. ста-
рые рабочие — молодых, стахановцы —
отсталощих, мужчины, готовивтиеся к OT-
чтразке на фронт,— женщин.

Теперь на этом заводе, де полавляю-
щее большинство рабогников только не-
давно. пришло Ha производство, нет ни
одного рабочего, ни одной работницы, не
выполняющих нормы выработки. Как же
выглядят в этом свете те немногие, но
все же имеющиеся в промышиленности ра-
ботники, которые непрочь об’яенять не-
выполнение планов молодостью кадров,
нехваткой  квалифицированных рабочих,
трудаостями обучения?! :

Да, во время войны рабочей силы
меньше. Война отрывает от производи-
тельного трула много людей. Но искус-
ство хозяйственной работы в военное
время в том и состоит. чтобы быстро, в
сокращенные против обычных сроки. го-
товить новые калры, чтобы путем повы-
шения произволительности труда увели-
чивать выпуск продукции с меньшим ко-
личеством люлей. На заводе № 853 в
августе —за O10 только месяц — про-
изволительноеть трула увеличилась на
20 пропеатов. Быстрое обучение нового
пополнения рабочего класса и повышение
производительности труда -— вот ключ к
преодолению трудностей с рабочей силой
в военное время.

Наша  промышленноеть расширяется,
заволы получают новые количественные
задания, заказы на новые или усовершен-
ствованные типы самолетов, танков, во-

жа

Предоктябрьское социалистическое соревнование

НОВЫЙ РОСТ ПРОИЗВОДСТВА ВООРУЖЕНИЯ

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ВООРУЖЕНИЯ В СЕНТЯБРЕ

Включившиеь в прелоктябрьское сорев-
нование, предприятия Наркомата вооруже-
ния повысили темпы своей работы.

В сентябре большинство заводов успеш-
но завершило месячную ‘программу. Зна-
чительно перевыполнили сентябрьский
план артиллерийские заводы, которыми
руководят Герои Социалистического Труда
тт. Елян и Быховский. Больших‘ успехов
добился завод, гле директором тов. Золота-
рев. Сверх плана лало боевую пролукцию
большинетво ззводов стрелкового вооруже-
ния. Лучше лругих работали предприятия,
которыми руковотят тт. Фомин. Иванов,

ПОДМОСКОВНЫЙ УГОЛЬНЫЙ БАССЕЙН ВЫПОЛНИЛ КВАРТАЛЬНЫЙ, ПЛАН

30 сентября комбинат «Москвоуголь»
закончил выполнение сентябрьского, а так-
Же квартального плана добычи угля. Про-
изводительноеть труда рабочего в сентябре
превыеила плановую на 12 проц. В срав-
нении с августом среднесуточная добыча
по комбинату возросла на 13,1 проц.

Горняки Подмосковья, выполняя свои
обязательства по социалистическому сорев-

ВПЕРЕД

Фружения, боеприпасов. Это требует уме-
лого использования всего оборудования, a
часто — изготовления оборудования с0б-
ственными силами или изменения техноло-
тии. На заводе № 853 нехватало 0брез-
ных станков,— их сделали своими сила-
ми. Для выполнения повышенной  про-
граммы нехватало пресса. Люди восстано-
вили старый, лавно выброненный на
свалку пресс, и дело у них попало.

Вот в этой большевистской инициативе
и лежит ключ к преодолению трудностей!

Недавно в «Правде» была напечатана
статья Героя Социалистического Труда
тов. Третьякова — директора авиационно-
го завода имени Сталина — победителя во
Всесоюзном социалистическом  соревнова-
нии строителей самолетов. Он писал:

«Я не упрекаю командира производства,
когда он говорит о трудностях. Но мы не
позволяем  выхумывать трудности или
скрывать за трудностями недостатки своей
заботы. Мы говорим: «Трудно — значит
умей мобилизовать себя и других на пре-
охоление трудностей и на выполнение го-
зуларственного залания. В 60m тоже не
легко».

Авизционный завод, где директором тов.
Третьяков. не получил  во-врёмя один
атгрегат, без которого нельзя было начать
сборку самолетов. Положение казалось без-
выходным. Но; чтобы даль в ерок военно-
воздушным силам самолеты, инженеры
преложили емелый шаг -—— изменить тех-
нологический процесс, изменить последо-
вательность операции на ‹борке. В ре-

зультате не только не был сорван план, но

в процессе борьбы за преодоление трудно-
стей был найден новый тэхнологический
процесе, позволивший втрое

чие этото авиационного завода
доказали, что. для людей инициатавных,
преданных нашему великому делу,
трудностей непрзодолимых.

Мы стоим на пороге второй. военной
зимы. Она внесет в хозяйственную рабо-
ту трудности. Мы это знаем. Нало обес-
печить промьипленность, транспорт, горо-
да топливом. электрической энергией,
чтобы выпуск боевой TeXEMRH возрастал
непрерывно. Нало обеспечить армию и на-
селение пролуктами питания. Надо тепло
одеть и обуть армию и в 10 же время
увеличиваль выпуск товаров широкого по-
требления для населения. Фронту нужно
тотоРать новые людские пополнения и 1-
этому обходиться © меньшим количеством
работников в тылу. Но на то мы. и боль-
шевики, чтобы ‘уметь ‘преодолевать труд-
ности.

В голы, когла мы брались за решение
сложнейших хозяйственных задач, товарищ
Сталин товорил:

«...Трулноети будут. Но мы их не боим-
сея, ибо мы — большевики, закаленные
в огне революции. Трудности будут. Но мы
их преодолеем. как преололевали до сих
пор. ибо мы — большевики, выкованные
железной партией Ленина для того, чтобы
бороться © трудностяма и преодолевать их,
а не хныкать и плакаться».

Мы ведем войну с коварным, взбесив-
шимся врагом. Рядом с войной илут ее
спутники — трудности и лишения. Но мы
не боимся трудностей, ибо в огне отече-
ственной войны еще более закалились на-
ши силы, наши харажтеры, наша воля,
наш дух.

Трудно пол Сталинградом — так умно-
жим свое упорство, слелаем его Hecrudac-
мым, как металл, выплавленный в марте-
нах Сталинграда.

Трулноети встретились на заволе — так
улесятерим свои усилия, умножим свою
энергию, CMeTeM с пути преграль и этим
поможем Сталингралу.

В великой освободительной борьбе 3a
правое дело, за честь своей родины чер-
паем мы вдохновение на подвиги. Как
ни трудно сегодня, мы знаем, — в наших
силах преодолеть эти трудности, в наших
силах завоевать победу.

06 этом товорят бессмертные подвиги
наитих воанов на фронте.

QO этом говорят славные дела наших
тружеников в тылу. _

Темилин, Чарский, Кисель, Исаков, Агафо-
нов, Карпов, Кузьмичев и Дубасов. Успеш-
но выполнили ©вои обязательства патрон-
ные заволы. Перевыполнили месячный план
предприятия, тгле директорами тт. Бутузов,
Соломко, Коликов, Алешин, Игнатович,
Фролов, Токарев и Азаров.

Попрежнеиу сохраняет первенство по
группе оптиво-механических заводов кол-
лектив предприятия, которым руководит
тов. Котляр. Сверх плана дали военные
приборы фронту заводы, где директорами
тт. Манин, Песков, Баранов, Колычев, Ды-
ков. Шаповал. и лрутие.

норанию, нз только достигли в сентябре
довоенного уровня угледобыча, но и пере-
крыли его на 4,1 процента.

Трудящиеея  Полмосковного бассейна
в сентябре добыли в свои выходные лни
в подарок Москве около 50 тысяч тонн

угля, ваеся заработанные деньги на
постройку танковой колонны «Шахтер
Подмосковья».

сократить
время сборка. Красная Армия получила
самолеты сверх плана. Инженеры и раб-
ome раз

нет

Сражения, развернувишеся у Сталитрада и на Юте, становятся
все `ожесточеннее. Врат продолжает рваться вперед. Все народы
Советскою Союза встали на заииипу родной земли.

Родина требует от своих сыновей новых подвилов, еще

большей стойкости, отваш и оранизованности. Воины Красной

Армии! Самоотверженно сражайтесь за Сталитрад и советский
Ют, истребляйте фашистов везде и всеоа, уничтожайте их
технику. Чем больше вы убъете вралов, тем НЙ добъетесь победы!

ОТ СОВЕТСКОГО. ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 1 ОКТЯБРЯ

В течение ночи на 1 октября Hamm
войска вели бои с противником в районе
Сталинграда и в районе Моздока. На лру-
гих фронтах существенных изменений не
произошло.

* * *

В районе Сталинграда продолжались
ожесточенные бои. На северо-западной ок-
раине города происхолила артиллерийская
и минометная перестрелка.  Гварлейцы-
минометчики подбили и сожгли 13 танков,
уничтожили шестиствольный миномет и
истребили до 500 гитлеровцев. Юго-залал-
нее Сталинтрала наши части выбили нем-
цев из пригородного села. Беззаветное му-
жество и героизм проявили 14 бойцов во
тлаве со стадлним лейтенантом т. Носковым.
В течение дня они отбили многочиеленные
атаки немцев, уничтожили до 200 гитле-
ровцев и полбили два, танка противника.

a

Северо-заладнее Сталинграда наши вой-
ка на отдельных участках вели бои с
противником. Бойцы Н-ской части етбили
лве атаки немепкой пехоты и танков. В
результате этого боя истреблено до 350 не-
менких соллат а офицеров, уничтожены
танк. 6 противотанковых орулий, 2 мино-
мета. несколько автомашин и повозок с
боеприпасами. На другом участке артилле-
ристы гвардейской части подбили 2 немец-
ких танка, уничтожили 3 ставковых пу-
лемета и истребили до двух рот пехоты
противника.
ххх

В районе Мозлока Н-ское подразделение
ночью устроило засаду около хутора, заня-
того противником, и истребило 60 немец-
ких солдат и офицеров. Автоматчиви
тт. Бонлин, Гаринов и Быков гранатами
уничтожили 3 немецких танка вместе с
их экипажами. `

жжя

Юго-восточнее Новороссийска наши ча-
сти отбили несколько контратак гатлеров-
цев, уничтожив при этом свыше роты ру-

ВЕЧЕРНЕЕ

В течение 1 октября наши войска вели
бои < противником в районе Сталинграда
и в районе Моздона. На лрутих фронтах
существенных изменений не произошло.

Налшими кораблями в Балтийском море
потоплены два немепких транспорта обнтим

водоизмещением 18 тысяч тонн.
* *e *

За 30 сентября частями налней авиации
на различных участках фронта уничто-
жено или повреждено ло 15 немецких
танков и 70 автомашан с войсками и

трузами, взорвано 4 склада боеприпасов, по-
давлен огонь 10 артиллерийских батарей, по-

топлен немецкий транепорт водоизмеще-

нием 4.000 тонн. рассеяно и частью унич-

тожено до четырех рот пехоты противника.
% +*

В районе Сталинграла продолжались бой.
На северо-западной окраине города, круп-
ные силы противника в течение дня шесть
раз атаковали наши позиции. Пять атаб
были отбиты советскими войсками, и толь-
KO в результате шестой атаки немпам
улалось незначительно продванутьея вие-
рел. В ходе этих боев враг понес большие
потери. Только на олном участке наи
бойцы уничтожили 900 гитлеровцев, 12
немецких танков и 30 автомашин.

Южнее Сталинграда налии чаети выбили
немцев из олного населенного пункта. В
бою за этот населенный пункт истреблено
до 400 немешких солдат и офицеров. На-
шими бойцами захвачено 6 орудий, 10 ny-
леметов. 15 автомашин. 3 склала и Ipy-
гие трофеи. Противник предпринял не-
сколько контратак, но, потеряв до двух рот
пехоты, был вынужлен отойти.

- + #

Северо-западнее Сталинтрада наши вой-
ска велы активные боевые действия. (о-
ветекие артиллеристы, поллерживая пехот-
ные части, полбали 5 немецких танков. по-
давили огонь 2 артиллерийских и 3 мино-
уетньх батарей противника. Немецкие тан-
ки пытались выкадать дэсант автоматчиков
в тылу Н-ской части. Наши бойцы во-время
заметили маневр врага. Огнем противотан-
ковых орудий они подбили 6 танков и
иютребили ло 200 немецких авломатчиков.

ee =

В районе Мозлока бойцы Н-ской чаети
Красной Афмии отбыли атаку противнака и
уничтожили 3 танка. 2 бронемашины и лю
200 гитлеровцев. На лрутом участке наши
минометчики совершили огневой налет на
скопление немцев. Уничтожено 20 автома-

мынской пехоты. На другом учасбке наши
подразделения вели бои © вклинившимся
в нашу оборону противником.

Е + *

В районе Воронежа происходили бои
местного значения. Группа наших развед-
чиков, переправившись Через водный ру-
беж. проникла в расположение противника
я уничтожила 40 немцев. Другая группа
разведчиков южнее ‘Воронежа истребила
35 вражеских солдат. Огнем артиллерии
уничтожено до роты гитлеровщев. миномет-
ная батарея и 10 автомалнин с грузами.

+ *ж+

Отряд орловских партизан в течение од-
ного дня пустил пот откос 3 железнодло-
рожных эшелона немецко-фалпистских OK-
купантов. Первый cocraB mer co строи-
тельными материалами. Вагоны с грузами
сгорели. Во втором эшелоне немцы Besta
скот в Гермавию. В третьем поезде было
12 пассажиреких вагонов, в которых еха-
ли летчики, офицеры и солдаты танковых
войск. Во время крушения погибло до 200
гитлеровцев. _

* *

Перешедший на сторону Красной Армии
солдат 407 полка 121 немецкой пехотной
дивизия Карл Р. сообщил: «В городе Ла-
угавпилее (Латвия) немецкие военные вла-
ети расстреляли несколько сот жителей.
Огромную толпу людей под конвоем выве-
ли за город. Там их заставили вырыть
большую канаву, выстроили всех около
нее и расстреляли из пулемета».

* * *

Немепко-фапиастские мепзавцы разтраби-
ли и разрушили деревню Пологиню, Ленин-
гралской области. Гитлеровцы расстреляли
и повесили 36 мирных жителей деревни,
в том числе 58-летнего колхозника Лми-

триева Антона Дмитишевича. БЗ-летнего
Максимова Василия Ивановича, 46-летнего
Гусарова Степана Ивановича, 40-летнего

Крюкова Антона Алексеевича и других.

СООБЩЕНИЕ 1 ОКТЯБРЯ

шин C войсками и боеприпасами против-
ника.
a 8 +
Юго-восточнее Новороссийска части мот-
ской пехоты пол команаяованием тов. Врав-
ченио вели активные бои. За лва лня крас-
вофлотпы уничложили лю 500 вражеских
солдат м офицеров. По неполным ланпым,
захвачено 30 пулеметов, 21 миномет, 37
автоматов, 200 мин. 100 гоанат и свыше
50.000 рянтовочных  патропов. Взяты
пленные. Над передним краем обороны сби-
те 6 немецких самолетов.

На одном из участков Северо-Западного
фронта наши части вели *оборонительные
бои. В течение дня немецкая пехота яе-
сколько pas атаковала наши позиции.
Бойцы Н-ского соелинения отбили атаки

‘титлеровцев и уничтожили ло 700 соллат

и офицеров противника. На другом участке
ронта налти части в результате активнух
действий несколько потеснили противника
и захватили 2 миномета, 20 пулеметов,
80 винтовок, 2 радиостанции и другие
трофеи.

жа

Перешелигий на сторону Красвюй Армия
солдат 594 пюлка 323 немецкой пехотной
дивизии Рудольф Б. рассказал: «Роты 594
полка насчитывали по 160—180 человек
каждая. В хюде боев численный“ состав
полка непрерывно уменьшалея. Недавно
командир 7 роты обер-фельдфебель Пат-
терман в разговоре < фельдфебелем Шейке
сказал: «У меня в роте осталось 48 сол-
дат и унтер-офицеров».
«А у меня. еще меньше». В полку нет ни
олаой роты, в которой. было бы больше

50 солдат. Из строя выбуло много офице-   (Воен. корр.

ров. Убиты командиры би 9 рот. Коман-

Шейке ответил:

0 РИСВОЕНИИ BOWHCKINX ЗВАНИЙ ВСЕМУ
_ ВАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ

‚ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего
состава Красной Армии воинские ear установленные Указом Прези-

диума Верховного Совета СССР от

мая 1940 года:

- Звание и

Алехину Евгению Степановичу
Бенскому Владимиру Степановичу
Боброву Федору Александровичу
Богданову Михаилу Андреевичу
Гайдукову Вениамину Андреевичу
Дуткину Алексею Ивановичу

Иванову Ивану Ивановичу

Ильиных Павлу Федосеевичу
Карапетян Сергею Исаевичу
Карижскому Григорию Ивановичу
Карязину Ивану Петровичу
Кацнельсону Анатолию Анисимовичу
Коркодинову Петру Дмитриевичу
Кочеткову Михаилу Андреевичу
Кошевому Петру Кирилловичу.
Курносову Георгию Алексеевичу
Мищенко Андрею Авксентьевичу
Мухину Григорию Денисовичу
Пастушихину Николаю Васильевичу
Пепеляеву Михаилу Федосеевичу
Пеньковскому Валентину Антоновичу

Помощникову Александру

Ивановичу

Савинову Павлу Григорьевичу
Свирилову Карпу Васильевичу
Слышкину Афанасию Никитовичу
Стрепухову Петру Яковлевичу
Харитонову Андрею Александровичу
‚Чанышеву Якубу Джангировичу.
Шаповалову Михаилу Михайловичу
Шерстневу Григорию Ивановичу
Штыкову Серафиму Григорьевичу
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА АРТИЛЛЕРИИ

Галецкому Валентину Анточовичу.
Глебову Дмитрию Евгеньевичу
Гусакову Александру Алексеевичу
Лебедеву Владимиру Геннадиевичу
Мазанову Лавру Александровичу
Маркову Николаю Васильевичу
Мишнину Константину Александровичу
Окуневу Петру Андреевичу

Паниткину Дмитрию Федоровичу
Рыжкову Федору Васильевичу

- Саличко Николаю Фомичу

Семенову Петру Сергеевичу
Тойкка Эмилю Вильгельмовичу
Фаустову Никите Михайловичу
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ТАНКОВЫХ ВОЙСК
Шабалину Родиону Никаноровичу

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ВОЙСК СВЯЗИ

Дудкову Ивану Ильичу

Мирошникову Павлу Дмитриевичу

Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК
Бордзиловскому Юрию Вячеславовичу
Прошлякову Алексею Ивановичу
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА ИНЖЕНЕРНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ
СЛУЖБЫ

Оглоблину Ивану Николаевичу
Цыбину Владимиру Яковлевичу
Чечулину Петру Петровичу

Председатель Совста Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ.

Москва, Кремль. 1 октября 1942 г.

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НАШИХ ВОЙСК

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1
«Правды»).
Сталинграда наши войска, продолжают ак-

октября.

дир батальона капитан Гофман ранен:   тавные действия. Враг несет большие по-

Дивизия в целом понесла отромные потери
и вот уже около трех месяцев топчется на
олном месле, не имея сил наступать.
Многие солдаты говорят, что Гатлер обещал
окончить войну к рождеству 194Т года, но
обманул нас. Приближается второе рожде-
ство, а конца войны еще не видно».

Полученю сообщение о массовом истреб-
лении советеких военнопленных и мирных
советских граждан. заключенных в концен-
трационном лагере близ Катовиц. В этом
латере недавно вспыхнула эпидемия тифа.
По приказу немецких военных властей
гитлеровские палачи расстреляли вкех за-
ключенных, больных и здоровых.

тери в живой силе и технике. Идет упор-
ная борьба за каждый метр территории. В
результапе проведенного крупного ночного
боя враг оставил несколько высот и балок.
Налти бойцы захватили пленных и трофеи:

десять орудий, двадцать пулеметов и дру- /

Toe вооружение.
На другом участке фронта немпы пыта-

лись контратакой отбить оставленные ими

позиции. Враг пустил в ход Opone-
машины и танки. Сильный огонь на-
шей артиллерии и бронебойщиков заставил

`Ффаптистские машины повернуть обратно.

Автоматчеки, выпрыгивавтиие из бронема-
шин и танков, срезались пулями наших

пулеметов и автоматов.

Действующая армия. Танковый десант идет в атаку,

Повернула назай и следовавшая за из-

Северо-заладное шинами пехота. По ней ударили артилле-

ристы и минометчики. Миномет старшего
лейтенанта Кабирова разрушил вражеский
дзот, уничтожил лве огневых точки и
истребил 15 фаптистов. Батарея, которой
командует тов. Миашаткин, подбила два
вражеских танка, танкетку и бронема-
шину.

Каждый метр территорми отвоевываетея
при жестоком сопротивлении врага. Наши
бойцы ворвались на окраину одного се-
ла. где ведут уличные бои. Попытка вра-
га смять стрелков и автоматчиков не уда-
лась. Тогда противник, получив полкрепле-
ние до батальона пехоты, снова предири-
нял контратаку. На этот раз с фашиста-
ми расправились артиллеристы. Убийствен-
ный огонь похоронил не одну сотню гитле-
ровцев. Блестяще разила врага батарея пох
командой лейтенанта Маторана. Орудийный
расчет сержанта Волосатова уничтожил 50
гитлеровцев.

В ночном бою за одну выкоту наши
подразделения, оттеснив врага, истребили
много фашистских солдат и офицеров. С
наступлением утра бой разгорелся с новой
силой. Высота переходила из рук в руки.
Высота и ев скаты покрылись сотнями
трупов фалтистов. Враг потерял в этих бо-
ях 7 пулеметов, две минометных батарел,
мнотю Ринтовок и автоматов.

На продвигавшееся вперед наше полраз-
деление врат бросил до батальона пехоты,
обрушил сильный  минометный  отонь
прилелели немецкие бомбардировщики. Ни-
что не сломило воли бойцов. По фапгист-
ским самолетам они открыли ружейно-пу-
леметный огонь. Два бомбарлировлиика и
истребитель рухнули на землю, остальные
сбросили беспоряхочно бомбы и улетели.

Ha другом участке фронта немецкая пе-
хота при поддержке восыми танков пыта-
лась улучшить свои позиции. Когла танки
подошли на близкое расстояние, бронебой-
щики открыли огонь и сразу поразили четы-
ре танка; уцелевшие машины повернули
обратно.

К. ПОТАПОВ.