Ath

t=
ee
te
ii
Ha

[(0<
ye
ii
aX
fe
их
oe
0-
Aq
i<
1-

Е

Sang
<,

=

es

* К

тятым огнем пожарищ и войны, полыхает

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

В

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№ 218 (9049)   Понедельник, 5 октября 1942 г.   ЦЕНА- 15 КОП;

ых:

Сталинградом.  _
Советские воины!.

а

ТГитлеровские разбойники любой ценой хотят овладеть

Помните: бои под “Сталинградом имеют

важнейшее значение для всего хода великой отечественной войны.
Еше болыше стойкости, упорства, мужества-—и враг будет отброшен!
Ни шагу назад-—таков приказ родины!

ГЕРОИЧЕСКИЙ СТАЛИНГРАД.

Царицына, так и теперь Оталенграя дер-
жится этой непревлонной волей, этой чу-
десной стойкостью.

Немцы бросали на подступы в городу
десятки моторизованных и’ пехотных ди-
визий, более тысячи. самолетов. Порою ло
сотни танков штурмуют ‘узкие участки,
по нескольку COT самолетов ` пытаются
проложить дорогу пехоте. Обозленные ге-
роическим сопротивлением советских Бои-
нов, гитлеровцы с яростью вандалов ‘0бру-
шилиеь на прекрасный город. mpo-
сторные площади изрытые воронками от
разрыва мб и снарядов, его театры,
дворцы культуры, школы, больницы, до-
ма разрушены и commensr. Над городом
стоит багровый дым пожарищ.

Но выше ео вознеслась слава героев
Сталинграда. Вся Юрасная Армия лоажна
брать ‹ них (пример!

Сталинграл. f

Сколько раз Ha протяжении четверти
века этот горот стоит в центре внимания
человечества! Как много в нем заключено
для сердца советского народа!», С° этим
городом связана  ярчайшая  стравица
гражданской войны. С нам неразрывно
связан бурный взлет ‘нашей индустриали-
зации. И сейчас снова над миром, ©б’-

Московский корреспондент американского агентства
Ассошиэйтед Пресс г. Кэссиди обратился к Предсе-
дателю Совета. Народных Комиссаров CCCP
тов. И. В. Сталину с письмом, в котором просил устно
или письменно ответить на три вопроса, интересующие
американскую общественность.

Тов. И. В. Сталин ответил г-ну Кэссиди следующим
письмом:

слава бталинграда.

Город-герой, город-воин, город прекрас-
ных наших традиций и стальной боль-
шевистской воли.

Вепомним 1918 год.

Огненное кольыю контрреволюции _ стя-
тивается все туже и туже вокруг Цари-
цына.  Белогвардейские генералы уже
предвкушают падение волжской твердыни.

. Фенин поручают оборону города

Господин Кэссиди! bs
Ввиду занятости и в связи с этим невозможности
дать Вам интервью ограничиваюсь дачей краткого
письменного ответа на Ваши вопросы.
1. «Какое место в советской оценке текущего по-

a

ОТВЕТЫ тов, №, В СТАЛИНА НА ВОПРОСЫ КОРРЕСПОНДЕНТА СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ
ИЙЕРИНАНСКОГО АГЕНТСТВА АССОЩИЗИТЕД ПРЕСС

СТАЛИНГРАДА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 октября.
(Всен. корр. «Празды»). Северо-западнее
Сталинграла наши войска продолжают ве-

^ Ответ. В сравнении с той помощью, которую оказы-
вает союзникам Советский Союз, оттягивая на себя   ( 1 активные действия.

г - Противник по всему: фронту велет силь-
главные силы ‘немецко-фашистских войск, — помощь   лый орудийный, пулеметный ‘и миномет-
союзников Советскому Союзу пока еще мало эффек-  НЫЙ огонь и местами прелириниает В
тивна. Д ширен! и ы. ки. Отражая ony из таких атак, твар-

. Для расширения и улучшения этой помощи   лесц Берулин выкатил <вое орудие на от-
требуется лишь одно: полное и своевременное выпол-   крытую позицию, расстрелял а
немцев и поджег вражеский танк. Развел-
И   > es
нение союзниками их обязательств. = Чики одной из гвардейских частей ворва-
3. «Какова еще советская способность к сопротив-  1ись на команлный пункт терманокой ча-
ею? ти и захватили цецные штабные доку-
менты.
Ответ. Я думаю, что советская способность к сопро-
тивлению немецким разбойникам по своей силе ни-
чуть не ниже,— если не выше,— способности фашист-

В части, тле комиссаром Егоров, енай-
перы за день перебили 32 немцев, шесть
из них убил краенозромеен Санеев.

‚Табак, вино, фрукты.

товарищу Сталину. В кратчайший срок
были созданы дивизии, бригады, полки.
Аппарат очистили oT врагов и бездельни-
ков. Город превратился в военный латерь.
Под ружье встали рабочие царицынских
заводов.

Сталинградцы! Все — на защиту своих
тиц. чевоих домов, своёй земти, политой
кровыю атцов! К вам, ко всем защитникам
Сталинграда, взывает герои царицыиской
обороны в своем обращении: «Не сдавайте
зрагу наш любимый город! Любой ценой
защитите горох Сталина! Бейтесь так, что-
бы слава о вас. как и © защитниках Ца-
фишына, звёнела в веках!»

Пох Царицынох в 1918 rosy решался
исхат борьбы, происхолившей на всей ог-
ромной территории юго-востока Советской
России, от донеких, степей до Северного
Кавказа и Туркестана. al

Так и теперь  тероическая оборона
Сталинграда нарушает широкие планы
питлеровского команлования. Гитлер прех-
полагал быстро разделаться с тородом, раз-
рубить наш фронт. Немцы бешено рвутся
в Сталинграду. надеясь. что им ‘удастся,
овладев Сталинградом, налразить войска на
Москву. на Баку. Героические защитники
Сталинграда своей стайкостью срывают эти
платы. гитлеровских разбойников. He yaa-
лись Гитлеру и халеко ихущие планы, свя-
занные co ^ Сталингралом, — расприть
фронт борьбы против СССР. Героическая,
оборона Сталивграла еще более укрепила, сяч немецких солдат и офицеров. Недаром
уважение к силе Советекого Союза со сто-  Сами немцы назвали путь к горолу <«лоро-
роны других государств. И чем тверже вы,   ТОЙ мертвепов». Но враг не унимается.
защитники Сталинграда, будете стоять Ha Несмотря на огромные потери, он вее еще
своих рубежах, чем крепче будете бить бросает в бой новые силы. Лишь на-лнях
ненавистного врата. тем прочнее и проч-   Под Сталинград прибыли две новых пехот-
нее будут позиции СССР: . -.   Ных дивизии и одна танковая, ‘Судьба

Ках закаленный в ‘битвах солдат, Города зависит от железной стойкости,
`твердо стоит Сталанград на своем посту. выдержки, воинского уменья защитников
Под яростной бомбардировкой немецких сз-   Сталинграда.
молетов заводы продолжали выпускать Вепомните, товарищи, что на этих ок-
свою продукцию, & когда вражеские бомбы   Раинах ваши отцы защищали свою родину,
повредяли часть заводских зданий, в свой дом, Balle счастье. Вспомните, това-
наспех организованных мастерских ремон- рищи, что вашими руками были созданы
тировались танки, которые тут же,   Заводы и фабрики города, театры и инсти-
выйдя из ворот завода, вступали в бой.   ТУТЫ. Помните, товарищи, что бой под

Бессмертна в нашах сердцах память © Сталинградом имеют важнейшее значение
защитниках Царицына. Никогда не угаснут  АЛЯ всего хода великой отечественной вой-
в сердцах советского народа и имена рабо-   Ны против немецких разбойников, помните,
чих Сталинградекого тракторного завода,   ЧТо от исхола валней борьбы во многом за-
первенца сопиалистической индустриализа-   ВИСИТ будущее ваших детей! Так будьте
ции, которые жизнью и смертью своей   же достойны памяти своих отцов, 060р0-
преградиля врагу путь к городу. Вечным   Нявших Царицын, будьте достойны трудо-
ореолом славы покрыля себя   сталевары   ВбИ доблести строителей «СТЗ», выиграв-
Кузьмин, Орлов, Ольга Ковалев» ‹ слесари   ШИХх бытву за индустриализацию; равняй-
Володин. Иванов, Савченко, рабочие Си-  Тесь по гэроям, защищающим свои рубежи
монов, Позньицев и другие. до последнего’ дыхания!

С затаенным дыханием следит мар за Весь наш народ с волнением следит за
тигантской бетвой, развернувшейся на бе-  ходом битвы на берегах Волги. Стойкость
регах Волга. Каждое сообщение ‘мгновен- и мужество защитников Сталинграда вооху-
но облетает весь свет. Газеты, всех стран   шевляют советских людей‘на новые трудо-
на первых страницах печатают телеграм-   вые подвиги. Сталеварьы дают ускоренные
мы © положении в районе Сталинграда, 0   плавви-—в помощь защитникам Сталингра-
oe ee И он us да! Шахтеры выдают на-гора уголь сверх
беснтримерный тероизу заацитников ВОК аНЕ

й горо-   града! Колхозники убирают хлеб до зерна—
ла. Турецкая газета «Иктам», высмеивая   в помощь защитникам Сталинграда!
и рее германской Весь советский нарол, вся Красная Ap-

‚ : «Олин только Севастополь   мия, ‘партия, правительство, товарищ
eras 4 ae чех французская армия,   Сталин — с’ вами, дорогие защитники на-
лью Сталинград оказывает шей волжекой твердыни! С вами миллионы
‘упорное и сильное сопротивление, чем вся
Европа».
Tas же, как в 1918 году, могучая во-

Немцы пыталяюь с хода прорваться
танками к важному учаютку под Сталин-
градом. Путь вфагу преградили тридцать
три советских вочна. Два дня ‘они дер-
жали свой рубеж, хотя фашисты окру-
жили их ©о всех сторон. .Советекие бога-
тыри выстояли тротив 70’танков, сожгли
27 из них, истребили свыше 150 -нем-
цев ‘и покрыли неблекнущей славой бое-
вые ‘знамена рохины. Родина увенчала их
заслуженной натрадой. Так надо стоять
против вражеских танков!

Отчизна требует от всех. воинов Красной
Армии, от всех защитников Сталинграда,
чтобы они сражались с такой же безза-
ветной стойкостью, как славные гварлей-
цы, обороняющие город на самом тяжелом
участке. ‘Порой они выдерживают по
12—15 атак в день, лежат под градом
вражеских б0мб и снарядов, но не отсту-
пают ни на шаг. Среди горящих развалин
их сердца стали тверже немецкой стали.
Немецкие танки отходят назад, но совет-
ские гвардейцы остаются на местах. За
одни только сутки они уничтожили 42
вражеских бронированных машины. Так
нало бороться с врагом!

Bee  ожесточеннее и кровопролитнее
становятся бои за Сталинград. Враг несет
колоссальные потери. Подступы к городу
и улицы окраин устланы остовами сотен

странах и Так еще упорнее ведите, то-
i варищи, бой за град, чтобы 0бес-
ля товарища Сталина и стойкость совет-   силить, & затем. отбросить и разгромить
ских людей обеспечили успех обороны   врага!

By

КАРЕЛО-ФИНСКАЯ ССР ЗАКОНЧИЛА УБОРКУ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
- Й КАРТОФЕЛЯ

БЕЛОМОРСК, 4 октября. (ТАОС). Кол-  высивиьий ‘урожайность зервовых уль-
хозы и совхозы фестублики завермшили  тур в прошлом году.
уборку зерновых культур. В сжатые сро-  Вчера, на месяц раныше прошалогодне-
KH собран военный ‘урожай, влвое @ре-!то, колхозы закончили копку кафтофеля.

КОЛХОЗЫ КАЗАХСТАНА ЗАКОНЧИЛИ КОСОВИЦУ КОЛОСОВЫХ

АЛМА-АТА, 4 октября. (ТАСС). Koa-  Вступив в прелоктябрьекое соревнова-
козы Казахстана закончили косовицу ко-  ние, ускоренными темпами ‘ведут уборку
досовых. t урожая просоволы республики. Крупяных

В лесяти областях республики  завоч-  и бобовых культур скошено на четверть
чено скирдование хлебов. Быстрее, чем в  миллиона гектаров больше, чем было у9-
прошлом голу, идет обмолот. рано в конце сентября прошлого года.

ПОДАРКИ ТРУДЯЩИХСЯ ГРУЗИИ ФРОНТОВИКАМ

ТВИТИСИ, 4 октября. (ТАСС). Любов-
но готовят трудящиеся Трузии октябрь-
ские подарки бойцам и командирам Дей-
етвующей ‘армии. Коллектив делю Тбили-
си собрал свыше 7 тысяч. рублей, на ко-
торые он приобретает пля ‘Фровтовиков

На-лнях колхозники Тбилиссжого рай-
она отправили на фронт большое количе-
стьо теплого обхундирования и белья. В
Цхваричаметоком сельсовете собрано на

подарки 10 тысяч рублей.

_ [итифашистский митинг молодежи города Горького

ГОРЬКИЙ, 4 октября, (ТАСС). Сегодня  вица. отечественной войны медицинская
во Дворце культуры имеви Ленина ‹06то-  сестра’ Осипова, лучший слесарь завода
ялся антифаипистекий митинг мододели  «Красное Сормово» комсомолец Елоркин,

Торода Горького. На митинге выступили   док м 2
tekperaph  тгородекого комитета ’ВЛЕХМ oe = ВЕИ(6) т. Ефимов и

т. Смирнов, отличница школы № 27 .
Кузнепова, ученица-двухсотниць  ремес-  С болышим под’емои на митинте  при-
нято письмо товарищу Сталину.

пенного учитиша № 1 Тарантова, участ-

Сталинграда и в районе

сгоревших немецких танков, трупами ты-

Дия,

людей. миллионы верных сердец! во всех.

ложения занимает возможность второго фронта»?
Ответ. Очень важное,— можно сказать, — первосте-
пенное место.

2. «Насколько эффективна помощь союзников Со-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 4 ОКТЯБРЯ

В течение ночи на 4 октября наши
войска вели бои с противником в районе
Моздона. На
прусих фроатах никаких ‘изменений не.
произволе.

# + +

В районе. Сталинграда наши войска от-
биваши атаки противника. Огнем артил-
лерии истребленю xo 200 немецких сол-
дат и офиперов, уничтожено 9 ‘танков,
35 автомашин, 6 миномотных батарей и
7 станковых пуаеметов. На одном из
участков ваши  гвардейцы-минометчики
совершили успешеый огневой. налет и
вынудили противника поспешно  отсту-
ПИТЬ. -

Южнее Сталинграда часть под коман-
дованием тов. Makapmyma разгромила
5 румынеюий пехотный полк. Захвачено
10 орудей, 30 пулеметов, винтовки, бе-
припась: и фазное военное имущество.

+: ke *

Северо-запайнее Сталинтрада наши ча-
сти на отдельных участках вели актив-

чые боевые действия.  Н-ская часть: 34-

хватила укрепленный рубеж немцев и
уничтожила до роты гитлеровцев, 4 9фу-
7 пулеметов и 3 миномета. Сожже-
но 3 вражеских танка. Нз лрутом участ-
Ke бойцы подразделения противотанковых
ружей подбили и сожтли 5 немецких тан-
КОВ И 3 автомашины противника.
* *

В районе Моздока продолжались бои в

одвюм населенном пункте, ча окраину 50-   Под
ВЕЧЕРНЕЕ, СООБЩЕНИЕ 4 ОКТЯБРЯ

В течение: 4 октября наши войска вели
бои с противником в районе Сталинграда и
в районе Моздока. На других фронтах су-
щественных изменений не произошло.

За истекшую неделю ¢ 27 сентября по
3 октября включительно в воздушных 60-
ях, на аэродромах и огнем зенитной артил-
лерии уничтожэно 257 немецких <амоле-
тов. Наши потери за это же время—137
самолетов. :
#ж*

3a 3 октября частями нашей авиация
на различных участках фронта уничтожено
или повреждено 13 немецких танков, до
40 автомашин с войсками, взорвано
склада боеприпасов, разбит железнодорож-
ный состав, подавлен огонь 8 артиллерий-
ских батарей, рассеяно и частью уничто-
жено до роты пехоты противника.

В районе Сталинграда продолжались оже-
сточенные бои. Противник силами пехоты
и танков непрерывно атакует наши пози-
ции. Два батальона немецкой пехоты при
поддержке танков в течение дня шесть раз
атаковали позиции Н-ской части. Наши
бойцы при поддержке артиллерии отбили
все атаки гитлеровцев и уничтожили до
200 солдат и офаперов противника. Нем-
цы /пытались захватить ДЗОТ, в котором
находился красноармеец т. Назарьян. От-
важный боец хладнокровно фасстреливал
наседавииих на него гитлеровцев. Охного за
другим он истребил 17 шемецких солдат и
отстоял ДЗОТ до тех пор, юка к нему бы-
ли присланы другие бойцы. На другом уча-
стке огнем наших гвардейцев-минометчи-
ков сожжено 4 немецких танка, подавле-
ны 3 минометных батареи, разрушено
7 ДЗОТ’ов и унячтожено до трех рот не-
мецкой пехоты.

; #

Северо-запалнее Сталинграла на одном
из Участков наши войска вели активные
боевые действия. В боях за высоту бойцы
Н-окой части полбилн 2 немецких танка и
истребили ло 150 вражеских солдат и офи-
перов. Захвачево орудие, 8 пулеметов,
4 улномета и боепринаюы, Группа наших
разведчиков совершила ©мелый налет на
командный пункт одной части противника
й захватила важные штабные документы.

+ *

олном населенном пункте. Бойцы’ Н-ской
частн в течение дня отбили шесть атак
пехоты и танков противника. Подбито 7
немецких танков и’ уничтожено 20 двух
рот гитлеровцев. Минометчики под коман-
дованием т. Бакадзе ‘истребили до 100

гитлеровцев и уничтожили 6 автомашин и :

станковый пулемет с раечетом.
. * * *
В районе Воронежа на олном из участ-
вов наши пехотинцы и танкисты. смелой

#

ветскому Союзу и что можно было бы оделать, чтобы
расширить и улучшить эту помощь»?

3 октября 1942

торого вчера прорвался противник. Бойны
Н-ской части, отбивая атаки гитлеровцев,
полбили 2 танка и уничтожили более 100
немецких солдат и офицеров.
ЕЕ

На одном из участков Северо-Западного
фронта ваши части в бою с противником
разрушили 10 ДЗОТ’эов и истребили до
двух рот немецкой пехоты. Наши бойцы
овладели железнодорожным мостом и ведут
бои на подступах к олному нахеленному
пунклу. Захвачено 6 минометов, 200 вин-
товок, 100 тыеяч патронов, 2.000 мин и
другие трофеи. На другом участке пехота
и танки противника вклинились в нашу
оборону. Решительными контратаками, пе-
реходящими в рукопашные схватки, про-
хвижение немцев приостановлено.

+ * &#

На одну из станций, где стоял наш бро-
непоезд, налетела группа вражеских бом-
Фардировщиков. Бойцы бронепоезда под
командованием старшего. лейтенанта Pac-

торгуева и военкома политрука Яковлева

сбили два немецких самолета. Под бомбеж-
вой врага воентехник 2 ранга, Ситяиков и
красноармейцы т.т. Горев, Богданов и Бз-
бов вывели в безопасное месте и тем Ca-

мым спали 150 вагонов, груженных хле-

box.
* * *
Около раз’езда У. партизаны пустили
откос поезд неуецко-фашистеких окку-

атакой ворвались в расположение  против-
ника. Сломив упорное сопротивление гит-
леровцев, наши части захватили оборони-
тельный рубеж. В результате боев за день
уничтожено до 1.800 солдат и офицеров
противника. Взяты трофеи и пленные.

+ +’

Пленный лейтенант 10 полка 6‘ румын-
ской пехотной дивизии Ион Верде расска-
зал: «В прошлогодних боях нашу дивизию
разбили наголову. Жалкие ее остатки. бы-
ли отвелены в тыл. Здесь дивизия полу-
чила, пополнение из солдат старших возра-
eros. Ux кой-кавк обучили, и вскоре диви-
зню снова отправили на фронт. Нажану-
не от’еада лва еолдата из отдельной мино-
метной роты повесились в казарме. 40 че-
ловек из полка лезертировало. Немцы бро-
сили нашу дивизию на опасный участок
фронта, иона в первые же дни потеряла
только убитыми свыше 2.000 человек».

$ + =

Пленный солдат 5 роты 254 полка 110
неменкой пехотной дивизии Рудольф Цепэк
рассказал: «В деревнях, Dye я был, все

ской Германии или какой-либо другой агрессивной
державы обеспечить себе мировое господство.

С уважением

. И. СТАЛИН.
года.

пантов. Уничтожено 4 вагона с соллатажи
и офицерами карательного отряда и 2
платформы © оружием и боеприпасами.

* + *

Перешелший на сторону Красной Армии
соллат 170 немецкой пехотной дивизии
Адольф Х. расеказал: «Я прожил месяц в
Цервомайске, на Украине. В этом городе
немецкие военные власти устроили массо-
вую резню мирного населения. Шо приказу
коменданта соллаты погнали несколько
тысяч жителей за город, к противотанко-

вым рвам и расстреляли их. Перед рас-

стрелом. солдаты грабили свои жертвы,
раздевали их догола. В расстрелах прини-
мали участие не только немецкие солдаты,
но и штатокие немцы, приехавигие из Гер-
мхании управлять оккушированными рай-
онами. Командир отряда’ штурмовиков тор.
Дюссельдорфа Гельмут Бенцен хвастал. что
он собственноручно убил семь мирных
граждан. Все эти факты могут подтвердить
волдаты Элвин Шауэр, Якоб Гильден и Гу-
дерт Майер».
  ow. !
Голланлекие патриоты ведут самоотвер-
женную борьбу против немецких захватчи-
ков. В городе Гааге За послелнее время без
вести пропали 32 соллата и 3 офицера не-
мецкого гарнизона. В Утрехте патриоты
ночью остановили автомобиль с немецкими
офицерами, убили четырех гитлеровцев и
захватили их оружие. В конце сентября из
канала Эй, в Амстердаме, было извлеченю
б трупов немецких солдат.

русские носят номера. Немецкие коменла-
туры придумали это для того, чтобы уни-
зить русских. Без номера ни один фус-
ский не имеет права показаться на ули-
це. Выходить из деревни запрещено. Не-
мецкие военные власти опасаютея, что
жители убегут к партизанам, и поэтому
контролируют дороги, вхохы и выходы из
WPYUGBIX населенных пунктов».

ek Oe

: i %
Немецко-фаптистские мерзавцы обрекли

на голодную смерть население Макеевки
(Донбасс). Bee матавины и рынки 3a-
крыты. Жителям под страхом смертной
казни запрещено въхолить за черту города.
В конце сентября гитлеровцы схватили 23
жителей Макеевки, которые шли в бли-
жайшие деревни в Надежде достать там
продовольствие. Все они были расстреля-
ны. 3а попытку уйти из Макеевки гитле-
ровцы повесили на телефонных столбах
рабочего металлургического завода 55-лет-
него Редько Назара Алексеевича, „мать че-
тырех детей Чуйко Анастасию Георгиевну
и 14-летнего Леву Петренко.

тов. Чуянова о текущем моменте
дачах парторганизации области. Тов. Чу-
янов доложил пленуму о героической 0б0-
pone Сталинпрала, привел факты Macco-
вого тероизма -воннов Красной Абупи и
бойцов народного ополчения,
женно ототаивалощих любимый город со-
ветского народа.

В районе Моздока
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 октября.

(Возн. корр. «Празды»). В течение воего
вчерашнего дня в районе Моэтока против-
  ник предпринимал атаки с целью захва-
тить спин паселенный пункт,
  важное значение. Атаки следовали олаа за
другой силой от батальона до полка пе-
хоты и от 10 ло 30 танков. За день бьло
отбито шесть атак, во время’ которых на-
шими частями уничтожено 7 танков и до
двух рот. фашиетов.

имеющий

На пругом участке фронта немцы так-

же предприняли аве атаки, но были от-
брошены и потеряли 6 танков ‘и свыше

соллат и офицеров.
Пюпычка немцев произвести боевую раз-

ведку батальоном пехоты и 10 танками
также кончилась неудачей. Неприятель по-
терял 50 солдат и офицеров, 2 станковых
пулемета, 5 автомашин и был отброшен
на исходные позиции.

ба

ПЛЕНУМ СТАЛИНГРАДСКОГО
ОБКОМА ВКПСб)

4 октября. (По телеграфу).  Третьзго

октября состоялся пленум Сталинград-
ского обкома BRIM(6). Пленум  заслу-
ial доклад секретаря обжома  партап

и 3за-

самоотвер-

— Гитлеровцы рассчитывали одним упа-

ром смять ряды защатников Сталинграда, ©
хода занять город, говорит пожтадчик.—
Но немецкое командование
считалось. Сталинтрад живет и боретея.

жестоко po

В докладе секретаря обкома партии тов.

Прохватилова © выполвении госуларствен-

нух планов хлебозатотовок, озимого сева,

РЗмота зяби, подготовке к зимовке скота

были приведены яркие цифры и примеры
самоотверженного труда колхозников обла-
ети, охваченных единым порывом— оказать
защитникам Сталинтрала воемерную п-
мощь в разгроме ненавистного зраха.

Пленум принял по 0б6им повладам ре-
шения.

Пленум  обралилоя в защитникам
Сталинграда и всем трудящимся области
с призывом отетоять Статинграл, невзи-
рая ни на что. «С каждым днем все
ожесточеннее ставовится гигантекая бит-
Ba за Сталинтраи,-товоритея в обраше-
нии. Сталинтраду приковано внимание
всей страны. Родина требует от нас вы-
держать все испытания, как бы тяжелы
ени ни была. Отетоять Сталинград любой

ценой».
—о-—

ДОКЛАД 0 ТЕКУЩЕМ МОМЕНТЕ

ГОРОД Н., 4 октября. (Норр. «Прав-
ды»). Вчера на многолюлном собрании в
одном из крупнейших цехов авиационно-
го завола № 292 с поклалом о текущем
моменте выступил начальник Управления
згитации и пропатанлы ЦВ ВЁПб) тов.
Г. Ф. Александров.

Собравшиеея с болышим под’емом при-
няли письмо товарищу Сталину.

Ладожская военная ‘флотилия. В походе.

наблюдение за противником,

Краснофлотец д.

Березин (слева) и. старший ` краснофлотец И. Фомин ведут
Фото А. Устинова»