ДЕЛА ГОЛЛАНДСКИЕ

В ‘войне,’ затеянной Гитлером, _ гол:
ландцы кое-что потеряли м ‘кое-что при-
обрели. Они лишились государственной
независимости. Немецкая авиащия превра-
тила их лучшие города в груды развалин:
мэр  Ролтердама,  питлеровекий › холоп,
заявил, что на восстановление города по-
требуется 15 лет. Львиная доля народ-
вого богатства страны перекочевала в
ненасытную утробу Германии. Haxowen,
Толландия потеряла свои колонии, которые
были одним из источников ее богатства.
Зато она получила: гитлеровекюго намеет-
вика  Зейос-Инкварта, несколько. десятков
хвислинговцев и толну вечно пряных ге-
стаповцев-эсэсовцев.

Смутно чувствуя, что обмен получился
не вполне эквивалентный, гитлеровцы ре-
шили предоставить голланицам в придачу
к Зейсс-Инкварту м эсэсовцам участие в
«колонизации Восточной Европы». Пересе-
лению подлежат 3 миллиона голланлиев
из 8-миллионного населения страны Ta-
ковы маспигабы новой авантюристической
затеи. Немцы хотят олним. выстрелом
убить двух зайцев: оздать себе отюру на
Востоке ши убавить количество горючего
материала на Западе. 5

Три столетия назад существовала гол-
ландская 0ст-Индекая компания. Немцы
создали «Голланяекую восточную  комиа-
нию» («Нелерланлше (ост компани»). Ее
возглавил квислинговец директор Голланд-
ского банка Роост ван Тоннинтен, Вместе
с полдюжиной таках же проходимцев он
побывал нелавно в прибалтийских совет-
ских. республиках, в. Белоруссии и на
Украине. В советских городах, разрушен-
ных немцами, он думал не о рунвах
Роттердала, а о том, как бы урвать кусок
из разтрабленного чужого достояния.

Вернувшись в родным берегам, ван Тон-
-нинтен развил бурную деятельность. Он
провозгласил mo радио, что «Восток яв-
ляется новым. источником существования
и заменит Голландокую Индию». Он при-
зывал толландцев переселяться индивиду-
эльно, труппами и целыми населенными
пунктами. Ем программа предусматрива-
ет переброску целых предприятий вместе
с оборудованием, рабочими и служащими;
перевозку целых деревень, «включая
школьных учителей и священников». Как
видим, ен позаботился решительно обо всем.

Впрочем, олна «мелочь» все же оста-
лась не предусмотренной: упорное нежела-
ние голландцев покориться титлеровским
мерзавцам и «сотрудничать» с ними. Bos-
ня с переселением голландцев идет уже
много месяцев, и за все это время немцам
п их лакеям удалось наскрести в уголовных
тюрьмах и портовых кабаках всего лишь
тысячу отпетых людей, которые согласи-
лись отправиться на Восток. До трех мил-
лионов малость нехватает...

Толланлцы не хотят ехать на Восток. Но
они страстно хотят вновь стать хозяевами
в своей собетвенной стране. Голландцы не
желают стать соучастниками титлеровоках
трабителей и убийц, ими владеет другая
забота: как бы поскорее вышвырнуть нена-
вистных оккупантов.

Толланлиы = сопротивляются = самыми
различными стособами. В горной промыш-
ленности они снизили добычу угля на
40 проц., несмотря на то, что рабочих ста-
ло больше. Горняки примептивают камень
5 углю, отправляемому в Германию. Как
сообщает антлийская газета «Дейли ге-
ральд», на кондитерской фабрике рабочие
тросверлили два миллиона банок варенья,
и продукция оказалась испорченной. В
провинции Брабант крестьяне скрыли от
оккупационных властей половину уро-
maa. В Роттердаме полтораста грузчиков
отказались работать на германских судах.
Их лишили заработной платы. Тогда пор-
товые рабочие собрали в их пользу три
тысячи флоринов. В Амстердаме немцы по-
пытались мобилизовать на работу в Гер-
мании часть рабочих авиационного заво-
да. В ответ весь завод забастовал.

Толландцы не хотят помогать немцам на
Востоке — как и народы других оккупи-
рованных стран, они предпочитают бо-
роться с ними У себя на родине.

й А. ЛЕОНТЬЕВ.

. ВОЙНА НА ТИХОМ ОХЕАНЕ

ЛОНДОН,  4 октября. (ТАОС). В ком-
мюнике tala  0б’елиненного  командова-
ния вооруженными силами союзников в
юто-заталной части Тихого сжеана ©005-
щается, что в районе Соломоновых остро-
вов соединения торпедных самолетов ‹о-
юзников соверттили внезапный налет на
концентрацию японских военных судов
между островами Бугэнвиль и Файси. По-
лагают, что торпедами повреждено 3 япон-
ских легких крейсера и 2 транспорта.
дин союзный самолет че вернулся на
свою базу.

В секторе Оуэн-Отенли австралийские
передовые отряты продвинулись до пункта
фолжи, расположенного в 5 милях к югу
от перевала через Оуэн-Стэнли на высоте
4.600 футов над ‘уровнем моря. Союзни-
‚ками захвачены японские склалы © во-
оружением и боеприпасами. Австралийские
наземные части при поддержке атакую-
щих самолетов совершили налет и под-
вергли бомбардировке японские позиции к
северу от Эфджи. =,

=o

Положение в Индии

ДЕЛИ, 4 октября. (ТАСС). Каждый день
индийские тазеты  отвюлят значительное
место волнениям, происходящим в фазлич-
ных частях страны. Соглаено последеим
сведениям, в районе Милнапура в резуль-
тате столкновения толпы © полицией шесть
человек было убито и неюколько ранено.
В Пуне пемонстрантами была сделана, по-
пытка поджечь лва школьных здания. В
отной из деревень близ Бангалора, а так-
же в Натпуре были совершены нападения
толты на полицейские участки и группы
полицейских. Студенты продолжают заба-
стовки и отказываются участвовать в эк-
заменатионных сессиях. В Лакнау аресто-
вано четыре Человека за попьику нане-
‘сти ущерб почтовому учреждению.

——
НАЛЕТ АМЕРИКАЙСКИХ
БОМБАРДИРОВЩИКОВ
НА ГРЕЧЕСКИЙ ПОРТ

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября: (ТАСС). По с-
общению корреспондента агентства Acco-
пниэйтед Пресс из Каира, тяжелые амери-
канские бомбардировшаки совертили налет
на греческую гавань Пилос.

oo

Принятие в США закона
о стабилизации цен
и заработной платы

ВАШИНГТОН, 4 октября. (TAOCC).
После состоявшихся дебатов конгресс
одобрил законопроект, даюлщий презихен-.
ту полномочия ло 1 ноября издать рас-
поряжение о стабилизашии пен и зара-
ботной платы. Окончательный законопро-
ект носит компромисеный характер. и со-
держит фях ‘уступок предотавленным в
конгрессе апрарным кругам, которые ло-
бивались дальнейшего повьинения : на
сельскохюзяйственные продукты.

Рузвельт согласилея © компромиссным
предложением и подписал закунопроект.

—_- 5

КАЗНИ В ЧЕХОСЛОВАКИИ

ЖЕНЕВА, 4 октября. (ТАСС). Гитлеров-
ский тэррор попрежнему свирепствует в
Чехословакии. На-днях в Праге казнены
10 чехов по обычному обвинению в «дея-
тельности протав Германской империи».
Все казненные принадлежат к чешской ин-
теллигенции. Здесь указывают, что репрес-
сии, проводимые теперь гитлеровцами в Чз-
хословакии, налравлены не тользо против
активно борющихся с гитлеризмом чехов,
& против всей чешской интеллитенции. Они
являются осуществлением приказа Гитлера
© систематическом уничтожении чешокого
народа и в первую очередь его интетли-
тенщии.

ВИШИ ПРОТИВ ФРАНЦИИ

Под этим заголовком появилась в ©в0е
время статья в журнале «Имаж», кото-
рый выходит в Каире. Этот’ затоловок-
характерастика Kak нельзя лучше под-
тверждаетоя теми событиями, которые про-
исходят в послелнее время в вотчине Пе-
тэна-—Лаваля. Не бывает дня, чтобы не
приходили вести, свидетельствующие ©
TOM, что неоккупированную Францию тре-
плет лихорадка, что внутриполитичеекое
° положение в стране становится вое более
напряженным и острым.

Несколько пней назад стало известно
0б очередной перетасовке в «правитель-
стве» Виши. Лаваль уволил в отставку
Бенуа-Мешена, который занимал пост
статс-секретаря при плазе правительства.
Второй статс-секретарь при главе прави-
тельстве—Терар получил неожиданню для
себя назначение в Лиссабон, причем
принято решение ем прежний пост боль-
ше не замещать, т. е. по существу уп-
разлнить ето.

Вслед за» перетасовкой в кабинете 19-
следовало новое решение правительства
Виши: при сталх-секретариате по Boen-
не [ean босдать «управление спеши
альной подготовки   Bolick». Смысл этого
мероприятия — борьба против внутрея-
него ‘фронта при помощи специальных
войсковых частей, подобранных и сфор-
мированных таким же образом, как в гит-
лерсвокой Германии отряды  штпурмови-
ков.
. На-лнях телэграф сообщил о том, что Ла-
валь предпринимает массовое увольнение
мэров и муниципальных советников. На
места’ уволеаных назначаются люди,
«блатонадежные» © точки зрения Лаваля.

ели сопоставить все эти меры ©
ранее принятыми, се тем, что Лаваль под-
чинил лично себе полицию, что функции
Бенуа-Мешона, не только в качестве статс-
секретаря при главе правительства, но и в

качестве прэдеедателя «трехцветного легию-

на» Лаваль взял на себя, то станет ясным,
что Лаваль прилагает все усилия к тому,
чтобы сосредоточить всю полноту власти в
своих руках. Не случайно добилея он—
в лополнение к уже перечисленным ме-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Оправочное бюро — Д 3-15-68; TH й ни —
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85; Писем — Д 3-15-69; Местной” сети — д 3-15-47: Литературы и искусства — Д 3-39-72; icenidre = д 3-38-82; оны es 131s 64: м

зет в срок сообщать по телефону д 3-06-05.
Б 28138,

рам — полаомочий Ha увольнение всех
неутодных ему государственных чинов-
ников «правительства» Виши:

В основе Фактущего  виутриполитиче-
ского напряжения лежит вке усиливаю-
щаяся борьба францщузекото народа против
оккупантов и их лаюеев, стремящихся
превратить всю Францию, в том числе и
неоккупированную, в гитлеровекую BOT-
чину. В борьбу втягиваютея вое более
широкие слои населения, все меныше ста-
новится пассивных; выжидающих, тялы
противников петэновекю-лавалевекого pe-
жима и его изменнической политики мно-
жатся. Все чаше выступления предста-
вителей тех групп, которые до сего вре-
мени занимали выжидательную позицию.
Всем памятны ‘протесты Жанненэ ‘и Ip-
рио против действий Петэна, напоавлен-
ных к уничтожению французской кон-
ституции, воем памятно заявление Эррно
9б- отказе от ордена Почетного лэгиона в
знак протеста против присуждения этого

орлена ‘изменникам Франции, воюющим

против СОСР под командованием Hommes.
Как известно, Эррио арестован по приказу
Лаваля. i

Лавалю все труднее выполнять прика-
зы своих берлинских хозяев, требователь-
ность которых растет в прямой пропор-
ции к затрулнениям, истытываемым тит-
леровекой Германией. А на этом фоне 0бо-
стряется трызня между гитлеровокими ла-
кеяуи, между группами Лаваля и Дорио,
из которых каждая  пытаетоя ‘уверить
немцев, что именно онз лучше другой
слравится с трудной задачей подавления
нелюкорного французокого народа. Жета-
ти сказать, смещение Бенуа-Мешэна яв-
ляется  красноречивым доказательством
этой внутрилакейской склоки. Бенуа-Ме-
Man, состоя в правительстве Лаваля, под-
держивал тесную связь с Дорио и, вили-
мо, был причастея к проектам оформи-
рования нового’ «правительства» Виши ©
участием Лорио, агмирата Платона и 6ез
учаетия Лаваля.

Конечно, ббрЕба © соперниками и кон-

ПРАВДА /

ТУРЕЦКАЯ ГАЗЕТА 0: ПЕЧАЛЬНОЙ
УЧАСТИ «СОЮЗНИКОВ» ГЕРМАНИИ

СТАМБУЛ, 4 октября. (ТАОС). Турец-
кая газета «Юни  сабах» опубликовала
статью Нури Илери, посвященную печаль-
ной ‘участи «союзников» Германии в про-
исходящей войне:

Сравнивая положение нынешних «60103-
ников» Германия ¢ положением Туппии в
прошлой мировой войне, автор отмечает,
что <сосели Турции. не претендоваля на
наши территораяи. Мы вступили в первую
мировую войну рали того, чтобы. облегчить
натиск врагов на Германаю. Мы далеко не
были довольны грубым обраянением © нами

наших союзников. Они me раз оскорбтали

нате самолюбие ‘и, несомненно, не счита-
лись © правами и интересами Турция, Если
бы из прошлой воййь вышьта победитель-
ницей Германия, То наша ролина, которая
к тому времени была уже фактачески по-
луколонией, стала бы колонией». ;

Касаясь далее положения нынешних
«союзников» Германии, автор пишет, что
«все «союзные» страны тололают рали то-
то, чтобы прокормить терманевую армию п

немпев. Германия силой отбирает весь у1о-
жай у своих «союзников», ‚которые пока,
еще ‘молчат,. но мы не. удивамея, ‘если
завтра в этих странах вопыхнут восстания.

Еще более накалена атмосфера в о®ку-
пированных странах, тле народное парти-
занокое лвижение ширится с каждым лнем.
Население оккупированных стран пускает
под откос поезда, взрывает мость, заводы,
полицейские участки а жлет только сигна-
ла к общему восставию. Героическая Фран-
ция ждет приказа де Голля, чтобы ска-
зать свое последнее слово».

«Разве. не смешно ожахлать, — заклю-
чает газета, — что советские, армии будут
рассеяны и уничтожены сбродом, вазывае-
мым армией ‹оен»? Для освобождения пе-
редовых наротов от гнета оккупация, лля
избавления немеотких. <ооюзников» OT fec-
смысленного и беспельното comsa необхо-
димо сочетать’ налеты авиапии © mTyp-
MOM, прелпринятым сухопутной англо-сак-
Фонекой армией. Тогда, с приходом весны,
на земле вновь вопарится жазнь, свобода
и счастье».

Казни и каторжные приговоры в. Германии _

СТОКГОЛЬМ, 4 октября. (ТАОС). Гит-; вине детей гроисхолит

леровская газета «Кенигобергер альтемей-
не цейтунг» сообщает, что в Венироберге
казнены немцы Гуняк и Ямер за rocy-
дарственаую измену и поляки: Кабуль-
ский, напавитий Ha своего немецкого х0-
зяина и ранивитий его, Низгода, ударив-
ший немецкого хозяина дубиной, ’Пачов-
ский и Эрна Кеслер — за поджог 6
дворов. Бургомистр одного из городов зам-
ландекотго окрута приговорен к двум го-

дам каторги за то, что «он вел непри-
стойные речи против отправей посылок

немецким солдатам на Ффроат».

Газета «Франкфуртёр цейтунг» пишет,
что в Дармиштате казнен некий Цензфель-
дер за четыре поджога в деревне и по-
вуеждение  сельскохозяйственных машин
< целью саботажа. Пю сообщению тазеты
«Гамбургэр  фремденблат», официальная
статистика показывает, что ежедневно по

13 пожаров. В
большинетве случаев пожары уничтожае
ют большие ценности. Газета «Вестлей-
чер беобахтер» пишет, что во время мо-
лотьбы ® Быюльгевауеле внезалиню-› зато-
релись большие запасы зерна, сгорели
здания и уничтожены машины и орудия.
Прязина momapa не въяснена. Газета
«Фелькишер беобактер» сообщает, что
леюбенокий особый суд приговорил немца
Бека к 5 годам калюрги за. «публичное
раслробтранение злостных слухов».

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). Еэк пе-
редает агентство Рейтер, 6 немцев каз-
нены в Берлине за тосударственную изуе-
Hy. Гитлеровок тазеты ‘приводят их
имена: Эмиль Фрей из Вены, Элуард Ве-
селы из Дурнфельдерна, Антон Восихной
из Вены, Вальтер Jane, Эмиль Шульце
и Роман Рифтон.

«Социальная база» правительства

Лаваля

Рис. Бор. Ефимова,

пользуют эту борьбу в своих интересах,
для’ ‘усиления нажима на правительство
Bam, Ho me eto главная забота «ви-
тиивого диктатора». Главная забота-—это
внутренаий фронт, который крепнет и
расширяется, который усиливает борьбу.
Решрессии не. спаюалот Лаваля, как не

спасают они титлеровеких бантитов вок»

купированной Франции. Раюстрелы сотен
заложников, массовые аресты — в тюрь-
Wax оккупированной и неоккупированной
Франции томится болыше полумиллиона
французеких патриотов — только уси-

ииром. Но кода за грабежом, за фазоре-
нием французского ‘народного хозяйства,
за вувозом наиболее ценного оборудова-
ния с промышленных предприятий последо-
вали такие события, как фактическое при-
соединение Эльзас-Лотаринтии к Германии, .
как массовый вывоз квалифицированной
рабочей силы, в этих кругах наступило за-
мешательство. Чем дальше вел Лаваль свою
линию, тем яснее становилось, что ухуд-
шаются како внутриполитическое положе-
  ние в стране, так и ее межлународаое по-
ожение. Люди, которые товорили, что они

ливают гнев и ненависть к гитлеровеким   «тротив немцев, но верят в-Летэна», убе-

бандитамю и их пнусным пособникам вроде
Лаваля и его присных. ‘

Лаваль никогда не имел и не мог иметь
опоры в широких массах народа. Но его,
как и Петэна, пойдерживали ‘некоторые
сли буржуазии, которые рассчитывали,
что политика Петэна— Лаваля даст возмож-
ность <отсидеться», сохранить Францию
вне войны, удержать колонии. Им каза-
Лось, что политика Петэна-—-Лаваля даст
возможность добиться передышеки, что
удастся хоть что-нибудь спасти и что,
когда дело подойдет к мирнюй конферен-
ции, Франция сможет привять в ней уча-
сти» на правах независимой страны, рас-
полагающей какими-то «козырями».

Эти круги после капитуляции Фран-
ции полагали, что гитлеровская Гэрма-
ния добьется побелы. И им казалось, что
уплата контрибуции и общее ухудшение
жизненного уровня Франщузского народа—
относительно невыюокая плата за выход
из войны и возможнюсть занять в бу-
дущем ‹ариличное место» в концерте
европейских держав.

Жизнь, кровавая практика гитлеровских
бантитов и их лакеев очень быстро‘ раз-
веяли  оти належаы, показали, какую
участь готовят Франции  гитлеровщы,
Разочарование припито не сразу. Kona
гитлеровокая Германия азимала миллиард-
ные контрибуции, выкачивала продоволь-
ствие из Франции, грабила страну, эта
круги ‘утешали себя тем, что в неокку-
пцированной Франини существует какая-
то «своя» власть, есть „костяк армии, что

курентами, доставляет `Тавалю немало хао-\ правительство Виши. имеет какую-то ©в010
пот; тем более, что немцы широко ис-  политику, поддерживает связи © внетяним

хились, что их вера ни на чем не оено-
вана. Линия Лаваля Петэна оказалась ли-
нией на вовлечение Франции в войчу
прогив 0б’единенных наций, линией Ha
полное тревралцение Франнии во второ-
степенную державу, в подвассалыное Гут
леру. государство.

События последнего времени © 0с0бой
наглядаостью показали, что Нетэн и Ла-
валь — He хозяева  неоккупиреванной
Франции, а лишь жалкие maken, mpa-
хвослни Гитлера. Разве не факт, что при-
нулительная трудовая повинность була
введена по прямому приказу из Берлина
в‘ результате провала вербовочной кам-
пании © целью поставить гитлеровекой
Германии 350 тысяч квалифицированаых
рабочих? Разве не факт, что «трехцвет-
ный легион» бым соэлан для того, чтобы
открыть путь пля ‘участия Франции в
войне против 0б’елиненных наций? Воем
известно, что Лаваль в свое время от-
крыто высказалея за то, что он желает
победы Германии. Но вот что пишет один
из листков французского легиона—газота,
«Соль»: «В согласии с маршалом Лаваль
провозгласил намерение ‘постигнуть при-
мирения между Францией и‘ Германией.
Он заявил, что желал германской побе-
ды. . Наша. политика; политика’ легиона—
это политика’. маршала... Продолжающаяся
мировая борьба: позволяет: вылвинуть ‘три
гипотезы: поражение’ Hewes, комиромисс-
ный мир a modem, немцев. Поражение
немцев означало бы большевизм во. всей
Европе. Компромиссный мир. означал бы
расчленение Фраеция. Побета ‘немцев без
Франции, как участницы борьбы на ето-

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

‘японцев. Мы лолжны убивать их,

7 1-52-48;
Отдел об’явлений — Д 3-30-12. 0 недоставке га.

5 ОКТЯБРЯ 1942г. № 278 (9049)

Кампания в США: против

благодушия и расточительства

НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАОС); Маогие
тосударственные и общественные деятели
ША, а также печать и ратио призыва-
ют тражданокое население США к мак-
сималыной мобилизации сил для-активно-
го участия в войне и предупреждают про-
тив проявлений благолушия и недооценки
опасностей, которые таит в ©бе война.

BR этих выступлениях отмечаются фак-
ты расточительности, принимающей под-
час широкий размах. Отмечают отеутетвие
достаточно экономного отношения к pac-
хоюванию запасов каучука, бензина и mpy-
гих дефицитных материалов, необходимых
для веления/войны. Газета «П. М.» с005-
щает, что управление пою делам военного
производства ОПА обнаружило недавно,
что 100 американских фирм нелегально
занимаются распродажей важнейших BH-
дов сырья JIA целей, че имеющих 9б0-
ронного значения. Несмотря на призывы
Рузвельта и министра финансов Морган
Tay ввести такое налогообложение, кото-
poe привело бы к сокращению потребле-
ния, в газетах помещаются широковеща-
тельные ‘коммерческие рекламы © прода-
же предметов роскоши в длительную рас-
строчку, За иоключением нескольких при-
брежных тородов, в которых введено за-
темнение, все американские города по но-
чам освещены слишком ярко и расточи-
тельно. Выхелящий в Нью-Йорке сатири-
ческий еженедельник «Нью-йоркер» резко
выступает против того, что печать по-
Ir у описывает жизнь Tak называе-
мого «фешенебельного мира» — балы, 0бе-
ды и т. п. Журнал указывает, что такая
демонстрация фасточительности, неприят-
ная в мирное время, «является возмути-
тельной и провокационной Bo время
войчы». Me

Выступая е речью в Сен-Дуи, началу.
ник интендантокой службы амеряканской
армии. тенерал-лейтенант Сомервелл энер-
гично призывал американцев отказаться от
подобной расточительности и от блатоду-
ирия, об’еливиться для проведения войны и
научиться ненавидеть м - убивать врагов.
чЧНалиа, непосредетвенная важнейшая зада-
ча,— сказал он, — уничтожать нащистов и
иначе
они убьют. нас. Никотда не следует забы-
вать,
американцев так злобно, как. мы в Амери-
ке никопта себе не представляли. Она не-
навидят нас не только как расу, они не-
навилят все, что мы отстаиваем. Настало,
врамя, котда мъы должны ответить им, та-
кой же ненавистью». Сомервелл призывал
американцев не успокаиваться ло тех пор,
пока все зло, какое олицетворяют ефагя
США, не булет окончательно и навеегла
уничтожено. Он правел в пример героизм
советских народов, который налиел свое я-
кое выражение в обороне Оталивтрала. Он
отметил также великолепную борьбу Китая
в течение многих лет.

С таким же призывом обратилоя к аме-
риканцам выступивттий Ha с’езле профеою-
208 металлистов в Торонто помощник мор-
ского министра ОША Барт. Он осуждал
проявление блатодущия в Америке и при-

зывал американцев ‘подражать репгимети
русских.
Бард отметил. что, когда он торРорит

о русских, он имеет в виду не только ар-
мню. ‘но и все мирное население СССР, ко-
торое приносит многое в жертву «с ели-
ной жгучей мыслью» о защите своей стра-
ны, своих принщиоов и своей готовности
превратить Россию в страву своих осу-
шествленных надежд». Барт заявил. что и
американские солдаты и моряки ‘могут стать
прекрасными бойцами при ‘условии тюхлерж-
ки 60 стороны гражланского населения.
жет у з
ПОЛОЖЕНИЕ НА ОСТРОВЕ
МАДАГАСКАР
ЛОНДОН, 4’ октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в коммюнике
командования антлийскими вооруженными
силами в Восточной Африке говорится,
что - затлийские войска, прохвитающиеся
к югу от Тананариве, заняли город Ант-
сирабо.

pone Германии, означала бы порабощение
Франции, ‘низведенной  на ‘уровень Гол-
ланции или Польши».

Эта пнусная тирада петзаовского хист-
ка едва ли нуждается в’ комментариях,

Она раскрывает цели, которые ставят пе-

ред собой Петэн и Лаваль, делает ясным
их путь — от капитулящии до ©0035 ©
гитлеровекой Германией.

Этот путь, давно осужденный подавля-
ющим больптинствомх франтузекого народа,
неприемлем и птя многих из тех, кто еще
незавно поддерживал Петона и Лаваля.
Это тем более ясно, что если ранее в
этих кругах существовала уверенность в
победе Гитлера, то сейчас этой уверен-
ности нет.

Французский нарот все лучше и луч-
ще понимает, кто предал Францию, кто
повинен в ее трагической судьбе, и ©
не простит никому пассивности в этой
борьбе. Все ближе и ближе решающие мо-
менты, которые действительно будут ре-
шать Участь Франции, Во Фраации со-
эталось настолько острое положение, что
OHO не позволяет никому оставаться юез-
участным зрителем в происходящей b-
бе. Тот факт, что Давать ‘усиливает фе-
прессии, что он побиваетоя чуть ли не
циктаторских полномочий, товорит не о
силе его, & 9 слабостл, о нетрочности ето
положения. Он. держится только силой
терманских пттыков.

Борьба французакого шарода против из-
менников и предателей из правительства
Виши нераврывно связана < борьбой про-
тив титлеровоких захватчиков в овкупи-
рованной Франции. И точно Tax ome, как
генералу Ииюлыпнагелю не ‘удается и не
удастся сломить волю, французского на-
рода, точно так же че удастся Лавалю
поставить на котени ту часть француз-
ского народа, которой он ‘правляе по
приказам Гитлера,

Французский народ борелся в трудных
условиях, Он ждет часа, когда поля Фран-
ции станут вновь поляхи сражений, на
которых @уУлут нанесены решающие пора
a tee прабительской

мии, запоганивией. своим присутетв
французокую землю. ve =

Я. ВИКТОРОВ.

Пропаганды — Д 3-11-07;

что японцы и нашясты невавилят  .

Сельскохозяйственного —

< &

t/
ВЫСТАВКА РАБОТ
ЛЕНИНГРАДСКИХ ХУДОЖНИКОВ

В залах Государственного музея изо
бразительных искусств имени А. С. №ш-
KuHa вчера’ открылась выютавка «Работы
лепингралеких художников в ALU великой
отечественной войны».

Выставка создавалась в исвлючитель-
но трудных’ условиях. Хупожеики ра60-
тали зимой во время обетрелов и  00“-)
бартировок, без света, в нетопленных по- \”
мещениях, лишенные достаточного пита-^
ния й воды. Художники отразили в своих
произведениях быт города-героя, запечат-
тели его боевой облик, фиксируя каждую
деталь фронтового быта.

Свою картину «Разгром немепкого Ka~
рательнюго отряда» выставим 70-летний
ленинградский художник И. А. Владими-
ров. Экспонированы ‘интересные фаюты
молодого художника В, А. Серова — «lo-
довое побоище», «Этого мы никогда ве
забудем», «Письмо колхозников-партизан
товарищу Сталину» и несколько портре-
тов партизан,

На открытии выставки московекие и
ленинградекие художники обменялись при-
ветственными речами. КС).

—_`о-

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ ТРЕТЬЕЙ (>

(выпуск четвертого года)
БЕСПРОИГРЫШНЫЙ ВЫПУСК
Таблица второго тиража выигрьипей, состояв-
пегося. 25 сентября 1942 г. в гор. Москве
Во втором тираже выигрышей Займа Третьей
Пятилетки (выпуск четвертого года) выигрыши
выпали на следующие номера серий и обли-
таний во всех 70 разрядах беспроигрыютного
вынуска займа

ЕЕ AERC ЕВЕ ЕН

Я   * = О 3

Я В

5 Я Вы 5 я

8 Sq   See é За sie

= = = geo St CaS =>

я ЕН  318 Е 2  358

я 28  маам = ZE   мия
100177 50+) 500   109496 1—50 150
100195 15*) 500 109504 1—50 150
100438. 1—50 150   109626 1—50 150
`100521. 1-50 150   109683  1—50 150
160619 1—50 150   109892 1—50 150
100642 1—50 150   109910 1—50 150
100647 1—50 209   109926 1—50 150
100733 1—50 150   110108 31%) 500
100736. 1—50 150   110180 1—50 150
100906 1—50 150] 110194 1—50 150
100942 13*) 500   110236` 1—50 150
100951. 04*) 500   110818 16*) 500
100955 1—50 200   110880 1—50 150
100979 06%) 500   110929 27*) 1.000
101059 1—50 150   111025 1—50 150
101336 1—50 150   111070 1—50 150 )
101651 1-50 150   (111091 08*) 500
101706. 1-50 150   111143 1—50 150
101853 1—50 200   111274 1—50 150
101916 1—50 150    111341 1-50 150
101953 40%) 500   111348 1—50 200
101992 1—50 150   111401 1—50 — 200
102003 1—50 150   111430 05*) 500
102033 1-50 200   111525 1—50 150
102675 27*) 500   111529 1-50 150
102181 1—50 150   111603 1—50 150
102216 1-50 150   111651 1—50 150
102307 1—50 150   111760 1—50 150
102441 1—50 150   111766 1—50 150
102514 1—50 150   111769 08*) 500
102570 1—50 159   111772 12*) 500
102575. 1—50 150   111797 1—50 150
102673 09*) 500   111839 1—50 150
102897 1-50 150   112943 1-50 150
103075 1—50 150   113120 1—50 150
10 1—50 150   113146 1-50 260
103105 1—50 150   113197 1-—50 159
103171. 1—5O 150   113255 12*) 3.000
103213 1—50 150   113260 1—50 180
103269 1—50 150   113305 1—50 150
03279 1—50 200   113449 1—50 150
103312 1—50 150   113728 1—50 150
103314 1—50 150   113751 1—50 180
103340 1—50 150   113850 1—50 160
103381 1—50 150   113886 1—50 150
103421 1—50 150   113890 1-50 — 150
103503 1—50 150   113911 03*) `500
103547 1—50 150   114086 1—50 150
103549 1-—50 150   114088 1—50 150
103557 17% 500  114118 150 — 150
103589 1—50 150   114198 40*) 500
103731 15*) 500  - 114319 1—50 200
103760 150   114557 1—50 150° 4
103784 38%) 500   114600 43*) 500
103791 45*) 500   114604 1—50 150
-103817\ 1—50 150   114794 1—50 150
103900\ 1—50 150   114795 1—50 200
103973 \ 1—50 150   114890 07%) 500
104234 \1—50 150   115048 33*) 1.609
104340 1—50 150   115180 46*) ‘500
104383 1—50 150   115204 09*) 500
104486 1—50 150   115327 07*) 570
104674 1-50 150   115564 1—50 150
104677 1—50 260.1 115810 1—50 150
104764 1—50 150   115889 06*) 500
104779 29*) 500   115906 27*) 500
104839 1—50 150   115924 1—50 150
104878 06 500   115926 20*) 500
105251 1-50 150   116016 1—50 150
105261 1—50 150   116086 1—50 200
105319 12%) 500   116140 1—50 150
105336 1-50 150   116235 1-50 200
105463 1-50 150   116264 1—50 150
105504 1—50 150   116276 1-50 150
105604 1—50 150   116306 1—50 150
105619 27%) 500   116426 1—50 150
105633 1—50 150   116429 38*) 1.070
105669 0 150   116459 1—50 150
105766 17*) 500   116488 1—50 150
105848 1—50 150   116659 1—50 150
106006 1—50 150   116748 42*) 57
106121 48*) 1.000   116887 1-50 150
106241 1-50 150   116915 1—50 150
106438 1—50 450] 116932 02*) 500,
106563 18*) 500   117028 1—50 150
106610 36*) 500 117057 1—50 150
106627 1—50 909   117058 1—50 159
406682 1—50 150   117141 1-50 150
106690 1—50 150   117197 1—50 150 \
106741 1—50 200   117561 48*) 500
105869 30*) 500   117656 1—50 150 7
107052 1—50 150   117773 1-50 150
107094 1—50 150   117934 1—50 160
107121 1—50 150   117943 1—50 150
07209 25*) 500 117946 1-50 150
107450 1—50 150   117969 28*) 500
107467 1—50 150   117993 1—50 150
107768 1—50 150   118102 1—50 150
107945 1—50 150   118121 12*) 500
107982 -1—50 200   118203 1—50 150
108057 ‘1-50 150   118341 1—50 150
108096 1—50 150   118437 19*) 500
108219 1—50 150   118656 1-50 150
108302 1—50 150   118778 1—50 150
108304 1—50 200   118938 1—50 150
108312 1—50 150   119010 1—50 150
108314 1-50 150   119026 50*) 500
108416 1—50 150   119074 09*) 1.000
108454 10 500   119104 38*) ‚500
108496 1—50 150   119155 1—50° 150
108512 1—50 150   119262. 1—50 150
108784 1—50 150   119320 150 150
108791 04*) 500 119434 1—50 150 ,
108794 1—BO 200   119469 93%) 500’)
168920 1—50 150   119606 1—50 150
108922 31+) 500   119623 150 150
108952 150] 119832 1-50 — 15
109005 19*) 119924 1-50 200
109034 . 1—50 150   1199560 1—50 130
109145 1-50 150 119991 1—50 — 200

*) На остальные 49 номеров облигаций этой
серии выпали выигрыши по 150 рублей,

SS SSR иячечароЕчНЯ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «КАК ЗАКАЛЯ-
ПАСЬ СТАЛЬ» — Первый, Колизей, Метро
поль, Ударник, Москва, Художественный,
Родина, Центральный, Форум, Таганский,
Орион, ПЛторм, Динамо,

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 69 — Новости дня,
ие Ударник, Колизей, Художествен.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ Ne 70 — Honocr я
Хроника, Москва, Орион, Tetincenf. me

«ПО ВОЕННО-ГРУЗИНСКОЙ ДОРОГЕ»—Новости

дня.
«ЗАКАТАЛЫ» — Хроника, :

ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЕТ-
(Б. Садовая, 18, в помеш. бывш, теа!ра
Народного творчества) — Б/Х — Роз-Мари. Ha-

о час. вечера.

L РАЛЬНЫЙ АНОАМБЛЬ КРАС лот.
ской ПЕСНИ И ПЛЯСКИ, BORHHOMOP: }
СКОГО. ФЛОТА СОЮЗА OCP (сад «Эрмитаж»,
Зимний театр, Каретный ряд, 3) —8, 9и
10 октября—ЖКонцерт в двух отделениях, В про-
грамме — краснофлотские, боевые и народные
несни и пляски, Начало в 6 зас. 30 м. в,

Д 3-10-85. Экономического —

‚. Изд. № 738.