—_—
ae

ser ee

eV Vo OO SOS S08 See SSC >>> >>> >>> >>> § * He”

- предприятие. „Лора решительно покончить с пеголной практикой

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

Вторник, 6 октября 1942 г.

He 279 (050

BOEBOE SAJAHKE
СОВХОЗАМ ВОСТОКА

Большевистекая партия и советское правительство, товарищ
Сталин всегла появлязи большую заботу о дальнейшем
потеме сельского хозяйства в восточных районах страны.
Они облалают благоприятными почвенными и климатическими
условиями и огромными массивами еще не обрабатываемых
плодородных земель. Злесь имеются громалные возможности для
развития зернового. хозяйства и животноводства.

Из года в тот увеличиваетея удельный вес восточных райо-
нов в общем сборе зерновых культур. но СОСР. Например, в
1940 тоду, месмотря на засушливую погоду. на Востоке было
получено почти полтора миллиарда лужв зерна; производство зер-
новой продукции превысило уровень. 1913 rola Ha 88   проден-
тов. Восточные районы стали прочной житнищей нашей родины.

Несоразмеримо возросло значение Сибири и сбластей Казах-
стана в дни великой отечественной войны советского народа.
‹ неменко-фашистскими захватчиками. Потребность в хлебе
увеличилась. Гитлеровские разбойники временно оккупировали
рях наших важнейших районов, производящих зерно. Они
топчут наши плодородные поля. Фашисты хотят ‘уморить
советский народ голодом. Но этому никогда не бывать!

Советское крестьянство, работники сельского хозяйства делают
все, чтобы наша страна и доблестная Красная Армия не испы-
тывали нехватки ни в хлебе, ни в других продуктах питания.
Болхозники и колхозницы, работники совхозов, горячо. любящие
свою родину, беззаветно преданные своей советской власти,
кохмупистической партии, великому вождю, отцу — товарищу
Сталину, не покладая рук, выращивают и собирают высокий.
урожай, расширяют посевы.

Немало сделали для увеличения проазводства зерна за время
войны и районы востока СССР. Они освоили новые сотни тыся
поктаров земель, увеличив посевы озимых и яровых культур.
Но, как и весь наш тыл, могучих плечом поддерживающий
Красную Армию в ее тяжелой борьбе с врагом, колхозники. и
работники совхозов не могут успокаиваться на достигнутом.
Еще больше хлеба родине и фронту! Еще настойчивее, упорнее
бороться за высоние урожаи зерна, еще энергичнее осваивать
мовые земли в восточных райснах страны!

Болышие требования пред`являет война к совхозам Востока.
Совхозы занимают значительную долю в валовом сборе хлеба
в стране, Болыной вклал в делю производства зерна должны
ежегодно вносить и 60вхозы восточных районов.

В восточных еовхозах имеется большое количество перелож-
ных и целинных земель, пригодных лля получения устойчи-
вых урожаев зерновых культур. Но эти земли ими до сих пор
не попользуютеся. А они могут и должны стать источником до-
поанительных  продовольелвенных ресурсов для снабжения
Лозовой Армии и населения.

Совховы востачтых районов ООСР получили сейчас от ира-
вительства и партии боевое зацание: расширить площадь посева
под зерновыми культурами на 600 тысяч гектаров, из них в
1943 году — на.-400 тькяч ив 1944 году — на 200 тысяч
гектаров: Сювхбзы долягны использовать для распатшки цетиту,
зааежи и перелоги, & также временно земли пзотбищньех сево-
оборотов. `Раситирение папени надо производить в первую очередь
за очет земель, не требующих для их освоения значительных
затрат. СовнарЕом Союза. СОР. и ЦЕ ВКИ(б) установили для во-
сточных областей и краев размер валового сбора урожая зерна
с Нозых площадей посева.

Эхо задание правительства и партии работники совхозов, ог
лиректора и начальнива политотдела до рядового рабочего, ра-
ботняцы, должань воопринять ках задание ротить и фронта, ко-
торое HAR выпосанть во что бы то ни стало точню в ерок.

Несмотря на човесттью труллюсти воетого времени, ecoxo-
зы Востока имеют вее необходимое, чтобы успело выполнить
новое задание правительства, и партии. Совхюзы восточных райо-
нов получают сейчас пополнительно. сотни тракторов, эваутоо-
ванных из южных ©08х0зов. Salata теперь состоит в том, что-
вы использовать богатую техниюу с08х9308 Позностью и нахоо-
лее пролуктивно, еще лучше оргализовать труд рабочих и ра-
ботниц, по-большевиетоки воспятьвая новые, молодые ©08х03-
ные кадры.

Значительную часть BOBOTO военнохозяйственного задания
совхозам предстоит выполнить осенью этого Tora, Необхотимо
поднять 239 тысяч гектаров целинных земель. Олновремению 6
этим надо успешно заверпиить озимый сев и провести зяблевую
вопажку. Все это требует от руководателей совхозов. исключи-
тельно высокой организованности, ‘умелой раюстановки всех сво-
их средств и сил.

Серьезную роль $ повышении прокзволительности труда в
совхозах сыграют ‘устаповленныю Совнаркомом и ЦЕ
BRIKG) материальные поотрения Ara фаботников восточных
совхозов. Директорам совхозов разрешено выдавать трактюри-`

стам, кроме денежной химлаты, натуральную премию зерном в

паамере до 1,5 вичогразима, за выполнение дневной норм вы-
работки на осенаей вопаиаке земель, mo не более 5—6 пудов
зерна нз каждого тракториета. Директорам, зтронохам, инжене-
Том и механикам еовхозов, вылюлнивлиим задание по распеире-
нию посевов и обоопечивлиим установленный валовой сбор’ зер-
на, будут выдаваться премии в размере до трехмесячного оклада.

Задачи совхозов в военное время усложнились. Требования
в них повыенлись. Это обязывает местные партяйные и совет-
ские организалити повседневно и конкретно руководить совхозами,
лучшие изучать их экономику, резервы, своевременно приходить
им. на помощь. Партийные и советские организации не могут
стоять в стороне от жизни и деятельности совхозов. Оли отве-
чают за состояние дел в совхозах. Если где совхозьв отстают,
ответственность за это несут обкомы, крайкомы и райкомы
партий, исполкомы советов. Обязанность местных партийных
п советских органов так руководить сельским хозяйством,
чтобы задания успешно выполнялись и колхозами, и совхозами,
чтобы лревратить кажлый совхоз в образцовое государственное

ряда местных партвйных органов, устраняющихея от руковод-
ства совхозами.

Ввиду большого количества совхозов» и змачительного распги-
рения в них посевных  птощадей, ЦК ВЕШ(б) разрешил
ЦЕ КП(б) Казахстана, Алтайскому и Ерасноярскому крайкомам
и ряду обкомов партяи организовать совхозные отделы, что
должно способствовать усилению руководства сорхозами.

Чтобы улузшить руководство совхозами и облегчить задачу
расширения посевных плошалей, Совнарком Союза ССР и ЦК
ВАТ 6) разрешили Наргомату совхозов Союза произвести в эточ
тоту разукрупнение наиболее круппых совхозов в восточных
областях и краях.

По инициативе сибирского совхоза «Лесной» в стране началось
Beecoianos соревнование работников совхозов за высокий уро-
жай и за дальнейший под’ем животноводства. Совхозы, добив-
шиеся в этом соревновании первых успехов, признаны канли-
затами па получение перохолмцих Красных Знамен Государ-
ственного Комитета Обороны. Олнако часть совхозов (например,
Омской. Челябииской и некоторых других областей) все еще
HO закончила уборку зерновых культур, затягивает сдачу хлеба
государству, медленно развертываег зяблевую зопашку.

Приближается ХХУ толовшина Великого Октября. Товарини
работник и совхозов! Изо дня в день повьзнайте темпы полевых
работ, улвойте и утройто ваши усилия, чтобы встретить BCe-
наролный празднив завершением всех сельскохозяйственных ра-
бот! С присущей советским патриотам энергией выполняйте бе.
вов задание советекого правительства и большевиетской партии
® расширении посевов зерновых вультур! Непрестанно усили-
‘вайте выпу помощь Красной Армии, героическим защитникам
Сталинграда a Кавказа!

нашей
  ЦЕНА 15 КОП

go ISLE ee Re ee ee RES Гы

родины!

к

От СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ОКТЯБРЯ

B revenue ночи на 5 октября наши вой-

cha вели бои с противником В районе
Сталинграда и в районе Моздока. На apy-
гих фронтах никаких изменений не проп-
solo.

* * *

В гайоне Сталинграда продолжались

кесточенные бои. Противник ведет ярост-
ные
поселка. Ценой больших потезь ему уда-
л0ь несколько
часть. На всех остальных участках атаки
гитлеровцев
Огнём нашей артиллерии и минометов

атаки в направлении  завохекого
потеенить одну нашу
отбиты налшими войсками.

истреблено до батальона пехоты против-

ника, ‘уничтожено 24 пулеметных ‘точки,

3 орулия и 3 минометных батареи.
a
Северо-западнее Сталинграда бойцы
Н-ской части в боях в районе одной высо-
ты истребили 150 немецких солдат и офи-
перов; подбили 2 танка и уничтожили 15
пулеметов и 2 автомашины © боеприпаса-
ми. Огнем из пехотного оружчя сбито 3
немецких самолета. На другом  учаетке
наши гвардейские полразделения предпри-
няли атаку и улучшили свои позиции.
ЕЕ

В районе Mosioka наши войска отбива-

л8 атаки танков и пехоты противника.

В результате безуспешных атак титлеров-
пы потеряли 6 танков и свыше роты пе-
soto. На другом участке вражеский
батальон пыталея прорваться через O1H0
торное ущелье. Ветретив упорное сотроти-
вление, немцы отступили, оставив на
поле боя 80 трупов своих солдат и офи-
церов. р

* +

(Северчее Воронежа в б0ю на окраине
олного населенного пункта walling частя-
ми уничтожено ло 400 соллат и офицеров
противника, подбито 11 и сожжено 6 не-
мецких танкев.

а

На одном из участков Северо-Западного
фронта наша часть под командованием
т. Васильева отбила ожесточенную атаку
кемецкой`  лехоты м нанесла противнику
большие потери. Артиллеристы батареи
старшего лейтенанта т. Дякуна сожгли
2 занка, уничтожили 2 противотанковых
орудия и 6 отневых точек противника.
Восемь летчиков-итурмовиков во тлаве с
Героем Советского Союза т. Носовым совер-
шили налет, на скопление врага. Уничто-
жено 6 немецких автомашин с грузами,
танк и свыше 50 солдат и офицеров.

в жя

Советские летчики совершили налет на
крупный аэродром противника. Нападение
нашей авиации было ‘настолько „внезап-
ным, что немцы не успели оказать сколь-
ко-нибудь серьезного противодействия.
Р результате налета уничтожено go 60
пемецких самолетов,

и et * OF

Tlepemeymnit wa eropony Красной Армии
солдат 178 полка 76 немецкой пехотной
ливизии Эмиль Т. рассказал: «Еще недавно
в ротах нашего полка было по 150 соллат,
а теперь даже в батальоне осталось в два
раза меньше. У мэня нет никакого жела-
ния сложить свою толову за Гитлера на
воле боя или замерзнуть в снежных сугро-

бах. Я договорился © трушюй солдат 9
сдаче в плен. Нажануне боя нас 8 солдат
вышли из окопов и поползли к русским.
Лю дороге мы заметили комантира роты =—
лейтенанта фон-Мельцена. Я выстрелил в
Мельцена из автомата и вместе с товарфи-
щами скрылся в лощине. Приблизивитиеь
к русским, мы бросили оружие, подняли
руни и сдались в плен».
2 * £

У немецкого солдата Альфреда найдено
письмо от жены из Фалькензее. В письме
товорится: «Поляк, который был у Лизы
Бом, снова улрал. Он добрался дю трани-
пы, но там был настигнут. Tonta он бро-
силея под поезд. Ho Bom m ие думает
горевать из-за таких пустяков. Взамен
поляка она получила олвого русекого да
еще русскуто девушку 16 лет»,

хх :

Группа бойцов и команциров Н-ской ча-
сти Ленинградского фронта составила акт
о чувищных зверствах  немецко-фин-
ских. бандитов нах пленными советекимя
бойцами. В акте говорится, что после” за-
нятия Красной Армией вражеских позиций
в овраге были обнаружены изуродованные
прупы 13 бойцов, зверски замученных
гитлеровскими палачами. ‘Труп млалшего
командира Лунина Алексея Борисовича и
трупы остальных неопознанных красноар-
‘мейцев носят следы нечеловеческих пыток.

Фашистекие мерзавцы отрубили пленных

краеноармейцам пальцы, выкололи глаза и
распороли животы. Акт полгисали: ‘воен-
фельмиер Хамитов Г. Х., красноармейцы
зиницын (С., Клочко В. и другие.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ОКТЯБРЯ

В течение 5 октября . наши войска вели
бои с противником в районе Сталинграда я
в районе Моздока. На другах фронтах су-
щественных изменений не произотло.

Нашими кораблями в Балтийском море
потоплен немецкий транспорт водоязмеще-
нием 10.000 тонн.

жа

За 4 октября частями нашей авиации
на различных участках фронта.уничтожено
или повреждено 10 немецких танков,
30 автомашин с войсками, 4 автопастерны
в горючим, взорвано 2 склада боеприпасов,
-разбат железнодорожный состав, нодавлен
огонь 3 артиллерийских батарей, рассёяно
и частью уничтожено ло двух рот пехоты
противника.

++ *

В районе Сталинтрала продолжалась
ожесточенные бои. В направлении  завол-
ского поселка противнек бросил в наступ-
ление до трех пехотных дивизий и .100
танков, действующих при поддержке авиа-
ции. Советские войска отбили. мноточис-
ленные атаки гитлеровцев и нанесли им
большой урон. В этом бою, по неполным
даннъм, пюлбито и сожжено 14 немецких
танков а истреблено yo 1.000 солдат и
офицеров противника. Огнем нашей артил-
лерни и гвардейнцев-минометчиков унечто-
жено 5 минометных батарей, 85 автомалин
9 до батальона немецкой пехоты.

жж

Северо-западнее Сталинтрала, на одном
из участков наши войска вели активные
боевые действия и улучшили свои позиции.
На поле боя осталось до 200 вражеских
трупов. Уничтожено 3 немецких танка’,
бронемашина, 4 орудия и б пулеметов.
Группа бойцов во тлазе со старшиной

т. Свиридовым ворвалась в траншеи про-
тивника, перебила находившихся в вих
гитлеровцев и закрепилась на новом рубе-
же. Векоре немцы перешли в контратаку.
Наши бойцы в течение двух часов вели
борьбу ‘пропив. численно превосходящих
сил противника, отбили атаку и истребили
более 50 немецких солдат и офицеров.

* я

В районе Мозтока прололжались ожесто-
ченные бои в Флном населенном пункте.
Части Н-ского соединения отбили четыре
атаки пехоты и танков противника. В те-
чение дня нашими” бойцами. подоито 12
немецких танков, уничтожено*6 микометов,
6 пулеметов, убито и ранено до 600 сол-
дат и офицеров. противника.

5 октября в расположении одной нашей
части приземлилея вражеский самолет.

Немецкий летчик добровольно сдался в

плен. Он заявил, что не верит в побелу
Германии и не хочет проливать свою кровь

за Гитлера.
* =

Ha Брянском фронте Hamm части ружей-.

но-пулеметным огнем уничтожали живую
силу противника. В течение лня истребте-
но 230 гитлеровцев. Заместитель полит-
рука т. Можара и красноармейцы тт. Яа-
тышев ‘и Травка проникли в расположение
обороны. противника. Когда до неменких
околюв осталось 40—50 метров, смельчаки
подняливь во весь рост. Гитлеровцы, р°-
шив, что бойцы сдаются в плен, вышли
из окопов и пошли им таветречу. Тов.
ра и красноармейцы выхватили гра-
наты и метнули их в группу немцев. Уни-
чтожив 12 немецких солдат и офицеров,
наши бойцы вериулись в свое подразделе-
ние. Г

+ ++

Немецко-фаптистокие мерзавцы заливают
кровью улицы и площади Ростова. Массо-

вые аресты и расстрелы мирных советских

жителей не прекращаются ни на один
день. 14 сентября банда эсэсовцев погру-
зала многочисленную группу арестованных
в баржу. Вею ночь эсэвовцы их зверски
мучили, а потом утонилн в реке. 21 сен-
тября немецкие палачи расстреляли в Ёа-
мышевахинском парке 80 мужчин и жен-
щин. Недавно на Буденновском проспекте
ереди белого дня неизвестными был убит
немецкий офинер. Фашастские бандиты
оцепили ‘вое прилегалошие улицы, схвати-
ли первых попавшихся 100 человек, в том
числе женщин и подростков, я расетре-
ляли их.
Е

Обстановка в Румынии обострястея с
каждым днем. Многие румыны не скрыва-
ют своей ненависти к титлеровцам, пре-
вративигим их страну в немецкую провин-
ЦИЮ. связи с этим ветревожилиеь ру-
мынекие лакеи Гитлера. За каких-нибудь
пять лней Антонеску подииеал несколько
срарепых законов. Опубликовано постано-
‘ваение © смертной казни за саботаж и раз-
тлалиение данных 0 положении в стране.
Принят закон о расстреле за дезертирство
и неявку на призыв, а также за уклоне-
ние от работы на военных предприятиях.
Введена ‹мертная казнь пля крестьян, 0т-
казывающихся сдавать продовольствие. На-
конец, принят ряд новых поправок к уго-
ловному кодексу. Все эти меры рассчита-
ны на то, чтобы в крови потопить нехо-
BOIBCTBO румын, все более и более открые
то выступающих против немецких захват-
чиков и UX лакеев.

Под?ем зяби

в Казахстане

АЛМА-АТА, 5 октября. (ТАСС). Трак-
тористы и пахари Казахстана в предоктя-
éppckom соревновании добиваются быстрей-
шего пол’ема зяби. Первое место в реенуб-
лике занимают голхозы Акмолинской 09-
ласти, выполнивитие около половины пла-
на. Вепахано почти втрое больше. чем на
это время в прошлюм году. Успешео про-
волится пахота в Кустанайской области.

Вее шире праменяется метод краснояр-
ското’ стахановца-пахаря В. Нагорного.
Вступив в предоктябрьское соревлование;

50-летний Сарсенбай Сатыбалдин_ из кол-

хоза «Тендык», Бельагачекого района. Се-
мипалатинской — области,  двухаемешным
плугом вопахал 4,37 гектара вместо 1,5
по норме. i

Собрание партактива

APXAHTEABCR, 5 октября. (Корр.

«Правды»). Состоялось собрание партийно-
го актива гор. Архантельска. С докладом
о текущем моменте и задачах парторгани-
зации выступил секретарь обкома и горко-
ма ВКТ) тов. Огородников.

— (Сейчаю, — говорит докладчик, — все
лолжною быть подчинено требовамиям воен-
ного врежени. Каждый должен чуветвовать
гобя бойцом на фронте, проникитуться одним
стремлением —— отдать все силы для pas-
трома врага. Рабочие  лесозавода имени
Молотова, экипажи пароходов” Северного
морского торгового флота, архангельскию
портовики © честью выполняют свой ‘долг
перед родиной.

Отнако не всё предприятия работают по-
военному.

города Архангельска

Резкой критике была подвергнута дея-
тельность Октябрьского райкома и райсове-
та, мало улеляющих внимания подготовке
предприятий и коммунального хозяйства к
sume. На предприятиях и в учреждениях
района ослаблена массово-политическая ра-
бота, не уделлется внимание укреплению
партийной и трудовой дисциплины.

Собрание партийного актива обратило
впимание руководителей предприятий и op-
ганизаций, а также всех коммунистов. то-
рода на усиление оборонной работы и ре-
волюлионной бдительности.

Собрание
прияяло‘ преветствиз? товарищу Сталину.
Архантельские большевики дали слово ра-
ботать ® еще большей энергией, обеспечи-
вать Красную Армию всем необходимым,
быстро продвигать военные трузы.

`Действующая армия, _ Советские штурмовики ставят дымовую завесу перед атакой наших войск,
‚ Снимок сделан фотокорреспондентом С+ Вии, < штурмовика, пилотируемого старшим лейтенантом В. Лариным,

с большим воодушевлением:

_ Стойкость ` ‘и мужество’ ‘защитников Сталинрада вооду-
шевляют `советских людей на новые трудовые подвши.
Участники социалистическозо соревнования! Встречайте
ХХУ зодовщину „Великоло Октября усилением помощи фронту!
Еще больше вооружения и ‚боеприпасов для славных заииипников

И ЕЕ АЕ

РЕШАЮЩШИЕ ДНИ
НАВИГАЦИИ

В октябре 1918 тода, в решающие дни навигации,
В. И. Ленив писал: «Престушню не использовать немногих пней
до закрытия навигации. Необхотимо напрячь вое усилвя для
вывоз» макоимума нефтяных и продовольственнъх грузев на
верхние плесы Волги». По поводу навигации 1920. тода Ленин
говорил: ‹...На теперенинюю водную’ кампанию вся республика,
вея Советская власть, все существование рабоче- крестьяновой
власти возлагают задачи исключительной, величайацей важво-
сти».

Вот как. остро ставил вопрос Владимир Ильи о речных пе-
ревозках в тяжелью для нашей страны дни в 1918 п 1920 ro-
лах. Теперь, в CYPOBYIO для советской ротены тодину, ©1084
Ленину приобретают огромное госуларственное значение,

По мчтогочисленным рекам нашей страны — Вол, Каме,
Оке, Северной Двине, Амуру, Иртьшу, 06и, Лене, Енисею, Пе-
чоре, Аму-Дарье и другим большим и малым волным артериям
днем и ночью идут караваны судов с нефтью, уплем, рудой, хае-
боем. лесом, © военными грузами.

Навигация вступила в фешпающие пни. Дело чести советаких
речников — как можно дольше продлить се, чтобы ве тольхо
выполнить государственный план речных перевозок, но и перз-
выполнить его м образцово Подготовить флот к зимовке в любых
условиях.

Отьет передовых коллективов речников показывает, что любой
сухоходный участок и порт, любое судне, любая пристань
могут работать гораздо лучше, чем они работают сегодня.
Горьковский порт, например, проделал опромную работу шо пе-
равалке грузов с железной пороги на суда и © сулов на же-
лезчую доропу. Но в решающие ини навигации оп может и дол-
жен смелать еще больше. Нужна лишь еще более четкая 97-
ташизация дела. Механизмов в порту достаточно. Рабочей силой
перт обеспечен полностью.

Благодаря повседневной помощи воднижамх московеких пал-
тийных организаций в сентябре некоторых успехов добились
речные порты. Москвы и Московской областа: план погрузки и
BLIPYSKH они выполняют изо дня в день; производительность
труда в портах держится на уровне выше ста процентов уста-
новленной нормы. Задача речников и лесозатотовителей — ма-
коимально ускорить темпы доставки дров в столицу, используя
для этого. все имеющиеся резервы, все возможности.

Серьезное опасевие внушает состоявае перевозок mo Rave.
Пятая часть сентябрьского плана перевозок Наркомречфтота па-
yaaa wa Камское пароходство. Уголь, фуда, соль, лес. хлеб и
ряд других видов грузов идут по Каме, но продвигаются они
медленно, планы не выполняются. Крупнейшая камокал при-
стань Молотов обеспечена рабочей’ силой более чем на 100 про-
центов. Олнако вследствие плохой организации дела и велих-
циплинифованности многих работвиков производительность тру-
да на погрузочно-разгрузочных работах не постигает даже пяти-
десяти процентов установленной нормы.

Знает ли 000 всех этом Молотовекий обком ‚парта и по-
чему он не принимает ных ‚мер для того, чтобы выштра-

вить положение на Lane?

Охной из важнейцих залач работников речного флота; в нат
стоящее время является перевох максимального котичества су-
дов 6 жилкого топлива на дровяное. Там, где за это дело взялись
ю-настоящему, достигнуты успехи. Не везде, однако, понимают
всю важность этой задачи. В том же Вамскои пароходстве
переведено низ дровяное отопление незначительное количество
судов.

Когда у водников не  Бадия дело, они обычно сваливают
вину на клиентуру: «Влиентура не подвезла грузы», — говорят
водники. Доля правды тут, несомненно, есть: иные клиенты,
особенно лесозаготовители, сильно подводят водников. Но верно
И 10, что волники пе борются по-настоящему за своевремен-
ную доставку им грузов. Это — старая болезнь водников, от
которой поба отрешиться. Надо резко и решительно ставить в0-
рес о неисправных клиентах. Партийные ортанизации, сут и
прокуратура всегда в таких случаях поддержат водников.

(Сейчас для рэчного транепорга наступила напряженная по-
ра. усиленных перевозок хлеба нового урожая. Пока реки не
встали, хлеб надо вывезия из глубинных пунктов. Волники не
лолжны сидеть сложа руки в ожидании п0двозз хлеба к при-
станям, & принихзть решительные меры. С мест уже посту-

®пают сведения о том, что, папример, пункты погрузки Срелне-
Волжского парохолетва по вине хлебозатотозителей сидят без
хлебных грузов. В горячие дни наратации баржи простамвают!
Привлечены ли к ответственности виновники этого безобразия?

В сентябре неудовлетворительно выполнял свои обязатель-
ства перед водниками Наркомлес СОСР. Нарком тов. Салтыков
неолнохратко заверял волнаков в тем, что ‘лесными тгрузадеи он
их . Что же оказалось на деле? В сентябре Наркомлес
прех’явил Каускому пароходству плотов менее пятидесяти про-
центов месячного плана. А ведь Кама — основная артерия ле-
сооплава. Чего же стоят после этого’ заверения тов. Салтыкова?

Успешно закончить навигацию — это значит:

установить тесный деловой контакт речников и клиентуры;

заблатовременно ‘подвезти для фабриюв и заводов зимние
запасы топлива, сырья, леса и материалов;

заблатовремению доставить дрова наших ‚тородам и прохыш-
ленным централ:

заблаговременно подвезти к элеваторам и складам зерно,
картофель, овощи;

сработать так, чтобы на пристанях и в пунктах отгрузки
не осталось ни одного килограмма неотправленного труза;.

организованно поставить сута на зимовку и тотовить их
к навитации будущего года.

Не искмочено, что в военное EDEMA некоторые суда могут
зазимовать вдали от ремонтных баз. К этому тоже надо быть
готовым. ips

Быть готовым к зимовке в любых ‘условиях, в любом
отетойнох пункте ——это прежде всего. означает добиться хорошего
и отличного технического состояния судна.

Товарищи речники! Многие из вас высоко держат боевой
вымнел второй военной навигации. В ‘низовьях Волги коллективы
судов и пристаней пюказывают примеры трудового тероизма п
мужества на своих постах. Яни стоят плечом в плечу
с тероическими защитниюалии Оталинтрада у подступов к великой
русской реке; Берите пример с ваших боевых прузей! Больше
организованности и дисциплины! Больше перевознте rpysos
в решающие дни навигации!

ОШСНАЯ ОБЛАСТЬ ВЫПОЛНИЛА ПЛАН’ ХЛЕБОПОСТАВОК

‚  ФРУВЗЕ, 5 октября. (ТАСС). Заканчивая уборку богатого
урожая, колхозники Киргизии епешат сдать хлей тосударству.
Ежедневно на соышные пункты тянутся красные обозы, лоста-
вляющие тысячи центнеров зерна. Выполнили план хлебото-
ставок колхозы Ошской и Тянь-Шаньской областей.

На. ссыпные пункты поступило 20 тысяч тонн хлеба
в фо Kpacnoit Армии. Колхозники сдали, кроме того, 200 тонн
зерна в фонх. обороны.

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОНЧИЛА УБОРКУ
ЗЕРНОВЫХ

АРХАНТЕЛЬСК, 5 октября. (ТАСС). Сегодня, xa 20 твей
раньше пропглого гола, Архангельская область закончила уборку
зерповых. Первепетво завоевал Верхне-Тоемекий район. On
первым в области закончил сенокос, уборку и скирлование
хлебов, вытеребил весь ‘лем, выкопал весь картофель, НЙ
план саму озимых на 103,5. процента, вепахал пох зябь свы
тысячи гектаров. План хлебопоставок по району выполнен в
80 прюцентов.—Колхозы этого района собрали с тектара на
2,8 ценлнера зерна больше, чем в прошлом Tory. ,

О —- == —