Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

280 (9050

SS eS ha ee ee ЗЕЯ

Среда, 7 октября

1942 г.

eee а

БЕРЕЧЬ ОРУЖИЕ, МАМ ЗЕНИИУ ОНА.

` Стойко перенося тяготы аойны и не or
ступая перех трудностями, © величайшим
вапряжением трудятся советские люди.
Он неустанно куют оружие для победы
над ненавистным врагом — гитлеризмом.
Работники тыла в сентябре подняли
еще выше военное производство. Сотни за-
вводов и фабряк перевыполнили месячные
задания, перевыюлнили программу треть-
его квартала. В сентябре они дали Крас-
ной Армии больше, чем в предылучцие меся-
цы, самолетов, танков, пушек, автоматов,
млнометов, ‘пулеметов, винтовок и Ooe-
припасов. sit

С каждым месяем зойны авиационни-
хи дают все больше и больше самолетов.
Задача советских летчиков-—как следует
оседлать вручаемую им авиационную тех-
нику, умело обрушить на врага всю мощь
авиационного вооружения. авиа-
пионных техников-— беречь советские само-
леты, держать их в постоянной боевой
готовности.

С каждым месяцех войны работники
танковой промышяенности прилагают все
большие усилия, чтобы обеспечить фронт
танками. Задача советских танкистов—на-
учиться еще искуснее водить грозные ма-
лины, овладеть маневренностью танковых
частей и показать умение наносить врагу
массированные удары танковыми войсками.
Задача танковых техников-——не допускать,
чтобы наши танки подводили танкистов в
бою из-за неисправности манРины али в0-
оружения,

С каждым месяцем войны фаботники ат-
тиллерийоких заводов,  минометной  п0о-
хышленности дают фронту sce Gomme a
больше орудий и снарядов, минометов и
мин, пулеметов и автоматов. Долг наших
славных артиллеристов =— громить враже-
ские войска, хдоставать гитлеровских раз-
бойников зенитным отнём, уничтожать врага
$3 бронью танков и бронемашин, еще бес-
пощаднее подавлять артиллерийские и ми-
нометные батареи противника, Tb
вражескую Texety. Jorr mammx миномет-
чиков, наших пулеметчиков, наших aBTO-
малчиков- уничтожать живую силу врага.

Миллионы советских патриотов caxooT-
верженно работают, чтобы еще лучше ©с-
вастить Красную Армию боевой техникой’
чтобы дать в руки советскому воину та-
хую технику, такое вооружение и в о та-
ких количествах, Еоторое помоглю бы ему
разгромить врага. В. изготёвленных на-
шими фабочими и инженерами самолетах,
танках, пушках,  пулеметах,  минометах,
автоматах воплощена великая забота рохи-
вы о пашей победе над гитлеровскими за-
хватчикади. Советская  родана требует от
халкдого красноармейла и краснофлотиа в
совершенстве ° овлалеть боевой техникой,
любовно беречь и сохранять ee, эффек
тивно использовать в борьбе с врагом. ~
_ Сила воина — в оружии! Вооруженный
боец — воин, способный победить врага.
Без оружия бен — ue Goen! On — ми
шень для неприятеля, Исход сражений ре-
шается оружием. Советское оружие слу-
жит самой возвышенной, благородной цё-
лия — освобождению нашей земли от гит-
леровских оккупантов. Советским opy-
жиех мы истребляем врага, оружием от-
стаиваем натшу землю, натит торолда и се-
ла, оружием прокладываем путь в 1побе-
хе над врагом.

Вот почему забота об оружии —— з4б0-
та о вашей победе. Береги, боец, оружие,
как жизнь свою! Берегущего оружие и
оружие бережет! Оружие спакзет вонна в
самыю критические минуты Oo.

_ В суровые дни войны многие бойцы вы-
работали замечательное правило — в лю-

‚бой обстановке, при любых обетоятельет-

вах заботиться 06 оружии, о его чистоте
и исправности. Команлир отделения cep-
жант Сергеев не только сам содержат в
отличном состоянии своё оружие, a H BOC-
питал бойцов отделения так, что их вин-
товки в образцовой чистоте и исмтранности.
Бойцы” под командованием сержанта Cep-
геева нео опозорят звания советского вой-
Ha — не бросят оружие на поле брани.
i

ле Чувашского обкома ВКП(б).

Состоялея пленум Чувалиокого обкома
партия, Пленум обсудил вопросы 9 3aro-
товках сельскохозяйственных пролуклов и
состоянии животноводства в Вуваканском

я Ибресиневом районах.

С докаалом по первому вопросу высту-
maa председатель Совнаркома реструбтики
тов. Матвеев. Доклалчик отхетил, что боль-
шенство холхозов республики в этом тоду
по-воснному провело уборку урожая. Рес-
публика успешно закончила косовицу хле-
бов, озимый сев, завершаются скирхование
и копка картофеля. Перезовые колхозы
имени  Оталина, Вурнарского района,
«Ролынетих». Атнали», Урмарекого рай-
ona, <«Сопиалиом», «Заря», Октябрьского

СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО

. САРАТОВ, 6 октября. (Корр. «Правды»).
Состоялось собрание партийного актива
тор. Саратова. Шрисутствовало 1.300 че-
ловек. С хокладом © военно-полатическом
п межлунароном положении Советского
Союза выступил начальник Управления
пропатавиы и агитации ПЦ ВКП(б) тов.
Алекоаниров.

Доклалчик, сделав сообщение 0 положе-
пои ‘на фронтах отечественной войны,
призвал партийный актив работать’ еще
лучше, еще самоотверженнее, . обеспечить
Фронт всем необходимым.

СЕВ ОЗИМЫХ В КОЛХОЗАХ

В колхозах страны засеяно озимыми /на-
иного больше, чем в прошлом году на это
время. Перевыполнили государственный
план колхозы 30 республик, краев и обла-
стей. Наибольшеыо расширения посевов 10

Такими должны быть все наши бойцы!

Два славных пулеметчика-—-Свиридов и
Ераюхин прикрывали пулеметным огнем
перегруптировку своей части. Они праня-
ди на себя Yap взвода противника.
Гитлеровцы ожесточенно обстреливали ©9-
ветских пулеметчиков, затем поднялись
во весь рост и ринулись в атаку. Свира-
дов подпустил их близко и ударюл по HAM
почти в упор. Пулемет в верных руках с0-
велокого пулеметчика KOCHI вражескую
банху. Атака была отбита. Но Свирилхов
был ранен. На мгновение умолк пулемет.

Краюхин быстро перевязал товарища,
стал нз его место а обрушил с новой си-
лой огонь пулемета по наступающему вра-
гу. Краюхин был ранен. Но и раненный он
продолжал самоотверженно сражаться. Все
атаки врата были отбиты. Противник был
задержан. Краюхин похучил приказ отой-
ти. Несмотря на ранение, ом, взвалив на
спану тяжело раненного Свиридова, нз 32-
был захватить свой пулемет и потюлз в
лощину. Врати стали преследовать er.
Краюхин останавливался и короткими оче-
редями уннчтожал гитлеровцев.

Так он вымюлнил боевую задачу —
прякрыл перегрупитировку части, отбил
атаки врага, спа своего товарища и не
оставил оружия на поле боя.

Такими должны быть все нап пуле-
метчики! .

Шел ожесточенный бой. Танк старше-
го механика-водителя Чалигава получил
пробоины и загорелся. Экипаж продолжал
мужественно бороться. Чалитава не вы-
пускал рычагов из своих рук. Пренебрегая
смертельной опасностью, он сумел вывести
хапину в укрытие, где экилаж потушия
пламя пожара в танке.

а должны быть все наши тавки-
сеты!

Примерами бережного отношения к тех-
нике и вооружению гордятся напеи слав-
ные артиллеристы. наши летчики, наши
минометчики, наши автоматчики. Однако
нельзя проходить и мимо фактов не-
брежного. 2 порой и преступного отноше-
ния в советскому оружию, в военной тех-
нике.

#

Надо прямо сказать — 16 в55 éme
краснозрмейпы так хорошо ухаживаку’ за
оружием, кав этого требует родина. He все
еще командиры проявляют должную 3a60-
ту 0б оружии. Ежедневная краскозфмей-
ская газета «Армейская правда» сообщает,
что в подразделении младшего лейтенанта
Петрова царит полная обезличка в пользо-
звании винтовками. Поэтому иные вовсе не
чистятоя и настолько запущены, что уже
не годны к употреблению. Такое отношение
к советскому оружию нетерпямо, преступ-
Но. os

Наступили осенние дни. Сейчас, как
никогда, нужна забота о сохранности ору-
жия, техники. Ни дожди, ни грязь, ни
стужа не лолжны снижать боеспособности
оружия. Обязанность каждого бойца —
держать его в отличном состоянии, не
оставлять на поло боя. Обязанность коман-
хкфов отделений, старшин —— обеспечить
образцовое содержание вооружения и. тех-
ники подразделений. Обязанность средних я
старших командиров —— воспатать у 50й-
пов чувство ответственности за советскую
техникл, 3% оружие, быть образцом любов-
Еого отношения к нашей технике и тре-
бовательным в своим подчиненным. .

Воин Красной Армии! Люби свое opy-
жие. заботливо ухаживай за ним, береги
ето от ржавчины и грязи, не оставляй на
поле боя. Знай, боеп: неисправное оружиё
подведет тебя в бою, исправное — прине-
сет победу!

Наша родина дает фронту все болыне
и больше самолетов, танков, орулий, мино-
метов, пулеметов, автоматов, винтовок и
боеприпасов! Воины Красной Армии! 05-
рушьте эту технику на голову врага, ист-
ребляйте гитлеровских разбойников! Оста-
новить = продвижение врага, отстоять
Сталинтрал, не пустить врага на Базказ—
таков призыв родины!

У

района, и многие другие досрочно выпюл-
HEIR свои обязательства по хлебопостав-
кам. зажанчивают поставки картофеля и
овощей. . Fates

`В прениях peano критиковали отстаю-

пие районы —- Поретаий, Первомайский,

Яльчиковский, Чкаловский.

- Пленум отметил неудовлетворительную
работу Кувакинского и Ибресинскоге рай-
комов партии по выполнению постажовае-
nea CHR CCCP u IK BRII(6) «O mepax. co-
хранения мололняка и увеличения п0то-
ловья скота в колхозах и совхозах».

В конце заседания с речью выступил

секретарь обкома ВЖ) тов. Чарыков.

АКТИВА ГОР. САРАТОВА

Тов. Алексанаров дал исчерпывающие
ответы на заданные ему вопросы.

Секретарь Саратовокого обкома и горко-
из ВКП(б) тов. Комаров в своем высту-
плении остановился на очередных задачах
партийной организации. _

С большим пох’емом собравшиеся при
пяли приветотвие товарищу Сталину. _

Саратовские большевики заверяют, что
они еше больше усилят помощь’ фронту,
встретят ХХУ годовщину Октябрьской ре-
волюпии перевыполнением  производетвен-
ных заданий.

сравнению © прошлым тодом добились Ал-
тайский край, увеличивший площаль под
озимыми на 410 тысяч гектаров, и Ка-
захокая ССР, гяе озимый клин возрос на
215 тысяч гектаров. (ТАСС).

WEHA 6 Kony

Sa

Бои на Юте и в районе Сталитрада продолжаются с прежним
оэкесточением. Несмотря на офромные потери, враз рвется вперед.
Воины Красной Армии! Еще сильнее сопротивление врау! Умело
и до конца используйте зрозную технику, которую дает вам родина.
Береиите оружие, как зеницу ока! Беспощадно истребляйте иитле-
ровских разбойников, уничтожайте их танки, самолеты и пушки!

OL

СОВЕТСКОГО

КОВ ee ee eee ee И

ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ОКТЯБРЯ

В течение ночи на 6 октября наши вой-
cka вели бои 6 противеяком в районе
Сталинграда п в районе Мездона. Нх apy-
гях фронтах никаких изменений не прохзо-
пало.

ee me

В районе СОталинтрала налти войска вели
боя с танками, и пехотой протавника. На
участок, который обороняет Н-ская часть,
немцы бросили в атажу до полка пехоты и
15 танков. Наши бойпь отбили одну за
другой семь атак гитлеровцев, подбили
3 танка и уничтожили ло роты немецкой
пехоты.

Артилхерийским огнем кораблей Волж-
ской военной флотилии подавлен огонь
2 артиллерийских батарей и уничтожено
3 минометных батареи противника,

# & «&

Северо-запалнее ° Сталянтрала H-cxaa
часть вела активные бой и несколько про-
лванузась вперед. Противник на отдель-
ных участках псреходил в контратаки, но
был отброшен ружейно-пулеметным и ми-
нометным огнем налних подразделений. В
ходе этих боев немпы потеряти убитыми ло
400 солдат и офицеров. Уничтожено 23
вражеских пулемета, орулие и несколько
повозок с боеприпасами. Напинхи бойцами
отнем из пехотного оружия сбит немецкий
самолет.

* + =$

В районе Мозхока наши бойцы отбили
атаюу противника. Огнем артиллерии и ми-
нометов уничтожено 3 танка и 80 питле-
ровцев. На другом участке твардейская
часть уничтожила 4 немецких танка, 13
повозок и истребила ло 200 солдат и офи-
церов противника. _

++

Юто-восточнее Новороссийска, на одном
из участков, советские бойцы перешли в
контратаку и овладели высотой. В бою за
высоту разгромлен фрумынекий , батальон,
уничтожено 2 танка и 7 автоматин. Огнем
‘наших зенитчивов сбито 2 и повреждено
2 немецких самолета.

> + +

Ha Лентитрадекох фронте активными
действиями наших подразделений, огнем
артиллерии, минометов п снайперов за три
дня истреблено ло двух тот гитлеровцев.
Летчики Краснознаменного Балтийского
флота совершили успешный налет а а900-

хром противника. Бомбовым ударом уничто-
жено на земле 7 и повреждено 12 враже-
склх бомбардировщиков — «Юнкерс-88».
Ероме того, в воздушном бою наши летчи-
зи сбили 3 немецких самолета.

= + *

Пленный ефрейтор 5 роты 515 полка 294
немецкой пехотной дивизии Максимилиан
Матцнер рассказал: «Зимой в боях под
Харьковом я обморозился, долгое время на-
холилея в госпиталях и лить в августе
вернулся в свою часть. К этому времени
состав роты полностью обновился. Во воем
батальоне я елва отыскал несколько знахо-
мых` солдат. Из бесед с ними я узнал о
тяжельх потерях наших подразделений.
В 5 роте было 145 человек. Три раза она
получала пополнения общей численностью
в 150 человек. К моему возвралцению в ней
осталось не более 40 солдат, Товаринти со-
общили мне, что в/ одном бою из строя вы-
было очень много офицеров. Убиты команияр
дивизии генерал Камке. начальник пегабь
дивизии и другие офицеры. Солдать с ужа-
сом думают о наступающей зиме и о бед-
ствиях, какие несут морозы немецкой ар-
мии». —

ze @

Hemetnouy yarep-obimepy  Opmxpaxy
Келлеру пишет Эльза Штраубе из Вены:
«В городе стоят стон от раненых. Их сей-
час У нас тах иного. как никогда. Раненых
привозят в санитарных поездах а на паро-
холах. Вчера опять прибыли три парохода.
У моста собралась большая толпа. Не могу
тебе описать всего того. что я там видела.
Я лумаю, что в Вене сейчас раненых сол-
дат больше, чем жителей...»

* & *

Copetonme rpamlane, бежавшие из’ фалии-
стокого плена, рассказали © чудовишных
зверствах, которые чинят нехецко-фашист-
ские мерзавпы в /оюкупированных ими
районах Кубани. Заняв село Меебай, Крас-
нодарского края, немцы начали творать
кровазую расправу нал крестьянами. В пер-
рый же день гитлеровцы повесили колхоз-
ников Шилина, Токарева и Полякова. Всех
взросльх и подростков гитлеровцы попналя
на ремонт дорог и мостов. Беременную кол-
хозницу Курилкину заставили таскать
камня и песок. Когла она упала, немецкие
зерзавцы звероки избили ее, а потом рас-
стреляли,

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 6 ОКТЯБРЯ

В течение 6 октября наши войска ве-
ли бои с противником в районе Сталин-
града и в районе Моздока. На других
фронтах существенных изменений не про-
язошло.

i + ++

За 5 октября частями нашей авиации
Ba различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено Б. немецких танков, 25
автомаптин с войсками, 5 автоцистерн с
горючим, воорвано 3 склада боеприпасов,
похавлен огонь 5 артиллерийских батарей,
рассеяно и частью уничтожено ло роты
пехоты протавника. „ „

В районе Сталинграла продолжались

и танков противника непрерывно атажо-
вали наши позиций в вкаправлении завод-
ското поселка. В середине дня 12 немеп-
ких танков проникли в один из кварта-
лов поселка. Наши части вели бои по
уничтожению вклинившихея в налиу 069-
рону танков противника и к исходу дня
11 танков из 12 прорвавшихся была уни-
чтожены. Бойцы Н-екого соединения в т6-
чение дня уничтожили хо батальона He-
мецкой пехоты, подбили и сожгли 18 тан-

ков и ружейно-пулеметные огнем сбили
3 самолета противника.
+ * +

Северо-занаднее Сталинграда бойцы

Н-ской часта, преодолевая упорное сопро-
тивление противника, несколько продвину-
лись вперёд. В ходе этих боев уничтоже-
no ло 500 немецких солдат и офицеров,
3 танка, 9 орулий, 2 минометных батарей,
3 миномета и 13 пулеметов противника.
Подразделения Н-ской гвардейской части
ворвались на окраину одного населенного
пункта, разрушили 10 ДЗОТ’ов и бланда-
жей и истребали 150 гитлеровцев.
* * *

В районе Моздока артиллеристы и мино-
метчаки Н-акой части отбили три атака
противника, уничтожив при этом 4 танка,
10 пулеметов, 2 автомашины и до 200
гитлеровцев. Минометчивя тт. Кабаков,
Горбунов, Смирнов и Филиппов истребили
10 100 немецких соллат и офицеров. На
другом участке происходили ожесточенные
бои за олин населенный пункт, который
четыре раза переходил из.рук в руки. По-
сле упорных боев ната часть оставила
этот населенный пункт.

eR

Два хня назал в районе Санявино  про-
тивник двумя дтвизиями повел атаку ва
наши позиции. Всё атаки противника бы-
ли отбиты с огромными для него потерязия.
В этих боях немпы потеряли 16 танков й
хо 4.000 солдат и офицеров.

* *& *

Юго-восточнее Новороссийска наши ча-
сти отбила атаки крупных сил противника

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 6 октября. (Спец;
корр. ТАСС). После того, как танк под
командованием политрука Дедюхина унич-
TORR несколько ‘вражеских  лэотов, в
него попал тяжелый снаряд. Полбитая ма-
шина залорелась. Олнако танкгсть продол-
жали вести огонь. Когда оставаться в тан-
ке стало невозиожно, Дедюхин приказал

ожесточенные бои. Крупные силы пехоты

и прочно удерживают занятые рубежи. На
поле боя осталось свыше 200 вражеских
трупов. Полбит один немедкий танк и по-
давлен огонь 6 артиллерийских батарей
противника.

* + &

Летчики авиачастей, тде командирами
тт. Краснолуцкай, Фомин и Шевелев, co-
вермшили налзт на аэродром протявника.
Неожиданно появившись над целью,  ®ни
сбросили бомбы и обстреляли из пулеметов
нахоливигиеся на земле немедкие самолеты.
В результате налета уничтожено 5 и по-
вреждено 3 немецких самолета. р

++

Взятый в плен южнее Сталинтрада сол-.
дат 1 роты 5 етерского полка 1 румын-
ской пехотной дивизии Марин Диакон рас-
сказал; «Попытки овлалеть населенным.

пунктом обошлись нашему полку очень.

дорого. Мы несколько раз  перехохили в
наступление, но неизменно натыкались на
непреололимую стену огня и отходили, неся
тяжелые потери. Когла мы отступали, нас
обстреляли нахолившиеся позади немцы.
Мы очутились между лвух огней и понесли
еще большие потери. В 1 роте осталось не
более 20 соллат. Чтобы подбодрить упав-
ших духом солдат, офацеры обещают uM
земли на Украине и в Крыму, но и это
мало помогает. Многае солдаты не хотят
воевать за Гитлера. Они ненавидят немцев
и считают их главными виновниками
войны».
х ж+х

Жители освобожденной от гитлеровцев
деревни Панфилово, Ленинградской обла-
сти, рассказали о кровавом злодеянии не-
мецко-фашистских мерзавцев. Немецкий
карательный отряд арестовал 16 колхоз-
ниц. Гитлеровцы потребовали от них све-
дений о местонахождении партизан. Совет-
ские женщины отказались отвечать на
вопросы. Гитлеровские бандиты схватили
одну колхозницу и повесили ее У сарая,
тде допрашивали арестованных. Но и это
не устрашило советских патриоток. Тогда
немецко-фашистские мерзавцы подвергли
EOTXO3HHIL зверским пыткам, кололи их
штыками, вырезали им груди, 2 потом
облили керосином и сожгли.

ж+ж

В городе Ремшейд (Западная Германия)
рабочие завола «Отальиндустри» пред’яви-
ли администрации следующие требования:
повысить заработную плату, отменить вы-
четы и штрафы и улучшить питание. Все
требования. были отклонены. В связи с
этим рабочие многих цехов отказались при-
ступить к работе и об’явили забастовку.
Эсэсовцы арестовали более 300 рабочих и
бросили их в тюрьму, 14 арестованных,
в том числе три италуянпа и пять фран-
цузов, вскоре умерли от побоев.

ло ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ

экипажу покинуть машину. Едва устел вы-
скочить стрелок-радист, как фашистский
снаряд ударил в люк и заклинил его.

Горящий тан рванулся вперед. Снова
заработали.его пулеметы и пушка. До по-
следнето вздоха громили немцев терои—по-
литрух Дедюхин п механик-водитель стар-
шина Даниленко.

Е aes ЕЕ ИЕ eee ДГ a

В Народном.

И ЕЕ

Комиссариате Обороны

О присвоении военных званий
политическому составу Красной Армии

Народный
дивизионный комиссар:

Kommccap Обороны

присвоил военное звание

м
aie

Иванову Павлу Филатовичу.
Крайнову Павлу Ивановичу.

Кулику Кириллу Панкратьевичу.
Куприянову Геннадию Николаевичу.
Коннову Ивану Прокофьевичу.
Орлову Ивану Алексеевичу.
Рудакову Михаилу Васильевичу.
Русских Александру Георгиевичу.
Сосновикову Владимиру Васильевичу.

УПОРНЫЕ БОИ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ
СТАЛИНГРАДА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 6 октября.
(Воен. корр. «Правды»). Северо-затаднее
Сталинграда налти части ведут активные
fou. Иногла они несколько залихают, а за-
тех вопыхивают с новой силой. Враг обо-
роняется зло, упорно, прилагает все уси-
лия, чтобы удержаться ‘на занимаемых ру-
бежах. Противник быстро маневрирует тан-
ками, перебрасывая их с одного участка на
другой. Уларами е воздуха фашисты хотят
деморализовать нашгу пехоту, прижать ее
к земле, расстроить боевые порядки.

0с0бо возросла сейчас в боях роль не-
больших подразлелений. От их боевого уме-
ния многое зависит. На одном из участков
фронта вчера улачно провел операцию взвод
под командой тов. Посевина. Бойцы стреми-
тельным броском проскочили зону загради-
тельного огня и очутились у немецких
окопюв. В окопы полетели десятки гранат.
Немцы начали бесиирядочно отступать.
Hamm бойцы заняли выюоту. Через некото-
рое время противник попытался отбить вы-
соту, но это ему ив удалось. Высота, прочно
удерживается в наших руках.

На другом участке немцы предприняли
серию контратак прютив наших подраэле-

лений. Сильный артиллерийский и im
метный отонь врага был подкрептен jou
бежжкой с воздуха. Затем на наши пози-
ций двинулись тавки, пехота и автомат-
чики. Опи были встречены поквальныюя ог
нем. Расчет орудия пол команлой младшея
го лейтенанта Двинова уничтожил три не-
мецких танка, расчет под команлой сер=
manta Трекова, истребил несколько десят-
вов гитлеровцев, батарея. пох командой
тов. Мишинокого подбила танк, разбила
немецкий наблюдательный пункт, подави-
58 лве минометных батареи и истребила
до лвух ваволов гитлеровской пехоты.. 0т=
важно и умело сражались наши пехотин-
цы. Фашисты, потеряв 9 орудий, 3 ми
номета, танк, 9 пулеметов, 185 солдат и
офицеров, отошли на исходные рубежи.

Вчера, после основательной разведки и
продуманной операция, налти бойцы ворва-
лись в один населенный пункт. Враг прэд-
прилял две безуспешных контратаки, но
вернуть селения не смог. В боях за это
село фашистув потеряли 23 пулемета, ap-
тиллерийскую и минометную батареи,
1.200 солдат и офицеров. Окраины букз
вально усеяны немецкими трупами,

К. ПОТАПОВ.

Кренкие ‘Удары с воздуха

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6 октября.
(Воен. корр. «Правды»). В боях в районе
ежа активно участвует наша авиа-
ция. Энокой части стало известню. что на
станцию М прибыл эшелон с боеприпасами
для немцев. Летчик Кузнецов тотчас же
получил задание  разбомбить вражеский
эшелон. Вскоре самолет был над целью.
Вниз полетели бомбы. Раздалиюь отлуши-
тельные взрывьь В результате точного
бомбометания эшелон с боеприпасами был
полностью разбит и сожжен.

Hamm летчики ежедневно совершают
CMC налеты на вражеские тылы, нано-
ся немцам большой урон. Пролетая над
станцией №, экипаж скоростного бомбарди-
ровщика летчика Кондратовича обнаружил

ый железнодорожный состав. Pas-
вернувшись, самолет зашел на пель и 956-
рушгил весь запас бомб на’эшелон, который
тут же загорелся. Пожар сопровождался
сильными взрывами. =

В ночных налетах участвуют самолеты
«У-2». На-днях летчик Држемульский вме-
сте со стрелком Макаревичем прямым попа-
`данием бомб зажгли вражеский железнодо-

рожный этелон. v

Вручение ‘орденов

Заместитель Председателя Презилиума
Верховного Совета - и Поелоедатель
Президиума Верховного Совета i
OCP тов. Ю. И. Палоцкие вручил вчера
ордена и медали награжденным.
` Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении звалтия
Героя Созетокого Союза, вручаются гвархии
старшему лейтенанту И. Ф. Матвееву, на-
гразденнюму за отвагу и геройство в борь-
бе с немецкими оккупалтами. :

За образцовое выполнение боевых зала-
EM команлования на Фронте борьбы © не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом доблесть и мужество ордена и мелали
получает труппа бойтов, командиров и по-
литработников. От имени нагозжленных
выступил гвардии старший батальонный
комиссар Г. Т. Бельченко и А. И. Ми-
тина.

—- Я никогла не могла лаже предста-
вить 66бе, — сказала тов. Мятина. — тех
ужасов войны, которые пришлось теперь
испытать. В первый же ленъ войны гитле-
ровпы убили мою мать и трех моих сестер.
Отец ушел на фоонт, а вслед за ним пошла
на фронт ия. Получая высокую награду, я
заверяю, что мы. левушки, не отстачем от
юношей. Мы будем драться с вралом там,
куда пошлет нае наша страна, и булем
бить немцев так, чтобы налпим матеоям не
было стылно за нас и чтюбы моя мать,
если бы она могла встать, сказала: «lla,
ты — настоящая лочь советского натота».

— Привет налиему празимельству. това-
рищу Сталину от левушек Беларуси!

Орлена и хелали за образцовое вытол-
нение заданий правительства и военного
командования по перевоэкам получает
група, `жвлезнолорожюников.

Ордена и мелли были вручены Tamme
партизанам А. В. Прокопенко, А: Г. Фя-
лаленкову, П. В. Белокурову, Д. С. Bo-
puny, Д. А. Сойферу и рялу работников
воённтих. и тражданских организатий.

После вручения орденов и медалей тов.
Палецкиюе обратился в награжденных ©
речью.

Блительно несут службу летчики проти-
вовоздушной обороны района Воронежа.
Вражеские бомбарлировшиюи то И дело пы-
таются прорваться ® ражным об’ектам. Не-
сколько дней назал 11 немецких самолетов
приближались к железнодорожной станции,
Навотречу им вылетели два наших истре-
бителя, которыми управляли летчики (9=
‘ловьев и Скачков. Они смело и решительно
атаковали фаптистов. Меткими выстрелами
два вражеских бомбардировщака были пода
биты, остальные вышли из боя и поверну<
ли назад.

Днем ралыше пятесха наших истребите-
лей приняла бой с большой группой сало
летов противника на подступах ® важному
0б`екту. Летчик Царев встумил в поединок
с четырьмя бомбарлировщикамя и заставил
‘их очистить поле боя. Летчики Охотников и
Лобко вели бои сперва с пятью «Хейнкеля-
ми-111», затем ¢ четырьмя пругими бомбар-
дировщиками. Немцы не выдержали стре-
мительной атажи наших пилотов и обрати-

лась в бегство.
; У. ЖУКОВИН.

и медалей СССР

В своем выступлении тов. ПЛалецкие ко
ротко остановился на исторической судь-
бе Литвы, литовекото варола. Он гово-
рил © тех неолыханных, звераких рас-
правах, которые творят’ гитлеровцы над

пиитным мирных населением совет-
ской Luar.

— Но литовокий нарох,-— говорит тов.
Палецкис,—не покорился насильникам, он
ведет упорную партизавовую борьбу, а
национальные литовокие части в рятах
Красной Армии борются ва ение
советоких ‘земель и своей родины.

— Товариши,—обращаекя он к на-
тражденным бойпам и командирам, —пора-
бощенные наролы смотрят © надеждой на
Красную Армию, жлут ее победы, ждут
ее возвращения. Нало победить ppara Bo
что бы то ни стало — это яоно всему
советекому народу. И врага можно п0е-
хить. Товарищ Сталин сказал: «Не так
страшен чорт, ках его малюют»: И Ёрас-
ная Армия явилась в Европе первой ар-
цией. которая остановила вратга,. первой
армией, которая стала бить немецко-фа-
шистекую армию и обвободила значитель-
ные территории, занятые немецкими ©5-
купантами. Это -— первые территорий в
Европе, освобожленные от немепких 3a-
хвалчиков. Кракаая Армкя -— первая в
Европе армия, которая видела пятки убе-
тающих немецких солдат и офицеров. Стз-
ло быть, разбить немецкую армию можно!

Но это не значит, что надо бахвалить=
ся. Товарищ Сталин в своих приказах ис-
черииывающе говорит © тех условиях, ко-
торые необходимь для победы над вра-
row. Кажлый бец и командир должен
крепко усвоить эти указания товерища
Сталина и четко выполнять его приказы,
H TOMA MSI оможем добиться победы над
вратом.

В заключение тов. Палелкие сердечно
поздравил награжденных товарищей и по-
желал им дальнейших успехов в их 606-
вой работе. :

(ТАСС).