НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ

В ГОРАХ

(От военного корреспондента «Праздью»)

Много дней ведет ожесточенные бои в
горах  энское подразделение: Против него
стоят отборные’ части альпийских стрел-
ков из немецкой дивизии «Эдельвейс». За-
хватив один тз. перевалор, помиы вфеми
силами стремятся прорваться к тлавному
Казказскому хребту. Оки полняти в горы
ка вьыюках орудия, миномэты, боеприпасы,
& также горное снаряжение и духали
штурмом овладеть горами. Но инициатива
У них была вырвана с самого начала. На-
ши бойцы изматывают фашистских «тури-
стов» частыми контратаками, бьют их из
засад, выслеживают, как зверя, ‘на’ тропах,
И уже не одна сотня гитлеровских молод-
чиков, разодетых в спортивные костюмы,
обутых в ботинки с типами, носящих ка
головном уборе и Ha кителе эмблему
эдельвейса, натпла себе гибель в горах
Кавказа.

* 4 *

Туман рассеивался медленно. Но сквозь
белесые, кудлатые облака, застрявшие  тле-
то в Ущелье, уже были вилны снежные
вершины гор, отвесные стремнины и скло-
ны. сплать зароспиие лесом. Востюльзовав-
шись кратковременным улучшением вили-
мости, бойцы. поползли сквозь целкие кус-
тарники вверх по ущелью и. приблизив-
шись & расположению немпев почти
вплотную, открыли отонь. Бой началея
внезапно. В дробное. токование автоматов,
пулеметов и винтовок вплелись гулкие
раскаты орудийных и минометных выстре-
лов, и тишина горного утра устушата, ме-
CTO AXCKOMY грохоту...

Пробираясь по узкой тропе,. гд* недавно
осторожно проходили лишь стада джейра-
нов и туров, пулеметчики неслышно 05-
текали вражеские блиндажи co стороны,
чтобы хлестнуть в спину, а автомалчики,
не прекращая ни на минуту огня, отвле-

кали внимание немцев на себя. Стрелять.

было трудно. Пустой навес ветвей, камни
и непролазные чащи мешали видеть цель.
Но у автоматчиков глаз уже был наметан,
они различали пратаиештихся немпев то
колыханию кустарников, плуму опадающих
листьев и биля наверняка. тому =
бойцы уже привыкли встречаться © нем-
цем в горах, грудь © грудью — иначе вра-
та здесь не убъешь-— и смело продвита-
лись то ущелью вперед. Немецкие блин-
хаски молчали. Но потом отонь е горловтны
ущелья стал усилизаться, и вокоре уже
не было ни олного не стреляющего камня
или куста. =

Сержант Алалаев ‘полз впереди ‘своего
пулеметного расчета. Он незаметно обхолем
небольшую BEICOTKY, Ha которой засела
группа немецких автоматчиков, приготов-
ленная, видимо, лля внезалиното удара жин-
жальным огнем, когла налти бойты ‘пибли-
зятся на пятьтесят-— шестьдесят шагов,
Ещю из-за камней он увидел немца © би-
ноклем в руках и, приостановившееь Ha
минуту, выругался по-своему, по-туркмен-
ски, п погрозил кулаком. Подождав пуле-
метчиков и показав им цель, сержант по-
полз между камнями лалыше м через He-
которое время остановился. Теперь пуле-
метчиви ‘находились ках pas над высот-
кой. Примостивитиеь на обрыве. каменного
карниза, образующето небольшую  нитиу,
они быстро установили пулемет, и Ала-
нев, скосмв глаза, сказал:

— Давай!

Пулеметчики прильнули в «Максиму» и
почти в упор пуетили в немцев олну оче-
редь за другой. Автомалчикя, по тех пор
не выпустивнгие ни олной пули, враз oT-
крыли стрельбу и лолго, не понммая, что
же произошло, стреляли беспорядочно. Но
вот оным заметили пулеметчиков по вепыш-
кам выстрелов и обруиниля на них трал
пуль. Завязалась упорная борьба. Алалиев
лежал тут же, у пулемета, и управлял ог-
Нем. Пули, как осы, визжали нал толова-
ми и, отскакивая от камней, осыпались
ВНИЗ. :

В разгар схватки Алалиев заметил, что
ранен первый номер, Пулеметчик, mpenos-
могая боль, прололжал пускать в немцев
очередь за очерелью. Но вот его руки оела-
бели и тазнялиесь. Сержант быстоо отта-

шит раненого 3а камни и лег ‘у пулемета
сам. Он бит немецких автоматчиков корот-
кими очередями, и те не выдержали по-
единка с пулеметом. Олян по олному они
торопливо. располелись в разные стороны,
оставив высоту, Алалиев не терял време-
ни, Отдав команду, он быстро проскольз-
нул с пулеметом сквозь густые сплетения
лиан и установил пулемет/на высоте.

Теперь ему Фыло хоролю вилно, где нуж-
на была помощь, и, припав к пулемету,
беспрерывно бил немцам в спину, помогал
то автоматчикам, то пулеметчикам,

Бой был упорный, но бойцы жаждали
победы и, отбрасывая пемецкие ударные
труппы, продвигались вперел. На одной из
троп, открывающей выход на перевал, на-
ши автоматчики сбили немецкий заслон и,
держа подступы к тропе пот огнем, не да-
вали противнику подтянуть новые силы.
Тогла немцы решили пойти на хитрость,
которую легко разгадал пулеметчик Мчед-
ЛиШвили,

Он лежал в вустах, промеж камней, и
13 расщелины бал по солдатам, как толь-
ко они появлялись на тропе. Он не спус-
Wal глаз с каменистого ложа узкой тро-
линки, ловил каждый шорох. Мчедлишвили
выследил и уложил уже из ручного пуле-
мета не одного солдата. Но вот на тропе
появилось что-то большое, нз похожее на
человека. Пулеметчик насторожился и стат
ждать. Вскоре он увидел на повороте ло-
шаль. Она медленно спускалась вниз по
тропинке. Седока на ней не было, не вид-
но было и седла. Зато изошренный слух
пулеметчика уловил звук, похожий Ha
стук колес станкового пулемета. Похождав,
пока лошаль подойдет еще ближе, Мчедли-
швили поднялся и увидел сзади лошади
пулемет. Он был привязан в хвосту, дать
дальше было нельзя. Пулеметчик нажал на
рычаг и короткой очередью убил лошадь.
Она вздыбилась и, грохнувшиеь о камны,
скатилась под обрыв.

Мчедллишвили на миг оторвался от пуле-
мета и стал тшательно осматривать тропу,
стараясь обнаружить немецких пулеметчи-
ков, которые должны были, по всем рас-
четах Мчедлишвили, ползти велед за лю-
шалью. Найти их было не так-то легко.
Олнако у Мчедлишвили глаз был острый.
Он терпетиво осматривал’ кажлый камень
ий вскоре заметил несколько касок, кото-
рые то чуть поднимались вверх, то опус+
кались надолго к земле. Сомнений не бы-
ло, это были вражеские пулеметчики. Не-
сколько очередей —и каски отлетели в
сторону, & на тропе остались лежать ещо
три убитых солдата.

Comme исчезло. В ущетье вполз туман
й покрыл камни и деревья липкой сыро-
стью. В горах стало темно. Но бой не пре-
кращалея. Минометчики методически били
по немецким окопам и поднимали их Ha
воздух. Не умолкали и орудия. Схвалка
продолжалась до вечера. Немцы были по-
теснены. Ночью они предприняли контр-
атаку, но, напоровшись на стену огня и
потеряв еще несколько десятков солдат,
откатились. назад. ©

# +

Горы превратились в боевой лагерь. Зем-
ля вздыблена сотнями разрывов. Ущелья,
гулят от артиллерийской каноналы. В гс-
pax идет жестокая, смертельная борьба.
Все дышит ею. С побережья, минуя пропа-
CTH и обрывы, по узеньким лесным дорож-
кам, через горные кряжи, через перевалы
тянутся вереницы вьючных лошадей. На
них подвозятся к передовой линии снаря-
ды, мины, патроны, оружие,  продоволь-
ствие, теплая одежда. Саперы  проклады-
вают путь, строят мосты.

В

Окачут всаднаки, идет пополнение.
небе то и дело жужжат самолеты. То нали
самолеты летят на бомбежьху немцев. Вот
пролетело одно звено, другое, третье. И
вскоре горное эхо приносмт отдаленный тул
бомбовых уларов.

Я. МАКАРЕНКО,

Действующая армия.

Район Синявино, Артиллеристы
струка готовят орудие к

под командой младшего лейтенанта П. Сильве-
* Фото А. Устинова.

В ЗАВОДСКОМ ПОСЕЛКЕ СТАЛИНГРАДА

РАЙОН СТАЛИНГРАДА, 6 октября. (Th
телеграфу), В последние дни пентр боев
переместился в заводские районы Сталин-
града. Враг неистовствует, подтягивает в
городу новые части. На-днях из Керчи пе-
peOpomeno на самолетах под Сталинград
свыше тысячи немецких солдат и офице-
ров. В боях участвуют тыловые части, в
частности, на передовых позициях дерутся
четыре немецких саперных и один строи-
тельный батальон.

Вчера ‘и сегодня немцы, подтянув ре-
зервы, обрушились на заводской поселок. До

трех пехотных дивизий и сто танков 6р0-

сил враг на небольшюм участке фронта.
Одна атака сменяла другую, Но каждый
раз фашисты © большими потерями отбра-
сывались назад, Тогла они вызвали на по-
мошь самолеты. Десятки вражеских бом-
бардировщиков забросали бомбами боевые
порядки наших частей. Групповым огнем
пехотинцев был сбит и рухнул на землю
«Юнкерс-88». Вражеские самолеты подня-
лись выше и подожгли домики поселка за-
жигательными бомбами. Но борьба продол-
жалась с прежним упорством. Уносили pa-
неных, их место занимали новые бойцы,
Кровопролитный бой не стихал.

Сегодня на. участок. обороны, занимаемый
одним нашим взводом, фашисты бросили
роту. Наши бойцы встретили ее шквалом
огня и, перейдя в контратаку, отбросили с
большими потерями. Немцы направили в
атаку батальон. Не помогло. Солдатам пы-
тался проложить дорогу тяжелый танк,
Навстречу ему вышла групиа бойцов во

тлаве с политруком тов. Хруленко. Полит-

рук подполз к танку Ha раюстояние в
10 метров и четырьмя зажигательными бу-
тылками поджег мапгину. Заметив, что к
нашим окопам ползут враги, тов. Хруленко
меткими выстрелами уничтожил пять гит-
леровцев, а затем метнул в них гранату,
уничтожив еше семь ‘фашистов.

С разных сторон ‘на этот участок на-
правились три новых фашистских танка.
Меткими выстрелами из противотанкового
ружья красноармеец тов. Титов зажег о1-
ну 38 pyro все вражеские ‘маплины. Тов.
Титов — один из тридцати трех героев,
оэтбивших на подотупах в Сталинграду
атаку 70 танков. ^ ,

Бои в направлении поселка идут, не ути-
хая. Вот фапиистовая мина прямым попа-
данием уничтожила нали пулемет и вывела
из ©троя расчет. 12 немецких автоматчи-
hOB окружают красноармейца Куликова.
Он отлядьвается, вокруг него только ра-
неные товарищи. Куликов вступает в ели-
ноборствою с фапгистекими автоматчиками.
Метки выстрелы Андрея Владимировича
Вуликова. Когда он убивает шестого фаши-
ста, остальные убегают, Куликов перз-

зязывает раненых товарищей из своего

ракчета и ползком, по очереди, перетаски-
вает их в санпункт.

Неподалеку дерется группа гвардейцев-
минометчиков во главе ¢ тов. Вожиевым.
Увидев, что до двух рот немецких автомат-
чиков прорвалось на улицы, тов. Вожиев
собрал связистов, разведчиков и бросился
в контратаку на eames. Умело сражаясь,
трутита гвардейцев выбила немцев с трех
улиц. Эта горстка смельчаков в течение
трех сутоБ отстаивает важный ‘участок
экраиньы, ‘успешно отбивает все атаки
фашистов. На боевом очету гвардейцев за
эти три дня записано свыше 200 убитых
фалшистов, три сожженных танка и TAT
вражеских автомашин.

Во время уличных боев возникают ¢a-
мые сложные положения. Вомандир мино-
метной батареи гвардии лейтенант Н. П.
Андреев, находясь ина наблюдательном
пункте, внезашно был окружен немецкими
танками и автомалчиками. Но тов. Анд-
реев хладнокровно продолжал давать мино-
метам ориентиры. Мощные залы миномет-
чиков следовали после каждого его прика-
зания. несколько часов батарея уни-
чтожила много гитлеровцев.

На другом углу шесть немецких танков
и взвод автоматчиков окружили BAHT,
Tle находилея старший лейтенант А. А.
Солодков. Командир приказал батарее от-
крыть огонь по ето  наблюдательному
пунвту. Его перестростли. Твердый голос
Солодкова повторил приказание. Меткими
выстреламя были поражены два танка и
свыше 30 автоматчиков.  Воспользовав-
шись поднявшейся паникой, тов. Солод-
вов вырвался из кольца.

Mapkue бои идут вдоль всего поселка.
Пользуясь численным превосходотвом, вра-
ту удалось ворваться на окраину посел-
ка и занять несколько кварталов. Немцы
уже начали ломать заборы, укрепляться в
домах. Но тут заговорили совэтекая артил-
лерия, минометы. Наши части шредири-
няли контратаку. Снова завипел бой...

В воздухе появляются эскадрильи нз-
ших самолетов. Немецкию зенитчижи на-
чинают яростную пальбу. Напа артилле-
DU открывает огонь, и векоре две батз/-
реи противника умолкают. о

Бой ллилея всю ночь. Улипы поселка,
сады и дороги покрылись сотнями тру-
пов убитых немецких солдат. В рассвету
большинство кварталов заводского посел-
ка было полностью очищено от. фашистов.
Хорошо заврепившись, надши бойцы вели
меткий огонь по врагу. i

Наступал новый боевой день,

Батальонный комиссар П. ДМИТРИЕВ,
Старший лейтенант С. ШУХМИН.

Е Е Е Е Еды АЕ ых

Sede oh

7 ОКТЯБРЯ 1942 r., 12 230 (3051)

ооо

р ae
==

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

В ПРИМОРСКОМ КОЛХОЗЕ —

(Or корреспондента «Правды» по Приморскому краю)

Последние капли лождя простучали по
оцинкованных крышам колхозных амба-
ров. С крутых! сопок ручьями сбегала во-
да, неся мелкие камни, песок, ° землю. у
подножья сопки буйствовала небольшая
горная речушка. Над падями низко стла-
лись тяжелые облака.’ Многодневный дождь
принес колхозникам артели имени Лазо
много забот и волнений. Уборка была в
разгале. Косовицу зерновых колхоз провел
дружно. Хлеб лежал уже в скирдах, HO
часть пшеницы осталась еще в крестцах:
ненастная погода приостановила работу
на полях. Это больше всего и тревожяло
колхозников. . Поля артели имени _daso
протянулись от самого моря по узкой до-
лине. Места здешлние низкие. На отдэль-
ных загонах вода подступала к крестцам.

В правлении артелм собрались коммуни-
сты. Немногословны ‘быти речи. Из-за, стола
полнялась пожилая. загорелая’ женщина —
Анна Николаевна Шемчук.

— Ядать, пока совсем раютогодитея, нам
нельзя. — сказала она, — не такое нынче
время, товарищи. В поле нужно выходить
сегодня.

Предложение ‘председателя › поддержали
все коммунасты. Собрание решило органи-
зовать просушку хлеба. Тут же были рас-
пределены ‘люди по отдельным массивам,
На решающие участки уборки направили
коммунистов. Нополудни снова ожили. . по-
ля. Горячо взялись за работу колхозники.
Звенья Олифар, Двигун, Андрющенко, ком-
мтнистки Ледюры готовили стога. На по-
лях было расчищено 8 токов.

Колхозниви разбирали крестцы и клали
тяжелые снопы на только что сооружен-
ные ими тока. Ветер просушивал пшени-
пт. Комоомольцы Арзамазов, Кошелев, Сви-
наренко подвозили снопы к скирдам, а
здесь соревновались в ловкости и умении
Перетятько Федот, Свинаренко Сергей, Ар-
замазов Петр...

Вблизи большажа Сертей Андреевач Nop-.
нилов налаживал молотилку.  Волхозники
любят этого почтенного коммуниста, 72-
летнего бригадира, за его радение к инте-
ресам артели. Каждая работа ему с руки а
спорится в его руках. Корнилов-—первая
полмога колхозной  парторгавизации a
председателя артели. .

В артели Корнилов, помимо должности
полевого бригадира, вышюлняет обязанности
кузнеца, механика, агронома. Он сам ре-
монтирует все  сельскохозяйственные ма-
шины, работает на Maes, успевает обой-
ти полевые станы и расставить людей сво-
ей бригады по участкам. За время уборка
Корнилов обучил ремонту машин двух
фронтовиков — Олифир и Суставова, вер-
нувпияхся в село после ранения, ›

Немного погодя заработала  молотилка.
Долина огласилась выхлопами  тражтора.
Уже несколько часов не разгибаля спины
на подаче снопов, у машин стояли колхоз-
ницы звена, Марии.  Комсомолеч
Якущенко Тоня и Гононенко Галя подби-
рали солому. Девушки работали ‘налюристо,
ловко. Тут же мешки с хлебом грузались
на подводы. Золотистое полновесное зерно
поступало в колхозные амбары...

...Юутками колхозники не ‘уходили © по-
ля. Весь хлеб был просушен, заскирдован.

жа

Хорошо потрудились этой весной кол-
хозники артели имени Дазо. На поля было

ной Армии по 10 килограммов

вывезено ‘много тонн навоза, минеральных
улобрений, куриного помета. С севом Ja
зовцы справились хорошо:

ня, сои, кукурузы, помидоров, картофеля.

Земля «полна вознаградила колхознаков
за их тоул. Урожай на полях созрел 60-
татый. Хорошо уродились пшеница, яч-
мень, картофель, соя, овощи.

Колхоз рассчиталея с государством по
зернопоставкам. С первых, же убранных
гектаров зерно вывезено на государствен-
ные склалы и в хлебный фонд Красной
Армия и в фонд колхозников, пострадав-
werx от немецкой оккупации. Лазовцы pace
счатались полностью © поставками 0в0-
щей, сдали десятки центнеров овощей за-
готовительным организациям, выполнили
патуроплату за работу МТС.

Елиным желанием горят труженики кол

значительно
расширены посевы пшеницы, овха, ячм®-

хозных полей: дать как можно больше‘про-

довольствия и сырья для фронта.
выполимл тодовой план по сдаче яиц, мо-
лека, шерсти, сена:

Впереди много еще дела. Так же, как и
в начале уборки, колхозники пюднизмозются
в предраюсветную рань. Круглые сутки
гудит молоталка. День и ночь по дорогам
движутся подводы, груженные хлебом и
овощами. Усилия колхозников направлены
к тому, чтобы полностью собрать и сохра-
нить урожай. Е началу обмолота все код»
хозные амбары были отремонтированы,
Просушенное и просортированное зерно
осыпается в колхозные заврома,

Далеко отсюда до фронта, но тысячами
катей связана приморская сельхозартель ©
ним. У многих колхозников сыновья ге-
роически сражаются с гитлеровцами. У
Сергея Андреевича три сына в армии. У
председателя артели  Шемчук два сына-
фронтовика. Колхозники работают, нё ma
лея своих сил, помня, что, собирая уро
жай, они тем самым помогают ‘своим
братьям, сыновьям, мужьям.

Велик патриотизм людей далекого  при-
морского колхоза, Недавно здесь состоялось
общее собрание колхозников. горячей
речью выступили коммунисты Корнилов,
тракторист ’Щалайкин. Они предложили
выделить некоторое колячество картофеля
и овощей в фонд Красной Армии. Кюмму-
вистов. поддержали беспартийные  колхоз-
ники Свинаренко Сергей, комсомолка Яку-
щенко Тоня, звеньевая Двигун. Собрание
решало отчислить артелью сверх плана го-
сударству 900 центнеров овощей и сдать з
фонд Красной Армии 16 пудов овощей и
картофеля в сушеном виде. Кроме того, ка-
жлая колхозная семья обязалась своими
силами насуптить и передать в фонд Крас-
сушеных
овощей или картофеля.

Во всех этих замечательных делах ла
зовцев видна организующая роль комму=
нистов. Уборка нынешней осенью прохо=
дит много лучше, чем в прошлом году.
Большевики сумели возглавить
HUG Ha полях. pity

...Coza, x Oeperam Taxoro oxeana, дошел
призыв алтайских колхозников. Примор“
ские хлеборобы отвечают на него Нозых
трудовым энтузиазмом.

— Красная Армия, — заявляют они,»
получат в достатке продовольствия п
сырья. Это будет нашим ударом по врагу.

М. СЫЧЕВ.

СОВЕЩАНИЕ © ПОЛИТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОМ

ТУЛА, 6 октября. (Корр. «Празды»).
В Тульском обкоме ВЕЛ) состоялось 0б-
ластное совещание о политическом воопи-
‚ тании и производотвенном обучении моло-
дых рабочих. На совещании присутетво-
вали парфторги Ц ВКП(б) и секретари
партийных организаций, директора пикол
`ФЗО и ремесленных училищ, руководите-
ли прелприятий и трестов, комеомольские
и профеоюзные работники. С докладом о

СРАЖАЮТСЯ БОЛЬШЕВИКИ-

СТАЛИН

Оталинтрал! Злесь в юные голы чашей
республики молодая Красная Армия под
руковолотвом товарища Сталина нанесла
решающие удары белотвафлейщине, утвер-
тив незыблемость советского строя. Здесь
в голы перрой сталинекой пятилетки ро-
лилея чудесный первенец сопалистиче-
ской индустриализации -— Сталинград-
ский тракторный завод. Здесь, в степи, на
берегу красавицы Волги, советокие люди
за 25 лет упорно строили и’ построити
новый город с его заводами, фабриками,
школами, институтами, дворцами  куль-
турных. учреждений, © благоуотроенаыми
улицами огромнъх красивых домов, город,
которым мы гордились, Как мать гордится
добрым сыном, горол, который мы любили,
Kak дети любят мать.

И вот немешкие орлы ворвались на ок-
раины этого города. Огвем своей артил-
лерии, смертоносными бомбами своих ©а-
молетов они разрушили и сожлли, превра-
тили в безобразные развалины, в груды
кирпича и угля многое из того, что мы
создали, чех мы гордились, что с такой
тщательностью хранили и берегли.

Сталинтрац! № этому имени сейчас при-
ковавы мысли и чувства всех советских
людей, всего прогрессивного человечества,
всех, кто любит своболу, всех, кто цена-
видит фапгизм. Здесь, на Волге; в ©олон-
чаковых степях, окружающих город, на
окрамнах самого города ведется сейчас
крупнейшая из всех битв, какие только
знала история, Битва ожесточенная, вро-
вопролитная, битва He Ha жизнь, а на
смерть.

Сталинград! Это слово © одинаковой
жалностью ловим мы в. ралиопередаче,
ищем по утрам в газетах, всем сердцем
ралуясь каждой победе наших войск, всей
душой переживая каждую военную веуда-
чу. И защитаики Сталинграда — бойцы,
команлиры, политработники — отлично
знают это, знают, какая почетная.  зада-
ча возложена на них, какую ответотвен-
ность они несут за успех. исхоль этой
исторической битвы. И они дерутся само-

ГРАДЦЫ.

отверженно, яростно, упорно, жестоко, от-
стаивая каждый клочок земли, каждое ок-
но в разрущенном доме, В авангарде этой
поистине титанической борьбы защитни-
ков Сталинграда ищут армейские болыше-
вики, которых всегда можню видеть на
самых ответотвенных и самых опасных
участках боя, там, тле решается вопрос
победы, где нужно 060606 мужество и от-
Bara.

Умереть, но не отетупать! Отетоять г-
род Сталина во что бы 0 ви стало!—
BOT лозунг, с которым идут в бой армей-
ские коммунисты. И кажцый день борьбы
Ha сталингралеких улицах выдвигает де-
еятки и сотни замечательных героев. .

Недавно в бою на окраине города, не-
полалеку от окоша, в котором сидело от-
деление бойпов под командованием тов.
Котляра, разорвалась мина. Котляр упал,
раненный в голову и руку. Но, когда в не-
му подполели бойцы, чтобы отнести нэ
мелпункт,
заставил себя подняться на ноги,

— Я коммунист, понимаете. Я не уй-
ду из боя, пока вот эта здоровая рука
еще может держать винтовку.

И он продолжал сражаться во главе
евоего отделения. Иногда or потери крови
он. начинал терять сознание. Тогда он за-
кусывал губу, мобилизовывал все свои
силы и продолжал командовать оптделени-
ем, стрелять, бросать гранаты. Он бился,
пока немпы не откатились прочь. Вогда
товарищи, припедиие потом к нему в гос-
питель, назвали его героем, он даже уди-
BHICH:

— Какой же я герой? Я коммунист, и,
кроме того, вое мы — сталинтрадцы.

Сталинградец! Этим названием гордится
каждый партийный и’ непартийный боль-
щевик, защищаюньий“ исторический город.
Й украинокий коммуниот, красноармеец
минометчик Недоля, погромявший не отин
дэсяток немцев, и молодой коммунист, сын
Армении гварлии сержант Хачатуров, ко-
торый ночью под огнем врага извлек 142
мины и расчиотил путь своей атакующей
части, и волжанин гвардии красноармеец

OH собрал всю свою волю и .

Иван Степанович Резус, который © горст-

кой свомх товарищей оборонял целую ули-
цу от наступающих немцев и лично уни-
чтожил при этом 11 немецких солдат, и
летчик Гультяев, сбивикий в боях послед-
них дней 10 немецких самолетов, — все
они с гордостью называют себя сталин-
градцами. Bee они заелужили это гордое
ama.

Но сила армейских большевиков-сталин-
гралцев не только в личном их героизие
и личном подватге. Сила их — в болыше-
вистоком примере, сила их в том,
они, показывая обраеды бесстрашия, му-
жества и непоколебямой стойкости, ведут
3a ©0бой беспартийных бойцов, сплачива-
ют их для борьбы. На-лнях олна из тан-
ковых частей, дерущихся пол Сталингра-
JOM, отметила год со дня своей организа-
ции. Часть показала себя замечательно
в боях за Оталинтрал. Ko лню юбилея
з ней уже было 60  орленоносцев. 450
бойцов, командиров и  политработников
представлены к правительственной награ-
де. Полтысячи героев отечественной вой-
ны в одной только часта! Разве это не
показатель того, что героизм защитников
Сталинтрада становится массовым!

Й характерно, что наиболее вылающие-
ся терои части —= большевики. Экипаж
коммуниста лейтенанта Иванова имеет на
своем счету 18 полбитых и сожженных
немецких танков, Экипаж парторга части
младшего лейтенанта Луганского сжег 15
немецких танков, уничтожил 14 пущек,
смел с лица земли огнем своих орулий
и пулемета 240 немцев. А всего эта часть
3a 42 тня боев за Сталинград уничто-
жила 289 немецких танков, 144 пупки,
много пулеметов, минометов и автомашив
с пехотой.

Сейчас армейские коммунисты-сталин-
градцы и умным большевистским доход-
чивым словом, и делом, и личной стватой,
и подвигами, — всей своей жизнью учат
бойцов непоколебимой стойкости, боевому
упорству, учат искусству намертво jep-
жать рубежи — улицы, переулки и пло-
щади исторического горола. Примером та-
кой стойкости. может быть коммунист
младшей лейтенант Калашников, командир
взвода автоматчиков.

На участок, обороняемый ero взводом,
наступали две роты... нзицев. С тыла их
наступление поддерживалось минометами,

ЧТО

Калалиников приказал своим бойцам под-  Шитника Сталинграда. Ват почему сейчас,

пустить немцев как можно ближе, & по-  В дни велитта,

том шквалом автоматического огня оста-
новить их. И немцы не выдержали, они
побежали назад, теряя десятки людей. Ут.
ром следующего дня они повторили атаку.
Теперь их было уже 500; они наступала
густыми цепями, ведя шквальный огонь.
Олин за другим выбывали из строя 32-
щитнаки окопа. Их осталось только 11,
но эти одиннадцать были сталинградцами,
и во главе их стоял настоящий комму-
нист, В трулную минуту боя Калашников
подбодрял товарищей:

— Помните, ребята, мы сражаёмея на
улицах Сталинграда. Мы-—сталинтрадщьи

Й они продолжали сражаться. Они снова
отогнали врага. Тогда, чтобы сломить упор-
ство этой маленькой гороточки тюлей, раз’-
яренные немцы обрушили на участок Ка-
лашников»  шквальный артиллерийский
стонь и 40 бомбардировщиков. Позиция бы-
ла буквально перепахана бомбами. Каза-
лось, ничего не могло остатьея на этой
мертвой земле. И все же, когда немцы -сно-
ва бросились в атаку, их вотречали залпы
автоматов. яли раненые, стрелял ка-
MAL защитник окопа, вое, у кого еше
хватало силы нажать спусковой крючок.
И когда на помощь храбрёцам подопита: на-
ша часть, улица перел окопом поедетавля-
ла к”адбище немецких трупов.

Навсегда в памятя советского нафола
останется подвиг труппы гвардейцев-бро-
небойшиков под командованием. гвардии
политрука тов. Герасимова. Они охраняли
позицию на склоне кургана, с которого от-
крывалея вил на Сталинграл. Эту группу
атаковали 20 немецких танков. Гварлейпы
обрушили на них град пуль из своих py-
жей. Несколько танков запытажи, осталь-
ные малпины открыли ураганный огонь то
кургану. Некоторых бронебойщиков рани-
ло, но их ружья взяли друпие, Упорство
люлей сломило упорство немецких танков.
Немцы ототупили, оставив на подступах в
кургану 12 подбитых и скоревилих машин.
Отбив атаку, гвардейцы бережно, © вели-
чайшей нежностью и заботой, отнесли в
санчасть свобго раненого политрука Хера-
егмова,.

Полвиги архейских большевтков в боях
под Сталинградом поднимают их авторитет,
Стать коммунистом, бороться  коммуни-
етом — стало заветной мечтой каждого ga-

теровеких од,
отцов — героев обороны Царицына. кото-
DbIO TOY руководством товарища Сталина
сокрушили
банты ‘и этим самым выиграли решающую

боевой страды, изо дня
в день растет тяга бойцов в партию. Пе-
ред решающим боем десятки людей заявля-
ют © своем желании итти в бой коммуни-
стами. Вот олно из таких заявлений, на-
писанное бойцом ФЛяховым за несколько
минут перех атакой:

«Третий раз получен приказ наступаль
на раз’езд. Сейчас pas’esy возьмем или
умрем. Передайте товарищу Сталину, что,
не щадя жизни, отдам ее за дело Сталина,
и ничуть не пожалею. Если бы я имел
пять жизней, то без колебаний все пять
отдал бы за, него. Тажой он для меня доро-

‘гой человек.

Донбасский пролетарий Ляхов».

3а 28 дней сентября, по далеко еще
не полным данным, в одном только энском
соединении, сражакщемся под Сталингра-
дом, принято в партию 1.265 человек.
Это—лучшие из сталинградцев, терои исто-
рической обороны. Среди них-— командир
орулия гвардеец Филоненко, ‘уничтожив-
ший в последних боях 8 немецких танков,
7 орудий, 47 автомашин, до роты ‘немен-

кой пехоты. Вслед за Филоненко в пар-

тию вступил весь расчет его орудия. Та-
кими людьми, как Филоненко, обогалцаэтся
наша партия в дни борьбы за историче-
ский город.

Каждый из нас, защитников Сталин-
града, ощущает, как © каждым днем we-
прерывно растет напряжение ш ожесточе-
ние ‚ Не жалея ни людей, ни техни-
ки, бросая в бой новые части, немцы ле-
зут вперед. Всюду их наступление встое-
чаетея стойкостью и героизмом  зашитни-
ков д

— Мы — сталин !
fae, нградцы
Сталина.

Это Звучит. так же гордо, как в. дни
пражданской войны звучалю: «Мы -— ца-
ридьнщы! ». Защитники великого торода,
отражая сейчас у его стен нашествие гит-
титолне тостойны своих

Ы! — говорят 0
кто защищает сейчас город

У стен города белотварлейекио

битву гражданской войны.

Бригадный комиссар П, ДОРОНИН.
Район Сталинграда, (По телеграфу). .

р А   i
ОБУЧЕНИИ МОЛОДЕЖИ
политическом воспитании, пювыштенти кан
лификапии к бытовом устройстве молодеч
хи выступил секретарь обкома партии по
Rampam тов. Шаралюв.

Докладчик подчеркнул то обетоятель-
ство, что з& последнее время на заводах,
фабриках, шахтах и железных дорогах
Тульской области значительно ‘возросло
число молодежи. Есть коллективы, где мо
лодежь составляет подавляющее большин»
ство. Молодые трудятел с эниу
зиазиом, перевыполняют вюрму выраюбот»
ви и дают фронту все больше и больше
оборонной продукции.

Докладчик остановилея нз серьезных
недосталках в работе ¢ молодежью. Уп-
равляющий одним строителытым трестом
‘тов. Веселовокий без конца обращается з
областные организации с просъбами: «да
те рабочих», «пришлите учеников», Мех-
ду тем школа ФЗО, организованная нз
базе этого треста, не пользуется его мк
матием и заботой. Производотвенное 06у-
чение молодых рабочих здесь организовая
Но из-рук вон плохо. В общежитиях. гряз-
ню, холодно, нехватает постельното белья,
Общественное питание не налажено. Пар-
тийная организация треста стоят B eno
роне от воспиталельной работы среди мо
лодежи, не заботится 0б удовлетворения
ее бытовых Hyman.

Прикавать внимание хозяйственных и
партийных организаций в делу поллтиче-
ского воспитания и производственного обу-
чения молодых рабочих,  улучигить фаботя
комсомола в етой области, повседневно 38
ботиться © бытовых и мультурных вужл
дах молодежи — важнейшел государстве“
ная задача.

В прениях mo хдовладу тов. Шарапов
выступило 22 человека. Большое впечал“
ление оставила речь таз. Исаева, — лирок-
тора ремесленного училища Ni 12. Macom
во-политическая работа, направленная н&
воспитание в молодежи сознания патрло-
лического ‹ долга,  дисциплинированностиь
ненависти к врагу, дает свои замочатель-
ные плоды. Учалциюся ‘не только восстано“
Вили своими силами здание школы, paapy-
шенной немецкими оккупантами, но и
оказали большую помощь шахтам треть
«Сталиногорокатоль».

0 необходимости коренным образом
Утучигить работу комсомольских организа“
ций с мотодыми рабочими говорили тов.
Ларионов —- секретарь Тульского  0б50\3
ВЛАСМ, тов. Иванова — секретарь Калужл
ского горкома ВЛКОМ, тов. Отарков-
секретарь. комитета ВЛКСМ Тульского m-%
узла, тов. Рукомазин-— секретарь комитета

энското завода и другие.

В конце совещания ¢ речью, посвящен“
ной. задачам организации махсово-полити»
ческой ^ работы среди молодых рабочих,
узучшения их материального и КУ 0
го обслуживания, выступил секретарь 0%
Бома ВАШ(б) тов. Жаворонков,

Колхоз

соревнован

—^