ОТВЕТЫ ТОВАРИЩА СТАЛИНА
НА ВОПРОСЫ АМЕРИКАНСКОГО .
КОРРЕСПОНДЕНТА В АНГЛИЙСКОЙ
И АМЕРИКАНСКОЙ ПЕЧАТИ

ЛОНЛОН, 6 октября. (ТАСС). Англий-
ожпе газеты пвироко. публикуют ответы тов.
И. В. Сталина на вопросы корреспогден-
та американекого агентства Ажоошиэйтел
Пресс. Газета «Дейли телеграф amt Mop-
нинг пост» опубликовала текст ответов на
первой странице под заголовком: «Сталин
требует полной и своевременной помощи
сопоников. Второй фронт имеет первосте-
понное значение». В газете «Ньюс Еро-
ники» ответы тов. И. В. Сталина поме-
Tens! пол заголовком: «Сталин говорит:
тторой фронт имеет первостепенное зна-
чение». Затоловок, данный таземй «Дей-
ли экспресс», гласит: «Сталин критикует
помощь, оказываемую союзниками. Тре-
буетоя только отно: выполните валии обя-
зательства полностью н своевременно. До
сих пор помощь была м эффективной».
В газете «Таймс» текот ответов тов.
Сталина, дан пол общим заголовком: «06-
легчить бремя России».

Британожая радиовещательная компания

РОСТ ПАРТИЗАНСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ФИНЛЯНДИИ _

СТОКГОЛЬМ, 6 октября. (ТАСС). Juma,
прибьвние a3 Хельсинки, сообщают, чт
финляндские власти серьезно обеспокоены
действиями крупного партизанского отряла
в районе Утейоки.

Финокие патриоты: не дают похоя гер-
маноким частям, сосредоточенными на, край-
нем севере Финлянлии. Недавно партизаны
разгромили немецкий карательный отряд.
Олними убитыми гитлеровцы потеряли до
AO человек, Захватив богатые трофеи, пат-
РиОты СкОБЫТиХЬ.

Партизаны совершают налеты ‘на немец-
кие обозы, дезорта низуя подвоз боеприпасов
п продовольствия. За июнь, аюль и август
они захватили 17 немецеих 660308.

В первой половине сентября партизаны
совершили смелый налет на немецкий аэру-
дром. Под прикрытием темноты финские
патриоты сняли часовых и бросили в ка-
зармы, набитые гитлеровцами, связки оско-
лочных и противотанковых гранат. Одно-
временно другая грутита взрывала, самолеты.

Зверства гитлеровских палачей в Польше

CTORTOIBM, 6 октября. (ТАСС): ПШ
сообщениям из’ Польши. гитлеровцы творят
чудовищные насилия над поляками.
Лзятдово, на грайице Восточной Пруссия,
хавармы превралценье в этатную тюрьму
для тшотявов. В этой тюрьме сидят люли,
OMNES отправки в тюрымы и концен-
трационные  лагери. Они подвергаются
здесь страшным пыткам. Их заставляют
стоять лицом к стене, не двигаясь, п не-
скольку часов. В это время гитлеровокий
хомендант и ео помощники проходят
вдаль стены и стреляют в нее. Всякий,
хто при этом вздротнет или пошевельнет-
ся. избивасотся внутом. А

В последнее воемя немть снова высе-
ляют потоловню население пельшх сет, 060-
бенню в Западной Польше. Во время пере-
селений многие женщины исчезают. Их

ТЯЖЕЛОЕ СОСТОЯНИЕ ИТАЛЬЕИСКОГО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

СТАМБУЛ, 6 октября. (ТАСС). Тяжелое
состояние итальянского сельского хозяйст-
ва, рызывает немалую тревогу у фащист-
ских руководителей Италии. Недостаток
рабочих рук в сельском хозяйстве резко.
сказался на урожае этого года. В ряде
районов Италии уборка урожая не была
провелена своевременно, веледствие чего
потери урожая оказались весьма, значитель-
ными. Итальянская печать не скрывает,
что крестьяне сопротивляются правитель-
‘ственным мероприятиям, скрывалот зерно
OT государственных чиновников, проводя-
щих реквизицию урожая:

В начале сентября итальянское прави-
тельство вынуждено было отерочить сдачу

`\ниатожено 5 бомбардировщиков, 2 транс-

В квартиры и взять детей. В Рудке Киян-

перелала полный текст ответов тов. Сталина,
на вопросы корреспондента америкавского
атентотва Ассошиэйтед Пресс. Эти отве-
ты переданы также в сообщении антлий-
ского министерства информапии.
НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Аме-
риканские тазеты публикуют на cBO-
их пефвых страницах ответы тов.
Й. В. Сталяна аа вопржы корреспонден-
та аморикакокого атгентетва Ассошиэйтех
Пресс. Эти ответы были переданы также
по вВадио воеми крупнейшими американ-
скими атентетвами и рахиокомпаниями,
Известная американская журналистка До-
ротти Томпеон в своих комментариях по
радио указывает, что «Советский. Союз
понимает значение коалинионаюй войны.
Прочный  англо-советско-амеряканский ©0-
юз может обеспечить быструю побету в
войне. Советский Союз искренне стремит-
ся к коалипиовной войне, он требует, что-
бы союзники полностью. и своевременао
выпожнили свои обязательства».

В результале этой дерэкюй операции было

портных и один разведывательный само-
лет, а также около 70 немепких солдат и
офицеров.

Ерепкае удары наносит немецким захват-
чикам партизанский отряд, оперирующий` в
районе Инари.

Партизанское движение в Финлянщии
приняло такие размеры, что министр внут-
ренных дел Хорелли опубликовал воззвание,
в котором призывает население‘ «оказывать
помошь властям в залержании партизан».
Финское население не откликнулюсь, одна-
ко, на призыв министра. Партизаны неуло-
вимы. Крестьяне снабжают патриотов про-
довольствием и предупреждают их 06 опас-
ности. ,

Ряды партизан растут с каждым днем.
Так, например, партизанский отрял, дейст-
вующий в районе Утейоки, вырос за по-
следние три месяца почти в два раза.

убивают, так как они не в состоянии в
прелоставленные им 20 минут очистить

ской, Любартовекото уесда, населением был
убит унтер-офицер OC. Прибывшая из
Люблина  карательная  экопедиция 107
командой начальника СС Гловочника par-
стреляла 214 местных жителей, в том
числе всех жителей того дома. в котором
проживат  унтер-чфицер. B  Церлицк
(Верхняя Силезия) повешен 33-летни:
поляк Эмиль Трепа за’ бегство из кояцент-
рационного латеря и 3a распространение
передачи иностранного радио. Казнь co-
стоялась перед ломом Трепы в присутствии
эго рахителей. Присутствовали также при-
нудительно согнанные рудокопы “m3 Варви-
ны. Перед казнью Трепа громко криюнул:
«Долой немецоих палачей!»

зерна государству до 30 сентября. Это ре-
шение фаптистские правители мотивирова-
ли, как писала фалтистская газета «Вор-
рьере делла сера», там, что «сдача зерна
натолкнулась на ряд трулностей, особенно
транспортных». Олнако главная причина
состояла, по заявлению многих итальян-
ских газет, в том, что решение правитель-
ства о реквизиции всего урожая зерна «не
встретило должной поддержки сю стороны
крестьянства». Иллюстрацией к этому слу-
жат многочисленные судебные приговоры
над крестьянами, публикуемые почти еже-
дневно итальянской печатью. Большинство
приговоров носит чрезвычайно суровый ха-
рактер.

НЕМЦЫ О ВТОРОМ ФРОНТЕ

(ПО ПОКАЗАНИЯМ ВОЕННОПЛЕННЫХ) .

Начав войну в 1939 г., Гитлер в’ мно-
точиеленных речах восмвалял мудрость
своей стратегии, заверяя немцев, что он
никогла не повторит спибки кайзеровской
Термании и не вовлечет «Третью импе-
Тию» в войну на два фронта в Европе.

В течение первых полутора лет вой-
зы, когда одна за прутой были поставте-
ны на колени Польша, Голландия. Бель-
тия, Норвегия, Дания, Франция, Греция,
Югославия, воя гитлеровокая печать по

указкё сверху трубила в ‘бесчисленных

статьях: «Мы побеждаем потому, что име-
€M TOIBKO один Фронт».

После элюдейското нападения Германии
ma СОСР фалпиотско-немецкая пресса ста-
ла уверять немцев, что и в этой войне
Титлер олержит победу, потому что кем-
пам прилется вюевать только на олном
фронте. Когда возникла коалиция ©в0бо-
полюбивых наредов, поставившая своей
целью решительную бефьбу против гитале-
praca, боязнь второго фронта охватила
широкие слои терманокого населения и
титлеровокюй армии. С тех пор тревога
и страх перед опасностью второго френ-
та не только не проходит в. сознании
немцев, но, наоборот, все усиливается. От-
ЗВУКИ ЭТОЙ ‘тревоги.и этото отраха яв-
ственно выступают в многочисленных по-
хазаниях гиплеровских солдат и офице-
ров, захваченных в плен частями Крас-
ной Армии.

Лве важнейшие причины заставляют
немцев бояться открытия второсо фронта
на континенте Европы. 910, во-первых,
сознание, что позиции немецких захват-
чиков в Замадной Европе уязвимы и не
могут выдержать натиска серъезного прю-
тивника. Это, во-вторых, боязнь за тыл
титплеровжой aps -— европейский и
. терманеюий.

Провал блиц-крига на Востоке, упорное
сопротивление советских войск, сокруши-
тельные удары, нанесенные Красной Ар-
Mie гитлеровоким полчитцам, колоссаль-
ные потери немецкюй армии на. советеко-

АДРЕС риа ин

- 528142,

гермакоком фронте — Bee это заставило
германекое командование бросить на с0-
ветско-германекий фронт главные силы
своих войск. С этой пелью немцы отоли-
ли свои позиции на Западе, переведя на
Восток многие и многие дивизии, ранее
чахолившиеся в оккупированных странах
Западной Европы и имевшие целью oxpa-
ну атлантического побережья. O06 этом
свидетельетвуют показания многих воен-
нопленных. Я
Военнопленный лейтенант отряда связи
№ 428 28-го армейского корпуса Георг
Гудзент сообщает:

пад —— это дыра, которая была заткнута
пробкой. Обетоятельства потребовали, что-
бы эту пробку вынули и заткнули ею
дыру на Востоке. В образовавтуюся про-
боину на Западе могут хлынуть англя-
чане, и их некому будет остановить. Гар-
низоны в оккупированной Франции смехо-
творно малы и состоят из людей пожилых
возрастов или тех. кто в условиях тяже:
лой обстановки на Востоке не может быть
там эффективно использован. Я знаю этих
юнцов: малый рост, слабое развитие груз-
ной клетки, общее физическое недомога-
ние — им Jame тяжело носить винтоз-
ку, — умственная нехоразвитоеть. Такие
силы не ‘сдержат натиска свежих армий
Англии. Ёсли английские и американски?
десанты уничтожат наши гарнизоны н%
побережье, то второй фронт станет ножом,
вонзенным в кровеносную систему Герма-
нии. Резервов ждать абсолютно неоткуда.
Россия потребовала слишком многого. Ни-
кто никогла не расочитывал на затяжку
войны. Сыграли. роль недооценка боеспо-
собности Красной Армии и легкомыелен-
ность высшего командования германской
армии, которое было ‘убеждено, что’ Врас-
ная Армия после прорыва ее’ линий
клиньями булет отступать, расступаться,
как это произошло с французской армией.
В России лопнули вое планы молниеноз-
ного окончания войны. Поэтому мы Рынт-

ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, ул «Правлы», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68
3-36-82; Иностраннсго — Д 3-32-35; Писем —Д 3-15-63; Мезтной я д 3-15-47; Литературы ‘и искусства — Д 3-39-72; Роя 3

Чрезвычайное положение

«На Востоке много наших войск: За-.

‘в Тронхейме

СТОЕГОЛЬМ, 6 октября. (ТАОС). Бак
передают из (сло, там официально 0б’-
ввлено, что германский комиссар в Нор-
вегии Тербовен издал приказ, вводций
чрезвычайное положение в Тронхеймотой
провинции, Праказ вызван волной актов
саботажа, которые были соверлены в по-
слелнее время в Тронхейме и Ha побе-
режье. Чрезвычайное положение во всей
Тронхеймекой провинции введено с 5 час,
утра 6 октября‘`и будет сохранено до 0с0-
бого распоряжения. В приказе Тербовена
указывается, что население оказывало’ по-
мощь лицам, совершавииим ‘аты. сабота-
жа. 0 характере этих актов ничего не ‹о-
общается.

Одновременно начальник германской тпо-
лиции в Норвегии генерал Редисе опубли-
ковал потробный приказ, в котором чука-
зывается на последолвия, вытекающие из
об`явления чрезвычайного положения. Co-
гласно этому приказу, межту 19 час. ве-
чера и 5 час. утра всякое движение дол-
жно быть прекращено; никто не имеет
права выходить из домоз без специально-
го разрешения; все тезтры, кино и лекпя-
онные залы будут закрыты; всякие собра-
ния, даже в частных домах, запрещалютря;
лица, нарушаютщие это распоряжение, бу-
дут предаваться суду чрезвычайного тря-

бунала.
и

ПОЛОЖЕНИЕ НА МАДАГАСКАРЕ

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). В коммю-
нике командования английсками вооружен-
ными силами в Восточной Африке отмечает
ся, что английские войска продолжают про-
двигаться к югу от Антеирабе. Заняв этот
город, войска, наступающие сю стороны
Мажунги, прошли в 23 лня 460 уяль. Эта
колонна сейчас соединалась с. другой. шел-
шей от Таматаве, которая покрыла по
поссейной и железной дорогам фасстолние
свыше 230 миль. В руках алтличан te-
перь находятся железнодорожный путь
протяжением в 450 миль и большая часть
подвижного состава, т. е. почти BeCh OCHOB-
ной железнодорожный транспорт острова.

при:
симым положением,

Рис. Ю. Ганфа.

представитель Рузвельта
президента Китайской
Сеня и пенералиссимусв Чан Кай-ши. В
тот же день Уилви посетил вице-мени-
стра гчостранных дел Китая,
министра, & таке грисулетвевал на ужи-

В очередной демагогической статье в газете
зыгвает

признать власть

Пребывание Уилки в Чунцине

ЧУНЦИН, 5 сзтября. (ТАСС). Личный
илки посетил
республики `Чинь-

военного

не, устроеенном в помещении военного со-
вета Чан Кайчши и его женой Сун Мей-

лин. На ужине присутотвевали прелета-

вители дипломатического корпуса в Чун-
цине, видные военные и политические
деятели, На ужиие Уилки и Чан Кай-
пи. обменялись ретауи.

Приветствуя Чан Katie or имени
Рузвельта; Уилки заявил: «Я расцени-
ваю нынешнюю войну, как великую ми-
ровую битву 3a свободу. Такую битеу
слабые лухом въиграть не мжут. Эта бит-
ва может быть выиграна только смелыми
и храбрыми вождями, способными вооду-
шевить свои нарохы на осуществление

‘смелых планюв. Слабые духом всегда су-

меют найти причины для того, чтобы ог-
ложить момент фешителевых действий.
необходимых для достижения победы. Я
только что посетил Египет, Ближний Во-
сток, Ржсию и сейчас прибыл в Китай.
Я посетил фронты в Erumme и в России,
где беседовал с воентыми и государствен-
ными деятелями, и, что самое главное,
& десятками ряловых людей, Я убелилел,
что HX интувтивные суждения содержат
уулрость, равную мудрости специалистов.
Я субелилея, что ряловой гражданин в
Каире, в Москве и в Чунцине любит свою

МЯТЕЖ В ЧАСТЯХ
ГЕРМАНСКОЙ АРМИИ
В НОРВЕГИИ

ЛОНДОН, 6’ октября. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передает, что в Альта (Северная
Норвегия) арестованы за мятеж от 3 до
4 тысяч немецких солдат. По сообщениям
печати. военный трибунал в Харстале при-
творил Е смерти несколько десятков сод-
дат.

«Дас рейх» Геббельс

вассалов фалпистокой Германии примириться со своим вави-

немецких «господ»: (Из газет).

Ансамбль вассальной песни «Новая Европа».

wenn были вести войну не. наличными
силами, а мобилизапией  полавляющей
массы резервов. что для Германии явится
губительным.

Запал полупуст, и беда, если «томми»
в этом своевременно убедятся».

Немцы боятся второго фронта, так как
они знают, что атлантическое побережье
весьма уязримо для десантных армий союз-
ников. Военнопленный горный егерь 13-й
роты 85-го горно-егерского полка Амброс
Кальтенбруннен показал:

«Чтобы скрыть оголение западных бере-
гов. от немецких войск в Северной Фран-

ции, Бельгии, Голландии,  выстроэно
огромное количество ложных аэрохромов
©  макетами самолетов. Это ° строи-

тельство начато до. начала войны нро-

концентрировались на советско-германской
границе. Германские инженеры-электрики
устроили по всему атлантическому побе-
режью электраческую иллюминацию, ми-
гающие электрические лампы, посрелотвом
специальных приборов изображающие старт
и приземление \ самолетов. Это слелано в
неслыханном масштабе и очень искусно.
Лилоты рассказывали. мне, что сверху со-
здается полное впечатление действий меш-
ных эокадгалий. На поберожье Франции
устроены ложные артиллерийские позиции.
Когда нало, они, ведут ложлный огонь. Цель:
создать обманчивое представление 0. дей-
ствительной силе. немецких. гарнизонов на
побережье оккупированной Европы. Мы
проводили крупные. маневры, все время ва
короткий срок. перемещаясь из горола. в го-
род. Олин. офипер сказал: «Так как нас
мало, то надо показать, что. нас. много».
С вачала войны протав Советского Сою-
за, а особенно после пропплогодней зимы,
когда даже. самым тупым. гитлеровским
генералам стало яено, что война Ha -Bo-.
стоке затягивается, немцы начали стооить
укрепления на. побережье оккупированной
Франции. Но олню дело начать. лрутое —
закончить. Линия Загфриха строилась мно-
то лет, линия Мажино создавалась долги-
ми голами, Ясно, что Германия, ведя кро-

полного напряжения сил ий использования
всех рабочах рук и всего строительного

`нелавно прибывший

тив СССР. когла германские армий только  .

вБопролитную войну, которая потребовала’

материала, не могла’ сколько-нибудь _ сеоь-

‘езно и основательно решить залазу строи-

тельства укреплений на Западе. А эта за-
дача исключительно сложна. так как про-
тяженность линии, которая хожет послу-
жить плаплармом для десантных войск с0-
юзников, велика.

Гатлеровцы боятся второго фронта, так
как они испытывают BCe растущее беспо-
койство за свой тыл — европейский и гер-
манский. .

Немцы прекрасно понимают,
ненавидит свободолюбавый французский
народ. — Военнопленный = обер-лейтенант
Гайнц Хорнер, начальник штаба второй
группы 54-й бомбардировочной эскадрильи,
Ha  советско-герман-
спий Фронт из Франции, рассказывает:

«Населеные нае’ ненавидит. Я должен
признать, что действительно все  хозяй-
ство предано разрухе. Обесценение  фран-
цузской валюты, скупка за ничто всех
запасов. материи, олежлы, белья, продув-
тов, прэдметов обихода озлобили население.
Все наличное сырье увезено в Германию.
Многие заводы и фабрики Франции закры-
лись Из-за недостатка сырья и рабочей
силы. Франция обязана заботиться о сенаб-
жении немецких войск, питать их,  пре-
поставлять удобные  помещеная: Hama
часть, например, каходясь во Франции,
оборудовала свое помещение ценными ‘ков-
рами, шторами, красивой мебелью, карти-
нами, электропэчками, радиоприемниками,
обила стены дорогой материей — все за

как их

счет чужого государства. Население нас
ненавилит. Французы на улицах дают
неверные справки немецким солдатам. Й

если HeMell не понимает французский
‚Язык, ему вовсе не отвечают. Я знаю
массу случаев, когла французы - вредили

немецкой армии: резали кабели, теле-
графные провода,  подсыпали железные
онилки в шоколал, Мое впечатление —

они только ждут момента, когла можно
будет. открыто  об’единиться и схватить
Hac. за горло»: f
Такую же тревогу испытывают немцы я
в прутих оккупированных странах Запад-
ной Европы.  Перешедиай на сторону
Красной Армии лейтенант «ударной ро-
ты» 2-го батальона 471-го пехотного пол-

7 ОКТЯБРЯ 1942 г. № 280 (005)

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

Дворня забавляется

В барских домах инотда отпускают при-
слугу со ‘двора. Лакеи на ралостях начи-
шают до блеска — штиблеты ваксой и
головы фиксатуаром. Потом они .принихают
благу. дные осанки и торжественте идут
в гости к соседской прислуге, Там их уго-{
щают остатками барского ужина. Они си:
дят за столом точь-в-точь, как это делают
ях хозяева. И разговоры разговаривают»
‘тонкие м политичные. И никто так кра-
сиво и замысловато не разговаривает, как :
лакей, стремящийся свою образованность
показать.

Делегация финских журналистов пркбы-,
ла на-днях в Бухарест. Зачем? Их хозяе-
ва решили — пусть дворвя позабавится.

Но, кроме этого, у барона Маннергейма,
отпустивщего свою газетную прислугу со
двора, была такая мысль: пусть эти жат-

свободу и желает перехода к действиям
иместно  сейчаю.  Рямовой гражданин чув-
ствует, что наступило время, когда <0-
юзные страны в великюм единении дол-
жны повсеместно перейти в наютутлению.
Он хочет двинуть войну вперед.

хочет завершить дзло. Он’ уже пере-
стал верить и лрожать перед мифом © не-
победимости Германии и Японии. Его раз-
дражает факт, что могущество союзных
стран не приводится в действие, что осу-
ществление этих действий откладывается
на неопределенное будущее. Рядовой
гражданин готов начать решительные дей-
ствия немедленно, В этом рядовом граж-
ханиае — сила союзных стран. Его вера
в справедливость: нашего дела превраща-
ет его в сверхчеловека. Мы все должны
заразиться его энтузиазмом для того, что-
бы немедленно нанести оглушительный
lap противнику для’ осуществления му-

жественной атаки. которая пооволит нам Ейе щелкоперы лично убедятея 3 ioe a   я
омести с нашего пути агрессивные стра-  Ее одна Финляндия а истоще- \ й
HH и пойти вперед, к новому миру спра-  #8, Что Антонеску хотя и не барон, во :
велливости, свободы, равенства и oTEpH-   TOPIYeT Румынией почище ее :
‘тых возможностей для всех народов, на- Нафиксатуаренные финские жур .

чувствовали себя в Бухаресте, как лоха, 55 в
` Дома нечего есть -—— в Бухаресте тоже. /”
Дома стонет население под немецким я- Ii
мом — в Бухаресте тоже. Дома народ, ис-
текающий кровью, ненавидит гитлеровцев
и их холуев — в Бухаресте тоже.

Ha ианнергеймовских писак никто в
Бухаресте не обратил внимания, Недавний
визит советских летчиков произвел здесь
более сильное впечатление.

Но зато румынские влаети потчевали до-
рогих гостей миндальными речами и кох-
плиментами, похожими Ha поделащенную
мамалыгу.

Некто Александр Марку, оказавшийся
заместителем румынского министра пропа-
ганды, приветствовал финнов следующими
словами:

«Финляндия имеет много общего с Ру-
мынией. Бессарадию можно назвать Каре-
лией, а Карелию Бессарабией. Румынию
можно назвать Финлянтией на Черном море
и Финляклию можно позвать Румынией’
на Балтийском море».

Да. никто так красиво и замысловато
не разговаривает, как лакей, стремящийся
свою образованность показать.

Но он прав, этот провавнциальный opa-
тор. Финляндия имеет много общего с Py-
мынией: общий берлинский хозяин, г-
лол, нищета, немецкий” грабеж, десятки
тысяч солдат, погибших и погибающих нё
полях советской земли.

Вот почему Румынию можно назвать
Финляндией. а Финляндию — Румынией.

Маннергейха можно пазвать Антонеску
и Антонеску можно назвать Маннергеймом.
А их обоих — паршивыми псами.

Но псов нельзя назвать Маннергеймом п
Антонеску. Шеы обидятся.

: Г. РЫКЛИН.

д

ГЕРОИЧЕСКАЯ БОРЬБА
ЮГОСЛАВСКИХ ПАРТИЗАН

НЬЮ-ЙОРЕ, 6 октября. (ТАСС). Стам-
бульский корреспондент «Чикаго трибюн»
сообщает о ‘крупных еражениях ‹югосла®-
ских партизан © итальянскими и вемед-
кими войсками. Югославы в течение не-
скольких дней держали в своих руках ме °
городов, в том числе Иваньска и Бо .
зани Майлан. Когда неприятель приблие
зилея, чтобы выбить их из городов. они
ожесточенно боролись за кажлый мм, 4
затем, сражаясь. отступили в теры. .

Прибывший в Стамбул дипломат одной
нейтральной страны рассказывает, что,
когда поезд в Югославии проходил по тер:
ритории, где действуют партизаны, он
большую часть времени провел, лежа ва
полу вагона, так как в окна стреляли пар
тизаны, хотя по 06е стороны дороги ши
рокая полоса очищена от деревьев и лаже
вустарников, а впереди поезда шла маши-
на. на которой сидела охрана с винтоз.
‚ками и пулеметом. Дипломат сказал, что,
несмотря’ на все ‘эти меры, партизаны
остановили поезл; застрелили веех уста-
шей, которых там натали, но не тронули
пностранцев. р

пий и для каждого человека в отдельно-
OTH».

Отвечая на выступление Уилки, Чая
Кай-ши выразил надежду на то, что Уил-
ки более полно информирует китайский
народ о концентреровавных военных Уси-
лиях американекого правительства и на-
рела с тем, чтобы это еще больше вдохно-
‚вило китайжий нафод на. борьбу во имя
победы, у

я

Война на Тихом океане

МЕЛЬБУРН, 6 октября. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба 0б’едяненного  командова-
ия союзников в юго-запалной части  Та-
хото океана говорится, что в секторе
Оуэн-Стэнли наземные войска союзников
продолжают’ продвигаться вперед. В райо-
не Буна два соединения ‘средних бомбар-
дировщиков союзников совершили налет на
стоявшие у берега лдва японских эсминца.
и одно трансюртное судно, Сбито три
японеких самолета. Олин самолет союзни-
вов не вернулся на свою базу.

В районе Рабаул большое соединение
тяжелых бомбардировщиков союзников под-
вергло атаке японский аэродром, на кото-
рый сброшено 12 тонн бомб. В воздушном
бою сбито четыре японских самюлета.

На острове Бука (Соломоновы острова)
средние бомбардировщики союзников совер-
‘шили налет на японский аэродром.

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). В ком-
уюнике морского манистерства США cood-
щается, что японцы высалили лополнитель-
ные подкрепления на острове Гвадалканар
(Соломоновы острова). Американская мор-
ская пехота продолжает удерживать свои
позиции.

awa =  So eS Ss Asa DT_SoM OS ot

Я А.

<

Ограбление румынских крестьян

ЖЕНЕВА, 6 овтября. (ТАСС}. To m-
ступившим сюда сведениям. румынский
министр снабжения издал раслюряжение,
согласно которому срок сдачи шерсти про-
длен до 31 октября 1942 года. Лица, ве
сдавшие к указанному сроку все свои за-
пасы шерсти, булут подвергнуты строгим
наказаниям. Помимо того, что они будут
заключены в конпентращионный лагерь в
оштрафованы на крупную сумиу ленег, вся
шерсть будет у них ‘отобрана; Продажа и
Покупка Шероти категорически воспреше-
ны под страхом тюремного заключения,

Подобный декрет был издан еще в ав-
‘густе. В нем указывалось. что последним
сроком сдачи шерсти на затотовительные
пункты ‘является 30 сентября, Олнако к
30 сентября было собрано всего 15 про-
центов в намеченному плану. Румынекие
крестьяне прячут шерсть, ибо знают. что
она будет отправлена в Германию. В связи
с провалом заготовок шерети министерство
снабжения проллило сорок слачи ее. Но это
только Формальная сторона дела. Как пере-
дают в обведомлентых кругах, Фактически
в октябре будет провотиться не заготовка.
& рэквизиция персти у населения.

Ss @2 = ay

=

ка 251-й пехотной дивизии Иоганн Виг-
манс, голландеи по проасхождению, на
опросе показал:

«В 9 часов 30 минут утра можно наи-

РЕДАКЦИОННАЯ. КОЛЛЕГИЯ,

Е aera

КИНО, ТЕАТР

лучиих ‘образом убедиться в сочувствия
голланлокого народа к союзникам и в не-
нависти народа к немпам. В этот час на
улицах вы не встретите ни’ одвото тол-
ланлла. Фланируют только немецкие сол-
даты. 9.30 утра регулярно говорит
Англия. Слушание“ иностранных радиопе-
редач наказывается смертной казнью, но
в Голландии. гле в каждой семье радио-
приемник, неизменно слушают английские
передачи. Закрываются окна, двери, и вся
семья льнет к приемнику. Многих ловят,

но весь народ не переловить. Несмотря

на преследования гесталю, многие голланд-
цы перебираются в Англию, чтобы активно,
когда настанет час, выступить прогив
Гитлера. Оставшиеся в Голландии вредят
немцам чем могут. Население радуется
каждому налету англичан, лаже если есть
жертвы среди голланлиев. Люди стоят на
улице и машут английским пилотам в
знак приветствия»,

Правелекные показания военнопленных
типичны. Полобных показаний множество.
Они с очевилностью поттверждают выска-
зывания товарища Сталина о том. что ев-
ропейский тыл германских войск нена-
дежен. При первом серьезном шаге союз-
ников они обретут армию помощников, го-
ращих ненавистью, жаждущих уничтоже-
мя немецкого ига.

Ho и германский тыл немецких войск
штатов. Вера в  побелюносное окончание
войны резко пошатнулась. Мрачная пер-
спектива четвертой голодной зимы встает
перет средним немцем во весь рост.

Геббельсовокая пропаганла

В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ
на ЭКРАНЫ КИНОТЕАТРОВ
выпускается
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ

ФИЛЬМ

ЕГО ЗОВУТ СУХЭ-БАТОР
Сценарий Б. Лапина, 3, Хацревина, А. Зархи,  ^
И. Хейфица. Постановка А. Зархи, И. Хей.
@una- Режиссеры; С. Дереваянский, Won,

Нацик-Дорджи. Оператор — А, Гинабург.,
В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ;,
Лев Свердлин, Гелик-Дорлжи, Эрицин Норбо,
В. Грибков, Цаган-Цигмит, нар. арт; Р
лауреат Сталинской премии Н. Черкасов,
Производство Монголкино (МНР),
Ташкентской киностудии и Ленфильма,

Художественный фильм «КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ

СТАЛЬ» — Первый, Колизей, Метрополь

Ударник, Москва, Художественный, Родина

Цевтральный,

Форум, Таганский
ТИторм, Динамо Г

Ориов

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ  № 69 — Новости дай

и Ударник, Колизей, Художествевь
ный.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 70 — Новости ди

Хроника, Москва, Орион. Таганский,

«НА ПОБЕРЕЖЬЕ АДЖАРИИ» —Новости да
«ОПЫТЫ С ОЖИВЛЕНИЕМ ОРГАНИЗМА» —

Хроника.

«УНИЧТОЖАЙТЕ ТАНКИ ВРАГА» — Наука #

знание.

«БОГАТАЯ ЦЕВЕСТА» — Победа,
«ТРИ ТОВАРИПТА» — Первый. (днем),
«МОЯ. ЛЮБОВЬ» — Востоккино.

«ДЕЛО АРТАМОНОВЫХ» — Повторного фильм»

«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» — Арктик» {

Ленинградский ПКиО.
«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Уран.
«БЕОПРИДАННИЦА» — Экран жизин.
«МЫ ИЗ КРОНШТАДТА» — Гаррикады,

ФИЛИАЛ ГАБТ — 7/Х — оп. Царская невест
8/Х — бал. Лебединое озеро. Нач, спектах. 8
6 час. вечера,

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАД. МАЛЫЙ ТЕАТР_ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА-
10, 11, 13 и 14 октября — Отечественная вой!
1812 года. Начало в 6 час. вечера,

МУЗ. ТЕАТР им. К О СТАНИСЛАВОКОГО 1

использует   Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — 75 -
каждый день оттяжки. Сейчас все належ- Виндорекие прохваниты: о
ды гитлеровцев на то, что союзники  московский ‘TRATP ДРАМЫ (филм

упустят время. Немецкое радио и печать
трубят во все голоса, что, дескать, ника-
кого второго фронта не будет. Эти заве-
ревия призваны скрыть тревогу, но они
а самом деле выдают ее. Немпы боятся

МХАТ, Петровский пер.,
чан старость. Нач, в_6 час вече
МОСКОВОКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
ка, 69) — 7/Х—Парень из напгего города, Ha’
в 6 час вечера,
ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА  OITEPET
ТЫ (ВБ. Садовая. 18, бывш театр Народноо

второго нта, Kak творчества) — 7/Х -— Сильва. Н Ret,
Фронта, ри. МОСКОВОКИЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГООПИРЕ
М. РОМАНОВСКИЙ. Ежедневно большое пирковое  прелставлениь

паузах — Каран д’Ап, Начало в 6 час, ве%

3) — 7/X — Беспокой \
(В. Орлы:

—~ ie oe

-х

Е ee

‚ Чипография газеты «Правда» имени Сталина,

С Партийной жизни — Д 1-82.48; п вай
Военного — Д 3-36-82; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел лени 13.304 2. 0

д 3-11-07;

eo :
О недоставке та ельскохозяйственного — Д 3-10-95. Экономического —

зет в срок сообщать по телефову Д 3-06-05,

Изд. № 740.

их;