Lf

\-.
НУ
Be
I<

at

Te
Ag

и

0;

oH
НА

Пролеларии всех стран, соединяйтесь}
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК BHTI1(6).-

№ 281 (3052

о

ЧУТКОСТЬ К
СОВЕТСКОГО

ee

В великой отечественной войне совет-
ский нарот обнаруживает единктво, и
рас-
ная Армил героически бореткя на фроч-
те. Нарох самоотзерженне трудится в ты-
лу. Общий патряотический пох’ем владеет

стойкость, непоколебихое мужество.

всеми сынами советской рохины.

Велики испытания войны © жестокии
и вероломным врагом. Глубоко rope co-
потерявших родных Ba
фронте; велики стралания тех; у кого род-
ные остались BO временно захваченных
районах под властью гитлеровских пала-
чей, извергов, мучителей. Чузствительны
лишения TeX, кого вражесвое нашествие
липикло крова и

Фетоких людей,

сопналю с родных мест,
имущества.

С ожесточенной яростью и самоотвер-
женепстью бюрется и трулится советский
нарот, преодолевая вое трулности, вотав-
тие на ето пути. Война за родину еще
больше соттотила ого, превратила в пол-
линно здиную семью. Ближе, роднее стали
советские люди лруг другу. Родной нам—
Raman отважный б0ещ на фронте. Рох-
ной — каждый честный рабочий в тылу,
каждый колхозник, отлающий свои CHIN

стргве.

В большой советской семье легче пере-
носить трудности всеннюго времети. He-
мало детей лишилось отцов и матерей:
Они напыи отеческую и материнскую ла-
ску в местах, кула были эвакуированы.
Стоило первой семье взять & себе осиро-
тевтего ребенка. и птироке по воей стра-
не откликнулись семьи. Пример первых

стал массовой мерой.

Четверг, 8 октября 1942 г.

WEHA 6 т.

= ДЖИ

ЛЮДЯМ-—ДоОЛГ
РАБОТНИКА.

Мупрякина, была с четырьуя детьми зва-
куирована из Смоленска в Горький. Трух-
но было на первых порах в везнакомом го-
pore, средя‘как булто чужих людей.

Но и горол оказалея своим, и люли не
чужами. 0. Метрикина пипет в письуе в
газету «Горьковская коммуна»: «Ве® нев-
зголы уже оказались позади, и я теперь от
души благоларю тт. Мольшеву и Леушину
из ЭЖдановского пайсобеса, тов. №Мзина—-
директора фабрики № 2 Швейпрома 34
прекрасное отношение KO мне, за их чут-
кость и отзывчизость».

Внимательно и чуткое отношевие к лю-
дям должно быть не только обычным, но
и повозместным святым правилом для ка-
лого советского работника. Нетерлимо во
время войны грубое отношение к совет-
CKOMY гражданину. нетерпамо и преступно
вевнимательное, бездушное отношевае к
семье красноармейца. к инвалилу отече-
ственной войны, к человеку, пострадавше-
му от вражеской бомбежки, в человеку.
который отдает все свои силы военному
производетву.

Почему, на каком основанил старый ма-
стер завода 482 тоз. Константянов.
ямющий 32-летний производственный
ста. юлжен с торечью и обахой говорить
с невнимательном. нечутком отношении Е
нему со сторовы местных органов? Поче-
му, на каком основании   возннослужаший
тов. Коник, нахолящийся Ha фронте,
встретил бездушное, черетвое отношенюе ®
себе, к своей сомьз в Инжавинском. райове,
Тамбовской области? Почему семьи желез-
Болорожников. эваюуитованные в Катин-

Боечбартировки вратох населеннухх пунк-
тов, эвакуация затолов и населения со-
эзали воюлу нехватку жилья. Населению
в тылу пришлось временно   потесниться.
«В тесноте, да не в оби», ТОРОфИТ Наш
народ. Патриотлчесвкий долг трудящихея—
темочь тем, кто остался без крова, во
холжен таботать на фронт в нозых ме-
стах.

По общему правилу. тепло, ражуитно, то-
бСратоки репречает население тех, кому’
припалось непосредственно, на своих пле-
чах вынести тяжесть войны. Помощь и’—
святой долг каждого граданина-патрно-
та. Она так же важна, как пимощь семь-

ский район, Башкирской АССР, жалуются
Ha TO, Gro очи получают «со стороны сога-
вов местной власти прямые  насмелики
голоть 10 издевательства»?

Быть может, в некоторых случаях вина
лежит ‘наз низовых работниках, на всякого
рода технических секретарях и истолните-
лях. Надо, однажо, пенять, что нет теперь
неответственных работников. что «техни-
ческое» обслуживание населения’ имеет во
время войны огромное политическое значе-
ние. В советских. учреждениях, призван-
ных обслуживать население, могут рабо-
тать только люди’ с советской душой. с

ям крааноармейцев.

Горем овловевших, осиротевшех,  обездо-
ленных полна наша земля. Враг расплатит-
ся за все муки, за всё слезы ‘советсках
людей. Это будет. пока  взличайшее
внимание и большая чуткость ‘требуются
от всех к люлям, пострадавшим от войны.

В особенности внимание и чуткость
иребуются от работников советского аппа-
рата. Пусть ‘никого ни на мануту не BBO-

дит в заблуждение слово «аларат». Это—

не машина, а люди. Это работнаки, кото-
рым советское государство вверало вели-
чайшую и важнейшую задачу — заботу о
людях, 00 их нуждах, 00 их здоровье и
благополучии. Внимание к человеку  3a-
ложено в самой основе советской власти.
Человечность  — обязательная черта  со-
ветского работнака. И тот. работник. кото-
рый вносит в понятие советского аппарата
механаческие черты, бездушие  автомата-
исполнителя, извращает самое существо
советского строя, советокой морали.

Так было и в мирное время, Партия и
правательство вели непримиримую борьбу
© всявами проявлениями черствости, без-
хушия, своекорыстных действий среди  со-
ветских работников, преследоваля волоки-
ту, злоупотребления властью.  Бюрократы
веегла были нетерпимы у нае. Во время
войны они представляют  сугубую  опас-
ность.

Советские работники ‘соприкасаются с
инрочайшими массами нашего нароза. Их
патриотический долг в том, чтобы в лице
своем представлять советскую власть —
ее внямание к народу, ее живое сочув-
ствие к народному горю, к нуждам обезло-
ленных войной,

У нас много талих ‘работников в разных
звеньях советского аппарата: Ози поняли,
чего требует от них война. Они Знают, как
проявлять живое внямание к люлям. Наш
нарот умеет ценить такое внимание. Жена
швейного мастера, ныне красноармейпа

сознанием патриотического долга, с жела-
нием помогать людям в их беде и горе.

Партийные и’ советские руководители ча
местах лолжны внимательнее приомотреть-
ся к советским работникам, в чх работе,
к их умению разговаривать с  приходя-
щими в учреждение людьми. Но можно с
‘уверенностью сказать, что’ там, где руко-
водитель учреждения  отгораживается oT
населения высокими барьерами ‘и. Часто-
колом секретарей, тде приемная становится
бюрократическим дзотом, там канцелярские
поряяки являются  рассаднаком обиды, .
огорчения, нэдовольства среди населения.
А это на-руку только врагу. Он ведь и
пщет такую щель, которую открыл толово-
тяп-бюрократ, чтобы просунуть свой нос
 и начать ‘мутить советскую волу.

Беспещадная борьба с бюрократическя-
ми извращениями в советском аппарате
He только не должна быть прекращена
или смягчена во время войны, напротив,
она теперь важнее, чем прежде. Нетерпи-
мы теперь все, кто подрывает свойм раз-
нолушием, своей беспечностью, своим без-
душием высокое патриотическое BHacTpos-
ние советского народа. Варать беспощадно
нало воех больших и маленьких бюрокрз-
тов, грубиянов, зазнавиихся чинуш, во-
образивитих, что нарох существует лля них,
a He OHH лля нарола!

Работа советского аппарата, вниматель-
ное рассмотрение всех жалоб населения
тичное общение с ним, широкая раз’ясни-
тельная работа по всем вопросам, связан-
ным < нуждами населения,—это должно
стать одной из важнейших залач партий-
ных и советских организаций.

Этим должны заняться п сами совет-
екие работники. Часть советского народ»,
они Участвуют в общей героической борь-
бе за свободу, независимость и честь рд-
длины, Они стоят на ответственном посту.
Чуткость к люляхм — сватой Jour совет.
ского работника!

Митинг на танкостроительном заводе

ГОРОД М, 7 октября. (Корр. «Правды»).
Танкостроительный завод, где директором
тов. Рубинчик, значительно перевыполнил
план сентября. Коллектив завода, выполняя
специальное задание товарища Стазина,
жал танки сверх плана. В последние дни
месяца, когда уже был выполнен план сен-
тя9рл и третьего квартала, стахавовцы за-
вода трудились с 0с0бой энергией.

Трудовой порыв танкостроителей нашел
выкокую оценку в полученной руководите-
лячи предприятия  приветственной ‘теле-
Грамме товарища Сталина.

Вчера на заводе состоялся большой ми-
THAT, посвященный выполнению ‘сталинеко-
то задания и вторичноху получению Kpac-
ном Знамени Государственного Комитета
0бороны. Выступивший на иятинте глав-
НЫЙ инженер завода по металлургии тов.
Гарматов привел выразительные пифры;

Добыча угля

СТАЛИНОК, 7 октября. (ТАСС), Широко
развернув  предоктябрьское соревнование,
передовые горняки увеличили добычу угля.
В первой пятидневке октября шахты тре-
ста «Куйбышевутоль» выдали на 11 про-
центов больше топлива, чем за тот же пе-
риод сентября. План добычи коксующихся
углей выполнен яз 139 процентов.

Программа добычи котоующихся углей
шахте «Райлаевка» Ha второе полутодио

характеризующие рост производственных
мощностей завода. В сёЕтябре завод вылу-
стил танков в два раза больше, чем в мае,
себестоимость боевых машин снижена Ha
10 процентов, трулоемкость ‹ изготовления
машин уменьшена на 19 проп., производи-
тельность труда рабочих за 4 месяца вы-
росла на 60 процентов.
Тов. Гариашов рассказал о том пол’еме,
который вызвало на заводе предоктябрьское
социалистическое соревнование, и от имени
всех собравшихся заявил, что увеличенная
Октябрьская программа будет также вылюл-
нена с превышением.
’ Митинг послал товарищу Сталену пись-
MO, B КОтТором танкостроители заявляют
о своей готовности © еше большей настой-
чивостью и самоотверженностью трудиться

в0 имя полного и окончательного разгрома

немецких оккупантов.

Ни на один день не смолкоот ожесточенные бой в районе
Сталитрада. Немецкие разбойники хотят во что бы то ни стало
осуществить свои кровавые замыслы.

Защитники советской родины! Наш долл-опрокинуть
разбойничьи планы зитлеровцев, наносить им один сокруииипельный.
удар за друшм, отстоять славную волжскую твердыно!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ОКТЯБРЯ

В течение ночи на 7 овтября наши вой-
ска вели   © противником в районе
Сталинграда и в районе Моздока. На дру-
гих фронтах никаких изменений не произо-
шло.

+ + +

В районе Сталинграда продолжались
ожесточенные би. Противник подтягивает
новые силы и с ходу бросает их в бой. Ба-
тальон немецкой пехоты при поддержке
11 танков шесть раз атаковал позиции,
обороняемые Н-ской частью. Все атаки про-

тавника отбиты. Нангими бойцами уничто-.
meno 5 танков и ло роты гитлеровцев. На’

друтоу участке огнем нашей артихлерии
подбито 3 немецких танка. уничтожено две
минометных батарей и ло батальона вра-

жеской пехоты.
* # =

Северо-западнее Сталинграда на одном
участке наша части вели актявные боевые
действая и улучшили свои позиции. На
других участках наши войска отбивали
контратаки пехоты противника. Выюоту,
обороняемую бойцами олной нашей части,
гитлеровцы атаковали десять раз. В этом
бою противник потерял только убитыми
свыше? 800 солдат и офицеров, 27 пулеме-
тов и 4 миномета. Огнем из пехотного ору-
вия сбито 3 немецких самолета. Наши б0й-
цы захватили 2 орудия, автоматы, вин-
товки и боэпринасы.

++

В районе Моздока наши части отбавати
атаки танков и пехоты ‹ противника. Бро-
небойщик т. Суворов подбил 2 немецких

Tama, лейтенант Рылко из противотанко-

вого ружья уничтожил 3 танкз противни-

ка, Всего в: течение суток бойцамя Н-ской

части полбито и сожжено 7 немециих тан-

ков и уничтожено до роты гитлеровцев:
хз &

Юго-восточнее Новороссийска протиРник
ввел в бой только что’ прибыешую на
Фронт пехотную дивизию и лважлы атахо-
вал одну высоту. Все атажм татлеровцев
отбиты нашими войсками. В сражении Ha
подступах в этой выюоте. имеющей боль-
пюе тактическое значение, противник по-
терял ло 400 солдат и офицеров. Нашими
бойцами захвачено 5 манометов, 11 пуле-
метов к боеприпасы. Взяты пленные.

я .% + *

У убитого немецкого фельлфебеля Георга
Шустера найлено неотправленное письмо к
жене в Дюссельдорф. В кем товорится:
«Только после кровопролитных ‘боев нам
удается кемного продвинуться вперед. Те-
перь каждый метр земли у русских прихо-
THTCH завоевывать ценой колоссальных
жертв. Ожесточенность происходящих сра-
жений невозможно описать. Солдаты, кото-
рые воюют в Росяи с прешлото года, го-
ворят, что таких трулностей, как теперь,

еще никогла не было. Русские часто навя-

зывают нам рукопашные схватки, Вчера

наша рота потеряла 46 человек... Наши

нервы болыше не вылержизают. Этому не

приходится уливляться, Каждый день поте-

ри и потери...»
  * * *

Ниже публивлется  тисьмо немецкому
солдату Гейнцу от Иоганны Рохе из Вейс-
сенфельса: «У нас сейчас работает много
русских MYRRH, женщин и детей, Они
стралино ненавидят нас и пря каждом удоб-
ном случае бегут. Две недели тому. назад
господин Нушимах поймал твух русских в
Винбергере. Около Фрейбурта олин лесник
пытался задержать несколько русских, сбе-
жавших из латеря, но они оказали сопю-
тивление. На этой нелеле наш’ вахмястр
поймал в деревне двух русских’ девушек,
которые бежали из поместья. Их высекла
резиновыми дубинками».

* 2 *

В Хиртенберте (Австрия) на заволе boe-
припасов немецкие приехщивч забракова-
ли большую партию артиллерийских сна-
рядов. В связи с этим полиция арестовала
группу рабочих. Чесмотря на угрозу рас-
стрела. никто из рабочих не выдал пола-
ции лиц. испортинигих снарялы. На дру-
том австрийском военном заволе неизвест-
вые привел в негодность большое количе-
ство пороха.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 ОКТЯБРЯ

В течение 7 октября наши войска ве-
ли бои с противником в районе Сталингрз-
па и в районе Моздока. На других фронтах
существенных изменений не произопито.

*

За 6 октября. нашей авиашией на pa3-
личных участках фронта уничтожено 5 не-
  меценх танков, 20 60 автоматтин с вой-
  ками и грузами, 4 автопистервы е горю-
  чим, взорван склал боеприпасов, ‘подавлен
огонь: 17 зртиллеряйских батарей, разби-
то 2 железнолерожных состава, рассеяно и
частью уничтожено 10 роты пехоты про-
THEURKA. i

+ + *

ыы *

В райоле Оталинграда продолжались   еевых действий напли части нанеели этой
ожесточение бон Все атаки танков и пе-  дивизии значительный урон. Два баталь-

хоты противника отбиты © большими тля
нето потерями. Наши части утлерживают
прежние позиции. В течение лня истреб-
‘лено ло 800 гитлеровцев, уничтожено 19
немепвих танков, 18 автомашин. 5 opy-
дий и 6 утометсых батарей

жж

Северо-запалнее Сталинграда. па отхель-
ных участках наши войска вели бой с
целью улучшения своих позиций. Бойцы
под командованием лейтенанта Орлинова
отбили атаку противника. Подпуетив rat
леровцев на близкое расстояние, налти б0й-
пы ружейно-пулеметным огнем истребили
более 150 немецких соллат и офиперюв. На
прутом участке налши части отбяли. четыре
зтаки танков и автомалчиков противника.
В этом бою уничтожено 2 немецких тав-

ка, бронемашина и до 100 гитлеровцев,

Напрями бойцами захвачено 2. противотан-
ковых орудия, 10 пулеметов, 5 минометов,
ралиостанния и другое военное имущество.

+ * &

В районе Мозлока наши части вели
упорные би с танками и мотопехотой
противника. На олном участке 1% немеп-
ким танкам улалось пронивнуть в тым

ульный , взвод штаба дивизии, комавлу
охраны штадз тыла и взвод полевой жан-
дармерии».

Нашими войсками разгромлена 76 немеп-
кая пехотная литазия. Пленный солдат

потразлеления лейтенанта Герман. Бойцы! этой ливизии заявил: «В 203 полку оста-
полраэлеления огнем из противотанковых   лось ке более 80 человек». Пленный сол-
ружей полбили и сожгли 11 немецких тан-   лат 230 полка показал, что в 7 роте его
ков и истребити 19 роты гитлеровцев. Ha! norma осталось 12 человек, а в 5 роте—
гругом участке наши части после ожесто-   всёго лишь 5 солдат.
  ченных боев отошли на новый рубеж 060-! Пленные соллаты 16 немецкой танковой
роны. } ливизии Ганс Графе, Лоренц  Гейфнер,
  рая Гельмут Лиш и лрутие сообщили слелую-
‚ Юго-восточнее Новотоссийока противник! щее: «Нам перет строем зачитали приказ,
peel в действие прибывшую на Фронт! в котором говорилось. что. когла русские
румынскую пехотную ливизию. За лва ня Тавжи перешли в наступление, 7 рота 64
мотострелкового полка нашей ливизии от-
казалась удерживать позиции и без при-

На-  каза командования отошла. В приказе 0б`-

она румын окружены и уничтожены.
 шими бойцами захвачено 3 орудяя, 8 пу-
земетов, много винтовок, мин, гранат и
патронов. e

хжх

На одном из то

фронта наши ч.
‹ тивника, наступазлего силой ло лвух пол-
ROB IDE подлержже танков и авиации. В
течение хня отбито четыре атаки гитлеров-
цев. В этих боях уничтожено ло 800 гол-
‘дат и офицеров противняка и  подбито
8 немецких танков,

жж.

Защитника Сталянтрада своей тероиче-
  ской борьбой обескровливают немецкие ли-
визии. Пленные соллаты 79 мотострелково-
то полка 16 немецкой танковой дивизия
Герберт Фишер и Георг Фихтер рассказали:

астков Северо-Запалного !
отбивали атаки про-.

явлено, что большая группа отступивиких
солдат расстреляна, а лругне приговорены
в тюремному заключению».

++

Вырвавиийся из белефинско плена
красноариееп Терентьев Сертей Павлович
рассказал о невыноенмых страданиях со-
ветских военнопленных, томящихся в ла-
тере близ города Питкяранта. «В этом ла-
гере. — сообщил Терентьев, — содержат-
ся раненые краснозриейцы. Им не оказы-
вают никакой медицинской помощи. Всех
заключенных принуждают работать по
14—16 часов в сутки. Пленных впрягали
в плуги и заставляли пахать землю. В
сутки кам выдавали по кружке мучной
похлебки. Финские палачи прилумали для
нас ужасную пытку. Ови  опоясывали

«19 полк понес тяжелые потерт. 3 рота   пленного колючей проволокой и волочили
расформирювана. В связи с болышими поте-   по земле. Ежедневно из лагеря вывозят
рями командование бросило в бой кара-  трупы замученных ‘советских бойцов»,

КОЛХОЗЫ ГОРЬКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ЗАКОНЧИЛИ
‚› ‹ УБОРКУ КАРТОФЕЛЯ
ГОРЬКИЙ, 7 октября. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозы области, активно участвую-
щие в прелоктябрьском социалистическом
соревновании, энергичео заверитают селъ-

скохозяйственные работы тежулцего года.

Сегодня, 7 октября. колхозы Горьковокой
области закончили уборку картофеля. На
колхозных полях  заванчивается уборкз

овощей. ,
Е

ТАДЖИКСКАЯ ССР ЗАВЕРШИЛА
УБОРКУ ХЛЕБОВ

СТАЛИНАБАЛ, 7 октября. (ТАСС). Воа-
хозы и совхозы. Таджикистана завершили
уборку хлебов, В этом тоду собран 60-
татый урожай шпеницы и ячменя. Уро-
жайность колосовых на 12 процентов вы-
ше прошлогодней.

Успешно закончив уборку хлебов, кол-
хозы H совхозы переключились на завер-
шение сева озимых и зяблэвую пахоту.

=. Oo i

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПРОБЕГ
НА 15 ТЫСЯЧ НИПОМЕТРОВ

Вчера в Москву прибыл поезд, завер-
  шивший большой испытательный пробег
протяжением в 15 тысяч километров. Ру-
воводитель комиссии специалистов, сопро-
вождающей поезл. тов Криворучко с00б-
щил корреспояденту ТАСС:

— Мы выехали 2 июля со станции Ra-
наш, Казанской железной лороги. Испыта-
тельный поезд состоит из 30 вагонов, ‘оси
воторых оборудованы стальными втулвами.

Выносливость втулок испытывалась в
тяжелых эксилоатационных условиях. По-

езд имел повышенный вв. В пути He-

увеличилась

удвоена. Горняхи вначаше не сравтялись
е повышенным заданием. В сентябре здесь
организовали строго раздельнию лобычу в
отгрузку коксующихся и энергетических
углей, увеличили число забойшиков, уста-
новили четкий технологический процесс.
Шахта закончила сентябрьский план ло-
срочно, а в октябре выполняет суточное
зазание на 135—150 процентов.
Шахта «Родажово» ежедневею
200—300 тонн ‘угля сверх приграммко

ет

СкОЛЬКО раз искусственно вызывалогь го+
рение букс. Шейки осей сильно нагрева-
лись. на втулках появлялись борозды 30
одного миллиметра. Даже с такими дефек-
тами новые втулки продолжали свою служ-
бу. В Красноуфамско они поступили в 0б-
точку, а затем снова были поставлены
под вагоны. Ни одна из них ве вышла из
строя.

Сейчас можно с уверенностью заявить,
что новыв втулки испы@ние выдержали
прекрасно. Они увеличат срок службы вз-
тоичых осей ло 40 лет. (ТАСС).

Вручение почетных грамот

Вчера. 7 октября 1942 г., Председатель
Президиума ‘Верховного Совета РСФСР
тов. А. В. Балаев вручил почетные грамоты
РСФСР группе награжденных.

Почетные грамоты на звание заслужен-
HOTO деятеля науки за выдающиеся заслу-
ги в областа мезмиины” и хирургии Epy-
чены профессорами научным мезициновим
работникам: Ахутину М. Н., Висковеко-
му С. В., Гельштейн 9..М., Еланскому Н. Н.,
Брестовниковой В. А., Куприянову П. А,,
Лебеленко В. В.. Лижкому А. Т., Приор-
ву Н.Н, ‘

За выдающиеся заслути в области на-
родного здравоохранения получили тграмю-
TH на звание заслуженного врача РОФСР
т.т. Заева С. П., Скрынников Д. С. Грамота
на звание заолуженного учителя школы
РОФСР выдана учительнице г. Москвы
тов. Березиной Е. В,

3а выдающиеся заслуги в области искус-
ства получили грамоты ‘на звание заслу-
женнотго артиста РСФСР солистка балета
Государственното орлена Ленина Академи-
ческого Большого театра Союза ССР’ Лепе-
шинсхая 0. В., артист Государственного
орлена Ленина Акатлемического Малого
театра Ильянокий И. В., хуложественный
руководитель гос. джаз-оркестра РСФСР
Утесов 1. 0. и др.

Грамоты на звание заслуженного леяте-
ля искусств РСФСР получили проф. Ленин-
трахской орлена Ленина Госуларственной
консбрватории композитор Шостакович Д. Д.
и скульттор Меркуров С. Д.

Тов. Балаев тепло поздравил награжлен-
ных п выразил уверенность, что получен-
ные ими награды еще больше воодушевят
их на дальнейшие дела для блага нашей
родины.

Пленум Алтайского крайкома ВКП(б)

БАРНАУЛ, 7 октября. (Керр. «Правды»).
Состоялся. пленум айского крайкома
  ВЕТ (8). Пленум заслушал хоклал секретаря
крайкома партии тов. Лобкова о заготорках
хлеба и других сельскохозяйствевных про-
ДУКТОВ:
  Ойротевая автономная область, Локтев-
  кий и лрутие переловые районы края
успешно выполняют обявалельства перед
  сударством Злесь поставлено на вывоз-
  ку хлеба необходимое количество тягла,
‚ строго соблюдаются выполнения
  плана хлебобдачи.

В выполнения плана хлебосяача отстают
Курьинский, Залесовекий, Чарыпкжяй, Сол-
тонский и рял лоугих районов. В этих рай-
снах ‘неуловлетворительно работает аппарат
Уполнаркомзага. плохо поставлен учет хле-

сроки

63 на токах. За отставание в выполаений
плана. хлебопоставов в первую очерель отве-
чают партийные организации этих районов
и их руководители,

— План хлэбозатотовок,— говорит тов.
1обков,— толжен быть выпоанен пол-
ностью-—тажев боевой приказ родины. Де-
19 чести кажлмютго коммуниста. каждого
партийнотю и непартийнолмо большевика—
наверстать упущенное и в ближайшие
дни утроить темпы  хлебослачи.

Пленух крайкома заклушал также ло-
клал секретаря Троицкого райкома ВКП(б)
тов. Беляева © состоянии политической
агитации и пропаганлы в районе, 0 ходе
пох’‘ема зяба лоложил пленуму секретарь
крайкома партии тов Корчагин.

По заслушанным вопросам пленум при-
ням соответствующие решения,

ЭШЕЛОН С ПОДАРКАМИ НОВОСИБИРЦЕВ

НОВОСИБИРСК, 7 октября. (ТАСС). В
октябрьским праздникам трудящиеся Ново-
сибирска готовят лля фронтовиков тысячи
посылок с подарками. Через неделю эше-
лон повезет воинам Красной Армии 20
тонн сливочного масла и сыра, 12 тонн
колуас. 14 тонн шоколала и конфет,
10 тонн пряников, 4 тонны табака, 4 тон-
ны уыла, 10 тысяч литров волки.

Приготовлено в отправке несколько тонн

соленых огурцов, иного помидоров и ка-
пусты. Подсобные хозяйства вылелили 150
свиней, несколько овеп и быков, из ко-
торых мясокомбинат сейчас изготовляет хля
фронтовиков колбасу и лругие излелия.
Трудящиеся центрального района города
отправляют, кроме того, рыбу, консервы,
соленые грибы, мел.

Широко развернулся сбор подарков п в
колхозных селах.

БОЙ
ЗА СТАЛИНГРАД

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 октября.
(Слец. корр, ТАСС). За последние лва--три
дня немецкие атаки не ослабеваля. Против
Полразлеления, обороняющего сезеро-залад-
ную окраину, немецкое команлование лви-
Нуло лю трех пехотных диризий и сто тан-
ков. Фашчстокие бомбардировщики пикиро-
вали на горот, сбрасывая на жилые квар-
талы сотни бомб.

Отразив натиск фашистских  дивизей,
наши части перзшли в контратаку. Улар
бым настолько внезапным и сильным что
нмцы бросились в бегство, оставив только
на одном участке более 1.000 убитых и
раненых соллат и офицеров.

Чем сильнее отпор, чем стремительней
наши контратаки, тем заметнее падает
«воинственный пыл» фалнистеких соллат.
Немецкие офицеры ведут усиленную борьбу
с так называемыми «плохими прелчувет-
виями», распространенными средя извест-
ной части соллат противника.

Поторяв надежлу на близкое паленйе
Сталинграта, с которым германекая про-
цаганла связывает исхот войны, вемепкие
соллаты и офиры заговорили о пре-
стоящей зиме и связанных © кею трул-
ностях. Вот что рассказывает Пленный
немепимй солдат Иотанн Флинт: «Соллаты
нашей роты часто говорят межлу собой,
что Германия проиграет войну, ибо фронт
велик, 2 сил У Германии стало эвачи-
тельно меныше. Соллаты страшно боятся
зимы. Предстоящая зима может быть ги-
бельной для Германии».

Посулами и обещаниями  немепкое
команлованяю старается полболрить своих
солдат, но если месяц-—полтора тому назад
гитлеровокие офицеры убеждали солдат,
470 с зэхватох Сталинграла ‘кончится
война я наступит долгожданный мир, то
теперь они 00 этом п не заикаются.

——

Северо-западнее

Сталинграда

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Советские войска на--
стойчиво и методически взламывают o60-
рону противника. Пытаясь задержать нап
продвижение, враг бросает в бой танки,
большое количество авиация. Но наступа-
тельный дух красноармейцев крепок, ини- .
циатява попрежнему находится в наших
руках.

(Особенно ожесточенный бой произошел
за одну высоту. На полразделение, которым
командует Джанджитава, противник бросил
большое количество танков. Подпустив вра-
жесокие машины на близкое расстояние,
бронебойщик стадиний сержачт Тимошенко,
красноаруейны Фафенко, Зубов ‘и Маланов
подожгли каждый по лва танка. Нотеряв в
бою семналцать машин, фапгисты отвати-
лись назал.

Большой урон наносят врагу зенитчики
потразделения Смолявинова. Только за п-
слелдние четыре дня они сбили десять вра-
жеских самолетов. Олин немецкай летчик,
пытавшийся спастись на парашюте, взят в
плен.

На одном из участков наши позиции ата-
овала большая группа немецких автомат-
чаков.  Пулеметчики гвартии лейтенанта
Орлинова выждали, котла гитлеровты по-
дошли блазко, и открыли по ним огонь.
Потеряв более 150 солдат и офицеров,
вемцы отступили.

Oe

В районе Моздока

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Весь лень в районе
OJHOTO населена пункта шли ожесто-
ченные бои. Враг, несмотря на большие
потеря в живой силе и технике, не остав-
ляет попыток овлаиеть селением. Совет-
свие войска. стойко отражая натиск про-
тивника, перехолят в контратаку, нано-
сят гитлеровнам ошутительные улзры.

Фашистское командование предприняло
на ряде участков наступление силами от
OIHOTO до трех батальонов пехоты в Co-
провожления танков. Неприятельские ата-
ки повтерялись 5—7 раз. На воех участ-
ках враг отброшен.

В другом месте немцы предпраняли че-
тыре атаки на наши позиции. За танками
двигалась  немзцкая пехота. Завязался
ожесточенный бой. На вражеские танки
обрушился отонь артиллерии и бровебой-
щиков. Пехота противника была встречена
дружным огнем автоматчиков и миномет-
ных потразлелений. Оставив на поле боя
‘сотни трупов соллат и офицеров и больше
десятка подбитых танков, протавник вы-
нужден был отступить. Только на одном
участке наши части после ожесточенных
боев отошли на новый рубеж.

--—-

БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ НЕМЦЕВ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 7 октября.
(Воен. керр. «Правды»). Ha олном 3
участков фронта в течение нескольких

дней наши войска вели активные боевые
действия, в холе которых врагу нанесен
серьезный урон. 3a 7 лней нашими по1-
разлелениями в упорных боях убито и ра-
weno более 4.600 соллат и офип?ров про-
тивника. полбито 17 немепких танков По
неполным данным, уничтожено 9 орулий,
36 станковых и 14 ручных пулеметов,
5 автомашин, взорваны 3 склада с 6boe-
припасами, разрушено более 50 лзотов. 3a-
хвачены трофей ^

На-лнях немцы прелириняли контрата-
ку, пытаясь вернуть потерянные ими важ-,
ные рубежи. Атака врага отбита Уничто-
жено свыше 300 гитлеровцев, захвачены

трофеи и пленные.
Н. ВОРОНОВ.