ана

ГЕРМАНИЯ --
НЕВОЛЬНИЧИИ РЫНОК

В далекие времена орлы завоевателей за-
хватывали в завоеванных странах в плен
мирное насезение, главным образом моло-
дых мужчин и женщин, и продавали их низ
невольничьих рынках. Торговля‘ невольни-
ками была выгодным делом. Сегодня этам
TOCTEIIBEM, гнусным делом добычи и до-
ставки живого товара занялись гитлеровцы,
Они возродили рабство в самых хулних

его формах. Они обращалотся с пленными

хуже, чем орды Чинтис-Хана. Они преззо-
шли в своей поллоста и жестовостя все,
что зпаза история.

Для рабовладельческого строя, каким яв-
ляется «новый порядок» в Германии, нуж-
ны фабы, много рабов. Эги рабы должны
носить о6обые «знаки отличия»: еврек -—
желтый 5руг или звезду на груди; совет-
ские люди -—— зна «0» («Остланд» — «во-
сточная терратория»,— так называлот тит-
леровцы захваченные  созетекие земли),
или деревянные биркт — нагрудные дощеч-
ки с номерами и набванием местности; по-
ляки -— знак «П». Для советоких ‘ военно-
пленных ренгерские  сообщешки Гитлера
прадумалтя клейма, выжженные лявлсом
на ладони.

Гнуопые фрабовлалельцы и работорговиы
требуют все новых жертв. Гитлер мобили-
зует все болыше немцев, бросая их в мя-
сорубку войны. А в Германию на место
посылаемых на фронт немцев гонят OTO-
всюду рабов. И немка Лаура Хютте с00б-
щает нэмецкому офицеру Беднарскому:

<...На работах большей частью заняты
украинцы, мужчины и женщины. Они со-
гнаны в бараки. Я сама лично охраняю
олин барак с 200 женщинами. Это ‘не
очень хорошая рабочая сила, тем не менее
прелприятие па полном холу».

Невеста этого убитого немецкого офище-
ра Анна Заберт пишет ему:

«На прошлой неделе мы получили пять
русских девушек для уборки урожая. В: на-
шей деревне темерь есль франпузы, поляка,
русские, украичцы, сербы. Н этому, конеч-
но, прибавятся англичане и американцы».

У немецкого сюлдута Альфреда найдено
THChMO от жены из Фальвензее. В письме
говорится: —

«Поляк, который был у Лизы Бом. ено-
ва удрал. Ои добрался до гратицы, но там
был настагнут. Тогда он бросился под по-
езд. Но Бом и не думает торевать из-за
таких пустяков. Взамен полякх она полу-
чяла одного русского ха еще русскую де-
вушюу 16 лет».

Так созлается в Германии рабовладель-
ческий строй. Если сеголня po Франции
гитлеровцы арестуют 1.500 американцев,
H,— как 00 этом сообщалось в печати —
помещают их в обезьянник, чтобы унизить
траждан США, то завтра они могут погнать
свонх американоких пленников вместе с
поляками и пленнымя англичанами, рус-
скими и украинцами па немецкий неволь-
ничий рынок, загнать пх в качестве рабов
на фашистскую каторгу. на предпраятия
немецких фабрикантов, в имения помещи-
хов, кулаков. Там над ними будут изде-
ваться, унижать их, морить голодом,
истреблять.

Чем скорее будет покончено с гитлеров-
ской грабительской орлой. тем больше лю-
дей будет спасено, избавлено от этой ка-
торги, от издевательств, оскорблений, наси-
лий, унижений, позора. Чем скорее к ге-
роическим усилиям Красной Армин прибз-
вятся активные военные действия союзных
армий в Европе, тем скорее булет поконче-
но с этим гнусным «новым порялком»!

Ем. ЯРОСЛАВСКИЙ.

=:
КАЗНИ В ЗАГРЕБЕ

ЖЕНЕВА, 7 октября. (ТАСС). Как co-
общают хорватские газеты, по приговору
военного суда в Загребе казнены 6 моло-
йых хорватов. Срели осужденных — 18-
летняя ученица средней школы Анка Лю-
бич. Всем осужденвым пред’явлено обвине-
ние в «коммунистической и антиправи-
тельственной деятельности».

ПРЫЖОК

В Румынии сейчас самое горячее время.
для профессиональных палачей. Ливнем
льются на румынский народ законы и
Указы «главы тосударства», провозгла-
сившего себя налнях ликтатором Румы-
нии, маршала Иона Автонеску. законы и
указы, знающие только один вид наказа-
ния — смерть. :

Сейчас в Румынии кажаюе движение,
FORA шаг, каждое слово, не понравив-
шееся румынским приспешникам Гитлера,
карается смертной казнью. А не нравится
им очень многое.

Нахеление проклинает виновников на-
цлюнального позора и бедствий Румынии—
немецках оккупантов. Антонеску запретил
недавно поношение немцев в обществен-
ных местах и ввел смертную казнь за
нарушение этого запрещения.

Крестьяне отказываются отдавать не-
мецким тграбителям последнюю гореть зер-
на, последний клок шерсти. Антонеску
в одном из послелних декретов угрожает
uM за это виселицей и плахой.

Промьниленные рабочие опаздывают на
работу. работают мелленно и плохо, так
как знают, что работают на Гитлера.
На многих прэдприятиях бастуют. Анто-
неску подводит все это под понятие
«государствеыной измены» и карает смерт-
ной казнью.

Законодатэльная машина самодельного
ликтатора Фабрикует один за другим со-
отзетствующие декреты, указы, законы. Ни-
когда еще внутреннее положение Румынии
не было так напряжено, как сейчас. Па-
кический <трах перед вародными волне-
ниями и восстаниями овлалел KAKO
Антонеску. Банда праслужников Гитлера
не доверяет даже созланным недавно от-
рядам румынеких эсэсовцев. ,

Румынекая пресса, комментируя по-
следний указ Антонеску © «борьбе с раз-
тлашением данных 06 экокомическох по-

era ee a

Гитлеровиы угрожают Дании
включением в состав
«Германекой империи»

ЖЕНЕВА, 7 октября. (ТАСС). По посту-
пающим сюда сведениями, вкутриполиличе-
ская оботавовка в Лании в послёдние лня
обострилась. Среди далекого населения вы-
звалн болышое возбуждение слухи о наме-
рении Гитлера включичь Данию во состав

Гавак-ОФИ, «Дания сейчас находится в
столь же критическом положении, как и
9 алтреля 1940 года; когда гермавекие вой-
ока завяли страну. Теперь Берлин пре под
держке далеких фашистов во главе с`Фри-
tem Клаусетом пытается заставить Данаю
как можно быстрее включиться в состав
«Германской империи»,
место за послелкее время, свидетельствуют
0б обострения обутанюрвки в стране».

Первым признаком этого обострения, со-
общает агентство, явилась речь, произне-
езнвая 2 сентября датских премъер-минист-
ром Буль, который предостерег паселение
против саботажнических  дейстРей, ибо.
по его словам, «это может привести к уси-
лению репрессивных мер, уже применяемых
в других окБупировааииьсь странах». В по-
следнее время почти ежелневно проясхолят
обыски в домах, полицейские облавы на
улицах и аресты. В начале сентября вер-
нулись г Данию с советоко-германского
фронта члены «добровольческого корпуса
Дания». Появление их на улицах, заявляет
агентетво, вызвало ряд инцидентов и столк-
новений с населением, в особенноста в Ко-
пентатене.

0 напряженной обстановке в Дании сви-
детельствуют также сообщения Германеко-
го информационного бюро о том, что в «Да-
нии неё все идет так, как следовало бы
ожидать. Очевидно, некоторые датские
круги решили, что могут позволять
себе различные экстравагантности», Эти
«экстравагантности» состоят в том, что
датчан-«добровольцев» «встретили при
возвращении на родину с безразличием,
пренебрежением и даже с насмешкой».
Такие случаи, ‘угрожающе подчеркивается
в сообщении, «могут нарушить слокойст-
визе и вызвать реакщию со стороны bep-

тина».
т

Война

на Тихом океане

МЕЛЬБУРН, 7 октября. (ТАСС). В ком-
мюнике штаба об’единенного командования
союзников в юто-западной части Тихого
океана говорится, что в секторе Оуэн-
Стэнли австралийские войска продолжают
продвигаться вперед, не встречая сонро-
тивления японпев.

НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства говорится,
что японские бомбардировщики в conpo-
вождении истребителей попытались совер-
шить налет на военные об’екты американ-
цев на острове Гвадалканар. Действиями
зенитной артиллерии было ебито два япон-
ских истребителя. Американские пикирую-
щие бомбардировщики атаковали японский
тяжелый крейсер, несколько эсминцев и
бомбили десантные японские войска на
острове Гвадалканар. Японцы продолжают
выкалку войск небольшими отрядами.

НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). По en-
общению корреспондента тазеты «Нью-
Йорк теральд трибюн», на Новой Гвинее
союзные ройска продолжают наступать, не
встречая сопротивления сю стороны япон-
цев.

По сообщеняю корреспондента агентства
Юнайтех Пресс, находящегося при штаб»
0б’единенного командования союзников в
Австралии, летчики союзной истребитель-
ной и бомбарлировочной авиапии указы-
вают, что противник, повидимому, прекра-
тил свои операции вдоль линии коммуни-
каций. 32 последние. несколько дней эти
летчики не находили об’ектов для атаки.

НЕИЗВЕСТНОЕ

этого указа «вызвано настоятельной необ-
ходимостью положить конец деятельности
предательских элементов, принимающей
опаюные масштабы».

Дезертирство в румынской армии таб-
же. как известно, приняло массовый
характер. Характерно, что новая статья
в  воиноком  уложении © наказаниях
говорит о каре за «коллективное дезер-
тирство». Эта статья косвенно направлена
и против растунего забастовочного лвиже-.
БИЯ в государственных учреждениях и на
военных заводах. Издан специальный за-
кон — и тоже в последние дни, — при-
равнивающий рабочих военных заводов и
служащих государственных учреждений,
«не вышедших На работу в течение
5 лней, к дезертирам из армии».

Антонеску видит в смертной казни
единственкое средство против разложения
в армии, против катастрофического пале-
ная трудовой лиспиолины, против антиво-
енных выступлений и саботажа в городе
и деревне. Это само по себе уже примеча-
тельное явление. Оно свидетельствует
о быстро прогресспрующем процессе раз-
ложения в румынском тылу Гитлера. Это—
показатель политической лихорадки, ко-
торая треплет страну.

Этот факт олновременво показывает,
что клика  Антонооку не располагает
сколько-нибудь солидной социальной ба-
зой. Профессиональные шгмоны и преда-
тели, состоящие на службе у Гитлера,
пытаются уже в течение лвух лет упра-
влять страной с помощью кнута и пря-
ника. Все слои накеления отказываются
от этого пряника © гнусным немецким
привкусом.

А так как Антонеску в последнее
время не имел никакой возможности
предложить населению. хотя бы самый 3a-
валящий пряничек, ему He оставалось

ничего иного, как сделать кнут и пулю,

ложении страны и с саботажем Ha пред- плаху и виселицу единственными своими
приятиях», вскрыла массовый характер   методами управления. й

антивоонных настроений и выступлений   Проходимцпы, узурпировавшие © по-
румынского населения. «Униворсул» —  мощью титлеровеких штыков в сентябре

орган тестапо и сигуранцы (румынская   1940 года власть в Румынии, упорно пы-

охранка), которому, Kak товорится,
книги в руки, отхелает,

а о аа Ч Е И ак
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Лепинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Л 3-15-62: Her

Д 3-36-82; Иностравного — Д 3-32-85: Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-39-72; Военного — Д 3-86-82; Секретариат — Д

и  таются обманным путем провикнуть В
что появление   раболие массы. Вместо запрещенных сво-

ЮО

«Германской империи». йак признает нахо-
дящееся пол нехедким контролем агентство

Факты, имевшие

ПРАВДА

д Шыл у Зо НЕВЕ eee

НЕЕ ВЕЕР

РЕН

Запросы в палате общин

ЛОНДОН, 6 октября, (ТАСС). Как пе-
редает агозтотво Рейтер, в палать общин
Черчиллю был запан вопрос, слелает ли
правительство к2кое-либо заявление по
говоху ответов Сталина на вопросы” аме-
риканекого курвалиста © необходимости
втором фронта.

Чертитаь ответил: «Нам совершенно
a0, что в данный момент от анеолий-
свото правительства не требуется ника-
ких заявлений похнмо тех, которые уже
слелаты». Черчриль сказал тавже, что
он, вомечво. читал и изучал заярление,
© котором идет речь. ‹

Лейборист Бивен спросит: «Разве не
факт, что рабочие по всей Анталии обуж-
‚датот те, что полразумевает заявление
Сталина? Разве палата общин не восполь-
зуетея случаем, чтобы расемотреть эго
зазвление? Понимает ли иремьер-мнаистр,
как серьезно может отразиться па воен-
ной промытиленностя, если будут расти
опасения, что межиу Советокихм (С01030м и
намн существует какая-то’ недоговорен-
ность?»

Черчилль ответил:
уже сделано».

Бывший  воевный министр Оливер
Станля заявил: Широкие массы населе-
ния Англии прекрасно энают, что, во-
преки тому, что бы ни хумали о Черчил-
ле, он меньше чем кто-либо в миро нуж-
дается в подталкивании.

Лейборист › Белленджер заявил: «На-
сколькю можно судить по заявлению

«Заявление мною

ЧУНЦИЯ, 6 октября. (ТАСС). Сегодня
Уилки передал корреспонденту ТАСС сле-
дующее заявление:

«Я нацеюсь, что заявление мистера
Сталина © большой силой привлечет вни-

ВАШИНГТОН, 5 октября. (ТАСС). Отве-
чая нзъ вопросы представителей печати об
ответе тов. Сталина корреспонденту Вэсси-
ди, заместитель государственного секрета-
ря США Уэллес заявил, что он прочел
пасьмю Сталина весьма внимательно. Нет
необходимости, указал Уэллес, об’являть
о политике, которая неолнократно провоз-
глашалась и которая заключается в том,
что американское правительство ‘намерено
оказывать советской армии помощь в лю-
бой возможной форме, будь то материаль-

СТОЕГОЛЬМ. 7 октября. (ТАСС). Швед-
ская газета «Арбетет» поместила передо-
вую статью, в которой дается резкая от-
поведь угрозам Геббельса по адресу Шве-
ции и Швейцарии, содержавшимся в его
последней статье в газете «Дас рейх».

«Пора,— пипет  «Арбетет»,— лать’ рез-
кий ответ на выпады германского мини-
стра пропаганды, хотя многие и считают,
что весь пафос его статьи является просто
лицемериеи. Около гола тому назад с00б-
щалось. что немцы воюют с Россией за
свою собственную своболу. В нейтральных
странах, однако, не вилят никакой необ-
ходимости в мировой войне рали немецкой
свободы, так как этой свободе никто не
угрожал.

Гитлеровский «доктор пропаганды» из-
вращает историю. когда заявляет, что не-
которые малые страны были уничтожены
Германией за то, что ожи якобы созлавали
«серьезную опасность для победы Герма-
нин». Это. совершенно неверно в отноше-
вии Норвегии, Дании, Голлаюлки или Бель-
гии, не говоря уже о других странах. Вся

по поводу ответов тов. И. В, Сталина
американскому корреспонденту

Сталица, нет тесовюто сотрудничества в
коорлинашии ‘штабной работы в соответ-
ствии с политическими целями, TOT13 Kak
речь премьер-министра тю ero возвраше-
нии из Москвы лала вам оспевания прох-
полагать обратное. Может ли премьер-мя-
нистр зать заверепие в Том; что суще-
ствует полнейшая согласованность по во-
просам работы штабов межиу Англией и
Россией?»

Черчилль ответил: «Мне действительно
Яечего добавить в данный момент к тша-
телыно вовешеннюху заявлению, которое я
олелал, по этому вопросу, и я булу энер-
тично рекомендовать палате общин не
настаивать на этих вопросах в данный пе-
PHO, несомненно являющийся  знамена-
телынъти».

Либерал Дэвис указал, что после того,
как было  опубливовано это заявление
Сталина, повоюлу возникает масса лиокус-
сий, в частвости в Америке. Черчиллю
следовало бы расомотреть вопрос © в03-
MOMHOCTH открыть прения в новом свете,
пролятюм откровенным заявлением Сталина.

Черчилль ответил: «Я буду просить
палату сбщин поллержать правительство
в занятой им позиции».

Когда лейборист Маклин попытался на-
стайвать на заявлении правительства по
этому вопросу в ближайшее время, ука-
зав, что Черчилль не понимает, как го-
рячо обсуждается этот вопрос рабочими,
спикер вмешался, чтобы положить конец
дальнейтим  вотросам.

Заявление Уилки корреспонденту ТАСС.

Maas народов  об’единенных стран в
неотложным потребностям России. Это же
было целью заявления 9 моих собственных
взглядах, которое я сделал: нз прошлой
неделе в Москвз».

ЗАЯВЛЕНИЕ УЗЛЛЕСА ПО ПОВОДУ ОТВЕТОВ тов. И, В, СТАЛИНА
АМЕРИКАНСКОМУ КОРРЕСПОНДЕНТУ АССОШИЗИТЕД, ПРЕСС

ная или физическая помощь, и что США
оказывают величайшую помощь, какая в
человеческих розможностях,

Уэллес указал, что он. желает, поттвер-
дить американскую политику оказания та-
кой помощи в неизмеримом об’эме. Часто
военные ропросы и вопросы, связанные
с законом о передаче взаймы или в арен-
лу вооружения, слэдует обсуждать в пра-
вительственных учреждениях,  непосред-
ственно связанных © решением подобных
вопросов.

x

Отповедь шведской газеты  Геббельсу.

небрежением принципами человеческого
права. Номецкий нацизм попрежнему гово-
рит особым языком. Геббельс рассуждает
так, будто немецкая победа уже олержана.
Но это — всего только пропаганда. Ней-
тральные страны и прежде всего Швеция
должны были бы отречься от своего чув-
етва права. чтобы присоедивиться Е с0з-
данному немецкой фантазией «новому по-
рялку».

Газета «Ню даг» заявляет: «Геббелье
пишет, что через 10 лет в Берлине и Ри-
ме будут есть больше свинины, чем в
столицах нейтральных стран. Это и есть
«новый порядок». Он означает. что на-
род-‹«господин» будет  команловать, a
мы, прочие, добывать руду, рубить лрова,
сеять хлеб и выращивать свиней лля то-
го, чтобы наши господа в Берливе ели
свинину. Мы не относиуся легкомысленно
5 гиглеровекому «новому порядку» п го-
‘товы в любой момент бороться с пим. ибо
знаем, что он несет наролам. Мы слыппа-
ли уже залпы и пулеметный огонь в Нор-
вегии, от которых, паля наши братья, б0-

статья Геббельса проникнута полным пре-   ровшиеся за свою страну».

бодных профсоюзов они создали. нечто
вроде гитлеровской организации «Сила
через радость» и назвали ее «Мипса Я

Чата» — «Труд м свет». С помощью

бездарных немецких кинокомелий и фар-
сов вроде «Чего хочет женщина. того
хочет чорт» румынские  вонтратентгы
Гитлера пытаются заманить рабочих на
свои собрания, чтобы там «идеологически»
их обрабатывать. Рабочие, на собственном
Горьком опыте испытавитие гитлеровскую
каторгу, бегут от этах собраний, как от
чумы. Нет,. Иону Автонеску не удалось
проникнуть в рабочую массу.

On алеллировал и к крестьянству.
Десятки посланий адресовал этот изготов-
ленный Гитлером маршал кв румынской
деревне, посланий, начиненных самой
беззастенчивой лестью и самыми лемаго-
гическими обещаниями. Но румынские
крестьяне остались верны своим демокта-
тичесвим организациям, Елинственная крз-
стьянская организация, которая находится
в распоряжении приспешниев Гитлера, —
это институт «сельскохозяйственной жан-
дармерии», созданный перед последним ве-
сэнним севом. Залача этого особого вида
жандармов заключается в WM, чтобы
обеспечить ограбление крестьян в лнте-
ресах гитлеровских разбойников.

Такой же «успех» имел предатель-мар-
шал и среди ремесленников и торговцев.
Они не поддались HH на удочку его девре-
Та © «румынизации». по существу o3Ha-
чающей германизацию румынского хозяй-
ства, ви на ето призывы к «национальной
солидарности». Оргавизации купцов и ре-
месленников после их унификации влачат
жалкое существование и не могут ни в
малейшей степени служить опорой режима
Антонеску. Это. подтверждают жестокие рас-
правы с десятками тыюкяч ремесленников и
торговцев, упрятанных в концентрацион-
ные лагери, а сейчас подлежащих смерт-
ной казни в силу нового закона о так на-
зываемом саботаже.

Среди румынской молодежи Антонеску
удалось создать лишь организацию, зани-
мающуюся исключительно привлечением
молодежи к принулительному труду, a cpe-
ди женщин -— убогое дамское благотвори-
тэльное общество, охватывающее жен
ВЫСПГИХ ЧИНОРНИКОВ,

Безуспешныйхи оказались также попытки

628144.

Типография газзты «Правда» имени Сталина.

Антонеску использовать кадры запрещенных
оппозиционных партий. В последнез время
он пытался переманить на свою сторону
даже руководящих деятелей оппозиции.
Юлпу. Мапиу, руководителю крестьянской
партии, и Дину Братиану, руководителю
либеральной партий, он предложил. недавно
посты в своем узриюнеточном правитель-
стве. И тот, и друтой отклонили, однако,
эту «честь». ?

Бак безнадежно узка социальная база
Иона Антонеску. показывает кризис, наблю-
дающинся внутри его собственного латеря.
Крысы, как известно, бегут с тонущего
корабля, «Глава государства» вынужден
был в последнее время расстаться с ряюм
своих вилных соратников. Ушли из пра-
вительства: министр хозяйства Марине-
ску — нечто вроде Геринга в румынском,
конечно, масштабе; министр финансов
Стоенеску; министр сельского хозяйства
Сикитиу, вводивший крепостное право в ру-
мынской деревне. Все. эт0-—люли из знамё-
нитой «сентябрьской гвардии» Иона Ан-
тонеску, помогавшие ему захватить власть.

Эти достойные соратники «маршала»,
такие же ветераны поллых убийств и пре-
дательств. как и он, ушли, ити их ушли,
потому что они ме могли пли не хотели
исполнить послелнее настойчивое требова-
ние Гитлера © полной «реорганизации» ру-
MBINCKOTO хозяйства, т. е. об окончательном
разрушении какой бы то ни было само-
стоятельной экономической жизни страны.

Особенно примечательна отставка гене-
рала Сикитиу. С одной стороны, это, нэсо-
мненно, результат провала проводимых им
последних продовольственных реквизиций
для Гитлера. С ‘другой стороны, этот гене-
рал пользуется вполне заслуженной репу-
тащией политического awrepa: нет та-
кой буржуазной политической партии в Ру-
мынии; в рядах которй He побывал бы
уже этот «авятель». Его уход — свиле-
тельство, что ветер подул кв’ в сторону
Иона Антонеску.

Отсутствие у Антонеску и его режима
социальной базы ве устраивает и Гитлера.
Отправка в Румынию переодетых в немец-
кую форму железногвардейцев означает не
только определенный нажим на Антонеску.
Эго вместе с тем и полтотовка своего рола
запасного тарниту,», на случай полного
провала Антонеску, гарнитура, к тому же

по происхождению, демонстративно подала
в отставку в знак протеста против того,
что правительство Виши помогало гитле-
ровским оккупантам
приятия, 4
Особое возмущение эльзасцев вызвал‘ при-
каз о призыве в германскую армию, а так-
же о насильственном зачислении эльзас-
ских юношей ‘и
гитлеровской молодежи.

близлежащими городами прервано,

Яной. жизни —-Д 1-52-48;
-15-64; Отдел об явлений —

SCE

fi. Sa У АСВ

СОПРОТИВЛЕНИЕ
ФРАНЦУЗСКОГО НАРОДА
ОККУПАНТАМ

Забастовка на заводе Рено

НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). 0006-
щения из Франции свидетельствуют © На-
растающем сопротивлении французского
народа германским оккупантам и их ла-
кеям из правительства Ваши. [9 сбобще-.
няю корреспондента газеты «Нью-Йорк
таймс» из Ваши, французское население
всеми мерами мешает вывозу. продовольст-
вия в Герматию. Оккупационные власти
ий эгевты правительства. Вити производят
в деревнях и городах массовые реквизиции
продовольствия. Однако очень часто  нем-
пам не улается вывозить это  прюдоволь-
ствие в Германию, так как население его
уничтожает. Отмечено много случаев под-
жогов на корню реквизированных посевов,
скард необмолоченного хлеба, a также
складов реквизироватного зерна.

Ha ожесточенное сопротивление  катал-
гиваются также все попытки аваля и.
немецких оккупантов выполнить план OT-
правки в Германию 350 тыс. рабочах.
Корреспондент агентства Юнайтед Пресс
сообщает о напалениях на фаплястских
«вербовшиков». 5 октября в Лионе было
разрушено взрывом помещение ’ гитлеров-
ского бюро по вербовке рабочей силы для
германсках предприятий. Волнения среди
рабочих выливаются в забастовки протс-
стз. Так, рабочие. завода Рено в Париже
провели трехчасовую забастовку протеста
против насильственной отправки франпу-
зов на работу в Геруалию. Забастовка бы-
ла подавлена только после того, как окву-
пационные власти захватили 50  рабочах
завода в качестве заложников. Власти Ви-
ши об‘явили, что отказывающиеся ехать
в Гэрманию лишаются прозовольственных
карточек. Это равносильно пряговору к
голюлной смерти. Г

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Как пере-
лает агентство Рейтер с французской гра-
ницы, тысячи французов, слелуя примеру
Эррио. демонстративно возвращают  вла-
стям Ваши свои ордена Почетного легиона,
считая лля себя позорным носать их после
того, как правительство Виши, наградило
этим орденом нескольких французов, Ha-
ходящахся на службе у гитлеровцев на
советеко-германском фронте,

pee

МОРСКОЕ СРАЖЕНИЕ
У ПОБЕРЕЖЬЯ БЕЛЬГИИ

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство сообщает, что
в ночь на 6 октября вблизи бельгийского
побережья английские легкие сторожевые
корабли атаковали крупное соединение
миноносцев и торпедных катеров. против-
ника. Один торпелный катер противника
был подожжен и взорвался. Англичане по-
теряли один корабль; несколько англий-
ских кораблей получили легкие поврежде-

HES.
ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА
3+ Группа сотрудников министерства

юстиции правительства Риши, эльзасцев

осуществить  меро-
ленные против  эльзасцев.

девушек в организацаю

Все пассажирское и. товарвое желез-
водорожное движение между‘: Загребом и

3+ Умер в воэрасте 74 лет один из лей-
бористских лидеров Тэрнер.

З+ В Гродно приговорены к смертной
казни двое крестьян, обвйненных в умыш-
ленном повреждении сельскохозяйственной
машины,

3 Морское министерство США об’явило,
что подводная лодка «Гранион», действо-
вавшая в Тихом океане и не ворнувшаяся
на базу, повидимому, погибла, Это пятая
американская подводная лодка, погабшая
за время войны.

располагающего богатым афбеналом полити-
ческой лемагогии.

23 сентября мир был оповещен, что под-
лый предатель Ион Антонеску назначит
себя своего рода ультра-диктатором, при-
своив себе всю полноту законодательной п
исполвительной власти. А уже через две
недели после этого распространились слу-
хи —— они прокикли и на фронт, в румын-
скую армию, — что Гитлер намерен сме-
стить свою бухарестокую  марпонзтку п
поставить на этот пост лругую «личность».

Тут нет никакого противоречия. Это —
проявление лвойного кризиса, потрясающе-
то сейчас Румынию. Кризис, происходящий
внутри страны и вызванный глубоким не-
довольством широких масс войной и за-
сильем немецких оккупантов, сочетается
здесь с кризисом в лагере самого марио-
веточного правительства, являющимся след-
ствием недовольства Гитлера своими креа-
турами. Тщетность усилий «главы rocy-
ларства» справиться с общим кризисом
влечет 38 с050ю все более резкое проявле-
ные кризиса и внутри правящего лагеря,
ITO, возможно, заставит Гитлера сделать по-
пытку заменить Антонеску каким-либо
другим предателем, менее скомпрометиро-
ванным в глазах наролных масс, чем этот
профессиональный шпик. Гитлеру нужно
иметь во главе своего вассального госу-
дарства такого человека. который был бы
в состоянии подавить «внутренние беспо-
рядки и волнения». как называет в по-
следнее время гитлеровская пропаганда то
что происходит сейчас в Румынии. Гитле.
ру нужен лля управления Румынией такой
человек, который мог бы обеспечить бес-
пересойную поставку всего требуемого ко-
личества пушечного мяса, сырья и продо-
вольствия, не вызывая при этом опасных
внутренних потрясений.

Для Антонеску это стало неразрешимой
задачей. Поэтому он и вынужден был с0-
вершить «прыжок в неизвестное» — 05’.
явить свою неограниченную диктатуру.

Антонеску пошел на это с ведома и со-
гласия Берлина. ‘Дальнейшее зависит от
того, удастся ли ему выполнить свою за-
дачу и физически устранить все настроен-
ные против войны элементы и в какой

степени это может внести умиротво
ие в
страну. ue
; В. СПИРУ.
nee — I0.3-11-07; Ceancroxoanftcracana

РТУТИ 22858

-30-12. О нелоставке газет в срок сообщат

$ ОНТЯЕРЯ 1942 г., № 281 (9982)

НЕЕ ОКУ ПУ
STAVE a a

Sees AUER Ns
Pee = г.

НАЛЕТ АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИЯ

WA. OCHABPUH

!

ЛОНДОН. 7 октября. {ТАОС). В кому:
Alike английского ‘министерства. авиация
товорится, что в ночь на 7 оттября крут.
ные силы английских  бохбардировщико
совершили конщентрированный палет в
промышленный и железчедорожлгыи пентр
Оснабрюк. Шесть английских самалетов по
вернулясь ва свои базы.

В Лонлоне официально - об’явлето, чи‘

самолеты бомбардировочной авиапии тупа
«Москито» ‘в наступлепием вечеря 6 м.
тября совершили палет на завод и элех-
тростаниию близ Хенгело, в Голландия, ва
расстоянии околю 160 км. от побережья,
Ни зепитная ‘артиллерия, ни истребители
противника не оказали сопротивления. (т.
мечено попадание бомбы в завод. На олег.
тростанции возник пожар.

=o

На египетском фронте

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). В коуми-
вике командования английскими вооружея-
пыми силами на Ближнем Востоке с4об-
щается, что га египетском фронте де
6 октября ничего существентюго пе при
201.10.

В ночь на 6 октября английские тяже-
лые и средние бомбарлировщики бомбили
суда и портовое оборудование в Тобруке,
6 октября истребители дальнего действия
атаковали базу гилросамолетов протявника
в Бомбее. Тяжелые бомбардировщики ата-
ковали гавань в Вентази. № юм-запалу от
острова Крит английские тажелые бюмбар-
дировщики атаковали кафаган сухев про

ТИВНИКА.
НЬЮО-ПОРК. 7 октября. (ТАСС). Как пе:
релает агентство Ассопьиэйтед Пресе, тя-
желые змерикачокие бомбарлировщаки о9-
вершили 5 октября налет ва порт Нава-
рино, в Юго-Западной Греции. Отуечены
прямые попадания в два крупных неприя-
тельских транспортных сулна, веледетвие
чего на них произошли взрывы.
ны ie

Новая выставка в My3ee
‚ Революции СССР

ставка «Великая отечественная война». №
фотографиях, картинах и документах запе-
чатлены события последних 14 месяце.
Много снимков сделано © передовой anu
фронта: воздушный бой, танковый тесант,
атака, действия в глубоком тылу у Poara
ит. п. Фотографии показывают  тероаче:
‚ский трул в тылу.

На выставке представлепы вещи, 0то-
бравтные у пленных нехцез и характеризу-
ющие моральный облик гитлеровской ap-
мии: рисеваные игральные карты, сборяих
анеклотов. фотографии. изображающае по-
пойки. поллинники пясам в Германкю а от
родных из тыла. Экепонированы трофейное
оружае, найленнуе в освобожленных. райо-
нах, приказы и распоряжения немецких
властей.

В, залах выставки развешаны новые

Скаля. Шухмина, Мешкова и ‘других, по-
казывающие Красную Ариаю м боях,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ

СОЛИ ЗАВЕТЕ Е ЕЛЕ

КИНО, ТЕАТР

oJ

`© 7 ОКТЯБРЯ

на экранах кинотсатров; НОВОСТИ ДНЯ,
ХРОНИКА, ПЕРВЫЙ, МЕТРОПОЛЬ, РОДИНА

ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ
СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 71

Монтаж режиссера Н. Кармазипского.

Снимали кинооператоры! Г, Цветков,
М. Каокин, И. еляков, . Ермолов,
К. Лозовский, Б. Рогачевский, А, Софьяп,
В. Орлянкин, Д. Ибрагимов, Г. Островский,

Проязводство Цевтр. студии кизохроника,

«КАК ВЗАКАЛЯЛАСЬ
Метрополь, Удариие,
Центральпый,
вм. Lil Ивтерь

Художественный фильм
ОТАЛЬ» — Первый,
Художественный, Родипа,
. Форум, Таганскяй, Динамо,
национала, Шторм.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № 70 — Новости Asi,
Хроника, Москва. Орион, Таганский.

СОЮЗКИНОЖУРНАЛ № Новости 54,
Хроника, Перяый, Метрополь, Родина,

«НА ПОБЕРЕЖЬЕ АДЖАРИИ» — Новости да

«ОПЫТЫ ПО ОЖИВЛЕНИЮ ОРГАНИЗМА»-
хроника.

знание.
«ПЭПО» — Колиаей.

«БОГАТАЯ НЕВЕСТА» — Победа.

«ТРИ ТОВАРИЩА» — Первый (лием).
«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Востоккино.
«ТРИНАДЦАТЬ» — Москва,
«ВОЗВРАШЕНИЕ» — Орион, Экспресс.

«ЛЕЛО АРТАМОНОВЫХ» — Повториого фяльнь
«ПАРЕНЬ ИЗ НАПТЕГО ГОРОДА» — Арктика,
«АЛЕКСАНДР ПАРХОМЕНКО» — Уран.
«БЕОПРИДАННИПА» — Экрай жизня,

«МЫ ИЗ КРОНШТАДТА» — Баррикады.

ФИЛИАЛ ГАБТ — 8/Х — бал. Лебединое 037.

Х — оп. Севильский пырюльник, Нач, спел,
в 6 час, вечера.

МУЗ. ТЕАТР им. К, С. СТАНИСЛАВСКОГО
и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО. — 8/5 -
Перикола. Нач. в 6 час. вечера,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (филнал МХАТ,
Петровский пер., 3) — 8/Х — Давным-давно, На%
в 6 час. вечера.,

ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЕ
ТЫ («Б. Садовая, 18, быв. театр Народною
творчества) —8/Х — Ночьв июне. Нач. в 6 tat:
вечера.

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИЛАР
мония — КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ. им. П. И, ЧАЙ.
КОВСКОГО — 10/Х, в 6 час, вел. Концем
пианистки М.В. Юдиной, В программе: Бородяв
Мусоргский, Чайковский, Глазунов, Отравивскяй

Прокофьев.
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — 11/Х, в
час. веч., — лауреат межлународного конку“

са пианистов Яков Зак. В программе: Бородия,
Скрябин, Рахманинов, Блюменфельд, Бах, Гайд:
и Птопев.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ КРАСНОФЛОТ
CKO ПЕОНИ И ПЛЯСКИ ВОЕННО-МОРОКОГО
ФЛОТА СОЮЗА ССР (сад «Эрмитаж», Зимний
театр) —8, 9 и 10 октября — Копцерт в И

отделениях. В программе; краснофлотские 6%
вые и народные песни и пляски. Нач, в 6 9%.
30 мин. вечера.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
и рассылается подписчикам

«ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ»

№ 9 за 1942 г,

Номер содержит: статьи: А, Кучкии. —
Казахстан в nyu великой отечественно
войны; 8. Мосина, — К вопросу о причина
поражения Франции в 1940 году. В. Кол
ров. — Роль Болгарии в захватнических
планах Гитлера; Е, Космичский, — Фашист.
ская фальсификация истории средних веков
Сообщения и публикации: М. Гудошииков.-
Русская журналистика 70-х годоз о гермаи
ском милитаризме; С. Ростовский. — Красно-
армейские газеты как исторический исто1“
ник, Документы великой отечественной pol
критико-баблиографическом отделе
помещены критические статьи и обзоры,
библиографические паметки. В номере имеет

ся отдел хроники,

ны.

SSS

ro — Jt 3-10-85; Экопомического —
ъ по телефону Д 3-06-05.

Изд. № 741.

(=

В музее Революции СССР открылзеь вы:

картины советскях художников: Соколова-

«УНИЧТОЖАЙТЕ ТАНКИ ВРАГА» — Наука 1.

>>

Ape

es es

=