: : С чувством глубокого уловлетворения

убийства советских людей. Разрушение   нию злодеяний  немецко-фалигстских за- #Ы\ ИК и учреждениях СССР;
и Голов и сел, потолювное истребление   хратчиков. вошли: Н. М. Шверник (пред- пля об’единения и согласования ‘уже
чи ОБЩИН, детей и стариков немецко-Фа-   седатель), академик Н. Н. Бурленко, ака- ПРоводимой советскими госуларответными
,  Шистокие изверги об’являют «завоеванием   лемик Б. Е. Веденеев, В. С. Гризодубова, органами работы по учету этих престуи-
жизненном пространства» пля Германии,   А. А. Жланов, митрополат киевский и га- Tenn и причиненного захватчиками
хз Сетекий народ шикогла не забущет, ни-  лицкий Николай, академик Т. Д. Лысенко,   Ущербах
  Ка не простит немепким убийцам ты- ажалемик Е. В. Тарле, А. Н. Толетой, ака-  для опрехеления ущерба, причиненеюго
ги (яч раострелянных наших согражиа во  лемик И. П. Трайнин. Большие и ответ-  немецкими оккупантами и их сообщника-
i Ussone, Мимеке, Харыкове, Керчи, Фео-  ственные обязанности возложены на 9TY  yu тражианам Советского Союза, и уста-
т 200, Витебоке, Киеве, Одессе и многих   комиссию. В круг ее задач входит: полный   повления размеров возможного возмеще-
:1 других тородах. Ни одна капля крови со-  учет злюдейских преступлений оккупантов   ния за понесенный личный ущерб;
зетстих людей. пролитая вемепкими пре- и. причиненного. ги ущерба; об’елинение и г Ще.
стумииками и их соучаюлеикасги, оста-   согласование работы по учету этих iIme- с
—^ летел без возмезтия!   ступлений и причиненного захватчиками
Г Туглеровские преступники, явно изле-   УЩерба, уже проводимой советскими госу-
-=21 Валь над всеми законами ‘и обычаями, 0б-   Дарственными органами; определение ущер-
щетинятыми сроли пивилизовамных наро-  ба. причиненного оккупантами советским
— ВХ в иноземное рабство сотен тысяч ©0-   Жожного возмещения за этот ущерб; опре- В а аи oot

“  лять друг друга бесчеловечностью своих

отвралительных злодеяний,

=

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
a icicle

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)
я ЖЖ ЖЖ а i

P

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
ЦЕНА 15 КОП:

Е 308 (9079)

Cpena, 4 Hos6pa 1942 r.

НЕ УИДУТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

встретит советский народ публикуемый се-
годня Указ Президиума Верховного Совета
СССР «0б образовании Чрезвычайной Го-
сударственной Помиссии no установлению
и расследованию злодеяний немецко-фа-
MECTCRAX захватчиков. и их сообщников и
причиненного ‘ими ущегба гражданам, кол-
хозам, общественным организациям, тосу-
паротвеннымх предприятиям и учреждени-
ям ОССР».

За время Великой отечественной вой-
ны против гитлеровской Германии совет-
скай народ в полеюй мере узнал ищо вра-
га — подло и кровожадного, жестоко-
го и бесчеловечиюго. Советский народ убе-
PICT, что гитлеровская армия и ее сообщ-
ники ведут войну н® как воины, & как
уголовные преступники, как банииты. как
разбойники е большой хороги. Эти люди,
потерявшие человеческий облик и павшие
до уровня диких зверей, творят чудовищ-
ные преступления во временно захвачен-
вых ими советских районах.

С кладнокровным ‘расчетом профеосио-
натыных преступников Гитлер и его сообщ-
FUR систэматически проповедуют же-
стохость, кровожадиость, изуверство срег
пи своих сотлат и офицеров. Гитлеровеков
правительство и германокое командование
открыто слелали своей программой несть
танные насилия, грабежи и ‘убийства.
Германские тенералы стараются перещего-

приказов, & гитлерювские солдаты и офи-
церы состязаютоя в совершении самых

_ Питлеровекие престуники ma временно
захваченной ими советской — территории
пытают и истязают мирных жителей, на-

вотских траждан. Всего несколько недель  Желоние размеров ‘ущерба, понесенного со-

немцы здолействовали в некоторых районах   Ветоким государством,
ee ственными организациями и подлежащего

Мековской области, и за это время оди

касильно угнали в свой тыл из этих райо-

признал, что немцы насильно увели

сеей, разлучают женпвин с их малолет-

”_ трудом, а также колхозное и государствен-

лов более 6 тысяч человек. А гитлеровский
палач на Украине Эрих
тькяч советских граждан на каторжлые
работы в Германию. Немецкие насильники
отрывают мирных советских граждан от их

ними детьми, обрекают на непосильный

кабальный труд, подвергают нестыханным

унижениям и страданиям, а обесзилевших
Of лола и зверских истязаний убивают.

Немецко-фапгистекие захватчики и их
оюбщники проводят всеобщее ограбление 1о-
ского и сельского населения, они выво-
зят в Германию личное имущество совет-
CKEX граждан, накопленное их честиым

10 имущество. Гитлеровское правительство
терманское комалидование руководят орга-
низованным  разграблением и всячески
поощряют  нзорганизованный грабеж и бан-
ритизм в качестве средства «материаль-
Н0Й заинтересованности» своих солдат и
офицеров в войне.

СОСР об образования Чрезвычайной Госу-
дарственной Комиссии mo расследованию

слуют женщин, соверптают массовые   Ff,

Кох публично  Тановление во всех случаях, тле это пред-

ло перед всем миром, что оно возлагает
«сю ответственность за бесчеловечные и
разбойничьи действия немецких войск на
преступное гитлеровское правительство Гер-
мании», что «гитлеровское правительство
и его пособники не уйдут от суровой от-
ветственноств и от заслуженного наказа-
ния за все их неслыханные злодеяния,

совершенные против ‘народов СССР и против   Немещкю -фопристоки

всех свободолюбивых народов». Советское
правительство сообщило также, что его
органы «ведут подробный учет всех этих
злодейских преступлений гитлеровской ар-

=

Долой кровавую клику гитлеровских правителей и их

пособников! К суровому ответу организаторов чудовищных
злодеяний и кровавых преступлений против народов Советского
Союза и всех оккупированных стран Европы!

(ИЗ ЛОЗУНГОВ ЦК ВКП(б) К 25-& ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ).

Указ Президиума Верховного Совета СССР
06 образовании Чрезвычайной Государственной Комиссии по установлению и расследованию злодеяний
немецко-фашистских захватчиков и их сообщников и причиненного ими ущерба гражданам, колхозам,
общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениям СССР

Beposenuro Hamas aa Советский Союз,

захватчики и их
сообщники совершают на временно захва-
чекнюй ими советавой тегритории чудо-
вищаые преступления -—— пытка, истя-
завия и убийства моторных жителей; на-

мии, за которые негодующил советский на-  сильственный уводх в ‘иноземное рабство

POX справелливо требует и добьется  воз-
мезлия». Свое предупреждение о всей тя-
жести ответственности, которую должны
повести преступные гитлеровские прави-
тели и все их пособники за соведтаемыю
ими чудовищные злодеяния, советское пра-
вительство со всей силой повторило в сво-
ем известном заявлении от 14 октября
1942 r.

В Указе Президиума Верховного Совета,

злодеяний немецво-фалтистских захватчивов
говорится:

«За все эти чудовтицные преступления,
совершаемые немепко-фалистскими захват-
чеками и их соучастниками, и за весь ма-

ветским гражданам, колхозам, кооператив-
ным и другим общественным организациям,
государственным предприятиям и учрежде-
HRAM кого Союза, преступное гатле-
ровокое правительство, командование гер-

\анской а)мии и их сообщники несут всю .

полноту уголовной и материальной ответ-
ственности» .

В состав Чрезвычайной Государственной
оммксии по установлению и расеслэдова-

колхозами и обще-

возмещению в соответствии со справедли-
выми требованиями советского народа; ус-

ставится возможным, личностей немецко-
фаптистских преступников, виновных в Op-

сотен” тысяч советеких граждан: всеобщее
ограбление городоком и сельевого насе-
ления и вывоз в Германию личнютго иму-
ществь советоких граждан, чакопленного
‘их честным трудом, & также колхооного
и государственного имущества, фазруше-
ние памятников искусства и культуры
народов Советского Союза и расмищение
художественных и исторических пенно-
стей; расрушение зданий и фазворовыва-
ние утвари религиозных культов.

3& вое эти чуловищные преступлелия,
соверптаюмыю  немецко-фалиислекими  за-
хвалчиками и ‘их соучастниками, и за весь
материальный ущерб, причиненный ими
советоким гражданам, колхозам, коопера-
тивным и другим общественным юртание

териатыный ‘ущерб, причиненный ими со- зациям, государственным предприятиям и

учреждениям Советакого Союза, преступ-
ное гитлеровокое правительство, командо-
вание германской армии и их сообщники
несут волю полноту уголовной и матери-
альной ответственности,

Для полного ‘учета злолейских преступ-
цевий немцев и их пособников и причиз
ненного ими ущерб» гразжланам, колхюзам,
общественным ортаятизаятиям, государствен-

для определения, ma основе докумен-
тальных мамных, размеров ‘уитерба, тоне-
сенного советским государством, колхоза-
ми и общтоственными  оргавизациями и
подлежащего возмещению, в соответствии
CO справедливьми требованиями советеко-
го народа,

для установления во всех случаях, те
это представится возможным, личностей
неменко-фапилотоких преступников, визов-
ных в офганизащии или совегиетии 3зл10=
леяний ча оккупированной советской тер-
ритории, ‹ целью предания этих престуие-
ников суду и их суровом наказания, —

Президиум Верховаюго Совета Союза, Со-
ветских Социалистических Республик по-
становляет:

1. Образовать Чрезвычайную Государ-

ственную Комиссию по установлению и

расследованию элодеяний неметко-фаттист-
ских захватчиков и их сообщников и пои-
чиненнюто ими ущерба гражданам, ‘кол-
хозам, общественным хфганизалиям, тгосу-
дарственетьи предприятиями и учреждени-
ях COCP. `
2. Возложить на Чрезвычайную Tocy-
даротвенную Комиссию по расследованию
зтодеяний немецко-фапистевих захватчиков
документальных данных, их
проверку и подготовку всех материалов о
злодеяниях гитлеровских преступников м
материальном ущербе, причиненном совет
CRIM гражданам, колхозам и госулатству,
в Тезультате оккупащии советеюих ‘терри-
Top apm гиплеровской Германии и
её сообтивиков.

С этой целью Комиссии наллежит про-   бо.

водить возможно более полный учет —

а) фактов убийств” мирных граждан и
насилий оккупантов над ‘беззатпитными
JOIN, жентинами, детыми и сталиками,
& также фактов увода советских людей в
немецкое рабство: ‹

6) ущерба, причиненного гитлеровскими
захватчиками советскому населению путем

разрушения жилых домов и других строе-
ний, расхищеная и уничтожения хозяй-
ственното инвентаря, продовольственных
запасов, скота и птицы, домалинего иму-
щества. а также путем наложения на, насе-
ление контрибущяй, петрофов, налотов и
других поборов;

в) ущерба, причиненного вторяюенеем и
разбойничьими действиями  немонко-фа-
шистоких оккупантов колхюзам. кооперати-
вам, профсооюаным и другим общественных
ортанизащиям ттутем разграблентя и унич-
тожения зданий, сооружений и оборудова-
ния производственното и кульгурно-быто-
вого назначения. залаюов сырья, материа.-
лов, продуктов и товаров, посевов сельско-
хозяйственных культур, лесных площадей,
плоловых и других насаждений и иной
золхозно-кооперативной соботвегноети:

г) ущерба, причиненного оккупантами
посударственным предприятиям им учреж-
дения Советекого Союза, путем разрит-
вия и ограбления заводов, фабрик, элеклро-
станций, шахт, рулнуов, нефтелтромгые лов,
разных промъитленных сооружений и obo-
рутования. железных и шоссейных дорог,
мостов, каналов и гидротехнических соору-
жений, станций и портовых сооружений,
морских и речных судов. автомобильного и
гужевого травопорта, стедетв связи, а так-
же лесов, ‘уголий, урожая, многолетеих
насокдений и ного всенародного достоя-
ния: ‹

д) ущерба, причиненного гатлеровскияли
захватчиталии путем расхищения и уничто-
жения художественных, культурных и
исторических пенностей народов OCOCP,
пазрущения онузеев, научных ‘учресюлеееьй,
ынич, школ, выюлтих учебных завеле-
ний, библиотек, театров и других куль-
турных учреждений, а таюже зланий, 0бо-
рулования и ‘утвари релитптозных культов:

е) ущерба, причиненного населению п

советскому государству эвакуацией граж-
дан, промышленных предприятий, имуще-
ства колхозов и других общественных ор-
ганизаций в глубь .ОСОР.

3. Предоставить Чрезвычайной Государ-
ственной Комиссии право поручать налле-
жащим органам проазволить раюследования,
опрашивать потерпевших, собирать свиде-
тельские показания и иные документаль-
ные данные, относящиеся к насилиям, эвер=
ствам, грабежам, разрушениям и пругим
преступным действиях гитлеровских оЕку-
пантов и их сообщников.

Возложить на местные органы Tocyzap-
ственной власти обязанность оказывать
Чрезвычайной Государственной Комиссии
всемерное содействие в ее работе.

4. Утвердить следующий состав Upes-
вычайной Государственной Кюмиссии по
установлению и расследоважию злодеяний
немецко-фаптистских захватчиков и их co
общников и причиненного ими ущерба
гражданам, колхозам, общественным орга-
низациям, государственным предприятиям
и учреждениям СОСР:

Н; М. Шверник (Предселатель)

Акалемик Н. Н. Бурденко

Акалемик Б. Е. Веденеев

В. С. Гризодубова

А. А. Жданов

Николай — Митрополит Киевский и Га-
липкий

Академик Т. Ц. Лысенко

Академик Е. В. Тарле

А. Н. Толстой

Аканемик И. П. Трайнин,

5. Поручить Совету Народных Комисса.-
ров ОССР утвердить Положение о Чрез-
вычайной Государственной Комиссии по
расследованию злодеяний немецко-фашист-
ских захватчиков.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 2 ноября 1942 к.

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 НОЯБРЯ

ска вели бис противником в. районе
Сталинграда,
юго-восточнее Нальчика. На других фрон-
тах никаких изменений не произошло.

северо-восточнее Туапсе и

ж%+*

В районе Сталинграда наши войска ©т-

ганизации WAH совершении злодеяний на били атаки противника и закреплялись на
оккупированной советской территории, с! занятых позициях. Гвардейская часть, дей-

их сурового наказания.

Чрезвычайная Государственная Шомис-
сия по расследованию злодеяний немецко-
фаптистоких захватчиков займется собира-
нием документальных даннъх, их провер-
кой и подготовкой всех материалов © пре-
ступлениях гитлеровцев и  причиненном
ими материальном ущербе. Злодеяния не-
мецко-фалтистских оккупантов булут уста-
новлены и расследованы. Их визовникя
понесут суровое, заслуженное наказание.
Чрезвычайной Государственной Комис-
сии предоставлено право поручать надле-
жашим органам производить расследова-
ния, опрашивать потерпевитих, собирать
свидетельские’ показания и иные локу-
ментальные данные, относящиеся ко вся-

целью предания этих преступников суду и  ствующая в районе заводов, выбила немпев

из нескольких зданий. На южной окраине
города наши бойцы истребили 200 немец-
ких солдат и офицеров, уничтожили мино-
метную батарею, 5 пулеметов, 2 автома-
шины и разрушили 2 блиндажа. Отнем на-
шей артиллерии и тварлейпев-минометчи-
ков рассеяжо и частью уничтожено до ба-
тальона пехоты противника, уничтожено
13 пулеметов ин 2 орудия. Летчики-истре-
бители лейтенант Показин и сержант OcTa-
пов сбили 3 немецких самолета.

+ +
Северо-западнее- Сталинграда разведчики
Н-ской части ночью ворвались в окопы
противника, перебили 40 немцев, захвати-
ли 2 пулемета и радиостанцию. Назии мено-

Немцы и их вассалы-«еоюзники» © кого рода преступным действиям номецко-  метчики обстреляли скопление вражеской

иелыханным вандализмом разрушают пз-
иатники искусства и культуры народов
sercroro Союза, разрушают художествен-
ные и исторические ценности народов
Р. Они стремятся этим путем унизить
национальное достоинство русского народа,
украинцев, белоруссов и других народов

фалтистских оккупантов и их сообщников.
Местные органы  тосуларственной  властя
обязаны оказывать Чрезвычайной Государ-
ственкой Комиссии всемерное содействие
в ее работе.

Создание Чрезвычайной Государственной
Комиссии по расследованию злодеяний не-

пехоты и уничтожили до роты гитлеров-
цев, 5 повозок с боеприпасами и 3 проти-
вотанковых орудия.
* oe OF
Юго-восточнее Нальчика наши войска
продолжали вести тяжелью оборонительные

Р. Гитлеровцы разграбили и сожгли   мецко-фашистских захватчиков, несомненно,   бои. Потразделения Н-ской части отбили

знаменитый Бородинский музей Отечествен-

будет приветствоваться всеми свободолюби-

две атаки противника и уничтожили 250

108 войны 1812 тода, они превратили В рыми. народами, ведущими борьбу против гитлеровцев, 2 танка и самоходную пушку.
труду развалин всемирно известную Шул-  питлеровской Гермалии. `Гитлеровские мср-  Подтянув резервы, немцы в третий раз пе-
ROBCRYIO обсервалерию, они разгромили и  завцы попиралт все человеческие законы,   рошли в атаку, и ценой больших потерь им

м

разворовали Белорусскую Акалемию наук ©   бесчинствуют в захваченных ими, на не

редчайшей коллекцией исторических доку-
ментов и книг. Немцы осквернили могилу
Тараса Шевченко в Каневе, дом-музей
1. Н. Толстого в Ясной Поляне, музей
Айвазовского в Феодосии, дом А. П. Чехова
в Таганроге и много других замечательных
памятников русской, украинской, белорус-
ской культуры, дорогих сердцу каждого со-
ветского человека. Немцы разрушили та-
кой изумительный памятник старинного
русского зодчества, как Ново-Иерусалим-
ский монастырь в Истре, они опоганили и
разрушили замечательные памятники pyc-
ской старины в Новгороде.

Немцы систематически разрушают зха-

покоренных странах Европейского конти-
нента. За все злодейства. за весь нане-
сенный ущерб ответят гитлеровевие пре-

ступникя, всея полнота уголовиой и мате-

риальной ответственности ляжет на них!

Взбесивитиеся немецко-фазтистские звери
задались безумной нелью уничтожить госу-
дарственную самостоятельность нашей Po-
дииы, поработить и онемечить советских
людей, растоптать многовековую культуру
народов Советского Союза. Немецко-фапги-
стские захватчики хотят уничтожить за-
роевания Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, разграбить наши земли,
захватить плоды нашего многолетнего тру-

удалось потеснить налги подразделения. На
друтом участке части одного назието соеди-
нения отрезали пехоту от танков против-
ника. В завязавтихся боях“ подбито до 30
немецких танков.

+

+=

Северо-восточнее Туапсе наши бойцы

‘выбили немцев из укреплениых позиций и

овладели районом безымянных высот. В ре-
зультале боя на этом участке уничтожено
250 солдат и офицеров противника. Захва-
чены трофеи и пленные. ‹

* *e +

Группа ‘партизан отряда, действующего
в ойном из районов Орловавой ‚ пу-
стила под откос 2 эшелона противника.
Разоиты 2 паровоза, 15 вагонов с войска-
ми и 11 платформ с вооружением. Под об-
ломками вагонов погибло ло 200 немецких
солдат и офицеров. Партизаны другого от-
ряда истребили 128 солдат и офицеров
противника и взяли в плен 41 солдата и
2 немецких офицеров. Кроме того, парти-
заны взорвали 3 склада < боеприпасами и
захватили трофеи.
* * *

Немецко-фаптистские мерзавцы расстреля-
ли 60 советских траждан-—военнюиктенных
и мирных жителей, захваченных ими в
районах Белоруссии. Немцы насильно при-
везли белоруссов в Судетскую область на
военный завод, расположенный недалеко от
Карлебада. Здесь их распределили по цехам
и приказали приступить к работе. Совет-
ские патриоты единодупию заявили, что
они не будут работать на заводе, который
выпускает продукцию для германской ар-
мии. Гитлеровцы избили пленников и ли-
шили их пищи. Однако бандитам не ‘удалось
сломить железную волю советских людей.
Немцы пригрозили им мучительной смертью,
н0 и это не подействовало. Тогла фаптист-
ские мерзавпы учинили жестокую распра-
ву над советскими патриотами-трудящи-
мися Белоруссии. Soe .

Голландские патриоты уничтожили эки-
паж немецкого’ транспортного самолета, сде-
лавшего вынужденную посадку недалеко от
Алькмара. Захватив документы и оружие,
патриоты ‘подожгли самолет и скрылись.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 3 НОЯБРЯ

В течение 3 ноября наши войска вели

потоплены три немецких траноторта 09-

бои с противником в районе Сталинграда, щим водоизмещением в 35.000 тонн.

северо-восточнее Туапсе H ют-восточнее

Нальчика. На других фронтах никаких из-

хенений ве’ произошло.

* & *

За 2 ноября наппей авизщией на pas-

Нашими кораблями в Балтийском море  личных участках фронта уничтожено 20

ния и разворовывают утварь религиозных   а. Нз захваченных советских территориях
культов. Они осквернили, разграбили и враг показывает, как он хотел бы посту-
сожгли сотни церквей. В тринадиати Рай- тить со всем советским народом. Своими
  онах Московской области немцы успели   чуловищными преступлениями враг расечи-
` разрушить 42 церкви. В древнем РУСском тывал посеять страх в серлиа советских

КОЛХОЗЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНЧИЛИ УБОРКУ КАРТОФЕЛЯ

ОМСК, 3 -ноября. (Корр. «Правлы»). были дважлы прополоты и окучены. Уро-
Нынешней весной колхозы Омской области   Жай выдался хороший. Весь картофель кол-

хозами убран во-время и без потерь:
расширили площадь под картофелем на

тороде Старице гитлеровцы сожгли мона-
стырь, построенный в XVI веке,

_ Советское правительство неоднократно

выражало возмущенае всего советского на-
ола неслыханными злодеяниями немецко-
перех рассчитывал

фашистских преступников, заявляя

всем миром об ожидающей их суровой рас-

плате. В нотах Народного Комиссара Ино-
странных Дел В. М. Молотова от 25 нояб-
ря 1941 гола, от 6 января и 27 апреля
1942 года советское правительство заави-

людей, сломить их волю к борьбе. Ho ne
страх, а ненависть к врагу © кажлым днем
растет в наших сертиах, в огне войны
закалилась наша стальная репимость вести
борьбу до полното разгрома врага. Враг
нажиться на ограблениях
советских лтюлей. Его ждет тяжелая рас-
плата за все его бандитские преступления.
Враг рассчитывал ша безнаказанность —
он понесет суровое наказание за все свои
злодеяния и зверства!

17 тысяч гектаров. За лето все посевы

1 ноября с полей свезены последние цент-
веры клубней.

КРУГЛОСУТОЧНАЯ УБОРКА СВЕКЛЫ

ДАКАМБУЛ, 3 ноября. (ТАСС). Лутов-
ский район первым в Джамбулокюй ®дла-
сти на полиесяща раныпе прошлогоднего
заковчил Korky сахарной свеклы. Колхоз
«Восток», этого района, вывез весь Yp0-
жай, достигший 426 центнеров © гектара.

На свекловичных плантациях выдвину-

лись тысячи новых стахановцев. По 12
корней в минуту—27 центнеров за смену
очищает колхозница тов. Орманова из сэль-
хозартели «Колос», Курдайского района.
Используя светлые, лувные ночи, кол-
хозники Джамюулекого района организо-
вади круглосуточную уборку свеклы.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

немецких автомашин © войсками и тру-
зами, подавлен отонь 20 зенитею шуле-
метных точек и 14 минометов, вворван
склад боеприпасов, повреждены в мути 2
железнодорожных эшелона противника.

ea ae + =

В районе Сталинграда нашти войска ве-
ли ожесточенные бои. Противник, пюлтя-
пув новые силы, бросил в настутление
свыше хвух пехотных дивизий и 40 тан-
ков. Атаки гитлеровцев  подиерживали
крапные силь авиации. Бои носили врай-
не ожесточенный характер и часто пере-
хелили в руконанттвые схватки. На отдель-
ных участках немпы по четыре— пять раз
переходили в атаки, но каждый раз, не-
ея  отромные потери, были. вынуждены
откатываться обралню. Занщитеики - Стазтин -
града отбили все атаки немецко-фачтист-
стих войек. В районе одного завода на-
ши бойцы, отразив пять атак пехоты и
танков противника, перешли в контрата-
KY и заняли несколько опорных пуюктов
гитлеровдев. В холе этих боев, по вепол-
ным данным, уничтожено рю 2.000 не-
мепких солдат и офицеров и много воен-
ной техники. Советские летчики в вВ03-
лушеых боях сбили 13 немецких самоле-
тов. Кроме того, огнем зенитной артилле-
рии учичтожено 5 самолетов противника.

* + F

Северо-западнее Сталинграла наши части
на отдельных участках зели артиллерий-
скую и минометную перестрелку с тротив-
ником. Подразделения, которыми командует
тов. Панков, огневыми налетами уничто-
жили 4 станковых пулемета, 2 миномет-
ных батареи, разрушили 7 блинлажей и
взорвали 2 склада с боеприпасами. Подавив
огневое сопротивление противника, напи
бойцы перешли в атаку и овладели укреп-
ленными позициями немцев. Огнем и в ру-
копашных. схватках уничтожено 160 гит-
леровиев.

* *

Юто-восточнее Нальчика советские вой-
ска вели напряженные оборюнительные бой
с противником. Гитлеровцы подиерживают
свою пехоту крупными силами танков и
авиации. На одном участке наши бойпы
сожгли и уничтожили 14 танков противни-
ка. Советские летчики в воздушных боях
сбили 12 немецких самолетов.

+++

Северо-восточнее Туалсе, в районе одна-
го хутора, наши подразделения окружили
батальон вражеской пехоты и ведут бои на
его уничтожение. На другом участке в боях
за высоту уничтожено три POTH пехоты
противника. захвачены пленные.

жх+

Партизанский отряд, действующий в од-
ном из районов Орловской области, совер-
шил внезапный налет на немецкий гарни-
зон. В короткой схватке партизаны уни-
чтожили 29 солдат и офицеров противника.
Несколько немецких солдат взяты в плен.
Захвачены трофеи; 2 пушки, 6 минометов,
7 пулеметов, 60 снарядов, 19.000 патронов,
52 лошади и 10 тонн хлеба. Другой отрях
орловских партизан захватил 2 пулемета,
10 лошадей и склад противника © обмун-
дированием.

* * *

В деревне Заречье (Белоруссия) кресть-
The припрятали or немецко-фапистеких
грабителей последние остатки картофеля.
Немцы узнали 96 этом и расстреляли
11 колхозников, в том числе 53-летнего
Наума Солодовича и 48-летнего Николая
Лемешко. Котхозников Петра Неровню и
Луку Анцеловича гитлеровские бандиты
повесили и запретили снимать их трупы.

a

На-лнях в радиопередаче из Лондона на
немецком языке со ссылкой на сообщение
из Стокгольма товорилось: «В начале ок-
тября германское команиювание пол Сталин-
прадом обратилось в фусскому команиова-
нию с просьбой установить на четыре дня
перемирие хля погребения трупов». Пред-
ложение о перемирии было якобы сделано
«через организацию Красного Креста». Да-
тео в радиоперелаче сообщалось, что будто
бы «русское командование заявило о ©во-
ем согласии, олнако, поставило ‘условием,
чтобы это’ было доведено до свеления. ге-
манокой общественности. Терманское
командование отклонило это условие».

Советское Информбюро сообщает, что ни
CO стороны немецкого командования, ни co
стороны какой-либо «ортанизащии Rpacno-
го Креста» советское командование нз по-
лучало никаких предложений © «переми-
рии на четыре дня». Из этого следует, что
ланлонское радио, опираясь Ha сведения
какого-то подозрительного. источника из
Стокгольма, передало от начала дю конца
ложное сообщение.

Пленум Калмыцкого обкома ВКП(б).

КАЛМЫЦКАЯ АОСР, 3 ноября. (ТАСС).
Состоялся очерелной пленум Калмыцкого
обкома ВКШС5). С докладом о текущем мо-
мент м задачах парторганизации высту-
пил секретарь обкома тов. Лаврентьев. До-
клалчик отметил иеключительный труто-
вой под’ем в прифронтовых районах. Не-
смотря на частые налеты вражеской авна-
ции, колхозники прифронтовых улусов ye-
петино ведут осенний сев, поднимают зябь.
Рыбакя Калмыкии, проволя фронтовой ме-
сячник, дают Красной Армии тысячи цент-
неров рыбы сверх плана. Рыбацщкому кол-
Koay   озание» и рыбжаводу Утан-

£

хальма за перевыполнение планов улова м
выпуска рыбной продукции вручены пе-
реходящие красные знамена обкома map-
тии и Совнаркома республикы. Прамор-
ские колхозы заканчивают уборку и сда-
чу тосударству хлопка. Рабочие, котхоз-
ники, интелоигенщия послали залшитнеюам
родины сотни праздничных TOCLMIOR © про-
дуктами и тетьтыми Bema.

Пленум обсудил докладью © проведении
осеннего сева, заготовках  сельскохозяй-
ственной продукции, оргазизалии зимовки
скота. По всем этим вопросам приняты
COOTBATCIBY MIMS решения.