ly

м

Dion
PAY

В

}

ALY

МА
КО м
в №

р }
[6 tm
I Dery)
в pth
THD WY
у a
Hare
ah
a Om
TM ts

А
ria,
Мет

NONI
Ase
THAN
Нотт
И (1
м
IPWATHN
ВУ!
ах п!
33 м
ДАМУ
ACTH
PRU 2
В. Л
) MnO
[3-34 и

МОТ
РМ
Ш в
ы №
orny ts
ЛОТ
pare
8 ett
010 ¢

ers Me
ть
nner
ype!

youu
a Hil tf

* 3rech впервые получил

` самоотверженности, нестибаемой решимости

у ” язния, перед которыми наверняка не’ ус-
` т№Яхо бы пикакое другое
№йна явилась суровой проверкой силы и

Пролетарии всох стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Це

Е 312 (9083)

нтрального Комитета и МК ВКП(б).
Воскресенье, 8 ноября 1942 г.
СТАЛЬНАЯ УВЕРЕННОСТЬ
В ПОБЕЛЕ

В боевой страхе отёчественной войпы
цртив немецко-фашистских захватчиков
встретили  пароды Советского — Союза
двадцать пятую годовщину Великой
(ктябрьской социалистической революции.
Кровавая линия Фронта прорезала живое
mayo нашей родины. День и ночь кипит
битва, подобно которой не видал мир.
Воры всего человечества прикованы
к полям сражений на советской земле.
сокрушительный
пор наглый и подлый врат, здесь ero
планы порабощения мира впервые `` на-
толкнулись Ha стальную стену героизма,

ной машины. К этим провокационным из-
мышлениям геббельсовской кухни лжи при-
слушиваются кое-где и за пределами гит-
леровской Германии. В докладе товарища
Сталина с железной логикой показано, что
главная причина тактических успехов
немцев на пашем фронте в этом году —
отсутетвие второго фронта в Европе.

Весь исторический опыт первой мировой
войны, весь ход‘ нынешней войны свиле-
тельствует неопровержимо, что только от-
сутствие второго фронта в Европе спасло
немецко-бандитскую орлу от разгрома.
Только отсутствие второго фронта в Евро-
пе дало возможность Гитлеру всю силу на-
тиска озверелых банд неменцко-фашистских
разбойников и их союзников обрушить на
нангу страну. Но второй фронт будет —
рано или поздно, но будет. И «будет не
только потому, что он нужен нам, но и,
прежде всего, потому, что он не менее ну-
жен нашим союзникам, чем‘ нам». А это
значит, что немцев ждет разгром.

Один из залогов нашей победы — та
коренная размежовка сил во всем мире,
которая произошла в ходе развязанной
гитлеровской `Германией войны. Товарищ
Сталин дал чрезвычайно глубокую и яр-
кую характеристику двух противонолож-
ных лагерей — лагеря итало-германской
коалиции и латеря англо-советско-амери-
канской коалиции, — их противополож-
ных программ. действия. г

Там, на стороне бандитской  итало-гер-
манской коалиции, — человеконенавистни-
ческая «расовая» теория и практика; раб-
ство и угнетение народов; разграбление их
достояния; черная ночь реакционного фа-
шистского режима. Здесь, на стороне сво-
бодолюбивой — англо-советско-американской
коалиции, — уничтожение расовой исклю-
чительности; равноправие наций и непри-
косновенность их территорий: освобождение
порабощенных наций, обеспечение их прав;
экономическая помошь народам, испытав-
шим весь ужас фашистского ига; восстано-
вление демократических прав; уничтожение:
гитлеровского режима.

Размежовка сил на мировой арене не
может не вести к прогрессивному росту
изоляции  итало-германской коалиции, Е
иссяванию ее морально-политических ре-
зервов в Европе, ее ослаблению и разло-
жению и одновременно с тем — в про-
грессивному росту морально-иолитических
резервов англо-советско-американской коз-
лиции, которая все более обрастает мил-
лионаии сочувствующих людей, готовых
итти в бой против гитлеровской тирании.

Из соотношения сил двух коалиций с

советского народа.
На долю нашей родины выпали испы-

государство.

прочности советского строя, и он эту про-
зрку выдержал блестяще. Советский
стой оказался самым прочным в мире.
Бессмертные завоевания советской револю-
Ци, плоды четверти’ века советской вла-
ик заковали нашу родину в броню,
мили чудесную силу в сердца миллионов
в защитников на фронте и десятков мил-
понов рабочих, колхозников, - интеллиген-
тв в тылу. Отстоять нашу родину от
ужеземной вражьей силы, спасти от не-
кепко-фаптистских палачей ее свободу и
поависимость; защитить завоевания .Ок-
тября — эта решимость безраздельно вла-
Jee? великим сердцем народным.

( исключительным вниманием слушала
мя страна исторический доклад товарища
(алина 0 ХХУ годовщине Великой
Уурые, простые, ясные слова глубоко
запати в сознание и душу советских лю-
хй. Спокойный, уверенный, твердый голос
тобимого вождя, учителя, друга вхохнул
ловые силы и бодрость в сердца воинов,
разящих врага, и тружеников, кующих
yee, ИВ

Товарищ Сталин дал глубокий научный
зиздиз событий истеклиего года’ и ярко
обрисовал дальнейшие перспективы борьбы.

Наша родина превратилась в единый
‘вой лагерь. Тыл питает фронт  непре-
Тывным потоком вооружения, боеприпасов,
трабвольствия. «Нужно _ признать, что
ша страна никогда еще не имела. такого
енко и организованного тыла». В
эоу— один из залогов грядущей победы.
Преохолевая все трудности, —а их немало
кталось позади и немало ждет нас впере-
и, — советские люди честно и самоотвер-
хенно работают для фронта, для войны,
мя победы.
‚Ибо на фронте борьба становится все
более напряженной, и от ее  исхода зависят
(yibba Hamel родины, ее свобода и незави-
CHMOCTL, жизнь советского народа. Словно
ким прожектором, озарил товарищ Сталин.
Heth ход военных действий на советсеко-не-
итком фронте за истекший год.

В течение первого—по преимуществу
иинего—периода Красная Армия повела
пешное изступление. ототнала врага на
ти километров, освободила от ненавист-
ного немецко-фапгистского. ига ряд. районов
& областей. Военные лействия в течение
то периода показали, во-первых, что
Маеная Армия выросла в серьезную. силу,
‘Шособную пе только отбить натиск врага,
ви разбить его в открытом бою, и, во-
вморых, что немецкие войска имеют серь-
иные органические недостатки, которые
Ши некоторых благоприятных условиях
lia ВБрасной Армии могут привести к порз-
зению гитлеровцев.

В течение второго. летнего периода пем-
цы и их союзники. пользуясь отсутствием
орого фронта в Европе, собрали под. ме-
TARY Bee CBOH резервы, захватили инициа-
тиву в свои руки, прорвали напт фронт на
ого-западном направлении, ценой огром-
ых потерь захватили часть нашей терри-
трии, поставили под угрозу Сталинград,
рноморское побережье, Грозный, подсту-
пы к Закавказью.

Товарищ Сталин показал, что, несмотря
№ тактические успехи немцев, стратегиче-
(или план их летнего ‘наступления прова-
Mer благодаря  героизму и стойкости
Масной Армии. Товарищ Сталин Векрыл
пазную цель немецких стратегов. закяю-
затуюся в том. чтобы обойти Моснву <
мова, отрезать ее ат Волти и Урала,
вать 6 и закончить войну. Чванливые
ивмоцкие тонералы уже составили очерех-
We расписание своих model, < датами 34-
иятия Сталинграла, Куйбышева, Арзамаса,
Баку. Основные силы немцев были ваце-
len на окружение и взятие Москвы. Эту
‘ваю решающую пель гитлеровты прятали
38 дымовой завесой широковещательных
заявлений о своем движения на Wr, 0
свом стремлении в первую очерель. нане-
сти удар по нефтяным районам СССР.

Немцах не удался их казарный план.

Ch хох войны, внутреннее положение B
разбойничьем логове врага, состояние ето
армии показывают, что Титлер раесчиты-
мт в течение лета ныцешнега гола х9-
биться не только и не столько нефти,
а несравненно большего — победы, окон-

ресурсов, из
членов. англо-советеко-американской коали-
ции и
союз с полной непреложностью вытекает
вывод: «англо-советско-американская коз-
лиция имеет все шансы, чтобы победить
итало-германскую козлицию и OHA Ges CO-
мнения` победит».

Ясны и бесспорны наши задачи в этой
войне. Гитлеровекие мерзавцы пытаются
убедить немцев, что их противники ставят
своей целью после победы уничтожить Гер-
манию как государство, лишить ее веякой
вооруженной силы, чуть ли пе. стереть ©
лица земли немецкий народ. Это—тнусные
выдумки ‘зарвавшихея  звантюристов с
нечистой совестью, приписывающих иро-
тивной стороне свои собственные злодей-
ские замыслы. На самом деле наши задз-
чи уничтожить гитлеровское государство
и его вдохновителей, уничтожить гитлеров-
скую армию и ее руководителей, разрушить
ненавистный «новый порядок в Европе» и
покарать его строителей. Эти задачи близ-
ки и понатны миллионам людей во всем
мире, готовым итти в смертный бой во имя
спасения своих народов от порабощения.

Своей героической борьбой Брасная Ар-
мия подготовила условия для победы нах
общим врагом всех свободолюбивых наро-
дов. За время войны она вывела из строя
свыше 8 миллионов вражеских солдат и
офицеров. Эти миллионы уже никогда не
появятся перед войсками свободолюбивых
народов. Гитлеровская армия уже ие та,
что была раньше: она стала значительно
слабее. чем летом и осенью 1941 года.

«Мы можем и должны очистить сэвет-
скую землю OF гитлеровской нечисти», —

(Фбороны” товарища Статина.
«Для этого. необходимо:

нашего фронта, не давать более врагу
продвигаться вперед, всеми силами изма-

уничтожать его технику;
2) всемерно укреплять железную AMC-

пиплину, строжайцвий порядок и едино-

боевую выучку войск и готовить, упорно
я настойчиво  тотовить, сокрушительный
удар по врагу;

3) разлуть пламя всенародного  парти-
занского движения в тылу У врага, разру-
шаль вражеские тылы, истреблять немецко-
фаптистских мерзавцев». ew

Советский народ преисполнен непоколе-

войска вели бои с противником в районе
Сталинграда,
юго-восточнее Нальчика. На других Ффрон-
тах никаких изменений He произошло,

действующей в районе заводов, выбили
немцев из ABYX укрепленных пунктов
и уничтожили до роты пехоты противника.

дила артиллерийская и минометная пере-
стрелка. Огнем наших артиллеристов раз-

лерийских и 2 минометных батарей, рас-
сеяно и частью уничтожено до батальона

тромлен разведывательный отрях итальян-
цев, пытавигийся ночью проникнуть в тыл
советских войск.

точки зрения человеческих и материальных   ника позвольте мне выразить Bay глубо-
прогрессивного сближения кие чувства дружбы нашего нарола к на-
Толам Советского Союза. Вы празднуете
их об’единения в единый боевой  этот юбилей в тот момент, когда весь мир

товорится в приказе Народного ВБомиссара
1) стойко и упорно оборонять линию

тывать врага, истреблять его живую силу,

начатие в нашей армии, совершенствовать

чания  войпы на Востоке. Этими
иллюзиями Гитлер кормил своих COA-
лат. Но иллюзии сгорели в огне войны,
остались факты. А факты таковы, что 09-
ветские воины преградили путь. врагу.
Пат Сталинтралом Красная Афмия защити-
ла Москву. Главный стратегический план
терианоких стратегов потерпел крах. Tat-
леровская тграбъармия вкуше с0.. своими

)бандитами-«союзниками» вступила во втд-

TY военную зиху па Востоке. Она сейчас

дальние от побелы, чем когда-либо раньше.

Лживая фапгистская пропаганда исноль-
зовала летние тактические успехи немеп-
кой армии для того, чтобы попытаться
оживить похороненный Красной Армией
Mi 0 «непобедимостк» гитдеровской воен-

бимой уверенности в победе. Враг уже ис-

пытал на св0ей пкуре силу сопративле-  России в войне.

ния Красной Армии, он Уже изведал и силу

ве уларов. Недалек лень, когда он узнает, совместной победой.

CEAY новых сокрушительных ударов со-
ветсвих войск.

Через. все испытания и трудности пас
уверенно ‘ведет К, побеле великий вожль
я полководец Красной Армии и всего со-
ветекого народа товариш Сталин.

Ла злравствует наша Краснал Армия!
Да здравствует наш Военно-Морской
Флот! ; я

Ла здравствуют наши славные парти-
заны и партизанки!

ты нёмецко-фашистскимх  захватчи-
кам

Да здравствует победа анло-советско-амери»ь

канскозо боевозо союза!

oO

ыы

Я

Да здравствует освобождение народов Европы
от ииптлеровской тирании!
Да здравствует свобода и независимость нашей

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 НОЯБРЯ

я

Северо-восточнее Тузпсё’ нашими под-
разделениями уничтожена окруженная и
сказавшая сопротивление труппа против-
ника. Истреблено 170 немецких солдат и
офицеров. Захвачены трофеи.

* # *

Отряд смоленских партизан  соверигил
внезапный налет на немецкий гарнизон и
нетребил 35 вражеских солдат и 6 поли-
цейских. Другой партизанский отряд ата-
ковал на шоссейной дороге немецкую ав-
токолонну. В бою с противником партиза-
ны истребили 188 немецких солдат и офи-
церов. Уничтожено 14 трузовых автома-
шин с прицепами. Группа подрывников ‘из
партизанского отряда, действующего в ©д-
ном из районов Украины, пустила под
откос немецкий воинский поезд. Во время
крушения убито более 100 немецко-фа-
шистеких оккупантов.

+ * *

В конце октября отряд гитлеровцев
устроил кровавую расправу над мирным
населением деревни Полесье, Белорусской
республики. „Немецко-фаптистские мерзавцы
‘расстреляли. 12 стариков, изнасиловали,
а потом убили четырех 15—17-летних
девушек. Ограбив дочиста деревню, немцы
отобрали 55 женщин и девушек и по-
гнали их на станцию для отправки Ha
каторжные работы в Германию. По’ дороге
в лесу арестованные напали на конвой и
убили 7 конвоиров-немпев.  Расправив-
машину, сбили немецкий самолет и рас-  шись с гитлеровцами, советские патриотки
сеяли до двух рот пехоты противника. ушли к партизанам. <

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 7 НОЯБРЯ

В течение 7 ноября наши войска вели бивали атаки противника. Немцы силами
бои < противником в районе Сталинграда, пехоты безуспешно пытались атаковать
северо-востачнее. Туапсе и юто-восточнее  наши опорные пункты. Артиллерийским,
Hane ine На других фронтах никаких из-  хдночетным и пулеметным огнем Наших
м ho ор + частей противнику нанесены большие по-

В районе Сталинграда наши войска Три. Только в районе заводов истреблено
угрепляли свои позиции и частью сил от-1до 700 пемепких солдат и офицеров, унич-

В течение ночи на 7 ноября наши

северо-восточнее Туапсе и

+ + *

В районе Сталинграда продолжались
бои. с противником. Бойцы Н-ской части,

з

На южном участке обороны города наши
подразделения разрушили 9 дзотов и
истребили 130 немецких солдат и офи-
церов.

*x * *

Северо-западнее Craanurpaja  происхо-
рушено 8 дзотов, подавлен огонь 3 артия-

немецкой пехоты. На другом участке раз-

хх *

Юго-восточнее Нальчика противник си-
лою до двух полков пехоты, поддержан-
ных танками, атаковал наши позиции.
Бойцы Н-ской части отбили зтаки гит-
леровцев и нанесли им большой урон. Два
советских бронепоезда в шестичасовом бою
укичтожили 10 немецких танков, броне-

Поздравления иностранных государственных

ХХУ годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции

сяцем ничем He вызванной агрессии Гер-
мании против Союза Советских Социали-
стических Республик. В течение 17-ти ме-
сяцев советский народ оказывает храброе
и великоленное сопротивление жестокому
нападению и зверствам Гитлера и его са-
теллитов. Подвиги советских вооруженных
сил и партизан, труды и страдания совет-
ского гражданского населения в обороне
своего отечества войдут в историю на все
времена. За время, прошедшее после го-
довщины прошлого года, мы и советский
народ стали союзниками на 20 лет.

В духе этого союза мы работаем и 6o-
ремея во имя наступления дня, когда 00’-

Телеграмма Президента  Чехославацкой
Республики д-ра Эдуарда Бенеша Предсе-
дателю Президиума Верховного Совета

СССР М. И. Калиниву

В лень 25-летнего юбилея вашей Вели-
кой революции и вашего народного празд-

обращает свои взоры к вашему народу и
в Красной Аруии, проявившим образцы
военного геройства и жертвенной любви к
своей родине и к своему государству, ко-
торое они так славно защищают в спра-
ведливом бою против режима варварских
захватчиков и угнетателей. Все жертвы и
тероические подвиги не будут напрасны.
Заслуги советского народа в деле оконча-
тельной победы и создания порядка в мире,
предоставляющего всем людям счастливую
и свободную жизнь, останутся в памяти
У современников и будущих поколений.

Примите мои искренние пожелания,
чтобы советские народы скорее хождались
славной побелы и вернулись в мирной и
счастливой жизни.

со всех территорий, которые он `поработил,
накажут тех. кто несет ответственность
за совершенные зверства, и когда они смо-
гут посвятить товарищеские отношения и
понимание, которым они научились в су-
ровой школе войны, делу реконструкции.

ИДЕН.

Телеграмма Министра Иностранных Дел
Ирана г. Мохаммед Caen Народному
Комиссару Иностранных Дел СССР

В. М. Молотову Fe у
По случаю 25-летия советской власти
от имени союзного и дружественного
Ирана и лично от себя приношу искрен-
ние и сердечные поздравления Вам и в
лице Вашем правительству Союза Совет-
ских Социалистических Республик и от
души приветствую славные народы союз-
ных республик, героически защищающих
мир и счастье своей великой родины. Шлю
наилучшие пожелания благоденствия и
процветания Советского Союза и Вашего
личного здоровья и благополучия и прошу
принять уверения в чувствах моего глу-
бокого к Вам уважения.

МОХАММЕД САЕД.

Д-р Эдуард БЕНЕШ.

Телеграмма Короля {Норвегии Хокона
Председателю Президиума Верховного
Совета СССР М. И. Капинину

По случаю 25-й годовщины Союза Co-
ветских Социалистических Республик я\
шлю свой самые искренние пожелания ва-
шей великой и доблестной нации. Непоко-
лебимое мужество, с которым ваша роди-
на противостоит грубому и варварскому
агрессору, вызывает глубокое восхищение
норвежского народа.

XOKOH.

Телеграмма Королевы Голландии Вильгель-
мины Председателю Президиума Верхов-
ного Совета СССР М. И. Калинину

В лень годовщины я шаю Вам, госно-
дин Председатель, свои весьма искренние
поздравления вместе с пожеланиями счает-
’ливого будущего и процветания СССР. Вы-
 ражаю Вам веб свое восхищение непокоте-
бимой волей и упорствем ‘советежих наро-
хов и героическими усилиями их несокру-
шимых армий.

Чехословацкой Республики г. Яна Масарика
Народному Комиссару Иностранных Дел
СССР В. М. Молотову

Позвольте мне ыринести Вам от всего
серща наилучшие поздравления с 25-лет-
Buy юбилеем великой русской революции
ис огромными ee достижениями. Сердна
людей чехословацкого народа наполнены
невыразимой благодарностью героям Совет-
ского Союза, которые стоят теперь в пер-
вых рядах борцов за свободу и за унич-
тожение проявления всякого рода фашизма.
Bama победа булет и нашей побелой, ре-
зультатом которой будет тесное сотрудни-
чество всех нафодов, достойных победы и
мира. Эта побела будет гарантией мирного
развития жизни и восстановления чехо-
словащиих прав.

Да здравствует великий и побелоносный
та Советских. Социалистических Респуб-
лик!

ВИЛЬГЕЛЬМИНА.

ия Председателя Национального

Комитета Сражающейся Франции генерала

де Голля Председателю Совета Народных
Комиссаров СССР И. В. Сталину

В 25-ю годовщину создания CCCP я
приветствую народ и армию советских рес-
публик, победоносные усилия которых
вдохновляют борьбу Франции. Я шлю так-
же личные пожелания великому вождю
Франко-советская дружба

выйдет из этого испытания ‘укрепленная Ян МАСАРИК

Генерал ДЕ ГОЛЛЬ.  Телеграмма Министра Иностранных‘ Дел
Польской Республики г. Рачинского Ha-
родному Комиссару Иностранных Дел

СССР В. М. Молотову

Празднование 25-й годовщины Союза
Советеких Социалистических Республик
предоставляет мне благоприятный случай,
чтобы выразить Вашему Превосходитель-
ству горячие пожелания счастливого буду-
щего вашей стране. Непреклонная сила.
духа и героическое сопротивление, проти-
вопоставляемые захватчику советской ap-

Великобритании г-на Антони Идена
СССР В. М. МОЛОТОВУ

Имею честь просить Вас передать Со-
ветскому Правительству от Правительства
Его Величества самые теплые и искренние
приветствия по случаю 25-й годовщины
советского национального праздника.

Эта годовщина совпадает c 17-м ме-

единенные нации изгонят хищного врага

у, р 7
[wei i aon славной советской родины!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

+ £ *
Северо-западнее Сталинграна налпи вой-

ска вели огневой бой © противником. Ар-
тиллеристы Н-секай части разрушили 3 не-
мецких дзота, взорвали склад с боеприпа-
сами,
батарей и рассеяли ло роты вражеской пе-
хоты. Ружейно-пулеметным огнем нашими
бойцами сбито 2 немецких самолета.

подавили огонь 3 артиллерийских

* F ¥

Юго-восточнее Нальчика наши войска
вели ожесточенные бои с танками и пехо-
той противника. В результате активных
действий наших частей в течение AHA
уничтожено более 400 немецких солдат и
офицеров, подбито и сожжено 66 немецких
танков, разбито 60 автомашин. Нашими
бойцами захвачено 2 исправных немецких
танка, 8 противотанковых орудий и дру-
гие трофеи. :

Советские летчики в районе Моздока и
юго-восточнее Нальчика сбили в воздуш-
ных боях 14 немецких самолетов.

$ + +

Северо-восточнее Тузпее происходили
бои местного значения. Противник, понес-
щий за последнее время огромные потери,
подтягивает подкрепления. Наша артилле-
рия вела обстрел позиций немцев. и под-
ходащих к фронту вражеских резервов.
Отневыми налетами артиллеристов рассея-
но и частью истреблено свыше батальона
пехоты противника. ,

& +

На Западном фронте на ряде участков
происходила артиллерийско-минометная пе-
рестрелка с противником. В течение дия
снайперами и разведчиками наших частей
уничтожено до 700 немецких солдат и
офицеров. и

Партизанский отряд, действующий В
тылу противника в Ленинградской обла-
сети, пустил под откос два воинских эше-
лона противника. Уничтожено 2 паровоза,
4 вагона с немецкими солдатами, 3 плат-
формы © орудиями, 17 вагонов с боепри-

деятелей по случаю

мией и всем населением, являются верным
залогом победы, которая ‘будет победой
союзников. Я убежден, что борьба, кото-
рая сегодня совместно ведется против 0б-
щего врага, заложит между нашими obe-
ими соседними странами прочные и по-
стоянные основы дружественных и пол-
ных доверия отношений.

Эдуард РАЧИНСКИЙ.

Норвегии г. Трюгве Ли Народному Ко-
миссару Иностранных Дел СССР

В. М. Молотову

По случаю национального праздника
Союза Советских Социалистических Рес-
публик разрешите мне выразить Вам свое
безграничное восхищение гигантской и ге-
роической борьбой, которую ведет вся ваша
нация против захватчика — общего врага
напих обоих народов.

ТРЮГВЕ ЛИ.

Телеграмма Премьер-Министра Монгопь-

ской Народной Республики Маршала Чой-

болсана Народному Комиссару Иностран-
ных Дел СССР В. М. Молотову

Искренне поздравляю Bac — ближай-
шего соратника Ленина и Сталина — и в
Вашем лице Bech советский народ со
славной 25-й годовщиной Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
От души желаю дружественному советско-
му народу в знаменательную годовщину
Октября скорейшего ‘разгрома и уничтоже-
ния нашего общего врата в этой великой
борьбе с озверелым немецким фашизмом.
Монгольский народ в первой шеренге сво-
бодолюбивых народов мира, об’единивших-
ся против черных сил фашизма. Сделаем
все для того, чтобы приблизять час
победы. :

С горячим приветом ЧОЙБОЛСАН.

Телеграмма` Министра иностранных дел!

Телеграмма председателя Совета министров
м министра иностранных дел Тувинской
Народной Республики Чимба
В. М. Молотову

От имени тувинского народа и Правп-
тельства Тувинской Народной Республики
разрешите выразить сердечное поздравле-
ние и передать пламенный братский при-
вет Вам ив Вашем лице всему героиче-
скому советскому народу в связи го слав-
ной 25-й годовщиной Великой Октябрь-
ской Социалистической Революции. 25-ая
годовщина Великой Октябрьской Социали-
стической Революции, возродившей и ту-
винский народ, открывшей ему путь к сво-
бодной. и счастливой жизни, проходит в
условиях отечественной войны народа с
озверелым германским фашизмом. Народ и
Правительство Тувинской Народной Рес-
публики глубоко уверены в окончательной
победе советского народа над германским
фашизмом и будут еше. больше усиливать
материальную помощь героической Ераб-
ной Армии и советскому народу, не щадя
своих сил и средств, до полного истребле-
ния. всех фашистёких оккупантов. Да
здравствует 25-ая годовщина Великой Ок-
тябрьской - Социалистической Революции!
Да здравствует непобедимая Красная Ap-
мия Советского Союза, несущая смерть не-
мепким разбойникам! Да здравствует вели-
кий вождь народов ‘и организатор разгро-
ма захватчиков — родной товарищ

Сталин!
ЧИМБА.

(СТАЛИН).

тажено несколько танков, 11 пулеметов н пасами, 3 платформы © автомашинахи и
разрушено 4 вражеских дзота.

{ вагонов с продовольствием.
+++

С огромным вниманием слушала вся
страна передававшийся по радио доклад
Председателя Государственного Комитета
Обороны товарища И В. Сталина о 25-й
тодовшине Великой Октябрьской Социали-
стической Революции на торжественном
заседании Московского Совета депутатов
трудящихся с партийными и обществен-
ными организациями гор. Москвы. В Мо-
скве, Ленинграде, Свердловске, Баку,
Ташкенте, Тбилиси, Архангельске и дру-
тих городах Советского Сотоза, на фронтах,
в частях Красной Армии, на кораблях
Красного Флота, а также во многих кол-
хозах страны было организовано коллек-
тивное слушание доклада товарища
Сталина. Мудрая речь товарища Сталина,
всесторонний и тлубокий анализ событий
истекшего года, предельно. ясно сформули-
рованные задачи советского народа и его
Красной Армии вызвали новый величай-
ший патриотический под’ем на фронте и
В тылу:

Старый кадровый рабочий Н-ского за-
вода гор. Москвы тов. Морозенков заявил:
«Товарищ Сталин поставил перед нами
три задачи — уничтожить  тгитлеровское
государство и его вдохновителей, гитле-
ровскую армию и ее руководителей, раз-
рушить ненавистный «новый порядок в
Европе» и покарать его строителей.
Решать эти задачи должна He только
Красная Армия на фронтах отечественной
войны, но и мы, работники тыла. Мы
дадим фронту еще больше вооружения и
боеприпасов и тем самым ускорим победу
нах врагом». «В октябре мы дали боепри-
nacos Ha 15 процентов больше плана, —
говорит начальник цеха тов. Путихин.—
Воодушевленные речью нашего вождя, мы
обязуемея досрочно, к 20 ноября, вынол-
нить годовой план». Это заявление было
встречено общим одобрением всех рабочих
цеха.

‚ БУДЕМ БОРОТЬСЯ
ДО ПОЛНОЙ ПОБЕДЫ

Новый прилив энергии, творческого
цол’ема. вызвал в каждом из нас локлад
товарища Сталина. Еще больше окренла

‘наша уверенность в том, что недалек тот

день, когда враг узнает силу новых с0-
крушительных ударов. Врасной Армин.

Уничтожить гитлеровское государство и
его вдохновителей, уничтожить титлеров-
скую армию и ее руководителей, разру-
шить ненавистный «новый порядок в Ев-
ропе» и покарать его строителей — вот
i чему призывал советский народ и Rpac-
ную Армию товарищ Сталин.

Отсутствие второго фронта в Европе
позволило Гитлеру бросить огромное коли-
чество войск против Советского Союза.
179 немецких дивизий u 61 дивизия вас-
сальных Германии стран дерутся против
Красной Армии. Вся тяжесть войны 6 гит-
леровской Германией и ее сообщниками
легла на плечи советского народа.

Только наша советская страна, только
наша Красная Армия. руководимые боль-
шевистокой партией и 6 вождем
товарищем Сталиным, способны выдержать
натиск озверелых банд неменко-фашиет-
ских разбойников, и не только выдержать,
но и. преодолеть его.

Доклад товарища Сталина вдохновляет
‘всех бойцов, командиров и политработни-
ков на новые подвиги. В этот суровый и
ответственный момент в жизни нашей
родины я вместе со всем советским наро-
дом заявляю, что буду бороться © врагом
ло последней капли крови, до полного
уничтожения гитлеровского тосударства и
его вдохновителей.

Герой Советского Союза
старший лейтенант Петр БЕЛИКОВ.

Действующая армия, 7 ноября.
Е

ВЫЛОЛНИЛИ ПЛАН ПОСТАВОК
ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ

КАЛИНИН, 7 наября. (По телеграфу).
5 ноября колхозы Калининской области
выполнили план поставок хлеба государ-
ству. В предоктябрьском социалистическом
соревновании по сдаче хлеба тосудаоству
шли впереди колхозы Брусовского, Бысо-
ковского, Вышне-Волоцкого, Старицкого,
Луковниковского и ряда других районов.

Е * *

ТАШБЕНТ, 7 ноября. (Корр. «Правды»).
6 ноября колхозы Узбекистана лоерочно
выполнили все виды обязательных поста-
вок хлеба гасударству. Колхозы республи-
ки по сравнению с прошлым голом дали
хлеба государотву на шесть жилаионов

пудов больше.

= +

ИВАНОВО, 7 ноября. (Норр. «Правды»).
5 ноября Пучежский, Ивановский, Шуй-
ский районы, Ивановской области, выпол-
нили план поставок хлеба государству.

*

4 ++

ЛУХОВИЦЫ, 7 ноября. (По телефону).
5 ноября колхозы Луховидкого района,
Московской области, закончили выполнение
плана хлебопоставок государству. Выпол-
нен также план поставок в хлебный our
Врасной Армии. План госпоставок овощей
выполнен на 106 проц. Отгружено в Мос-
кву овощей сверх плана 2.200 тонн.

al