Od a

9 НОЯБРЯ 1942 г., № [313 (9084)

H)

26 ЛЕТ

—_

ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮПИИ

Доклад товарища Сталина вдохновляет советский народ на новые боевые

=

ДОКЛАД ТОВАРИЩА СТАЛИНА
ВСЕЛЯЕТ В НАС НОВЫЕ СИЛЫ

ЛЕНИНГРАД, 8 ноября. (Корр. «Прав-
вы»). 7 ноябуя состоялся общегородской
радиомитинт, посвященный ХХУ годовщине
„Великой Октябрьской социалистической
революции. Митинг открыл председатель
исполкома Ленинградекого горсовета депу-
татов трудящихся тов. Попков. От имени
областного и городского комитетов ВЕП(б)
и исполкома областного и городского сове-

тов.он поздравил трудящихся Ленинграда

с ХХУ годэвщиной Великого Октября.
— Мы знаем. — говорит тов. Попков, —

что жить и трудиться в суровоб время вой- И

вы в нашем городе-——это большая честь ни
ответственность для каждого советского
патриота. Святой долг каждого ленинград-
ца— отдавать и `виредь все свои силы, всю
свою энергию делу обороны родного города.

У никрофона-—командующий войсками
Ленинградского фронта генерал-лейтенант
артиллерии тов. Говоров. -

— Войска Ленинградского фронта, —
заявляет командующий, — полны решимо-
сти выполнить все указания товарища
Сталина, сделанные им в историческом
докладе 6 ноября и в приказе от 7 ноября
1942 года.

к Командующий Краснознаменным  Бал-

4 тийским флотом вице-адмирал тов. Трибуц

ИИ рассказал о боевых действиях флота.

1  — Краснознаменный Балтийский флот,—
творит тов. Трибуц/— пришел в 25-

`{. tema Октября могучим и полным мощи.

м: С неугасимым пламенем в душе пойдут
и 60 сыны в новые бои, чтобы разгромить
\ fy енавистного врага, очистить пределы ро-
[ис дивы от фашистской гнили и смрада.

0т имени старых рабочих-путиловцев,
-  , участников Октябрьской революции, вы-
(im ступил старый рабочий Петр Никитин. 25
(1 дет назад он стояя на посту у Смольного,
и Me находился штаб Октября.
м  — Несгибаема наша воля, — говорит
ве бн- силен дух, еще ярче пламенеет ре-
  м  Волюционная страсть питерских рабочих.
у Тов. Никитина сменяет у микрофона
1, ® Герой Советского Союза гвардии полковник
ки тов. Краснов. Дивизии, находящейся под
и. ‹ 670 командованием и 0с0бо отличившейся
ь ти В боях за Ленинград, несколько дней назад
секретарь ЦЕ ВКП(б) тов. Жданов вручил
  гвардейское знамя.
ии  — Мы слышим,— говорит тов. Крас-
Ш 1 нов.— голос Александра Невского, Суворо-
№1 ва, Кутузова, Богдана Хмельницкого, Геор-
081 тия Саакадзе, гвардейцев и солдат слав-
(Я вой русской армии:
Avil — Братья, бейтесь насмерть за родную
флота землю!
ыаи! Мы клянемся не посрамить память ве-
ра диких предков, былую славу русских гвар-
  WO  дейцев, русских солдат. Землю наших от-
; JU 0B, родину, преображенную советским
Tb) cmpdeM, MEI” OTCTOUM и драться за нее Oy-
МИ! дем до конца.
г 1. Тероизму сынов и дочерей Ленинграда,
TM  защищающих великий город и самоотвер-

для

ey

Выру
с ВСЕ
!” НОВОСИБИРСК, 8 ноября. (Корр. «Прав-
ard 1ы>). В праздничной демонстрации 7 HO-
‚  8 приняли участие 150.000  трудя-
® *  щихся Новосибирска. Шествие открыли
1’ “ виинские части гарнизона города. Мимо
М   трибун четким строем прошли бойцы, пу-
СТ” деметчики,  автоматчики,  минометчики,
зи   свазясты, бронебойщики, снайперы, си-
1! бирские стрелки, пехотинцы — боевые ре-
и © завы фронта. Громовое «ура» перекаты-
 8” затся по площади в ответ на привет-
) W  ствяя с трибун.

OM 3a воинскими Частями на 1пло-
Talib вступили колонны трудящихся. Де-
мистранты идут с боевыми лозунгами
Центрального Комитета партии, которые
вписаны на красных полотнищах. Спло-
ченность, непоколебимая вера в победу,
№тиуость видны на суровых лицах де-
убнстразтов. «Под руководотвом товарища
&  Сталина мы победим!» — таков об’единя-
1” щий лозунг сегодняней демонстрацин.
1” (реди демонстрантов
лен стахановцев передовых коллективов
Фабрик, заводов, вышедших в передовые
ряды бой тыла. Вот идет коллектив

cent
ВС
oct
nets!
apa

‘

В просторном и светлом помещении
   цеха обточки депо Моеква-Пассажирская
  Ченинской железной дороги шумно и мно-
толюдно. Сюда на митинг, посвященный
историческому докладу Председателя Госу-
Харственного Комитета Обороны товарища
Сталина, собрались рабочие, инженерно-
технические работники и служащие депо.
Начался митинг. Носле читки доклада
товарища Сталина слово попросил слесарь-
стахановеп тов. Коротков. On выразил
  мнение всех собравшихся:
— Исторический доклад нашего доро-
„ Гого и любимого товарища Сталина,—го-
 , ворит тов. Коротков, — воодушевил всех
. Нас на новыв трудовые и боевые подвиги.
вселил в нас новые силы и уверен-
ность в победе над ненавистным врагом.
ответ на доклад товарища Сталина я
Gepy обязательство выполнять производ-
ственные задания не менее чем на
150 проц. и призываю всех изровозников

В подарок

ИВАНОВО, 8 ноября. (Норр. «Правды»),
Многолюдной демонстрацией отметили вче-
ра трудящиеся города Иваново ХХУ го-
довщину Великой Октябрьской социали-
стической революции. Свыше 50 тыс.
человек стройными колоннами прошли по

‚ центральным ‘улицам города, демонстри-
(( руя свою любовь к родине и преданность
@’, делу партии Ленина-—Сталина. _

Коллективы многих предприятий встре-
„{ тили ХХ\У годовщину Октября новыми
  производственными успехами. Например,
все предприятия Сталинского района в
октябре выполнили план, Особенно хоро-
ши успехи у швейников и трикотажни-

Я
‘fl
Я
i

vi

MHOTO славных  бы

метов,

женно трудящихся на предприятиях, по-
святил свое выступление секретарь обла-
стного и городского
тов. Иванов. Z

Страстным призывом к самоотверженно-
му труду для фронта, для победы прозву-
чало выступление выдающегося ленинград-
свого стахановца тов. Коршунова. Он ска-
зал:

— Есть для нас закон: хочешь побе-

дить — перевыполняй план. Перевыполнил

вдвое давай вчетверо, виятеро, . вдесятеру.
вдесятеро—не предел. }

Готовясь к октябрьской годовщине, я
обещал дать пятналцать норм за смену.
Добилея этого. В середине октября я дал
слово дойти до 2 тысяч процентов нормы.
Дал больше—2.450 процентов. Обешаю
давать фронтовой’ „продукции столько,
сколько потребует от меня родина! —

От имени бойцов Ленинградского фронта

говорил снайпер ефрейтор Петр Андрюхин.
Это молодой боец. Первого немца он сра-
зил в июле текущего года. А сейчас на
его личном счету 111 истребленных фа-
шистеких разбойников.
Вчера, — говорит боец,— мы слуша-
ли доклад любимого товарища Сталина.
Этот доклад вселяет в нас новые- силы.
Ran товаринг Сталин сказал, так и бу-
дет. Мы, снайперы, клянемея биться с
врагом до последней. капли крови, беспо-
щадно будем уничтожать фашистских лю-
доедов.

Мысли и чувства фронтового Ленингра-
да выразила Евгения Линева: :

— Клянемся отчизне нашей, дорогой
большевистской партии и родному, люби-
мому Сталину, что мы, ленинградские жен-
щины, ни сил, ни жизни не пожалеем для
победы над врагом. ms

Ленинградский хирург Иван Виноградов
выступил от имени интеллигенции Ленин-
града. Свою речь он закончил взволнован-
ными, прочувствованными словами:

— Сталин — наш вождь, отец, друг,
наш тениальный полководец ведет нас в
бой с лютым врагом. Со Сталиным мы по-
беждали, со Сталиным мы победим. Да
здравствует Сталин!

Последним выступил командир балтий-
ской подводной лодки капитан-лейтенант
Маланченко.

—- Ненависть, лютая‹ ненависть к вра-
гу, — сказал он, — движет поступками

наших людей. Жажда мести за злодеяния   (

немецких фангистов зовет подводников в
бой. Мы сделали много, но не обольщаем-
ся успехами. Мы отлично сознаем, что. впе-
реди еще жестокие, кровавые бон. Мы уве-
рены в. победе. И мы добьемся победы!
Торжественный радиомитинг ленинград-
цев окончен. Над городом-воином, над по-
зициями Ленинградского фронта, над бое-
выми кораблями Браснознаменной Балтики
величаво гремит гимн борьбы и победы
«Интернационал». Н. ВОРОНОВ.

ФРОНТА!

энского завода, намного перевыполнившего
октябрьскую программу и занявшего пер-
вое место среди заводов своего наркомала.
Сегодня не Все работники этого завода вы-
шли на демонстрацию. Добрая половина
коллектива осталась в цехах у своих
станков. Воодушевленные вчерашним до-
кладом любимого вождя товарища Сталина,
они решили в Этот день встать на октя-
брьскую вахту помощи фронту, тероиче-
скому Сталинграду. Так поступили сего-
дня многие коллективы заводов и фабрик
Новосибирска. :

Рука 06 руку с коренными сибиряками
в рядах демонстрантов идут  потомствен-
ные рабочие эвакуированных  предприя-
THE,

Вее для фронта! — с этим лозунгом де-
монстрировали сегодня трудящиеся Сибири,
с этим же лозунгом и мыслью а Оталин-
траде завтра ветанут они к станкам, что-
с новым’ надряжением давать фронту

орудий, мино-
пулеметов,

больше ‹амолетов, танков,
винтовок, автоматов,
снаряхов, патронов.

РЕЧЬ ВОЖДЯ ВДОХНОВЛЯЕТ
   ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ НА НОВЫЕ ПОДВИГИ.

и ремонтников улучшить нашу помощь
фронту.

Выступивший на митинге заместитель
начальника депо тов. Буравцов заявил:

— Доклад товарища Сталина воодуше-
вил весь советский народ на рептитель-
ную борьбу за уничтожение гитлеровского
государства и его вдохновителей, за унич-
тожение гитлеровской армии и ее руково-
дителей, за разрушение ненавистного
«нового порядка в Европе». Я думаю,
что выражу мнение всех, если скажу, что
мы, железнодорожники депо Москва-Нас-
сажирская, обеспечим бесперебойное про-
движение поездов по графику.

‘Участники митинга приняли приветст-
вие товарищу Сталину.

Митинг окончен. Каждый спешит к
своему рабочему месту. С новой энергией
взялиеь за работу железнодорожники.

Коллективный корреспондент «Прав-
ды» -=- редакция дорожной газеты
«Ленинский путь».

празднику
ков. Учащиеся школы $30 № 15 же-
лезнодорожного транспорта гордо пронесли
в своей колонне Красное Знамя Государ-
ственного Комитета Обороны. Фабрика
«Красная Талка» за работу в октябре по-
лучила третью всесоюзную премию. Мясо-
хомбинат досрочно выполнил годовую
программу.

Праздничные демонстрации и митинги
состоялись также и в других городах и
районах области.

С большим пох’емом отмечают ХХУ го-
довщину Великого Октября колхозные
села.

комитетов ВАЕСМ.

подвиги, на дальнейшее усиление помощи фронту

Обороны товарища Сталина

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, $ ноября.
(Всен. корр. «Правды»), Доклад и приказ
товарища Сталина обсуждаются во всех
частях и подразделениях. Мудрые слова
вождя дошли до сердца каждого бойца,
вомандира и политработника:

На митинге в №-ской части выступал
снайпер казах Шетенов, на счету которо-
го 53 уничтоженных гитлеровца.—Жазах-
ский народ,—сказал он,—дал мне наказ
биться с врагом до последней капли кро-
ви; уничтожать немецких бандитов как
кровавых ‘бешеных собак, не допустить,
чтобы казахский народ впал в рабство:
Заверяю любимого наркома товарища
Сталина, что не пожалею ни сил, ни жиз-
ни для разгрома врага.

Молодой снайпер этой части Лусников,
истребивший уже 36 фашистов, в ответ
на приказ товарища Сталина убил двух
гитлеровцев. Снайпер’  Шапов

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ,
Спец. корр. ТАСС); В земляных укрепле-
ниях, у боевых вышек слушали слова
вождя зенитчики Н-ского подразделения.

На митинге выступил политрук Tos. Ce-
меняк.

— Врату.— говорит ‘ов. Cemenar,—
не удалось в прошлом году взять Москву
в лоб. Не удалось ему взять Москву и в
этом году обходными путями. Этого не
удастся ему сделать никогда. Под руковод-
ством нашего наркома обороны мы выпол-
ним свой долг перед родиной, разгромим
гитлеровское государство.

Расчеты фашистов’ провалились

Снова голос великого нашего вождя, его

простые и мудрые слова вдохновляют Hac)

на самоотверженную борьбу за торжество
нашего правого дела. Хочется сделать во
много раз больше того, чем сделал до сих
пор, изо дня в день наносить сокруши-
тельные удары по врату.

Самое сложное становится таким ясным,
после того как o6 этом говорил Сталин.
Теперь понятно, чего добивался людоед
Гитлер летом” этого года. Немцы затеяли
огромное обходное движение, чтобы затем
ударить в самое сердце нашей страны —
взять Москву. Все свободные резервы, все,
что могло быть приковано ко второму
фронту, было брошено против нас. Но це-
ли своей Гитлер не достиг и никогда се
не достигнет.

Слова великого Сталина о

Перед окончанием дневной смены по це-
хам завода «Динамо» имени Кирова раз-
неслась весть: говорит Сталин. Речь вождя

раны Октября, те, что уходили в 1917
году из стен родного завода защищать мо-
лодую советскую страну. Слушала и моло-
дая рабочая поросль, производственный
стаж которой исчисляется всего несколь-
кими месяцами.

RPACHOAPCK, 7 ноября. (ТАСС). Мно-
готысячную демонстрацию трудящихся

<   Красноярска открыли коллективы заво-

дов—победителей в предоктябрьском с0-
ревновании. Слова горячего привета на
лозунгах и транспарантах обращены Е
героическим защитникам Сталинграда,
города Ленина, Кавказа.

Колонна рабочих механического завода
вышла с отчетом о помощи фронту. 3a-
вод досрочно выполнил годовую программу
по выпуску оборонной продукции. В ше-
ренгах—в большинстве женщины, овладев-
шие производственными квалификациями.

ПЕНЗА, 7 ноября. (ТАСС). Праздничный
под’ем царит на улицах и площадях. Около
фабрик, заводов, › учреждений и учебных
заведений звучат боевыю пеени, стролтея
колонны: 3

В 11 часов начинается парад частей
местного гарнизона. За ними на площадь
выходят ‘коллективы передовых предприя-
тий. На их знаменах-— боевой произволет-
венный“отчет фронту, рапорт героическим
защитникам Сталинграда. Первым проходит
коллектив  малпиностроительного завода
имени Фрунзе, давший в. октябре десятки

\

Действующая армия. Бойцы М-ской части слушают приказ Народного Комиссара

БУДЕТ И НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ПРАЗДНИК!

уложил”

Выполним свой долг перед родиной

8 ноября.

том. ято  ДЕЙСТВУЮЩАЯ ‘АРМИЯ, 8 ноября.
«Красная Армия и ее боевые кадры вырос-

Отстоим завоевания Октября

слушали с затаенным дыханием седые вете-,

В первых колоннах демонстрантов—победители
в предоктябрьском соревновании

Боевой производственный отчет фронту

ТАШКЕНТ, 8 ноября. (ТАСС). Никогда
города и кишлаки солнечного Узбекистана,
не видели таких мощных демонстраций,
как в день празднования 25-летия Октяб-
ря. Сотни тысяч трудящихся республики,
воодушевленные докладом товарища
Сталина на торжественном заседании Мос-
совета, вышли сегодня на улицы, чтобы
продемонстрировать свое единетво, веру в
победу, готовность отдать все свои силы
для защиты родины. ;

В Ташкенте колонны демонетрантов с
утра двинулись на Красную площадь. Пер-
выми прашли творны грозных боевых ору-
  Ini, боепринаеов, станков. За индустри-
альным Ташкентом следовали работники
ла-
ними— писатели, ху-
дежники, артисты. Восторженные возгласы
в честь Красной Армии, в честь великого
Сталина раздаются при появлении воинских
частей. Рядом с их боевыми знаменами ре-
ют знамена, завоеванные коллективами
предприятий во Всесоюзном социалистиче-
свом соревновании.

>

каучно-исследовательских институтов,

бораторий, вузов, 34

Goro Л. Доренского. (ТАОС)..

В освобожденных

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 7 ноября.
(ТАСС). В освобожденных городах и селах
развеваются красные знамена. На улицы,
по которым в прошлом году в эту пору
шнырали с награбленным русским добром
дикие орды немецких захватчиков, вышли
свободные молодежь, старики, дети. Вместе
со всем русским народом они отмечают
25-ю годовщину Октября. У всех на устах
сталинские слова, которые они вчера слу-
шали по радио.

В прошлом году; в ХХГУ годовщину
Октября, доклад и речь товарища Сталина
на Красной плошади ховелосв услышать
в Вондрове немногим. Содержание сталин-
ских речей жители узнали позже. Шофер
Сахаров прослушал их на подпольном

вчера пять немцев, снайпер Шевелев —
трех. Артиллериеты этой части меткими
залпами уничтожили в течение дня вра-
жеский дзот с двумя пулеметами и дом,
наполненный фашистами. 5

Выражая мысли всех бойцов, старший
сержант Демин из подразделения, где
командиром тов. Иванашко, на митинге
заявил:—В седьмой раз за врёмя войны
радио и газеты доноеят до нас слова вели-
кого Сталина, и каждый раз слова вождя
‘вселяют в нас уверенносль в победе, при-
зывают еще самоотверженнее выполнять
свой воинский долг перех родиной. Будет
п на нашей улице праздник, говорит
товарищ Сталин. Й весь напг народ уве-
рен, что непременно наступит этот вели-
кий праздник победы. Мы опдадим Bee
силы, всю свою энергию, боевое уменье,
чтобы разгромить ненавистного врага.

У. ЖУКОВИН.   Di H балета был позавчера переполнен. Сю-
да на торжественное заседание городского
Совета депутатов трудящихся, посвящен-
ное 25-летию Великой Октябрьской социа-
листической революции, пришли’ предета-
вители областных и городеких партийных,
советских и общественных организаций.
Среди присутствующих-—стахановцы про-
мышленности и транспорта, деятели нау-
ки и искусства, бойцы и командиры
РЕКА.

С докладом «ХХУ годовщина Великой
Октябрьской социалистической революции»
выступил секретарь обкома и горкома
ВКП(б) тов. Комаров.

С огромным пол’емом принято привет-
ствие товарищу Сталину. Рапортуя вож-
дю о своих трудовых делах и достижени-

— Товарищ Сталин поставил перед
нами точные ^и. ясные ‘задачи, — сказал
капитан тов. Малинин.— уничтожить гит-
леровскую армию и ее руководителей, раз-
рушить ненавистный «новый порядок в
Европе», покарать его организаторов. Мы,
воины Красной Армии, не щадя своей
жизни, будем драться за выполнение за-
дач, поставленных товарищем Сталиным.

Присутствующие на митинге поклялись
еще. бдительнее охранять военные об’екты,
уничтожать каждую вражескую машину,
которая окажется в секторе их хействия.

КАЛИНИН, 8 ноября. (Корр. «Правды»).
Когда Красная Армия очистила земли
колхоза «Восход» от немецких захватчи-
ков, колхозники поклялись работать так,
чтобы ‘не остаться в.лолгу перед фронто-
виками. В канун 25-летия советской вла-
ети колхозники подвели итоги своего тру-
да. Председатель колхоза тов. Кириллов
на ярких примерах показал, как колхоз-
ники выполняли клятву-——всеми силами по-
могать своим освободителям — бойцам и
командирам Красной Армии.

В единодушно принятой резолюции кол-
хозники пишут: be

ли в серьезную силу, способную не толь-
во устоять против напора немецко-фаши-
CTCKUX войск, но и разбить ‘их в открытом
ею и погнать их назад», — лучшая по-
хвала для нас, фронтовиков. Мы каждый
день видим, как растет мощь Красной Ар-
мии, как неустанно работаег THX для
фронта. :
Нарком сбороны провозгласил: «Нашей
Красной Армии — слава!» Мы, фронтови-
i отвечаем: «Великому Сталину — сла-
ва!»
Орденоносцы: майор’ Г. Топуридзе,
батальонный комиссар В. Викторов,
батальонный комиссар Я. Довгучиц,
лейтенант А. Пугачев, лейтенант
В. Семенов.

(ТАСС).

ВИСИС и Наркомутоль, рассмотрев ито-
ти Всесоюзного социалистического сорев-
нования за октябрь 1942 года, признали
победителями в социалистическом соревно-
вании следующие  прелприятия Нарком-
угля и решили:

Вручить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны шахте
№ 21 тюеста «Сталиногорскуголь» и вы-
дать премию (зав. шахтой т. Гладких, парт-
орг ЦЕ ВКП(б) т. Филатов, предшахткома
т. Насардынов), передав знамя с шахты
№ 15 треста «Сталиногорскутоль».

Вручить переходящее  Нрасное Знамя
Государственного Комитета Обороны и вы-
вать премию шахте им. Ворошилова треста
«Пронкепьевскуголь» (заз. шахтой т. Коко-
pau, парторг ЦЕ ВЕПШ(б) т. Шемякин,
трюелшахткома т. Куртуков), передав знамя
с шахты им. Катановича треста «Про-
копьевекуголь».

Вручить переходящее Hpackoe Знамя
дать премию тресту «Немеровуголь» (уп-
равляющий трестом т. Потатов, секретарь
райкома ВЁП(б) т. Козлов, предрайкома
утольщиков т. Палкин), передав знамя с

Мастер-коммунист „Янин, молодой сле-
‘сарь-лекальщик Заболоцкий, первая на 31-
воде женщина-сталевар Надежда Муханова,
прослушав доклад товарища Сталина, за-
явили:

— Наша родина переживает суровые
дни войны. Но мы выдержим любые испы-
тания, отстоим завоевания Октября. Исто-
рические залачи, которые поставил перед
нами товарищ Сталин, будут выполнены.

- Горох с каждым днем усиливает по-
мощь фронту. Промышленность успешно
выполнила десятимесячный план. Беспре-
рывно‘ куются резервы Красной Армии и
кадры оборонной промышленности. Мимо
трибуны прошли воспитанники ремеслен-
ных училищ-—тысячи будущих слесарей,

токарей и машинистов. В подразделениях треста  «Сталиногорскутоль» комбината
всевобуча много женщин — добровольцев- «Москвоуголь»
чей Вручить переходящее Нрасное Знамя

Многолюдные демонстрации состоялись
в центре Хакасской автономной области—
Абакане, заполярной Игарке и других
городах и районных центрах края.

ВЦСПС и Наркомугля и выдать премию
Копейскому заводу им. Кирова (директор
завода т. Катеринич, секретарь партгкома
т. Моргунов, предзавкома т. Кичет), пере-
дав знамя © ла им, Карла Маркса.

Бручить переходящее НКрасное Знамя
шахте «Пионер» треста «Немеровуголь»
(зав. шахтой т. Моргачев, парторг ЦЕ
ВК) т. Антелевич, предшахткома т. Po-
дионов), передав знамя с шахты № 20
треста «Товарковутоль».

Вручить переходящее Нрасное Знама
шахте им. Сталина треста «Сталинуголь»
комбината Кузбассуголь (зав.  шахтой
т. Маркелов, парторг ЦЕ ВКП(б) т. Отежа-
HeEHEO, предшахткома т. Рязанцев), пере-
дав энамя с пахты «анеиха треста «Тро-
KONbOBCRYTOIb».

вагонов сверхплановой оборонной продук-
ции. 3а ним—завод Текстияьмаит, удосто-
енный третьей премии Наркомата и ВЦСПС.

Демонстрации, праздничные — митинги
пошли во всех городах и районных ивит-
рах области:

В селе Маровка, Мокшанского района,
тде жил великий русский полководец, со-
стоялось торжественное открытие памятни-
ка А. В. Суворову. На открытие приехали
иногочисленные делегации трудящихся ‘и
воинских частей,

ЕДИНСТВО И ВЕРА В ПОБЕДУ

Мимо трибуны, с которой демонстрантов,
приветствуют руководители правительства
и коммунистической партии Узбекистана,
проходят учашиеся школ ФЗО и ремеслен-
ных училиш. Над колонной железнодорож-
ного училища № 4— Красное знамя Управ-
ления трудовых резервов при Совнаркоме
СССР и ЦЕ ВЛКСМ. ’

В колонны влились коллективы эвакуи-
рованных предприятий. Их тепло, по-брат-
ски встретили в республике, воспитавшей
храбрых бойцов для фронта и самоотвер-.
женных стахавовцев для производства.

— Да здравствует сталинская дружба.
народов! — этот, лозунг четко. выделяется
на многих транспарантах, которые несут
демонетранты.

Через Красную площадь Ташкента сегод-
ня прошля 250 тысяч участников демон-
страции.

Многолюдные демонстрации состоялись в
Фергане, Самарканде, Бухаре, Термезе и
других городах республики.

городах и селах

приемнике и поделился об этом с товария-
щами. Вак молния, это известие облетело
весь город. Люди повеселели, ободрились.

Вчера на предприятиях и в колхозах
района прошли многолюдные собрания.
Троицкие бумажники, говардовские бутоло-
мы, колхозники рапортовали 06 уснешном`
выполнении обязательств в предоктябрь-
ском соревновании. Группа старейших кол-
хозников и рабочих фабрик отправилась
в ближайшие воинские части рассказать
бойцам, что ими сделано по восстановле-
нию хозяйства.

Десятки колхозов Медынского района
встретили праздник выполнением всех обя-.
зательств перед государством.

Воскресник в честь 25-летия Октября

САРАТОВ, 8 ноября. (Hopp. «Правды»).   ях, о тотовности трудью защищать” свой
Многоярусный зрительный зал театра опе- родной горол, саратовцы заверяют, что, не

покладая рук, будут трудиться, чтобы вы-
полнить все указания товарища Сталина
и приблизить день окончательной победы
над фашистскими варварами.

4 * +

Традиционного парада и демонстрации
в Саратове вчера не было. На транспор-
те и на многих предприятиях не преры-
валась трудовая жизнь. Многие коллек-
тивы. вышли на воскресник по выгрузке
топлива, очистке выпавшего вчера ночью
снега и т, п. a

На. некоторых предприятиях состоялись
торжественные вечера, на которых нодво-
дились итоги социалистического соревно-
вания и намечались дальнейшие планы
работы.

ee

Радость освобожденного трула

— Мы, колхозники и колхозницы, сде-
лаем все для разгрома ненавистных за-
хватчиков. Мы повидали их‘ у себя, Мы
знаем, что значит немецкий гнет. Гит-
леровцы разграбили наши богатства, . на-
житые многолетним трудом. Красная Ар-
мия очистила наш колхоз от фашистской
чумы, и мы снова зажили свободной и
радостной жизнью. Мы хорошо понимаем
свой долг перед родиной. Заверяем вас,
товариш Сталин, что ваши указания, сде-
ланные на торжественном заседании Mo-
сковского совета, мы выполним  по-фрон-
TGBOMY.

Итоги Всесоюзного социалистического соревнования,
за октябрь 1942 г.

В ВЦСПС и НАРКОМУГЛЕ

Вручить переходящее Нрасное Знамя
тресту «Егоршинуголь» (управляющий:
трестом т. Русских. секретарь ‘райкома
BRII(6) т. Юлусов, предрайкома угольщи=
ков т. Русский). передав знамя с трест&
«Молотовуголь» комбината «Москвоуголь».

ВЦСПС и Наркомугля и выдать’ премию
шахте № Зи треста‘ «Артемугель» (зав.
шахтой т. Базалей, парторг ПК ВЕП(5)
т. Чубуков, прелшахткома т. Акименко),
передав знамя с разреза «Аллочкин Отрог»
треста «Райчихауголь».

ВЦСПС и. Наркомугля и выдать премию
шахте № 12 треста «Кировуголь» комби-
ната Карагандауголь (зав. шахтой т. Вуз
дайбергенов, парторг ЦК ВКП(б) т. Мат
зумбеков, предшахткома т. Карамзин), пе-
редав знамя с разреза № 1 Воркинутоль.

Выдать вторые премии следующим пред-
приятиям:

По комбинату Нузбассуголь

Шахта № 4—6, № 3, Суртаиха — тое-
ста «Кагановичуголь»; шахте «Физкуль=
турник» треста ‹«Анжероуголь»: шахте
№ 3—3/бис треста «Сталинуголь»: тресту
«Прокопъевскуголь».

По другим бассейнам :

Шахте № 15 треета «Сталиногорск-
уголь»; Малевскому шахтоуправлению трё-
ста «Товарковуголь»; шахте им. Кагановича
треста «Прокопьевскуголь»; шахте № 2
треста «Щекинуголь»; шахте № 6—13
треста «Октябрьуголь»: шахтам № Ти
№ 2 треста «Егоршинуголь»; шахте № 48
комбината Карагандауголь.

Выдать третьи премии:

Шахте № 19-бис и № 47 комбината Ва-
рагандауголь; Вивдинскому шахтоуправле-
нию треста «Райчихауголь»; Восточному
карьеру треста «Райчихаутголь»; шахте
№ 2 «Октябренок» треста «Хакассутголь»:
тресту «Щекинуголь» комбината Москво-
уголь; трес?у «Артемуголь»; Уподнарком-
угля на’Дальнем Востоке и тресту «Хакасс-
уголь»,  Алужеандровскому заводу ии.
Воропгилтова.