ИИ
И

Ht был отдален от фронта.

Пролетарии всох стран,
Всесоюзная Коммунистическая Партия

соединяйтесь,

(больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
О ОИ О a rng Mea»
je 319 (9090) Воскресенье, 15 ноября 1942 г.

ts ee SSR a ee

ee CE AB

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ
ВАМНЕИШИЕ УС

Высокая оценка, данная в докладе
rosapama Сталина советскому тылу,
ить свидетельство огромной и напряжен-
ной работы нашего парода в дни борьбы
прив фацгистоких оккупантов. Велика в
временной войне роль боевой техники.
Решающее 26 слово остается за люльми,—
1 теми, кто с оружием в руках сражает-
(1 Ha фропте, и теми, кто на предприя-
мях, на транспорте, на колхозных по-
их помогает фронтовикам успешнее бить
para.

Война с немецкими захватчиками явилась
ирьезнейшим испытанием для советско-
то государства. Советский народ с честью
выдержал все испытания, выпавшие на
0 долю. Окрепли, возмужали, закалились
в ожесточенных боях воины Красной Ар-
ци и Военно-Морского Флота.

Псполненные высочайшей ответственно-
ит 34 судьбу советской родины, ‘преобра-
ись и люди в тылу, ставшие более
муянутыми, менее расхлябанными, 60-
16 дисциплинирювазными. Тыл наш о 6бо-
6 чем когда бы то ни было крепок и
организован, и в этом залог нашей побе-
ju, 100 «ни одна армия в мирё не мо-
ам победить (речь идет, конечно, о дли-
\льлой и прочной победе) без устойчи-
иго тыла» (Сталин).

(рганизованность, дисциплинированность,
‹ципательность советских людей, про-
ленные ими с первых же дней вой-
iW, с особой силой сказались в меся-
цы Вевсоюзного социалистического сорев-
пмания, участниками которого стали мил-
шины рабочих, инженеров, служащих,
лоатозников. Коллективы предприятий и
цельные работники берут на себя высокие
чциалистические обязательства. Обяза-
тьтва в подавляющем большинстве че-
(о выполняются. В цехах ‘заводов и
рик строже стала производственная
ихосфера, крецче —- трудовая дисцип-
ila. выше — сознание долга перед po-
110Й и перед ве героическими защит-
ками.

Дыхание войны ощущается в каждом
Уилке Советского Союза, как бы далеко
Уральские
металлурги,

лвостроители, сибирские

>. Venere хлопкоробы, патриоты города и
` Мвни отчетливее, чем когда бы то пи

10, понимают, что на полях сражений.
Итаетея. судьба родины, их собственная
оба, жизнь и будущее их детей. На
пелрилтиях устанавливается твердый по-
мот, ведется борьба с расхлябанностью и
Мэгильдяйством. Увеличивается непрерыв-
НЫЙ попок трожуклиии для фронта-—воору-
чения, боеприпасов, снаряжения, ‘продо-
льтвия, обмундировавия.

Пе топтаться на месте, не довольство-
Мтыя достигнутыми сегодня результата-
MI, так бы значительны они ни были. а
уктановочно двигаться вперед, чтобы
“тра добиться более высоких показате-
#й,—вот благородная ‹ цель, к которой
(ремитея наш’ народ. dey

Коллектив серного рудника «Ангыртанг»
ржал победу в предоктябрьском соревно-
мии, выполнив месячный план на
процента, а, главное, добившись того, что
8 рабочие справляются с заданиями. Pyx-
К находится в Киргизии, за много ты-
(т километров от фронта, но люди, рабо-
ивщие на нем, неразрывными нитями
(Заны со своими защитниками, сознают,
0 их продукция нужна, как боевое ору-
ale, и напрягают все усилия, чтобы за
HOM не было никаких производственных
ов. На руднике нет отстающих рабо-
Ч’— значит, здесь правильно `организо-
мт труд, здесь люди дисцинлинированы,
Уь трудятся активные помощники Ерас-
№0  Армии,

Волушевленный докладом товарища
Татина, молодой сталевар Ново-Татильско-
п завода тов. Есин обязался выполнять
‘мепное задание на 110 процентов. Став
8 (талинскую вахту, тов. Есин дал 134
процента плана. Что помогло ему сдержать
Анне слово? Пак патриот, он хочет быть
\\ксимально полезным родине в эту суро-
0 для нее пору. Но одного энтузиазма
nto. (талевару помогли те качества, о ко-
рых говорил 6 ноября товарищ Сталин —
Пициплинированноеть и организованность,
Щуноженные на отличное знание дела.

Ти же качества помогли ‘коллективу са-

ОСИ ТЕТЕ ТИНА ЕЕ

И ДИСЦИПЛИНА—
ЛОВИЯ ПОБЕДЫ

мелетостроительного завода, где директором
тов. Левин, шесть раз подряд завоевать по-
четное Красное Знамя Государственного Ко-
митета Обороны. Чувство тражданского дол-
га перед родиной, перед фронтом руководит
рабочими, инженерами, мастерами, служа-
щими этого предприятия, прилатающими
все усилия, чтобы и в ноябре выйти на
первое место в соревновании авиацион-
НИКОВ.

Мы можем гордиться высокими патрио-
тическими устремлениями советских лю-
дей. Мы можем гордиться тем трудовым
под’емом, который принимает все возраста-
ющие темпы, особенно после того, как
страна накануне 25-летия Октября полу-
чила новый боевой наказ великого Сталина.
Но как бы хорошо ни работали наша про-
мышленность, транспорт, сельское хозяй:
ство, мы ве вправе забывать, что на части
нашей о земли  свирепствуют немецко-
фашистские разбойники, что черные тучи,
сгустившиеся над нашей страной, еще не
рассеялись. Трудитьея напряженно. с ум-
цоженной энергией, трудиться. не жалея
ни времени, ни сил, — таково веление ро-
Дины.

«Ротозеев и газгильдяев. лишенных
чувства тражданского. долга, становится в
тылу все меньше и меньше» (Сталин).

X He должно совсем быть в нашей
среде.

«Организованных и дисциплинирован-
пых людей, исполненных чувства гражлан-
ского долга, становится все больше и
больше» (Сталин).

Пусть такими будут все советские люди,
на каждом заводе, шахте, нефтяном про-
мысле, железнодорожной станции, HOBO-
стройке, в каждом колхозе и совхозе.

В нашу промышленность в дни войны
пришлю новое рабочее пополнение. Ты-
сячи и тысячи молодых рабочих и работ-
ниц в короткие сроки совлалевают слож-
ными профессиями, становятся  улар-
киками и стахановцами. Но есть срели
них немало и отстающих рабочих. Есть

‘они даже и на передовых предприятиях.

Почему это происходит? Потому что дале-
ко не всюлу хорошо организовано обуче-
ние повичков, недостаточно прививают им
чувства  дисциплинированноети и ответ-
ственности, мало заботятся об их бытовых
нуждах. .

Обстоятельства военного времени пове-
длительно ‘требуют жесточайшей экономии
сырья, материалов, топлива, электроэнер-
гии, Но’ есть ‘еще очень много преднрия-
тий, руководители ‘которых не усвоили
значения борьбы за режим экономии, не
выполняют или  нлохо выполняют указа-
ния партии и правительства, направлен-
ные на всемерное сбережение металла,
угля, мазута, бензина, электроэнергии.
Значит, такие руководители не могут ечи-
тать, что они являются достаточно op-
тганизованными и  дисциплинированными
ЛЮЛЬМИ. :

На доклад своего любимого вождя и
учителя-— великого Сталина советский на-
род’ отвечает новыми производственными
успехами. Миллионы советских людей бе-
рут на себя дополнительные обязатель-
слва— досрочно закончить ноябрьскую иля
годовую программу, добиться дальнейшего
роста выпуска продукции, снижения себе-
стоимости, Эвономии сырья, топлива,
электроэнергий. ° Многие из этих обяза-
тельств уже претворяются в жизнь. Их
эффект будет тем ощутительнее, чем ско-
рее из нашего обихода будут вытравлены
элементы раехлябанности и разболтанно-
сти, чем тлубже проникнут во все поры
нашей производственной жизни элементы
организованности и дисциплинированности.

За время войны в советеком тылу
проделана крупнейшая и сложнейшая
организаторская работа. Накоплен богатый
опыт. Изысканы новые пути для  даль-
нейшего усиления помощи фронту. Вы-
росли квалифицированные кадры рабочих
и командиров производства, научивигихся
работать по-военному.

Советский тыл крепок, как никогда,
советские люли — мужественные бойцы
трудового фронта. Это —— великая сила.
Это — непобедимая армия. Она готова
удвоить, утроить свою энергию, чтобы и
на нашей улице скорее наступил радост-
ный праздник в честь победы над гитле-
ровскими захватчиками.

жк eee

Соревнование между угольщиками Кузбасса и Караганды

ПРОКОПЬЕВСК. 14 ноября. (Hopp.
«Правды»). Сегодня в Прокопьевске ©0-
Поялось подписание договора на социали-
ичеехое соревнование между угольщика-
Mit Кузбасса и Караганды.

а собрании выступили с речами, транс-
ровавшимися ло радио во все районы
овосибирской области и Караганду, руко-
дители передовых участков, лучитие ста-
ановцы угля.

ачальник  Участка  Карагандинского
сейна тов. Николаев заявил, что он вме-
16 со своим коллективом выполнит в нояб-
№ план на 130 процентов,

Начальник передового участка шахты
имени Кирова треста «Ленинутоль» при-
нял вызов тов. Николаева и также обязал-
ся перевыполнить план.

На собрании выступили также лучший
врубматиниет Карагандинского бассейна
тов. Сабит Байжаканов, бригадир-забойщик
шахты 3-3-бис треста «Сталинуголь» тов.
Голубцов, забойщик тол. Спирин и другие.

Договор подписали лучшие представите-
ли шахт Кузбасса и весь состав делегации
Карагандинского, бассейна,

В помощь героическим защитникам Сталинграда и Кавказа

МОЛОТОВ, 14 ноября. (Норр. «Правды»).
оллектив горняков шахты имени Урицко-
10, перевыполнивший план угледобычи. в
Октябре, обратился ко всем шахтерам Ки-
З6ловского угольного бассейна с предложе-
ем провести с 15 ноября по 15 декабря
Фронтовой месячник в помощь защитникам
талинграда и Кавказа, Со своей стороны
OM взяли на себя ‘обязательство дать в

декабря сверх плана два эшелона угля.

\лхозники области собрали в Фонд по-
Сройки эскадрильи боевых самолетов евы-

ше 10 миллионов рублей. Поток средств
продолжается.

Общее собрание колхозников сельхозар-
тели имени 14-й годовщины Октябрьской
социалистической ‘революции, Нытвенского
района, обратилось ко всем колхозникам и
колхознипам области с призывом провести,
по примеру шахтеров Кизеловского бассей-

pa, до 15 декабря Фронтовой месячник, в

который завершить все сельскохозяйствен-
пые работы, полностью выполнить свои
обязательства перед государством.

ЦЕНА 15 КОП.

Мы ведем великую освободительную войну. Шы ведем ее не одни,
@ совместно с нашими союзниками. Она несет нам победу над подлыми
врагами человечества, над немецко-фашистскими империалистами,

На ее знамени

написано:

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ПОБЕДА АНГЛО-СОВЕТСКО-АМЕРИКАНСКОГО
БОЕВОГО СОЮЗА!

ЗЕЕ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 НОЯБРЯ

В ‘течение ночи на 14 ноября наши
войска вели бои с противником в районе
Сталинграда, северо-восточнее Туапсе и
юго-восточнее Нальчика. Из других фрон-
тах никаких изменений не праизошло.

* + *

В районе Сталинграда противник силою
свыше двух полков пехоты неоднократно
атаковал налши позиции в заводокой части
города. Напи войска отбили атаки врага и
ведут бои за восстановление положения на
участке, Tie немцам накануне удалось
незначительно продвинуться вперед. В тече-
ние вчерашнего лня нашими бойцами уни-
чтожено ло 900 немецких соллат и офице-
ров, 8 танков, 24 автомашины, 8 орудий,
19 минометов, ‘18 пулеметов. разрушено
5 дзотов и блинлажей противника.

ЖЖ + =

Юго-восточнее Нальчика наши войска
продолжали вести активные боевые дей-
ствия и заняли несколько позиций против-
ника. Н-окое танковое подразделение уни-
чтожило 6 немецках танков, 2 орудия
и истребило 150 гитлеровцев. Бойпы т.т.
Саламатин, Ларин, Кулрянов и Терентьев
58 два дня подбили и сожгли 2 танка и 15
автомашин противника. Снайпер т. Горбус
за это же время истребил 15 гитлеровцев.
В воздушных боях и огнем зенятной артил-
лерии сбято 8 и подбито 3 немецких caxo-
лета.

* * &

Северо-запалнее Сталинграда огневым
налетом артиллернетов Н-скюй части раз-
бито и сожжено 11 автомашин. Тракееяно и
частью уничтожено ло роты пехоты про-
тивника. Наши разведчики ночью про-
никли в занятый немцами населенный
вункт, истребили до 30 гитлеровпев, поло-
жгли склад горючем и без потерь верну-
ЛИСЬ в СВОЮ Часть.

# х* Е
Северо-восточнее Туапсе налпи части на

одном участке несколько ‘продвинулись
плеред, разгромив роту пехоты противника.

Захвачены трофеи и документы штаба.

(СТАЛИН). —^

PUA al eco Dn en А ЕЕ

БОЛЬШИЕ ПОТЕРИ НЕМЦЕВ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ ТУАПСЕ, 14 no-
ября. (Воен. корр. «Правды»). Северо-

восточнее Туапсе наши части отбивали
Нленные 1 батальона 13 горно-стрелкового атаки противника,

получившего новые

немецкого полка заявили, что их батальон   подкрепления. Борьба идет в районе отдель-
почти полностью уничтожен. В первой роте ных высот.

этого батальона осталось в наличии всего

лишь два человека.
* & +

На Калининском фронте происходили пе-
рестрелка и DORCKH разведчиков.

мецких дзота, сожгли автомашину, тане

и уничтожили 39 немецких солдат и офи-
церов. Снайперы Н-ской части в течение

ля истребили 75 немцев.
Наньи летчики и зенитчиви за два дня
ебили 8 самолетов противника.

* ££ *

На одном участке - Cesepo-3anaanoro
фронта восемь бойпов во главе с лейтенан-
том Ниловым пробрались в тыл врага. Вы-
яснив место расположения огневых точек,
противника, разведчики по ралию сообщили
06 этом артилтеристам. Огнем нашей артит-
лерии уничтожена немецкая батарея тя-
желых минометов с их прислугой.

+ *

В начале ноября три партизанских отря-
та, действующие в Орловской области, сов-
местными силами напали на немецкий гар-
низон в одном населенном пункте. Парти-
заны уничтожили вражескую бронемашину,
2 пушки и 5 станковых пулеметов. В бою
истреблено 78 гитлеровцев. Группа орлов-
ских партизан пустила под откос лва не-
мецких железнодорожных эшелона. Разбито
3 вагона и 28 платформ с грузами. Пол
обломками вагонов погибло 40 немецких
солдат.

а В -

Югославские партизаны, заняв город
хач, продолжают вести активные
< оккупантами. Преследуя врага) партиза-
ны заняли десятки населенных пунктов.
Захвачено в плен 850 вражеских соллат и
20 офицеров. Нартизаны захватили также
700 винтовок. много станковых и фучных
тулеметов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 14 НОЯБРЯ

В течение 14 ноября ваши войека вели
бои с противником в районе Сталинграда,
северо-восточнее Туапсе и юго-восточнее
Нальчина. На других фронтах никаких пз-
менений не произошло

р жж *

За 13 ноября пашей авиацией на раз-
личных участках фронта уничтожено 10
немецких танков, до 40 автомашин с вой-
сками и грузами, подавлен огонь 3 артил-
лерийских батарей. рассеяно и частью
уничтожено до роты пехоты противника.

^

# * *

В районе Сталинграда происходили оже-
сточенные бои. В. заводской части города
противник непрерывно атакует наши пози-
ции. На этом участке третьи сутки днем и
ночью продолжаются бои, часто переходя-
щие в рукопашные схватки. Защитники
гороха самоотверженно отбивалот вее атаки.
гитлеровцев. Лишь на одной улице против-
нику удалось потеснить ‘наши подразделе-
ния. За три дня боев наши бойпы уничто-
жили 17 танков, 14 орудий, 36 минометов
и несколько тысяч немецких солдат и офи-
церов. За это же время над линией фронта
сбито 13. немецких самолетов.

жж *

Северо-западнее Сталинграда наши ча-
сти укрепляли евои позиции, вели развед-
ку и артиллерийскую пёрестрелку с про-
тивником. Рано утром над боевыми поряд-
ками нашей пехоты появились $ немецких
бомбардировщиков.  Орудийный расчет
младшего лейтенанта Румянцева открыл
огонь и сбил 3 немецких самолета.

Наши летчики совершили налет на рас-
положение противника. Бомбежкой с не-
большой высоты было вызвано 8 очагов
пожара и 2 сильных взрыва. Все советские
самолеты вернулись на свою базу.

* * *

Юго-восточнее Нальчика наши’ войска
вели активные боевые. действия и заняли
несколько вражеских позиций. Противник
оказывает сопротивление и контратаками
пытается задержать продвижение наших
частей. На одном участке бойцы Н-ской
части заняли мост через реку, имеющий
важное тактическое значение. На другом
Участке танки и автоматчики противника
атаковали паши позиции. После ожесто-
ченного боя, во время которого подбито
8 немецких танков. 2 автомашины и
истреблено 150 вражеских автоматчиков,
противник отошел на исходные рубежи.

Е # * *
Северо-восточнее Туанее наши части от-

бивали атаки войск противника, получив- [сверх плана,

ших вовые. подкрепления, В течение дня

Нани
разведывательные группы взорвали 2 не-

На северном берегу горной речки, где
наши части уничтожили три переправы
противника, развернулись ожесточенные
бои за высоты,

На склонах гор и в ущельях гниют сот-
ни трупов вражеских солдат:
успевают их хоронить.

По показаниям пленных и неотправлен-
ным письмам, найденным у убитых сол-
хат, видно, что противник помее за по-
следние дни крупный урон. 0бер-ефрей-
тор десятой роты 13-го горно-стрелкового
полка, например, пишет: «Нали батальон
уже почти уничтожен. В первой pore
осталось два человека, За один лень бы-

‚ имеющие важное значе-
ние в тактическом отношении. Наши вой-
ска наносят противнику большие потери.

немцы не

ло ралено: 80». Другой обер-ефрейтор, так-
же нашедший себе могилу северо-восточ-
нее Туапсе, написал в своем последнем
письме от 6 ноября: «Мы не можем про-
двинуться дальше веледствие большого
превосходства русских. Мы имеем за по-
следние недели стралино большие потери.
Вейна в горах — проклятая вещь. Так,
¢ нашими нервами мы уже совсем готовы.
И что особенно безотражно — »это голод.
Русские проявляют невероятное упорство.
Каждый лень летают наши пикирующие
бсмбарлировщики и не могут им ничего
сделать».

На другом участке наши войска улуч-
шали свои позиции. В результате упор-
ного боя разгромлен немецкий батальон
вместе со штабом. На поле боя немцы оста-
вили десятки убитых солдат, а также мно-
го оружия и боеприпасов.

’В районе Новороссийска шли бои мест

ного характера.
Я. МАКАРЕНКО.

Северо-запалнее Сталинграда

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14 ноября.

`  (Спец. корр.ТАСС). Северо-западнее Сталин-

града продолжаются бои местного значения.
Равнина, почти лишенная естественных
укрытий, весьма усложняет обстановку для
наших войск. В этих условиях 060б0е зна-
чение имеет взаимодействие между пехотой
и поддерживающими ее огневыми средст-
вами. i

Подразделению, которым командует лей-
тенант Грабковский, предстояло подавить
противодействие нескольких неприятель-
ских огневых точек, кучно расположенных
на высоте. Командир выдвинул минометы
на дистанцию в полкилометра от высоты.

iw: Под прикрытием огневой завесы начала
бои  Накапливаться для удара советская пехота.

Она продвигалась длинными бросками от
рубежа к рубежу. Чтобы избавить себя от
необходимости принять штыковой бой, _
немцы начали отходить. Наши крупнокали-
берные минометы засыпали немпев минами.

Отход гитлеровцев превратилея в бегет-
во. Немецкие огневые точки остались без
всякого прикрытия и были заняты совет-
ской пехотой, а уцелевшее оружие против=
ника было обращено против него же. Нем-
цы немедленно начали подбрасывать силы
для контратаки. Несколько десятков машин
доставляли резервы. Но действия врага бы-:
ли предупреждены. Пол прикрытием танков -
советская пехота выдвинулась вперед и
внезапным ударом сорвала немецкую
контратаку в самом ее начале.

3 ТЫСЯЧИ ТОНН НЕФТИ СВЕРХ ПЛАНА

БАКУ, 14 ноября. (Корр. «Правлы»).
Коллектив 1-го промыслового треста
«Азизбековнефть», обсудив доклад това-
рища Сталина на торжественном заседании
Московекого Совета, решил внести в ноябре
в общий фонд разгрома неменко-фантист-
ских оккупантов 3 тысячн тонн нефти

У нефтяных вышек кипит напряженная

подбито и сожжено 11 немецких танков,   Работа. Бригада имени Зои‘ Космодемьян-
17 автомашин с пехотой и боеприпасами.  СКой по инициативе оператора Сейфулла
Огнем зртиллерии и минометов рассеяно и Атрафа восстановила простаивающую сква-
частично истреблено де хвух рот вражеской   Жину № 1017. Нефтяники нашли па про-

пехоты.
# *# +

мыеле трубы, арматуру и, не дожидаясь
транспорта, все это поднесли к скважине

Отрях украинских партизан в начале   ВРУЧНУЮ. Ремонтные работы были закон-

ноября из засад уничтожил 5 немецких
автомашин, 11 мотоциклов и 117 немепко-
фантистских захватчиков. Партизаны захва-
тили 6 пулеметов, 3 миномета. 30 винто-

чены на 36 часов раньше срока. Скважи-
на дает уже до 40 тонн высокооктановой_
нефти в сутки. С таким же успехом брига-
да возвратила к жизни и другую «мерт-
вую» буровую. Она дает в сутки 70 тонн
горючего:

Мастер по добыче т. Емельянов. вместе .
C промысловым геологом тщательно иселе-
довали одну действующую скважину и
нашли. что она работает не на полную
мощность. Под руководством Емельянова
нефтяники усовершенствовали глубокона-
сосный способ эксплоатации и тем самым
увеличили дебит скважины © 20 тонн дэ.
100 тонн нефти в‘сутки.

В ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ КОЛХОЗАХ

ХАБАРОВСК, 14 ноября, (Корр. «Прав-

вок, 8 пистолетов, 148 мин и 2.000 патро- вы»). В дальневосточных селах © огром-

HOB.

06*единенными силами трех парти- ным воодушевлением обсуждается доклад

завских отрядов, действующих в Гомель-  товарища Сталина. Для раз’яснения докла-
ской области, пущено пол откос 2 железно- да и приказа товарища Сталина в колхозы
дорожных эшелона и поврежден бронепоезд выехали руководящие партийные и совет-

противника.
хх

ские работники районов и областей.
Обсуждая доклад товарища Сталина, кол-

Пленный обер-фельдфебель стрелок-ра- хозники края берут конкретные обяза-
дист сбитого немецкого бомбардировщика тельства и настойчиво ВЫПОЛНЯЮТ их.
Бено Шольц рассказал: «В конце сентяб- Колхозы Шимановекого района обязались
ря я окончил летную школу в Нейштад- к 17 ноября выполнить планы всех обяза-

те; а 2 октября выехал на. фронт.
роге между Минском и Смоленском парти-
заны обстреляли наш поезд. В вагоне,
котором я ехал; было ранено 9
18 октября я совершил первый
вылет. Советская зенитная артиллерия от-
крыла огонь и подбила мой самолет. Я
выбросилея с парашютом и, приземлив-
шиеь, сдался в плен».

* ke *

Немецко-фашистские мерзавцы pasrpa-
били и сожтли дотла херевни Алексино и
Шузелово, Ленинградекой области. В -1e-
ревне Алексино фашистские палачи пове-
сили учительницу и четырех колхозниц.
Гитлеровцы ‘арестовали и бросили в кон-
центрационный лагерь более 50 мирных
жителей этих деревень. Всех остальных

По до- тельных поставок государству и в первую

очередь зерна. 13 колхозов уже закончили

В сдачу хлеба. Колхозы имени «Правды»,
‚летчиков. «Мирный труд»,

«Раздольное» и другие

боевой выполнили план поставок государству зер-

на, сена, картофеля, овощей, мяса, молока,

Большой патриотический под’ем вызвали
доклад и приказ товарища Сталина в се-

лах Вуйбышевского района. Первым здесь
выполнил свои обязательства, принятые по-
сле обсуждения доклада вождя. колхоз име-
ни ОКДВА. Несмотря на значительное рас-
стояние от колхоза до элеватора (35 кило-
метров), колхоз первым в районе раесчи-
талея по всем видам поставок, а задание по
сдаче мяса выполнил более чем в полтора
раза. Колхоз «Герой труда» также успешно
выполнил свое обязательство. Он слал 0ко-
ло 12 тысяч центнеров зерна — на 3 тыз
сячи центнеров: больше прошлотохнего.

В. последние дни резко поднялись темпы
поставок сельскохозяйственных продуктов
во всех районах края. Во. многих селах
колхозники приняли постановление едать
сверх обязательных поставок по нескольку
сот центнеров зерна, технических культур
и продуктов животноводства в фонд 060-
роны.

Годовая программа

Коллектив завода, где директором тов.
Бершадский, в ответ на доклад товарища
Сталина обязался выполнить годовой план
к 15 ноября. За выполнение этого обяза-

крестьян немцы пол конвоем угпали на  тельства была развернута упорная борьба.

принудительные работы.
ха

Поражение  итало-немецких войск в
Египте произвело в Италии угнетающее
впечатление. В стране заметно оживилась
деятельность подпольных антифашистских
организаций и групп,
с гитлеровской Германией и выхода Ита-

лни из войны. В Милане, Неаполе и дру- Р0М Т.

Цех соревновалея с цехом, бригада с бри-
гадой. Отстающим была оказана товари-

выполнена досрочно‘

щеская взаимопомощь. В каждому рабоче-
му, не выполняющему норму, был при-
креплен стахановец.

В результате огромного под’ема сорев-
нования коллектив завода выполнил го-
довую программу 11 ноября, на четыре
дня раньше срока, указанного в обяза-
тельстве.

ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ СВЕРХ ПЛАНА

ГОРОД Н., 14 ноября. (Керр. «Правпы»).

требующих разрыва   Полиметаллический комбинат, где директо-

Артеменков, досрочно выполнил го-

гих городах жандармерия произвела мно- AOBOH план по лобыче олова и выпуску

гочисленныеё аресты среди солдат и ун-
тер-офицеров. Арестованных заковали в
кандалы и отправили. в концентрадион-
ный лагерь на остров Асинара.

ВРУЧЕНИЕ ОРДЕНОВ

ПОДВОДНИКАМ-ЧЕРНОМОРЦАМ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 ноября.
(Спец. корр. ТАСС). Группе командиров и
краснофлотцев-подводников, отличившихся
в боях протиз немепких захватчиков, вру-
чены ордена и медали.

Второй орден Красного Знамени получил
командир подводной лодки. капитан 3-го
ранга Колтыпин. Экипаж этой лодки в дни
войны показал образцы мужества и отва-
ги, Недавно лодка проникла в расположе-
ние противника и потопила румынский
эскадренный миноносец «Король Ферди-
нанд». Помощнику командира этой лодки
старшему лейтенанту Иванову также вру-
чен орден Красного Знамени.

Ордена Красного Знамени получили
также главный старшина Пустовойтенко,
капитан-лейтенант Вомаров, капитан-лейте-
нант Дьяков и другие.

ПАМЯТНИК ГЕНЕРАЛ-МАЙОРУ
ПАНФИЛОВУ _

других пветных металлов. Коллектив этого
комбината, пущенного в строй в текущем
году, обязался до конца года дать сверх
годового задания еще 25 процентов оборон:
ного сырья.

ЗА УДЕРЖАНИЕ ПОЧЕТНОГО ЗНАМЕНИ

ГОРОД Н., 14 ноября (Норр. «Правды»).
Трудовыми подвигами отвечают на призыв
вождя самолетостроители ордева Ленина
завола, где директором товарищ Левин.
Усилия коллектива, шесть раз подряд завое-

ФРУНЗЕ, 14 ноября. (Корр. «Правды»).  вавшего переходящее Красное Знамя Госу-
Киргизский народ свято чтит память. за- дарственного Комитета Обороны; направле-
щитника Москвы в грозные октябрьские НЫ К Тому, чтобы и в ноябре выйти побе-

дни 1941 тода -—— Героя Советского Союза
генерал-майора Панфилова. В Фрунзе, гла
доблестный полководец формировал из

дителем во Всесоюзном соревновании.

Цехи Востокова, Петрова, Халанского пе-
ревыполняют суточные графики. Во всех
цехах и бригадах проходят стахановекие
вахты. Слесари тт. Маркелов, Ролинов,
Мартынов выполаяют по 8% норм. В от-
вет на призыв вождя они сейчас повысили
выработку до 10 норм. Десять норм и
больше выполняют тысячники тт. Плотни-
ков, Торгашев, Ввитченко.

Десять миллионов рублей

лучших сынов киргизекого и казахского на строительство танковой колонны

народов полки прославленной дивизии,

ТАМБОВ, 14 ноября. (Корр. «Правды»).

открыт монументальный памятник Пан- В ответ на доклал товариша Сталина в

филову.
На небольшом транитном возвышении

ми боевые дела панфиловцев и бессмерт-
ный подвиг 28 героев, установлена статуя
генерала. Он стоит во весь рост, русский

солдат в серой шинели, из которого пар- тельство танковой колонны

‚  «Тамбовский  колхозник».
обрамленном барельефами, изображающи-  п

колхозах области началось массовое дви-
жение за строительство танковой колюнны
Сбор
рохотит с болышим успехом. Колхозники
Избердеевского района уже перечислили
2.200 тысяч рублей.

По предварительным данным, на строя-
«Тамбовский

тия большевиков воспитала талантливого тозхозник» только по 13 районам области

военачальника.

поступило 10 миллионов рублей,

ДРОВА ДЛЯ МОСКВЫ

ВОЛОГДА, 14 ноября. (ТАСС). Кирил-
ловокая спецлесозатконтора в сентябре и
октябре заняла первое место во Всесоюзном
соревновании, завоевав перехолящее Крас-

средств! ное Знамя Государственного Комитета 060-

роны. Воллектив перевышолнил план по-
ставок дров Москве. Октябрьская програм-
ма заготовок превыштена на 46 процентов,
вывозки древесины — на 87 процентов.
Москва. получила намного больше дров, чем
намечалось заданием,