ВТОРНИК, 1 АВГУСТА 1944 г. №181 (

5433)

eee и В ee Bs

Ha nodcmynax к Варшаве

(OT СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

СОВЕТСКИЙ НАРОД С ОГРОМНЫМ ПОЛ’ЕМОМ ВСТРЕТИЛ УКАЗ

О НАГРАЖДЕНИИ ТОВАРИЩА СТАЛИНА ОРДЕНОМ „ПОБЕДА“.

Праздник всей
Красной Армии

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 июля.
(Спецкор, ТАСС). Весть © награжде-
ний Маршала Советского Союза товарища
(талина орденом «Победа» встречена
‹ небывалым восторгом и радостью в ча-
ях и соединениях победоносно высту-
пающих войск 1-го Украинского фронта.
Везде, где позволяет боевая обстановка,
проходили митинги и беседы.

— Награждение орденом «Победа»
товарища Сталина, — заявил гвардии
капитан Иимонов, — наполняет наши

сердца гордостью и радостью за Красную
Армию, за советский народ, за нашу ро-
may. Этим награждением родина отме-
чает победу гениальной сталинской остра-
тегии, демонстрирует любовь и благодар-
ность своему вождю и полководцу.
День награждения Верховного Главно-
командующего — праздник всей Крас-
ной Армии от солдата до генерала.

Танкист гвардии младший лейтенант
Выллий Сахаров говорит:

— Реализуя гениальные замыслы
Посифа Виссарионовича Сталина, мы на
наших бронированных крепостях громи-
ли врага, гнали его прочь с советской
земли, Сейчас мы выполняем новое зада-
ние — помогаем многострадальному поль-
кому народу сбросить ярмо немецкой
неволи. Под водительством великого
(талина мы будем уничтожать врага в
его собственной берлоге.

Выражая мнение всех бойцов и офи-
церов Н-ской Черниговской стрелковой
ивизии, ефрейтор Глуховцев сказал:

— Ham народ, всё прогрессивное че-
ловечество в веках будут славить полко-

Boa WM организатора наших побед
товарища Сталина. Где Сталин — там
победа. Сталин с нами, — и окончатель-

нал победа над врагом будет обеспечена.

На стахановскую вахту

Шия Сталина самолетостроителям два-
жды орденоносного завода, где директо-
ром тов. Абрамов, особенно близкое и
родное. Этим именем назван завод, это
IMf для авиационников всегда было
ноточником новых сил и энергии.

Глубоко обрадовал коллектив завода
усльштанный по радио Указ о награжде-
нии родного Сталина орденом «Победа».
(тихийно в цехах возникли митинги. Ре-
Чи выступавших товарищей были взвол-
нованны, кратки, выразительны.

— Награждение товарища Сталина —
эт выражение благодарственных чувств
всего советского народа, — говорит ма-
‘тер агрегатного цеха тов. Юшков. —
Лод водительством Сталина мы оконча-
тельно победим врага и возродим преж-
HON счастливую жизнь.

Тов. Юшков обязался во Дню авиации
закончить автустовскую программу.

На митинге в цехе, руководимом
т. Пудаловым, рабочие решили в ответ
на награждение ‘товарища Сталина дать
в августе в полтора раз больше боенри-
пасов, чем в июле. Сразу же после ми-
тинга коллектив цеха стал на стаханов-
‘кую вахту имени вождя.

( новой силой закинела работа в цехе,
возглавляемом т. Ильченко. Коллектив
этого цеха взялся снарядить пять 60е-
вых машин, предназначавшихся к сдаче
вавгусте, и своими силами транспорти-
ровать их на фронт завтра же ночью.
Этот творческий порыв поддержал весь
завод. Несмотря на то, что рабочий день
окончился, многие вернуливь на свои
места, чтобы лично участвовать в снаря-
жении этих пяти боевых самолётов.

ГОРОД  Н. (По телеф. от соб. корр.).

С огромной вадостью встретили трудящиеся нашей страны весть о награждении товарища

Сталина орденом «Победа». На снимке:

Сталину.

собрание рабочих цеха приси‹соблений завода
«Красный пролетарий». Мастер цеха Г. И. ва 7 п.

читает приветствие товаришу

Фото Н. Петрова.

Нас ведёт великий Сталин

В этот тихий июльский вечер, слушая

радио, многие перебирали в памяти су-
ровые и героические события прошедигих
лет войны. Указ о награждении товарища
Сталина
вспомнить священную оборону Сталин-
града, освобожденную Украину, возрож-
денные деревни Подмосковья,
тику, гдё Врасная Армия шаг за шагом
теснит на запад фапгистские полчища.

орденом  <Победа» заставил
Прибал-

Слушавитие радио с гордостью и вол-

нением повторяли вслед за диктором сло-

ва Указа о награждении товарища
Сталина. Тав уж повелось в нашей етра-
не — на радостные еобытия люди от-

кликаются горячими делами. И когда в
связи с Указом в цехах завода <Красный
пролетарий» открылись многолюдные ми-
тинги, каждый из выступавших говорил

о взволновавшем его событии и с005-

щал свои повышенные пааны работы В

честь награждения товарища Сталина.
Вот на импровизированней трибуне в

цехе № 8 член фронтовой бригады, мо-
лодой токарь Валя Уварова. Она говорит

от имени ‘бригады, состоящей из семи

молодых девушек-токарей.

Награда товарищу Сталину напол-
няет наши сердца гордостью, и сегод-

няшнюю свою выработку мы нпосвящаем
этому награждению. За полемены я уже
выработала’ полное сменное задание. За
вторую половину рабочего

дня я еще
больше увеличу выработку. Мои подруги
по фронтовой бригаде не отстанут от
меня:

Горячо прозвучала речь кадровика
строгальщика Медведева, одного из пе-
редовых стахановцев 1-го механического
цеха. Re

— Мы всегда тверло знали, что гений
Сталина приведет нас в победе, — гово-

рил Медведев. — Близок час окончатель-
ной раснлаты с гитлеровскими бандита-
ми. Но, чтобы добить зверя в его берло-
ге, мы должны давать еще больше про-
дукции фронту. В честь награждения
товарища Сталина орденом «Победа»
обещаю ежедневно выполнять норму He
ниже чем на 200 процентов.

Громко разносятся по цеху елова ма-
стера 2-го механического цеха тов. Жа-
воронкова, почти три десятка лет прора-
ботавшего на заводе. — В награде това-
рищу Сталину, —товорит он, — ярко вы-
ражена воля нарола, благодарного тому,
кто ведёт нас от победы к победе. В от-
вет на эту награду мы должны  нрило-
жить ещё больше усилий, чтебы и в даль-
нейшем с успехом перевынолнять про-
грамму.

А в цехах завода стахановцы уже го-
товили свои подарки в честь награ-
ды великому полководцу. Сначала ста-
30 известно 0 достижениях одиночек:
бригадир фронтовой бригады токарь Па-
нова из 2-го механического цеха выпол-
нила за смену задание на 286 процентов;
старый кадровый токарь Марков дал две
с половиной нормы; слесаря-сборщики
Ефимов, Сиротин, Грачев работали за
зроих. Потом стали постунать сведения
об успехах целых участков. Участок
сборки мастера ВБузнецова перевыполнил
сменное задание в три раза. На таком же
уровне поработали стахановцы участков
ИГмхелева и Воронцова.

Завод, двенадцать раз под ряд завоевы-
вавший знамя Государственного Вомите-
та Обороны, стремился вновь показать
делом свою волю к скорейшему разгрому
врага.

МОСКВА. .

В иехах Кировского завода

КИРОВСКИЙ ЗАВОД, 31 июля.
(ТАСС). С непередаваемой радостью
встретили кировцы сообщение о награж-

дении товарища Сталина орденом
«Победа».
Выражая общее настроение танко-

строителей, бригадир сборщиков тяжёлых
танков тов. Девятых заявил на митивге:

— Во все суровые годы войны това-
pum Сталин уверенно вёл нас через все
испытания Я невзгоды. Сейчас он ведёт
советских людей, героическую  Врасную

Армию к окончательной победе над не-

мецко-фашистскими варварами. Слава
великому Сталину!

Во всех цехах завода — небывалый
производственный под’ём. Став на стаха-
новскую вахту, бригада Васильева вчера
вдвое перекрыла св0ё обязательство.
Бригада Колосова сдала 3 машины сверх
плана. Первой досрочно завершила по-
вышенное месячное задание бригада Ожи-
гова. Самоотверженно трудятся брига-
ды Ощенкова, Харинова. Давая удвоен-
ную продукцию, они сдают машины без
единого дефекта.

Трудовой салют
киевлян

удовым салютом: отмечают трудящие-
ся Виева радостную весть о награждении
товарища Сталина орденом  «Нобеда».
Нормы, задания! перекрывались вдвое и
втрое. Знатный механизатор т. Блидман,
работающий со своей бригадой на восста-
новлении Крещатика, в честь награжде-
ния гениального вождя и полководца
выполнил норму на 1.100 проц.

На фабриках и заводах Киева состоя-
лись многолюдные митинги. — Мастер
Н-ского завода т. Дроздовский, сказал:

— Гений Сталина возвеличил на-
шу родину, сделал её мотучей и несокру-
шимой. От Моздока до Каунаса, от Ста-
линграда до Варшавы, — вот героические
пути, по которым провёл советское войско
тений Сталина. Мы, украинцы, особенно
благодарны великому Сталину. Это он
освободил нашу родную землю, он дал
нам возможность снова трудиться в сте-
нах родных заводов. Так отблагодарим же
его самоотверженным трудом для родины.

Отмечая награждение любимого вождя,
коллектив завода обязался досрочно вы-

полнить пазн третьего квартала, — первый:

план возрождающегося завода.

С большим под’ёмом прошли митинги
во всех цехах завода «Ленинская кузни-
ца». Бригадир плотников отдела капи-
тального строительства завода т. Громы-
ка на митинге заявил:

— Орден «Победа» нашему Сталину с
радостью вручает весь советский народ.
Под его руководством Врасная Армия за-
вершает освобождение советской земли от
гитлеровских захватчиков. — От имени

бригады тов. Громыка обязалея вынол-:

нять задания по воостановлению завода
на 150 проц.

КИЕВ. (По телефону от соб. корр.).

В честь любимого
вождя

Награждение Верховного Главнокоман-
дующего Маршала Советского Союза

‘товарища Сталина орденом «Нобеда» по-

служило поводом для проявления чувств
беспредельной преданности и любви, ко-
торые испытывает каждый трудящийся
Баку к вдохновителю побед Красной
Армии. Повсюду состоялись митянги,
проведены беседы, рабочие обменивались
мнениями. :

—- Стали — это победа, — сказал
заведующий пятым промыслом треста
«Сталиннефть», завоевавшим знамя Го-
сударственного Комитета Обороны, т. Ca-
медов.—С этим лозунгом советский народ
вступил в Отечественную войну, под
этим лозунгом началось массовое изгна-
ние немецких оккупантов с нашей земли.
Под руководством великого Сталина
Красная Армия  переступит порог фа-

MHCTCKOTO логова и уничтожит подлого

зверя там, где он был порожден.

самые тяжелые дни мы, бакин-
цы, верили, — говорит мастер нефти
Ш. Кочарова, — что с таким полковод-
цем, как товарищ Сталин, Советская
страна непобедима. Сталин сказал, что
будет и на нашей улице праздник, и это
гениальное предвидение сбывается. Сей-
час солнце освобождения уже ярко сияет
почти над всей Белоруссией, Украиной,
над советекими республиками Прибалтики.
Из-под фашистекого гнета освобождается
Польша. Веками все свободолюбивые на-
роды будут благословлять имя Сталина.
Многие миллионы людей обязаны ему воз-
вращением к жизни.

— В честь товарища Сталина дадим
стране тысячи тонн сверхпланового го-
рючего, — под этим лозунгом приступи-
ли к своим очередным вахтам нефтяники
всех районов трудового Баку.

БАКУ, (По телефону от соб. корр.).

——_—_—— TAa_we

Свет победы

Я помню дикую, тяжелейшую ночь в
буранах и в стуже, когда после 20-кило-
метрового снежного перехода пехота вы-
шла к реке и, не теряя времени на отдых,
на передышку, стала налаживать пере-
праву по ещё тонкому и хрупкому де-
кабрьекому льду на тот берег. Солдаты
в смёрзшихея, покрытых твердой коро-
стой шинелях, проваливаясь в ледяную
воду, вбивали тяжёлые сваи; взобравшись
верхом на бревна, они ладили дощатый на-
стил, и так прошла ночь военного труда,
а когда забрезжил свет, вступил в свои
права день боя, и отдыха войскам не
было после ночи. Красноармейцы, ладив-
шие мост, теперь помогали талщить ору-
тия, повозки, автомобили, буксовавшие в
наледи, а иные ушли за реку, где еще с
ночи завязалось сражение.

В вот, у костра, возле только-что на-
заженной переправы грелись солдаты, и
Уногие засыпали, присев на минуту Е
огню. Трое суток похода и ночь пе-
Теправы сморизи их. Пожилой, BUA
но, бывалый, сапёр, распоряжавшийся на
мосту, приходил их будить. Это было
трудное дело. Тяжёлый сон не выпускал
тюдей из своих тёплых, мохнатых лап, и
пожилой  сапёр, сам еле державшийся на
ногах, растолкав товарищей, говорил:

— Ты, земляк, думаешь, что тяжелей
твоей работы нынче ни у кого нет. А вот
веть человек, которому за всех тяжело.
Мы не спим, а он за всех нас не спит. А
сморил бы его сон хоть на малое время,
так нам дышать не стало бы мочи, немец
все наши земли сожрал. бы да и нас за
одно.

Никто не спраптивал, о ком говорит
сапёр. Это было в первый год войны.
Время было тяжкое для страны и Для
солдат, но по всем фронтам ходила
молва о великом человеке, который
не знает сна, в окне его над Крем-
1ем всегда горит свет, и думает TOT
человек за кажхого солдата и за каждого
тенерала, и тем неугасимым светом в

кремлевском окне держится государство
в тёмную ночь войны и труднейшего
испытания.

Так говорили солдаты. И тогда же на
многих участках фронта, протянувшегося
от Чёрного моря до Ледовитого океана,
мы видели, как в разное время дня и
ночи, в самое трудное время, когда нуж-
но было генералам принять решение, един-
ственное из многих возможных, — верное,
истинное, — раздавался звонок телефона.

Москва. Говорит Сталин.

Это бывало и в полночь, и в час перед
рассветом, и в разгаре военного дня, но
всегда в то самое время, когда великая
нужда была в сталинском приказе, и
этот приказ получали все фронты, все
армии, все рода войск, раскинутых на
обширных пространствах.

Порою радио доносило к линии фронта
живой сталинский голос. Его слова пе-
редавали из окопа в окоп и © ними wan
в бой. Его слова, сказанные в невероятно
трудные дни начала войны, вспоминали
спустя много месяцев и изумлялись ве-
дикой их правде и велакому мужеству.

Никогда Сталин не скрывал - трудно-
стей, через которые нужно пройти, ни-
когда He обещал легкой победы. В его
словах ярко светится мысль, понятная и
солдатам, и генералам. Она освещает пол-
ководцам поля сражении, необозримые
горизонты войны, проникает далеко впе-
ред, в будущее, которое должно репгить
исход грандиозной борьбы. Солдату она
служит напутствием к бою на том клочке
земли, которую он может окинуть взгля-
дом, и там, на этой земле, стоять на-
смерть, — за всю страну, за близких лю-
дей, за родину, за народ. Z

0т Москвы, от Волги, от предгорий
Кавказа, от печали и скорби начала вой-
ны Сталин и сталинские полководцы при-
вели нашу армию в границам, где война
начиналась. Исполняются слова товарища
Сталина, прозвучавшие впервые больше
чем три года назад: мы должны по0е-

дить!

Ныне во всей своей. грандиозно-
сти раскрылись масштабы сталинского
плана войны, сталинской стратегии. Её
контуры были обозначены под Москвой
1941 года, под Сталинградом, в Вурско-
Орловской дуге, — всюду, где немцы го-
товились бить в барабаны победу и в са-
мый решающий час терпели страшное по-
ражение. Пришел июль четвертого года
войны, июль в Белоруссии, в Литве, в
Латвии, в Эстонии, в братекой Польше,
июль невиданного наступления Красной
Армии.

Победа даетея. солдалекой отвагой,
мужеством и знанием офицеров, герой-
ским трудом рабочих и инженеров, да-
ющих фронту оружие, но особенно в дни
июльского штурма с громадной силой
проявилось значение  полководческой
мысли, об’емлющей всю войну, разбива-
ющей в прах иланы врага.

Как глубоко нацелена эта мыель, ви-
дят люди фронта, от солдата до генера-
ла. Они видят перед собой окруженные
массы неприятельских войск, разобщен-
ных, раздробленных, мечущихся в поис-
ках выхода, гибнущих или сдающихся
на милость победителей. Они видят
пленных неприятельских тенералов,
ошеломленных молниеноесными ударами
Красной Армии. Видят неприятельские
штабы, захваченные в тот момент, ког
ла их начальники еб надеялись выиг-
рать время, отбиться, спасти положение,
выполнить приказ из Берлина: ни шагу
назад! Советские войска вонзают новые и
новые клинья далеко за спиной немец-
ких штабов, нарастающими ударами
рассекают линию германского фронта,
целые участки его охватывают стальны-
ми клещами.

Направление и глубину этих ударов
не в силах предусмотреть ни командиры
немецких дивизий и корпусов, которые
потому -то и оказываются в окружении,
ни берлинекие генералы, ни Гитлер со
всеми его советниками. Это м есть
победа сталинской стратегии, сталинской
мысли, осветившей путь нашего фронта
ещё в самые тяжёлые месяцы 1941 года.

В самые трудные дни на самых слож-

ных участках наши солдаты видят рядом
с с0бой полководцев Красной Армии
Маршала Советского Союза Мукова,
Маршала Советского Союза Василевекого,
Маршала Советского Союза Конева, Map-
шала Советского Союза Рокоссовекого,
генерала армии Баграмяна, генерала ар-
мии Еременко, генерала армии Черня-
ховского. Многие из наших маршалов
были когда-то простыми солдатами. Они
учились не только в военной академии. Они
учились во многих боях. На полях ера-
жений проходили они полный, все0б’ем-
лющий курс военных наук. Речь их близ-
ка и понятна каждому из наших солдат,
иказ их доходит до сердца молодых
оно, Питомцы Сталина— они всегда
говорят солдату правду, пусть суровую,
горькую, но правду. Они воспитывают
героев-храбрецов, они не щадят тру-
сов, презирают малодушных.  Глубо-
кие складки оставил на их лицах
1941 год: не легко видеть врага под
стенами Москвы, в сердце России. Не-
режита горечь более страшная, чем
близость смерти. Она закалила сердца,
возвеличила разум: Немцев громят и го-
нят прочь с советской земли не толь-
ко силой, но искусством и мыслью,
окрыленной доверием вождя и народа,
великой ответственностью перед страной,
историей, человечеством. Были бои под
Москвой. Будут бои под Берлином. Не-
легкий путь. Но кто говорил, что победа
даётся cama? Ee берут железной рукой.
Попрежнему в разное время дня и но-
чи раздается в генеральских комнатах и
землянках телефонный звонок. Москва.
Говорит Сталин. И от бывалых солдат к
молодым попрежнему передается молва о
неугасимом свете в кремлевеком окне.
Так ярко светит этот огонь над страной,
над грохочущим фронтом, что сквозь
темную ночь сорок первого года, сквозь
бураны и вьюги декабря под Москвой он
высветлил для Красной Армии славный
путь в нынешним победам её — путь за
Неман, за Вислу, к границам Германии.

Евгений КРИГЕР.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. (По теле-
графу).

На Висле можно было видеть наши
танки, увитые гирляндами цветов, и поль-
ских студенток, забрасывающих цветами
автомашины с Halle мотопехотой. На
похоронах поляков, замученных  гитле-
ровцами в ‘люблинской тюрьме, можно
было слышать слова горячей благодарно-
сти Красной Армии — освободительнице.
Советские воины и сражающееся бок-о-
бок с ними польское войско несут поль-
скому народу избавление от гитлеровской
кабалы. Радость семимильными шагами
идёт по земле возрождающейся Польши к
стенам её столицы — Варшавы.

Немцы изо всех сил стремятся остано-
вить лавину нашего наступления. По ме-
ре приближения к Висле, к Варшаве тан-
ковый клин наших войск и следующая за
ним пехота наталкиваются на возрастаю-
щее упорство немецкой обороны. Из глу-
бины Германии, с Западного фрон-
та одна за другой подтягиваютея к
Висле всё новые танковые и пехотные
части. Многие из них уже потрепаны и
обескровлены в боях. Пленные показы-
вают, что они не успели как следует
притти в себя после длительного пути,
как сразу попали под губительный огонь
русских.

Озладев Люблином, танкисты генерала
Орёл повернули на северо - запад. Стре-
мительно врезаясь во вражескую оборону,
наши танковые клинья рассекали её, на-
рушали управленйе войсками противника
и быстро приближались к Висле. Немец-
кое командование рассчитывало, что упор-
ство остававшихся в нашем тылу мелких
разрозненных групп противника свяжет
Hally пехоту и таким образом дает нем-
цам время привести в порядок свою 0бо-
pony Ha Bucae.

Расчёты врага провалились. Наша пе-
X0Ta, проделавшая с боями  длин-
ный путь, нашла в себе силы для
наращивания темпов продвижения. Она
тушила один за другим очаги немецкого
сопротивления. Противнику пришлось
вводить в бой свои новые крупные pe-
зервы прямо с хода. Несмотря на отчаян-
ное сопротивление немцев, нашим по-
движным частям удалось вырваться к
Висле на рубеж Демблин-—Пулавы, а сле-
довавшая за ними пехота быстро очисти-
ла восточный берег Вислы от Демблина
до устья реки Сан. Прочно обеспечив се-
бе таким образом фланг, войска марша-
ла Рокоссовского стали пробиваться
вдоль правого, восточного, берега Вислы.
На Варшаву направлены своими острия-
ми наши танковые клинья.

У одного населённого пункта немцы
оказали нашим подвижным группам 060-
бенно яростное сопротивление. Этот
пункт был прикрыт исключительно
прочными оборонительными сооружения-
ми. Танковому подразделению, которым
командует офицер Богачев, была поставле-
на задача расчистить путь пехоте.  Тан-
кисты пробили брешь в обороне против-
ника и ворвались в населённый пунЕт.
После уличного боя немцы вынуждены

были отступить. На поле боя они оста-

вили большое количество трупов своих

—АИИНИАААИНИИ т и
Польский еженедельник в США о Польском
Комитете Национального Освобождения.

НЬЮ-ЙОРК, 30 июля. (ТАСС). Издаю-
шийся в Детройте польский еженедельник
«Глос людовы» пишет: «После пятилетних
мучений польская земля увидела солнце
свободы. Рабству’ положен конец. Гордая
красавица Варшава вскоре будет освобож-
дена так же, как и Краков, Познань, Ка-
товицы, Торун и другие польские города.
Для Польши является великим счастьем
то, что она граничит с героическим Совет-
ским Союзом, армии которого в настоящее
‚время уничтожают немцев. В результате
мощных ударов Красной Армии Польша,
возможно, будет освобождена в рекордный
срок, раньше других оккупированных стран.

ольский народ поэтому благодарен тем из
своих сынов и дочерей, которые поняли, что
независимость Полышни требует сотрудниче-
ства с Советским Союзом».

РазоблЯчая польских реакционеров, кото-
рые препятствовали сотрудничеству с Со-
ветским Союзом потому, что они фактиче-

солдат и офицеров и все орудия

репленного района.
Несколько наче

другого сильно укрепленного рубеже на

этого уЕ-

могла стоить здесь больших жертв. Во-
мандир танкового подразделения Сластен-
ников решил осуществить глубокий 0б-

густой лес, нересекала реку и болото, но
выполнение его сулило большой успех. И
танкисты двинулись в рейд.

Замысел командира Сластенникова бле-
стяще оправдался. Вырвавииеь против-
HUEY B THA, танкисты оседлали там ожи-
вленную дорогу и во встречном бою раз-
громили две крупных вражеских колон-
ны. Продолжая продвигаться к укреплён-
ному рубежу немцев © тыла, они встре-
тили на марше немецкий  артиллериий-
ский полк, атаковали его и почти пол-
ностью уничтожили. Уцелевшие солдаты
и офицеры полка сдались в плен.
рейд взорвал систему вражеской оборо-
ны на важном участке. ‘ с

Там, где дрогнувший противник отхо-
дит, танкисты энергично преследуют его.
В одном месте млалший лейтенант. Попов,
обнаружив большую колонну немцев,
догнал ее на своем танке и подмял под
гусеницы десятки panes. На другом
участке во вражескую колонну врезался
танк лейтенанта Матющинского. Когда

варищей, на дороге лежали горы тру-
пов гитлеровцев.
Огромные потери противнику наносят
также наши конники во взаимодействии
с артиляеристами. Вот один из примеров.
Казаков офицера Гридина поддерживала
батарея гвардии лейтенанта
Конники атаковали крупный населённый
пункт и после боя, длившегося несколько
часов, сломили сопротивление немцев.
Бурчиадзе вылвинул свою батарею к
шоссе и стал бить по отходящим обозам
и чехнике противника. Снаряды л0жи-
лись на дорогу, по которой растянулась

возникать пожары, которые слились потом
в двухкилометровой длины костер. База-

разгром немцез. .

Так наступающие, нанося противнику
удар за ударом, неуклонно приближаются
в Варшаве. Была разгромлена недавно
брошенная немцами в бой пехотная ди-
визия. Вскоре танкясты, действуя с0-
вместно с пехотинцами, сломили сопро-

лее мощных рубежей и
нёвром овладели кручным узлом сопро-
тивления противника — городом Селлец.

Мазовецкий.

подрывают здания в польской столице.

ски желали, чтобы войну выиграла Герма-
ния, «Глос людовы» продолжает: «Ясно для
каждого, что Польша не была бы освобо-
ждена, если бы желания этих реакционе-
ров осуществились».

По словам журнала, срели.польских эми-
грантов существуют «люди, которых никто

разыгралея бой у _

титлеровпы в бессильной ярости. жгут и.

подступах к Висле. Лобовая атака танков ^^

ходный маневр. Маневр этот, правда, был.
сопряжен с большими трудностями. таб
как намеченная трасса проходила ч6рез -

Этот:

& месту боя подоспели машины его то-.

Бурчиадзе. _

немецкая колонна. Один за другим стали .

ки Гридина в конном строю довершили-

тивление гитлеровцев на одном и? наибо-
обхолным ма-

Вслед за Седлецом пали Луков й Минск -

Наши лётчики сообщают, что над-
Варшавой видны столбы дыма. Это
терпящие поражение за поражением.

Г

о М. РУЗОВ: 77
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, .31 июля.

не избирал и которые достаточно ваглы, -

чтобы называть лидеров польского нарола
узурнаторами. Новый“ Польский Комитет
Национального Освобождения является вы-
разителем ‘интересов и чаяний польского
народа, тогда как эмигранты,
щие против комитета, являются врагами
Польши... Польский Комитет Националь-
ного Освобождения рожден волей нарола.
То, что говорит комитет, будет принято на-

выступаю: -

родом. Советский Союз, Англия, США, Че--

хословакия и Югославия отказываются ©о>
глашаться с Соснковским, Матушевским,
Муссолини и Гитлером».

Расследование антисоветской пропаганды
польского эмигрантского информационного

центра

НЬЮ-ЙОРК, 30 июля. (ТАСС). «Вашинг-
тон пост» и другие газеты опубликовали
статью Дрю _Пирсона, в которой он пишет,
что Белый Дом, государственный департа-
мент и министерство юстиции в настоящее
время проводят расследование антисовет-
ской пропаганды, проводимой в Соединён-
ных Штатах польским информационным цен-
тром, созданным эмигрантским польским
«правительством» на американские средства,
предназначавшиеся на иные цели.

Пирсон пишет, что, как установил Белый
Дом, средства, внесённые правительством
США для организации польского подполь-
ного движения, направленного на оказание
помоши Красной Армии путём развёртыва-
ния антигитлеровской деятельности, пови-
димому, использеваны для антисоветской
пропаганлы.

Во время своего последнего приезда в
Вашингтон генерал Сикорский информиро-
вал Рузвельта о том, что польскому под-
польному лвижению нужны средства. Руз-
вельт согласился выдать полякам 20 млн.
долларов. Были приняты меры к тому, что-
бы переслать деньги в Польшу, для чего
банкноты достоинством в 50 и 100 долла-
ров были пересланы дипломатической поч-
той в Лондон и оттуда в Польшу.

Пирсон указывает, что вскоре после это-
го министерство финансов сообщило, что
американские банки получили большое  ко-
личество этих банкнот. По заявлению Пир-
сона, государственный департамент США
немедленно запросил у польского «по-
сольства» об’яснений. Цехановский (посол
эмигрантского польского «правительства»
в США) ответил, ‘Что, как решили поляки.
банкноты в 50 и 100 долларов представляют!

в США

собой слишком крупные суммы и хотели
разменять их на более мелкие.

Пирсон указывает, что это об’яснение
удовлетворяло американские официальные
круги до тех пор, пока некоторые нахоля-
шиеся в Соединённых Штатах поляки не

расширили пропаганлистскую сеть, содержа- `
ние которой, несомненно, обхолится во мно- ``

го тысяч долларов. Пирсон указывает, что
польские пропаганлистские агентства опуб-
ликовали более люжины новых изданий, от-
личающихся резко антисоветским характе-
pom. B числе этих изланий — «Польша бо-
рется», «Факты о Польше», «Польское об0-
зрение», «Польский еженедельник»; «Поль-
ские факты и цифры», издание которых об-
холится очень лорого и лля опубликования
которых используются дорого стоящие ‘при-
ложения к газетам.

Пирсон указывает, что польское «посоль-
ство» выпускает также обширные брошюры,
в которых излагается позиция Польши в по-
‘граничном споре. Многие из этих брошюр
приписываются членам лонлонского поль-

ского кабинета и симпатизирующим им дип-

ломатам. Как указывает Пирсон, расслелова-
ние, произведенное министерством юстиции,
показало, что зарегистрированные и незаре-
гистрированные польские агенты писали
тексты антисоветских речей для членов ` кон-

гресса США и некоторых польских эмиг-`

рантских групп с целью попытаться настро-
ить польских избирателей в США на пред-
стоящих презилентских выборах против Руз-
вельта. Пирсон указывает. что это рассер-
дило государственный департамент и ITO «в
настоящее время отношения между госу-
парственным ‘департаментом и. польским
эмигрантским правительством не являются
дружественными».

Проект сооружения в Тегеране памятника
в честь Тегеранской конференции

ТЕГЕРАН, 31 июля. (ТАСС).  Канцеля-
рия премьер-министра передала для ис-
полнения городской управе Тегерана: со-
ставленный инженером Фазлолла Кайва-

©

HOM MIpoeKT coopymKenua B Terépane mamat-- **.

ника в честь Тегеранской конференции. ру- ..

ководителей` трех великих держав. -.`