в

От

колхозников;

sot .
=” Родной наш Иосиф Виссарионович!

Вам, нашему отцу, шлём мы свой пол-
ный любви и благодарности привет.

От зсего сердца желаем Вам, Иосиф
Виссарионович, долгих лет жизни, здо-
ровья, сил и энергии на благо и ечастье
нашего народа. :

Напезненная творческим трудом, радо-
CFL} и истинным человеческим счастьем
шла перед войной жизнь наша, как и
всех народов налнего великого государ-
ства. Наша Советская Житомирщина за
оды сталинских пятилеток героическим
трудом рабочих, колхозного крестьянет-
Ba H советской интеллигенции из отета-
лой в прошлом Волыни была преобразо-
вана в область цветущего богатого сель-
ского хозяйства и многогранной  куль-
турной жизни.

Неред Отечественной войной в области
было 16 совхозов, 1.941 колхоз, 59 МТС.
На безграничных полях нашей родной
земли работали 3:095 тракторов и 703
комбайна. На богатых пастбищах наших
лесов, левал и лугов паелось только кол-
хозных 213.517 голов крупного рогато-
го скота 215.034 лошади, 164.746
свиней, 145.000 овец; у нас было 1.802
молочно-товарных фермы, 1.903 свино-
фермы, 1.830 овцеферм, 1.820 итице-
ферм. По развитию колхозного  живот-
новодетва Житомирщина перед войной
занимала первое место среди областей
нашей родной Советской Украины.

Щедро платила нам родная земля за
самоотверженный труд наш: мы собирали
с гектара 12 центнеров зерновых, выра-
щивали рекордные урожаи технических

RYIBTYP — льна, хмеля, картофеля, ca-
харной евеклы. :
Колхозные поля Титомирщины  ела-

зились неред войной высокими урожаями
льна. По всей советской земле шла слава
в знатных льноводах налмей области. На-

лежда Заглада, Татьяна Дубок, Ольга
ВБарановская, Мария Бовеуновская —
первые знатные запевалы замечательного
движения стахановок-льноводов. Знатная
стаханозка-льновод из колхоза имени
1 Мая, Черняховского района, Надежда
Заглада в 1940 году перекрыла все су-
ществующие мировые рекорды по уро-
зайности льна, собрав екаждого гекта-
ра своего звена свыше 40 центнеров
льноволокна и 17 центнеров семян.
Прекрасные экспонаты 6 колхозных
полей Житомирщины ежегодно украшали
стэнды павильона Украины на Beeco-
зной сельскохозяйственной выставке и

среди них самыми яркими были достиже-
ния наших льноводов, хмелеводов, карто-
фелеводов. Их агротехника выращива-
ния рекордно выеоких урожаев льна,
хмеля и картофеля стала предметом глу-
бокого изучения в научно-исследовалель-
ских институтах, их опыт обогатил co-
ветскую агрономическую науку.

Испокон зеков славился наш край раз-
витым бортничеством— пчеловодством. У
нас до войны было 1.611 колхозных
пасек с 76.360 ульями; было также
642 колхозных пруда площалью 6.056 га,
5.391 га, садов и 447 га плодоягодников.

Жизни мы очастливо,  зажиточно и
культурно. Всего у нас было вдоволь. K
нашим увлугам были ‘кино, клубы, биб-
тиотеви, дома культуры и театры. Более
300 тысяч бчастливых наших детей при-

колхозниц, ‘работников МТС и: совхозов
Житомирской области

Великому вождю народов, Маршалу Советского Союза

товаришу СТАЛИНУ

Немецкие погромщики в ношей обла-
сти сожгли 33.506 дворов колхозников.
Полноетью уничтожили 11 МТС. - Села
Городницкого, Словечанского, Олевекого
и ряда других районов совершенно не су-
ществуют. Разграблены и уничтожены
колхозное животноводство, льносеменные
станции, Полесская  сельскехозяйствен-
ная научно“- исследовательекая станция,
вельскохозяйственный — инетитут, 16
сельскохозяйственных техникумов И
школ, их прекрасные  научно-опытные
хозяйства и многие другие просветитель-
ные и культурные учреждения.

Может ли забыть история, могут ли
забыть и простить наши люди немецким
варварам разрушение Коростеня, древ-
ней етолины наших предков — елавян-
екого племени древлян?! 0 мести взыва-
ют руины древнего Овруча.

Нельзя спокойно смотреть на етралт-
ные пепелища нашего родного Житоми-
ра, где прожил свои детекие и юноше-
ские годы великий художник слова Вла-
димир ‘Короленко, где жил и работал
один из замечательнейших предетавите-
лей украинской культуры, непревзойден-
ный мастер художественного слова Ми-
хайле Коцюбинский, ‘rye похоронен ле-
гендарный герой украинского народа
батько. Боженко. 4

Можно ли забыть и простить немецким
зверям пепелища и руины прекрасного
Новоград-Волынека, живописные сады
которого и прекрасные скалистые берега
Случ-реки дали нам пышный цветок
украинской поэзии — Лесю Украинку?

Не измерить нашего торя, пролитых
слёз и тяжких мук, не исчиелить огром-
ных убытков, призинённых нам прекля-
той немчурой.

По предварительным подечетам, только
в 1.240 колхозах убытки составляют более
15 миллиардов рублей, не считая огром-
ного урона, причиненного каждому из нас,
советских граждан.

Родной намг Иосиф Виссарионович!

Как ни свиренетвовал враг, ему не
удалось покорить нае и убить надежду
на наше освобождение. Ни страшные пыт-
ки, ни расстрелы, ни виселицы, ни прово-
кации и лживая фашистская пропаганда—
ничто не помогло гитлеровским ‘извергам.
В самые тяжелые минуты горя и етрада-
ний мы оставалиеь верными своей Совет-
ской Родине, великой партии Ленина —
Сталина и славным традициям украинско-
го народа, его великих предков.

Мужественные образы Богдана Хмель-
ницкого, Максима Кривоноса, Ивана Богу-
на, Александра Пархоменко, Николая
Щорса вдохновляли нас на борьбу против
лютого врага. Долго будет помнить про-
клятая немчура славных житомиреких на-
родных метителей — партизан. В парти-
занских отрядах храбро боролись тысячи
хучитих сыновей и дочерей наших.

Мы хорошо знали и всем сердцем вери-
ли, что великая напта Советекая Отчизна,
героическая Красная Армия и Вы, дорогой
товарищ Сталин, никогда не забудете о
нас, не оставите нас в тяжком горе и 06-
вободите нас из неволи. Мы днем и ночью
ждали прихода своей освободительницы —
родной Красной Афмии, и дождалиеь!

Наетал великий день освобождения. Это

обретали знания и образование в 1.466
школах, тысячи нашей молодёжи получа-
ли высшее и среднее образование в мно-
гочисленных  техникумах и институтах
страны.

И вот на всё это, на нашу свободную
и радостную жизнь Посмели  посягнуть
мерзкие гитлеровские разбойники. Два 6
половиной года находились мы под не-
мецким сапогом. Два с половиной года
лилиеь вровь и слёзы нашего народа.

С первых дней . своего злодейского
вторжения на нашу родную землю про-
клятая немчура вела ‘себя с нами, как с
рабами: Каждому фашиетекому разбой-
Нику ничего Не стоило остановить любо-
го советского гражданина и заключить
его в тюрьму или заставить выполнять
какую угодно каторжную работу. Гитле-
ревение фаптистокие звери, осуществляя
свой дьявольские планы, массово уничто-
жали мирное, ни в чём не повинное наее-
ление. За два с половиной года оккупации
в олном только Житомире“ они уничтожи-
ли болёе 110 тысяч мирных граждан и,
вромеё того, по неполным данным, только
в 27 районах области расстреляли и за-
мучили более 77 тысяч человек. Убивали
веех — и детей, и стариков, и женщин,
убивали поодиночке, устраивали массо-
зые казни, сжигали живых людей, венга-
ти, живыми зарывали в землю.

Десятки тысяч нашей прекрасной мо-

` лодёжи угнали они на тяжкую каторгу в

ae

был день радости и счастья. Теперь мы
снова стали евободными людьми. Великое
спасибо Вам за это, наш родной отец и
мудрый учитель!

Никогда не забудем мы, не забудут и
грядущие поколения наши великой брат-
ской помощи, оказанной украинскому на-
роду в дни тяжких испытаний старшим
братом нашим — первым среди равных,
великим русским народом и всеми братски-
ми народами могучего советекого государ-
ства.

Пережив все ужаеы черных дней немец-
ко-фашистской оккупации, испытав нече-
ловеческие издевательства, мы клянемся
Отчизне и Вам, наш вождь и учитель, тру-
диться, не жалея сил и энергии, над вос-
становлением своего колхозного хозяйства,
нал возрождением разрушенного’ прокля-
тым врагом края.

Борясь за первенство в социалиетичес-
ком соревновании с колхозниками Черни-
говской области, мы боремся за укрепле-
ние трудовой дисциплины, за наивыеший
под’ём продуктивности труда в колхозах.
С гордостью и преданностью; ках сыновья,
братья и мужья налти бьются на фронте,
трудимея мы’ на своей свободной колхоз-
ной земле над выращиванием высокого
военного урожая, помня и хорошо еозна-
вая, что, чем выше урожай на колхозных
полях, тем ближе победа над врагом, За-
воевать высокий урожай — это значит
выполнить священный долг перед Отчиз-

Saat Spe eine:
с ж

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТО

ной, перед нашей освободительницей —
героической Красной Армией.

С первых дней освобождения от немец-
ких захватчиков мы дружно взялись з&
восстановление своего колхозного хозяй-
ства, начали всемерно помогать фронту и
Красной Армии. Уже возобновлена работа
всех колхозов, совхозов и МТС.

Государственный план посева яровых
культур, в том чиеле ранних яровых, вы-
полнен на: 117 проц., сахарной свеклы —
на 120 прок.

Для помощи фронту нами едано в фонд
Красной Армии хлеба более 5 миллионов
пудов, мяса — 0,5 миллиона пудов, карто-
феля свыше 5 миллионов пудов и много
других сельскохозяйственных продуктов.

На строительство танковой колонны
«Радянеька Житомирщина» з подарок
героическим Житомирским полкам и ди-
визиям мы собрали более 35 миллионов
рублей, 1.060 рублей и 111 граммов з0-
лотом, более двух килограммов серебря-
ных вещей и разных сельскохозяйетвен-
ных продуктов около 2 тысяч центнеров.
Подписались на 3-й Государственный
Военный Заем на:100 миллионов рублей.

Мы прекрасно‘ осознаем, что это —
только начало. Впереди ешё много ра-
боты. .

В ответ на Ваш ‘первомайский приказ,
дорогой товарищ Сталин, в ответ на ве-
ликие успехи героинеской Красной Армии
на фронтах великой ‘Отечественной войны
клянемея Вам, наш родной отец, что
вместе со всеми нарюдами нашей великой
Редины будем работать самоотверженно,
чтобы росла и укрентлялавь мощь нашего
великого советекого государства, множи-
лись и усиливалиеь сокрушительные уда-
ры Красной Армии по врагу, чтобы налга
страна и фронт имели вдоволь хлеба и
других сельскохозяйственных продуктов
и скорее приблизилея радостный день
полной победы над гитлеровской Герма-
нией.

Клянемся Вам,. нае родной отец, что
мы приложим все силы, чтобы в сжатые
сроки и без потерь собрать военный уро-
жай этого года, полностью выполнить свои
обязательства перед Родиной и выйти
победителями в социалистическом сорев- Кроме того, ордена вручены художни-
новании с Черниговской областью. кам завода тт. Кубарской; Ризничу, ди-

Берём на себя такие обязательства: ректору завода Лейбману и другим.

944. F В залах Дома Красной Армии откры-
Собрать в 1 Году: в тектара: лась выставка художественных фарфоро-

Среди. больнюге количества разнообразной
боевой техники Урал дает фронту и мото-
циклы, На снимке — готовые мотоциклы
на Н-ском заводе тщательно проверяются
перед отнравкой их на фронт.

Фото А, Раешихина.

Юбилей старейшего
завода

ЛЕНИНГРАД, 1 августа. (По телеф. от
соб. корр.). В доме Красной Армии имени
С. М. Кирова состоялось торжественное
заседание, посвященное 200-летию cTa-
рейшего русского фарфорового завода
имени Ломоносова.

С докладом об истории завода, родона-
чальника фарфорового производства в
России, выступил заместитель народного
комиссара промышленности  строймате-
риалов т. Дикерман. . ;

По поручению Президиума Верховного
Совета СССР народный комиссар про-
мышленности стройматериалов т. Соенин
передал делегации знатных людей завода
орден Трудового Красного Знамени. За-
тем ордена были вручены мастерам, ин-
женерам, художникам, научным работни-
кам завода. Ордена Ленина получили
главный художник Н. М. Суетин — уст-
роитель павильонов советского фарфора на
выставках в Париже и Нью-Йорке, ста-
рейший художник завода А. А. Скворцов.
Орден Трудового Красного Знамени по-
лучил. крупный советский ученый, член-
корреспондент Академии наук СССР про-
фессор Н. Н. Качалов.

зерновых = 9 центнеров вых изделий, выпущенных заводом за пос-
сахарной леднее время.

сваклы — 120 >
картофеля — 100 >
ен т Ш E38 Интересная работа
засилосовать — 185.000 тонн треста передвижки
льносемян — 3 центнера зданий
волокна — 85 > Е
хмеля — “iG >
ane A 15 aig Под’ем чугунолитейного цеха

КИЕВ, 1 августа. (По телеф. от соб.

Организовать фермы с поголовьем:
корр.). Отступая из Киева, немецкие вар-

крупного рогатого скота — 80.000

+s st вары взорвали гордость киевского маши-

ea ay о ностроения — завод «Большевик», Сильно

} = пострадал «чугунолитейный цех. Немцы у
овец — 4.694 основания подорвали клепанные массив-

^^ ПТИЦЫ — 150.000 ные колонны, поддерживающие подкрано-

Возобновить пруды рыбного хозяйства  вые балки и фермы крыши. Вся огромная
площадью 1.592 га, металлическая конструкция рухнула на

землю.
Вырастить рабочих волов 3.200 и орга-  Специалисты определили, что для вос-
низовать племенные фермы.

становления цеха нужно разобрать и вновь
Родная земая наша успешно очищается   Собрать его, на что уйдет не менее полу»
от врага.

Проелавленные герои Красной!  оРа лет,
Армии ie немецких И м 5 Украинский филиал Московского треста
их сообщников. ;

передвижки и разборки зданий взялся за

два-—три месяца восстановить цех, цели-

Радоетный день окончательного разгро-  ком подняв металлические сооружения.

ма врага быстро приближаетея. Его © Главный инженер треста, кандидат техни-

нетерпением ждём мы — советские люди.   Ческих наук тов, Гендель разработал сме.

Этого счастливого дня дут также наи и под ем, ‚целиком: себн: оправ»
дети в немецкой неволе, ‘ждут порабо-

Под фермы, балки были подведены упо-
щенные народы Европы и вее свободолю- ры, установлены гидравлические домкра-
бивые народы мира.

ты. 1.200—1.300 тонн металла, составляю-

Час расплаты наетал. Не избегнуть вра- щие конструкцию, ежедневно поднимались
гу суда и кары за все его злодеяния! и ees by take Эту работу пройз»

; р a ets и. только расочих.

ии DOMED emg зеленью   Теперь работа почти закончена. Фермы
трав оыстро зарастают глудокие Раны   подняты на 150—160 сантиметров. Умелое
воины на широких наших юолхозных ни-  регулирование под’ема дало возможность
вах. Чертополохом и будяками зарастают в процессе его выравнять огромные со-
мегилы уничтоженных фашистских за-  гнутые взрывом балки. Концы большин-
хватчиков. ства колонн твердо стали на грунт.

Не покорилась врагу родная земля, Новый способ под’ема в шесть раз уде-
непобедимыми остались гордые советские шевляет восстановление цеха.
люди! —

На нашей освобожденной цветущей Со-

Н Заводы — школам
ветской Украине снова пышно расцветает

В ТРУДЯЩИХСЯ СССР

трижды проклятую Германию. Только из
31 района обдасти угнано в тяжкую не-
волю более 59 тысяч сыновей и дочерей

ниц, работников МТС и совхозов,
наших.

томирской области.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО.

Письмо ‘обсудили на собраниях и подинсали 271.239 колхозников, колхоз-

счастливая и радостная жизнь под лучами
солнца Сталинекой Конституции.

КУИБЫШЕВ,   августа. (По телеф. от
с0б. корр.). Предприятия области оказы-

Слава героическим народам великой  вают школам большую помощь в подготов-

Советской Отчизны нашей!
Слава родной героической Красной
Армии!
Схаза
Сталина! j
Bam, товарищ Сталин, вождь и и,
наи мудрый родной отец, — слава

специалистов сельского хозяйства Жи-

И

СОВЕТА СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ. ГЕНЕРАЛОВ И ОФИЦЕРОВ СЛУЖБЫ ТЫЛА КРАСНОЙ АРМИИ

За успешное выполнение заданий Вер-  2. Генерал-лейтенанта Ермолина Павла
ховного Главнокомандования по обеспече- Андреевича.
нию действующей Красной Армии награ-  3. Генерал-лейтенанта технических войск
дить: Ковалева Ивана Владимировича.
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 4. Генерал - лейтенанта — интендантской
n > уж
L. Feuepan- aeftenairs — знтендантской  5, ОМбЫ Колесова Fivosa Cepresneys.
er Белоусова Василия Федото- хаила Павловича.
2. Генерал - лейтенанта — интендантской 6. Генерал - полковника медицинской

службы Власова Владимира Николае- елужбы Смирнова Ефима Ивановича.

вича,

3. Генерал-майора технических войск
Дмитриева Владимира Ивановича.

4. Генерал-лейтенанта танковых войск

ОРДЕНОМ КУТУЗОВА П СТЕПЕНИ
Ae

Карманова Ивана Матвеевича.

2. Генерал-майора технических войск
Моргунова Родиона Николаевича.
H b  4
8. Генерал-майора медицинской службы Кондрат ева, Захара Ивановича :
. 3. Генерал - лейтенанта интендантской

``  Ходоркова Липа Аврумовича.

ОРДЕНОМ СУВОРОВА Ц СТЕПЕНИ
1. Генерал-полковника Белокоскова Ва-
силия Евлампиевича,
2. Генерал-полковника Виноградова Ва-
силия. Ивановича,
ОРДЕНОМ КУТУЗОВА 1 СТЕПЕНИ

1. Генерал - полковника  интендантской
службы Драчева Павла Ивановича.

=

хлужбы Павлова Дмитрия Василье+
вича,

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Генерал-майора интендантской служ-
бы Азизбекова Азиз Мешади-оглы,

2. Генерал-майора интендантской служ-
бы Бавина Ивана Федоровича.

3. Генерал-майора медицинской службы
Болдырева Тихона Ефимовича.

Генерал-майора интендантской службы

4. Генерал-майора медицинской ‘службы
Вовси Меера Семеновича.

5. Генерал-майора технических войск
Горбунова Ивана Исааковича.

6. Полковника интендантской
Гришина Самсона Яковлевича.

7. Генерал-майора интендантской служ-

бы Карпухина Павла Васильевича.

. Полковника Киселева Василия Афа-
насьевича;

. Полковника Ограновского Александра
Михайловича.

. Полковника Павлова Якова Кузьмича.
. Полковника интендантской службы
Перетерского Сергея Николаевича,

. Подполковника интендантской служ-

бы Подмарева Николая Кузьмича.
. Полковника Рожкова Сергея Сергее-
вича.
. Полковника интендантекой службы
Рябова Константина Ивановича.

‚ Полковника Самодумова Александра
Яковлевича.

службы

.

(Продолжение следует),

великой партии Ленина —

ке к новому’ учебному году. Кустарно-про-
мысловые артели, райпромкомбинаты, фа-
брики, заводы шьют для учащихся ранцы,
сумки, обувь, одежду, помогают в. ремон-
те школьных зданий, готовят всевозмож-
ные приборы и наглядные пособия,

Завод имени Масленникова обязался из-
готовить к началу учебного года 100 мо-

‘  Rete паровых. машин, 100 зубчатых и ци-

линдрических передач, 100 учебных вин-
товок, 400 калориметров, по 500 различных
геометрических тел (куб, призма, пирами-
да ит. д,).

Другой завод даст школам сотни пред-
метов — циркулей, планцетов, сегнеровых
колес.

Благодаря помощи заводов школы обла-
сти в предстоящем учебном году будут
полностью обеспечены наглядными посо-
биями и ‘приборами для преподавания фи-
зики, химии, естествознания.

`Дом для матерей-одиночек

ХАРЬКОВ, 1 августа. (По телеф. от соб.
корр.). В Высоком поселке, в одной из
лучших дачных местностей вблизи Харь-
кова, Харьковский облздравотдел органи-
зует дом для матерей-одиночек.

Дом рассчитан на 40 мест. Сюда будут
поступать матери-одиночки в последний
период беременности. Вернувшись из ро-
дильного дома, они продолжат здесь от-
дых во время декретного отпуска, В. за-
висимости от состояния здоровья матерн
она пробудет здесь до трех месяцев.
Мать и ребенок обеспечиваются бельем,
обувью, одеждой.

Для матерей, не имеющих трудовых на-
выков, при доме создаются краткосроч-
ные курсы по подготовке швей, трикотаж-
ниц, библиотечных работников и работниц
других специальностей. Женщины, про-
шедшие курсы, будут устроены ‘на работу
при содействин облздравотдела.

СРЕДА, 2 АВГУСТА 1944 г. № 182 (8484)

Указ Президиума Верховного Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ
‘’ КУЙБЫШЕВСКОГО ОКРУЖНОГО ВОЕ
В ознаменование 75 годовщины и 3

больных рядового и офицерского состава
окружной военный госпиталь
Председатель П

Секретарь

Москва, Кремль. 1 августа 1944 г.

КУЙБЫШЕВСКОГО ОКРУЖНОГО

В связи с 75-летней годовщиной Куйбы-
шевского окружного военного госпиталя

№ 358 и за заслуги в области лечения ра-

неных и больных рядового и офицерского
состава Красной Армии наградить:

ОРДЕНОМ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
i I CTENEHH

. Майора Ветрова Якова Михайловича.
“ Подполковника медицинской службы
Устинова Василия Тимофеевича.

ОРДЕНОМ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ПН СТЕПЕНИ

. Майора медицинской службы Никитина
Александра Спиридоновича. \

. Майора медицинской службы Рыскйна
Бориса Никитича.

. Майора медицинской
Исаака Евсеевича.

ОРДЕНОМ

ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Кавецкого  Николая Евгеньевича.

2. Подполковника медицинской службы
Шилина Якова Васильевича.

службы Ярхо

№ 358 орденом
резидиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

ре

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМ

ОФИЦЕРСКОГО И ВОЛЬНОНАЁМНОГО СОСТАВА

КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ННОГО ГОСПИТАЛЯ № 358

а заслуги в области лечения, раненых и
Красной Армии наградить

Куйбышевский
Красного Знамени.

И И МЕДАЛЯМИ

ВОЕННОГО ГОСПИТАЛЯ № 358

—

пью

» pee

DMN

2.
3.
4.

. Капитана медицинской

. Майора медицинской службы Эделеву

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ yy

‚ Майора административной службы Гур-

генадзе Ясона Семеновича,
Старшего лейтенанта’ Железняка Егора

Афанасьевича.
Майора медицинской службы Мостви-

лишкера Михаила Ароновича.
службы Соро’

кину Нину Ивановну.
Шеметову Евгению Григорьевну.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»
Бабердину Марию Степановну,

. Березину Анну Ильиничну. {

Капитана медицинской службы Воре:
паеву Марию Евдокимовну, :
Майора медицинской службы Гринберга
Якова Моисеевича.

Казанскую Сиру Николаевну.

Александру Григорьевну, .

МЕДАЛЬЮ
«ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» ро

. Грызунову Александру Степаневну,

Парновскую Полину Карповну.
Старшего — лейтенанта  медицинекей ,
службы Чепиного Зинаиду Степановну,
Шежину Лидию Яковлевну.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

a

Москва, Кремль. 1 авгуета 1944 г.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН, ‘

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ ГЕНЕРАЛОВ,

ОФИЦЕРОВ И ВОЛЬНОНАЁМНОГО СОСТАВА ЦЕНТРАЛЬНОГО
ОРГАНА НАРОДНОГО КОМИ ССАРИАТА ОБОРОНЫ СССР
ОРДЕНА КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ ` ГАЗЕТЫ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА»

За успешную работу по военному, поли-
тическому и культурному воспитанию лич-

ного состава Красной Армии наградить;

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Генерал-майора Галактионова Михаила
Романовича.

1.

2. Полковника Карпова Александра Яков-

`` левича. ;

3. Генерал-майора © Tanencxoro Николая
Александровича,

4. Генерал-майора „Фомиченко Иллариона
Яковлевича.

5. Полковника Хитрова Ивана Алексанл-
ровича. :

ОРДЕНОМ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1 СТЕПЕНИ
1. Полковника Дермана-Викентия Ивано-

вича.
23 Подполковника Зотова Михаила Ми-
хайловича,
3. Подполковника Ильенкова Василия
Павловича.
ОРДЕНОМ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ П СТЕПЕНИ

1. Подполковника Березина Ивана Акимо-
вича.

2. Подполковника Высокоостровского Ле-
онида Анатольевича.

3, Полковника Коломейцева Петра Илла-
рионовича.

Москва, Кремль, 1! августа 1944 г.

a uP, WY He

4.
5.

wn

ол Whe

. Капитана

. Цунца Михаила Зиновьевича.

. Головина Михаила Сидоровича.
. Павлова Николая Павловича.
‚ Тулякова Антона Ивановича.

. Ахмакову Марию Васильевну.
. Зайцева Павла Павловича.
. Коптелкина

‚ Кордэ Ирину Вячеславовну.

. Острохульскую Любовь Ивановну.

. Тарасова Сергея Михайловича.

. Тихонову Зинаиду Ивановну.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

NA
a
i
И
Подполковника Смирнова Виктора Ва.
сильевича. : у
Подполковника Слесарева Павла Пет: il
ровича. rm
ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ ty

. Вистинецкого Марка Аркадьевича. (
‚ Подполковника Гатовского Льва: Мар.

ковича.

itt
Hal]
we
№

Копылева Германа’ Айзико-
вича.

Майора интендантской службы Короля
Бориса Иосифовича.

Поднолковника интендантской службы

Попова Аркадия Николаевича.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

МЕДАЛЬЮ
«ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ»

М
Ш
Tbh
Константина Александро- i
my
10)
me
т

вича.

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ ГЕНЕРАЛОВ

И ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА КРАСНОЙ АРМИИ

За. образцовое выполнение боевых за-
даний командования на фронте борьбы с
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Генерал-майора Абызова Василия
Алексеевича.
Генерал-майора Городинского Юделя
Леонтьевича.

Генерал-майора
лая Ивановича.
Гегэрал-майора азиации
Петра Григорьевича.
Полковника Мишина
яаевича.

Железникова Нико-

Назакова

дрон

Василия Нико-

Москва, Кремль. 30 июля 1944 г.

заданий правительства наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
Подполковника госбезопасности Ахме-
у Мухамеджана.
. Комиссара милиции 3 ранга
рен Ивановича. ma а
. Майора госбезопасности Кады .
в Мурадовича. т т
‚ Комиссара госбезопасности 3 ранг -
булова Амаяка Захаровича. Фе

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
. Старшего лейтенанта  госба
; Г зопасности
vats Петра Николаевича.
. Капитана госбезопасности Алты
нбаев
Исмаила Хасановича. .
. Лейтенанта госбезопасности
ца Григория Семёновича,
Комиссара госбезопасности Бабаджано-
ва Юлдаща.
. Полковника госбезопасности
и Николаевича.
. Младшего лейтенанта милиции Б
исин-
aoe Абдулла Тналиевима.
. Занора милиции Васильева Вла:
Сергеевича, aan
‚ Старшего лейтенанта госбезопасности
а Сергея Сергеевича.
5 нора милиции Израилбеков
Мухамедовича. г м
. Полковника госбезопасности
Валентина Михайловича.
. Капитана госбезопасности
Барата.
12, Подполковника
стина Андрея

lh

Арзуманян-

Безрукова

юочояьоь

—
©

Козырева

—
—

Коканбаева

госбезопасности

Никитича. Beye

i
ОРДЕНОМ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1 СТЕПЕНИ   и
1. Генерал-майора Литвинова Анд   м
№

Ивановича. i
3 H
2. Генерал-майора Седулина Spree ),
Вановича. в
$, Подполковника Чернова Игория Еф т
мовича.  ot
у
4. Полковника Черного Исаака Льм- ag

ene

Указ Президиума Верховного Совета CCCP

О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ
НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

За успешное выполнение специальных! 13

14.
15.
16.
то
18.
19.
20.
21.
oes
23.

- Старшего лейтенанта

оо

Му
Os
Naty

Цен

Гм

вича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
Подполковника юстиции  Ленова-
Красно Федора Фаддеевича,

Председатель Президнума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН,

‚ Майора милиции Мажара Павла Евген
вича.

Майора милиции Назарова Николи
Дмитриевича.
Капитана милиции Рузметова Халж!
Бабаджановича.
Майора милиции Свердлова Григор
Осиповича. .
Капитана милиции Стебинюка Пал
Максимовича.
Майора госбезопасности Севумяна Ait
рея Александровича,
Полковника милиции Туманова Ал
сандра Алексеевича.
Подполковника милиции  ТохтасуноИ
Нурмата.
Майора госбезопасности Чепиго Анто№
етровича,
о арего лейтенанта  госбезопаснос!
абанова Сергея Григорьевича,
Подполковника милиции  Шералем
Мурада.
МЕДАЛЬЮ «ЗА ОТВАГУ»

< госбезопаеное!!
юпова Бари Абдурахимовича.

Младшего лейтенанта милиции АЮПМ
Гали Валиевича.
 Майора милиции Бабаева Петра Пет}
вича.
‹ Старшего лейтенанта милиции Бедок”
нева Ивана Дмитриевича,
ладшего лейтенанта милицин Bast
ходжаева Нигмана.
апитана госбезопасности Базаров
Хабиба. у

—ы=ы=—еы—
(Продолжение след yer).