Американские газеты о Польском
Комитете Национального Освобождения

‚ НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Боль-
птинство американских провинциальных га-
зет приветствует создание Польского Ко-
митета Национального Освобождения. Не-
-которые газеты дают высокую оценку Ко-
‚митету и разрешению Советским Союзом
проблемы управления освобожденными райо-
нами Польши.

Газета «Пост диспетч» (издается з Сан-
Луи) пишет, что Польский Национальный
Совет создан людьми, которые отказались
признать поражение Польши. «В. него во-
шли те, кто прошел через тысячи пыток,
которым подвергались их тела и пуши, и
выжили для того, чтобы сказать: мы нела-
зидим, но вся наша ненависть обращена к
фашизму. Наш дух и наша энергия едины.
Нас не могут представлять те, кто не смог
обеспечить руководство и кто не смог по-
нять, что враги фашизма должны стать на-
итими друзьями». Газета отмечает, что анти-
фантистские организащии образованы в Ита-
лии, Югославии, Греции и Франции, и ука-
зывает, что Польский Национальный Совет
создал Польский Комитет Национального
Освобождения, признанный Советским Пра-
вительством. Газета заявляет, что Поль-
ский Комитет Национального Освобождения
является ‘чисто польским органом, пред-
ставляющим многочисленные политические
партии, и в этом органё имеется только два
коммуниста.

Призетствуя мудрую политику Советско-
го Союза, быстро признавшего Польский

Комитет Национального Освобождения,
«Пост диспетч» пишет: «Польское эми-
грантекое правительство ‘часто отказыва-
лось ненавидеть фашизм, но редко забывало
о своей ненависти к русскому союзнику.
Повидимому, это правительство упустило
все шансы. Новый Польский Совет сосре-
доточивает в себе опыт закалённого народа,
который намерен сам решать свою собст-
венную судьбу. Он является сердцевиной
того будущего, которое борется за свое
существование».

Известная журналистка Доротти Томп-
сон в статье, помещенной питтебургской га-
зетой «Пост газет», также подчеркивает,
что. Польский Комитет Национального Осво-
бождения является подлинно ПОЛЬСКИМ
широко представительным органом. Томп-
сон сочувственно характеризует отдельных
членов комитета.

Выходящая в Сан-Франциско газета «Кро-
никл» указывает, что в состав Польского
Комитета Национального. Освобождения
входит много лиц, представляющих интере-
сы либеральных кругов и выступающих про-
тив крупных  землевладельнев,  господст-
вующих в эмигрантоком правительстве.
«События, — пишет газета, — могут не пред-
вешать ничего хоронего этим землевладель-
цам, однако они могут обещать очень много
добра Польше — европейской стране, в ко-
торой имеется острая необходимость уни-
чтожения средневековых феодальных лати-
фундий».

Митинг польских прогрессивных организаций в Лондоне

ЛОНДОН, 1 августа; (ТАСС). 30 июля в
помещении Польского дома в Лондоне со-
стоялся митинг поляков, созванный Поль-
ским прогрессивным клубом. г

Выступавшие заявили о недоверии эми-
грантскому польскому правительству и под-
зеркнули необходимость польско-советского
сотрудничества, которое одно только может
обеспечить будущее Польши. На митинге
была единогласно принята резолюция, в
которой говорится: ,
«Польская эмиграция никогла не сомне-
валась в праве польского народа решать
вопрос о будушем Польши. Польская эми-
грация признает законным любое прави-
тельство, избранное демократическим стю-
собом, согласно желанию страны. Комитет

Национального Освобождения, созданный в
Полыне подпольными политическими орга-
низациями и партиями, является выраже-
нием единства польской демократии, кото-
рая ведет непримиримую борьбу < фашиз-
мом, создавая свободную справедливую
Полышу. :

Мы призываем всех соотечественников,
находящихся в Англии, подчиниться воле
страны и выбранных страной органов власти
во главе с Краевой Радой Народовой. Мы
посылаем братский привет подпольной на-
родной армии и солдатам польской армии
в СССР, которая плечом к плечу с победо-
носной Красной Армией наносит смертель-
ные удары тю врагу, приближая тем самым
момент полного освобождения Польши».

Назначение представителя Польского
Комитета Национального
Освобождения при Правительстве СССР

ХЕЛМ,   автуста. (ТАСС). Польский

Зверства немцев во Франции

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер передаёт из Цюри-
ха, что немцы сожгли несколько француз-
ских деревень, расположенных у швейцар-
ской границы, в порядке репрессии за то,

Комитет Национального Освобождения на-
значил Винцента Ржимовского своим пред-
ставителем при Правительстве СССР.

что жители этих деревень присоединялись
к партизанам. Среди этих деревень — Сен
Жюльени, Крюзель. Пожары наблюдались
также и в других местах.

Кампания против «недовольных» в Германии

СТОКГОЛЬМ, 1 августа. (ТАСС). После
покушения на Гитлера немецко-фашистская
печать резко усилила кампанию против «не-
довольных» в Германии, призывая к беспо-
щадной расправе с. ними, Г

Газета «Штутгартер национал-социалисти-
шер курир» пишет в передовой статье: «За
5 лет этой войны многие пали духом. По-
явились недовольные, по мнению которых
все, что бы ни делало руководство, плохо».
Газета с тревогой заявляет, что дело не
ограничивается пассивным выражением не-
довольства. «Есть и такие, — пишет она,
намекая на заговор против Гитлера, — ко-
торые воображают, будто. они призваны к
выполнению «высших целей». Эти лица, по
словам газеты, «занимаются тайным под-
стрекательством и вносят раздор, обливают
грязью из-за угла нынешнее руководство,
не проявляют к нему. никакого уважения и
в своих высказываниях стараются опоро-
чить боевой дух германской армий».

Газета не может скрыть, что недоволь-
ство в Германии приняло угрожающие для
гитлеровцев масштабы. ‘Недаром газета
призывает к усилению террора против «не-
довольных», хотя этот ‘террор и без того
уже принял ужасающие размеры. «Весьма
возможно, — терроризирует газета своих
читателей, — что мы были слишком сни-
сходительны и деликатны в отношении
всех тех, кто пытался саботировать нашу
борьбу... Возможно, что уже принятые ме-

Упадок духа в финской
армии

`. СТОКГОЛЬМ, 1 августа. (ТАСС). Газета

«Свенска моргонбладет» ‘пишет, что один
финн, прибывший в Стокгольм, в интервью,
данном газете, заявил:

«Нам, финнам, серьезно надоела война.
Она длится слишком долго, и у нас оста-
лось слишком мало ресурсов. Доказатель-
ством этого служит увеличение дезертирст
ва за последнее. время. В тысячах финских
домов погибли или же остались калеками
отцы и сыновья. Когда на фронтах стали
ходить слухи о мире, солдаты надеялись,
что скоро наступит конец этой кровавой
игре. Однако они почувствовали разочаро-
вание, граничащее с горечью, когда им при-
шлось опять продолжать войну. Обещание
немецкой помощи как людьми, так и техни-
кой не подняло духа бойцов: Солдаты вор-
чат, офицеры тоже задумываются, хотя им
надо поддерживать мужество среди солдат.
В настоящее время все кажется таким бес-
смысленным, ибо больше нет никаких на-
дежд на будушее Финляндии и Германии.
Было бы лучше, если бы Финляндии можно
было найтн выход из тупика. Многие из тех
солдат, которые пытались бежать в Шве-
цию, были пойманы и казнены».

Казни в Бельгии

ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство АФИ, немецкое радно со-
общило, что в Брюсселе казнён учитель
Пьер де Претер. Ему пред’явлено обвине-
ние в том, что он «передавал союзникам
военную информацию».

Положение в Дании

СТОКГОЛЬМ, 1 августа. (ТАСС). Швед-
ское радио сообщает, что, по сведениям,
полученным датскими кругами в Стокголь-
ме, гестаповцы арестовали в Драгёре (Ла-
ния) 23 человека, обвиняемых в том, что
они помогали лицам, бежавшим из Дании,
переправиться через пролив в Швецию.

В ночь на 31 июля взрывом бомбы была
частично разрушена одна’ из гостиниц в
датском городе Фредериция/ Несколько
вооружённых револьверами людей проник-
ли в вестибюль гостиницы и. заложили
бомбы, в том числе в ресторане гостиницы
В гостинице проживали немоцкие офицеры,

ры, а также мероприятия, которые, несом-
ненно, будут приняты, еще недостаточно
радикальны». Газета угрожающе заявляет
в заключение, что «недовольным» нужно
дать почувствовать «железную руку госу-
дарственной власти» и не допускать по от-
ношению к ним «никаких полумер».

Турецкая газета высмеивает план новой
„тотальной мобилизации” в Германии:

АНКАРА, 1 августа. (ТАСС). Турецкая
газета «Улус» иронически комментирует
об’явленную Гитлером новую «тотальную
мобилизацию» в Германии. В передовой
статье газета пишет: «Гитлер наметил но-

вую мобилизацию. Однако, в виду того, что   *

уже во время предыдущих мобилизацщий
были собраны все садовые решетки и были
призваны дети до 16-летнего возраста,
сейчас нельзя предполагать, чтобы посред-
ством новой мобилизации можно было
найти хоть что-нибудь в Германии и окку-
пированных странах, зто можно дополни-
тельно мобилизовать для нужд войны».
Назвав новые мероприятия в области мо-
билизации попытками «выжать ‘лимон, ко-
торый был уже выжат десятки раз», Атай
заключает: «Это — последняя мобилиза-
ция. Наступил решительный год. мировой
войны. Как бы ни развивалось наступление
союзников, его нельзя приостановить»,

Включение аргентинских изданий
в «чёрный список» организаций,
поддерживающих державы оси

НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США включил в
«черный список» (в этот список заносятся
фирмы и отдельные лица, ведущие сделки
с врагом) аргентинскую профашистскую
газету «Ла фронда». В заявлении Хэлла о
политике США в отношении Аргентины га-
зета «Ла фронда» упоминалась среди ше-
сти аргентинских изданий, ведущих «оже-
сточенную пропагандистскую - кампанию
против США и в пользу держав оси».
Остальные пять изданий — «Эль федераль»,

«Кабильдо», «Дейче Ла Плата цейтунг»,
«Иль маттино д’Италиа» и журнал «Клари-
нада» — были внесены в «черный список»
ранее.

В указанный список включены сейчас 55
новых фирм американских республик и ис-
ключены 62 фирмы. В «черный список» вие-
сены вновь 156 фирм неамериканских стран
и вычеркнуты 59 фирм этих стран. В числе
вновь занесенных в «черный список» име»
ются 30 фирм, находящихся в Португалии и
португальских владениях, 23 фирмы, нахо-
дящиеся в Испании и испанских владениях,
33 шведских, 41 швейцарская, 23 турецких,
16 аргентинских, 12 чилийских и 6 бра-
зильских фирм.

Налёт английской авиации
на стартовые станции
самолётов-снарядов

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английские бомбар-
дировщики в ночь на   августа совершили
налёт на германские стартовые станции
самолётов-снарядов в Северной Франции.

Самолёты-снаряды над Англией

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, в ночь на 1 авгу-
ста небольшое количество самолётов-сна-
рядов пролетело- над. южными графствами
Англии, включая район Лондона. Причинён
ущерб. Имеются жертвы.

АДРЕОРЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕ
BS :

Pes

ЛЬОТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, *

ve

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

= aa

Отставка финского президента Рюти

СТОКГОЛЬМ, 1 августа. (ТАСС). Как со-
общают из Хельсинки, там официально об’-
явлено о том, что президент Финляндии
Рюти вышел в отставку. Президентом на-
значен маршал Маннергейм. Премьер-ми-

нистр Линкомиес внес в сейм резолюцию о
назначении Маннергейма президентом. Эта
резолюция предусматривает также, что зна-
чительная часть функций президента будет
возложена на Линкомиеса.

Военные действия в Северной Франции
ПРОДВИЖЕНИЕ АМЕРИКАНСКИХ ВОЙСК В НОРМАНДИИ

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня утром сообщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников’ говорится:

. «В западном секторе войска союзников
полностью заняли Гранвиль. Противник
продолжает оказывать сильное сопроти-
вление северо-западнее  Тесси-сюр-Вир.
Войска союзников значительно продвину-
лись в секторе Ториньи — Сен-Мартен. От-
дельные очаги сопротивления противника
систематически ликвидируются.

В. ночь на 1! августа наша авиация про-
должала наносить удары по коммуникациям
противника. Тяжёлые бомбардировщики в
сопровождении истребителей атаковали ко-
рабли противника в Гавре и железнодорож-
ный узел в Ла-Рош. Средние бомбардиров-
щики совершили налёты на железнодорож-
ные мосты через Сену у Мант-Гассикур и
Ле-Мануар и через Луару у Нанта, Тура
и Ле-Пон-де-Се. Были подвергнуты успеш-
ной бомбардировке склады горючего в
лесу Де-ла-Герш и в Туре, а также враже-
ские склады вооружения северо-западнее
Кана. ,

Истребители-бомбардировщики атаковали
во время разведывательных полётов желез-
нодорожный подвижной состав, аэродромы
и мототранспорт противника на обширном
пространстве».

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). В. сообще-
нии штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников, опубликован-
ном вечером 1 августа, говорится:

«Продвижецие войск союзников в запад-
ном секторе продолжается. Бронетанковые
части, продвигающиеся от Авранша, 3a-

хватили плотину юго-восточнее Дюсей и
вблизи Везин, в то время как другие части
заняли Брасей и достигли реки Сэ в этом
районе.

Бои происходят к югу от Вильдьё, хотя
сам город ещё не занят. Наши войска про-
двинулись в районе Тесси и находятся
теперь в одной миле от города.

Некоторые успехи достигнуты также Kk
югу от Ториньи-сюр-Вир. В районе к югу
от Комон войска союзников, очистив
Форе-ле-Эвек, форсировали реку Сулевр. и
заняли Ле-Бени-Бокаж.

Плохая видимость ограничивала актив-
ность в воздухе с полуночи до полудня
1 августа. В течение утра самолёты, бази-
рующиеся в Нормандин, атаковали враже-
ские об’екты на пути продвижения наших
войск».

даёт английское министерство информации,
по сообщению из Нормандии, наступающие
американские части продвинулись к югу от
Авранша, форсировали реку Селюн и до-
стигли Понтобо и Дюсей (в 6 милях юго-
западнее Авранша). Германские части, на-
ходящиеся к югу от Гранвиля, уничтожа-
ются. Захватываются пленные. Вильлье-Ле-
Поэль временно обойден.

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер при штабе верховного
командования экспедиционных сил союзни-
ков сообщает, что американцы сломили упор-
ное сопротивление противника в районе
Вильдье—Перси—Тесси. Английские войска
продвинулись на 16 километров за 24 часа и
форсировали реку Сулевр к югу от Комона.

Наступление американских войск

НОРМАНДИЯ, 31 июля. (От военных
корреспондентов ТАСС). Удар, нанесенный
немцам 1-й американской армией южнее
дороги Сен-Ло — Перье, оказался сокруши-
тельным. Танковые колонны продолжают
крошить немецкие ‚группировки. На всем
пространстве от дороги Сен-Ло — Перье —
Тесси до моря остатки немецких дивизий
попали в «мешки» разных форм и размеров.
В треугольнике Сен-Ло — Перье — Кутанс
этот «мешок» почти полностью ликвидиро-
ван. Разрозненные грунны немцев ещё скры-
ваются в садах и рощах, но основная масса
предпочла сдаться в плен. Другой большой
«мешок» создан в треугольнике Сен-Ло —
Кутанс--Гранвиль. В этом «мешке» нахо-
дятся 17-я и 2-я дивизии СС (вернее, то,
что от них осталось). Южнее образовался
третий «мешок». Он находится в треуголь-
нике  Сен-Ло — Гранвиль — Вильдьё-Ле-
Поэль. В процессе образования находится
четвёртый «менюк» в треугольнике Сен-
Ло — Вильдьё-Ле-Поэль — Вир.

29 июля немцы пытались организованно
отходить, хотя их сопротивление в «меш-
ках», образованных на западе, уже утрати-
ло организованный характер. Германское
командование попыталось вывести обозы в
южном и западном направлениях. Однако
немецкие колонны уперлись в реку Сьенн,

>

мосты через которую были разрушены со-
юзной авиацией. Дороги оказались совер-
шенно забитыми. На дороге, ведущей в
Бреаль, собралось более 500 машин, транс-
портеров и даже танков, стоящих в два ря-
да. Гитлеровцы продолжали метаться из
стороны в сторону в ноисках выхода. В
конце-концов они рассеялись по окрестным
садам. Разобщенные и деморализованные
группы немцев пытались цепляться за от-
дельные населенные пункты, находящиеся в
стороне от главных дорог, другие пробива-
лись тем временем на юг. Когда же амери-
канские танки захватили дороги, идушие
вдоль берега, гитлеровцы начали проби-
ваться на восток. Некоторые бежали так
далеко, что были захвачены в плен в анг-
лийском секторе фронта, значительно во-
сточнее. Деморализованные немцы предпо-
читают забывать о приказе Гитлера и фон
Клюге — драться до последнего патрона—
и сдаются в плен целыми группами.

Гибель германского генерала

ЖЕНЕВА, 1 августа. (ТАСС). В Берлине
об’явлено о гибели на фронте в Нормандии
командира германской дивизии генерал-лей-
тенанта Вильгельма Фаллей. e

Союзники взяли в плен в Италии

ЛОНДОН, 1 автуста. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английский военный
министр Григг заявил в палате общин 1 ав-
густа, что за 30 дней, до 26 июля, союз-

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Шгаб войск
союзников. в Италии сообщает, что юго-за-
паднее Флоренции продолжаются тяжёлые
бои за обладание возвьнненностью. Части
английской 8-й армии продолжают медлен-

нию алжирского радио, фашистские власти в
Северной Италии отдали приказ о том, что-

ЖЕНЕВА, 1 августа. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб на-
фодно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Черногории наголову раз-
бита вражеская группа, наступавшая в до-
лине верхнего течения Лима. Части народ-
но-освободительной армии заняли Андрие-
вину и преследуют разгромленного против-
ника в направлении на Печ. Северо-запад-
нее Белополья югославские части заняли
опорные пункты противника Обров и Гра-
дина и развивают наступление на нироком
фронте в направлении Приеполье.

В Восточной Боснии в пятидневных боях
в районе реки Дринячи противник потерял

Война на Тихом океане

- ЛОНДОН, 1 августа.
об’единённого командования вооружён-
ными силами союзников в юго-западной
части Тихого океана сообщает, что амери-
канские войска высадились на территории
Голландской Новой Гвинеи в 60 милях к
северо-востоку от Соронга. Войска союз-
ников заняли прибрежный район и близ-
лежашие острова Амстердам и Миддель-
бург, расположенные у западной оконеч-
ности Голландской Новой Гвинеи. Эти
два острова расположены на расстоянии
200 миль от острова Ноемфур и 600 миль
от Филиппин, В результате десантных опе-
раций японская база Маноквари оказалась
изолированной вместе со своим гарнизо-
ном, насчитывающим 15 тысяч японцев.

ВАШИНГТОН, 1 августа. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что на
острове Гуам американские войска достиг-
ли пункта Паго, расположенного на во-
сточном побережье острова, разделив, та-
ким образом, японские войска на две ча-
сти. Японские войска оказывают упорное
сопротивление в южной части острова.
Убито более 6 тысяч японцев.

\

Поездка представителя конгресса
производственных профсоюзов США
в Италию

ВАШИНГТОН, 1 августа. (ТАСС). Кон:
гресс производственных профсоюзов (КПИ)
об’явил, что вице-председатель профсоюза
текстильщиков, входящего в КПИ, Баль-
данци, по просьбе председателя КИП Мэр-
рея совершит поездку по Италии. Бальдан-
ци намерен встретиться с представителями
итальянских профсоюзов,
и властей союзников.

Телефоны отделов редакции:

(ТАСС). Штаб

правительства

и в Нормандии 52 тысячи. немцев

никами захвачено в плен в Нормандии и в
Италии свыше 52 тысяч немцев. В это число
входят два ‘генерала н один адмирал, захва-
ченные в плен в Нормандии.

Военные действия в Италии

но, но настойчиво продвигаться вперёд. Ha
остальном протяжении фронта, в том числе
на участке фронта американской 5-й армин,
попрежнему действуют патрули и происхо-
дит артиллерийская. перестрелка. a

Итальянские фашисты бегут из Северной Италии
АЛЖИР, 1 августа. (ТАСС). По сообще-   бы семьи фашистов в Северной Италии го-

товились к эвакуации в Германию.

‚ Бои в Югославии

около 300 человек убитыми и много ране-
ными. Полностью разрушена железнодо-
рожная линия Завидовичи — Олово. В Цен-
тральной Боснии идут бон с наступающи-
ми крупными силами противника в секторе
Добой — Жепче — Немила. .

В Северной Далмащии противник пред-
принял наступление крупными силами в на-
правлении Буковицы. Бои носят крайне
ожесточённый характер. Югославские ча-
сти обошли противника на участке Книн —
Стрмица — Грахово. и заняли  Голубич.
Прорвавшиеся части противника отрезаны
от Книна, все попытки врага прорвать
кольцо окружения окончились неудачей. _

Налеты американской авиации
на Учан и Гонконг

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Штаб
командования американскими вооружёнными
силами в Китае, Индии н Бирме сообщает,
что 31 июля американские бомбардировши-
ки «Либерейтор» совершили налёт на Учан
(один из трёх городов Уханьского района}.
Бомбардировке подвергся район железно-
дорожной станции. В результате бомбарди-
ровки возникли пожары, взорваны склады
горючего. Во время налёта на аэродром
Байлучи (провинция Хунань) сбито. 18; япон-
ских самолётов н вероятно повреждено 15.

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает штаб командования американскими
вооружёнными силами в Китае, Индии и

Бирме, 27 июля американские самолёты
«Либерейтор» совершили налёт на порт

Гонконг. Потоплено 3 судна, в том числе
одно в 4 тысячи тонн,

Американская печать
о фильме «Два бойца»

НЬЮ-ЙОРК, 1 автуста. (ТАСС). Амери-
канская печать высоко оценивает советский
фильм «Два бойца». Газета «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» в статье по поводу демонст-
рации этого фильма на “нью-йоркских экра-
нах пишет;

«Эта человечная повесть о русской доб-
лести обладает болыной драматической
глубиной и тонким юмором».

Газеты «Нью-Йорк пост» и «Дейли ньюс»
также отмечают достоинства фильма. Газе-
та «ИМ» заявляет, что сюжет фильма по-
строен искусно и держит зрителя в напря-
жении. «Нью-Йорк таймс» выражает `сожа-
ление, что английский перевод текста не-
достаточно полно передает тонкий юмор
русского оригинала,

Секретариата — К 4-71-96; Фронта — К 4-72-37; Экономического — K 1-42-05: Cer :
Литературы и искусства — к 0-57-27; Иностранного —К 4-81-54; Писем — К 3-15-11; Художественного — К 5-56-53. ионов —К 5-23-20, K 4-75-06. Приём о хозяйства — K 5-76-17:

маи

Б 7928.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Сквордова- Степанова, Пушкинекая площадь, 5.

СРЕДА,

2 АВГУСТА 1944 г. № 182 (8484)

Прямым рейсом. в Москву

Большегрузный нефтекараван из

31 июля в Северный _ речной порт
Москвы прибыл необычный караван сУ-
дов. Буксируемый пароходом «Академик
Губкин», он растянулся почти на 700 мет-
ров. В составе каравана три большегруз-
ных баржи «Аракс», «Свияга» и . «Балах-
на». Они доставили предприятиям столи-
цы 25.600 тонн нефти, то-есть больше де-
сяти  тяжеловесных — железнодорожных
эшелонов.

Это первый в истории волжского судо-
ходства сквозной рейс большегрузного
нефтекаравана из Астрахани в Москву.

Весь путь — около 3.200 километров
караван прошел, не имея ни одного непро-
изводительного простоя. Коллектив пере-
дового волжского парохода добился боль-
шого успеха, открыв новую страницу в
истории советского речного транспорта-

В порту караван был встречен народ-
ным. комиссаром речного флота GGGP
т. Шашковым, его заместителем т. Хари-
тоновым, а также представителями мо-
*ковских организаций.

На всем пути следования каравана его
сопровождал начальник «Волготанкера»
т. Ромащенко. В беседе с корреспонден-
том «Известий» он сообщил:

— Караван вышел из Астрахани 26 ию-
ня. Для его буксировки управление
«Волготанкера» выделило один из лучших
волжских пароходов «Академик Губкин»,

капитан которого тов. Халдин и механик
тов. Чеботарев — опытные речники, уже

не раз выполнявшие ответственные зада-

НИМИ LTTE

29 июля с. г. в возрасте 72 лет скончал-
ся крупнейший учёный-офталмолог, лау-
реат Сталинской премии, заслуженный
деятель науки и действительный член Ака-
демии наук CCCP Михаил Иосифович
Авербах.

В лице академика М. И. Авербаха совет-
ская медицина и общественность потеряли
одного из самых выдающихся своих пред-
ставителей, имя которого было известно
далеко за пределами Союза:

Сочетая в себе качества крупнейшего на-
учного исследователя, прекрасного врача-
клинициста, блестящего глазного хирур-
га, талантливейшего педагога, академик
М. И. Авербах вместе с тем был крупным
организатором и активным общественным
деятелем.

Его перу принадлежит свыше 100 науч-
ных работ, ряд больших монографий и ру-
ководств по вопросам глазных заболеваний.

Никогда не отрывавший науки от практи-
ки, умевший сам ставить научные знания
на службу народу и учивший этому других,
академик Авербах М. И. пользовался гро-
мадным авторитетом и популярностью не
только как выдающийся ученый, но. и как
врач, имя которого было известно всюду. *

Сотни тысяч больных получили от него
лечебную помощь, многим тысячам сохра-
нено зрение его знаниями и врачебным ис-
кусством.

Круннейший организатор, он являлся
создателем Государственного центрально-
го института офталмологии им. Гельм-
гольца, выросшего под его руководством
и благодаря его редкой энергии и исключи-
тельной трудоспособности в научно-иселе-
довательское и клиническое учреждение
союзного значения,

Организатор кафедры глазных болезней
2-го Московского медицинского института
и Центрального института усовершенство-
вания врачей, М. И. Авербах был талантли-
вейшим педагогом, воспитавшим многочис-

Астрахани

ния. Тов. Халдин, в частности, является
героем обороны Сталинграда и награжден
орденом Красной Звезды за смелое про.

ий
ведение ряда операций,
Рейс прошел исключительно четко, Vera.

новленная скорость выполнялась всю ло.
рогу. Караван все время шел по графику,
Июльский план выполнен пароходом «Ака.
демик Губкин» на 127 проц. Главная маши.
на и вспомогательные механизмы работали
все время бесперебойно. Вся команда, отда-
вая себе отчёт в важности рейса, исключи.
тельно внимательно относилась К свои
обязанностям. Пароход этот. вполне заслу.
женно с первых дней навигации весе
вымпел Наркомречфлота,

— Ло открытия «Рыбинского моря»,
отметил тов. Ромащенко, — нельзя было в
мечтать о возможности сквозного рей

такого большегрузного каравана из Астра.
хани в Москву. Болыьшегрузные суда, как
известно, кончали свой путь в. Горьком. «Py.
бинское море» позволяет держать на участ.
ке Горький — Рыбинск постоянный уровень
воды и создает необходимые условия для
прохода глубокосидящих судов на Рыбинск
и далее по каналу Москва — Волга.

— В нути были, конечно, трудности; осо.
бенно при проходе шлюзов канала Москва—
Волга. Однако все трудности были блаю-
получно преодолены, и караван в полном
составе прибыл в Москву.

В настоящее время караван разгружается,
На пароходе «Академик Губкин» идёт чист.
ка котлов. Сегодня вечером пароход отпра.
вится в обратный рейс в Астрахань.

ленные кадры студентов и врачей, Оз
явился создателем собственной научной
школы, давшей немало квалифицированных
специалистов, научных работников и про-
фессоров-

Громадная общественная и организациок-
ная работа была проведена им по линии Мо-
сковского и Всесоюзного обществ глаз
ных врачей, бессменным предселателем. ко-
торых он состоял все время с момента их
возникновения.

Ответственный редактор. специальных
журналов, член Ученого медицинского со-
вета Наркомздрава, консультант Санитар:
ного управления Кремля, он всегда был
деятельным членом и многих других вра-
чебных и общественных организаций, был
депутатом районного и Московского город:
ского Советов депутатов трудящихся.

Его именем названы детская глазная’ по-
ликлиника и амбулатория при Центральном
институте офталмологии им. Гельмголь-
ца и глазная клиника 2-го Московского
медицинского института.

Научная, врачебная и общественная дея.
тельность академика М. И. Авербаха отме-
чена высокой правительственной награ:
дой — ‘орденом Ленина.

В 1943 году за научные заслуги ему пре:
суждена Сталинская премия 1-Й степени,

Как человек, М. И, Авербах отличался
исключительным обаянием, простотой, до.
ступностью, чуткостью и отзывчивостью по
отношению к сотрудникам и больным,

Человек глубокого ума, сильной воли и
большого сердца, — таким сохранится ок в
памяти всех, знавших его.

Митерев, Третьяков, Кафтанов, Ko-
лесников, Парин, Петров, Миловидов,
Агроскин, Белецкий, Шабанов, Ко-
чергин, Топчан, Лебедева, Бурденко,
Абрикосов, Штерн, Страхов, Плетне-
ва, Самойлов, Савваитов, Тихомиров,
Каминская, Колен, Краснов.

Похороны Н. Н. Поликарпова

Вчера, [  августа, Москва хоронила вы-
дающегося советского авиационного конст-
руктора, одного из основоположников  рус-
ской истребительной авнании, Героя Социа-
листического Трудё Н. Н. Поликарпова.

В просторном зале клуба летчиков на вы-
соком постаменте, убранном цветами и вен-
ками, стоит гроб с телом Н. Н. Поликарпо-
ва. У подножья постамента — портрет по-
койного. На алых подушках золотая ме-
даль «Серп и Молот», два ордена Ленина
и орден Красной Звезды, которыми прави-
тельство. отметило выдающиеся заслуги
авиаконструктора перед родиной.

Работники авиационной промышленности,
известные стране конструкторы самолётов
генералы и офицеры военно-воздушных сил
Красной Армии, летчики, чьи имена про-
славлены на`полях сражений, студенты
авиационных учебных заведений, трудящие-
ся Москвы пришли отдать последний долг
праху покойного.

UMN

Сменяя друг друга, в почетном караул
стоят: народный комиссар авиационной про-
мышленности тов. Шахурин, генерал-пол:
ковники Судец и Репин, авиаконструкторы
Герои Социалистического Труда’ генерал:
лейтенанты Яковлев и Ильюшин, генерал:
майоры Коккинаки и В. Кузнецов, старей.
ший русский летчик Россинский, научные
работники, инженеры, рабочие московских
предприятий.

В 16 часов 30 минут доступ в зал пре
кращается. Тт. Шахурин, Яковлев, Илью-
шин н другие поднимают гроб и вынося
его на улицу. Траурная процессия направ:
ляется на Ново-Девичье кладбище, где со:
стоялся траурный митинг. С речами высту-
пили заместители наркома. авиационной про-
мышленности тт. Яковлев и Дементьев, гё-
нерал-полковник  Репин, заместитель дирек-
тора опытного завода тов. Мельников, дн-
ректор Московского авиационного инстит)-
та тов. Михайлов.

После митинга тело Н. Н. Поликарпова
было предано земле.

(ТАСС),

—

Хроника

Совет Народных Помиссаров CCCP
назначил тов. Булганина Николая Алек-

Польском Комитете Национального 0680-

сандровича своим ‘представителем при бождения.

Издатель:

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
HHOCTP АННОЙ ВАЛЮТЫ
на 1 августа 1944 г.
Наименование валюты
Доллары `ОПТА &a 1

Англ. фунты стерл. за 1
Болтарские левы за 100

Рубли
5.30
21.39

Канадские доллары за 1 is
Турецкие лиры за 100 407.00
ТЧведекие кроны за 100 126.46
Швейцарские франки за 108 128.60
Японские: иены за 100 124.92

Государственный банк CCCP.
Управление Иностранных Операций.
ЕВ
ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ ПО
ДЕЛАМ ВвыЫСШЕеЙ ШКОЛЫ ПРИ СНК СОСР.
ПЛАН ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЙ
на 1-ю декаду августа с. г.
Зал им. Чайковскоге
8ГУТИ Генерал-лейтенанл П. А. И; —
Фронтах Отечественной Я ne

Октябрьский зал Дома союзев
2/УЕ Профессор Н. Д. Левитов — «Воспитание
воли и характера».
47УТТ Генерал-лейтенант А. В. Сухомлин. —
«Битва за Белоруееню»,
Т/УТЕ Доктор: исторических наук Б. Е. ПШтейн—
Е, м Италич».
рофессор И, С. Звав —
доминионых». ne Е
Концертный зал «Эрмитаж»
4/УТТ Тов. НП. Г. Москатов — «Героический
6 рабочий классе нашей родины»,

последующи лек
аа дующих лекциях будег об явлено

МАЛЫЙ ТЕАТР — муш

ыЯ бл. «Пигмалнон».

Нач.

кве — К 5-14-38, в

веч.
eee МОСК. МУЗЫКА

Препаганды
Ленинграде — 36-7.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 2/VIII «beme-

ные деньги». Нач. в 7 ч. вен,
СВЕРДЛОВСКИЙ ГОС. АМАТИЧЕСКИЙ
ТЕАТР (помено филиалы мА Петровский

mart и 4. 5, 6/VITI
аня». Постановка засл. деятеля искусств
РОФОР Брилль Е. А. Начало в 7ч. веч. Пред

варительная продажа бил я
иле я
театра. етов в кассах ЦТК

А. П. Чехов «Де

гос. ТЕАТР им. Евг, ВАХТАН
м. ‚ ВАХТАНГОВА (помещ.
Госпентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 10)
2ГУШ «Соломенная шлянкг». Нал вт. ве9.

MOOK. TOO. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТЬ (М БЕ
ная, 2) — >/УИТ «Цвей кУНилемлх. ee 7 я,

ЛЬНЫЙ.ТЕАТР имевя
о СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. HEME:
Sv ЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. И-
УТ «Цыганский барон». Наз. p 7 4, Beh

MOCK. TOO. ТЕАТР ДРАМЫ Tepne-
Bay 19) — 2/VIII «Becna 2 eee al as
roo.

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР мос:
о (Каретный ряд, 3, тел. К
21УПТ «Встреча ь темноте». Нач. 5 7 4, Bet.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОС, ТЕАТЬ КОМЕДИЙ

; КОМЕДИЙ
Creu. Моск. т-ра Оперетты, ВБ. Садовая, 19)
УТ «Дорога в Нью-Йорк». Нач. в Тч, ве%

ГОС, ЦЕНТР ТЕ {УК
oe ТЕАТР КУК
кого, 62a) — 5/VIII
«Ночь перед

et ГОО. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»
park и «Сокольники», т-р «Круг») —УШ
«Цыганы» и концерт. Наз. в 7 чз, веч.

ОЛ п/худеж. руков,

С. В Образцова (ул. Top
спектакль для взрослых

Рождеством». Нач. в 8 ч. веч.

арт. РСФСР

и Советского Строительства — К 1-42-88

м,