Вничание общественности всех стран\ветско-германский фронт доставляс- Гит-
было в истевлную неделю попражнему леру более чем достаточно. Позволитель-

приковано в советеко-германскому фрон-
ту, где Ерасная Армия наносит гитлеров-
ской Германии один сокрушительный уха»
за другим. Внимание это, выражаемое в
беснисленных комментариях печати и ра-‹
дио, вполне естественно, ибо все серьёз-
ные события на международной арене
сейчас так или иначе связаны с наступле-
нием Врасной Армии и разгромом гитле-
ровсках войск Ha советеко - германском
фронте.

На протяжении прошедшей недели по-
ражения мемецких армий на советеко-
германском фронте приняли ещё более
широкие размеры. Немцы проиграли ряд
крупных сражений — на Западном Буге,
на Сане, в предгорьях Варпат, на Немане
и явно ‘терпят крупные поражения в
боях на Висле и в Прибалтике. Не помо-
TIO гитлеровнам и то, что они ввели в бой
новые большие силы, которые, согласно
категорическому приказу  терманокой
ставки, должны были «во что бы то ни
стало», любой ценой приостановить на-.
ступление советских войск. На этой не-
деле крупные группировки немецких.
войск были окружены и уничтожены со-
ветскими войсками в районах Бреста и
Львова. Десятки городов и многие тыся-
чи населённых пунктов за эти дни осво-
бождены Ерасной Армией, несмотря на
бетеное сопротивление немецко-фашист-
ских Войск.

C Raman днём советские войска всё
глубже проникают на территорию Позь-
ши и вплотную подоныти к границам Во-
сточной Пруссии. Над полем битвы от
Балтики до Карпат господствует воля с0-.
ветского командования.

В эти же дни назни союзники одержали
некоторые успехи в Нормандии. Вопреки
тому, что ешё недавно утверждала часть
обозревателей на страницах антлийской и
американской печати, гитлеровцы не в
силах удерживать свой линии оборены на
Западе. Первый же серьёзный удар в
Нормандии привёл к прорыву обороны
немцев и к окружению нескольких диви-
зий противника. Американские солдаты
на леле опровергли вымыслы некоторых
«экспертов», утверждавших, что в то вре-
мя, как в Нормандии немцы «не желают
отступать», и, мол, поэтому, операции
союзников развиваются медленно, на со-
ветско-германском фронте немцы, де-
скаль, отступают весьма охотно, и поэто-
му Красная Армия продвигается очень
быстро... .

Смехотворность подобных утверждений
очевилна. Гитлеровцы никогда и нигде н
отступали по своему желанию. Они от-
ступают там, гле их бьют. Это признают
теперь даже сами немцы. В своём послед-
нем обзоре небезызвестный фашистский
генёрал Дитмар заявил: «Мы не были из-
бавлены от поражений со стороны боль-
евиков. Через прорыв, которого им уда-
лось добиться в июне на центральном
участке фронта, их танковые армии про-
сочились на запад так далеко, Что сейчас
театр военных действий расположен не-
посредственно к востоку от среднего те-
чения Вислы. Буря, грядущая из степей,
бушует у ворот Варшавы».

Даже Дитмар и иже с ним отказались
уже от болтовни о том, что разгром не-
мецких войск в Белоруссии и Прибалти-
ке, в Польше и в Южной Украине пред-
ставляет собой очередную «плановую»
операцию, «фазу отхедного движения».

В этом свете особенно нелепо выгля-
дит американский обозреватель Браун,
который тоном непререкаемого авторитета
заявил, что успехи Красной Армии 0б’яе-
няются более чем просто: мол, все силы
Германии сосредоточены на Западном
фронте, так как русские-де причиняют
Титаеру меньше беспокойства, чем англи-
чане и американцы. То, что больше всего
беспокоит Гитлера, лучше всего показы-
вают факты: соотнонение числа, немецких

Джеймс счёл для себя удобным высту-

беспокоит ли
обозревателя

но только спросить, не
это обстоятельство самого

Брауна, который пёрепевает старые пес-

ни гитлеровской пропаганды?
Редактор газеты «Нью-Йорк таймс»

кить в роли Фомы неверующего. «Никто

не может действительно поверить, —
пжнет этот новоязлечный Фома, — что
русские продвигались бы на 10—20 миль)

в деть, если бы им оказывалось такое со-.
протАвление, какое оказывают союзникам
немцьг во Франции». Мистеру Джеймсу
как бы невдомек, что сила сопротивления
титлеровцев на  советско-германеком
фронте куда больная, чем на любом лру-
гом фронте, и что немецкие войска отету-
пают лишь там, где их к этому вынуждают.
То, что это небезызвестно и Джеймсу,
показывает опубликованная з его же га-
зете статья московокого корреспондента
«Нью-Йорк тайме», где сказано: <На
этой неделе мир был свидетелем величай-,
ших советских трлумфов и жесточайних
боёв. 05е армии напрагли все усилия, но
даже величайших усилий немцев недо-
сталочно, чтобы остановить могущест-,
военную краснезвездную силу, полную
решимости как можно скорее перенести
войну на, территорию самой Германии и
там добиться окончательной победы».
Осознание широкими политическими и
общественными кругами того факта, что
события на сюзетско-германском фронте
привели гитаеровскую Германию на край
катастрофы и предопределили близость
неизбежного поражения немцев, естест-
венно. находит все большее отражение в
печати невоюющих острая. Так. например,
птведская газета «Стокгольме тиднинген»
пишет: «Придется свыкнуться © мыслью

+

ЧЕТВЕРГ

‚ 8 АВГУСТА 1944 г, № 163 (3%)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Яа международные темы

польская земля увидела солнце свободы!»
«Глос люловы» далее пишет: «Для Поль-
ни является великим счастьем то, что она
граничит с героических Советеким Сою-
зом, армии которого в настоящее время
уничтожают немцев. В результате мощ-
вых ударов Красной Армии Польша, воз-
можно, будет освобождена в рекордный
срок, раньше других оккупированных
стран».

На ряду с этими об ективными высказы-
ваниями далеко не умолкли еще голоса
реакционных эмигрантеких польских га-
зет, которые, с бешенством обрушиваясь
на Польспий Комитет Национального
Освобождения, пытаются набросить тень
на его подлинно народный характер.
Язык этих польоких листков мало чем

паганлы. Все эти газетки, в роде издаю-
шейся в СИА «Новины польски», или
тнусного листка «Справа», излающегося
‘в Иондоне, разжигают ненависть к Совет-
‘кому Союзу. Вак указывает <Глос людо-
вы», «реакционные польские газеты, ред-

по нападающие на гитлеровекую Герма-
‘нию, вместо того, чтобы радоваться
 освобожлению Польши, выступают co

‘злобными намадвами на Советский Союз
и агитируют за отказ поляков сотрудни-

чаль с RHO».
Английская газета «Манчестер rap-
дман» задает вопрос о TOM, из ка-

ких источников Польский Комитет На-
ционального Освюбождения черпает авто-
ритет для своих заявлений. Правильно
ответить себе на. подобный вопрос редак-

торам «Манчестер гардиан» весьма не-
трутно. Сообщения из освобожденных

райюнов Польши свидетельствуют о том
‘энтузиазме, который вызвали первые ша-
ти Яольского Комитета на родной земле.
 Освобождённое от-гитлеровского ига поль-

0 том, что, как бы война ни развивалась
на Западе, все же на Востоке Германия
проиграет не только войну, начавшуюся
в 1941 году, но и войну, начатую Гер-
манией осенью 1939 года». Берлинский
корреспондент другой шведской газеты
«Свенска датбладет» считаст, что для
успеха «сверхчрезвычайных» мер, пред-
принимаемых сейчас гитлеровцами,
«нужно, чтобы события Ha фронте не ме-
шали осуществлению планов»; необходи-
мо, говорит он, «чтобы на всех участка
Восточного фронта была достигнута из-
вестная устойчивость». Но этой-то ус-
тойчивости  титаеровцы никак добиться
не могут, ибо стремительное наступление
Красной Армии опрокидывает все планы
врага! Та же газета в передовой отатье
указывала: «Немецкое командование уже
начало перебрасывать отборные войска с
Западного фронта на Восточный, что 0б-
легчило последние успехи американцев в
Нормандии».

Характерны оценка положения на с0-
ветеко-германском фронте и выводы из
нее, какие делают в последнее время ту-.
рецкие газеты и радиообозреватели. Так,
например, газета «Танин» пишет: «С каж-
дым днём становится яснее, -что немцы по-

й

кое население с восторгом ветречает
представителей Польского Комятета и
Польской армии, возвещающих близость
возрождения независимой, свободной
Польши. «Польский Комитет, — конста-

+

“тирует американекая «Пост диепетч», —

сосредоточиваст в себе опыт закалённого
‘народа, который намерен сам решать
свою собственную сульбу. Он является
сердцевиной того будущего, которое бо-
рется за своё существование».
Освобожденяе Красной Армией, с0-
вместно с Польским войском, все новых и
новых районов Польши от немецких за-

зхватчиков и создание польским народом

Комитета, Национального Освобождения
вызвули в иностранной печати многочис-
земные догадки © дальнейшей судьбе
эмигрантского польского  «правитель-
ства» в Лондоне и позиции связанных с
ним эмигрантских польских кругов. 0со-
бый интерес возбудил» ‘у английской и
амермканской печати поездка Миколай-
чика № Москву и развитие деятельности
Польского Комитета Национального Осво-
божденмя. Этот Комитет создан польеким
народом и реально об’единяет вое демо-
кратичесхие силы польского народа, 60-

терпели страшное поражение на Востоке,
и последствия этого поражения неисчис-
димы... Мы в Турции нонимаем, что конец
нелалёк».

ме See

Мировая печать продолжает оживленно
комментироваль создание Польского Ко-
митета Национального Освобождения И
положение в Польше. Газеты, об’ективно
оценивающие события, естественно, вы-
ражают удовлетворение тем, что началось
освобождение Польши, истерзанной пяти-
летним кровавым господетвом Гитлера.
Газеты подчеркивают благородную роль
Красной Армии, изгоняющей немецких
захватчиков из Польши. Английская
«Дейли геральд» пишет: «Благодаря
чудесным подвигам советеких войск при-
ближается уже полное изгнание немцев с
польской земли». Прогрессивный поль-
ский еженедельник <Глос людовы», из-
дающийся в Детройте (США), радостно

войск и потерь немцев. на Востоке и на
Западе. Оснований для беспокойства со-

Турция порвала

восклицает: «Носле пятилетних мучений
ААНИНННННИИАНАОЕТАННЗАНИАТНННАННН

дипломатические

и экономические отношения с Германией

АНКАРА, 2 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт анкарское радио, сегодня утром ту-
рецкий премьер-министр Сараджоглу в ре-
ци на заседании турецкого национального
собрания заявил о том, что Турция решила
порвать дипломатические и экономические
отношения с Германией. Как заявил Сара-

джоглу, это не означает, что Турция всту-
пит в войну, поскольку последнее зависит
от позиции, которую займёт Германия. Ан-
карское радио сообщило, что решение ту-
рецкого правительства было одобрено на-
циональным собранием.

wa

аявление Стеттиниуса о

прелстоящих переговорах

между США, СССР и Англией по вопросу
`’ © послевоенной системе безопасности

ВАШИНГТОН, 1! августа. (ТАСС). За-
`меститель государственного секретаря
США Стеттиниус об’явил, что «неофици-
альные переговоры между представителя-
ми правительства США, Соединенного. Ко-
ролевства и Советского Союза о создании
международной организации по обеспече-
нию мира и безопасности начнутся утром
14 августа в Думбартон-Оксе. По оконча-
нии этих переговоров представители пра-
вительства США, правительства Соеди-
ненного Королевства и правительства
Китая будут вести аналогичные перегово-
ры по тому же вопросу, в том же месте.
Как уже отмечалось в прежних заявле-
ниях, предстоящие переговоры будут но-
сить исследовательский и неофициальный
характер. Время от времени в различных
фазах этих переговоров вместе со мной
будут участвовать лица, назначенные го-
сударственным секретарем для работы в
области международной организации без-
опасности».

На вопрос о том, как долго могут про-
длиться переговоры, (Стеттиниус сказал,
что совещание будет длиться столько,
сколько ‘ понадобится. Однако он отме-
тил, что, как он полагает, переговоры
смогут успешно закончиться в течение
двух или трех недель.

Отвечая на вопрос © том, означает ли
Участие в составе делегации США воен-
ных, что конференция будет обсуждать
вопросы поддержания мира во всем мире
путём применения силы, если это будет не-
обходимо, Стеттиниус заявил, что это яв-
ляется справедливым предположением. По
вопросу о том, какие мероприятия будут
предприняты после окончания переговоров,
Стеттиниус заявил, что делегации, пови-
димому, представят свои отчёты своим
правительствам. Государственный департа-
мент ешё не рассмотрел полностью вопро-
са о том, какие мероприятия должны по-
‘следовать за предстоящими переговорами.

Заявление Идена

о

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английский министр
иностранных дел Иден осудил сегодня. в
палате общин поступок капитана шведско-
го судна, который, находясь в нейтральных
водах, выдал немцам бежавших английских
военнопленных.

«Выдача врагу военнопленного, которо-
му удалось бежать из плена, — сказал

АДРЕСРЕДАКЦИИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. ® Иушкицекая площадь, 5. Телефоны
Литературы и‘ искусства — К 0-5:-27; Иностранного — К 4-81-54; Писем — К 3-15-17;

57929,

Иден, — противоречит всем правилам и
обычаям международного права. Следова-
тельно, поступок этого капитана является
определенно не нейтральным и антибритан-
ским. Согласно его собственному призна-
нию, он совершил этот трусливый и под-
лый шаг из страха перед репрессиями, к
которым могли прибегнуть немцы, если
бы он действовал в соответствии со своим
1 долгом как нейтрал».

типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, 5

рющегося. против немцез за евоё 0650б0-
ждение и возрождение своей государ-
ственности.

Дипломатический обозреватель газеты
\«Тайме» в статье о поездке Миколайчика
в Москву пипкет, что министры польского
эмигрантокого «правительства» в „Тондо-
не «готовы к радикальной  реорганиза-
ции». Трудно сказать, что они имеют в
виду под этой «реорганизацией».  Под-
линно радикальная «реорганизация» по-
зиции эмигрантеких польских кругов
может заключаться лишь в полном раз-
рыве с реакционной (по сути дела про-
гитлеровской) кликой Соснковского, в
полном отрешений от антисоветской ли-
нии поведения, в сплочении всех про-
грессивных сил польской эмиграции во-
круг Польского Комитета Национального
Освобождения, возглавляющего 06в000-
длительную борьбу польского народа про-
тив немецких захватчиков.

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

Канадская газета о политике,
. провозглашенной Польским
» Комитетом Нащионального
Ъ Освобождения

ОТТАВА, 2 августа. (ТАСС).
шая в Оттаве газета «Ситизен» в редак-
ционной статье одобряет принципы поли-
тики, провозглашённые Польским Комите-
том Национального Освобождения, и заяв-
ляет, что эта политика «встретит горячий
отклик в польском народе», поскольку она
прямо противоположна политике, проводив-
шейся довоенным правительством Польши.
Правительство Рыдз-Смиглы и Бека, пи-
ет газета, продемонстрировало свою не-
способность сохранить независимость и мир
для Польни, ибо в основе его деятельности
лежали антядемократические принципы.

Выходя-

Выступление Стеттиниуса
на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 1 августа. (ТАСС). От-
вечая на пресс-конференции на вопрос ©
том, получило ли американское правитель-
ство срочное обращение итальянского пра-
вительства к США с просьбой оказать
Италии помощь на основе закона о переда-
че взаймы или в аренду, заместитель госу-
царственного секретаря Стеттиниус заявил,
что американское правительство получило

вопрос.

К событиям в Германии

ЖЕНЕВА, 2 августа. (ТАСС). Как со-
общило гитлеровское агентство — герман-
ское информационное бюро, в Германии
об’явлен розыск бывшего бургомистра го-
рода Лейпциг Карла Герделера, который
обвиняется в соучастии в организации по-
кушения на Гитлера. За последнее время
Герделер проживал в Лейпциге и 20 июля
бежал. В сообщении указывается, что ли-
цам, которые помогут арестовать Герде-
лера, будет выдано вознаграждение в
размере 1 миллиона марок.

отличается от языка геббельсовской про-

это обращение и срочно рассматривает этот.

Военные действия

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). В опубли-
  кованном сегодня утром сбобщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

«В секторе Авранш бронетанковые силы
союзников продолжали продвигаться. Юж-
нее и юго-восточнее Вильдье достигнуты
новые успехи. Несмотря на ожесточённое
сопротивление противника, занят Тесси.

Истребители-бомбардировщики соверша-
ли вчера налёты на вражеский транспорт,
склады боеприпасов и другие об’екты на
поле бэя. Совершены крупные налёты Ha

дромы. Тяжелые бомбарлировшики атако-
вали аэродромы в Шатодене, Орлеан-Бри-
си, Туре, Шартре и Мелене, а также мосты
через Сену и Марну, нефтехранилище в
Руане, железнодорожные мосты через Луа-
ру, железнодорожные мосты в районах Ле-
Мана, Шартра и Дре. Средние и лёгкие
бомбардировщики совершили налёт на неф-
тесклад в Сен-Мало и склад боеприпасов
юго-восточнее Кана.

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). В вечер-
нем сообщении штаба верховного командс-
вания экспедиционных сил союзников от
2 августа говорится:

«Соединения союзных войск в течение
дня продолжали наступление и достигли
реки Вир и дороги, ведущей от Вир к Кон-
де. Наши войска взяли деревню Эстри. На-
ступление продолжается. Наши войска при-
ближаются к Онэ. В секторе Кана продол-
жаются ожесточённые бои против броне-
танковых соединений противника. В запад-
ном. секторе бронетанковые соединения со-
юзных войск продвинулись за Понторсон,
а другие части приближаются к Сен-Пуа и
продвинулись к юго-востоку от Бресей.
Наши войска заняли город Вильдье и на-
ступают дальше на юг от Ториньи: Наши
операции в воздухе были ограничены усло-
виями погоды».

даёт специальный корреспондент агентства
Рейтер Стрингер, находящийся с амери-

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС).
премьер-министр Великобритании Уинстон
Черчилль выступил в палате общин с боль-

родно-освободительной

мощные контратаки. В долине
течения реки Цетинье занят
ровка, окружённая в Книн —
Грахово, уничтожается.

секторе

нина части
мии разгромили две болгарских колонны.
В Санджаке югославские части пресле-

Сегодня   шой речью,

фронта

eee Я
находящиеся в руках врага мосты и аэро-  СаМЫЙ правыми

в Северной Франции

канскими войсками в Нормандии, американ-
скиё войска захватили две важных плоти-
ны на реках Селюн-Ла-Рош-Ки-Буа н Ве-
зен соответственно в 1! и 15 километрах к
юго-востоку ‘от-Авранша-

НОРМАНДИЯ, 1! августа. (От военных
корреспондентов ТАСС). Бои в Нормандии
идут почти без малейшего перерыва Уже
целую неделю. Начавшись 25 июля на
самом левом фланге 1-й американской ар-
мии западнее и южнее Сен-Ло, бои на вто-
рой и третий день переместились в центр
амеряканских войск, а затем Ha
фланг
31 июля бои распространились также и на
правый фланг английской 2-й армии. Фронт,
исходной линией которого можно считать
дорогу Лессэ—Перье — Сен-Ло-—Комон-—
Тилли-сюр-Сель, постепенно продвигается
на юг.

Американским танковым дивизиям Ууда-
лось расколоть немецкую группировку, Ha-
ходившуюся южнее дороги Лессэ—Перье—
Сен-Ло. Танковые колонны пробились К
морю, разрезав фронт немцев на несколько
отдельных участков. Самые западные
участки были смяты моторизованной пехо-
той и превращены в «мешки», при чем не-
мецкие части, находившиеся в некоторых из
этих «мешков», уже ликвидированы. Не-
мецкие войска; находящиеся юго-западнее,
южнее и юго-восточнее Сен-Ло, всё еше
оказывают сопротивление, иногда весьма
ожесточённое.

Нажим, предпринятый правым флангом
английской армии, должен облегчить опе-
рации левого фланга американской армия.
Соединения правого фланга английской ар-
мии, как 30, так и 31 июля, добились из-
вестного выигрыша в территории, вбив
значительный клин южнее города Комон.
Хотя территория, захваченная здесь анг-
лийскими войсками, невелика, выигрыш еб
не только осложняет положение немцев в
американском секторе, но даёт союзному
командованию возможность нанести удар с
фланга немецкой группировке, противо-
стоящей центру фронта английской армии.

Выступление Черчилля в палате общин

в которой подробно осветил

военное положение.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 2 августа. (ТАСС). Как пере- дуют
дают из Югославии, верховный штаб на- Приеполье.
армии Югославии,

вражеские войска в направлении

районов

тёры. Только на-лнях в ряды

Шахтёры

и по 200—300 человек. Большинство уголь-

Положение
на фронте
в Италии

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
штабе войск союзников в Италии сообщает,
что на подступах к Флоренции происходят
ожесточённейшие бои. Немцы заняли обо-
рону широким полукругом южнее города и
непрерывно переходят в контратаки. Не-
мецкую пехоту поддерживают танки. Одна-
ко части 8-й армии медленно приближают-
ся к городу на 30-мильном фронте, выби-
вая немцев из одного укреплённого пункта
за другим. Непосредственные подступы к
Флоренции с юга защищают лучшие диви-
зии, которыми располагает германское
командование. Пока немцы удерживают
северные берега рек Арно и Пеза.

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Италии сообщает, что
юго-западнее Флоренции продолжаются тя-
жёлые бои. Части индийской дивизии, вхо-
дящие в состав английской 8-й армии, за-
няли город Кастильоне (в 12 км юго-запад-
‚нее Флоренции).

ра

Война на Тихом океане

Японские войска на острове Тиниан
прекратили сопротивление

ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Штаб об’-
единенного командования вооруженными
силами союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что в районе высад-
ки на Голландской Новой Гвинее войска
союзников расширили свои позиции и уста-
новили контроль над побережьем на про-
тяжении 10 миль. Войска союзников фор-
сировали реку Дриниумор  (Новая Гвинея)
и продвигаются в восточном направлении.

ВАШИНГТОН, 2 августа. (ТАСС). Штаб
командования тихоокеанского флота США
сообщает, что на острове Тиниан (Мариан-
ские острова) японские войска прекратили
организованное сопротивление. В настоящее
время американские части ведут операции
по очистке острова от остатков японских
войск.

ВАШИНГТОН, 2 августа. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что на
острове Гуам американские войска продол-
жают быстро продвигаться вперёд.

командования войск союзников в Юго-Во-
сточной Азии сообщает, что в южной части
города Мьиткьина китайские войска после
упорных боёв продвинулись вперёд. Китай-
ские и американские войска, действующие
в северной части города, также продвину-
лись вперёд. Американские войска продол-
жают продвигаться к Таму и вдоль Тид-
димской дороги.

Назначение Ойкава начальником
морского штаба Японии

ТОКИО, 2 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Домей цусин, морское ми-
нистерство Японии об’явило сегодня о на-
значении адмирала Косиро Ойкава началь-
ником морского генерального штаба вме-
сто адмирала Сигетаро; Симада.

В сообщении говорится также о назна-
чении адмирала Наокуни Номура коман-
дующим военно-морской базой Иокосука.
Номура занимал в кабинете Тодзио в те-
чение короткого времени перед его сменой
пост морского министра. Адмирал Симада
введён в высший военный совет.

Закон 0 привлечении
н ответственности фашистских
главарей в Италин

НЬЮ-ИОРК,   августа. (ТАСС). Кор-

нии к ответственности фашистов.

Выступая на пресс-конференции, ми-
особых трибуналов для суда над фашист-
скими руководителями Карло Сфорца ска-
зал, что этот закон будет полностью про-
веден в жизнь. Сфорца заявил, что глав-
ной целью закона является наказание
преступных фашистских руководителей.
Закон состоит из трех частей: первая пре-
дусматривает наказание 3a фашистские
преступления, вторая — чистку граждан-
ских учреждений, третья — конфискацию
имущества фашистов.

¢

Сфорца подчеркнул особое
третьей части закона, заявив, что в отноше-
нии фашистских главарей не будет прояв-

лено никакого снисхождения и никакой

поблажки. По заявлению Сфорца, в част-
ности, должен быть привлечен к суду
граф Гранди (занимавший в правительстве
Муссолини до падения фашизма пост ми-
нистра юстиции).

Перед выборами
в конгрессе США

НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. (ТАСС). Ряд `об-
щественных организаций

члена конгресса Фиша кандидатом на пред-
стоящих выборах в конгрэсс от местной
организации республиканской партии штата

Нью-Йорк. Репутация Фиша, являющегося
сторонником

гих лет Фиш избирался в конгресс от из-
бирательного округа, находящегося в юж-
ной части штата Нью-Йорк. Фиш создал в
этом округе сильный аппарат из своих сто-
ронников. В настоящее время ряд деяте-
лей республиканской партии ведёт энер-
аа борьбу, направленную против кан-
и Фиша, и выдвигает кандидатуру

Для поддержки кандидатуры

лей, возглавляемый известным
rom Максуэлом Андерсоном.

ского союза» Фрица Куна,

приговорён к тюремному заключению
дачу ложных показаний комиссии,
водившеи

деятель юсти.

В опубликованной недавно
«Чёрная почта» её автор,

за

известный

сти, указывает,

но-американской войны

центром  распро-
oe прогитлеровской — литературы.
лоупотребляя предоставляемым членам

конгресса правом бесплатно рассылать по
атериал, секретарь Фиша
uo

почте печатный м
Хилл разослал за счёт
меньшей мере. 1.600 тысяч э
гитлеровской литературы.

государства
кземпляров про

ero, к морю. Утром,

г Г со И ЖЕНЕВА, 2 августа. (ТАСС). По сооб-
ра тцает, что в Центральной и enon щениям из Югославии, в течение последних

алмации югославские части предприняли недель из угольных Словении в
Бр оке. МЕСТА расположения югославских партизан-
1 . ИИ ских отрядов продолжают прибывать шах-
опорный пункт Киево. Немецкая групии-   о mh о партизан

вступило около 2.000 шахтёров. Многие из

В Македонии в секторе Осоговска Пла-  НИХ пришли со своими семьями.
народно-освободительной ар-;Покидают шахты группами но 50, а иногда

ных шахт в Словении сейчас не работает.

респондент газеты «Нью-Иорк таймс» пе-
редает из Рима о том, что правительство
Бономи опубликовало закон о привлече-

нистр без портфеля и верховный комиссар

значение

ь и общественных
деятелеи выступает против выдвижения

произ-
расследование прогитлеровской

брошюре
циалист по 7 < ый
у рекламе Генри Хоук, который
содействовал проводимому правительством
расследованию прогитлеровской деятельно-

что канцелярия Фиша в
конгрессе являлась до возникновения яно-

Приём тов. В. М. Молотовым

Полномочного Представителя
Борющейся Данин
г-на Т. Дессинга

Народный Ком
  Иностранных Дел CCCP тов. В,
Молотов принял Полномочного Предсь
  вителя Борющейся Дании в P ry
Т. Дессинга.

2 августа

i

Приём тов. В. М. Молотовым
Исландского Посланника
  г-ча П. Бенеликтссона

2 августа, Народный Roxncey
Иностранных lea CCCP тов. В.  7
  Молотов принял Чрезвычайного Полли
‘ника и Полномочного Министра Ислан,
ской Республики в СССР г-на И. Бель
диктссона, в связи с предстоящим вру
нием им своих верительных грамот у
имени Президента Исландии Предселать
лю Президнума Верховного Совета (00)

—_Ф

В Совнаркоме СОСР

ОБ  УВЕКОВЕЧЕНИИ . ПАМЯИ
СКОНЧАВШЕГОСЯ ДИРЕКТОРА ИН.
СТИТУТА. ГЛАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ
им. ГЕЛЬМГОЛЬЦА ЗАСЛУЖЕННО.
ГО ДЕЯТЕЛЯ НАУКИ АКАДЕМИКА `\\
МИХАИЛА ИОСИФОВИЧА
АВЕРБАХА

Совет Народных Комиссаров
ССР постановил;

1. Присвоить глазной больнице
г. Горьком имя академика Авербаха \.
2. Учредить в Академии. медидиноки

наук CCCP ежегодную премию пу
в разме

Cony

акалемика Авербаха М. И.
20 тыс. рублей за лучшую работу п

\
глазным болезням.

Г ey f

3. Установить бюст Авербаха М, Пн

территории института глазных  болезн
им. Гельмгольца в г. Москве.

4. Установить во 2-м Московском Ги.
дарственном Медицинском Институте №
стипендии имени академика  Аверби
М. И., в том числе одну для докторанть
в размере 1.000 руб. в месяц и одну
пенлию для студентов в размере’ 500 ри
в месяц.

5. Поручить Наркомздраву СССР в
дать в 1944 —45 гг. труды академ
Авербаха М. И.

Похороны Авербаха М. И. приняты я
счёт государства.

a

ви

on

США u Aprenmuna

НЬЮ-ЙОРК, 2 августа. (ТАСС); Мю
американские газеты одобрительно ко
ментируют политику государственного 1е
партамента США в отношении Аргентину.
Обозреватель газеты «Нью-Йорк repami
трибюн» Липиман отмечает необходимо и
проявлять большую бдительность в 01
шении дальнейших мероприятий Арген
ны. Он указывает, что аргентинское пра
тельство следует политике,  учитывающ
послевоенные интересы и имеющей цел
расстроить планы союзников, касающит
Германии и германских сателлитов. Вт
время, как европейские фашистские го)
дарства терпят поражение и подвергают
разрушениям, Аргентина превращаетсязи
рессивное фашистское государство. И*
ются все основания полагать, что, возмож
аргентинские фашисты действуют под № 6 Ay
янием нацистов и согласно их послеви’
ным планам.

Касаясь аргентинской политики вооруй
ния, Липпман заявляет, что. военные 1!
готовления Аргентины направлены прое
Боливии, Чили, Парагвая и Уругвая.

Газета «Нью-Морк пост» указывает, ©
если Аргентина в самом ближайшем бул
щем не выполнит требовзний Хэлла о 1
ведении мероприятий, которые  свидете
ствовали бы о коренных изменениях арг
тинской политики, экономические санки
против Аргентины вскоре будут одобре

org

Key
и
м

\

Деятельность Общества
советско-канадской
дружбы

ОТТАВА, 2 августа. (ТАСС). Кв
ский совет Общества совётско-каналей
дружбы за время своего существования!
ноября прошлого года осуществил ряд №
роприятий, направленных к укреплен”
дружбы между канадским и советским
родами, Советом был организован ряд 1
ставок, посвящённых различным обла
жизни Советского Союза, просмотров %
ветских кинофильмов, митингов и с

мен профашистского движения   ний. По инициативе квебекского Coz!)
ea рика прежде всего», придаёт этой   общества был организован, в частном
пании особый интерес. В течение мно-   просмотр советских научных  фильуе’

высших учебных заведениях. Успешно п
шли выставки, посвящённые  лауреи
Сталинской премии в области литератур!
искусств, и выставка, посвящённая cost!
скому изобразительному искусству. (С
организовал доклады на темы «Роль с08
ских женщин в Отечественной войне ССС»
и о третьей годовщине  советеко-гери
ской войны.

Беннета   писки
создан комитет республиканских избирате-

драматур-

Комитет
опубликовал статью, в которой раскрыва-

ются прежние связи Фиша с гитлеровскими
агентами, вроде осуждённого недавно Фи-
река, бывшего лидера «Германо-американ-

фашистского
агитатора Деннетта и др. В статье сооб-

щается, что бывший секретарь Фиша Хилл

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА 6647,
——=—==:=:З—-—

МАЛЫЙ ТЕАТР — 3/\Ш «Волен

я о
Нач. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Ш
кан воды». Нач. в 7 ч веч.

‚ГОС. ТЕАТР им. Евг ВАХТАНГОВА (107
Госцент юза, ул Горького. пер. Садовских, 0
LVI «Много шумы из ничего». Нач. ВТ 3 #

ee

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР пм. №

ВЕТА (Каретный ряд д. тел, К 4-39-) — ant
«Забавный случай». Нач. з 7 ч. веч.
рооосоосх ]

эоообосососооососксосособоОс0с
В ближайшие дни нз экраны кинотейтР
выпускастся новый художественный филь

}
 «БОЛЫНАЯ ЗЕМЛЯ»
Сценарий и постановка — заса. деят
искусств Сергея Герасимова.
Гл. оператор —- Ва. Яковлея,
Ta. художни.: -- И. Степаноз.
В ролях енималнеь артисты. Т. Макаров
В. Добровольский, В Соловьев, П. Ал
ников, М. Бернес. Г. Ковров, С. Халюти!
В. Алтайская, ©. Блинников. Н. Коновал0®

{

отделов редакции:

Секретариата: — К 4-77-96;
Художественного — К 5-56-53,

Фронта — К 4-7
Издательство — К 5

>

Экономического — H 1-42-05: Cea
-20, К 4-75-06. Приём об’явленрй в

PeEOrd хозяйства -- Ж 5-16-17.
Москве — K 5-74-38. p Ленннграла

=

Пранмат

a}

i Производетво ордена Ленина Kunocryall

«МОСФИЛЬМ». 1944 -. :

WOCO090008 00000000;
и Советского Строительства — К 142%

анты
36-78.

ан ©