На международные темы

Война приблизилась в границам Гер-
мании, — советские войска ведут сейчас

бои у ворот Восточной Пруссии. Этот
знаменательный факт наложил глубо-
кий отпечаток на ход событий в

гитлеровской Германии и вызвал много-
численные отклики 30 всём мире. Гитлер
об’явил военной зоной Восточную Прус-
сию и Южную Силезию (над которой так-
же нависает угроза в связи © пораже-
ниями,  нанесенкыми Красной Армией
немецким войскам в Польше). Населе-
ние Восточной Пруссии уже слыштит всё
более и более явственно грохот советских
пушек.

Корреспонденты газет  невоюющих
стран сообщают о том, что в погранич-
ных районах Германии царит паника.
Потоки беженцев движутся на запад.
Гаулейтер Восточной Пруссии, бывший
наместник Гитлера на Украине, He-
безызвестный Кох, недавно ещё строив-
ший планы эксплоалации Украины «на
века», сегодня ускоренно «планирует»
эвакуацию населения из Восточной Прус-
сии.

Великие победы советских войск на-
много приблизили выполнение оснозной
задачи, стоящей сейчас перед всёми сво-
бодолюбивыми народами мира: разгро-
мить гитлеровские разбойничьи армии,
добить раненого фаптистского зверя в
его собственной берлоге. Английский
радиокомментатор Томас Вадетт, с00б-
Was своим слушателям 0 новых
победах Красной Армии, говорит, что
«Сейчас территория самой Германии
оказалась под ударом, при чем угроза
нависла не только над Восточной Прус-
сией, но и над Южной Силезией. Нужно
быть сверхчеловеком, чтобы не чуветво-
вать удовлетворения по поводу того, что,
наконец, немцы узнают на собственном
опыте, з что значит жить в стране,
превращённой в поле сражений, что зна-
чит страдать от разрушений и разгрома,
то-есть от того, что они обрушивали на
головы других». ,

Чтобы задержать могучий натиск
Красной Армии, гитлеровское командева-
ние спешно перебрасывает на советеко-
германский фронт и вводит в бой новые
немецкие дивизии. Как сообщило Сов-
информбюро, только за 215 недели (с
15 июля по 3 августа) немецкое коман-
дование перебросило из Венгрии, Ита-
лии, Норвегии, Югославии, из Германии
й Западной Польши на советеко-герман-
ский фронт 16 дивизий и бригад. Но
гитлеровцы отчетливо понимают, что их
новые войска ждёт на советеко-герман-
ском фронте та же участь, какая постиг-
ла уже лесятки других немецких диви-
зий летом 1944 года.

Титлеровская Германия стоит на краю
пропасти; но до самого последнего Bpe-
мени гитлеровцы не хотят признаться
в этом. Особенно усердно пытался «до-
казать» немцам непобедимость Германии
Геббельс. Даже после того, как 20 июля
покушением на Гитлера и попыткой пе-
реворота значительная часть германско-
го генералитета открыто сказала гитле-
ровцам, что война Германией проиграна
и нужно свергнуть Гитлета и заключить
мир. Геббельс (вслед за Гитлером и дру-
гими фаншистекими вожаками) заявил, что
никакого кризиса в Германии нет, что ге-
нералы-затоворщики — лишь «кучка от-
шепенцев». что войну Германия доведёт
«до полной победы». С тех пор прошло
только две недели — две недели новых
крупных поражений немецкой армии, —
и не кто иной, как Геббельс сделал сле-
дующее признание: «Германия вдруг

ИИ

(ano «вдруг» поистине замечательно! —
Набл.) оказалась стоящей над пропастью

я с содроганием заглянула в её зияющую
глубину».
Причины столь необычной  откро-

венности главаря гитлеровской пропа-
ганды вполне понятны: тот факт, что
гитлеровская Германия ударами Красной
Армии приведена на край пропасти,
стал очевидным не только для генералов,
но и для миллионов рядовых немцев.
Крах своей авантюристической политики
Гитлеру нельзя далее скрывать, — они
его подручные должны попытаться хоть
как-нибудь об’яснить этот крах, выго-
родить себя перед чующими катастрофу
немцами. И, посылал на виселицу одного
за другим генералов-заговорщиков, Гит-
лер пытается переложить на них вину
за поражения. Как по команде, немецкая
печать стала в последние дни вопить,
Что «военное положение, в котором сеи-
чае находится Германия, сложилось так
только в результате деятельности измен-
НИКОВ».

Вконец изолгавигиеся гитлеровекие шу-
лера пытались изобразить прогрессирую-
щий развал германского «внутреннего
фронта», явившийся одним из следствий
тяжелых поражений, нанесенных Ёрас-
ной Армией немецким войскам, как
причину этих поражений. На повешен-
ных Гиммлером (и ждущих своеи очере-

ди к виселице) немецких генералов гит-
леровцы валят, по поговорке, «как на
мертвого». Но эта неуклюжая попыт-
ка «поднять дух» немцев с треском про-
валилась. Её невольно разоблачил Геб-
бельс, ‘действующий сейчас в роли
особоуполномоченного по новой «тоталь-
ной мобилизации» и в этом качестве
вынужденный признать катастрофическое
положение Германии с резервами (лтод-
скими и материальными), дабы потребо-
вать новых жертв от немцев для продол-
жения войны. Уже не только генералам,
а всем немцам Геббельс грозит: «Важ-
дый, кто попытается уклониться OT
своих обязанностей и от труда, будет
рассматриваться, как изменник. Тот, кто
окажет ему защиту и содействие, будет
рассматриваться, как пособник и CO-
участник преступного дезертиретва».
Устами радиогенерала Дитмара гит-
леровцы признают сейчас, что резервов
для фронта нет, что «командование долж-
но перебиваться с хлеба на квас» и
«приспособляться к экономике  бедня-
Ков» и что, как пишет «Рейнише-вест-
фалише цейтунг», необходимо всячески
оттягивать развязку на фронте, «вы-
играть время для того, чтобы созрели те
средства борьбы, какие придадут Герма-
нии новые силы».
° Но сие уже от гитлеровцев не зависит.
У СССР, Англии и США достаточно’ воз-
можностей не дать гитлеровской Герма-
нии собрать те «новые силы», на кото-
рые, уснокаивая немцев, уповают Гит-
лер и его клика. Отерочки гитлеровцам
не будет. 0б’единенными ударами с0%03-
ников фашистская Германия будет сбро-
шена в пропасть. Этот час, которого
ждут все свободолюбивые народы, при-
ближается. Чем быстрее будет повергну-
та в прах гитлеровская военная машина,
тем меньше жертв понесут борющиеся
народы, тем скорее вздохнут свободно
десятки миллионов людей, стонущих
сейчас под гитлеровской пятой.

К ig: №

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Сен-Мало, окружила и уничтожила не-
сколько немецких дивизий и уже в
августа вышла к южному побережью Бре-
тани, отрезав немецкие войска и круп-
нейшие военно-морские базы на полуост-
рове. Американские войска не встретили
здесь серьезного сопротивления. 6 ав-
густа американцы уже стояли перед Бре-
стом на западном побережье Бретани, пе-
ред Лорианом и Сен-Назером—на южном
побережье, а еще через день, развивая
успех, частью своих сил приблизились &
Нанту, Анжеру и 1е-Ману, заняв ряд го-
родов в Западной Франции (Майенн, Ла-
валь, Шатобриан и т. д.). Вчера войска
союзников заняли Ле-Ман — важный
центр коммуникаций. Правый фланг
союзников почти достиг Луары.

Линия боевых действий в Северо-За-
падной Франции увеличилась больше чем
вдвое, и немцы, понеешие чувствительные
потери, еще меньше в силах оборонять эту
удлинивигуюся линию фронта, чем до
того в Нормандии. Американские войска
вышли на важнейшие дороги, ведущие на
восток в глубь Франции. Одновременно
они угрожают немецким войскам, остаю-
щимся еще на побережье Бискайского
залива, не говоря уже о том, что занятие
Бретани означает крушение немецких
морских позиций в Западной Франции и
переход в руки союзников наиболее важ-
ных портов и военно-морских 083.

Теперь выясняются некоторые подроб-

ности, бросающие новый свет Ha
тяжёлое положение германских войск

во Франции. Немецкие войска были рас-
тянуты вдоль побережья, и когда союзни-
ки 6 июня высадились в Нормандии, то
здесь под рукой у германского командо-
вания не оказалось ни одной пехотной
дивизии в резерве для немедленного пе-
рехода в контрнаступление В течение
первых же суток прибрежная  оборони-
тельная полоса немцев, протяжением
25 километров по фронту, была прорвана
союзниками. Германское командование
вынуждено было стянуть войска с других
участков побережья, но время было уже
упущено.

Вее дальнейшие события, разыграв-
шиеся на -нормандеком плапдарме, толь-
ко подтвердили, что немцы были не в
состоянии помешать союзному командо-
ванию использоваль нормандекий плац-
дарм для развития наступательных
операций. Гитлер сместил генерал-фельд-
маршала фон Рундштедта и заменил его
другим, тоже битым на советеко-терман-
ском фронте, генерал-фельдмаршалом фон

Клюге. Этот генерал и был, собственно,
тем единственным «резервом», который
Гитлер Mor перебросить в востока на
залтад.

Операции союзных войск во Франции
снова подтвердили, что у Гитлера на da-
паде нет сил, которые могли бы серьёзно
воспренятствовать наступлению союзных
войск на Париж. Именно теперь, когда, все
расчёты гитлеровожой клики основаны на
TOM, что ей удастся и дальше экоплоати-
ровать ресурсы захваченных на Западе
стран (без чего Германия вообще не мо-
жет продолжать войну, после потери тер-
риторий, завоеванных на Востоке), вееь-
ма важно как можно скорее и с Запада
загнать немецких захватчиков в их бер-
логу и, тем самым, лишить их каких бы
№ ни было надежд на затятивание вой-
ны. Что союзники могут это сделать, и

25 июля 1-я американская армия при
поддержке английских войск перешла в
наступление, прорвала немецкую 0боро-

ну, упиравшуюся в побережье залива

Операции авиации союзников

Подробности налета на Германию

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено о том, что крупные
соединения американских «Летающих кре-
постей» и «Либерейторов» совершили 9 ав-
густа налёт на об’екты в районе Штутгарта
и в других пунктах Южной Германии. Опе-
рация была проведена в неблагоприятных
метеорологических условиях.

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в ночь на 9 августа
английские бомбардировщики «Галифакс» и
«Ланкастер» атаковали об’екты в Север-
ной Франции. Соединение самолетов «Мос-
кито» подвергло бомбардировке Кельн,
сбросив бомбы весом в 1,8 тонны.

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Как сооб-
шает штаб американских военно-воздун-
ных сил на европейском театре операций,
из налёта крупных соединений американ-
ских самолётов на Штутгарт, <сортировоч-
ные станции в Саарбрюкене и другие вра-
жеские об’екты в Южной Германии не вер-
нулись 18 американских тяжёлых бомбар-
дировщиков и два истребителя. Американ-
ские истребители сбили 33 германских Ca-
молёта и уничтожили на земле 30 самолё-
тов. Американскими самолётами во время
этих операций уничтожено также 50 паро-
возов и 137 товарных вагонов.

Полицейские облавы в Германии

даёт стокгольмский корреспондент газеты
«Ньюс кроникл», ссылаясь на сведения, нпо-

лученные H3 заслуживающих доверия
источников, в северо-восточных районах

Германии производятся многочисленные по-
лицейские облавы в лагерях и военных по-
сёлках. В облавах участвовали отря-

ды гестаповцев и военной полиции. Был
арестован ряд старших и младших офице-
ров, в особенности среди административно-
го военного персонала. Подобные же обла-
вы происходили ранее в северных районах
Германии, в том числе в Штеттине, Любеке
и Ростоке.

Положение в Дании

Антигитлеровская пропаган да среди немецких солдат

ГЕТЕБОРГ, 9 августа. (ТАСС). Швел-
ская газета «Гетеборгс хандельстиднинген»
приводит факты усиления антигитлеровской
пропаганды, особенно после покушения на
Гитлера, среди немецких солдат в Дании.
«3 августа, — пишет газета, — немецким
солдатам раздавалась карикатура, изобра-
жающая фашистскую свастику на виселице.
Под карикатурой была подпись: «Этот
день близок». Широко распространялась
также листовка, в которой говорилось:
«Продолжение гитлёровской войны — это
продолжение воздушных бомбардировок,
разрушение промышленности и тяжёлая
безработица в будущем».

СТОКГОЛЬМ, 9 августа. (ТАСС). Швед-

ское радио передаёт, что, по сообщению из
Копенгагена, вчера немцами в Дании был

произведен ряд новых арестов. Среди аре-
стованных имеются инженеры, директора
фирм и т. д. Причина арестов неизвестна.

В ночь на 9 августа немецкие полицей-
ские ворвались в квартиру чернорабочего
Иоргенсена! в поисках оружия. Не найдя
оружия, немцы все же увели Иоргенсена за
собой. Спустя некоторое время жена его
услышала несколько выстрелов, а прохо-
жие на улице видели, как ИМоргенсен унал,
пронзенный несколькими пулями.

Оккупационные власти в Дании опубли-
ковали сообщение, в котором говорится. о
ряде имевших место за последнюю неделю
нападений на представителей немецких во-
оруженных сил и немецкой полиции в Да.
нии. Всего в результате этих нападений
было убито пять немцев.

Изгнание фашистов
из итальянского банка

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Римский
корреспондент агентства Рейтер пере-
даёт, что власти союзников отстранили
12 руководящих чиновников итальянского
«Банка д’Италиа». Эта крупная чистка
среди администрации итальянского банка
последовала за недавним арестом дирек-
тора банка Виченцо Аццолини, который в
конце прошлого года передал немцам зо-
лотой запас банка весом в 70 тонн.

Аресты
в Австрии

ская газета «Афтонтиднинген» пишет, что
в ночь на 21 июля гестапо арестовало
ряд австрийских деятелей. Полагают, что
эти лица были непосредственно причастны
к покушению германских генералов на Гит-
лера или же собирались воспользоваться
этим событием для восстания:

АДРЕОРЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушжинская площадь, 5.

притом в кратчайшие сроки, доказал
ход военных действий в Нормандии, Бре
тани и Западной Франция.

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

Отставка трех венгерских
министров

ЖЕНЕВА, 8 августа. (ТАСС). Как сооб-
шило венгерское радио, вышли в отставку
три министра венгерского  «правитель-
ства» — министр экономики Имреди (лидер
фашистской партии «венгерское обновле-
ние»), а также министр внутренних дел
Ярош и министр торговли Кундер.

Предстоящая сессия
национально-политического
совета Китая

ЧУНЦИН, 9 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает газета «Дагунбао», в первой половине
сентября состоится очередная сессия на-
ционально-политического совета Китая.

Франко финансирует
фашистские организации
Центральной Америки

МЕКСИКО, 9 августа. (ТАСС). Печать
Никарагуа разоблачает связи между фа-
шистскими организациями мексиканских си-
наркистов и фалангистов Никарагуа. Газета
«Флеча» публикует документы, свидетель-
ствующие о тесном контакте между руко-
водством мексиканского союза синаркистов
и одним из лидеров фалангистов Никарагуа
Пабло Антонио Куадра. Последний сра-
жался на стороне испанских фашистов ещё
во время войны в Испании; за «особые за-
слуги» Франко присвоил ему звание капи.
тана фаланги. Газета «Эль насиональ» со-
общает о том, что дипломатические пред-
ставительства франкистской Испании в
странах Центральной Америки финансируют
фалангистские организации и снабжают их
пропагандистскими материалами, доставляе-
мыми из Мадрида.

Война на Тихом океане

ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что
японские войска оттеснены в северо-во-
сточный угол острова Гуам. По подсчётам
с начала операций на острове японцы по-
теряли убитыми более 10 тысяч человек.
Американская авиация  бомбардировала
острова Уэйк, Науру, Понапе и позиции
японских войск на Маршальских островах.
Все самолёты возвратились с задания.
Днем 4 августа бомбардировке подверглись
аэродромы в северной части Курильских
островов. Огнём зенитной артиллерии по-
вреждено несколько самолётов, но все они
вернулись на свои базы.

кованном сегодня
ховного
сил союзников говорится:

сти противника проникли примерно на 1 ми-
лю в расположение наших линин
тяжелых потерь, нанесенных

этом районе теперь проходит вдоль дороги

рода Вир. Наступление союзников к югу OT
Кана продолжается.
бомбардировки _многочисленные
узлы сопротивления,
войск союзников, ликвидированы в течение
лня. Наступление продолжалось, несмотря

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). В опубли-
сообщении штаба вер-
командования экспедиционных

«Войска союзников в Бретани смыкают

кольцо вокруг портов Сен-Мало, Брест и
Лориан. Отряды войск союзников ведут бои
с противником в 4—5 милях от Лориана и
Бреста и в предместьях Сен-Мало. в Ло

риане и Сен-Мало бузнуют пожары; немцы
уничтожают запасы, находящиеся на скла-

дах въэтих портах. Бои с переменным успе-
хом происходят вокруг
ки немецких танков и пехоты захлебнулись

Мортена. Контрата-

у Гатемо, к северо-западу от Мортена. Го-
род Гатемо, узел 5 дорог, освобожден. Ча-

пеной
авиацией и
артиллерией союзников. Линия фронта в
Гатемо— Вир.

Противник оказывает упорное сопротив-
ление в районах к юго-западу и югу от го-

ожесточенной
вражеские
остававшиеся в тылу

После

на то, что противник оказывал решительное
сопротивление при поддержке танков. Де.
ревни Ла-Ог, О-Мениль, Сенто и Сент.
Эньян, а также город Бретвиль находятся
в наших руках Предмостное укрепление в
районе реки Орн расширено. Отмечено ме-
стное продвижение к востоку от Мон-Пен-
KOH,

В течение дня тяжелые бомбардировши-
ки, оказывающие интенсивную поддержку
наземным частям союзников к юго-востоку
от Кана. совершили налеты на многочислен-
ные об’екты, в том числе аэродромы в Ла-

Перт, Кластр, Виллакублэ и Ромильи-сюр-
Сен. Тяжелые бомбардировщики днем и ве-

—_— ии ————_————_

Наступление английских войск в Нормандии

НОРМАНДИЯ, 9 августа. (От военного
корреспондента ТАСС в Нормандии). Ан-
глийские войска, наступая в южном и юго-
восточном направлении, встретили особен-
но сильное сопротивление в районах Онэ-
сюр-Одон и Виллер-Бокаж. Эти пункты
являются большими узлами шоссейных до-
рог, и немцы приняли все меры к тому, что-
бы укрепить их. В течение двух суток шли
упорные бои в этих районах, и только после
сильной артиллерийской подготовки и ин-
тенсивных действий авиации англииские
войска овладели этими пунктами и, пре-
следуя противника, овладели так называе-
`мыми Нормавдскими Альпами—хребтом, на-
ходящимся южнее Онэ-сюр-Одон. На во-
стоке они форсировали реку Орн в 17 км
южнее Кана.

Вдоль дорог, ведущих к Онэ-сюр-Одон,
валяются разбитые немецкие танки и ору-
дия. Сапёры продолжают разминирование.
Целые штабели немецких мин лежат вдоль
дорог. В некоторых местах движение воз-
можно только по одной стороне дороги,
так как другая не разминирована. Под’ез-

Продвижение канадеких войск

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Снеци-
альный корреспондент агентства Рейтер
Чарльз Линч, находящийся при 1-й канад-
ской ‘армии в Нормандии, пишет, что анг-
лийские и канадские войска под командо-
ванием канадского генерала Крерара про-
двинулись на 5 миль и вклинились в рас-
положение германских войск. Основные
части, нанесшие Удар к югу от Верьер,
прошли через лесистый район Сен-Эньян-
де-Крамениль, в 8 милях к югу от Кана.
Потери союзных войск невелики. Верьер в

Помощь отрядов французских патриотов.
войскам союзников

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентство АФИ, в авторитетных
французских кругах в Лондоне сообщили,
что в битве за Бретань французские воору-
женные силы сыграли большую роль. От-
ряды французских вооруженных сил зах-
ватили в Бретани города Мальтруа, Плоэр-
мель, Жослен, Жюгон, Ванн, Сен-Каст,
Сен-Брие.

Военные действия в Италии.

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Италии сообщает, что
активные действия на итальянском фронте
переместились из сектора Флоренции в сек-
тор севернее Ареццо, где войска союзников
заняли важную высоту Грилло, в.западной
части района верхнего течения реки Арно
близ города Биббьена. Значение, которое
придаёт противник этому району, подчёр-
кивается тем фактом, что немцы предпри-
няли в течение дня пять контратак, пы-
таясь вновь овладеть этой высотой. Все

Усиление репрессий фаптиетеких властей в Северной Италии

СТАМБУЛ, 9 автуста, (ТАСС). Новые
поражения германских войск на всех ‘фрон-
тах делают всё более неустойчивым тыл не-
мецких оккупантов в Северной Италин. Ра-
стёт число дезертиров из «армии» Муссо-
лини, при чём население охотно предоста-
вляет им убежише. Рабочие предприятий
Северной Италин не хотят работать на нем-
цев и бастуют, крестьяне отказываются
сдавать немцам продовольствие.

Неустойчивость тыла немецких оккунан-
тов в Италии был вынужден признать гла-
варь итало-фашистской партии Фариначчи.
Недавно он выступил в газете «Реджиме
фашиста» со статьёй, в которой признал
«растущее неповиновение в тылу» и при-

Бои в Югославии

Потери немецких оккупантов

ЖЕНЕВА, 9 автуста. ТАСС). Согласно
сообщению верховного штаба народно-
освободительной армии, немцы понесли в
своём последнем, 7-м наступлении в Юго-
славии следующие потери: убито 20.500,
ранено 16.000, взято в плен 6.500 немецких
солдат и офицеров. Югославскими частями
захвачено: 96 орудий, 19 танков, 3 самолё-
та, 80 грузовиков, 16.000 ‘винтовок, 60 ва-
гонов с боеприпасами, 800 лошадей. Уни-
чтожено: 175 орудий, 108 танков, 37 само-
лётов, 1.400 грузовиков, 94 паровоза, 700
вагонов и 96 речных судов противника.

Командование 2-го корпуса народно-
освободительной армии Югославии сооб-
щает о крупной победе югославских сил,
сорвавших немецкое наступление в Черно-
гории. Согласно захваченному приказу

командующего. немецкими войсками. на
Балканах генерала фон Вейхса, целью не-

Телефоны отделов редакции:

к 6. Т Секретарната — К 4-77-96; Фронта — К 4-72-37:
Литературы и искусства — К 0-51-21; Иностранного — К 3-91-03;3 Писем — К 3-75-М; Художественного — К 5-56-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём об`явлений в Москве-— K 5-74 a 5-76-11; Пропаганды
: a 7 2 ‹ве К 5-74-5

Экономического —

Б 7945.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Стенанова, Пушкинская площадь, 5
cay

ЧЕТВЕРГ, 10 АВГУСТА 1844 г, Ne 189 (0791)

Военные действия союзников
во Франции

Навигация в Охотском
и Беринговом морях

чером совершали налеты на вражеские
склады горючего в лесах Сент-Шантильи,
Эр-сюр-Лис и Люше. Средние и легкие
бомбардировщики атаковали мосты на же-
лезных и шоссейных дорогах. Отмечены
попадания бомб в 9 мостов, главным обра-
зом на реке Сене. Кроме того, совершен
палет на железнодорожный склад в Игови-
ле к югу от Руана.

В течение дня крупные соединения ист-
ребителей совершали налёты на район к
югу н востоку от зоны боев и причинили
ущерб транспортным колоннам и артилле-
райским позициям противника. Самолеты
береговой авиации, снабженные ракетными
установками, подожгли 3 вражеских
тральщика в Бискайском заливе. В тече-
нне ночи возникли пожары на нефтехрани-
лищах к югу от Фонтенебло и в Дижоне».

даёт корреснондент агентства Рейтер при
штабе верховного командования экснеди-
ционных сил союзников, 9 августа немцам
в районе Брест было предложено капиту-
лировать, но они отказались. Борьба про-
должается, и союзники атакуют внешнюю
линию обороны порта.

Противник продолжает оказывать с0-
противление в Сен-Мало и Лориане. Возле
Бреста взят в плен. командующий 266-1
германской дивизией генерал - лейтенант
Карл Шпанг. Войска союзников заняли
важный центр коммуникаций Ле Ман.

Северо - восточнее Мортэна немцы по
прежнему оказывают сильное давление.
Союзники заняли несколько небольших го-
родов северо-восточнее Мортэна и подхо-
дят к дороге Вир—Мортэн. ;

Немцы предприняли контратаку в районе
предмостного укрепления союзников на
восточном берегу реки Орн, и союзникам
пришлось несколько отступить. Предмост-
ное укрепление попрежнему прочно Удер-
живается, и союзникам удалось подбросить
подкрепления через реку Орн:

ВЛАДИВОСТОК, 9 августа. (По тел
от соб. корр.). В дальневосточных мор;
десятки пароходов совершают. рейсы сту.
зами для Хабаровского и Приморско
краев, ходят на Камчатку, Чукотку, Cay;.
лин и к побережью Охотского мо;
Успешно перевыполнив полугодовой плен
перевозок, дальневосточные моряки дост,
вляют промышленные товары, продовот,
ствие, строительные материалы, оборуд,
вание, соль, рыбу, уголь и другие грузу,

Уже месяц, как успешно проходит у.
вигация в Беринговом море. Из бут,
Угольной пароходы, где капитана
тт. Белов и Карпенко, совершают регуляз,
ные рейсы с углем для населённых пу.
тов и полярных станций Чукотки, Суд
под командой капитана Белова в нюх
сделало один сверхплановый рейс,

На открытых рейдах Камчатки и по».
режья Охотского моря в штормы и ту.
ны моряки принимают десятки тысяч тон
различной рыбной продукции, достали;
её во Владивосток и в устье Амура.

Недавно успешно завершил очереди
океанское плавание, быстро и
вновь ушел в море пароход, где. капитан,
т. Малахов. Моряки * этого судна, нал.
дясь однажды в плаванье, только за чету.
ре рейса прошли свыше 50 тысяч миль поз
многими широтами, доставили сверх пла:
4.000 тонн различных грузов. В этом пла.
ванье пароход совершил рекордный оке.
ский 6.000-мильный переход за 32 aha fy
захода в промежуточные порты.

На-днях вернулся из рейса крупы
океанский танкер капитана т. Зайцен,
Это одно из лучших нефтеналивных суде:
нашего торгового флота, отличающек»
высокими мореходными качествами. (т
рый моряк канитан Зайцев в этом рей:
вдали от родных берегов встретил $
год своей службы на море.

Сбор грибов, ягод,

‘лекарственных растений

жаем к деревне Онэ- сюр- Олдон. Только
базини колокольни напоминают, что здесь
был населённый пункт: кругом-—-кучи щеб-
ня и мусора. Немцы хотели найти в камен-
ных домах укрытие, но нашли себе могилу.

Стремясь остановить наступление, нем-
цы сильно минируют дороги и обстрели-
вают их артиллерией. В некоторых местах
они ставят деревянные макеты танков, пы-
таясь отвлечь на них внимание союзных
войск. Не от хорошей жизни прибегают
они к этому способу. Однако эти ухищре-
ния немцев не могут остановить продви-
жения союзных войск, темп которого
нарастает.

ИЖЕВСК, 9 августа. (По телеф. от сх
корр.). В лесах Удмуртии произрастает мн

бов. Густые заросли дикого малинника кн»
че сплошь покрыты крупными, сочными я
дами.

Большую работу по заготовке и перераб.
ке дикорастушей зелени развернула сель
ская потребительская кооперация. За 7 зе
сяцев текущего года собрано около 100 то
дикого хрена, лука, щавеля и листьев моло
дой крапивы. На склады поступило много ль
карственного и технического сырья — хмех
валерианового корня, ромашки и т. п. №
чато выполнение задания по сбору эс
портной можжевеловой ягоды.

С каждым днём всё больше поступая
на сушильные пункты земляники, черник
смородины и малины. Этих ягод уже пе
работано около 30 тонн.

К заготовкам зелени и ягод Удмуртеи
потребсоюз привлёк более 3.000 школьь
ков. Организована специальная сеть сб
щиков-корзинщиков из 1.660 человек, Пол
ным ходом работают 25 сушильных пу
тов. ; м ‘

3a достигнутые успехи в ‘сборе.и перер
ботке дикорастущих решением ВЦСПС»
Центросоюза СССР и РСФСР Удмуртеко
потребсоюзу присуждено первое место в 0
циалистическом соревновании и выдана пе
вая премия.

Посещение Черчиллем Нормандии

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство информа.
ции, Черчилль посетил Нормандию с целью
получить OT генералов Монтгомери и
Брэдли информацию о недавнем продвиже-
нии союзных войск.

течение двух недель был главным опор-
ным пунктом канадских войск, находя-
щихся  к югу от Кана.

ЛОНЛОН, 9 августа. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер
при штабе верховного командования экс-
педиционных сил союзников, канадские
войска; наступающие к юго-востоку от
Кана, находятся в 6 милях от Фалеза, а
передовые отряды — в полутора милях к
северо-западу от Потиньи.

EE PEP ESET

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP,

[SURRReeReRnenesenas ase EeRr EEO ese sEREE SSR SSE

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ
ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
при СНК СССР
В Октябрьском зале Дома союзов
состоятся публичные лекции
августа 1944 г, профессора И. С. Звави
на тему
«АНГЛИЯ И ДОМИНИОНЬЬ.
августа 1944 г. канд. юридических вай
д. В. Левина на тему
«НЕЙТРАЛЬНЫЕ И НЕВОЮЮЩИЕ
СТРАНЫ».

В Доме инженера и гехника
августа 1944 г. заслуж, артиста POO?
режиссера А. Л. Птушко на тему
«НОВЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
В ОБЛАСТИ КИНО».

Начало лекций в 7 ч. 30 м. вечера.
Билеты продаются в кассе Колонного 882!
Дома союзов и во всех кассах Центральной,

театральной. касеы, !

С 6 июня по 28 июля в Нормандии, в ты-
лу у немцев, французские вооруженные
силы пустили под откос 180 поездов. Сооб-
щают, что в департаменте Рона вследствие
многочисленных диверсионных актов пре-
рваны многие телефонные линии и линии
электропередач, в частности линии Лнон—
Марсель, Лион—Париж.

контратаки немцев были отражены огнём
артиллерии. Другие контратаки немцев бы- BOSSE EASTER ERSP SRS Ee SREASUROERRR IE SRE SERRE ERE EETT
ли направлены против позиций войск союз-  МАЛЫЙ ТЕАТР — 10/УТИ «Волки
ников на холмах в восточном районе верх-   НА ВТ ч. веч-
него течения реки Арно. Эти контратаки! ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 10/УШ «им
воды». Нач. в 7 ч. веч.
были также отбиты. К западу от Пон-
г ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пом
тассиеве, южн - F
: Ce DEA Арно, части союзни Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовеких, №
ков заняли одну высоту, отбив последовав-   10/УТШ перемена: вместо сп. «Гроза» — «Май
шую днём контратаку противника На  ШУма из ничего». Билеты действительны. Hs
: Bi Ww Bed:
остальных участках фронта продолжались
действия патрулей.

ии сини ионы ниссан щенвививонияь

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Буре
ная, 2) —10/У 1 «Тевье-молочник». Нач. в19*

МООК. ГОС. ТЕАТР ДРАМЫ (помещ. т-та 0
ретты, Б. Садовая, 18) —10/М ПТ «Жди мер
Нач. в 7 ч. веч.

ГОС, ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. moc?
ВЕТА (Каретный ряд,.8. тел. К 4-39-34) — 1001
«Встреча в темноте». Нач, в 7 ч. веч.

МООК. ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «POM?
(ИКиО «Сокольники>, теалр «Круг»)— 8/1
«Цыганы» и концерт. Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (Сре
ка, Пушкарев пер., 21) — 10/МИТ «Нахлебви»

Нач. в Тч. веч.
МОСК. ДРАМ. ТЕАТР (Таганская пл. \

Чкалова, 76) — 10/УПГ «Женитьба». Наз. в1*
веч. ;

зывал к беспощадному истреблению врагов
фашизма.

«Когда дело идёт об обеспеченни поряд-
ка в тылу, — писал Фариначчи, — не сле-
дует особенно задумываться над степенью
и достоверностью виновности подозревае-
мых в помощи врагу».

В целях «укрепления тыла» в последнее
время «правительство» Муссолини издало
ряд новых распоряжений, усиливающих ре-
прессии против «внутреннего врага». Одно

изо этих распоряжений предусматривает -
смертную казнь лицам, «помогающим воен- _ ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул. Каз
нопленным бежать из лагерей и предоста-   841 9 ео УЕ «Севильский цирюльник He

вляющим им убежище». Зачинщики заба-

стовоки распространители листовок также
подлежат смертной казни,

ГОС. ОПЕРНАЯ и ДРАМАТИЧ. СТУДИЯ №
К. С. ОГАНИСЛАВСКОГО (помеш. летнего т
сада им. Баумана, ул. К Мыркса, 15 и Hose
Басманная, 16) — 10/УТШШ «Хозяйка гостинийы”
Нач. в 7 ч. веч

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (сад «Эрмита®

Зеркальный т-р) — 10/УПП «Марица». Нат}

+ ч. веч:
мецкого наступления в Черногории было ЦЕНТР. ДОМ КУЛЬТУРЫ ЖЕЛЕЗНОД
занятие долины реки Лима. Этот план по- о i (Комсомольская пл. Sl, 7
терп 2-88-56) — 10/VIIL ‘нение Акробат
eosin Ee неудачу. Противник разбит   ского ансамбля И
У. На поле боя подобрано более   М. Марголин. НОВАЯ ПРОГРАММА; 8
тысячи трупов вражеских солдат и офице-   Концерт железнодорожного ансамбля песня !

пляски. Худож. руковод. лауреат Оталяной

премии И.`0. Дунаевский. НОВАЯ ПРОГР\

МА. Песни борьбы и дружбы. Песни и 18

СССР, Англии, СПТА, Франции, Чехослова!ь

Sp Ooanemn, Польши и Норвегии. Нач. в“
ч.

MOOK. TOO. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТЕ!
ЗАЛ им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО —10/УШ Kost
Государственного джаз-оркестра Литовской
Худож. руковол. Романае Мириошус, У
кальный руковод. Я. НТабсаюс; ИЛУШ 17
дарственный русский народный хов им. 1%.
ницкого. Худож руководитали: лауреат (187.
ской премии, нар. арт. СССР В. Г. Захаров, #*
арт. РСФСР НП. М. Казьмин. Нач. з 7,30 Bet

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ. ОКТЯБРЬСКИЙ
ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ --12 и 13/УШТ Ковцеи
мастеров искусств. Опера. комедия, балет, 0
ретта. Нач. в 7.30 веч.

ров. Более 200 немцев взято в плен
ЖЕНЕВА, 9 августа. (ТАСС). Как пере-
дают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Сербии продолжаются
ожесточённые бои. На участке Соко Банья
севернее Ниша, разгромлена колонна про-
тивника. В Санджаке наступающие joro-
славские части заняли` укреплённый пучкт
Осаница близ Нови Пазара. Убито 55 `вра-  -
жеских солдат, Захвачены бронемашина
орудие и много автоматического оружия,
В Восточной Боснии в боях в районе Оло-

ва и Соколаца противник несёт больние
потери. Е

К 1-42-05; Сельского хозяйс а ioe oro троительства — №

о; я AHCTBA < 142 i
и Сов К р Api
» B Ленинграде — 36-18.

лечебной и витаминозной зелени, ягод ит.

н ов ^

Ba
ony
вого
бриг
Meas
рии
Вер
то го
8 Г83
cnt 4
о
подВ

Рь
meni
un 0
ину
pons
33 №
лан
(B00
Meas
лена
25 14
ema
дна 1
снаря
рабо
my af
НЫЙ Я
y0B 3
сти,
сд
BOB,
Jerko
норме
an) M
orsep.
Haxog
венно
Гуще
HIT

ров,
такой
Ho ar
физич
тура
TX
operat
Bord 3
Tal
В rad
Сотни
I naa
Te, Ca
ЩИХ
мн
ApYTH
CTABHT
да, НО
отдает
даретя
B Hall
ВЫСОК
Свои
«Ca
HH,
ду в
парти
ВОДИТ
идей
13 34
OF Cy
Славы
CTazo
Ielie
payo
ИО
Стран
He,
Своем
CBOer
RETR
Bros
Bo
He то
Uy
юн
Ha
BED
Войн
[9
Танк
ВОИН

a

Рода
Hay,
at],

Ta а
Пао

Код
Yao,

SCX

т