de

Rh

ftw

ве
ПДН

И

° Правляет на фронт

ПЯТНИЦА, 11 АВГУСТА 1944 г. №

за

Ночью в Висле всё подходили обозы
слышался скрип повозок, фыркали и груст-
но вздыхали хошади. Вто-то ругался, заце-
пившись в темноте за чужую подводу.
(дни переправлялись немедленно, другие,
дак мы, дожидались рассвета.

Рядом, в сарае, расположились обозни-
ви пехотной дивизии. Утром они должны
выли переправлять на тот берег поход-
ный хлебозавод. Солдаты долго не спали,
переговаривались вполголоса.

3з рекой все время ухала артиллерия.
то-то из солдат заметил:

— Вуют...

Определение было верным.” Грохот ору:
дий напоминал огромную кузницу, в ко-
торой безостановочно работали тяжкие
холоты. 4

В углу кто-то наневал мягким, заду-
шевным голосом:

Есть разные страны на свете,
А родина только одна...

Bee притихли, чтобы не мешать пев.

цу. Уж очень эта песня брала за сердце.

Проезжали мы нынче польские города,
видели людей, стоящих на тротуарах
теными рядами, приветственно машу-
щих советским танкам. День был вос-
кресный. Возле костелов толпилея народ.

& ратушах развевались польские флаги.
Ерестьянки угощали красноармейцев
яблоками и молоком. Пожилые поляки
снимали шляпы и кланялись, говоря:

— Дзень добры.

Потом ехали мы километров двадцаль,
и 38иля была, как пустыня. Нопадались
вымершие деревни. Кое-где торчали раз-
валины печных труб, но они уже заросли
бурьяном и крапивой. В одном только
небле вотретился нам человек. Седой и
печальный, стоял он у груды камня. Мы
опросили у него, что значат эти развали-
TBI.

— То герман пожег.

Два с половиной года назад устроили
здесь немцы лагерь для польского насе-
ления. Огромную площадь огородили ко-
зючей проволокой, а окрестные села на
лесять миль вокруг выжгли. Людей уго-
WAH отеюда, а тех, кто не хотел уходить
в родных, насиженных мест, убивали и
пли.

первыми
первыми пришлось.

190 (8492)

ES тагерях томилось несколько тысяч
тловек. Немцы заставляли их рубить
лес. Бревна вывозили в Германию.

Сейчас на вырубках стоят белые таб-
лички © немецкими литерами. Словно
кресты. И вся вырубка похожа на боль-
игое, забытое, кладбище.

друг за поворотом дороги, у
увидели мы русский плакат: «Вперед, бо-
гатыри, на запад

Шли здесь с боями наши солдаты и на

память, как веху на славном пути, оста-
вили этот плакат.

Утром выехали к реке. Над Вислой
плыла дымовая завеса. На отлогом пес-
чаном берегу стояли машины, повозки.
Регулировщики направляли одних на мост,
других — на понтоны.

Река в этом месте не особенно пгирока,

метров триста, но течение в ней быстрое.

Е мосту прибивало обломки каких-то ящи-

ков, распухшие трупы лошадей и убитых

немцев.

Вот мы и на противоположном берегу.
Тянутея колонны солдат. Попадаются зна.
комые. С одним встречались на Волге, с

другим—на Днепре, на таких же вот пере-
правах.

— Здравствуйте, капитан! — кричу
низенькому, смуглому артиллерийскому
офицеру.

— Здравствуйте, — отзывается он.

лись?
— В Средней Ахтубе, за Сталинградом.
Я тогда батарею переправлял.
Километрах в тридцати отсюда передо-
вые части ведут бой. Командный пункт
помещается на маленьком хуторе. Нас

встречает полковник Георгий Александро-
вич Нремин.

— Да, — говорит он, — мы и Днепр
форсировали, и через Вислу

А помните, где мы с вами вотреча-

А произошло это таким образом.
Роты переправлялись ночью на плотах

и понтонах. К утру передовые батальоны
зацепились за левый берег. По переправам

немцы били из пушек, миномётами досга-
вали, бомбами. Потом, как и следовало

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА

нас подтянул. Был один момент,
колодца,

ИЗВЕСТИЯ

<ИЗВЕСТИЙ»)

повели наступление вдоль правого берега
южнее и севернее переправ.

— Ну, скажу я вам, — была здесь
работка нам. И переправу удержать на-
до, и на флангах заслоны поставить, а
немец нажимает, свежую длвизию против
когда
его автоматчики к самому командному
пункту подбирались. Два дня мы 063 от-
дыха бились. Никто в течение этих двух

дней ни на минутку глаз не сомкнул. ИГ

вот, как видите, наша взяла.

Дивизию, которую немцы против нас
бросили, мы растрепали. Плацдарм на
левом берегу расширили, переправы ч6-
рез Вислу наладили. А теперь соседи
подтянулись, танки примтаи...

Дивизия вела бой за овладение не-
большим польским городом. Немцы соп-
ротивлялиеь жестоко, и выбивать их при-
ходилось из каждого дома. Из штаба
полка по телефону доложили, что на
рубеже одного ручья противник концен-
трирует силы, вероятно, для контратак.
Ничего, мы вас огоньком поддер-
жим, — успокоил полковник.

— Да я их и так собъю, — оказал
командир полка. — Немцы себя очень
непрочно чувствуют.

Потом полковнику сообщили, что в тыл
той самой немецкой группировки, кото-
рая сосредоточилась против нашего пол-
ка, вырвались советские танки.

Песчаная равнина`за Bucao на много
десятков километров курилавь пылью.
По всем дорогам и Jame без дорог на за-
пад двигались ‚войска. Навстречу нам
попадались сбозы с имуществом, маши-
вы, груженные вешками для проводов.
Скорым шагом, насквозь пропыленная,
шла пехота. v

Бой отодвигался на запал. У первой
переправы артиллерия была уже еле
сльытина, хотя пушки там, впереди, про-
должали работать без отдыха. люди,
первыми переплывтие Вислу, готовились
теперь к перенравам через другие рубежи.
Их ждут новые города, еще томящиеся
под германским ярмом.

В. ПОЛТОРАЦКИЙ.
1-Й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ, 10 авгус-

ожидать, они попытались отрезать нас и  та. _

По дорогам Польши

Это было на шестьдесят втором кило-’ответили смелым маневром. Они поспеши-

метре марша. Пехотинцы Н-ской дважды
орденоносной краснознамённой части при-
ближалиеь к привалу. Но узкой извилис-
той дороге в предгорьях Карпат беско-
ночной лентой тянулись люди в полном
боевом снаряжении. Когда дорога повер-
нула в ложбину и круто пошла вниз, пе-
ред взорами бойцов раскинулось утопаю-
щее в зелени село.

— Здесь устроим привал, — сказал
томандир Аврутин.

Головные подразделения подходили к
окраине села. Бойцам приходилоеь часто
наклоняться, чтобы пройти под фрукто-
выми деревьями, ветви которых, обреме-
пенные плодами, евисали чуть не до зем-
зи. Одий из пехотинцев протянул руку,
намереваясь сорвать зрелую вишню,
0 тут же раздумал и опустил руку.

Население дружественной нам Польши
высоко оценило дисциплинированность,
скромность и подтянутость воинов Kpac-
ной Армии, своих освободителей. \ен-
щины и дети, захватывая из мешков и
орзин полные пригоршни вишен и яб-
лок, одаряли ими шедших мимо бойцов
и командиров.

— Бардзо дзенькуем! — благодарил
18 польском языке Аврутин.
— ПШюше бардзо! — отвечала,, низко

хланяясь, женщина, пришеднтая B BOC-
торг при звуках родной речи.

Потом она догнала команд
дарила ему быстро собранны
букет цветов.

аи по-
большой

Последний бой на родной, советской
земле бойцы части провели с замечатель-
ным мужеством и умением. Немцы бро-
(UH B контратаку большие силы пехоты
и танков. Они не считались © потерями,
только бы задержать нае наступление.

Когда контратаки были отбиты, враг
пошел на хитрость. Он попытался вос-
пользоваться густым утренним туманом
дия внезапного удара в 106. На полном

ходу немецкие танки открыла Oerabin

огонь по нашему боевому охранению. .
Истребители танков подразделения офи-
цер Варавова на хитрость противника

TTY

ли в мангинах на правый фланг и заняли
позиции так, что их орудия могли проби-
вать боковую броню вражеских танков.

Одно только орудие старшего сержанта
Федора Леликова уничтожило три вра-
жеских танка и более 500 гитлеровцев.

— Картечью их! — скомандовал Ше-
ликов, когда немецкая пехота и танковые
десанты остались без броневого прикры-
тия.

Его сосед, сержант Ермолаев, подбил в
этой схватке два танка противника, две
бронемашины и две автомашины на гусе-

ничном ходу, тащившие за собою пушки.

Эти пушки оказались вполне исправны-
ми, и Ермолаев тут же приказал добавить
из них «огонька по немцам».

Так был освобожден здесь последний
вершок священной советской земли, омы-
ваемый быстрым течением широкой по-
граничной реки Сан.

Ночью после боя  политработниви
т. Каранда и другие поздравили бойцов
своих подразделений с выполнением оче-
редной боевой задачи.

— За рекой начинается территория
дружественной нам Польши, — говорили
они. — Мы вступаем в Польшу е благо-
родной освободительной миссией.

И офицеры призывали к организован-
ности, бдительности и дисцинлине своих
испытанных и закаленных в боях людей.

Польское население стремится оказать
своим освободителям всемерную помощь.
Вот дорога, по которой несутся в перед-
нему краю мощные автомобили с боепри-
пасами и продовольствием. В местах, где
на аефальте образовались выбоины от мин
и снарядов, жители сёл по своей инициа-
тиве развернули срочный ремонт. Они
откуда-то достали огромные котлы для по-
догрева асфальта, привезли песок и ще-
бень.

К военному коменданту города пришёл
начальник одной железнодорожной стан-
ции Роман Розинский. Он сообщих, что на
станции имеются три исправных паровоза.
Путь до следующей станции он лично про-
верил. Там тоже есть два исправных па-
ровоза. Кроме того, на этом участке око-
ло 200 товарных и пассажирских вагонов.

Артисты в частях Действующей Армии

Около 100 артистических бригад находят-
ся сейчас в частях Действующей Армии.
Ежедневно Комитет по делам искусств на-
группы мастеров ис-
кусств столицы и других городов Союза.

В подразделениях войск 1-го Украинского
фронта выступит бригада артистов Москов-
схого театра оперетты во главе с К. Нови-
ковой. Сформирована  об’единенная группа
артистов театра им. Станиславского и Не-

В ПРЕДГОРЬЯХ КАРПАТ. 1. Части
ских деревень.

мировича-Данченко, московских театров
сатиры и драмы. Она выезжает на. 1-й Be-
лорусский фронт. В Действующей Армин
находятся 8 фронтовых театров Всероссий-
ского театрального общества, Комитета по
делам искусств и два — филиала Малого
театра.

В ближайшие дни в Действующую Армию
отправляются артисты московских театров
им. Ермоловой и им. Вахтангова.

Красной

‚ свою культуру.

Армии на марше. 2. Танкисты беседуют с жителями одной из карпат-
Фото специального военного корреспондента

Можно немедленно открыть движение по
дороге.

— Вееь штат железнодорожников го-
тов выполнять ваши приказания! — по-
военному доложил начальник станции ко-
менданту.

В одном из польских городков, уцзлев-
шем благодаря стремительности наступле-
ния наших воинов, мы спросили дорогу в
зданию ратуши. И спешивший куда-то по
своему делу человек, к которому мы обра-
тились с вопросом, прошёл лишних три
квартала, чтобы лично довести нас до ра-

И.
туш а
Польский нарох любит свою землю,
be никогда He простит
титлеровцам и их пособникам внутри и
вне страны своих страданий, своего уни-
жения. Поляки приветствуют Польский
Комитет Национального Освобождения и
польское войско.

Нам показали замок в селе Дубецко, где
провел детство талантливый польский
поэт и сатирик Игнатий Красицкий. В те-
нистом ваду сохранились два огромных
дерева, в тени которых, по преданию, лю-
бил трудиться поэт. Немецкие варвары не
пощадили замка. Они устроили в нем ка-
кую-то контору, & все ценности увезли в
Терманию.

Ограбление памятников польской куль-
туры немцы проводили систематически.
То, что они не могли украсть, они
старались уничтожить. Мы видели, напри-
мер, простенок из драгоценных зеркал, с0-
вершенно разбитый выстрелами из револь-
веров.

Немцы, истребляя нольевий наред
физически, хотели подавить его духовно.
Они пытались онемечить оставшееся в
живых польское население. В городах нет
ни одной улицы, где бы сохранилиеь пель-
ские названия.

Но немцам ве удалось убить в НолЬ-
ском народе чувство патриотизма, и поля-
ви восторженно встречают братскую Ерас-
ную Армию, возвращающую им землю,
свободу и независимость.

Капитан М. ТИХОМИРОВ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 августа.

Уборка зерновых в Сибири

‚ №Ю августа. (По телеф. от
соб. корр.). Колхозы Иркутской области
начали массовую озимой ржи и косо-
вицу яровых. 56 артелей Тайшетского райю-
на уже убрали 1.500 гектаров хлебов.

Несмотря на неблагоприятные климатиче-
ские условия истекшей весны, урожай в
этом году NOY повсеместно вдвое превы-

тает произлогодний.

«Известий» П. Трошкина. 1

ка важнейших мероприятий по улучшению
состояния родовспоможения и гинекологи-
ческой помощи. Советская медицина имеет
немало достижений в этих вопросах. При-

степени способствует

вья, усилению работоспособности ит. д.
Большое применение до войны получили

—_ SS СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
И АааА ААА aes

Ислой

Научный совет

по родовспоможению

Приказом народного комиссара здраво-
охранения СССР тов. Г. А. Митерева при
наркомате сформирован совет по родо-
вспоможению и гинекологической помощи.
В состав совета вошло более 80 ученых и
практических работников. Среди них за-
служенные деятели науки М. С. Малинов-
ский, Б. А. Архангельский, И. Л. Брауде,
М. Л. Выдрин, К. К. Скробанский, член-
корреспондент Академии наук СССР
Н. Сперанский, член-корреспондент
Украинской Академии наук А. Ю. Лурьз,
профессора А. И. Близнянская, И. Ф.
Жордания, Н. И. Горизонтов, Г. Г. Гам-
баров, И. И. Фейгель и другие выдающиеся
деятели медицины. Председателем совета
назначена заместитель наркома здравоохра-
нения СССР М. Д. Ковригина.

— В задачн совета, — сказала в беселе
с корреспондентом «Известий» тов. Ков-
ригина,—входят обсуждение и разработ-

менение их на практике в значительной
снижению  заболе-

ваемости женщин, улучшению их здоро-

методы обезболивания родов, разработан-
ные рядом советских ученых. Огромное
значение имеют также научные работы по
улучшению здоровья новорожденных.
Состав совета, включающего наряду с
крупнейшими учеными практических ра-

и Великобритании по основным вопросам

значил делегацию в следующем составе:
председатель делегации), Соболев А. А.,
нов К. К. генерал-майор Славин Н. В.,
Крылов С. Б., Долбин Г. Г., секретарь
водчик Бережков В. М.

т

ВЦСПС и Наркомчермет, рассмотрев
итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования за июль 1944 года, признали
победителями в соревновании ‘следующие
цехи, предприятия и стройки и решили:

Оставить переходяшее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны до-

ботников и организаторов здравоохране-
ния, обеспечивает целеустремленность его
работы. Ученые помогут практикам широко
внедрить новейшие достижения медицин-
ской науки, а работники с мест подскажут
клиницистам наиболее волнующие и акту-
альные вопросы, требующие научного раз-
решения.

В первую очередь мы займемся разра-
боткой мероприятий по охране здоровья
работниц наших фабрик и заводов. Это,
в частности, медицинский контроль за
их использованием на работе без вреда
для здоровья. Не меньшее значение имеют
профилактические мероприятия, связан-
ные с предупреждением гинекологической
заболеваемости. Борьба с послеродовыми
заболеваниями требует квалифицированной
медпомощи роженице. В последнее время
в этом отношении достигнут ряд успехов
(применение сульфидина, стрептоцида, пе-
ницилина и т. д.). Существенной задачей
совета является самая широкая пропаган-
да и внедрение методов обезболивания при
родах. Важное значение имеют также ме-
роприятия по снижению заболеваемости
новорожденных и улучшению ухода за ни-
ми.

В ближайшее время состоится
вновь сформированного совета.

ee

пленум

Почему тихо
на Лабинском
‚ элеваторе?

Безлюдно на просторном дворе Лабин-
ского элеватора. Нет здесь, как в сосед-
них районах, обозов с хлебом нового уро-
жая, и лишь один сторож ленивой поход-
кой бродит из конца в конец по двору:
Под навесом в холодке мы с трудом оты-
скали весовщика и приемщика хлеба, ко-
торый, качая головой, жаловался:

— Скучно без дела. Вчера пришло
только 15 подвод, а до сегодняшнего пол-
дня привезли 5 возов хлеба.

Десятки километров мы проехали по
главному шляху и проселочным дорогам,
ведущим к элеватору и глубинным пунк-
там, и только изредка нам встречались
одиночные подводы с хлебом. Ежедневно
колхозы Лабинского района должны сда-
вать государству 200 тонн хлеба. Это за-
дание не выполняется даже наполовину.

В районе выращен богатый урожай.
Колхозы должны дать стране около
20 тыс: тонн зерна, & за всё время вывез-
ли только 3.000 тонн. На токах под от-
крытым небом скопилиеь огромные воро-
ха пшеницы и ячменя. В колхозе «Путь
Ильича» в степи лежит 35 тонн пшеницы.
Тысячи пудов нервосортного зерна мок-
нут под дождем в колхозах имени Кирова,
«Ёраеное знамя» и многих других, & все-
го в районе лежит в буртах 240 тыс. пу-
дов пшеницы и ячменя.

Почему же так плохо выполняют лабин-
ские колхозы свои обязательства нерех
государетвом?

Председатель райисполкома т. Плато-
нов и секретарь райкома партии т. Шев-
цов еще в начале уборки урожая подписа-
ли документ, из которого явствует, что
колхозы могут ежедневно выделять на вы-
возку зерна 1.022 коровы и 255 лошадей.
Такое количество тягла и было закрепле-
С дая rr зерна. Но в Ла-

инском районе нренебрегли указанием
Совнаркома СССР и ЦЕ ВЕП (5), которые
запретили отвлечение тягла, выделенно-

го для транснортировки зерна, на Бакие  ли победителями и решили:

бы то ни было другие работы ло полного

зыполневия каждым колхозом наана за- Государственного Комитета

FOTOBOR,

В итоге нятидневку тому назад в
упряжке было только 204 коровы и 250

лошадей, а теперь ходят лишь 80 коров и стического Труда тов. Зальцман, парторг
120 лошадей. Количество тягла в транс- ЦК ВКП(б)
портных бригадах уменьшается букваль- завкома тов. Силуянов);

но каждый день. В колхозе «Красный

партизан» на вывозке хлеба закреплены! СТИческого Труда тов. Максарев, партор-

36 коров и 15 лошадей. Председатель
артели Андрей Кошевой что ни день, то
отрывает их на второстепенные работы.
Часть тягла он распорядился поставить
н& скирдование соломы и на обслужива-
ние животноводческой фермы, а часть вы-
делил для ноездок колхозников на Oasap.
И вот колхоз уже пять дней как прекра-
тил выполнение обязательств перед госу-
дарством.

Район располагает большими резервами   листического Труда тов. Зальцман, парт-

для быстрого выполнения плана хлебо- орг ИК ВКП(б) тов. Козин, председатель
сдачи. В различных организациях и уч- завкома тов. Силуянов);

реждениях района имеются 250 лошадей.

Они обязаны участвовать в вывозке госу-  парторгом ЦК ВКП(б) тов. Храмченко,
дарству сельскохозяйственных продуктов.  председателем завкома тов. Степанов;

Олнако вывозка хлеба по существу не
начиналаеь.

Табинский район, имеющий транспорт-
ных средств намного больше, чем другие
районы Кубани, по сдаче хлеба занимает
одно из последних мест. Председатель

менному цеху Кузнецкого комбината имени
Сталина (директор т. Белан, начальник це-
ха т. Жеребин, секретарь парторганизации
т. Шуклин, предцехкома т. Черкашин) и
сохранить звание «Лучший доменный цех
Советского Союза».

Отобрать переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны у ло-
менного цеха завода, где директором
т. Данченко, как не выполнившего условий
социалистического соревнования.

Оставить переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны мар-
теновскому цеху № 1 Кузнецкого комбина-
та имени Сталина (директор т. Белан, на-
чальник цеха т. Сахаров, парторг т. Аки-
менко, предцехкома т. Голенищенко) и со-
хранить звание «Лучший сталеплавильный
цех Советского Союза».

Вручить переходящее Красное Знамя Го-
сударственного Комитета Обороны:

Мартеновскому цеху № 2 Магнитогор-
ского комбината имени Сталина (директор
т. Носов, начальник цеха т. Дикштейн,
парторг т. Репин, предцехкома т. Меснян-
кин), передав знамя с мартеновского цеха
№ 1 Магнитогорского комбината имени

Сталина, и присвоить звание «Лучший ста-,

леплавильный цех Советского Союза»;
Рельсобалочному цеху Кузнецкого ком-

бината имени Сталина (директор т. Белан,

‘начальник цеха т. Боровков, парторг т. Be-
  ретенов, предцехкома т. Яковлев). передав
‘знамя с сортопрокатного цеха Магнитогор-
‘ского комбината имени Сталина, и при-
своить звание «Лучший прокатный цех Со-
 ветского Союза».

Государственного Комитета Обороны:

Прокатному цеху завода, где директором
т. Корешков (начальник цеха т. Постнов,
парторг т. Кондратьев, прелцехкома т. Са-
фиулин), и сохранить звание «Лучший про-
катный цех Советского. Союза»;

Коксовому цеху Кемеровского, завода
(директор т. Максимов, начальник цеха
т. Диденко, парторг т. Дайхин, предцехко-
ма т. Исаев) и сохранить звание «Лучший
коксовый цех Советского Союза»;

Руднику горы Магнитной (директор ком-

бината т. Носов, начальник Горнорудного
управления т. Котов, начальник рудника
т. Серебряков, парторг т. Мороз, предруд-
кома т. Коваленко)
«Лучший рудник Советского Союза»;
‚ Электростанции Магнитогорского комби-
ната имени Сталина (директор т. Носов,
главный энергетик т. Ногинский, начальник
электростанции т. Антипов, секретарь
парторганизации т. Сузарев, профорг т. Не-
крытов);

щий т. Гарбузов, парторг ЦК ВКП(б) т. Ку-
клин, предпостройкома т. Беспалов);
Сталинскому металлургическому заводу
по восстановительным работам (директор
т. Андреев, секретарь  парторганизации
т. Вансятский, предзавкома т. Кирюшин);
Огнеупорному заводу имени Орджони-
кидзе по восстановительным работам (ди-
ректор т. Гендель, секретарь парторганиза-
ции т. Берлин, предзавкома т. Ткаченко).
Макеевскому металлургическому заводу
имени Кирова по восстановительным рабо-
там (директор т. Кротов, парторг ЦК
ВКП(б) т. Коробов, предзавкома т. Полков-
ников), передав знамя с Мариупольского
трубопрокатного завода имени Куйбышева;

и сохранить звание!

Тресту «Сталинскпрометрой» (управляю-

G2

К предстоящим переговорам в Вашингтоне
между представителями СССР, США и Великобритании
о создании Международной организации безопасности

Как уже сообщалось, в начале августа в Вашингтоне должны были состояться
предварительные неофициальные переговоры между представителями СССР, США

учреждения Международной организации

для поддержания мира и безопасности. По достигнутому в настоящее время согла-
шению указанные переговоры начнутся в Вапгингтоне 21 августа.
Для участия в этих переговорах Совет Народных Комиссаров Союза ССР на-

Громыко А. А. (советский посол в США,
Царалкин С. Ё., контр-адмирал Родио-
‘профессор Голунский С. А., профессор
делегации Юнин М. М.,. секретарь-пере-

ИНФОРМБЮРО НКИД СССР.

ИТОГИ ВСЕСОЮЗНОГО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ
ЗА ИЮЛЬ 1944 г

B BUCTIC и Наркомчермете

Константиновскому — металлургическому
заводу имени Фрунзе по восстановительным
работам (директор т. МЛядов. секретарь
парторганизации т. Макеев, предзавкома
т. Рыжков), передав знамя с Ново-Макеев-
ского коксохимического завода;

Рудоуправлению имени Дзержинского по
восстановительным работам (управляющий
т. Москальков, секретарь парторганизации
т. Зымалев, предзавкома т. Малеев), пере-
дав знамя с Красногоровского огнеупорчо-
го завола имени Ленина.

Оставить переходящее
ВЦСПС и Наркомчермета;

Кузнецкому ферросплавному заводу (ди-
ректор т. Сергиенко, начальник цеха т. Па-
 талах) и сохранить звание «Лучший завод
ферросплавов Советского Союза»; i

Магнитогорскому заводу металлоизделий
(главный инженер т. Гутник, секретарь
парткома т. Козленко, предзавкома т. Сла-
боспинкий) и сохранить звание «Лучший
метизный завод Наркомчермета»;

Боровичскому комбинату «Красный кера-
мик» (директор т. Трофимов, секретарь
парторганизации т. Рощин. предзавкома
 т. Новик) и сохранить звание «Лучший
огнеупорный завод Наркомчермета».

Красное Знамя

Вручить перехоляшее Красное Знамя
ВЦСПС и Наркомчермета:
Часов-Ярскому рудоуправлению (упра-

вляющий т. Ктиторов, парторг т. Сокирко,
предрудкома т. Колесников), передав зна-
  мя с Богдановического рулоуправления, и
присвоить звание «Лучший рулник по до-
быче огнеупорного сырья Наркомчермета»;

Московской городской конторе Главвтор-
чермета (директор т. Куриц, парторг т. Ма-
ксимов, предместкома т. Брайнина), пере-
дав знамя с Челябинской конторы, и при-
своить звание «Лучшая производственно-
заготовительная контора Главвторчермета»;

Свердловскому заводу Главвторчермета
  (лиректор т. Рыбцов, парторг т. Поляк,
предзавкома т. Дудник), передав знамя с
Московского завода, и присвсить звачие
«Лучший завод Главвторчермета».

ВЦСПС и Наркомчермета:

Выксунскому ‘лесоторфоуправлению (на-
чальник т. Морозов, партсрг т. Коноплев,
райкомлесосплава т. Вознесенский);

Угольскому лесопильному завслу (дирек-
тор т. Захаров, парторг т, Семенова,. прел-
завкома т. Комаров).

Вручить переходящее Красное Знамя
ВЦСПС и Наркомчермета:
Углехимбирже треста «Чусовлеслрев-

мет» (начальник т. Шилков. парторг т. Во-
CTOKHH, предрабочкома т. Калямин), пере-
дав знамя с углежжения Поперечного мех-
  лесопункта;

Железнодорожному uexy Кузнецкого
комбината имени Сталина (директор т. Бе-
лан, начальник цеха т. Коротков, секретарь
парторганизации т. Васильев, нреднехкома
т. Демидов), передав знамя с Магнитогор-
ского комбината имени Сталина, и присво-
ить звание «Лучший железнодорожный
цех».

ВЦСПС и Наркомчермета:

Железнодорожному цеху металлургиче-
ского завода, где директором т. Ильин (на-
чальник цеха т. Вялов. секретарь парторга-
низации т. Ширяев, предцехкома т. Горбач),
и сохранить звание «Лучший железнодо-
рожный цех»;

Железнодорожному цеху завола, где ди-
ректором т. Корешков (начальник цеха
т. Глинков, парторг т. Савин, предпехкома
т. Четверикова), и сохранить звание «Луч-
ший железнодорожный цех».

Вторые премии решено выдать 22 пред-
приятиям и третьи премии — 24 предприя-
тиям Наркомчермета.

В ВЦСПС и Наркомтанкопроме

Всесоюзный Центральный Совет Профес-
сиональных Союзов и Народный Комисса-
риат танковой промышленности, рассмот-
рев итоги Всесоюзного социалистиче-кого
соревнования работников танковой про-
мышленности за июль 1944 года, призна-

Оборовы в
выдать первую премию:

танковому производству Кировсхого за-
вода (директор завода — Герой Социали-
Козин,

тов. председатель

заводу, где директором Герой Социали-

гом ЦК ВКП(б) тов. Скачков, председате-
лем завкома тов. Сусидко;

заводу, где директором тов. Рубинчик,
парторгом ЦК ВКП(б) тов. Сомов, пред-
седателем завкома тов. Плеханов;

Уралмашзаводу (директор завода — Ге-
рой Социалистического Труда тов. Муз-
руков, парторг ЦК ВКП(б) тов. Медведев,
председатель завкома тов. Любимов);

дизельному производству Кировского
завода (директор завода — Герой Социа-

заводу, где директором тов. Щербаков,

кого Труда тов. Максарев, главным ме-
таллургом тов. Боровиков, парторгом ЦК
ВКП(б) тов. Скачков и председателем зав-
кома тов. Сусидко.

Оставить. переходящее Красное Знзмя
ВЦСПС и Наркомтанкопрома и выдать
первую премию:

бронекорпусному производству завода,
где директором тов. Яковлев, парторгом
ЦК ВКП(б) тов. Калинин и председателем
завкома тов. Шумов;

заводу, где директором тов. Толмачев,
парторгом ЦК ВКП(б) тов. Тишкин, пред-
седателем завкома тов. Казаков;

металлургическому производству заво-
да, где директором тов. Задорожный,
главным металлургом тов. Черногоров,

парторгом ЦК ВКП(б) тов. Шарков и
председателем завкома тов. Достоинов:

Кировскому заводу в гор. Ленинграде
(директор завода тов. Пузырев, парторг
ЦК ВКП(б) тов. Капралов, председатель
завкома тов. Потюков);

Мариупольскому заводу им. Ильича (лди-
ректор завода тов. Гармашев, начальник
стройтреста тов. Белоусов, парторг ЦК
ВКП(б) тов. Пятунин, председатель зав-
кома т. Попов).

первую премию заводу, где директором
тов. Лисин, парторгом ИК ВКП(б) тов.
Барков, предзавкома тов. Евсеев, передав
знамя с завода № 255.

металлургическому производству  заво-
да, где директором Герой Социалистичес-

Вторые премии решено выдать 15 пред-
приятиям, третьи премии — 10 предприя-
тиям Наркомтанкопрома.

В ВЦСПС и Наркомате минометного вооружения

ВЦСПС и Наркомминвооружения, рас-

райисполкома т. Платонов и секретарь  смотрев итоги Всесоюзного социалистиче-

райкома партии т. Шевцов не

видят! ского соревнования за июль 1944 г., призна-

истинных причин отставания. А Ha токах ли победителями в соревновании следую-

растут горы намолоченного и невывезен-
ного зерна.
И. МОРОЗОВ,

‚соб, корр. «Известий»,
ЛАБИНСКИЙ РАЙОН, КУБАНЬ.

щие предприятия и решили:
Оставить переходящие Красные Знамена
ЦК ВКП(б) и выдать первые премии:
Заводу, где директором т. Волков Н. А.,
парторгом ЦК ВКП(б) т. Горбачев, пред-
завкома т. Сергеев.

Заводу, где директором т. Цофин, парт-
оргом ЦК ВКП(б) т. Цветухин, пред-
завкома т. Крылов.

Заводу, где директором т. Демин, партор-
rom МГК ВКП(б) т. Круглянский, предзав-
кома т. Усыскин.

Вторые премни решено выхать 6 пред-
приятиям, третьи премии—9 предприятиям

Наркомата минометного вооружения.