PAS PO ew

Действия авиации
союзников

\

ЛОНДОН, № августа. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня сообщении штаба вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников говорится:

«Ле-Ман освобожден союзными войска-
ми. Войска союзников находятся в окрест-
ностях Анжера, в долине Луары. Войска
союзников достигли города Нанта; наши
колонны смыкаются у Лориана. На полу-
острове Бретань войска союзников нахо-
дятся сейчас в Сен-Мало. Вражеские силы
в Динаре оказывают ожесточенное сопро-
тивление.

Продвигаясь по северной прибрежной до-
роге, союзники прошли через Морлэ. В
Бресте вражеский гарнизон отверг ультима-
тум о капитуляции, и за пределами города
продолжаются бои. Вблизи Бреста взят в
плен командир германской 266-й пехотной
дивизии генерал-лейтенант Карл Шпанг.

На нормандском фронте крупных изме-
нений не произошло. В районе Майенна
происходили активные действия патрулей.
Противник удерживает Мортэн; к северу и
западу от этого города идут ожесточенные
бои. Германская контратака у Гатемо отби-
та, при чем уничтожено 5 из 25 вражеских
танков, участвовавших в этой операции.
Южнее Сен-Жермен-де-Таллеванд войска

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). Агент-
ство Юнайтед пресс передает из Рима, что
соединение американских тяжелых 60M-
бардировщиков численностью примерно
в 500 самолетов, базирующихся на Ита-
лию, совершили налет на нефтеочисти-
тельные заводы,  самолетостроительный
завод и два аэродрома в Венгрии.

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер при штабе войск
союзников в Италии сообщает, что средние
бомбардировщики средиземноморской авиа-
ции союзников совершили вчера налет на
Итальянскую Ривьеру. Уничтожен железно-
дорожный мост у Вентимилья, в 12 кило-
метрах к востоку от Монако. Самолеты
«Мэродер» и «Сандерболт» разрушили не-
мецкую авиабазу в Бергамо (в 30 километ-
рах к северо-востоку от Милана).

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Италии сообщает, что к
востоку от Флоренции части английской
8-й армии производили операции по ликви-
дации очагов сопротивления противника в
горах южнее Понтассиеве. От противника
очищен ряд важных высот. Бои продолжа-

ются. На остальных участках фронта опе-  Союзников продвинулись на   тысячу
рации попрежнему ограничивались дей- ярдов. Союзные войска, продвигаясь к

Фалезу, проникли сквозь первую и вторую
линии германских позиций и вышли к окрест-
ностям Потиньи. Заняты деревни Пусси-ла-
Кампань и Сен-Сильвэн. Танковые колонны
союзников достигли Эстре-ла-Кампань и
Суаньоль. Наши войска, действующие на
3 плацдарме на реке Орн, отбили 9 августа
новые контратаки врага и отбросили его.
Дальше к западу занята новая территория
юго-восточнее Мон-Пенсон и между Эстри
и Виром.

Во второй половине дня 9 августа тяже-
лые бомбардировщики сбросили 5,5-тонные
бомбы на базу германских подводных лодок
в Ла-Паллисе. После полудня подвергся
бомбардировке склад горючего в Мормаль-
ском лесу, юго-восточнее- Валансьенна. В
ночь на 10 августа совершены ожесточен-
ные налёты ещё на два склада горючего —
в Шательро (примерно в 40 милях южнее
Тура) и в лесу Дангло (близ Лилля). Все

ствиями патрулей.

Тяжелая бомбардировочная авиация со-
юзников совершила вчера налёт на нефте-
перегонный завод в городе Дьер (Венгрия)
и аэродромы в Вечеш и’Текель (в окрест-
ностях Будапешта).

Переезд средиземноморского
штаба еоюзников в Италию

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Cne-
циальный корреспондент агентства Рейтер
ппч соелиземноморском штабе войск союз-
ников передаёт, что главнокомандующий
союзными вооружёнными силами на среди-
земноморском театре военных : операций
генерал Вильсон сообщил о переезде среди-
Земноморского штаба войск союзников в
Италию.

Военные действия союзников
Bo Франции

ПЯТНИЦА,

11 АВГУСТА 1944 г. № 190 (8492)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
— SSS :

свои базы. Средние и легкие бомбардиров-
тщики совершили налёты на железнодорож-
ные мосты в долине Уазы и в Эперноне,
Лиль-Адане и Шони, а также на железно-
дорожный узел в Эпон-Мезьере. Бомбарди-
ровке подвергся также склад боеприпасов
в Лионском лесу.

Рано утром 9 августа во время разведы-
вательных операций у острова Джерси ка-
теры союзников перехватили неприятель-
ский караван судов, направлявшийся на
юг. Одно неприятельское судно было по-
ражено торпедой, а другое — повреждено
артиллерийским огнём. Остальные враже-
ские суда скрылись. Вскоре после рассве-
та, когда’ видимость была недостаточной
вследствие тумана, другие катеры союзни-
ков вошли в бухту Сент-Делиер и открыли
огонь по 2 вражеским тральщикам. Было
отмечено много попаданий во вражеские
корабли.

Вблизи порта Гавр легкие береговые си-
лы союзников перехватили вражеское суд-
но, шедшее под эскортом 6 катеров. Вра-
жеское судно было потоплено. Одно из
судов эскорта было поражено торпедой, и
его гибель считается вероятной».

Американские войска вступили
в Сен-Мало и Нант

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Рейтер
Мейнс, находящийся с американскими войс-
ками во Франции, американцы взяли Сен-
Мало.

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер, нахо-
дящийся при американской армии во Фран-
ции, сообщает, что американские войска на-
ходятся в Нанте.

Ставка генерала Эйзенхауэра
переведена из Англии во Францию

редает английское министерство информа-
ции, ставка генерала Эйзенхауэра переве-
дена во Францию, чтобы Эйзенхауэр имел

так называемом «покушении» на гитлеров-
ского посла фон Папена.

ство Рейтер передает следующее совмест-
ное заявление Черчилля и’Рузвельта о хо-
де подводной войны: ‹

потопленных за время войны, сейчас пре-
выщает 500. Поэтому понятно, что опери-
рующие в настоящее время

подводные лодки действуют с
осторожностью. В течение июля, имевшего
столь большое значение для успеха опера-
ций на континенте,
неэффективными. Число потопленных под-
водных лодок
личество потопленных
судов.
бождения было потоплено 17
подводных лодок,
передвижению наших морских сил через
Ла-Манш.
все еще обладает значительной
тем не менее подводные
являются преследуемыми, нежели пресле-
дователями. Они подвергаются нападени-
ям на всем протяжении от Арктики
Индийского океана, при чем авиация игра-
ет в этом большую роль вместе с
водными кораблями. Эта
продолжаться до тех пор, пока не будут

последний месяц, о котором имеются пол-

Освобождение

Павлова и Корнилова
Национального

АНКАРА, 8 августа. (ТАСС). Сегодня

Павлов и Корнилов выпущены из тюрьмы, ТАСС). Выхо-
куда они были заключены по приговору ro зоны влия-
турецкого суда, вынесенному по делу о   ДЯщая в эдис газета «Капитал

ельная прогрессивная
тельн рогр программу Польского

обождения и
эмигрантское

таймс» одобряет
Комитета Национального Осв
резко осуждает польское
правительство.

«Многовековые страдания простого На“
рода Полынши приближаются к концу, —
пишет газета. — Его землю освобождают
от гитлеровцев победоносные советские
‘армии при помощи 100 ‘тысяч польских
солдат. Польский Комитет Национального
Освобождения, организованный в качестве
временного  административного , органа,
опубликовал манифест, наносящиий удар по
самому корню внутренних бед, от которых
страдала Польша в течение своеи долгой
и тревожной истории. Претворение статей
манифеста в жизнь во многом поможет
разрешению внутренних проблем, которые
мешали народу Польши жить здоровои на-
циональной жизнью».

Полына в значительной степени —
страна сельскохозяйственная, — продол-
жает газета. Многие крестьянские
семьи в ней умирали от голода, так как
не имели достаточно земли, в то время
как аристократы-феодалы владели  ог-
ромными поместьями. «Польский Комитет
Национального Освобождения, — пишет
газета, — стремится искоренить эти усло-
вия распределением земель среди крестьян
и ограничением размера земельных влале-
ний. Прежние владельцы, за исключением
явных фашистов, будут вознаграждены за
потерю земли. Именно этот пункт и BO3-
будил главным образом антагонизм в кру-
гах так называемого польского эмигрант-
ского правительства в Лондоне, которое в

t

CosmectHoe заявление Черчилля
и Рузвельта о ходе подводной войны

ЛОНДОН, 10 августа. {ТАСС). Агент-

«Число германских подводных лодок,

германские
большой

их действия были
значительно превысило ко-
наших торговых
С момента высадки армии осво-
вражеских

пытавшихея помешать

Вражеский подводный флот
мощью,

лодки скорее

до

над-

борьба будет

устранены все возможности  возобновле- значительной мере представляет ‚польский
ния подводной кампании, независимо ОТ феодальный землевладельческии класс,
того, какие новые методы и приспособле- хотя возглавляет это правительство лидер
ния будут разработаны противником. польской крестьячской партии. Однако

Сообщения нацистов о количестве пото-  осуществление этого пункта  заложит
пленных ими судов продолжают быть прочное основание польской демократии.
крайне преувеличенными. Например, при- Этот пункт напоминает американскую сис-
веденные нацистами цифры за июнь— тему семейного землевладения, которая

Совместное номмюнике итальянских
коммунистической и социалистической павтий

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает из Рима о том, что
итальянские коммунистическая и социа-
листическая партии сообщили об органи-
зации об’единенного комитета согласия в
целях будущего сотрудничества и о сог-
лашении относительно общей программы-
минимума.

Обе партии сохранят отдельные
низации.

орга-

Привлечение к ответственности
309 бывших членов
итальянского сената

РИМ, 10 августа. (ТАСС). Печать публи-
кует адресованное председателю верховно-
го суда письмо верховного комиссара по
чистке Сфорца о лишении звания сенатора
преданных суду 309 членов сената из об-
щего числа 420. :

В соответствии с новым законом о санк-
циях против фашизма речь идёт не только
о чистке, но ио наказании сенаторов, винов-
ных в том, что они в качестве членов зако-
нодательного органа «голосованием и дей-
ствиями делали возможной войну». В целях
выработки критериев наказания Сфорца в
письме разбивает сенаторов-фашистов в со-
ответствии с HX виновностью на шесть
групп.

С тех, кто искупит свою вину «личным
героическим участием в борьбе < немцами»,
обвинение будет снято.

*

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передаёт из Рима, что бывший
итало-фашистский министр печати и про-
паганды: Гаэтано Польверелли заключён в
концентрационный лагерь.

Декларация
югославского правительства
Шубашича

ЛОНДОН, 10 азгуста. (ТАСС). Обозре-
ватель агентства Рейтер Гейрингер пере-
дает, что югославское правительство во
главе с премьер-министром Шубашичем
окончательно выработало и подписало де-
кларацию о политике правительства. Де-
кларация, опирающаяся на соглашение,
достигнутое между Шубашичем и марша-
лом Тито, признает руководимый Тито На-
циональный Комитет Освобождения вре-
менным — административным органом в
стране и призывает всех югославов прим-
кнуть к фронту борьбы во главе с Тито.
В декларации осуждаются все те, кто от-
крыто или тайно помогал оккупантам, и го-
ворится, что все они будут преданы суду
народных трибуналов.

Посещение Рузвельтом

Гавайских островов

‚ НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). Кор-
респондент агентства Ассошиэйтед пресс
сообщает из Гонолулу (Гавайские острова)
о том, что президент Рузвельт закончил 29
июля продолжавшиеся 3 дня военные сове-
щания и инспекционную поездку по району
Гонолулу. Рузвельт заявил представителям
печати, что. совещания были посвящены рас-
смотрению планов новых наступательных
операций против японцев. Рузвельт под-
черкнул, что целью остается безоговороч-
ная капитуляция всех врагов, и указал, что
война будет продолжаться дю полной побе-
ды над Японией.

Агентство Ассошиэйтед пресс сообщает,
что в военных совещаниях, проведенных
Рузвельтом, участвовали адмирал Ниминц, ге-
нерал Макартур, командующий третьим
флотом адмирал Хэлсей, командовавший
военными операциями на Соломоновых ост-
ровах генерал-лейтенант Хармон, командую-
щий подводной флотилией, оперирующей в
Тихом океане, вице-адмирал Локвуд, коман-
дующий морской авиацией тихоокеанского
флота контр-адмирал Поунэлл, командую-
щий армейскими силами в центральной части
Тихого океана генерал-майор Ричардсон
и др. :

В Гонолулу Рузвельт осмотрел почти все

военные сооружения, а также посетил гос-
питали и произвел смотр войскам 7-Й диви-
зии, участвовавшей в. боях на Атту, Кыске
(Алеутские острова) и Квадьелинне (Мар-

шальские острова).

союзные бомбардировщики вернулись на

Удары авиации союзников по базам германских
подводных лодок

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в поисках возмож-
ных мест укрытия германских подводных
лодок, покинувших Брест, Лориан и Сен-
Назер, английские самолёты «Ланкастер»
в сопровождении истребителей дальнего
действия 9 августа совершили налёт на
базу германских подводных лодок в Ла-
Паллис (примерно в 240 милях южнее
Бреста).

По сообщению английского министерства
авиации, некоторые самолёты «Ланкастер»,
бомбардировавшие базу германских под-
водных лодок, были снабжены бомбами ве-
сом около 5,5 тонны.

Другие соединения самолётов <«Ланка-
стер» подвергли бомбардировке нефтяные
резервуары, из которых заправлялись гер-
манские подводные лодки. Германская
авиация, как указывает английское мини-

о положении

ство АФИ сообщает из Алжира, что комис-
сар внутренних дел д’Астье сделал журна-
листам сообщение о положении в освобож-
денной Нормандии. Он заявил, что Норман-
дия перенесла очень тяжёлые испытания, в
особенности там, где проходил фронт. К
числу наиболее пострадавших городов от-
носится прежде всего Кан, где все разру-
шено, за исключением двух монастырей.
Шербур и северная часть департамента
Манш сравнительно мало разрушены, но в
Шербуре, население которого постепенно
возвращается, насчитывалось в июле всего
15 тыс. человек вместо 75 тыс. в 1940 году.

Коснувшись политических и администра-
тивных проблем, д’Астье подчеркнул, что
проводником французской политики в Нор-
мандии и Бретани являются комитеты осво-
бождения, которые сумели сохранить почти
полностью свои кадры. Замена вишистов
испытанными людьми происходила без по-
мех. Д’Астье заявил, что все новые пре-
фекты — бывшие члены организаций сопро-
тивления. Бывший ректор университета в
Кане назначен префектом департамента
Кальвадос. «Представители движения со-
противления. — сказал далее д’Астье, —
по-настоящему взяли в свои руки управле-
ние Францией».

ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). При-
бывший сюда из Москвы руководитель
американской военной миссии в Советском
Союзе генерал Дин, выступая на’ пресс-
конференции, дал высокую оценку совет-
ским военным усилиям, особенно сотруд-
ничеству Красной Армии и гражданского
населения СССР.

Дин сказал, что он часто сяышит во-
просы, почему Красная Армия так быстро
наступает. Быстрота продвижения Красной
Армии, заявил он, основана на полном со-
трудничестве её с народом и на полной мо-
билизации населения для проведения вой-
ны. Партизаны помогают передовым час-
тям Красной Армии, а когда она освобож-
дает их район, они вступают в её ряды.
Говоря об усилиях советского народа, Дин
заявил, что он сам наблюдал, как в горо-
дах и в прифронтовой линии люди напря-
женно работают. Раз’ясняя свои впечатле-
ния о высокой степени русского военного
искусства, Дин сказал, что он наблюдал
среди частей Красной Армии тесное со-
трудничество и большое взаимное уваже-
ние. Он присутствовал при встрече марша-
ла Василевского с генералом Черняхов-
ским, и у него создалось впечатление, что
оба они очень уважают друг друга и
твёрдо уверены в победе.

Дин подчеркнул, что русские быстро
осваивают американскую технику. Он при-
вёл несколько конкретных примеров, по-
казывающих, как русские удивили амери-
канское командование быстротой, с кото-
рой они научились правильно использовать
американскую технику. Отвечая на во-
прос, каково отношение русских к различ-
ным видам американского оружия, Дин
сказал, что русские вообще уважают аме-
риканскую военную технику, но иногда
предпочитают такие виды оружия, кото-
рые американцам не нравятся. я

Говоря о желании Советского Союза

АДРЕСРЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬОТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-77-06; Фронта — К 4-72-37; Экономического — К 1-42-05; Сельск 5
Литературы и искусства a К 0-57-27; Иностранного — К 8-91-08; Цисем — К 3-75-17; Г 5 7 ого хозяйства — К 5-16-11; П

57946.

Французский комиссар внутренних дел

Выступление генерала Дина на пресс-конференции

соглашение по вопросам нефти

ВАШИНГТОН, 10 августа. (ТАСС). Го
сударственный департамент США об’явил,
что Стеттиниус от имени США и Бивер-
брук от имени Англии подписали 8 августа
англо-американское соглашение по вопро-
сам нефти. Это соглашение признает «прин-
цип равных возможностей в деле приобре-
тения концессий», а также предусматри-
вает освобождение «производства и рас-
пределения нефти от ненужных ограниче-
ний». Далее соглашение предусматривает
создание нефтяной комиссии, состоящей
из представителей обоих правительств.
Государственный департамент отмечает,
что эта комиссия будет носить «временный
характер и будет существовать до перего-
воров о заключении, многостороннего сог-
лашения по вопросам нефти».

Государственный департамент указывает,
что соглашение вступит в силу после того,
как оба правительства уведомят друг дру-
га о своей готовности осуществить его на
практике.

стерство авиации, не оказала сопротивле-
ния, но германская зенитная артиллерия
открыла Сильный ОГОНЬ.

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Военно-
морской обозреватель газеты «Дейли теле-
граф энд Морнинг пост» сообщает, что бо-
лее 70 немецких подводных лодок, базиро-
вавшихся до этого времени во французских
портах Атлантического океана — Бресте,
Лориане и Сен-Назере, повидимому, сле-
дует считать потерянными в результате бы-
строго продвижения войск союзников. Обо-
зреватель пишет: «Имеются сведения по
крайней мере о 70 подводных лодках, на-
ходящихся в этих трёх портах. Большинство
из них было направлено туда для ремонта.
Вряд ли даже неболышое количество этих
подводных лодок сможет достигнуть не-
мецких портов».

ise

в Нормандии

Далее комиссар внутренних дел подчерк-
нул, что в Бретани местную администрацию
назначили организации сопротивления, на
что французские власти в Алжире дали
свое согласие. Так именно был назначен
префектом Ренна сенатор, мэр Бреста де
Горже. Такое же положение, сказал
д’Астье, мы встретим и в других районах
Франции.

Д’Астье сообщил, что в настоящее время
на освобожденной территории выходят
3 газеты: «Свобода Нормандии» — в Кане,
«Возрождение» — в Байе и «Шербурская
печать» — в Шербуре. Весь персонал ре-
дакций газет состоит из представителей ор-
ганизаций сопротивления.

Волнения среди германских
моряков в Сеннеборге

ство Рейтер передаёт сообщение сток-
гольмского корреспондента «Дейли теле»
граф энд Морнинг пост» о том, что в ночь
на 21 июля на трёх небольших германских
военных кораблях, находившихся в Сен-
неборге, произошли волнения. В порт бы-
ли вызваны войска, которые подавили ан-
тигитлеровское выступление моряков. Ут-
ром эти корабли вышли в море и с тех
пор не возвращались. На следующий день
в Сеннеборг прибыл немецкий эсминец,
среди части команды которого также име-
ли место антигитлеровские выступления,
подавленные войсками. Германский комен-
дант порта арестовал зачинщиков, а так-
же директора местного германского бан-
ка, готовившего в Сеннеборге восстание
против Гитлера.

Действия французских партизан
в Бретани

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает; что, по сведениям из ав-
торитетных кругов, в Бретани внутренние
французские вооруженные силы заняли =”
город Кампер (в 35 милях к юго-востоку  АНКАРА, 10 августа. (ТАСС). Поста-
от Бреста). По всей Бретани происходили  Новление об обязательной светомаскировке
многочисленные столкновения немецких в Анкаре, Измире и Стамбуле распростра-
войск с французскими частями. нено также на Измид и Эдирне. В Анкаре
вводится ограничение передвижения в чер-
те города в ночное время.

Затемнение в турецких городах

Швейцарский протест Германии
сотрудничать с Соединенными ПЁтгатами, р р р

Дин указал, что русские дают США до-
статочно информации, когда они уверены,
что такая информация пригодится США.
Он охарактеризовал «челночные» бомбар-
дировки, как замечательный пример со-
трудничества Красной Армии с американ-
ской армией. На русских базах, продолжал
он, американские и русские летчики тес-
но сотрудничают в военных усилиях и ве-
дут общую жизнь. Что касается питания,
то американские войска в одинаковом по-
ложении с советскими. На советских авиа-
базах американцев принимают тепло. Дин
рассказал ‘о желании советских людей
изучить английский язык и привел это как
доказательство их большого стремления
к сотрудничеству с американцами. Отве-
чая на вопрос, предпочитают ли русские
американское оружие своему, OH сказал,
что русские предпочитают свое оружие,
но некоторые виды американского им
нравятся.

ЛОНДОН, 10 автуста. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, швейцарское
радио сообщило, что швейцарское прави-
тельство заявило в Берлине протест про-
тив налёта германской авиации на швей-
царский пограничный городок Моржэн и
потребовало возмещения убытков.

‚Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС).
командования  тихоокеанским флотом
США сообщил, что американские войска
полностью овладели островом Гуам, за
исключением небольшого района близ
пункта Пати на восточном побережье.
Окруженные японские войска постепенно
уничтожаются. Почти все их попытки
прорваться предотвращены судами союзни-
ков, патрулирующими у северного побе-
режья острова.

ЧУНЦИН, 10 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Сентрал ньюс, штаб
американских вооруженных сил в Китае,
Индии и Бирме сообщил, что 8 августа
американские самолёты «Либерейтор» со-
вершили налёт на Шанхай. Бомбардировке
подверглись доки.

Штаб

На вопрос о том, используют ли русские
немецких военнопленных, Дин ответил, что
это ему неизвестно. Он указал, что видел,
как HO московским улицам проходили
56 тысяч немецких военнопленных, и под-
черкнул дисциплинированность MOCKOBCKO-
го населения. Отвечая на вопрос о чув-
ствах русских к немцам, он заявил, что
это такие же чувства, какие испытывают
американцы к японцам. В ответ на вопрос
корреспондента о позиции пленных гер-
манских генералов он сказал, что все ге-
нералы, с которыми он беседовал, счита-
ют, что Германия проиграла войну.

Один корреспондент спросил Дина, в
какой степени разовьется советско-амери-
канское сотрудничество. Он ответил ему,
что если обе стороны хотят сотрудничать,
то пределов для сотрудничества нет.

Назначение нового президента
тайного совета Японии

ТОКИО, 10 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Домей цусин, вице-прези-
дент тайного совета адмирал барон Канта-
ро Судзуки назначен президентом тайного
совета вместо скончавшегося 7 августа
Иосимици Хара.

Художественного — К 5-38-53, Издательство — К 5-23-20, К 4-75-08, Приём

Американская газета одобряет
политику Польско

го Комитета
Освобождения

представляет собой основной фактоф аме-
риканской демократии.

Манифест провозглашает также расо-
вое равенство и особо подчеркивает во-
прос об отношении к еврейскому населе-
нию. Со времени первой мировой войны
Польша постоянно нарушала условия, на
которых она была основана, как независи-
мая республика, и по которым она была
обязана дать равные права национальным
меньшинствам. История польских  прави-
тельств между 1920 и 1939 гг. представ-
ляет собой историю жестокой дискримя-
нации национальных меньшинств и бесче-
ловечного ограничения их прав и возмож-
ностей на существование».

Газета отмечает, что манифест преду-
сматривает также социальные реформы,
как, например, сощиальное обеспечение и
установление минимума зарплаты. «На ря-
ду с основными пунктами о распределении
земель, о Национальном равенстве, о пар-
‘ламентской системе,‘ основанной на демо-
кратических выборах и на отказе от фа-
шистской конституции, навязанной поль-
скому народу в 1935 году грабительской
кликой, — эти мероприятия должны спо-
собствовать созданию в Польше демокра-
тии того типа, который хотели установить
основатели американской республики и за
который так доблестно сражался в рядах
американской армии во время нашей рево-
люционной войны великий польский сол:
дат и патриот Костюшко.

Устранение фашистских элементов в
Полыше путём установления демократи-
ческого строя будет источником силы для
польского народа и в области междуна-
родных отношений. Фашистские элементы
в довоенном польском правительстве ис-
кали милости Гитлера и союза с ним про-
тив Советского Союза, но в сентябре 1939
года их оставили в дураках. Польский
Комитет Национального Освобождения по-
нимает, что независимое существование
Польши будет лучше всего обеспечено
путём сотрудничества с Советским Сою-
зом, Чехословакией и другими свободны-
ми нациями».

Обращение Всеславянского комитета,

возможность поддерживать как можно Go-   HEE данные, — были преувеличены на
лее тесный контакт с наступающими со-  1.000 процентов».
юзными войсками.
Англо-американское в Лондоне

10 (ТАСС). Все-

лондон, августа.

славянский комитет в Лондоне издал нака-
нуне годовщины боев за Шипку, следую-
щее обращение к болгарам:

«Бои за Шипку, вписавшие много герои-

ческих страниц в вашу историю, заложи-

ли фундамент для русско-болгарлкого
боевого содружества. Патриоты, сложив-
ние свои головы на Шипке, показали все-
му миру и нашим русским братьям, что
болгарский народ ценит свободу, которую
русские войска принесли нашей стране
около 70 лет тому назаде Но теперь свя-
щенные славянские традиции защитников
Шипки позорно попраны вашим пронацист-
ским. правительством, которое в союзе   Cc
величайшим врагом России и всех сла-
вян-—Германией до сих пор держит страну
в состоянии войны. Гитлеровцы, несущие
смерть и разорение всем славянским стра-
нам, сейчас шагают по тропинкам Шипки,
по священным могилам русских солдат и
болгарских патриотов, погибших,  осво-
бождая Болгарию во имя славянской соли-
дарности. Болгары! Перед лицом этого

к болгарам

ужасного предательства’ софийского пра-
вительства обязанностью каждого честно-
го болгарина является сделать все, чтобы
содействовать борьбе против немцев и их
агентов, отдать все силы на помощь бол-
гарским патриотам отрядов имени Христо
Ботева, сражающихся в рядах армии Тито.
Они, подобно болгарским патриотам пери-
ода борьбы за освобождение, сражаются
в армии славян за свободу Болгарии.
Помогайте всеми силами партизанским от-
рядам «отечественного фронта», сражаю-
щимся в ваших горах против немцев и
их вероломных приспешников. Только та-
ким образом вы можете помочь армии
наших русских братьев и их союзникам—
Об’единенным нациям. Только так вы мо-
жете спасти вашу страну от той ужасной
катастрофы, к которой ведут ее нацист-
ские лидеры. Пускай жертвы Шипки бу-
дут для вас примером! Да здравствует
братство славян и мощный фронт Обе:
диненных наций, возглавляемый. Россией,
Великобританией и Америкой! Смерть нем-
цам и их агентам!»

Гитлеровцы сгоняют польское

население Познани и Данцига

на возведение оборонительных сооружений

СТОКГОЛЬМ, 10 августа. (ТАСС). Гитле-
ровское агентство «Трансоцеан» сообщило
о том, что в Познани и в области Данциг
об’явлена мобилизация населения на ра-
боты по возведению укреплений. Гитле-
ровский «гаулейтер» Грейзер об’явил, что
мобилизации подлежат все лица мужского
и женского пола в возрасте от 15 до 65
лет. В сообщении гитлеровского агентст-
ва отмечается особая трудность этой мо-
билизации, вызванная тем, что большую
часть населения Познани и Данцига соста-
вляют поляки.

Гитлеровские газеты публикуют статьи,
полные свирепых угроз по адресу лиц,
стремящихся уклониться от мобилизации.
Газеты не могут скрыть того обстоятель-
ства, что не только поляки, но и немцы
пытаются уклониться от мобилизации.
Многие немцы бегут из Познани. Газета
«Остдейчер беобахтер» опубликовала вы-
ступление руководителя пропаганды в По-
знани Вильгельма Мауля, который заяв-
ляет, что лица, «ведущие глупые разгово-

ры, переезжающие с места на место и
играющие в общем деле весьма незначи-
тельную роль, должны знать, что их звез-
да закатилась». В передовой статье газета
раз’ясняет, что означает последнее выра-
жение. Газета пишет, что лица. покидаю-
щие без разрешения свой пост, независи-
мо от того, состоят ли они на государст
венной службе или нет, будут рассматри-
ваться как дезертиры.

На железных дорогах производятся мас-
совые облавы с целью выявления укло-
няющихся от мобилизации. По сообщению
упомянутой газеты, Грейзер лично руково-
AWN одной из таких облав в Лодзи. Чтобы
пресечь бегство из области, Грейзер запре-
тил какие-либо поездки лицам в возрасте
or {5 до 65 лет.

SS SL

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ
ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
при СНК CCCP

В Юктябрьском зале Дома союзов
состоится публичная лекция
Н августа 1944 г. канд. юридических наук
Д. В. Левина на тему
«НЕЙТРАЛЬНЫЕ И НЕВОЮЮЩИЕ
СТРАНЫ». =.

В Доме инженера и техника
12 августа 1944 г. заслуж. артиста РОФСР
режиссера А. Л. Нтушко на тему
«НОВЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
В ОБЛАСТИ КИНО».

Начало лекций в 7 ч. 30 м. вечера.

Билеты продаются в каесе Колонного зала
Дома союзов и во всех кассах Центральной
театральной кассы.

МАЛЫЙ ТЕАТР — Н/УПТ «Инженер Сергеев».
a. веч.

Нач. в7
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — И/УПГ
вины виноватые». Нач. в Тч. веч.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (томезц.
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 10) —
ИЛУШ «Слуга двух господ». Hay. B 7 4. Bex.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. -
ная, 2) — П/У «Цвей вкунилемл». Hee B Poe

МОСК. ГОС. ТЕАТР JIPAMBI (ул. Герце
19) — Назначенный на П/УПГ сп. «Собака. =
сене» — отменяется. Билеты со штампом
«П/УПЪ действительны на 21/УПГ спект. «Пи-
томцы славы». 7

МОСК. ГОО. ТЕАТР ДРАМЫ (помещ. т-ра On
ретты, Б. Садовая, 18) —1Ш/УП о 4
вы». Нач. в 7 ч. веч. ее

SS
MOOK, TOC. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР