Польский Комитет Национального
` Освобождения временно  облечен
законодательной властью

ЛЮБЛИН, 11 августа. (ТАСС). Соглас-
но решению Крайовой Рады Народовой,
принятому на заседании рады 25 июля
1944 года, Польский Комитег Националь-
ного Освобождения временно, до 1 ноября
1944 года, облечен . законодательной
властью. Все декреты, принятые Поль-
гким Комитетом Национального Освобож-
дения, должны быть утверждены Край-
овой Радой Народовой на первом же засе-
дании после выпуска этих декретов. Де-
креты, не утвержденные Крайовой Радой
Народовой, немедленно теряют свою силу.
Крайова Рада Народова может лишить
комитет законодательной власти в любое
время простым большинством голосов.

Обмен приветствиями
между чехословацким. послом
в СССР и председателем Польского
Комитета Национального
Освобождения

ЛЮБЛИН, 11 августа. (ТАСС). Посол
Чехословацкой республики в Москве док-
тор Зденек ‘Фирлингер обратился к пред-
седателю Польского Комитета Националь-
ного Освобождения Осубка-Моравскому с
посланием, в котором поздравил его с всту-
плением храбрых польских войск на поль-
скую территорию; освобождённую об’еди-
нёнными ‘усилиями героической Красной
Армии и армии польского народа.

«Я уверен,—говорится в послании, — что
после испытаний этой войны, в результате
братских чувств, связывающих наши наро-

. ды, будет создан мощный оборонительный
барьер, фундаментом которого послужит
польско - советско - чехословацкий союз. Я
посылаю вам и всем вашим соотечественни-
кам мои сердечные ноздравления». Предсе-
датель Польского Комитета Национально-
го Освобождения Осубка-Моравский в от-
ветном послании выразил уверенность в
том, что «вместе с братскими народами Че-
хословакии и Советского Союза мы созда-

о дим прочный союз, как барьер против гер-
манских покушений на наши земли и на
нашу независмость». ,

Американский радиокомментатор
.. Стил о польском эмигрантском
правительстве

НЬЮ-ЙОРК, 11 ‘августа. (ТАСФ). 9 ав-
густа американский  радиокомментатор
Стил отметил, что польское эмигрантское
правительство, в котором преобладает
грунпа фашистских офицеров, настаивает
на сохранении фашистской конституции
1935 г. вместо того, чтобы принять демо-
кратическую конституцию 1921 г., исклю-
чающую существование диктатуры. Стил
° резко критикует польских фашистов, воз-
главляемых Соснковским и Андерсом, ко-
. торые пытаются вбить клин между Соеди-
`‘ненными Штатами, Англией и Советским
` Союзом.

Гитлеровцы казнят жен и детей
мятежных генералов

ЛОНДОН, Ш августа. (ТАСС)..Как пе-
редаёт лондонскее радио, получены сведе-
= вия о том, что гитлеровцы казнили жён и
.детей генералов и офицеров германской ар-
мии, участвовавших в заговоре против Гит-
„лера.

¥

-- Образование секции американского
всеславянского конгресеа
в штате Огайо

НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. (ТАСС). Выхо-
дящая в Питтсбурге на сербском языке га-
зета «Слободна речь» сообщает, что на кон-
ференции 175 делегатов, представляющих 11

< славянских организаций штата Огайо, было

‚ принято решение о создании в этом штате

‚ секщии американского всеславянского кон-
гресса. Делегаты конференции дали обяза-

тельство всемерно добиваться переизбрания
Рузвельта на пост президента. Они также
заявили о своем намерении принять участие

‚в предстоящем <’езде американского все-
<лавянского конгрессса, который состоится
в Питтсбурге 23—24 сентября.

Выступая на конференции, священник

Панков, подчеркнул, что американцы сла-
``вянского происхождения являются костя-
‘ком американской промышленности и после-
довательно поддерживают американскую
демократию. На конференции выступили
также председатель американского все-
‚ славянского конгресса Кржицкий, секре-
тарь этой организации Пиринский и др:

_ Обсуждение в США
законопроекта Нилгора

НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. (ТАСС). Рес-
публиканцы — члены конгресса СЛ,
обелрнившись с группой консервагивных
демократов от южных штатов, противо-
действукт принятию так называемого за-
конопроекта Килгора.

` Законопроект Килгора предусматривает
оздание центрального правителъственно-
го органа, имеющего своей задачей разре-
шение проблем, связанных с переводом
промышленности на мирное производство,
обеспечение специальных ‘пособий для
лишившихся работы рабочих военных заво
дов, создание аппарата для переобучения
деквалифицировавшихся рабочих и другие
- льготы. Выступая против этих мероприя-
>тий, республиканцы поддерживают заколо-
‘проект консервативного сенатора —демо-
``крата Джорджа. Принятие этого захоло-
-проекта означало бы ликвидацию  специ-
‘альны.: пособий по безработице, федераль-

ной программы переобучения рабочих и
других льгот рабочим, высвобожденным
военной промышленностью. Продолжав-

шаяся два дня борьба в конгрессе между
сторонниками проекта Килгора и Джорджа
приняла острую форму, при чем споры идут
главным образом вокруг вопроса о преду-
сматриваемой законопроектом Килгора вы-
плате в порядке страхования от безра-
ботицы снециальных пособий лицам, выс-
вобожденным военной промышленностью.

Председатель палаты представителей
Рейбэрн заявил, что палата представите-
‘лей рассмотрит законопроект; касающий-
-ся демобилизации американской промыш-
`’ленности, 17 августа. Профсоюзы настаи-
вают на принятии законопроекта Килгора.

Военные действия союзников

во Фр

ЛОНДОН, Ш августа. (ТАСС). В опуб-
ликозанном сегодня сообщении штаба
верховного командования  экспедицион-
ных сил союзников говорится:

«Войска союзников вступили в города
Нант и Анжер. В Нанте сопротивление не-

приятеля было незначительным, однако
противник сильно минировал районы обоих

городов. В Бретани войска союзников
очищают районы Эннебон, Орэ и Киберон,
Ha южном побережье. Американские вой-
ска полностью окружили МЛориан со сто-
роны суши. Противник продолжает ‹ока-
зывать сильное сопротивление в Бресте,
где находятся части трех германских ди-
визий. К нашим войскам за пределами‘ го-
рода присоединились другие силы, про-
двигавшиеся по северной прибрежной до-
роге.

В районе Сен-Мало противник обороняет
главным образом только один опорный
пункт, где оказывает упорное сопротивле-
ние. В порту до сих пор взято в плен
3 тысячи человек. В районе Сен-Мало
немцы все еще продолжают упорно загщи“
шать Динар.

Продолжаются тяжёлые бои в Норман-
дии, в районе Мортэн—Вир. Противник ока-
зывает ожесточенное сопротивление к с®-
веру ик югу от Мортэна, в особенности
вблизи Сен-Бартелеми. В районе Вира вой-
ска ссюзников продвинулись в южном на-
правлении на 1—1,5 мили. Другие части
союзников атакуют в направлении Гатемо,
встречая сильное сопротивление немцев. В
течение вчерашнего дня значительно уси-
лилось вражеское сопротивление войскам
союзников, наступающим по направлению
к Фалезу. Сильный заградительный огонь
противотанковой артиллерии и упорная
оборона позиций в районах Фонтен - ле-
Пэн, Кенэ, Эстре-ла-Кампань, Сен-Силь-
вен и Вимон замедлили продвижение
войск союзников. Здесь происходят тя-
желые бои. Союзники заняли Эстре-ла-
Кампань. Суаньоль переходил несколько
раз из рук в руки. В Вимоне, а также во-
круг него в течение всего дня происходи-
ли бои.

Войска союзников растирили предмост-
ное укрепление на реке Орн, продвинулись
примерно на 3,5 км и заняли Эспен, рас-
положенный вблизи леса Сенглэ, а также
деревни Круазиль и Форж-а-Камбро. Про-

Положение немецких судов в Бресте и Лориане

ЛонлоОН, 11 августа. (ТАСС). Как со-
общает английское министерство информа-
ции, у немецких судов, находящихся в Бре-
сте и Лориане, остаётся, повидимому, очень
мало надежд на спасение. Командам этих
судов предстоит выбор: либо. сдаться со-
юзникам, либо выйти в море, где они под-
вергнутся атакам английских бомбардиров-
щиков. Немецкие суда в Бресте и Лориане
подвергаются непрерывному обстрелу ра-
кетными снарядами и воздушным налётам.

Превосходство авиации

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт английское министерство информа-
ции, 9 августа главнокомандующий эксие-
диционными воздушными силами‘ союзни-
ков главный маршал авиации Лей-Маллори
сделал заявление, в котором говорится ©
достигнутом союзниками бесспорном пре-
восходстве в воздухе во Франции.

По словам Лей-Маллори, между ноябрем
1943 года, когда были созданы экспеди-
ционные воздушные силы союзников, со-
стоявшие из 9-го американского авиацион-
чого корпуса и 2-го тактического авиаци-
онного корпуса, и первым днём высадки
экспедиционные воздушные силы союзни-
ков уничтожили в воздушных боях 878 сз-
молётов противника. Во время подготови-
тельной фазы вторжения, примерно с 1 апре-
ля до дня вторжения, воздушные силы со-
юзников, оперирующие с баз Англии, уни-
чтожили не менее 2.655 германских само-
лётов. С момента вторжения в районе боёв
было уничтожено примерно 1.828 враже-
ских самолётов» «Теперь, — сказал Лей-
Маллори,—мы пользуемся не только пре-

Военные действия в Италии

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Италии сообщает, что в
адриатическом секторе фронта части
английской 8-й армии очистили от против-
ника плоскогорье между реками Миза и
Чезано, заняв населенные пункты Монте-
радо и Коринальдо. В этом районе имеют-
ся теперь лишь небольшие очаги сопро-
тивления противника южнее реки Чезано, в
20 километрах от берега моря. Разведыва-
тельные отряды войск союзников уже не-

НЬЮ-ЙОРК, 1! августа. (ТАСС). С’езд
американской рабочей партии, имеющей
влияние в штате Нью-Йорк, выдвинул Руз-
вельта кандидатом в президенты и Трумэ-
на — кандидатом в вице - президенты на
предстоящих в США выборах.

НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. (ТАСС). Коми-
теты демократической и республиканской
партий в. штате Нью-Йорк выдвинули своих
кандидатов в сенат. Кандидатом от демо-

ВАШИНГТОН, 10 августа. (ТАСС). От-
вечая на пресс-конференции на вопрос о
совместном заявлении ‘Колумбии и Вене-
цуэлы по поводу их отношения к Аргентине,
исполняющий обязанности государственного
секретаря США Стеттиниус заявил:

«Совместное заявление Колумбии и Вене-
цуэлы представляет собой дальнейшее дока-
зательство наличия единства цели и дейст-
вий среди американских ‘республик в прове-
дении политики непризнания нынешнего
режима Аргентины. Как это указал 24 июля
г-н Хэлл, между американскими республи-
ками имела место постоянная консультация
по этому вопросу, которая, как об этом ясно
свидетельствует совместное заявление пра-
вительств Венецуэлы и Колумбии, касается
не только безопасности Западного полуша-
рия в данный момент, но и будущей соли-
дарности и благополучия всех свободных
наролов американского континента. Мы не
желаем фашизма в нашем полушарии, Как
вам известио, с аналогичными публичными
заявлениями выступало большинство других
американских республик».

Далее Стеттиниус дал понять, что, как он
полагает, во время конференции по вопросу
о создании международной организации
безопасности, открывающейся 21 августа, не
будут обсуждаться текущие практические,

капливали наши силы в Южной Англии и

`Перед выборами в США

Американская рабочая партия выдвинула Рузвельта своим кандидатом
на предстоящих президентских Фыборах

анции

в
двигаясь от Ле-Плесси”Гриму,  бронетан-
ковые ‘силы и пехота союзников заняли
ряд деревень, в том числе Ковиль и Лено,
и подошли к Сен-Пьер-ла-Въей.

Авиация союзников продолжала оказы-
вать непосредственную поддержку нашим
армиям, в особенности вблизи Ле-Мана,
где было уничтожено 15 вражеских тан-
ков. В течение всего вчерашнего дня са-
молеты союзников совершали налеты на
центры снабжения, шоссейные и железные
дороги на всем пространстве от Бельгии
до Бордо. Истребители, участвовавшие в
эскортировании тяжелых бомбардировщи-
ков, сбили 8 неприятельских самолетов и
уничтожили или повредили на земле 26 са-
молетов. Другие крупные соединения ист-
ребителей-бомбардировщиков и истребите-
лей повредили 150 паровозов, примерно
1.000 вагонов и большое количество авто-
машин. Эти же соединения атаковали мно-
гочисленные железнодорожные центры,
мосты и баржи на Сене, а также два поез-
да с боеприпасами. Средние бомбардиров-
тики, совершая налеты на железнодорож-
ные мосты и пристани, добились хороших
результатов. Тяжелые бомбардировщики
наносили ночью удары по складам горю-
чего для подводных лодок в Бордо и Ла-
Паллисе и бомбили железнодорожный
узел Дижон. Истребители-бомбардировщи-
ки совершали непрерывные налеты на же-
лезиодорожные составы противника, шед-
шие на запад из Антверпена, Брюсселя,
Меца, Лилля, Седана и других пунктов к
востоку от Сены. В течение вечера над
районом боев было сбито 5 вражеских са-
молетов. 22 самолета союзников не верну-
лись на базы».

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает из штаба Верховного
командования экспедиционных сил союз-
ников, что по сведениям, полученным днем
11 августа, в районе южнее Кана продол-
жаются бои вокруг Вимона, который все
еще находится в руках немцев. Патрули
союзников форсировали реку Орн вблизи
Сен-Мартен-де-Саллен.

В районе Вир-Мортен войска союзников
продвинулись на две мили и находятся в
2,5 мили к югу от Мезонселля, а также
в районе дороги Гатемо—Ла-Рош-—Тенше-
брэ. Немецкие контратаки против. Гатемо
отбиты. В районе города Майенн продол-
жается активность патрулей.

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер при
штабе верховного командования экспеди-
ционных сил союзников Стин передаёт, что,
по имеющимся сведениям, в гавани Бреста
и Лориана прибыли германские военные
корабли и транспорты, очевидно, с целью
эвакуировать в последнюю минуту герман-
ские гарнизоны.

союзников во Франции

восходством в воздухе; во время тактиче-
ских операций мы были в состоянии делать
в воздухе всё, что мы хотели. В течение
ряда месяцев до вторжения, когда мы на-

когда все порты южного побережья были
заполнены судами, а все города вдоль по-
бережья — нашими войсками и вооруже-
нием, эти соблазнительные об’екты нахо-
дились в безопасности благодаря прикры-
тию, ‹ осуществляемому самолётами экспе-
диционных воздушных сил союзников».

Лей - Маллори сказал, что господство
  союзников в воздухе было использовано
ими для того, чтобы нарушить пюссейные
и железнодорожные коммуникации против-
ника и помешать ему отправлять подкре-
пления своим армиям и снабжать их. Необ-
ходимо было подвергнуть нападению 86
важных железнодорожных центров. К мо-
менту вторжения 51- из них был полностью
выведен из строя, а 25 были нанесены
весьма серьёзные повреждения. Чтобы осу-
ществить это, было совершено 22 тысячи
самолётовылетов и на об’екты было сбро-
шено более 66 тысяч тонн бомб.

реправились через реку Чезано. На осталь-
ных участках фронта не произошло ника-
ких существенных изменений.

ПРИБЫТИЕ ЧЕРЗИЛЛЯ В ИТАЛИЮ
ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер при штабе войск
союзников в Италии сообщает, что бри-
танский премьер-министр Черчилль при-
был в Италию.

кратов является известный прогрессивный
деятель, сторонник Рузвельта сенатор Ваг-
нер. Республиканцы выдвинули своим кан-
дидатом Кэррэна, тесно связанного с сена-
тором. от штата Нью-Йорк Кудортом, кото-
рый вёл кампанию за изгнание из нью-
йоркских школ прогрессивных учителей.
Вчера «Нью-Йорк таймс» сообщала, что
выдвижение Кэррэна произошло с ведома
Дьюи.

Выступление Стеттиниуеа на пресс-конференции

политические и военные вопросы. Поэтому
на этой конференции не будет обсуждаться
вопрос о польском режиме, а также вопрос
о проблемах военной оккупации Германии.
По словам Стеттиниуса, он полагает, что
Вопросы, касающиеся» военной оккупации
Германии, будут обсуждены в Лондоне
Консультативной комиссией, а также госу-
дарственным секретарём Хэллом и мини-
страми иностранных дел других госу-
дарств.

Отвечая на вопрос о том, когда государст-
венный департамент намерен об’явить об
условиях перемирия с Италией, Стеттиниус
указал, что эта проблема носит военный
характер и она обсуждалась представите-
лями государственного департамента и
военными властями. Сейчас. этот вопрос
снова рассматривается, и возможно, что в
ближайшее время будет сделано заявление
представителям печати,

Далее Стеттиниуса` спросили, что он мо-
жет сказать в связи с сообщениями о раз-
работке планов созыва международной
конференции по вопросам судоходства,
Стеттиниус ответил, что до сих пор нет
никаких конкретных планов, но проблема
созыва такой конференции представляет
собой один из послевоенных вопросов, кото-
рые обсуждаются.

АДРЕСРЕДАКЦИИИИ 3 ae ТЕЛ BO ТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5. Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-77-06; Фронта — К 4-73-37; Экономического — К 1-42:05: Сельс
итератур

Б 7947.

и искусства — К 0-51-27; Иностранного — КЗ

-91-08; Писем — К 3-75-11;

ской правительственной

национальности были
куированы в Болгарию, где болгарские вла- век сможет «черпать»
сти стали принуждать их выйти из совет- ему заблагорассудится.
ского гражданства:

———

Насилия болгарских властей
над советскими гражданами

СТАМБУЛ, 11 августа. (ТАСС). Здесь

получены сведения, что в начале 1944 года
болгарское правительство направило в еще
оккупированную в то время немцами и ру-
мынами Одессу специальную . правительст-
венную делегацию во главе с Кузуповым,   Их моторы, как явствовало
которая занималась. эвакуацией советских   приводились
граждан болгарской национальности из рай- энергией, передаваемой без проводов.
онов СССР, временно захваченных немца-  ли‘ на горизонте была нарисована ажурная
ми, в связи с поспешным. отступлением по-  башня, излучавшая энергию:

следних.
В результате нажима

600 семей советских граждан болгарской

Многих из этих граждан механически

«по списку делегации Кузупова» стали за-

числять В болгарское подданство, вне зави-
симости от их желания. Эти насилия над
советскими гражданами, угнанными с CO-

ветской территории, болгарские власти не
прекращают и по сей день.

Операции авиации союзников

Бомбардировка Берлина © Налет
на Плоешти ;

ЛОНДОН, Ш августа. (ТАСС). Как пе-

редаёт английское министерство информа- няются в технике связи, в металлургии, в
ции, минувшей ночью самолёты «Москито»   медицине и металлообработке.
совершили налёт на Берлин, сбросив бомбы   зано существованием радио. В проволоч-

весом в 1,8 тонны.

10 августа во второй половине дня са- гократных передач по одному
входящие в состав  Металлурги с их помошью создают твер-

молёты «Ланкастер»,

английских военно-воздушных сил, опери- дые и сверхтвердые. сплавы.

ровали против баз самолётов-снарядов на
севере Франции.

ЛОНДОН, 1. августа. (ТАСС).
войск союзников в Италии сообщает, что
вчера днём бомбардировщики «Летающая
крепость» и «Либерейтор>, базирующиеся
на Италию, совершили тринадцатый
счёту дневной
Ориентируясь по приборам,
зажигательные бомбы на военные сооруже-
ния, где возникли пожары. Самолёты были
встречены сильным заградительным огнём
и истребителями
завязали воздушные бои.

Самолеты-снаряды
над Англией

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС).

ние 24 часа самолёты-снаряды появлялись

над Англией в течение двух непродолжи- ся генератор

немпев и болгар- была навеяна
делегации более   югославск

«манифестом» ® известного

ого изобретателя и ученого ——

фантаста Николы Тесла, мечтавшего ©

насышении всего мира электричеством

насильственно ЭВа-   ысокой частоты, которое каждый чело-
столько, сколько

Но мечты свои

Штаб   И

пО  настоты обусловлено их исключительной
налёт на район Плоешти.   проникающей
они  сбросили  только по поверхности

СУББОТА, 12 АВГУСТА 1944 г. № Тут с

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР

suu)

Передача электроэнергии
без проводов

ВЫСОКОЧАСТОТНЫЙ

ком рисунке в журнале
й» изображалась «доро-
лись маши-

На фантастичес
«Мир приключени
га будущего», по которой мча

автомобили.
ны, внешне напоминавшие

‘ из подписи,

в движение электрической

Вда-

Тема фантастического рисунка, видимо,

Тесла осуществить не MOT, Техника того
периода уже овладела тайной высокоча-
стотных токов, но пределы их использова-
ния были ещё крайне ограничены.

На начинающего радиолюбителя, 14-лет-
него киевлянина Г. И. Бабата   pucy-
нок. отображавний идею мечтателя Тесла,
произвел огромное впечатление. И юноша
поставил перед собой цель осуществить
эту идею.

За двадцать лет, которые прошли с тех
пор, инженер Г. И. Бабат добился нема-
лого. Он получил ученую степень докто-
ра технических наук, а за создание мето-
да поверхностной закалки с помощью то-
ков высокой частоты удостоился почетного
звания лауреата Сталинской премии.

Токи высокой частоты широко приме-

Им обя-

ной связи они создали возможность мно-
проводу.

В медици-
не эти токи служат для лечения ряда_болез-
ней. Высокая частота — неизменный спут-
ик рентгенотехники. На авиационных
заводах током высокой частоты быстро
сушат дерево для’ пропеллеров, ‘а на ‘ору-
жейных — приклады для автоматов.

ТРАНСПОРТ ИНЖЕНЕРА БАБАТ

магнитного слоя достигает ‘примерно ол.
ного метра. Лампочка с соединенными
проводкой контактами при приближения
к полу светится. Ток. есть, электричеств
передается на расстояние.

Надо только зачеринуть его, Под насти.
лом электрокара, между его колесами ин.
женер Бабат установил овальную раму в
медной трубы. Несложный прибор, назван,
ный «энерголовом», черпает энергию, раз.
литую над полом цеха, и передает ее чер
выпрямитель к мотору электрокара.

На другом заводе, где в прошлом тоду
инженер Бабат ставил свои опыты, токи
высокой частоты заставляли двигаться
обыкновенный автомобнль, в котором бен.
зиновый мотор был заменен  электриче-
ским. Этот вечемобиль (высокочастот.
ный) весьма напоминал те машины, кото.
рые 20 лет назад были нарисованы на
фантастической «дороге будущего» 3
журнале «Мир приключений»,

Недавно с идеей вечемобиля и с высо.
кочастотным  электрокаром знакомились
работники московского городского транс-
порта. Предложение запрятать троллейбус.
ные провода (причиняющие при воздуш.
ной подвеске столько хлопот) под ас:
фальт мостовой показалось им весьма
заманчивым. Замена часто  портящихся
токоприемников «энерголовом» и “переход
с обычного на высокочастотный ток, пере.
даваемый на расстояние, не встречает тет.
нических возражений. Экономика эксплоя.
тации высокочастотного транспорта тре
бует, конечно, изучения. Ha нынешней
стадии опытов с вечетранспортом потери
энергии выше, чем обычно. Но инженер Би.
бат и руководитель опытов, организованных
Наркомстанкостроения CCCP, инженер
П. И. Киселев уверенно заявляют, что пря
более благоприятных условиях потери 6}.
дут не намного выше, чем в обыкновенно,
контактном электротранспорте.

Не нужна большая фантазия, чтобы пред.
ставить себе последствия превращения
троллейбусов в вечебусы. По тем улицам,
которые будут энергофицированы, смогут

Такое победное шествие токов высокой

способностью. Проходя
проводника, они
создают вокруг себя мощное электромаг-
нитное поле. Проволока как бы обвола-
кивается электрической оболочкой. Мы
её не видим, как не видим и радиоволн,

противника, < которыми   пронизывающих атмосферу, но эта насы-

ценная электричеством оболочка реально
существует. Опущенная в нее обыкновен-

ная электрическая лампочка, контакты
которой соединены медной проволокой,
начинает гореть, она светится тем ярче,

чем глубже ее погрузить
нитное поле.
Эту особенность токов высокой часто-

в электромаг-

Мини- ты и использовал инженер Бабат для но-
стерство авиации сообнтилю, что за послед- вого вида высокочастотного

транспорта.
И вот с характерным хрустом включает-
высокой частоты, электро-

тельных периодов — на рассвете и вечером.   кар трогается, и первые пассажиры ново-

В обоих случаях они появлялись над южны- го транспорта отправляются в путь.

ми графствами, включая район
Причинен некоторый — ущерб,
жертвы.

Он

Лондона.   невелик и пролегает только по двум це-
имеются   хам

станкостроительного завода имени
Орджоникидзе, но ведь и путь стефенсо-

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Англий- Новской «Ракеты» вначале тоже был не
ское министерство внутренних дел и внут- особенно длинным.

ренней  безопасности сообщило, что в’ неко-
торых германских
упавших на Южную Англию за последние
несколько дней, находились маленькие за-

жигательные бомбы.

Строительство нового
аэродрома в США

НЬЮ-ЙОРК, 11 августа.
города Нью-Йорка Ла Гардиа сообщил,
что на окраине города строится новый азро-
дром «Айдлеуайл», который будет закон-

7.500. футов. К 1946 г. вероятно будет но-
Гардна выразил уверенность в том, что но-

вейшие технические достижения дадут воз-

ды. Общая стоимость нового аэродрома
примерно 48 млн. долларов.

В. Чунцине открылась. выставка
«Урал — арсенал Красной  Армии»

ЧУНЦИН, М августа. (ТАСС). В. Чун-
цине, в помещении китайско-советского
культурного общества открылась выстав-
ка «Урал — арсенал Красной Армии».
Фотоэкспонаты, переданные китайско-со-
ветскому культурному обществу ВОКС`’ом,
отражают значение Урала как промыш-
ленной базы
ветского Союза. На выставке представле-

нейшие индустриальные и культурные
центры Урала, как Свердловск и Молотов.
Кроме того, фотоснимки показывают Урал
как район, где проходят лечение раненые.
на фронтах Отечественной войны. Выста-
влены также портреты Героев Социали-
стического Труда, чьи имена
связаны © тяжёлой
Урала. Выставка привлекает большое вни-
мание.

зв Ф
Налёт американских сверхмощных
«Летающих крепостей»
на острова Кюсю и Суматра

входящие в ‘состав 20-го/ соединения ‘амери-

совершили налёт на промышленные об’екты
в районе Нагасаки (остров Кюсю).

Другое соединение американской авиации
?
бомбило об’екты в окрестностях Палембан-

матра был произведен с баз, подчинённых

сточной Азии.

Военные действия. в Китае

ЛОНДОН, 11 августа, (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт коммюнике китайско-
го командования, в котором говорится, что
японские войска захватили город Хэнян—

в южной части провинции Хунань. Город
оборонялся китайскими войсками почти два
месяца.

самолётах-снарядах,   РЯдке курсирует в цехах

чен к осени 1945 года. В ближайшее время   ла
начнётся строительство первых трёх поса- как
дочных площадок длиной в 10.000, 8.000 и чаемой из трубок. Высота этого электро-

строено ешё 3 посадочных площадки. Лх

ВАШИНГТОН, 11 августа. (ТАСС). Воен-   ,,
ное министерство США сообщает, что 10 ав-   Горького,
густа сверхмощные «Летающие крепости»,   Взрослых «Король Олень». Нач.

канской авиации, базирующегося на Китай,   (ПКиО «Сокольники»,

га (остров Суматра). Налёт на остров Су- “Щытаны» и концерт. Нач. в 7 ч. веч.

B H. EPMOJIOBOH (Gpe-
командованию войск союзников в Юго-Во- тенка, Пушкарев пер., Se

важный узел железных и шоссейных дорог   НЬ®Ю-Йорк». Нач. в 7 ч.

Электрокар, опытном по-
завода имени
Орджоникидзе, лишен аккумуляторов, от-
куда бы его. двигатель мог черпать энер-
гию. И тем не менее обычный, 2,5-сильный
электромотор этого примитивного экипа-
жа работает, как обычно. Откуда же он
берет. электричество?

К газотрону, выпрямляющему ток, а
затем к ламповому генератору, преобра-
зующему его в высокочастотный, подается
обычный могэсовский ток. В полу цеха

который в

(ТАСС). Мэр прорезаны три канавки, покрытые сверху

досками (их лучше было бы забетониро-
вать), в канавках уложены медные трубки.
К этим трубкам и подводятся токи высо:
кой частоты. Таким образом, участок по-

по которому курсирует электрокар,
бы заливается электроэнергией, исто-

ИННА

двигаться и другие высокочастотные ма.
шины — вечемобили, электрокары, просто
тележки с электромоторами, вечециклы
и т. д. Развитие этого вида транспорта,
несомненно, создало бы необходимость пр.
ложить еще несколько подземных линий
медных трубок (или деревянных палок, по-
крытых медной фольгой). Вся улица оказа.
лась бы залитой электричеством и «че
пать» его смог бы любой экипаж, снабжён:
ный электромотором и «энерголовом».

По мысли инженера Бабат, каждый в.
чемобиль имеет’ резервный аккумулятор
(по весу несколько больший, чем сущест.
вующий стартёрный), заряжающийся пр
проезде над электрическим полем. Эт
позволит вечетранспорту заезжать в пёре.
улки, дворы.

источник движущей силы, могут найя
применение на внутризаводском TpaHcnop-
те. Высокочастотные тележки в ряде слу.
чаев заменят конвейерную ленту. Как без.
контактный, и, следовательно, не вызываю-
щий. искрения, новый вид транспорта може
оказаться ценным и в угольных шахтах.

Примененне высокой частоты, как всякое
крупное новшество, создаёт уйму перепек-
тив и вызывает такую же уйму вопросов»
Невольно вспоминаются такие же, каж)
щиеся сейчас наивными, вопросы и col
нения наших предков при появлении па
ровозов, которые, как опасались, могли
сжечь дома своими искрами, пугали коров,
вызывали страх, что пассажиры  задох
нутся от дыма, ит. д.

Сложней, конечно, вопросы экономики
нового вида транспорта. Но и`они находят
ответ в расчетах инженеров Г. И. Бабат и
П. И. Киселева.

Сегодня рамки станкозавода уже тесты
для реализации большой программы созда
ния высокочастотного транспорта. Необхо-

димо приступить к более иироким опытам
передачи электроэнергии без проводов.

Э. ФИНН.

Культурные связи Мрана с СССР

можность самолётам подниматься с этого  МЕШХЕД, Ш августа. (ТАСС). На-диях
аэродрома независимо от состояния пого- В

Мешхеде состоялось учредительное
собрание Хоросанского областного отде-
ления Иранского общества культурной
связи с Советским Союзом. Собрание от-
крыл генерал-губернатор Хоросанской об-
ласти Али Мансур. В правление общества
‘избраны видные иранские деятели науки,
искусства и литературы. Председателем
правления общества утвержден Али Ман-

На собрании с речью выступил reHe-
ральный консул СССР т. Абрамов.

Общественностью города и советской
колонией Мешхеда организован ряд вече-
ров-концертов, сбор с которых поступил
в фонд победы Красной Армии. Вечера

МАЛЫЙ ТЕАТР —15/УПТ «Горе er ума»;

ны фотографии, показывающие такие важ-   12/УТ утро «На всякого мудрега довольно про-

стотыь, веч. «Горе от ума». Нач.
спект. в Т ч. веч., утрен. в 12 чу дня.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 1>/УПТ «Евте-
ния Гранде». 13/УТШ утро «На бойком месте»,
веч. «Евгения Гранде». Нач, вечерних спект. в
( ч. веч., утрен. в 12 ч._ дня.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (moment.

вечерних

неразрывно Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 10)—
промышленностью 12/УПТ Водевили А. П Чехова; 15/УТШ «Мно-

го шума из ничего». Нач. в 7 ч. веч.

МОСК. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (м. Б
М. Брон-
ная, 2) —12 и 137УШ премьера
веста». Нач. в 7 ч. aoe, een pee

МООК. ГОС. ТЕАТР РАМЫ .
19)—12/VTII agers Ha ten wt
ач.

Герцена,
137УТИ «Сыновья

трех рек». в Т ч. вез
МОСК. ГОС. ТЕАТР ДРАМЫ (поме -
Оперетты, Б. Садовая, 18) —12/УПТ о
славы»; 137УПТ «Жди менль. Нач. в Т ч. веч.
НЕ Е pes п/худож, Dy-
ь л. арт. 1 ‚В, ©@ z
52а) 12}; 16, ЗОУШИ. саба Son

спектакль для
в 8 ч. веч.

MOCK. POC. ЦЫГАНСКИЙ

а «РОМЭН»
< театр «Круг») — 1yvV
вечером и 13/УТШ утром и ем ть

тебе». Нач. вечерних спект. в
него в 12 ч. дня.

МОСК. ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР
(Б. Гнездниковекий пер., 10) — 12

Т ч. веч., утрен-

«РОМЭН»
н

МОСК. ТЕАТЬ им М.

21) — 12/УИТ «Как вам

Pre a aa 1S/VIIl «Мачеха». Нач. в
ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул. Казако-

ва, 8) —12/УШТ «Коварство и любовь»:

Художественного — К 5-56-53. Издательство — К 5-23-20, K 4-75-06. Приём об явлений в

13/VIII

посетило около 10 тыс. иранцев; В специ
ально построенных и художественно офор:
мленных павильонах проводились лоте
реи, устраивались аукционы и т. д. (60
в фонд составил 1 млн. риалов.

В концертах приняли Участие прибыв.
шие из Ашхабада артисты Туркменского
Государственного театра: оперы и балета,
туркменской филармонии, а также силы
художественной самодеятельности местно
го советского гарнизона. д:

SE, SCE Е ТИВ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА’ СССР,

в Отечественной войне Go- rere нии иииииииноннинии ия

НОО ооо нии оо ооо вовонояосноиния Е
Московская Государственная Филармония

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО

15/УПТ Концерт польской музыки
Монюшко — Концертная увертюра  ‹<Сказ-
ка» {исполняется в первый раз»); из оперы
<Галька»: ария Понтака, горские танцы}
онен — Концерт для ф-но; Носковский-—
Элегический половез; Огинский — Полонез;
Нововейский — «Пол знаменем победы»
польские народные песни в обработке
Иванникова. Исполнители: Государствен“
ный симфонический оркестр Союза CCP.
„Цирижер — засл. деятель искусств профес
сор А. И. Орлов. Солисты — лауреат Bee
союзного и Международного конкурсов
пианистов Яков Зак, солист Всесоюзного
Радиокомитета, Николай Белугин. Нал. В
7.50 веч.
Пони оно раю о нвиооои нео!

ВИ Ино нооопо и ноноораовивиниво юное!
ЗЕРКАЛЬНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ»
(томещ. т-ра Оверезты)
15/УПТ вечер старинных романсов и 1260’
ных песен Тамара ЦЕРЕТЕЛИ,
Музыкальное сопровождение Зиновя
Китаев. Coop поступит 5 фонд помощи
детям Фронтовиков.
7.30 вечера. Касса открыта ¢
12 ч; дня
НИ Нави вине ни нон зон ровен ини!

Начало в

ЦИКиО им. ГОРЬКОГО
ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР,
Сегодня
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ЦИРК НА СЦЕНЕ.
Начало в 8.30 веч. Билеты продаются ®
ЦТК, кассах парка и театра,

: 13/VUI
утро «Сказка об Иване царевиче, о зем
димой, о матушке бимой», Be. ет РЕПЕРТУА
красоты». Нач. ея спект. в 7.30 а у ит
О В в ина. ; на 12 августа 1944 года.
ЦЕНТР. ДОМ КУЛЬГУРЫ ЖЕЛЕЗЕ Новый худож р
ТЕ : и ЖЕЛЕЗНОЛО. художественный J БОлЬША
РОЖНИКОВ, (Комсомольская па. 1/131 тех,   ЗЕМЛЯ», с добавлением  а . oo BE ©   :
in oe ne ms 7 “ЦИТ ДЖУРРГАЯ: — Метрополь,
кого хозяйства - К 5:7 es) не ЕЕ 2
И aia ae Cosetcxoro Orpoutegpersa — K 1-42-86

Типография «Известий Советов депутатов tpyaammxca CCCP» amexa M.1.Cxsopnosa-Cremanosa, Ilymxaackaa nnomans, 5. eee

Уже сегодня токи высокой частоты, Kak

= = мое

==
= =