Союзники заняли
Флоренцию

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер передаёт сообщение своего спе-
циального корреспондента при штабе
войск союзников в Италии о том, что со-
юзники заняли Флоренцию. В четверг ве-
чером немцы отвели большую часть своих
войск из Флоренции к северу от канала
Муньоне, который проходит по северным
пригородам Флоренции.

Борьба итальянских
патриотов

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер передает из Цю-
риха, что, по поступившим в Кьяссо сооб-
шениям, итальянские партизаны соверши-

ли нападение на используемую  гитлеров-
цами миланскую телефонную станцию и
разрушили ее. Вся система телефонной

связи выведена из строя.

Афресты фаптистсеких главарей
; в Италии

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передаёт из Рима о том, что
арестован генерал Валле, бывший замести-
телем министра авиации в тот период, ког-
да министром авиации был Муссолини.
Арестован также бывший начальник шта-
ба фашистской милиции Луиджи Руссо.

Расстрея немцатми политзаключенных
в Северной Италии

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт из Цюриха, что нем-
пы расстреляли 78 политических заклю-
ченных в концентрационном лагере Фос-
соли (Северная Италия). Среди расстре-
лянных — ряд известных адвокатов, ху-
дожников и др.

Бомбардировка Берлина
и Бреста

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, английское ми-
нистерство авиации сегодня сообщило, что
11 августа вечером самолёты «Галифакс»,
входящие в состав английской бомбарди-
ровочной авиации, в сопровождении «Спит-
файров» атаковали ряд баз самолётов-
снарядов на севере Франции.

Минувшей ночью соединение самолётов
«Москито» подвергло бомбардировке Бер-
лин. Продолжалось минирование вражес-
ких вод. Из этих операций не возвратил-
ся 1 бомбардировщик.

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Сегодня
утром официально об’явлено, что соедине-
ние самолётов «Ланкастер» в сопровожде-
нии истребителей бомбило базу подвод-
ных лодок в Бресте, сбросив бомбы весом
в 5,5 тонны. По сведениям, полученным от
экипажей самолётов, бомбы были сброше-
ны прямо на район намеченных целей.

Завершение
англо-американо-голландских
переговоров по ‘вопросам каучука

ВАШИНГТОН, 12 августа. (ТАСС). Го-
сударственный департамент СИТА опубли-
ковал заявление о завершении лондонских
переговоров по вопросам каучука. В заяв-
лении говорится, что официальные пред-
ставители правительств СИА, Англии и
Голландии при содействии представителей
различных отраслей промышленности за-
кончили переговоры по вопросам каучука,
продолжавшиеся в Лондоне с 1 шю 9 авгу-
ста.
«Во время этих переговоров, — говорится
в заявлении, — имел место исчерпывающий
обмен мнениями, и в значительной мере до-
стигнуто соглашение по многим вопросам,
касающимся каучука, и по характеру проб-
лем, которые предстоит решить. Было при-
знано, что данные проблемы касаются всех
трёх правительств. Решено, что переговоры
будут возобновлены в ближайшем бу-
дущем».

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

Военные действия союзников
во Франции

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня сообщении штаба
верховного командования экспедиционных
сил союзников говорится:

«Союзные войска переправились через
Луару и продвинулись до пункта в 10 ми-
лях к югу от Нанта. Продолжаются не-
большие бои в районах Нанта и Анжера.
На полуострове Бретань противник ещё
удерживает небольшую часть последнего
опорного нункта в Сен-Мало. В Динаре
идут ожесточенные бои. Положение в Бре-
сте и в Лориане не изменилось.

В Нормандии враг продолжает упорно
обороняться в секторе Мортэн—Вир. Атаки
войск союзников встречают упорное со-
противление германских бронетанковых
частей восточнее и севернее Мортэна. Не-
сколько севернее союзные войска продви-
нулись за Гатемо к окрестности Ванжона
на шоссе Гатемо—Теншебрэ. Южнее Вира
занята новая территория; враг оттеснен к
пункту, расположенному в 1.000 ярдов
южнее Мезон-Сель-ла-Журдан. Восточнее
Вира войска союзников продвинулись на
1—2 тыс. ярдов на фронте протяжением в
6 миль, преодолевая упорное сопротивле-
ние врага. В районе Сен-Пьер-ла-Вьей
заняты высоты 9266 и 229. Продвигавииеся
с плацдарма на реке Орн через лес Сенглэ
и из пункта восточнее Лэз патрули до-
стигли Барбери. Очищены от врага Тюри-
Аркур и Сен-Мартен-де-Саллен. Юго-вос-
точнее Тюри-Аркур занята деревня Эссон.
В’ городе Вимон продолжаются бои.

За сутки, закончившиеся в полночь
9 августа, общее число захваченных в за-
падных секторах, главным образом в Бре-
тани, пленных составило 4.822 человека.

За истекший день активно действовали
многочисленные соединения тяжелой бом-

бардировочной авиации союзников. Вновь
были подвергнуты бомбардировке мелкими
соединениями вражеские укрепления в
порту Брест. Совершены налёты на склады
горючего в Сен-Флорантене, Паси, Страс-
бурге, Ла-Паллисе и Бордо. Атакам под-
верглись железнодорожные депо в Страс-
бурге, Мюлузе, Бельфоре, Саарбрюкене,
Лансе, Дуэ и Живоре, а также аэродромы
в Виллакублэ, Туссю-ле-Нобль и Ку-
ломмье. Совершены налёты также на дру-
гие об’екты, в том числе на базы подвод-

Обращение генерала Монтгомери

редаёт агентство Рейтер, генерал Монтго-
мери в своём обрашении к союзным войскам
во Франции, опубликованном вечером 11 ав-
густа, заявил:

«Весь полуостров Котантен и значитель-
ная часть Бретани находятся в наших ру-
ках. Наша армия безостановочно и быстро
наступает в глубь Франции. Многие сотни

городов и деревень освобождены. Взято Рится в обращении, — и ускорим таким об-
свыше 100 тысяч пленных и захвачено и  разом наступление конца войны».

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 12 августа. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Сербии после многоднев-
ных боев югославские части полностью
разгромили четническую группировку и ча-
сти германской горно-стрелковой дивизии.
Захвачены богатые трофеи, которые еще
подсчитываются. В секторе западнее Ле-
сковаца разгромлена и с большими поте-
рями отброшена в Лебане колонна недичев-
цев.

В Воеводине, в районе Земун, взбунто-
вался и отказался отправиться на совет-
ско-германский фронт вражеский батальон.
55 солдат арестовано, из них большая часть
расстреляна. Более двух десятков вражес-
ких солдат сдалось югославским войскам.

Создание в Лондоне
«Комитета помощи Югославии»

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАФС). В Лон-
доне создан «Комитет помощи Югосла-
вии» под председательством профессора
Сетон Уотсон. Целью комитета является
оказание помощи сражающемуся народу
Югославии, народно - освободительной ар-
мии ‘Тито, которая «ведёт блестящую
борьбу против нашего общего врага —
немецких захватчиков».

ных лодок в Ла-Паллисе и в Борло, ка
паровозное депо в Сомене и железно-
дорожный мост в Этапле (который был ата-
кован в ночь на 12 августа).

Средние бомбардировщики действовали
против различных вражеских об’ектов. Бе-
реговые батареи противника в районе Сен-
Мало были атакованы с воздуха и назем-
ными войсками союзников. (В секторе Фа-
лез бомбардировке подверглись миномёт-
ные и артиллерийские позиции врага. Со-
вершены налёты на склад боеприпасов в
Румарском лесу, на железнодорожные
об’екты в Сен-Максимене и Фиме, а также
на временный мост в Уасселе.

Истребители-бомбардировщики — активно
поддерживали операции союзных войск, а
также обстреливали из пулемётов враже--
ские об’ екты в районе Эвре и на пути меж-
ду Парижем и Дижоном».

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент агентства. Рейтер
Стринджер, находящийся с передовыми
танковыми частями в Бретани, сообщает,
что германские гарнизоны в портах Брест
и Лориан, имеющие продовольствие и
боеприпасы, вторично отклонили требова-

ния американцев о капитуляции.

Операции французских патриотов
в тылу врага

ство АФИ передает на основании сведений
из авторитетных французских источников,
что французские вооруженные силы внутри
страны продолжают совершать успешные
нападения на тылы и коммуникации немцев.
Блестящая операция была совершена
22 июля, когда французские патриоты со-
вершили нападение на поезд с боеприпаса-
ми, следовавший в Нормандию. Патриоты
взорвали 22 вагона со взрывчатыми мате-
риалами. Взрывом уничтожено еше 47 ваго-
нов, находивнихся на станции. Вследствие
разрушения путей железнодорожное ABH.
жение на этом участке не восстановлено
до сих пор. В Шалон-сюр-Сон патриоты

разрушили железнодорожные мосты в Ро.
морантэн (департамент Луары и Шер), в
Брюз (департамент Эр и Луары) и Шабанэ.

Здесь официально об’явлено,

Поток беженцев

из Финляндии в Швецию

усиливает CA

СТОКГОЛЬМ, 12 автуста (ТАСС):
Шведская газета «Дагенс нюхетер» опубли-
ковала со ение шведского телеграфного
агентства о том, что с наступлением TéM-
ных ночей поток беженцев из Финляндии
в Швецию через пограничную реку увели-
чился. Болышинство прибывших женщин
является женами уже бежавитих ранее в
Швецию финских фронтовиков.

Газета отмечает, что среди финнов, бе-
жавших в Швецию, находятся два выдаю-
щихся финских спортсмена, получивших
золотые медали на олимпиадах.

В сообщении на эту же тему газета «Ню
даг» пишет: «Наш сотрудник говорил в Ки-
руне с финскими солдатами, недавно бе-
жатними из Финляндии в Швецию. Эти
солдаты заявили: «Мы бежали в Швецию
потому, что считаем продолжение войны
совершенно бессмысленным. Тысячи дру-
гих солдат выжидают случая последовать
нашему примеру».

_ Продовольственный кризис
в Финляндии

СТОКГОЛЬМ, 12 августа. (ТАСС). Фин-

ская газета «Суомен сосиалидемокраатти»
в передовой

статье признает наличие в

Финляндии всё обостряющегося продо-
вольственного кризиса. «В нынешнем го-
ду, — пишет газета, — урожай зерновых

хуже, чем в прошлом году. Кроме того,
значительная часть посевных площадей
оказалась за линией фронта. В этом году
Финляндии не удастся импортировать про-
довольствие. Будущей зимой, — заклю-
зает газета, — продовольственное поло-
жение Финляндии будет намного хуже,
чем до сих пор».

Экспорт США. в июне

ВАШИНГТОН, 12 августа. (ТАСС).
что в июне

экспорт США составил 1.271 млн. долла-
ров, из них 1.011 млн. долларов приходится
на поставки на основе закона о передаче

уничтожено большое количество вражеской
техники и военных материалов».

Отмечая, что в Северо-Западной Фран-
ции германские войска оказались в тяжё-
лом положении, Монтгомери предупре-
ждает, что эти войска будут ожесточенно
сражаться, чтобы избежать катастрофы.
«Покончим с ними раз и навсегда, —гово-

Шведский журналист о советеког
документальном фильме „Суд идет

ГЕТЕБОРГ, 12 августа. (ТАСС).` Газета
«Гетеборгс хандельстиднинг» напечатала
статью находящегося в Лондоне видного
шведского журналиста Виктора Винде о
харьковском процессе. Автор пишет:

«Сейчас в одном из лондонских кино-
театров демонстрируется русский фильм,
вызвавший здесь сенсацию своей актуаль-
ностью. Тысячи людей стоят в очереди в
кассах театра. Фильм представляет собой
показ харьковского процесса над тремя
немцами и одним русским предателем, об-
виняющимися в убийстве советских людей
и в том, что они принимали непосредст-
венное участие в немецких зверствах в
Харькове. На экране демонстрируются. так-
же массовые могилы убитых советских
граждан. Посмотрев этот фильм, пони-
маешь, почему русские солдаты дерутся,
‘как дьяволы, и почему никакая немецкая
армия не в состоянии преградить им путь
в Германию. Английская публика реаги-
рует так же, как и русская: она сидит, как
окаменелая, во время процесса и неисто-
во аплодирует приговору».

Казни в Бельгии
ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Бельгий-
ское агентство сообщает © том, что в ок-
купированной Бельгии иемцами казнено
еще 14 бельгийцев, обвиненных в хранении
оружия и в совершении актов саботажа.

взаймы или в аренду вооружения.
сумму не входят поставки для вооружен.
ных сил США. Июньский экспорт несколь-
ко снизился по сравнению с рекордным эк<-
портом
долларов, в том числе 1.150 млн. долларов
на поставки пою закону о передаче взаймы
или в аренду.

командования Тихоокеанским
сообщает, что 9 августа американские тя-
жёлые бомбардировщики сбросили 47 тонн
бомб на остров Иводзима (острова Бонин).
Это был первый удаф, нанесённый авиацией

В эту

в мае, составившим 1.419 млн.

Импорт США в июне составил 330 млн.

долларов.

Война на Тихом океане

ВАШИНГТОН, 12 ‘ста. (ТАСС). Штаб
col флотом США

союзников, базирующейся на аэродромы на
Марианских островах. В тот же день более

ста истребителей и пикирующих бомбарди-

ровщиков совершили налёт на острова Ми-

ли (Маршальские острова), а морская авиа-

ция атаковала остров Науру. 3
ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Ш

командования войск союзников в Юго-Во-
сточной Азии сообщает, что союзники овла-

дели последним крупным населённым пунк-

том на Тиддимской дороге перед бирман-
ской границей. Войска, продвигающиеся из
долины Кабау на восток, находятся в 10 ми-
лях от реки Чиндвин.

м

Перенесение американского штаба
из Пирл-Харбора на остров Сайпан

——

НЬЮ-ЙОРК, Е августа. (ТАСС). Как
передаёт корреспондент об’единённой аме-
риканской печати, командующий американ-
скими комбинированными морскими и на-
земными силами в центральной части Ти-
хого океана адмирал Тарнер об’явил о пе-
ренесении ето штаба из Пирл-Харбора на
остров Сайпан.

Русская

Ещё с улицы, через распахнутые око-
шей, мы услыхали песню. Она была не
весёлая и не грустная, почти без елов,
полная глубокого, покойного раздумья, —
точно чёловек не пел, & думал песней, и
её напев, необ’яснимо и извечно знако-
мый, тихо волновал и радовал душу.
Влруг захотелось сесть на завалинку, за-
думаться 0 чём-то хорошем, слушать,
слушать эту негромкую, мудрую, нескон-
чаемую песню.

Мы вошли в избу. В просторной свет-
той горнице сидело двенадцать мастериц.
Пела Авдотья Федоровна Кондрашова.
Она пела, работая, сидя на низенькой
скамеечке, низко склонясь над пяльцами.
Её коричневая рука с крепко зажатой
в пальцах швейной иглой стремительно
взмывала вверх, опускалась на пяльцы,
взмывала опять и опять падала, оста-
вляя за собой на растянутом шелке тон-
зайший кружевной рисунок. Мы взгляну-
ли и не могли оторвать глаз от этого
сверкающего, нежного, весёлого перенле-
тения нитей, звездочек, фантастических
ветвей и листьев. И как от песни стро=
чильщицы, так и от узора ‘её повеяло
на нас извечно родным — старой pyc-
ской сказкой. 1

— Вологодское стекло, — любовно
сказала Авдотья Федоровна, погладив ру-
кою рисунок. — Это ещё в старые годы
волотодские кружевные искусницы с зим-
него окошечка узор сняли. И в точности,
как мороз на стекле, так и они кружева
стали плести. А к нам, в Старое Рахино,
этот узор совсем недавно пришёл, с 28-го
года...

Для Авдотьи Федоровны 1928 год —
это очень недавно. Ей — 66 лет, и стро-
чит она уже 60 лет. Ещё в 80-х го-
хах ХПХ века б-летней девочкой пере-
няла она от своей бабки чудесную строч-
ку. А бабка её тоже всю свою жизнь стро-
чила и называла строчку по-старинному:
«женское  замышление», и научилась
«женскому замышлению» от своей баб-
ки. Так много-много десятилетий, це-

АДРЕСРЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.
Яигературы ‚и искусства — К 6-51-27; Иностранного — К 3-91-08; Писем — К 3-75-11;

строчка

кусотво русской художественной строч-
ки, переходя ет поколения к поколению,
всё время совершенствуясь и обогащаясь
и изумляя своей красотой множество
стран на обоих земных полушариях.

Строчка родилась в Старом Рахине,
отсюда же она и расходилаесь, » разноси-
ли её по другим деревням  старора-
хинские невесты. А в наши дни появилась
эта строчка даже в Сибири. Нет, не
невесты, не счастье занесли её сюда, &
великие бедствия войны. В 1941 году,
когда немец совсем близко подошёл в
Старому Рахину, вынуждены были ста-
рорахинцы сняться © родных мест, и
многих из них забросила судьба в далё-
кую Сибирь. Но и на новом месте, в но-
вых заботах и трудах не забывали они
любимого своего искусства, берегли его
и даже обучили ему многих приютив-
ших их сибиряков. На свою исконную
землю они вернулись только в прошлом
году и сразу же вместе с восстановяе-
нием всего колхозного хозяйства приня-
лись восстанавливать фаботу своей на
весь мир известной артели художествен-
ной строчки.

Возглавил это восстановление старый,
искусный  строчильщик, создавший в
своей жизни тысячи редкостных выши-
вок, потомственный житель Старого Ра-
хина Петр Иванович Архиереев. По-
добно семьям Кондрашовых, Добрягиных
и других, Петр Иванович представлял
целую династию  строчильщиков. Стро-
чить он научился с пяти er oT своего
дедушки. Ныне, к 54 годам своей жизни,
Петр Иванович — руководитель район-
ного Разнопромсоюза, об’единяющего
строчечные артели в пяти районах Нов-
городской области.

Петр Иванович отлично знает историю
древнего своего села, знает всех его лю-
дей и гордится ими.

А с дядей Сашей вы разговарива-
`ли? — озабоченно спросил он нас. — С
Александром Васильевичем Honyzpamo-
вым, мужем  Авдотьи Федоровны? Вы
  обязательно с ним поговорите. Это очень

Б 7948.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР>. имени. И.И. Скворцова- Степанова, Пушкинская площадь, `5.

интересно, особенно сейчас... — и таин-
ственно добавил: — Ведь нан дядя Санта,
в Берлине бых...

— В Берлине?

— А как же! Был, был в Берхине,
подумаешь, делов палата! — подтвердил
дядя Cama, когда мы вотретились ©
ним, и тлаза его Tak и зажглиеь
хукавством. — Сыны-то мои, — их у

меня в Красной Армии четверо, а внуков
у меня двенадцать душ, — так сыны-то
мои ещё, почитай; только в этом году в
Берлин попадут, а я уж тридцать лет на-
зад там побывал. Это ещё перех той вой-
ной было, и всё через нашу строчку по-
лучилось. А она ж, строчка-то нана, но
всему свету ходила, и все ей удивлялись
и ахали, а больше всех — ну, как ты ду-
маешь, кто? — немец. Вот именно —0н.
И почему ж, ты думаешь, немец так уди-
влялея? А не верил, понимаешь ли, что’
это человек своими руками так мог сде-
лаль! Уперлись: «Мапгиной это сделано»,
малпиной — и всё тут. Ведь у немца-то
ножки тонкие, душа  коротенька. Он
в человека не верит. Ну, и вот отирав-
ляют меня в Берлин на выставку: мол,
постарайся, дядя Салта, докажи, на что
русские руюи способны...

Вот приехали мы в Берлин. Я ведь не
один ехал. Нас двенадцать русских ма-
стеров ехало: гранильщик с Урала, са-
моцветные каменья гранил, гончар пол-
тавский, чеканщик по серебру, кавказ-
ский человек, игрушечник вятекий —
ну, и другие. Они все такие искусники,
такие золотые руки — из блохи голени-
ще выкроят! Ну, и приехали мы в Бер-
лин. Подумаешь, делов палата! Повадили
нае в 060бое такое помещение на выстав-
ке. Каждому мастеру особая комнатушка,
ий стал каждый из нас своим делом зани-
маться: мол, смотри, немец, как человек
работает. И работаем, как у себя дома,
на совесть. А сюда ходят, за вход день-
ги платят...

Вот они ходят и целый день на меня
глазеют, а я на них никакого внимания,
сижу — строчу. Я салфеточки  строчил,
уголок на них делал; нарочно работу та-
кую взял, чтобы за два часа всё изделие
было готово. Вот беру я ножницы, вы-

Телефоньт отделов редакции:

Секретариата, — К 4-77-96;
Художественного — К 5-56-58,

резаю на живой материи, что в пяльцах-
те у меня, дыру. Нодумаешь, делов
палата! А-у пруссаков-то, которые меня
облепили, от радости усы шевелятся:
«Ага, — кричат, — канут№ — мол, 3a-
губил добро! <Куда дыру денешь?» А я
строчу, строчу себе, строчу, и узор у ме-
ня заместо этой дырки нолучаетея. Слы-
my — colar пруссаки: <Ай, русс, гут>.
Вончил я салфетку, они на неё смотрят:
«Нет,— бормочут,—у тебя машинка в ру-
ках». Ах, проклятые! Говорю им че-
рез толмача: ну, давайте вашу. обык-
новенную иголку, берлинскую. Они дают.
Я беру её, ломаю нополам, как мы
воегда делаем, — мы короткими, ломан-
ными  иРОолБами  строчим, — и опять
строчу на их же глазах. И опять у меня
салфетка готова. И опять скандал: <Да,
— товорят,— машины действительно нет,
но только ваш мастер вовсе не мужчина.
Не может мужчина такую тонкую работу
делаль, & — женитина».

— Это я-то женщина, то-есть баба? А
они: «Баба, баба». И кто-те лапой своей
ноганой меня за бороду — дёрг! Раесер-
дилея я, встал да как тафкну толмачу:
«А ну-ка, переводи им, что я сейчас of’-
яеню, какая я баба!» Ну, и уснокоил пуб-
тику. С тех пор за бороду не дёргали и
насчёт машинки больше не замкались. А
понять, конечно, ничего не поняли —
им человека понять невозможно...

И, воодущевлённый воспоминанием, дя-
дя Саша ещё азартнее добавил: «И ты,
мил-человек, не сомневайся. Наши скоро
в Берлине будут. Мои же сыны там будут.
Вот уж мой старшой на прусскую грани-
цу в бинокль глядит. А у немцев, у них
действительно худые обстоятельства: по-
шли по шероть, а воротились стриженые».

...Будут, с боями придут сыны дяди Са-
ши в Берлин, сыны отважнейшего и тру-
долюбивейшего народа, того народа, чьи
золотые руки одновременно создают и
танки, и паутинной тонкости кружева,
народа, который верит прежде веего в
человека и в его творческую силу.

Ольга БЕРГГОЛЬЦ,
Г. МАКОГОНЕНКО.
СТАРОЕ РАХИНО.

Фронта — К 4-72-31; Экономического —

Издательство — К 5-23-20, К, 4-15-06. Приём об явлений в Москве — К 5-74

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 АВГУСТА 1944 г. № 192 (8494)

тк ъ 66
‚Дейли уоркер

о „подпольном

восстании“ в Варшаве

ЛОНДОН, М августа. (ТАСС). La oad
матический обозреватель газеты «Де
уоркер» пишет:

«Полоплекой вспыхнувшего на soca
неделе восстания в Варшаве, которым,
как сообщали, руководит некое лицо, из
вестное под именем генерала Бура, была
трагическая политическая игра, пани
крайними польскими реакционерами В
Лондоне. Сейчас можно со всей опреде
ленностью сказать, что восстание было
организовано по приказу Соснковского,
который сам является почти фашистом-

Соснковский находится в Лондоне после
посещения Рима, где он пытался вести ан-
тисоветские интриги в Ватикане. Он рас-
порядился начать «восстание», не посове-
товавшись ни с русскими, ни с англича-
нами или американцами. Поскольку он не
предпринял даже элементарных шагов к
тому, чтобы вначале установить контакт
с командирами Красной Армии, дабы ко-
ординировать действия внутри города с
операциями на полях сражений за его пре-
делами, достаточно очевидно, что он вовсе

не имел каких бы то ни было серьезных

военных целей. Его цель явно заключа-
лась в том, чтобы быть в состоянии YT-

верждать, будто подчиняющиеся ему лк-
ди сделали по крайней мере «героическое
усилие» занять Варшаву до прихода
туда Красной Армии. Он, видимо, стремился
предотвратить осознание того, что освобож.
дение Варшавы будет делом Красной Ар.
мии и польских сил за пределами и внутри
Варшавы, сражавшихся в тесном сотрудни.
честве с Красной Армией. Он, повидимому,
приказал находящейся под его контролем
шайке руководителей «что-нибудь пред.
принять» в Варшаве. Эта шайка руководи.
телей подчинилась его приказам.

В результате тысячи честных мужчин н
женшин в Варшаве естественно вообразили,
что настал момент для подлинного восста-
ния, момент, установленный, как они бес-
спорно предполагали, после полной кон.
сультации с Красной Армией, находящейся
у восточных подступов к городу. Эти лю.
ди действительно восстали и попытались
сражаться, понеся тяжёлые потери... Сде-
ланное вчера вечером соратником Сосяков.

ского Квапинским заявление, что сейчас
союзниками послана помощь, рассматри-
вается в Лондоне, как последнее усилие
ослабить чувство отвращения, вызванное
столь безрассудными приказами».

——ы—ы=—ы—ы—-

Английский журнал о польском
эмигрантском правительстве

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Журнал
«Нью стейтсмен энд ней» пишет, что
многие лица, связанные с польским эми-
грантским правительством, в своей враж-
дебности к русским «заходят так далеко,
что открыто обсуждают вопрос о новой
войне с Россией. Их взгляды так же, как
у французов из Виши, являются не демо-
кратическими, а скорее фашистскими и
антисемитскими. Нас беспокоит то, что
вследствие своих предрассудков они чрез-
вычайно опасны для Об’единенных наций и
для будущего всеобщего мира».

Волнения в Познани
среди мобилизованных
на строительство укреплений

-

СТОКГОЛЬМ, 12 августа. (ТАСС). Как
сообщает шведская газета «Афтонтиднин-
ген», в Познани имели место столкнове-
ния между мобилизованным гитлеровскими
властями на строительство укреплений насе-
лением и чиновниками гитлеровской пар-

тии. Для подавления волнений немцам
пришлось вызвать отряды СС. Многие
поляки, которые были мобилизованы на

строительство укренлений, вступили“ в ря-

ды партизан.
wee НМИНВ
\

Новый испанский министр
иностранных дел

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС), Как
сообщило бюро военной информации СИТА,
испанское радио об’явило о назначении Ле-
керика министром иностранных дел Исна-
нии вместо умершего Хордана.

Митинг польско - мексиканского
демократического союза
в Мексико

МЕКСИКО; 12 августа. (ТАСС). Здесь
состоялся митинг, организованный поль-
ско-мексиканским демократическим сою-
зом имени Тадеуша Костюшко. Митинг
единогласно принял резолюцию, в которой
обращается с братским приветствием «к
тем, кто ведет борьбу в польском под.
полье, польским дивизиям, сражающимся
против нацистов, Польскому Национально-
му Совету и Польскому Комитету Нацио-
нального Освобождения — действительно:
му представителю польского народа на
освобождённой территории Польши. За
пять лет варварской фашистской оккупа-

ции, — говорится ‘в резолюции, — Поль-
ша потеряла миллионы своих сынов и
дочерей — поляков и евреев. Чтобы боль.

ше никогда не смогла повториться по.
добная трагедия, будущая Польша должна
стать сильной, независимой, демократиче-
ской и об’единенной со своими славянски-
ми братьями — народами СССР и Чехо-

‘словакии в нерушимый союз. Будущая
демократическая Польша может рассчиты-
вать на дружбу и поддержку мексиканско-
го народа».

Казнь заложников в Дании

передаёт шведское радио, по сведениям
из Копенгагена, в ночь на 9 августа немцы
казнили в Копенгагене 11 датчан, содер-
жавшихся в гестапо в качестве заложни-
ков.

До сих пор сообщения о таких казнях
опубликовывались немцами под большими
заголовками, так как немецкие власти
считали, что таким образом смогут запу-
гать датских патриотов. Однако впослед:
ствии гитлеровский уполномоченный в Да:
нии Бест получил приказ, чтобы казни
производились по возможности более се-
кретно и чтобы сообщения о казнях в
публиковались в печати.

ЗВАНИИ

Приём тов, В. М. Молотовым Люксембургского Поеланника

r-Ha P,

Народный Комиссар   СССР г-на Pens Блюма, B cBASH ¢ IDpel-

12 августа

Блюма

Иностранных Дел СССР тов. В. М. Молотов   стоящим вручением им своих веритель-

сы Чрезвычайного Посланника и ных грамот

Председателю Президиума

юзномочного Министра Люксембурга в  Верховного Совета СССР.

БЕНЕВЕНТО ОН СЕН ЕЕ ЕЕ RE TSE EA TOES ee

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

ЛЮКЦИОННОЕ БЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ
по ДЕЛАМ ВЫХОПТЕЙ ШКОЛЫ
при СНК ССОР
В Октябрьском зале Дома союзов
состоится публичная лекция
35 августа 1944 г. канд. историч. маук
А. Я. Манусевича на тему:

«ПОоЛЬОКиИЙй НАРОД В БОРЬБЕ
ЗА ОВОБОДНУЮ И НЕЗАВИСИМУЮ
польшШУ».

МАЛЫЙ ТЕАТР — 13/УШ утро «На всякого

мудреца довольно простоты», веч. «Горе от
— Нач. утрен. спект. в № ч. двя, вечернего
в ч. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 13/VIlL
«На бойком месте», вез. «Евгения Гранде».
утрен. спект. в 12 ч. дня, вечерн. в 7 ч. веч.

а ТЕАТР a Евг. ВАХТАНГОВА (помещ.
осцентюза, ул. Горького, пер. 01 30;
ес ep. Садовских, =

i

fy
р

шума из ничего». Нач. в 7
веч.

ее а рес НАХ
МООК. ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Бров-

ная, 2) — 13/УШЕ премь
ен eps «Капризная неве-

МОСК. ГОО. ТЕАТР ДРАМЫ я. Герце-
Be 19) — 13/УШ «Сыновья трех ыы Haz. в
ч. веч.

МОСК. ГОС. ТЕАТР ДРАМЫ (омещ. тра
Оперетты, Б. Садовая, 18) — 18/УШ «Жди ме-
ня», Нач. в Т ч. веч.

— eee

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. МОООО-
ВЕТА (Каретный ряд, $, тел. К 4-39-34) — 1/УШ
300-й стектакль «Забавный случай». Нач. в
7 ч. веч.

ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ п/худож.
заел. арт. РОФОР С. В. Образцова Tee
кого, 32а) — 15, 20, 26, 21, 31/УПТ спектакли
a oo «Ночь перед Рождеством».

ч. веч.

о
МОСК. ГОО. ЦЫГАНОКИЙ ТЕАТР «РО.
(ПКиО Se театр «Kpyr) — т

утро и вечер «Все о тебе». Нач. “4

в 12 ч. дня, вечерн. в 7 ч. iis, i a homies

MOCK. TOO. UbITAHOKHH TEATP «РОМЭН:
(Б. Гнездниковский пер., 10) — 13/УШ ны
ны» и концерт. Нам. я 7 4 =

ч. вез.
МОСК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВ Оре-
тенка, Нушкарев пер., 21) — 13/УШ Mice

Нач. в Т ч. веч.

МОСК. ДРАМ. ТЕАТР (Таганская пл., ул.

Чкалова, 76) — 13/УШ -
poe «Кино-роман». Нач.’ в
ЦЕНТР. ТБАТР ТРАНОПОРТА (Ул. Казажо-

ва, 8) — 13/УШ утро «Сказка об И

Bane
виче, о земле родимой, о матушке ао:
веч. «Секрет красоты». Нач. утрен. снпект 3
12 ч. дня, вечерн. в 7.30 веч. р -

ГОС. ОПЕРНАЯ и ДРАМА
К. С. CTAHUGTABOKOTO eo
сада им. Баумана, ул. К. Марка, 15 и Ново-

Басманная, 16) — 13/УПТ « зяйк. 2,
Хо
4 и. Е а гостиницы».

ЦЕНТР. ДОМ КУЛЬГ SEJLES
НИКОВ (Комсомольск р Pe

13, 14, 15/VII ecnexra

мецт. летнего т-ра

Kir Ленинградского Гос.

Нач. в

театра комедии «Дорога в
АТ Нью-Йорк».

К, 1-42-05; Сельского хозяйства — К 5-76-17; П

В  ЗЕМЛЯ» с
WY. СТУДИЯ им.   СКВУ» — Первый, Метрополь,

ая пл., 1/131, тел. Е 2-88-56)—   У

ы ропаганды ы
38, в Ленинграде 3678, совет

МОСК. ГОО. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. ЦП. И. ЧАЙКОВОКОГО — 1ЗУШ
Концерт Государственного джаз-эркестра Ли-
товской СОР. Худож. руковод. Романас Ма-
риошус, музык. руковод. Яков  Шабсаюс
14/УШ Государственный русский народный хор
им. Пятницкого. Худож. руководители; лауреат
Сталинской премии, Hap. арт. ОССР В, Г. 3а*
= и нар. арт. РОФОР П. М. Казьмин. Нач.
B 7.30 Bex,

МОСК. ГОЮ. ФИЛАРМОНИЯ. ОКТЯБРЬСКИЙ
ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ — 13/УШ Концерт масте-
ров искусств. Опера, комедия, бале:, оперетта.
Нач. в 7.30 веч.
ba sh а ити ищет

Комитет по делам искусств при ОНК СОСР

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ
um. П. И. ЧАЙКОВСКОГО
Концерты участников Всероссийского смот-
pa ор коллективов и солистов —
нителе русской народной песни.
Среда, 16/УПТ — Воронежский хор русской
народной песни под руков. К. Е. Масса-
литинова. Солисты Москвы, Архангельска,
Горького, Иванова.
Е О Coe ee песни и м.
казаков под руков. ПН. И.
Лысоконь (Ростов на Дону) Хор севёрной
песни под руков. А. Я. Колотиловой
Солисты Gee as
осквы, ердловска.
Суббота, 19/УТШ — Хор русской народной
_ ech под руков. А. А. Капульского
и (Калинин)..
езябинский народный хор Южного Ypa-
ла под руковод. М. Я. Черняк,
Государственный хор при Центральном
Доме художественного воспитания детей
под руков. В. Соколова. Солисты Москвы,
и Саратова, Свердловска, ‚Ярославля.
gina geri 21/УТ — Московский област
ной хор русской народной песни под ру-
ков. А. Тихомирова. Свердловская хо-
о капелла под руков. В. А. Ишутиной,
= Москвы, Ленинграда, Горького,
Op арнаула, Саратовь, Свердловска.
еда, 23/УПТ — Русский народный хор под
руков. П. Г. Яркова. Хор Волжской народ-
ной песни под руков. А. П. Копосова.
Monmsex, нева, Ростова
EI, ‘y Onur Po ’
Краснодара, Овердловска, Мордовской АССР.
= ерг, 24/УТИ — Республиканская русская
= ровая капелла под руков. васлужеённого
ны А. (С. Степанова. Солисты Москвы,
*‘енинграда, Свердловска, Саратова, Пензы,
Иванова.
Начало в 7 ч. 30 м. вечера.

ВИО нано ин ино воно о аввие оно ван

ИППОДРОМ. 13 августа
ОТКРЫТИЕ ОКАКОВОГО СЕЗОНА.
Начало в 1 час дня.

207УТТ БОЛЬШОЙ ВСЕСОЮЗНЫ
Йй ПРИЗ
для лошадей четырехлетнего возраста.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 13 августа 1944 года.
Новый художественный фильм «БОЛЬШАЯ
влением «ПРОКОН НИЕ
ВОЕННОПЛЕННЫХ —НЕМПЕВ ЧЕРЕЗ мо.
лизей, Москва. Sores re

«БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ», «СРАЖЕНИЕ ЗА ВИ:
БОКь — ЦПКиО им. Горького.
«ЮБИЛЕЙ» — Метрополь.

«ЩИТ ДЖУРГАЯ» — Метрополь.
«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ», «МИНСК НАШ»-

ран.
«СЕРЕНАДА СОЛНЕЧНОЙ Долины» — Ме
«ДЖУНГЛИ» — Метрополь.

= поно з вы о иона нони ции нано ооо ROE eS ROS

ЕРЕОЗЕЕв

рополь.

ского Строительства — К 1-42-86;

Ш

я]