у$Ы————————————щ———дЫ_Б_К_ a——aoaoaa————=

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

}

Военные действия союзников
во Франции

Наступление союзников южнее Кана

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня сообщении штаба вер-
ховного командования экспедищионных сил
союзников говорится:

«Восточнее реки Орн достигнуты новые
уснехи. Войска союзников вступили в Клер
Тизон и в Доннэ. Южнее Сен.Пьер-ла-Въьей
продолжается наступление по обеим сто-
ронам дороги, ведущей в Кондэ. Наши вой-
ска с тяжелыми боями продвинулись юго-
восточнее Вира. Еще южнее по направле-
нию к Мортэну наши войска, преследуя от-

В Бретани продолжаются атаки против
Динара, где противник оказывает сильное
сопротивление. Остатки германского гар-
низона Сен-Мало продолжают держаться в
крености. Близ Бреста наши части немного
продвинулись. У МЛориана положение без
перемен.

Тяжелые и средние бомбардировщики со-
вершили налеты на узлы дорог по обеим
сторонам Сены от Парижа до моря и на за-
пад до Лизьё и Рюгль. Средние бомбарди-
ровщики атаковали также железнодорожные
мосты у Перонна, Ботера, Дуллана и Ше-
ризи, железнодорожные об’екты в Корбей и
артиллерийские позиции противника в рай-
оне Фалеза. Тяжелые бомбардировщики со-
вершили также налеты на железнодорож-
ный мост через Сену у Ле-Мануара, базу
германских подводных лодок в Бресте, их
нефтебазу в Бордо и германские артилле-
рийские позиции в Сен-Мало и на острове
Сезамбр. Мз этих операций не вернулось
14 тяжелых и 2 средних бомбардировщика.

Истребители, в том числе снабженные
ракетными установками, прикрывали онпе-
рации наземных сил, а также наносили
удары по танкам, автотранспорту, опорным
пунктам и скоплениям войск противника в
районе боев. Истребители совершали также
налеты на Северо-Восточную и Централь-
ную Францию и атаковали паровозы, ваго-
ны, автотранспорт и баржи на каналах.
Другие соединения истребителей прикры-
вали действия бомбардировщиков.

В ночь на 14 августа легкие бомбарди-
ровшики продолжали налеты на транспорт-
ные об’екты в тылу у противника».

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Как со-
общает агентство Рейтер из штаба верхов-
ного командования экспедиционных сил; со-
юзников, по сведениям, полученным днём
13 августа, войска союзников неуклонно
продвигаются вперёд южнее Кана. В тече-
ние недели они продвинулись на расстояние
в 5—10 миль на френте шириной примерно
в 25 миль.

Южнее Вира достигнуты новые успехи.
Войска союзников продвинулись на юг, до-
стигнув пункта, находящегося в полутора
милях к северо-западу от Сурдеваля. Пат-
рули находятся в пригородах этого города.
У Мортэна позиции союзников закреплены.

ступающих немцев, натолкнулись на мин-
ные поля и были обстреляны дальнобойной
артиллерией противника. ~—

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт из штаба верховного
командования экспедиционных сил’ союз-
ников, что отступление немцев в секторе
Мортэн—Вир весьма напоминает беспоря-
дочное бегство.

Значительные силы войск союзников до-
стигли района Аржантана.

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Рейтер
при штабе верховного командования эксте-
диционных сил союзников, в полдень
14 августа канадская армия при поддерж-
ке бомбардировочной — авиации начала
генеральное наступление, имеющее целью
закрыть пути отхода немцев. Атака рас-

через Фалез, и пока протекает удовлетво-!
рительно,

Английские тяжелые бомбардировщики
поддерживали действия канадской армии
интенсивными концентрированными нале-
тами. Сопротивление противника в районе
Вир-—Мортэн, повидимому, ослабевает, и
союзники наступают почти на всем фронте.

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Kop-
респондент агентства Рейтер, находящий-
ся с 1-Й канадской армией, сообщает, что
канадские войска, начавшие 14 августа
генеральное наступление на подступах K
Фалезу, продвинулись за 3 часа на 2 мили.

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Как ne.
редает корреспондент агентства Рейтер,
находящийся с американскими войсками во
Франции, американские танки предприняли
сегодня наступление, в результате которо-
го к полудню 14 августа они продвинулись
в восточном направлении на центральном
участке фронта 2-й американской армии на
7—12 миль.

Сегодня американские войска, наступаю-
щие на восток, заняли город Жер, один из
двух наиболее важных железнодорожных
центров. в районе Мортэн—Вир.

МОРСКИЕ БОМ У ПОБЕРЕЖЬЯ ФРАНЦИИ

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Англий-
ское морское министерство сообщает, что
английские, канадские и голландские воен-
ные корабли во время трёх боёв у побе-
режья Франции 13 августа потопили пять и
повредили одно германское судно, не поне-
ся при этом никаких потерь. Канадские
эсминцы потопили три вооружённых траль-
щика противника и грузовое судно возле
Пуант де Панмарк (департамент Финистер).
Вблизи Гавра небольшой отряд английских
торпедных катеров перехватил германское
вспомогательное судно, шедшее под эскор-
том 8 катеров-разведчиков. Английские ка-
теры вступили в бой, несмотря на ожесто-
чённый огонь с кораблей противника, и
выпустили несколько торпед. Произошло
два сильных взрыва. Как полагают, вспомо-
гательное судно противника было торпеди-
ровано.

Приказ генерала Эйзенхауэра по войскам союзников

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, 12 августа вер-
ховный главнокомандующий  экспедици-
онными силами союзников генерал Эйзен-
хауэр издал приказ, в котором говорится:

«Солдаты, моряки и лётчики союзников!
Благодаря вашим мастерству, доблести и
силе вы создали во Франции определен-
ную, но могущую быть упущенной воз-
можность добиться крупной победы со-
юзников, победы, осуществление которой
будет представлять собой ‘значительный
прогресс на пути к окончательному раз-
грому нашего врага. В виду того, что
победа, которой мы можем сейчас достиг-
нуть, несравненно значительнее любой
другой победы, которой мы могли добить-
ся на Западе, и в виду того, что созданная
возможность может быть использована

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Как пере-   пондент агентства Рейтер при штабе вер-
даёт английское министерство информации,   ховного командования экспедиционных сил

13 августа свыше 1.250 американских тя-
жёлых бомбардировщиков совершили Ha-
лёт на шоссе и дороги на обоих берегах
Сены от Парижа до устья Сены, а также
на важный железнодорожный мост через
Сену. Американские истребители и истре-
бители-бомбардировщики действовали на
том же участке и проводили операции даль-
ше на юг в районе Шартра и Орлеана, на-
нося удары по коммуникациям противника.

ЛОНДОН, 13 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Рейтер
при штабе верховного командования экс-
педиционных сил союзников, сотни само-
лётов «Мэродер» и «Хэвок», действуя на
фронте протяжением в 30 миль, бомбарди-
ровали главные пути отхода противника,
ведущие от района боёв южнее Кана к Се-
не и Парижу.

редаёт агентство Рейтер, на рассвете 13 ав-
густа самолёты английской береговой авиа-
ции «Бофайтер». шедшие в сопровождении
истребителей «Спитфайр», атаковали возле
Фризских островов караван германских су-
дов. Лва вражеских торговых судна и пять
конвойных кораблей загорелись. Все ан-
глийские самолёты вернулись на базы.

Спустя несколько часов самолёты ан-
глийской береговой авиации «Веллингтон»
совершили возле Фризских островов налёт

на другой караван германских судов, с0- Киль и Франкфурт и на стартовые станции

стоявший из 8 торговых судов. ЛётТЧИКИ   самолётов-снарядов в Северной Франции.
отметили попадания бомб в 4 вражеских Производилось

судна.

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Коррес-!на ‘базы 49 самолётов.

Член конгресса США об

пособничестве Гитлеру

НЬЮ-ЙОРК, 14 августа. (ТАСС). Член
палаты представителей США Селлер опуб-
ликовал в газете «Нью-Йорк  геральд
трибюн» письмо, в котором отмечает, что
Испания и Аргентина оказывают помощь
гитлеровской Германии,

«Политическим существом испанской
фаланги, — пишет Селлер, — является
фашизм. Болтовня Франко не может изме-
нить этого обстоятельства. Теперь, ‚когда
победа союзников стала близкой, Испания
охотно делает примиренческие жесты по
адресу союзников, но в то же время вы-
полняет распоряжения стран оси. Испания
обещала сократить поставки вольфрама в
Германию, но ничто не помешало ей от-
правлять на территории, оккупированные
Германией, ежемесячно 45 тысяч тонн
чугуна. Испания обещала отозвать «голу-
бую дивизию» с Восточного фронта, но ни-
что не помешало ей влить эту дивизию в
состав гитлеровских войск. Фалангистская
милиция, по заявлению Франко, распущена,

лишь благодаря предельному усердию,
решимости и быстроте действий, я обра-
щаюсь к вам сейчас с призывом, имеющим
более важное значение, нежели когда-
либо раньше».

Генерал Эйзенхауэр призывает лётчи-
ков, моряков и солдат наносить по врагу
непрерывные удары днём и ночью, не да-
вать ему Уйти от опасности и получать
подкрепления.

В заключение в приказе говорится: «Ес-
ли мы все будем решительно выполнять
наши специальные задачи, мы можем
превратить предстоящую неделю в важ-
нейшую неделю в истории этой войны —
блестящую, плодотворную неделю для
нас и роковую для честолюбивых замыс-
лов нацистских тиранов».

союзников сообщает, что крупные соеди-
нения «Летающих крепостей» 14 августа
совершили налёт на об’екты в Людвигсха-
фене, Мангейме, Сантхофене и Эхтердин-
гене и на об’екты в Южной Германии.
Другие соединения «Летающих крепостей»
и «Либерейторов» атаковали германские
аэродромы в Восточной и Северо-Восточ-
ной Франции и мосты к северу от Парижа,
а также железнодорожные депо в Запад-
ной Франции.

редаёт английское министерство информа-
ции, утром 14 августа английские бомбар-
дировшики «Ланкастер» совершили налёт
на суда противника в Бресте. Самолёты
«Митчелл» и «Бостон» успешно атаковали
опорные пункты ` немцев в этом районе.
Английская авиация потерь не имела.

ское министерство авиации сообщает, что
в совершённом в ночь на 13 августа налёте
на важный центр германской авиационной
и военной промышленности Брауншвейг, а
также на авиационный и автомобильный
завод Опеля в Рюссельгейме в Юго-Запад-
ной Германии участвовали крупные соедн-
нения английских бомбардировитиков «Лан-
кастер» и «Галифакс». В районе обоих об’-
ектов возникли крупные пожары.

Кроме того, были совершены налёты на

минирование неприятель-
ских вод. Из этих операций не вернулись

испанском и аргентинском

а фактически она стала частью испанской
армии. Весьма показательным является
тот факт, что в этом году ассигнования на
нужды фаланги утроились». По мнению
Селлера, в случае, если франкистская
Испания не будет разгромлена, как будет
разгромлена Германия в результате побе-
ды: союзников, то «трамплин для возрож-
дения Германии подготовлен».

Касаясь положения в Аргентине, Селлер
указывает, что фаланга развернула там
широкую деятельность. «Когда Германия
вновь потерпит поражение, — пишет
Селлер, — ее военная клика должна будет
уйти в подполье, а Испания и Аргентина
готовы принять ее».

Селлер призывает к экономическим сан-
кциям против Аргентины. «Если, — пишет
on, — Англия в сотрудничестве с США
воздвигнет экономический барьер вокруг

Аргентины, то правительство Фарреля—
Перона распадется в течение двух
недель».

АДРЕСРЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6.
Литературы и искусства — К 0-57-27;

57957.

Пушкинская площадь, 5.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.

считана на захват коммуникаций, идущих .

Иностранного — К 3-91-08; Писем — К 3-15-17;

Ноложение
на итальянском
фронте

‚ЛОНДОН, 14 автуста. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт сообщение своего
специального корреспондента при штабе
войск союзников в Италии. В настоящее
время новозеландские части с боями очи-
шают от противника побережье реки Арно
между Эмполи и Флоренцией. На Адриа-
тическом побережье войска союзников за-

няли Фронтоне, расположенный на желез-

ной дороге Урбино-—Фабриано.

Итальянские партизаны `
ранили фашистского главаря
Паволини

ЖЕНЕВА, 13 августа, (ТАСС). Берлин-
ское радио сообщило, что в Пьемонте ра-
нен секретарь фашистской партии Паволи-
ни. Партизаны ранили Паволини перед его
от’ездом в одну из фашистских частей, в
составе которой он намеревался принять
Участие в карательной экспедиции против
партизан. Е

Заседание Консультативного
совета по вопросам -Италии

РИМ, 12 августа. (ТАСС). Здесь со-
стоялось 18-е заседание Консультативного
совета по вопросам Италии, на котором
председательствовал представитель Юго-
славии Михо Крек. Исполняющий обязан-
ности главного комиссара контрольной
комиссии союзников капитан Эллери Стон
выступил на заседании по вопросу о по-
следних политических событиях.

Вице-председатель экономической сек-
ции контрольной комиссии доложил о по-
ложении транспорта в освобожденной
Италии в связи с вопросом снабжения.

Мероприятия правительства
Бономи

РИМ, 13 августа. (ТАСС). Итальянский
совет министров принял решение о восста*
новлении на постах должностных лиц го-
родских самоуправлений, уволенных в свое
время фашистскими властями но политиче-
ским и расовым соображениям. По предло-
жению министра финансов принят проект
декрета о назначении на предприятия, в
которых Участвует или заинтересовано го-
сударство, правительственных комиссаров.

Принято также решение о ликвидации
созданной при фашистском режиме италь-
янской академии. Реорганизован высигий
совет народного образования и принят по-
рядок избравия его членов.

a

Требование английских
моряков

`

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Газеты
«Ньюс кроникл» и «Дейли экспресс» опуб-
ликовали выступление генерального‘ секре-
таря английского национального союза мо-
ряков Чарльза Джармэна, который требует
репрессий против немцев, применяющих
самолёты-снаряды. Джармэн заявляет, что
моряки торгового флота негодуют по пово-
ду применения этого оружия террора: и
предлагают, чтобы за каждый самолёт-
снаряд, выпущенный против Англии, на ка-
кой-либо определённый город Германии
сбрасывалось 100 бомб,

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС). Агент-
ство Ассошиэйтед пресс передает из Бре-
мертона (штат Вашингтон), что президент
Рузвельт, находясь на борту эсминца, вы-
ступил по радио с речью о своей поездке!
ва Гавайи, Алеутские острова и Аляску.

«На берегах Южной Калифорнии в районе
между Лос-Анжелосом и Сан-Диего, —ска-
зал Рузвельт,—я наблюдал крупные учеб-
ные десантные операции, то-есть ту фор-
му войны, которая была < наибольшим успе-
хом развита нами в течение последних двух
лет. Это — война совершенно нового типа,
требующая нового оборудования всех родов
й нового обучения, и я думаю, что могу
с полным правом сказать, что ни одна дру-
гая страна в мире не разработала этот вид
войны столь успешно, как это сделали мы.
Это было продемонстрировано в течение
нескольких последних недель захватом
Сайпана и Тиниана, а также очищением и
взятием Гуама, что привело к созданию но-
вой угрозы для самой Японии и для всех
её операций в юго-западной части Тихого
океана».

Рузвельт заявил, что его путенествие на
Гавайские острова на крейсере прошло без
каких-либо событий, и он ‘прибыл в Пирл“
Харбор 26 июля.

«Какая изумительная перемена, — сказал
Рузвельт,— произошла здесь со времени мо-
его последнего посещения 10 лет назад! До
моей последней поездки туда морская база
Пирл-Харбор непрерывно расширялась, как
и большинство наших баз. Однако теперь
она уже способна производить ремонт круп-
нейших кораблей. Её штат увеличился за
это время почти в 10 раз. Многие из меха-
ников прибыли туда с западного побережья
США i

Все линкоры и другие корабли, которые
были потоплены и повреждены при напа-
дении на Пирл-Харбор 7 декабря 1941 года,
кроме линкора «Аризона», подняты. Под’ём
«Аризоны» вследствие взрыва, происшед-
шего в его носовом пороховом погребе, яв-
ляется невозможным. Однако многие круп-
ные орудия сняты < него, перемонтирова-
ны и составляют в настоящее время часть
системы береговой обороны острова Оаху.
Все другие корабли уже вступили в строй.
Большинство из них было реконструировано
в Паджет Саунде, и все они резко повы-
сили свою огневую мощь. Эти корабли бы-
ли использованы в боях на Тихом океане
и в других районах. Один из них — линкор
«Невада» — принимал участие в обстреле
побережья Нормандии перед началом, а так-
же во время десантных операций 6 июня.

Я провел 3 дня на острове Оаху. На всем
острове, как и на военно-морской базе, во-
енная деятельность феноменально узеличи-
лась и разрослась».

Рузвельт заявил, что он совешался @ re-
нералом Макартуром, прилетевшим на само-
лете с Новой Гвинеи, адмиралом Нимицом,
адмиралом Леги, командующим армейскими
силами Гавайского округа генералом Ри-
чардсоном и командующим 3-м флотом ад-
миралом Хэлсей.

«В течение этих трех дней, — заявял
Рузвельт, — мы говорили © тихоокеанских
проблемах и о лучших методах ведения ти-
хоокеанской кампании в будущем. Дискус-
сии привели к полному согласию как в по-
нимании стоящей перед нами проблемы, так

ТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

ский журнал «Уик» пишет: «Возможно, что
политический переворот, который реакцио-
неры клики Соснковского пытались и не
сумели осуществить в Варшаве на прош-
лой неделе, в конце-концов сыграет роль
бумеранга, рокового для_этой клики. Скан-
дал становится достоянием обществен-
ности.

Эмигрантская клика, наблюдая продви-
  жение Красной Армии, приняла решение
  организовать «демонстрацию» в Варшаве.
Очевидно, эта. клика полагала, что, заявив
о восстании своих сторонников, она затем
могла бы утверждать, что Варшава освобо-
ждена не Красной Армией и Польским Ко-
митетом Национального Освобождения, а
сторонниками Соснковского. Эти люди по-
слали инструкцию в Варшаву, приказав
поднять «восстание». Они не информирова-
ли английское или американское прави-
тельство о своём намерении. Ещё более
серьёзным является то обстоятельство, что
OHH He информироваля Советское прави-
тельство, хотя если бы они действительно:
намеревались организовать восстание в по-
мощь наступающим армиям, то ясно, что
первым необходимым шагом было бы ко-
ординирование этих действий с продвиже-
нием армий. Не сделав этого, они поступи-
ли с военной точки зрения несерьёзно, а по
отношению к напрасно загубленным лю-
дям — возмутительно. «Демонстрация» на-
чалась. Кучка руководителей по приказам
лондонской клики сделала своё дело.
Если бы на этом дело и кончилось, то
было бы причинено немного`вфеда, хотя,
конечно, и ничего хорошего не было бы
сделано. Но в условиях, существовавших в
Варшаве, следовало неизбежно предвидеть,
что массы патриотически настроенных жи-
телей, ничего не зная об истинном положе-
нии, сделают вывод, что долгожданный час
пробил, и перейдут к открытому сопроти-
влению. Не зная, что абсолютно ничего не
сделано, чтобы координировать их борьбу с

Осадное положение
в Виши

РАБАТ, 13 августа. (ТАСС). Как пере-
дает радио Марокко, ссылаясь на инфор-
манию из Франции, в Виши об’явлено
осадное положение. Мосты в городе охра-
няются днём и ночью. В окрестностях
Виши расположены войска, в частности
на дороге, ведущей в Лион. На улицах
патрулируют жандармы. Все входы в пра-
вительственные учреждения строго охра-
няются.

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт из Мадрида, что, по полу-
ченным там сведениям, пять тысяч воору-
жённых полицейских патрулируют Виши,
которому угрожают партизаны. Выезд из
города далее чем на пять километров за-
прещён.

В США находится более 226.000
; военнопленных

НЬЮ-ЙОРК, 14 августа. (ТАСС). Руко-
водитель бюро по мобилизации военных
ресурсов Бэрнс опубликовал меморандум
военного министерства, в котором сооб-
щается, что на 1 августа в США находи-
лось 226 тысяч военнопленных, в то время
как к 1 июля число военнопленных равня-
лось приблизительно 166 тыс.

_—_—_——_ и

АНАНАСА ЗА ЧЕН

и в отношении лучших методов ее разре-
шения. Мы должны иметь в вилу огромные
размеры Тихоокеанского района и попытать-
ся представить себе всю сложную карту.
Гавайские острова раньше рассматривались
как аванпост Соединенных Штатов. Нам не
разрешали укреплять Гуам. Мы не укреп-
ляли ни Уэйк, ни Мидуэй, ни Самоа. Сего-
дня Гавайские острова уже не являются про-
стым аванпостом, они образуют важную ба-
зу, с которой, так же как и с тихоокеан-
ского побережья США, осуществляется ру-
ководство операциями на линии фронта, от-
стоящего на расстоянии, в два раза превы-
шающем расстояние между побережьем
США и Гавайями. Гавайские острова содей-
ствовали победам на Гвадалканаре, Новой
Гвинее, Маршальских и Марианских остро-
вах. Гавайи сделают возможными будущие
операции в Китае, сделают, возможными ос-
вобождение и обеспечение независимости
Филиппин, сделают возможным перенесение
войны на территорию островов самой Япо-
нии и в ее столицу — Токио».

Касаясь своего пребывания на Алеут-
ских островах, Рузвельт ©0собо отметил
значение сооруженной американскими вой-
сками базы на острове Адак.

Рузвельт сообщил, что на Кодьяке —
крупном острове близ Аляски — предста-
вители трех родов войск закончили по-
стройку прекрасной базы. «Первый малень-
кий город, который  мы увидели в районе
Аляски, и первые деревья напомнили мне
побережье штата Мэн и Нью-Фаундленлда.
Нам сообщили, что многие офицеры и сол-
даты, находящиеся в этом и в других пор-
тах Аляски, рассчитывают поселиться на
Аляске после войны. Я надеюсь, что это
будет осуществлено, так как развитие
Аляски только-только началось, и она
остается страной, ждущей своих пионе-
ров... Вернузвпикь в Вашингтон, я приму
меры для организации изучения Аляски и
Алеутских островов как районов, куда мо-
гут отправиться в качестве пионеров вете-
раны этой войны, особенно те, кто не имеет
прочных корней у себя дома».

«С ликвидацией японской угрозы, — про-
должал Рузвельт, — возникнут превосход-
ные перспективы сохранения постоянного
мира во всем районе Тихого океана. По-
этому то, что мы думаем об экономическом
и торговом будущем, является естествен-
ным и оправданным. Логично, что мы пред-
видим огромный торговый оборот межлу
нашими берегами и берегами Сибири и Ки-
тая как`на морских, так и на воздушных
путях. В этом прогрессе торговли Аляска
и Алеутские острова автоматически стано-
вятся промежуточными ступенями для на-
шей торговли. Это означает неизбежное
развитие путей сообщения с Аляской че-
рез Британскую Колумбию до самого Юко-
на. Еще 10 лет назад я беседовал < премь-
ер-министром Канады г-ном Маккензи
Кингом по вопросу © развитии пюссейного
и воздушного сообщения и даже о по-
стройке железной дороги на Аляску через
Британскую Колумбию и Юкон. В обеих
странах возник большой интерес к этому
вопросу, однако потребовалась война для
того, чтобы были предприняты быстрые
действия. В настоящее время автострада
на Аляску практически закончена, а воз-
душная трасса позволяет нам поставлять

Телефоньт отделов редакции: Секретарната — К 4-17-96; Фронта — К 4-12-
Художественного — К 5-56-53. 5

31; Экономического —

Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём

ВТОРНИК, 15 АВГУСТА 1944 г, № 193 (8495)

Английский журнал о провокации
клики Соснковского

эти люди сражались

операциями на фронте, me
га жертвами низкой

и умирали сотнями, став
политической авантюры.

Даже после того, как трагическая битва
началась, польская лондонская клика, от-
ветственная за катастрофу, ие сделала по-
пытки проконсультироваться с советским
верховным командованием или с Комитетом
Национального Освобождения. - Когда
стало слишком поздно предпринять Что-
либо, эта клика «обратилась» к английско-
му правительству. Это является новым сви-
детёльством  непростительного легкомыс-
лия, поскольку очевидно, что английское
правительство не было в состоянии пред-
принять в данном случае эффективные
действия. eo

В итоге люди, виновные во всём проис-
ходившем, вопят теперь об «отсутствии
поддержки» со стороны союзников, с ко-
торыми никогда не консультировались uy
которых не просили поддержки в тот MO-
мент, когда помощь могла бы быть ока-
зана».

АМЕРИКАНСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ
0 «ВООСТАНИИ» В ВАРШАВЕ

НЬЮ-МОРК, 13 августа. (ТАСС). Из-
вестный ‘американский радиокомментатор
Стил заявляет:

«Польское эмигрантское правительство
повинно в одном из наиболее коварных
политических маневров, когда оно прика-
зало польским подпольшикам в Варшаве
выступить с оружием в руках. Лондонская
группа отдала приказ о преждевременном
восстании с единственной целью произвес-
ти пропагандистский эффект, рассчитан-
ный на укрепление её престижа в СИТА и
Англии.

Соснковский, Андерс и их сообщники,
ответственные за этот приказ, — кровавые
убийцы. Их следовало бы немедленно пре-
дать военному суду международного три-
бунала, состоящего из представителей
США, Англии, СССР и Польши».

К покушению
на Гитлера

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Агентетво
Рейтер передаёт из Цюриха, что, по мне-
нию цюрихских дипломатических кругов,
общее число лиц, принимавших участие в
заговоре против Гитлера, определяется в
3—4 тыс, человек.

Покушение на германского
фельдмаршала Вейхса

ЛОНДОН, 13 августа. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передает из Июриха, что, со-
гласно сведениям, полученным из Белгра-
да, молодой лейтенант стрелял в главно-
командующего германскими войсхами па
Балканах фельдмарнала Вейхса и ранил
его. :

Казни в Праге

ЖЕНЕВА, 14 августа. (ТАСС). По сооб-
щению гитлеровской газеты «Нейер таг»,
германский специальный трибунал в Праге
приговорил к смертной казни двух человек
за «оказание помощи и предоставление
приюта врагам Германии, разыскиваемым
гестапо».

Выступление Рузвельта по радио

тысячи самолётов нашему союзнику—Рос-
сии через Аляску, Берингов пролив и Си-
бирь. Эти самолёты являются важным фак-
тором в блестящем и доблестном продви-
жении русских армий в их походе на Бер-
лин. Я могу заметить также, что наши тес-
ные отношения и подлинная дружба с Ка-
надой в эти годы явились’ поучительным
примером работы рука об руку с соседом
для общего блага».

Рузвельт сказал, что «в южной части
Тихого окезна имеются сотни островов,
которые имеют такое же значение для
Южной Америки и для Панамского кана-
ла, какое Гавайи имеют для Северной
Америки. Эти острова являются владения-
ми Британской империи и французов».
Рузвельт заявил, что США «не желают
просить какие-либо владения у Об’единён-
ных наций». Однако, сказал он, можно
быть уверенным в том, что эти нации
«будут рады присоединиться к США в
обеспечении защиты от агрессии и в со-
здании механизма для предотвращения аг-
рессии». . : г

Рузвельт остановился на роли и значе-
нии тихоокеанских военных баз и посвя-
THI далее часть своей речи агрессивности
политики Японии. Рузвельт сказал: «Пе-
чальным фактом является то, что другие
страны не могут доверять Японии. Пе-
чальным фактом является и то, что долж-
но пройти много лет, прежде чем мы сно-
ва сможем доверять Японии и прежде
чем мы сможем. рассматривать ее в каче-
стве члена общества наций, стремящегося
к постоянному миру, и слову которого мы
можем доверять. (Стремясь к устранению
в будущем угрозы со стороны Японии
для нас и нашего континента, мы выра-
жаем надежду на то, что другие народы
Дальнего Востока смогут быть также
освобождены от этой угрозы. Народы
Филиппин никогда не желали и никогда
не захотят превратиться в рабов Японии.
То же самое можно сказать о народах
Кореи — этого старинного королевства, за-
хваченного японцами полстолетия тому на-
зад, народах Манчжурии и всего Китая.
Это верно и в отношении народов Индо-
Китая, Сиама, Явы и даже малоразвитых
народов Новой Гвинеи и так называемых
подмандатных островов, с которых мы яз-
гоняем японцев в результате блестящего
продвижения».

«В настоящее время, — сказал в заклю-
чение Рузвельт, — в районе Тихого океана,
за пределами нашей страны, находится бо-
лее одного миллиона наших солдат. Судь-
ба войны в этом огромном районе нахо-
дится полностью в наших руках. Однако
я не могу вам сказать, когда закончится
война в Европе и на Дальнем Востоке
война против Японии. Война окончится бы_
стрее, если народ нашей страны будет
продолжать производство необходимых
предметов снабжения, кораблей и самоле-
тов. Делая это, мы приближаем день ми-
ра. Делая это, мы спасаем наши собст-
венные кошельки и кошельки наших де-
тей. Делая это, мы спасаем жизнь наших
сыновей и таким путем получаем лучшие
возможности для обеспечения прочного
единства среди Об’единенных наций в со-

здании более надежного фундамента длч-
тельного мира».

К 1-42-05; Сельского

lie хозяйства — К 5-76-17:
об явлений в Москв т

е — К5-14-38, в Лени

В Ма ee

Прибытие в СССР
Посланника Новой Зеланд
г-на Ч. Босвелла

14 августа в Москву прибыл Чрез.
чайный Посланник и Полномочный \.
нистр Новой Зеландии в CCCP py
Чарльз Босвелл.

На Центральном аэродроме г-н Ч. р.
велл был встречен и. о. Заведующего Пи.
токольным Отделом Народного Коми.
риата Иностранных Дел CCCP тов. Г. 1
Фоминым, Канадским — Послом тли
Д. Уилгрессом, Австралийским Послании.
ком г-ном. Д. Малонеем и г-ном Д, Borg.
ном бт Посольства Великобритании,

—®< —

Встреча Черчилля с маршалох
Тито и Шубашичем

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). В Лод
не опубликовано следующее официально
сообщение: «!2 и 13 августа премьер-ии,
нистр Уинстон Черчилль беседовал в Из.
лии с югославским премьер-министром »
маршалом Тито. Во время беседы были 06.
суждены в духе полной искренности под.
тические и военные вопросы, Маршал у
югославский премьер-министр предложил
продолжить эти беседы, которые преслье.
дуют цель, выраженную обеими сторне.
ми,— широко содействовать всеобщему бла.
гополучию Югославии».

Чехословакия признала
независимость Ливана

БЕЙРУТ, 14 августа. (ТАСС). Как со,
щает газета «Бейрут», ливанский мини
иностранных дел заявил на заседании сон.
та министров, что им получено от чехосм,
вацкого посланника письмо о признании 1+.
хословакией независимости’ Ливана.

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 14 августа. (ТАСС). Шь
об’единённого командования вооружённь.
ми силами союзников в юго-западной час
Тихого океана сообщает, что 13 августа ui
молёты союзников вновь совершили нал
на остров Давао (Филиппинские остро)

В районе Айтапе (Новая Гвинея) войн
союзников, заканчивая операции по очи:
ке этого района от японских войск, уничте
жили 1.057 японцев. Американские войн
в операциях в районе Айтапе потеряли №
человек убитыми, 999 ранеными ин 23 п
павшими без вести.

ВАШИНГТОН, 14 августа. (TACO)
Штаб командования тихоокеанского флоте
США сообщает, что 10 и 11 августа ам
риканская авиация совершила налёт fi
остров Парамусир (Курильские острова) 1
японские позиции на Маршальских 061)
вах. Бомбардировке подверглись  артили.
рийские позиции и береговые sana

ВАШИНГТОН, 14 августа. (ТАСС), М»
ское министерство США сообщает, mn
12 августа американские бомбардировщия
совершили налёты на острова Цицидам
(острова Бонин), Паган и Рота (Мари
ские острова), а также на острова Понае
(Каролинские острова). Все самолёты в}
нулись на свои базы.

Подробности налёта
американских самолётов на район
Нагасаки и Суматру

ВАШИНГТОН, 13 августа. (ТАСС). Ш
командования 20-го соединения америка!
ской авиации сообщает, что в совершёння
ночью 10 августа налёте американскя
авиации на остров Суматра участвовал
29 сверхмощных «Летающих крепостей
Совершив самый дальний перелёт, ког
либо предпринимавшийся раньше, они 81!
ковали нефтеперегонные заводы Пладжозз
районе Палембанга (на юге острова Сума
ра). Налёт был совершён с баз, под
нённых командованию войск союзников}
Юго-Восточной Азии. Район Пладжоэ
жит для японцев крупнейшим нефтяных
источником на Дальнем Востоке. Kax cov
щают, после бомбардировки экипажи #
скольких самолётов наблюдали громадн
пожары и взрывы.

Во время налёта другого соединения а\
Риканской авиации на район Нагасам
сверхмощные бомбардировщики в течен
полутора часов бомбили промышленяь’
об’екты города. На базы не вернулись 1  \
американских самолёта. :

ET ERS SLES: (ARES SE

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ЧЕ туч ТЕТ СИЕ СИТ

КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
на 15 августа 1944 г.

Наименование валюты Рубл»
Доллары США за 1 5,3)
Англ. фунты стерл. за 1 21,39
Болгарские левы за 100 5.18
Канадские доллары за 1 4.80

408.6

Турецкие лиры за 100
126,46

Шведские кроны sa 100
ТИвейцарские франки за 100 123.60
Японские иены за 100 124.

Государственный бавк COC?
Управление Иностранных Операций.
BESEERRSPESR EAS SeSe RB Asses REE ATER дов ит
ЛЕКЦИОННОЕ ВЮРО ПРИ КОМИТЕТЕ
По ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
при СНК СССР
В Октябрьском зале Дома союзов
состоится публичная лекция
15 августа 1944 г. канд. историч. Hays
А. Я. Манусевича на тему:
«ПОЛЬСКИЙ НАРОД В БОРЬБЕ
ЗА СВОБОДНУЮ И НЕЗАВИСИМУЮ
ПОЛЬШУ».

Начало лекции в 7 ч. 80 м. вечера.
Билеты продаются в кассе Колонного 8828
Дома союзов и во вссх кассах Центральной

театральной касгы. :
аи ново нон иное ооо ава ааа ист 009191
БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Открытие сезона 161
«Князь Игорь». Нач. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Откры

и 16ГУПТ «Царская невеста». Нач. в1*

МАЛЫЙ ТЕАТР — 15/УПГ «Правда 0
а счастье лучше». Нач. в 7 ч. веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 15//Ш «Бе
ные деньги». Нач. в Тч. веч,

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пот
Госцентюза, ул. Горького гер. Саловеких,
15/УИТ «Много шума из ничего». Нач. в7 9.8

МОСК. ГОС. ТЕАТЬ ДРАМЫ (ул. Герцена, 9
15/УПТ «Весна в Москве». а 7 ч. веч,

МОСК. ГОС. ТЕАТЬ ДРАМЫ (помещ. т-ра 01°
ретты, Б. Садовая, 18)—15/УП бовака на сев
Нач. в 7 4. Bex.

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им. МХ
СОВЕТА (Каретный pane 3, ven, K4-0-H)-
15/УПТ «Отелло». Нач. в 7 ч, вез,

МОСК. ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР
(Кио «Сокольники», авт «Круг>) —1
«Чудесная башмачница», Нач. в 7 ч. вея,

ман?
eel

Пропаганды и Coser 1.49.8
нградс — 36-78. ского Отроительетва — К1