+ ДЕКАБРЯ 1942 г., № 338 (9109)

ПРАВДА

°
X

чебные свойства нафталана известны! кости и удаления

секвестров; при ожогах
и мвно, Он применялся с болышим и отморожениях всех ай и
им при лечении многих внутренних! Наконец, :
‘шей. В хирургической же практике   при последс:

Она лежала у моста. Хотели немцы
Ее унизить. Но была та нагота,

твиях боёвых травм, как, на-

Илья ЭРЕНБУРГ В O3ME ЗДИЕ

нафталан широко применяется   Как древней статуи простое совершенство,

CYPOBO:

и каждый понимал, что он теперь-—другой:
На запад шел судья. Была зима, как
as милость,

КАРАТЬ

РАСХИТИТЕЛЕЙИ ХЛЕБА

(От ковреспондента «Правды» по Омской области)

‚юаько в редчайших случаях пм поль-
эзнашь при лечении ожогов.

} дни отечественной войны положение
ризилось. В звакогоспиталях Азербай-

задан почти не находил применения,   пример:

Как целомудренной природы красота,

Ее прикрыли, понесли. И мостик шаткий)
Как’ будто трепетал под ношей дорогой
Бойцы остановились, молча сняли шапки,

Снега в огне и ненависти немота.

Судьба Германии в тот мутный день
решилась

Над мертвой девушкой у ваткого моста.

отеки, инфильтраты, кровоизлия-
ния, растяжения сухожилий, кровоизлия-
ния в полость суставов, тугоподвижности
конечностей, сросшиеся, втянутые рубцы,
воспалительные процессы нервов и мышц,

Колхозы Берлюжекого района должны Уполномоченный целыми днями толкался 8
были закончить сдачу зерна государству правлении колхоза, отрывал от дела пред
к 1 декабря Срок этот прошел, а план  седателя и счетовода, а 3a его спиной ору-
не выполнен и на четверть. довали преступники. nen

Почему же колхозы района не выпол-  Хлеб в Берлюжеком районе есть. Передо-
ноли своей первой заповеди? Есть здесь и вые колхозы близки уже в завершению.
хлеб, есть и транспорт. Нехватает только плана  зернопоставок. Каждый честный.
олного— большевистского руководства важ- труженик помнит, что выполнение обяза-
аейшей военно-хозяйственной кампанией,  тельств перед государством превыше всего.
>). Вступление во вторую военную зи- водительноеть труда на 22 проп. Передо-  райком партии и исполком районного со-   Вто поступает иначе — старается урвать
му могяки Северного ‘торгового флота озна- вая бригада этого участка тов. Кируичева   gor, op а + oeiba tule посыл. себе побольше, а фронту дать поменьше, —
меновали” славными боевыми делами. Не- повысила пройзводительность в два раза. ит а он “топостепенных  т0т совершает преступление перед родиной,
смотря на сложные ледовые условия, вол-  Не отстает в соревнования женская бригада а = С. я „  изменяет ей.

ри сочетании с тепловым эффектом от лектив Архан = порой ‘бесполезных. Сидят эти уполномо é

oT   HE рхангельского торгового порта в тов. Шадриной, лавшая в. минувшем месяце   yop толтозах месяц’ сидят друтой, ни-  На такой путь встали руководителе
источника лучистой энергии целебные   ноябре обработал досрочно 88 пропентов  161 процент выработки. Замечательных MOREE  B ‘HOARSOS ц, сидят другой, }

ииской ССР была развернута широкая   сосудистые расс

нбта по изучению действия нафталана на   рожений и « д. eee Pes Pt rer
зиифидировавные и гнойные раны. В pe-  Способы применения: повязки и тампо-
цитате он по праву занял почетное ме-  ны, смоченные нафталаном; поверхностное
шв хирургических перевязочных наших   смазывание; наконец, заливка нафталаном   ды
уититалей, раневых полостей. Нафталан употребляет-
  [ле же выводы можно сделать из  СЯ или в холохном виде или, лучше, подо-
ий боты, которая была подытожена   Гретый до 40°.

пой всвазербайджанской научной кон-
pepenmume fi?

Успехи архангельских портовиков
АРХАНГЕЛЬСК, 3 декабря. (Коро. «Прав-. тов. Моргунов, в ноябре увеличили произ-

Прежде всего совершенно точно и He-
  киримо установлены многообразные це-
иные свойства нафталана при лечении
(шых травм, их осложнений и послед-
(ВИЙ,

(гыт показал, что нафталан, применен-
  iil из свежих ранах, способен предупре-
sium нагноение. При инфицированных

1 день. Особенно показан «кварц-нафталан- 9   жны ьно покончить © беспечи
‚   ибмлан счастливо сочетает в с66е   соллюкс» при осложнениях и последствиях ТАМБОВ, 3 декабря. (Норр. «Правды»). пар валенок п 460 меховых жилетов. тек ГУ анна ни АЕ взяться в
з мметва бальзамического вещества, как,   боевых травм. ; В области успентно проходит сбор теплых   По неполным данным, к 15 ноября. 60-   потномоченный — на председателя колхо- зацию заготовок зерна.
виример, мази Вишневского, и такого мо-  Азербайджан располагает богатейшимя и вещей для бойцов Красной Армии. В мичу- брано 620 полушубков, более 4 тысяч пар  „, „ и, ne Н. ВОРОБЬЕВ.
И ринскую городскую комиссию поступило от валенок, 2.200 шапок-ушанок, 4.085 мехо-  3» & ПРодбедатель BE РИА.
. тео бактериостатического (задерживаю-   единственными в мире запасами лечебной aid of : a у ,
щи рост бактерий) средства, как суль-  нафталановой нефти. Он может безотказно трудящихся 25 полушубков, 210 гар ва- вых жилетов, 12 тысяч овчин, свыше 30
1 фищуые препараты. Но у него есть еще  удовлетворять потребности в набталане ленок. 465 шапок-ушанок, 115 курток,  тысяч перчаток, рукавиц и шерстяных но-
у ие преимущество: являясь, в основном,   всех хирургических учреждений Союза. Во, же, м разных теплых вещей. Рабска- ско, 94 центнера шерсти, около 10 тысяч МУЖЕСТВО ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНИКОВ
>   мынением к тем или иным хирургиче- к сожалению. опыт применения пафталана зовский район посылает фронтовикам 400 1разных теплых вещей. :
1 лк вмешательствам, ee рей и  в эвакогоспиталях Азербайджанской COP Е ТАНИ] а Н., 3 декабря. (Корр. «Прав- поезд налетел фалтистсвий ен
  мон купирует воспалительн процесс   ло сих п стал пироким достоянием 60- ды»). Если смотреть ночью с сортировоч- щик, который поджег в хвостов ст
at А Е . И О. В ани. аа hes ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ГОР. КУИБЫШЕВЕ ной горки, парки прибытия кажутся про-  состава несколько вагонов.  Рискуя
*  №вфалан с успехом применяется во  Наркомздрава нашей республики. БУЙБЫШЕВ, 3 декабря. (ТАСС). Закон-   подготовительные работы по проведению  холжением рабочего поселка. Большие   жизнью, Попов отцепил остальную часть
: шиих случаях: при свежей травме, при  Вывод ясен: необходимо сделать все воз- чились испытания троллейбуса на трассе   троллейбусной линии в Кировский район  пульмановские ватоны сливаются с одно-   состава и вывел со станции. Кондуктор
Wh щфицированных, гноящихся ранах и их  можное чтобы незамедлительно и повсеме- первой очереди, соединяющей центр горо-   протяженностью в 10 километров. Эта ли- этажными, похожими один на другой до- Кольцева в это время была ранена, но и
  кожнениях; при тнойных артритах, эм-  сто внедрить В ХИОУрГИЧЬСКУЮ практику да с вокзалом. На этом участке установле- ния будет пущена в эксплоатацию в пер- миками, как и жизнь советских людей,  она не оставила боевого поста, пока
i: Mak суставов и воспалительных’ ин-  набталан. но регулярное движение. Сейчас ведутся вом квартале 1943 года. работников узла, нераздельно рт не миновала опасность.
Я, фильтратах В тканях, окружающих суста- Профессор г. АЛИРБВ. С производством и заботой 0 фронте. аж- Смелость И отвагу проявил помощниЕ
“зы; при остео-миэлитах— после трепанации Заслуженный деятель науки. лый в этом узле живет сейчас для герои- изтиниста Михаил Масахов. Воинский
TT) } ; ческого трула. Чувство высокого долга поезд на станции 0. попал под обстрел
поднимает движенцев и паровозников на   «Юнкерса». Требовалось НЫ вы-
ol   славные подвиги, заставляет смотреть без   вести эшелон с вооружением в зопаснов
„ ЗАМЕНИТЕЛИ НЕФТЯНОГО ГОРЮЧЕГО страха в глаза опасности. место, по машинист сбежал с паровоза,
  7 Во время одного из налетов вражеской отказался выйти из укрытия. Масалов
м“ Питересы страны, фронта требуют, что- пок, сланцевых газойлей и солярового мас- б один встал кв управлению локомотивом и
П- бы были изысканы новые виды жидких  ла — для быстроходных двигателей дизе- авиации машинист Мария  Свечникова спас ценный груз.
р   торючих для автомобильного и авиационного  ля автотракторного типа. дежурила на горке. Одна за другой пахали  Машинисты Сокбв, Шкуренко, Стрельни-
ГЫ, транолорта, а также для тракторов и тан-  Помимо сланцев, имеется и другой ис- поблизости бомбы. Самолеты настойчиво   ков, Самохвалов и многие другие нередко
м OR ia ye ; ae TOWHHK areal deena canta а а ‘фвались через отонь зениток к  перепол- и и на паровозах по к
  Е Известно, 10 мастоящего времени   показали опыты, B е женером 2 часов, но никогда не жалуются на
№ сшновным источником получения бензина,   Яковлевым, разгонкой торфяной смолы по- ненным составами паркам. Но Свечни- т,

Пу.
М

мах нафталан, на короткое время уси-
вая нагноение, быстро уменьшает затем
виюительный процесс, ускоряет отторже-
im омортвевитих тканей и эпителизацию,
начительно сокращает срок заживления
ВЫ,

3 большого количества нафталановых
Зуешаратов наиболее широко применяются
‘  вучены рафинировавный — нафталан
(шгонки в 150”) и обесцвеченный, 6e-
ый (0бессмоленный кислотно-контактным
ип перколятивным способом, или комби-
ицией обоих способов).

Вюмй препарат обладает тем преиму-

свойства нафталана резко повышаются.
Здесь наиболее испытанными способами   процентов.
лечения являются: «нафталан-соллюкс»,
«нафталан-суховоздуптиая ванна», «нафта-
лан-фен» и разработанный ея при ак-
THBHOM участии — доктора артиросова : а. г
«кварц-нафталан-соллюкс» — Sion; ап: нами гордится порт. Грузчики участка, где
пробированный на нескольких тысячах
случаев © неизменно благоприятным э$-
фектом.
При «нафталан-соллюксе» область пора-
жения смазывается нафталаном, а ее ‚ УЧРЕЖДЕНИЯ
облучается лампой «соллюкс» © расстоя-  ГОРОД Н., 3 декабря. (Норр. «Правлы»).
ния 60-—100 сантиметров в течение 15—  На заводе, где директором тов. Крысин, на-
30 минут. Ежедневно отпускается по одно-  чала работать новая, хорошо оборухован-
му сеансу, всего в среднем — 15—20 се-  ная рабочая поликлиника. На этом же за-
ансов. воде стала функционировать вновь откры-
Техника «кварц-нафталан-соллюкса» ана- тая библиотека. В ее фонде — 4.000 томов
логична предыдущей процедуре. Разница   ЕНИТ.
только в следующем: после смазывания  В рабочем поселке комбината, где пред-
нафталаном область повреждения (включая   седателем завкома тов. Бородин. открыт
и рану) облучается эритемной дозой УлЬ-  детский сад. Кроме того, в городе сдан в
трафиолетовых лучей в течение 5 минут,   эксплоатацию новый детский сад на 120

выросли новые стахановские бригады. по-

начальником тов. Лукьянов и парторгом

судов, выполнив суточные нормы на. 126   результатов. добилея ‘участок орденоносца
тов. Грищенко.
-В борьбе ‘за скорейшую обработку судов В ноябре лосрочно разгрузил все суда.

явились десятки передовиков, чьими име- та. Они чувствуют себя, как бойцы на зы от нее ни на грош. Колхозники возят

НОВЫЕ КУЛЬТУРНО-БЫТОВЫЕ ЛЫЖНЫЕ ПОХОДЫ МОЛОДЕЖИ

ходе участвовало

RTO не спроспт их. чем ови там занима-
ются.

К колхозу имени Буденного «прикрепле-
T ; на» некто Черкасова. Находится она там с
ак работают люди Архангельского пор- начала заготовительной кампании, & поль-

Коллектив этого участка

Xo3a 20 деревни Пеганово, где ваходится!
ссыпной пункт, усеяна зерном.

Пользуясь беспечностью районных руко

ХАБАРОВСК, 3 лекабря. (Корр. «Прав- водителей и ротозейством их уполномочен-
рвачи п тунеядцы подняли

ды»). На Дальнем Востоке начался лыж-  НЫХ, лодыри,
ный созон. Первыми открыли его комео- ТОлову. В колхозе имени Калинина зерно с
мольпы и молодежь Нилунё-Амурской 06- комбайнов поступало на ток без веса. Во-
ласти, Они уже провели несколько мас- 10ха не охрааялись. Этим воспользовались
совых вылазок в тайгу. В последнем по- Проходимцы Горбунов, Сизова, Скипина,
более 3.500 чело-  Алексеева в сам бригадир Скипин, Они
век. Недавно 25 комсомольцев небольшо- Растаскивали хлеб направо и налево. Гор-
го селения Чля за 28 ходовых часов про- буНов утащил четыре мешка овса и два
шли 140 километров. мешка пшеницы, бригадир Скипин похитил

В этом голу в крае значительно увели- И того больше. Группа  Федота Алексеева

чено количество лыжных баз. Они откры-  Наворовала 30 пудов семенного зерна.
лись не только в городах, но и в район-  Честные колхозники поймали преступ-

установленный
 Фронте, разгружают суда в любых У6л9- зерно на пувкты я лырявых бестарках и СКРЫТЬ сле
BUAX. зачастую кевзьешенное. Вся дорога от кол-

Цитвом, что свимает «черное пятно» С а по окончании сеанса нафталан стирает- ребят
пфталана, сохраняя B TO же время все ся, за исключением раневой поверхности.

иен и обходится еще дорого.

в различных районах СССР. Речь идет
применении сланцев и торфа.

< При помощи перегонки сланцев можно  ного беизива и около 15 проп. хизельного
ы —   топлива.

получать сланцевую смолу, & из смол

сланцевые погоны, соответствующие бен-
зину, лигроину, керосину, тазойлю, соляро-

вому маслу и тяжелому моториому TO
THBY.

Исследования показали полную возмож-

ность применения  сланцевого бензина

автомобилях, сланцевого литроина и керо-
сина — в тракторах и тяжелого сланцево-  тывающиеся в значительном количестве в!
0 топлива — в стационарных и суховых

звпгателях дизеля.

Опыты последних лет подтвердили при“

уенимость сланцевых горючих для неф

и целебные свойства. Но, к сожалению,
ыпуск этого препарата пока весьма огра-

керосина, липроина и солярового масла бы-
ла нефть. Между тем все эти виды горю-
чих можно получить из других источников   топливо.

сырья, имеющихся в большом количестве  На опытной установке

Курс лечения в среднем — 10—20, мак-
симально 30 сеансов, по одному сеансу в

лучается значительный ассортимент горю-
чих: бензин, лигроин, керосин, дизельное

для  разгонки
  торфа получалось около 5—6 проц. смо-
лы; а из смолы — около 8 проп. торфя-

Сейчас потребность в жидком горючех
непрерывно, в связи с возрастающей
моторизацией нашей армии,’ увеличи-
вается. Необходимо поэтому принять сроч-
ные меры в использованию новых топлив-
ых ресурсов страны.

Имеется и третий источник: это насчи-

п-

ви

Сибири сапропели, перегонка которых так-
же лает возможность получения тех же’

жидких топлив.
Проф. в. ГИТТИС.

ВЕ Ва

№ 2 ‘тов. Ф. Ремнев.

тя- В октябре он заработал 6:068` рублей.

К в ia es

Письмо из Подмосковно1ло бассейна

1. У ДОВОЕННОЙ ЧЕРТЫ

ВЫРАБОТКА И ЗАРАБОТОК
группы навалоотбойщиков и врубмашини-

надо добывать его любой ценой. Но цена
о- Эта, оказывается, не в интересах фронта.

ТЕПЛЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ ФРОНТОВИКОВ

Выдающийся забойшик Подмосковного бассейна — стахановец Узловской шахты
Тов. Ремнев систематически

ных центрах, в рыбацких селениях.   нивов и предали их суду. Если бы райком

tf. цартии Mo-HacToAMemy руководил сдачей
хлеба государству, он бы своевременно раз-
облачил бригадира Скипина и не допустил

кова не ушла с паровоза. Выждав, как
боец, команду дежурного, она быстро от-
правилась в парк, сама прицепила паровоз
‚   составу с боеприпасами и под обстрелом
вывела его в безопасное место.

На дальний участок отвел другой состав
с боеприпасами машинист Сергей Ряшен-
  цев. На месте, тде он стоял, спустя
несколько минут взорвались три бомбы.
Олна оставалась па вышке дежурная Вера
Ашхиназе. Нужло было одновременно
управлять стрелками и сигнализацией, и
она делала это за троих, без задержки
пропускала поезда из зоны обстрела на
ЛИНИЮ.

По праву гордятся в узле мужеством
старшего кондуктора Попова. Однажды он
бессменно находился в рейсе 11 дней.
Вблизи фронта на сопровождаемый им

РЕ See ae

перевыполняет задания.
Фото Р. Лагранжа,

и ИЯ ee
ноября. Куда ни приедешь, почти везде
говорят: «Вот если бы нам дали ленту,
мы бы перекрывали план», «вот если бы
He лента мы бы сегодня выполнили
план», «вот кабы лента, мы бы пустили

пию н6 успели подвести и отбойным м0-
лотком нельзя работать, то крепление не
закончено, TO лава не ‚ подрублена, то
рештаки конвейера не установлены.
Начинающаяся с  запоздапием работа

колхоза «Уральский крестьянии». Не за-

вершив уборку урожая и допустив огром-

ные потери зерна, правление артели распо-
ряхилось выдать колхозникам аванс «по.
потребности», грубо нарушив порядок,
правительством. Чтобы
ды своего преступления, пред-
седатель разрешил  кладовщику прини-
мать хлеб с токов без веса и без наклад
ных квитанций. Это «мероприятие» 103B0-
лило лельцам расхищать хлеб.

Положение со сдачей хлеба государству
в Бердюжском районе можно исправить. В
колхозах много немолоченаого хлеба, есть
зерно на токах. Если наладить круглосу-
точную молотьбу да поставить во главе
трапепортных бригад хороших организато-
ров, колхозы смогут в декабре полностью
погасить свою задолженность перед госу=
дарством.
‘Ho Bp том и беда, что молотьба идет.
крайне медленно. В колхозе «Красный па-
харь» двумя молотилками 338 15 nae на-
молочено... 30 центнеров. Это по одному
центнеру в день на молотилку. Не больше
намолачивают в колхозах «Политотделец» и
«Подарок Октября».

Руководители Бердюжского района дол-

— У нас в будке всетха девятеро, —
говорит Шкуренко, — каждый троих стоит.
Какие же тут’ трудности?

Воодушевление этих энтузиастов пере-
дается другим железнодорожникам, и они
работают напряженно. Днем и ночью вепы-
хивают на путях голубые отни электро-
сварки, один за другим бегут с горки ваго-
ны, как бойны в дозоре, стоят фонари на
путях. Для фронта люди не жалеют
сил. Еще недавно паровоз ремонтировали
35—40 часов, теперь бригала Кирсанова.
управляется за 18 часов.

Напряжение в труде стало здесь естест-
венной потребностью железнодорожников.

А. БАХАРЕВ.
Ленинская жел. дор.

Выясняется, что новая лента’ уста-
новлена неточно и местами перекошена.
Можно уже знать заранее, что на пере-
косах во время работы уголь будет высы-
паться за края ленты и в конце концов’

В сентябре Подмосковный бассейн д
иг довоенного уровня добычи угля.
поверхности его иссеченной боями земл
ще видны следы глубоких ран немецкой
оккупация. По дороге из Тулы в Сталино-
торск вы \ проезжаете мимо сожженны
Шахтерских домиков. Желтыми пятнами
свежей соломы лежат заплаты на кровле

крестьянских изб, перекошенных B3pbIB-
о там кир-

и  ства угля

х  дн

Многие шахты нё дают нужного количе-
именно из-за запущенности тех
самых подготовительных и подсобно-вепо-
могательных работ, которые в штурмовые
и прекращаются. р

В Подмосковном бассейне тоже увлека-
лись «днями повышенной добычи». И ла-
же после того, как подобные «дни», устро-
enmpe в Кузбассе, были публично оуж-

ны а очей слу- дены, некоторые подмосковники искали
выручки в штурмах.
дат указателями ПУТИ следования врага. В тресте «Молотовуголь» возник даже

(ни говорят без слов: «Здесь были нем-
цы». Но под этой землей следы
марательно смываются. Горняки восстано-
Вили шахты с быстротой, достойной вос-
хищения. Страна ато оценила, оценила и
скоманловала: дальше вперед! у
Мосбасс должен в определенной стенё-
18 возместить временное
‘старшего брата — изувеченного немцами
Данбасса. Сегодня Мосбасс становится ко
лье промышленности и транспорт
Центральной России. Мосбасс освещает
‘богревает нашу столицу Москву.
Может быть, от того, что некоторы
Щи подмосковным товарищам довоенны
Уровень добычи угля казался финишем,
ли от того, быть может, что кое-Ет
\л передохнуть перед повым под емом В
тру, Подмосковный бассейн с трудом пе-
Иступает черту довоенной добычи. Между
им время наше никому передышки не

Шрющает,
2. «ДПД»

В угольных бассейнах хавно стали
ными «дни повышенной добычи угля»
дни обычно совпадали с близящимся

м на-

войны   ШИФр:

ие его
пленен «>.

а ющего т
и!

OF

кто Baxy- ?

мол-  подлинные мощности шахт, они
Эти  проверкой си
окон-   проверкой можно со
ять»   следует сумма организационно-техничес

чанием месяца, когда надо «округл

план. Весь наличный народ переволился  мер, 06
18 добычу угля. Останавливались строй-
работы на по-
ъ-  приводила к той потере ритма,
то  вышибает шахты из нормаль

Теьные и вепомогательные
перхности, капитальные и подготовител
НЫе работы под землей. Бывало даже, ч

парякуахеры переставали брить. продав»
Щицы торговать и вместе с пожарниками   ред д
п вахтерами, женами шахтеров и контор-   ритм,

CHM персоналом спускались в лавы штур:
Мовать. ;

Во время войны кое-где под эту вопи-
ищую штурмовщину пытались подвести
«вдейную базу»: уголь нужен фронту и

«ДИД». Когда управляющий тре-
етом уговаривается по телефону с секре-
тарем райкома 00 устройстве штурма, он
не решается говорить вслух: «Давай устро-
им день повышенной добычи». Он произно-
сит три буквы: «ДИД».

Райкомы партии с охотой шли на

Секретарь  Узловского райкома
т. Зайцев даже был в обиде на управля-
рестом т. Лебедкова, который pac-
ылал твлефонограммы © «ДИД» за одной
только своей подписью. Сие квалифициро-
валось чуть ли не как игнорирование раи-
ного партрудоводства.
Частые штурмы, устраивавшиеся под
азличными соусами, не могли не приве-
CTH K повышенной изнашиваемости меха-
низмов (особенно при отсутствии предупре-
длительных ремонтов). заведующие шахта-
ми, не занимаясь организацией труда, упо-
вали на спасительные «ДПД».

Некоторые товарищи говорят, что дни

повышенной добычи помогают выявить 10-
являются

л для коллектива. С такой
гласиться, если за ней
ких
еспечивающих превращение рекорд-
ной добычи в обычную. К сожалению, по-

тоня за отдельными рекордами частенько
которая

ной колеи.
Подмосковники в своем хвижении впе-
олжны завоевать ритм, тот самый
что облегчает под’ем в гору.

3. КОНТРАСТЫ

В Узловой мы. получили любопытную
справку о выполнении норм и заработке
группы стахановцев. Вот эта справка:

стов за охтябрь по шахте Узловская № 2.

% Зарплата (в рублях).
  Фамилия   выполн.   По та- Преми-
  норм.   рифу ные   Pere
Ребезов 1425 2192 2341 4533
Ремнев 1746 2945 3123 6068
Малкин 13888 1114 1216 2330
Белованенко 129,4 911 995 1906
Корытко 141 1132 1236 2368
Тарасов 128,2 934 1009 1943
Буровой 1359 1094 1169 2263
Филимонов 1794 2260 3164 5424
Чернецкий 170.9 2018 2018 4036
Пилярский 170,9 1189 1189 2378

Табличка отрадная. Высокие заработки
Ha шахте — лучший показатель высокой
производительности труда. Недаром здесь
говорят: «Покажи мне твою расчетную
БНиЖкУу, ия скажу кто ты».

Но вот что типично для всего Подмо-
сповного бассейна: высокая производитель-
ность труда части рабочих не характери-
зует общего положения на шахте, ибо
очень высокий процент рабочих еще не
выполпяет норм выработки.

Взять ту же шахту № 2. Ее положе-
ние характеризуется не только и н6
столько цифрами высокой выработки од-
пой части рабочих, сколько еще двумя
цифрами:

43 пропента забойщиков и 44 процента
навалоотбойщиков не выполняют норм.

Результат: несмотря на великолепную
работу стахановцев, шахта в целом отстает.

Где ключ к ликвидации отставания?

В повышении производительности труда
всей массы рабочих, в подтягивании сред-
него рабочего.

В бассейне много новичков, прежде не
работавших на шахтах. Может быть, в
этом коренится причина столь резкого не-
выполнения норм?

Нет, дело не только в этом. Опыт пова-
зывает что двух—трех недель вполне доста-
точно для того; чтобы прилежный рабочий
стал выполнять и перевыполнять норму.

Дело в другом. Рабочий приходит в ла-
ву и от одной трети ло половины смены
сидит без дела, так как лава, как пра-
вило, не подготовлена. То воздушную ли-

часто прерывается различными неполад-
ками. То транспортерная лента оборвалась,
то давление воздуха ослаблено, то. порож-
них вагонов К лаве не подали — некуда
выдавать уголь.

Плохая подготовка рабочего места —
главная болезнь Подмосковного бассейна.

Е длительным простоям лав настолько
привыкли, что даже распределение рабо-
чих по забоям ведется применительно к
работе в течение полусмены. То, что мо-
жет сделать один забойщик за восемь ча-
сов, приходится делать двум забойщикам
за 4 часа. А так как администра шах-
ты наперел знает, что люди спускаются в
неподготовленную лаву, то на каждое ра-
бочее место посылают часто по два чело-
века. В этом случае оба рабочих, какими
бы хорошими стахановцами они ни были,
больше, чем по полнормы не сделают —
этого не позволит фронт работ в лаве. —

Напрашивается один вывод: надо по-
строить работу по такому графику, что-
бы забойщики и навалоотбойщики прихо-

новые лавы»...

Шахты . восстанавливались, используя
главным образом старое ‘оборудование, в
том числе старую ленту для  транс-
портеров, по которым выдается уголь из
лав. Лента поизновилась, стала часто
рваться. Это приводило к простоям.

Котда в половине ноября в бассейн cra-
ла прибывать новая лента, у всех подня-
лось настроение. Действительно, лента
всем надоела — и заведующим шахтами,
и рабочим.

Но вот что интересно. Любитель об’ек-
тивных причин всегда найлет свою «лен-
ту» для об’яснения плохой работы...

Такую «ленту» плели заведующий
шахтой № 24 треста «Молотовуголь» Be-
рецкий и главный инженер Лебедев,
когда мы приехали на эту шахту вме-
сте с начальником комбината «Москво-
уголь» тов. Оника и управляющим тре-
стом «Молотовуголь» тов. Лебедковым.
Шахта эта находилась в глубоком про-
рыве. Требовали ленту. Дали. А дело не

предстоят остановки.

Так как руководители шахты говорили
06 отсутствии роликов и болтов, началь-
ник комбината и управляющий трестом
проползли около трехсот метров и сами
ощупывали ролики и болты. Завшахтой и
главный инженер были уличены в обыкно-
венной и ничем не прикрытой лжи. Ока-
залось вполне достаточно и болтов и po-
ликов.

В лаве несколько забойщиков работало
обушками, хотя эта лава числится  иеха-
низированной. Завшахтой говорил 0 не-
хватке сжатого воздуха, может быть, по-
этому люди отложили молотки и взялись
за нетребовательные обушки? Спрашиваем
05 этом шахтеров. Выясняется, что дело
не в воздухе, а в том, что не успели пе-
ренести воздухопроводы.

Руководители шахты что-то  бормотали
насчет того, что смысла не было перено-
сить воздушную магистраль, коль скоро
воздуха все равно нехватает. Но ответ
был явно нечленораздельным.

дили в лаву к моменту, когда она подго-   улучитилось. Когда мы поднялись на поверхность и

товлена, то-есть нужна подготовительная    заведующий шахтой сказал: «Не пойти ли
т

смена. Ho мнолно заведующие шахтами!  . co Tren? Bee CRHOHMANCH HAX Бартой  5 баньку», тов. Оника неожиданно нозер-

шахты. Заведующий и главный инженер
давали об’яснения. Они говорили:

— Ленту мы, действительно, получили,
но у нас нехватает роликов...

— Дадим немедленно ролики, — гово-
pur ros. Оника..

— Будут ролики, все равно ничего не
выйдет, если не дадите болтов.

— А если дать болты?

— Все гавно не выйдет, так как нам

боясь «потерять время» на’ подготовитель-
ную смену, теряют значительно больше
времени на том, что люди простаивают в
неподготовленных забоях.
` Многие заведующие шахтами, управля-
ющие трестами боятся также «потерять
время» на ремонтах механизмов и шахт-
ного оборудования. А.в конце концов 06-
рудование до того изнаптивается, что са-
м0, «без спросу», останавливается на’ ре-

нул в сторону компрессорной станции.
Здесь стояло 2 компрессора, но работал
только один. А ссылались на нехватку
воздуха!

Верецкий и Лебедев были окончательное
пойманы за руку как очковтиратели.

Начальник комбината обдумывал реше-
ние. Первый мыслью было — немедленно
снять с работы и Верецкого, и Лебедева.
Говорят, что среди угольщиков водятся

монт. А когда шахта останавливается «са- wee воздуха для отбойных молот- обманщики, но то, что плели здесь, пре-
мовольно», ее ремонт сплошь и рядом затя- bn восходило все обычные представления о
Ва, ; Тогда решили проверить положение на   вранье. Pee
: _ месте — в шахте, в лавах.
Итак, контрасты в уровне производи   Верецкий и Лебедев стали каяться. На-

Часы показывали без десяти четыре. В
это время вторая смена должна уже была
изходиться в лаве. Но когда мы подошли
в клети, то тут толпилоеь еще много на-
рода. Спуск людей явно запаздывал. Про-
стой начиналея уже на поверхности.

Мы пришли в лаву, когда она еще не

тельности труда отдельных стахановцев и
всей массы рабочих об’ясняются простоя-
ми шахт, отсутствием настоящей подготов-
ки производства, изношенностью оборудо-
вания.

Но есть еще одна причина.

4. ЛЕНТА!

чальник комбината решил для начала сде-
лать им категорическое предупреждение. И
уже через два дня добыча угля на шахте
выросла процентов на двадцать.

Значит: мало дать Подмосковному бас-
сейну ленту. Надо еще и припереть в
стенке об’ектившиков да очковтирателей.

работала. Новая лента была натянута в
сборном штреке, и от нее пахло свежей
резиной. Пора бы уже «качать», как го-
ворят шахтеры, а лента стоит.

На многих шахтах «лента» стала Ca-
мым популярным словом. «Лента!» Такой
гул стоял по бассейну в первой половине

И уголь будет.
( Г, СЕНИН.

Тула — Узловая — Дюнской.