CISTI

»

‘

=

г чать

СОВЕТСКИЙ НАРОЛ ОТСТОИ

Т ВЕЛИКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ,

ЗАКРЕПЛЕННЫЕ СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИЕЙ!

ПЛЕЧОМ

Начиная войну против советской стра-
ны, немцы рассчитывали, что после пер-
вых же сильных ударов пойдут раздоры
_ между народами СССР и это облегчит фа-

листам победу. Но гитлеровцы просчита-
лись. Коварное нападение немецко-фашист-
ских захватчиков на нашу страну еще
больше укрепило нерушимую дружбу со-
ветских народов. Это каждодневно под-
тверждается боевыми делами сынов совет-
ского народа на полях сражений.

Командиру взвода пешей разведки та-
‘тарину Вужимову недавно было приказано

уничтожить огневую точку противник.
_Во время операции тов. Бужимов был ра-.

нен. Несмотря на это, он не покинул боя,
_подполз в немецкому дзоту и забросал его
‘гранатами. Базахи— сержанты Купгумбаев,
Тушиев и красноармеец Мурзахметов, вор-
вавитивь в немецкий блиндаж, вступили в
рукопашную схватку с фашистами. Больше
десятка немцев было убито, обер-ефрейтор
взят в плен.
Сердца советских воинов насышены свя-
“`мщенной ненавистью к врагу, занесшему
руку на светлую советскую жизнь, на до-
стижения, закрепленные Сталинской Кон-
’ституцией. Казах Калиев, находившийся
‘ранее во втором этелоне, подал рапорт
`^ командиру части, в котором написал: «На-
правьте меня в роту на передовую. Когда
я уходил на фронт, отец, мать, жена и
” родные приказали мне убивать немцев.
` Что я скажу своим, когда вернусь домой?
` Отсюда не видно немцев. А чтобы убивать
`` немцев — надо их видеть. Проклятые фа-
шисты хотят отнять. свободную жизнь У
- нашего народа. Мстить немцам, истреблять
их — вот что я хочу». j
Просьба тов. Калиева была удовлетво-
рена. Его перевели на передовую. За
26 дней он из трехлинейки уничтожил
33 фашистов. —

Памятуя заповедь Конституции о том,

‚ что защита Родины есть священный долг
каждого гражданина, бойцы и командиры
с беззаветной смелостью сражаются с не-
павистным врагом. В числе других воинов
татарин Исмаилов оборонял важный ру-
‘беж. Противник бросил в атаку танки.
- Tos. ев метким выстрелом из броне-

бойки подбил фаптистокую машину. Его
ранили, но он продолжал вести огонь. Еще
‘два фашистских танка шли прямо на бро-
‘небойщика. Исмаилов двумя выстрелами
подбил оба танка. 4 ;

Беря пример © храбрых русских воинов,
_ бойцы нерусской национальности всеми
. способами уничтожают врага. В частях
растет. снайперское движение. За один
только месяц красноармееп-татарин Нама-
зиев уничтожил 31 фашиста, якут Авотов
истребил 19 немецких солдат и офицеров,
° казах Исаков застрелил 32 гитлеровцев.

.В боях за родину окрепла и закалилась
дружба между сынами наролов Советского
Союза. Ярким примером может служить
дружба русского красноармейпа Мухина с
бойцом-казахом Садыковым  (подразделе-
ние, гле заместителем команлира по поли-
тической части т. Кондратьев). Они—на-
стоящие друзья, заботятся друг о друге,
помогают один другому. Это ярко прояви-

лось и на поле сражения. В первом же
бою’Мухин и Садыков плечом в плечу
“пять ‘раз отбивали яростные атаки врагз.

Немцы потеряли десятки -солдат и офице-
` ров, но через рубеж не прошти.

Наши политорганы, партийные и ком-
сомольские организации проделали значи-
тельную работу по политическому воспи-
танию бойцов нерусской национальности.
Командиры, политработники и агитаторы

проводят в частях и подразделениях ин-
``цивидуальные и групповые беседы, полит-
‘информации, читают хоклалы. Системати-
“чески популяризируются подвиги Героев
Советского Союза и знатных людей Ha-

шёго фронта. Проводятся митинги боевого
содружества.

i

° На одном из таких митингов выступил
твардии красноармеец казах Джаманбан.
Выражая мысли собравитихся, он сказал:

— Мы, бойцы всех национальностей,
одинаково дружно и беспощадно бьем про-
клятых немецко-фашистских захватчиков.
Они пытаются сделать нас рабами, отнять
У нас солнце Сталинской Конституции. Мы
He сложим оружия до тех пор, пока He
вышвырнем паршивых немецких зверей со
своей земли и не разгромим врага.

Широко обсуждалось в частях и под-
разделениях письмо бойцам-узбекам от уз-
бекского ‘народа. Оно нашло горячий от-
клик среди бойцов веех национальностей.
Узбеки-красноармейпы энского соединения
написали ответное письмо, в котором заве-
ряют, что с ‘честью выполнят наказ CBO-
его народа.

Большой популярностью пользуются
встречи молодого пополнения. со знатными
участниками боев. Недавно в одну часть
прибыло пополнение из казахов и узбе-
ков. Политработники ознакомили молодых
воинов с боевыми традициями чазти, рас-

организовали встречи с участниками боев.
В атитационной работе с бойцами не-
русской национальности удачно использу-
ются личные письма,
ными на фронт. Жена бойца-узбека Тах-
тобаева в своем письме призывает мужа
«беспощадно громить гитлеровских извер-
тов и вернуться ‘домой с победой и’орде-
ном». Это письмо было опубликовано в
«Боевом листке». Заместитель командира
роты по политической части старший лей-
тенант Гладышев сообщил жене Тахто-
баева, что ее муж — дисциплинированный
боец и добросовестно несет службу. После
этого краснозрмеен Тахтобаев стал еще
лучше выполнять свои обязанности.
Во многих частях. организовано изуче-
ние русского языка бойцами нерусской на-
пиональности. Занятиями фруковолят бой-
пы, хорошо знающие как русский, так
и национальный языки. В третьем баталь-
оне одного полка к кажлому воину, плохо
владеющему русским языком, прикреплен
агитатор. Большую работу проводят комсо-
мольские организации. ‘
Для ведения агитационной и воспита-
тельной работы среди бойпов‹и командиров
нерусской национальности подобраны аги-

таторы и помощники заместителей коман-

диров по политической части из числа
коммунистов и комсомольцев националов,
хорошо знающих родной и русский языки.
Агитаторы нерусской национальности, как
правило, являются примером поведения в
бою. Поэтому таким заслуженным автори-
тетом пользуетея агитатор снайпер-ордено-
носец Ахтямов, истребивший 80 фашистов.

Пламенный агитатор’ бронебойщик-узбек
Юсупов предпочел смерть Ффашистскому

плену. 25 мадьяр пытались захватить в
плен Юсупова и Бусракова. Смелые бойцы-

узбеки убили больше половины наступаю-
щих фашистов. Когда погиб Юсупов, ране-.
ный Бусраков продолжал один. сражаться
с врагом, пока не подоспела выручка.
 Отличившиеся в боях бойны нерусской
национальности. идут в ряды ВКП(б). Вра-
сноармееп Юлдашев пишет’ такое заявле-
ние: «Прошу принять меня в ряды боль-
шевистской партии. Я научился у наших
коммунистов, как надо бить врага. Сего-
дня, при отражении контратаки, я истре-
бил более 35 гитлеровцев и. уничтожил
два дзота противника. Высокое звание
коммуниста с честью оправдаю». Й сейчас
молодой коммунист Юлдашев новыми ` 606-
выми делами оправдывает это звание.
Бойпы всех национальностей плечом к
плечу бьют немецких захватчиков. В. борь-
бе за родину крепнут узы братства, креп.
нет боевой союз народов Советского Союза,
Эта великая нерушимая дружба является
величайшей силой в отечественной войне,
и 0б эту силу разобьют себе голову немец-
ко-фашистские захватчики. J

Бригадный комиссар. С, ШАТИЛОВ.
Действующая армия.

г

А. БАДАЕВ

ДЕНЬ СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ

‚ Шесть ^ лет тому назад 5 хекабря
‘1936 года, на Чрезвычайном УП Вее-
союзном с’езде Советов после  историче-
ского доклада товарища ‘Сталина была
принята славная Сталинская Конституция.

Сталинская Конституция закрепила ве-
личайшие завоевания рабочего класса и
всего советското нарола в результате ок-
 тябрьеких побел и дальнейшего строп-
_ тельства социализма пол руководством
° партии Ленина—Сталина. Чтобы построить
` социалистическое общество, чтобы увен-
его Сталинской Конституцией,
была долгая, на. протяжении
многих десятилетий, ° беспримерная B
истории,  самоотверженная, героическая
борьба русского рабочего класса совмест-
0 с крестьянством, нужна была героичз-
ская  леятельность  ленинеко-сталинской
партии и руководство таких гениальных
вожлей, как Ленин и Сталин, нужно бы-
`10 великое научно-теоретическое оружие
мапксизма-ленинизма. .

‚ нужна

`В результате всей борьбы и успехов

сопиалистического строительства липо на-

шей страны изменилось неузнаваемо. От
тлубокой нищеты, рабства, невежества, от
отсталости

‘нрезвычайной экономической
наша страна пришла к невиланному хо-

зяйственному и культурному расцвету.
строительства новых
форм жизни, жажда знания. культуры ох-
Ушли в ТЬМУ.
веков классовая эксплоатация и нацио-
нальный гнет, кризисы и безработица,
Наука. искусство получили ничем не ог-

Страстная жажда

ватила все слои народа.

раниченные просторы развития.

Горло звучат слова 1-й статья Сталин-
ской Конституции: «Союз Советских Co-
циалистических Республик есть сопиали-
стичебков государство рабочих и кресть-
ян». Гордо звучат слова 3-й ee статьи:
«Вся власть в СССР принадлежит трудя-
щихся городь и деревни в лицв Советов

депутатов трудящихся».

é

Сталинской Конституцией установлено
полное, без всяких ограничений, равно-
правие всех народов Союза и равнопра-
вие всех, граждан., «Не имущественное
положение, — говорил товарищ Сталин в

не напиональное. происхождение, не пол,
не служебное положение, а личные способ-
ности и личный труд каждого гражданина
определяют его положение в обществе»,

Сталинская Конституция утвердила за
всеми советскими люльми права на трул,
на образование, на отдых, на обеспечение.
в старости и от болезней, установила ca-
мые широкие демократические права -лля
всех гражлан..

сами трудящиеся мабсы участвуют в уп-
равлении госуларством. Через год после
принятия Сталинской Конституции, 12
декабря 1937 года, на выборах в Верхов-
ный Совет СССР советский народ проде-
монстрировал перед всем миром величай-
шее морально-политическое единство, ве-

в родной коммунистической ‘партии, к
своему великому вождю товарищу Сталину,
под руководством которого окреп союз ра-
бечих, крестьян и интеллигенции, выко-
валась нерушимая дружба народов CCCP.

Из 94.138.159 человек, имевших по.

Сталинской Конституции право голоса,
пришли к урнам и участвовали в голо-
совании  91.113.153. человека, т. ев.
96,8 проц. За кандидатов сталинского бло-
ка коммунистов и беспартийных голосовало:
в (Совет Союза — 98,6 проц., в

Верховный Совет СССР так же, как и вы-
боры в республиканские Совегы и во все
местные Советы, явились подлинным три-
умфом советской демократии, триумфом
величайшего единства советского обще-
ства.

сказали им о героических подвигах бойцов,

присылаемые POA-

Северо-восточнее Туапсе, Бронебойщики — грузин Ш. Шубладзе и туркмен Н. Пир-

худай ведут огонь по самолетам противника.
at

‚ ДРУЖБА.

(Перев. с татарского)
По шуршащей траве два советских стрелка
Хмуро шли под конвоем средь вражьего стана.
У Ахмеда- бессильно висела рука,
И сочилася кровь на груди у Степана.

А. ЕРИКЕЕВ

: Их вели на допрос, их на пытку вели.

Зарычит на них немец, речь русскую скомкав,—
Хлынет кровь их на землю, и голос земли

Про геройство их весть донесет до потомков.

Здесь никто не оплачет их, двух мертвецов,
Кроме ветра степного да ивы плакучей,

— Хальт! — Враги окружили двух пленных бойцов.
Два бойца на них смотрят со злобою жгучей.

— Рус! — Ахмеду. сказал офицер и рукой
Показал на Степана,— он враг — твой и м9й.
Его трупу дорога — на свалку, в отбросы.
Ты останешься жив. Лишь ответ дай прямой

На мои все вопросы.—

И припомнил Ахмед свой родной Татарстан
И за пазухой Катин портретик в конверте.
На Степана взглянул. Сколько раз и Степан
И Ахмед вызволяли друг друга, ни ран

Не страшася, ни смерти!

НАШ СВЯШЕННЫЙ ДОЛГ.

ду в обстановке войны в сельском хозяй+
стве Узбекистана мощной волной прока-
тилось народное движение за выполнение
двух, трех и более норм, начавшееся по
инициативе передовиков сельского хозяй-

Сегодня мы отмечаем всенародный День
ства Ташкентской области. Это движение,

Сталинской Конституции в условиях войны
с кровожадным неменюим Ффализиом,

Сталинская Конституция дала всем гра-
жданам СССР — независимо от их нацио-
нальноети, расы, пола, социального проис-
хождения —- олинаковые права. Поэтому
наша Вонститущия по справедливости стоит
выше других конституций. :

С помощью великого pyceKoro народа,
пот руководством партии Ленин алина
узбекский народ, угнетенный и’ отсталый
при ханах и царизме, теперь превратился в
счастливый народ Востока. Узбекский на-
рот создал свою национальную по форме и
социалистическую по содержанию культуру
п непрерывно развивает ее. В настоящее
время в Узбекистане имеются лесятки выс-
ших учебных завелений, тысячи средних и
начальных пикол. Под солнцем Сталинекай
Конституции пышно расцвели экономика,
культура, искусство нашего народа. Вели-
ки лоетижения сопизлистического Узбекл-
стана — неот’емлемой части

Сталинская Конституция дала всем жен-
шинам СССР одинаковые права с мужчи-
нами, Сейчас. на фабриках, заводах, Ha
плодородных полях колхозов И <05х0308 НЗ
одинаковых правах с мужчинами работают
тысячи узбекоких женщин.

Из среды ранее угнетенных, обездолен-
вых узбекских женшин за Годы советекой
власти выросли замечательные научные
работники, поэтессы, артистки, стаханов-
ки — героини социалистических фабрик и
полей. Г

Фэшистские мерзавцы угрожают счаст-
ливой жизни всех народов. СССР. Они
хотят перебить наших детей, сделать ра-
бынями наших женщин и девушек, пора-
ботить наших сынов. Неслыханные разо-
рения и разгром культуры братских наро-
дов Украины, Белоруссии и других наро-
дов СССР ляжелой болью отдаются в на-
ших серднах. Узбекский народ не забудет
зверств вшивой, самой подлой в мире,
трабительской гитлеровской армии.

Защита нашей родины-—защита нашего
счастья, налтего нрава, наптих завоеваний —
есть священный долг граждан СССР. Эти
‘возвышенные цели рождают героев и ге-
роинь фронта и труда. Узбекский народ вно-
сит свою лепту в общее дело борьбы с вра-
гом. Имя героини Зебохон Ганиевой, убив-
шей nox Ленинградом 28 фашистов, про-
гремело по всему миру; Разве можно себе
представить, чтобы до революции, до. совет-
ской власти униженная узбекская девушка,
стоявшая неизмеримо ниже мужчин, ока-
залась способной на такие подвиги, KOTO-
рые совершает палеко не каждый Goen-
мужчина? Зебохон роела и воспитывалась
под солнием Сталинской Конституции.
Сейчас у нае каждый ребенок с детства
приучается к героизму и мужеству, ибо
матери воспитывают их Под пенье колы-
бельных песен о героях, воспитывают их
в духе отцов, борющихся на фронтах, при-

ускоряющее достижение победы над ие
мецкими фашистами, налило птирокии от-
клик среди колхозников, рабочих и ин-
теллигенции Узбекистана.

Член колхоза «Шарк Хакикати», Тат,
кентского сельского’ района, 76-летний
Умарлжон Исмаилов, провожая своего сы-
на Нигматжона в армию, призвал ем
быть мужественным, быть в рядах героев,
помнить, что трус не’ может быть его сы-
ном, Выступая на слете стариков, он дал
слово выполнять не одну, а три нормы,
призвал всячески укреплять тыл, Исмал-
лов сдержал свое слово. Он, работая з»
себя и своего сына, постоянно дает 350
процентов дневной выработки.

Героический узбекский народ идет в бой
с врагами за свою честь, за солнечный
Узбекистан, за счастье ‘своих детей, зь
право, достигнутое в век Сталина, вместе
¢ братскими народами СССР грудью за-
щищает свою родину. Всем известны име-
па героев, ставших гордостью нашего нач
рода — Кучкар. Турдыева, Рузмат Усмано-
ва, Ахмед Далиева, Зебохон Ганиевой к
других. Их число растет с каждым днем,
Бойцы — богатыри народов СССР геронче-
ски сражаются на. фронтах отечественной
войны за Сталинскую  Вонституцию, 3:
победы Октябрьской. революции. Мощные
удары Красной Армии под Сталинтградох
и на Центральном фронте уже почуветво-
вали на своих спинах” бешеные немецкие
псы. Все народы СССР. во все возрастающих
размерах. оказывают помощь фронту. He
отетает от них узбекскяй народ.

Посылка сотен вагонов подарков бойцах,
узеличение производительности труда в
промышленности и сельском хозяйстве,
снабжение фронтовиков продовольствием —
во. всех разнообразных формах узбекский
народ проявляет свой патриотизм, свою
беззаветную преданность и любовь к 1
дине.

По сравнению ‘с довоенным ‘временех
сильно возросло количество узбеков, раб
тающих на фабриках и заводах респуб-
лики. Они самоотверженно трудятся у сво-
их станков, перевыполняют ежедневные
пормы, увеличивают производство воору-
жения и боеприпасов для героических бой-
цов Красной Армии. Рабочие-узбеки хоро-
шо понимают, что чем лучше они будут
работать, тем скорее обеспечат победу на
врагом. В республике ширится социалисти:
ческое соревнование, растет число пред-
приятий, досрочно выполняющих производ.
ственные планы. № их. числу’ относятся
Мирзачульский  хлопковый завод, Янги-
Юлдьский хлопковый завол, Кадырьинекая
гилростанция, Чирчикский` электрохимиче-
ский комбинат имени Сталина, Ферганский
мясокомбинат и другие предприятия. Тру-
дящиеся заводов и фабрик Узбекистана, во-

at

Фото С. Короткова,

u
ь

Ленин тоже был русский. О многом Ахмед т
Вспомнил в миг этот страшный. Но смелый ответ
Дал фашистскому гаду: — Я правды не скрою.

У меня враг — один, и гнусней его нет.

Этот враг... Он стоит предо мною! —

— Расстрелять их обоих! — Оскалив клыки,

` Захрипел офицер хрипом злобным, поганым.
Залп. Упали на зёмлю, обнявшись, стрелки,
Два советских героя — Ахмед со Степаном.

И—весь бледный — увидел фашистский злодей,
Озираясь на трупы убитых тревожно,
Что УБИТЬ МОГОН ПЛЕННЫХ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ,

3 НО ИХ ЧЕСТЬ, НО ИХ ДРУЖБУ УБИТЬ НЕВОЗМОЖНО!

Перевел Демьян БЕДНЫЙ.

зывают их отомстить врагам.

и се счастья является почетным,
‘родным долгом. Важдый советский человек
знает, что он имеет право на свободный
творческий труд, на образование, на обес-

живет в стране, где нет и тени угнетения,

отушевленные = историческим докладом
вожля народов товарища Сталина, охержи-
вают всё новые побелы. на фронте труда,

У нас государство — народное государ-
ство. Богатства страны — всенародное хо-
стояние. Поэтому наш народ, весь, как
олин; поднялся на защиту своего государ-
ства, своего добра, поэтому он с такой ра
достью илет в ряды Красной Армии,

Узбекский ‘народ все отдает фронту мя
обеспечения победы, идет вперед со знзие-
нем Сталинской. Конституции, идет верх
под руководством великого полководца 0т8-
чественной войны, друга и учителя —
товарища Сталина.

/
ЮЛДАШ AXYHBABAEB.
Председатель Президиума Верховного
Совета Узбекской ССР.

У нас служба в армии, защита родины
благо-

печенную старость: на отдых. Он знает, что

насилия. Разве можно не защищать таку1о
страну, такое государство. разве можно не
защишать самую справедливую в мире
Сталинскую  Конституцию— мудрый ста-
линский закон нашей жизни, нашего
счастья!

Множится число трудящихся узбеков и
узбечек, ставших на место борющихся на
фронтах сыновей, мужей, отцов, братьев,
выполняющих и перевыполняющих их
нормы на предприятиях, фабриках, заво-

пость,

докладе о проекте Конституции СССР.—
на нашу страну черная гитлеровская чу-
ма, когда фашистские бандиты стали раз-
рушать наши
Ла, топтать наши колхозные поля; нарол
встал, как один, по зову своего. вождя на
защиту своих завоеваний, против гитле-
ровских разбойников, знаменами которых
являютбя убийство, насилие, разбой, раз-
рушение демократии,
‘щение наролов.

Сверху донизу, через систему Советов,

личайшее доверие и безграничную любовь.

a ; Совет
Национальностей — 97,8 проц. Выборы в

На основе Сталинской Конституции со-
Тветский строй приобрел еще. большую кре-

Я ПЕ ИЕ ЗМ

= -

Г & советское строительство — еще
больший размах, еще более ‚узкоренные

темпы. Советский народ громалным, не-

об’ятным коллективом пол руководством
ленинско-сталинской ‘партии строил но-

вую жизнь, новые формы труда. Кажлый
гол жизни нашей страны равнялся леся-
тилетиям жизни других народов. В то же
время советский народ крепил оборонную
мощь своей родины, мощь Красной Армии
и Красного Флота. }

Когда в июне 1941 года налвинулась

цветущие города и се-

культуры, порабо-

На плечи советского народа история
возложила громадную ответственную за-

дачу — быть передовым, наиболее мошным
отрядом в борьбе за освобождение мира от
отолтелого бандитизма, злобного. иракобе-
сия, человеконенавистничества, варварства,

которые несет народам гитлеризм.
приказе товарища ° Сталина от ‘7
ноября 1942 ‘года говорится: «Краеная
Армия выносит на себе всю тяжесть вой-
ны против гитлеровской Германии и ee
сообщников. Своей самоотверженной борь-
бой против фашистских армий она завое-
вала любовь и уважение всех свободолю-
бивых народов мира».

Гитлер решительно просчиталея, ставя
ставку на драчку межлу народами СССР,
на распад колхозной системы, на конфлик-
ты между советскими рабочими и кресть-
янами.

Народы советской страны еще крепче
сплотились вокруг советского государства.
Волхозное крестьянство ветретило фашиет-
ских бандитов пулями и штыками, героиче-
ской борьбой партизанских отрядов. Союз
рабочих, крестьян и интеллигенции никог-
да не был таким монолитным и несокруши-
мым, Как сейчас, во время великой’ отече-
ственной войны.

‚ Величайшие испытания, переживаемые

ЕВЕ Е Е ee ee

тысячами нитей связаны с трудящимися!

преисполнен непоколебимой веры в побе-

Социалистическая промышленность,

страны, Советское государство — показа-

дустриальной и колхозной державы.

Ташкент,

“тельно ИЩИ ИЕН ПМ

дах, в учреждениях и на полях. В этом го-

Riis sede ОЕ x ee [one

т

нашей страной, показали, что нет во всем
мире и не было во всей истории челове-
чества строя крепче, чем советский строй.

Сила советского строя заключается в
том, что его цели и залачи полностью
соответствуют интересам всего народа, что
советское правительство и руководящая
комуунистическая партия опираются на
весь многомиллионный советский народ,

деляются ee боеспособность,
дисциплина, героизм,
мужество.

Гитлеровские мошенники в своих свод-
ках лесятки раз уничтожали Красную Ар-
мию, а Красная Армия не только перема-
лывает немецкие дивизии, полки и тех-
нику, но и наносит сокрушительные на-
ступательные удары.

«Никогда не победят того народа, —
писал Ленин, — в котором рабочие и кре-
стьяне в большинстве своем узнали, по-
чувствовали ‘и увидели, что они отстаива-
ют свою, Советскую власть — власть
трудящихся, что отстаивают то дело, побе-
ла которого им и их детям обеспечит воз-
MOMAOCTH пользоваться всеми благами
культуры, всеми созданиями человеческого
трула». (Ленин, т. ХХМ\, стр. 258—259).

Всея наша огромная страна представлябт
собой единый фронт, единый боевой ла-
герь, в котором кажлый Участник являет-
ся бойцом против ненавистных немецких
оккупантов. Армия черпает все новые си-
лы и крепость в советском народе.

Советский строй обеспечил всем трудя-
щимея полную возможность развития их
способностей и дарований, применения вил
й знаний на любом попраще, обеспечил ус-
ловия культурной и зажиточной жизни.
Советские рабочие, крестьяне, интеллиген-
пия на опыте убелилиеь, что только наше
социалистическое государство, только на-
ша страна способна осуществить их луч-
шие надежды, чаяния, мечты, Разве они
позволят надеть на себя гитяёровсков яр-
мо, разве они отдадут свою страну, свои
семьи, свою Сталинскую Конституцию на
поругание  отвратительному гитлеровскому
«новому порядку»? 1

стойкость,
самоотверженное

зин, армян, азербайджанцев и других во-
бодных народов Советского Союза, их оне-
мечение, их превращение в рабов немецких
князей и баронов. Дело идет, таким obpa-
зом, о жизни и смерти Советского государ
ства, о жизни и смерти народов СССР, о
TOM — быть народам Советского Corsa
свободными, или впасть в порабощение»,
(Сталин, «0 великой отечественной в0й-
не», 1942 т., стр. 10—11).

Советские люди до глубины своих 6
деп осознали грозную, нависшую над стра»
ной опасность. Каждый воин Красной А-
мии, каждый гражданин СССР понимает,
что настала пора, когда нужно отдать для
родины всю волю, все силы, если понадо“
бится, всю жизнь для того, чтобы OT
стоять наше великое дело, дело трудящих-
ся, дело Ленина — Сталина. Это сознание
долга перед родиной» сознание  опасноети,
которая ей угрожает, является величайшей
движущей силой.

Рабочие и колхозники, ученые, инженс-
ры, врачи, учителя, железнодорожники,
люди искусства, наши жены, матери я 69
стры, наполненные жгучей ненавистью Е ¢
подлым, проклатым захватчикам, насиль-
никам и убийцам, чувствуют ответотвен»
ность 3а& судьбу своей родины.

Это чувство ответственности за родину
рождает массовый героизм на фронте и в
тылу, создает несокрушимое единство фрон-
та и тыла. Этот высокий советский патрид-
изм рождает беспредельный тероизм 384
щитников Москвы и Тулы, Одессы и Сева
стополя, Ленинграда и Сталинграда, окры-
ляет и удесятеряет силы бойцов Красной
Армии, когда они под Сталинградом и Н8
Центральном фронте сквозь смертоное
зртиллерийский огонь, сквозь тучи снаря“
дов и бомб неудержимо громят вражеские
дзоты и прорывают линии вражеской 060-
роны.

Все ‘новые и новые кадры плут в Ёрас-
ную Армию, день и ночь с удесятеренных
напряжением во всей стране кипит работа
на фабриках, заводах, на колхозных полях.
Всей свозй волей, всеми своими силами
советский народ вует грядущую победу BS
  врагом. :

массами нашей страны, © их нуждами я
запросами и поэтому окружены любовью
и товерием всех трудящихся. I
В приказе Народного Комиссара 0боро-
ны товарища Сталина от 7 ноября 1942
года говорится; ’
«Наш советский народ с честью выдер-
жал испытания, выпавшие на его долю, и

ду. Война явилась счровой проверкой сял
й прочности советского строя. Расчеты не-
мецких пмоериалистов на распад совет-
ского государства провалились полностью.
кол-

хозный народов нашей

строй, дружба
ли 2вою прочность и несокрушимость».

Эта крепость советского строя была 32-
ложена 25 лет назал великими победами
Октябрьской революции, начисто уничто-
жившей классовое и национальное неравен-
ство и выковавшей основы нового совет-
ского общества.

Сквозь огонь гражданской войны и ин-
тервенции, ‘сквозь голод и разруху, пре-
одолевая чрезвычайные трудности, совет-
ский народ, о руководимый партией
Ленина — Сталина, воздвиг величествен-
ное здание могучей социалистической ый

0-
строив` сопиалистическое общество, совет-
ский народ увенчал его Сталинской Кон-  Товарищ Сталин говорит всем нам, совет-
ституцией. ским людям: <...Враг жесток и неумолим,

Наша славная Красная Армия есть сле- Он ставит своей целью захват наших зе-
пок советского общества. В ней воплоще-  мель, политых нашим потом, захват нашего
ны основные особенности советского строя:   хлеба и нашей нефти, добытых нашим тру-
нерушимое братство народов СССР, креп- дом. Он ставит своей целью восстановление
чзйший союз рабочих, крестьян и интел- власти помещиков, восстановление царизма
лигенции, неразрывная, тесная связь ©  разрушение пациональной культуры и на-
многомиллионными массами народа. В ней циональной государственности русских, ук-
воплощена высокая цель: свобода и неза- раинцев, белоруссов, литовцев латышей
висимость родины и ее сынов. Этим опре-  эстонцев, узбеков, татар, молдаван, rpy-