*

a”
5 ДЕКАБРЯ 1942 г., № 333 (9110)

4 : ПРАВДА ны

Выступление Идена в палате общин
по вопросу о послевоенных планах

ЛОНДОН, 3 декабря. (ТАСС). Вак пере-
Дает английское министерство информация,
министр иностранных дел Иден, выступив-
ший 2 декабря в палате общин в прениях
по вопросам послевоенного устройства,
указал на огромные задачи, е которыми
прелетоит встретиться Англии как внутри
страны, так и за рубежом, когда закон-
чится война. На этот раз, заявил Иден,
‚задача реконструкции будет еще более
трудной, чем она была после прошлой
войны. Разрушения, причиненные войной
во всем мире, гораздо общирнее, а конца
им еще чет.

Иден напомнил, что Черчилль уже в
1940 тоду заявил, что Англия намерена
заранее подготовить условия для быстрой
отправки продовольствия в оккупирован-
ные страны, как только они действитель-
но вернут свою свободу. «Он заявил, что
ны сделаем все возможное для еоздания
запасов продовольствия для этих целей.
Со времени’ этого ‘заявления наше с0б-
ственное положение претерпело‘ довольно
коренные изменения; натти запасы в зна-
чительной степени. использованы. Heus-
бежно поэтому, что основная ответетвэн-
ность за создание подобных. запасов дол-
на лечь на доминионы и ОША, которые:
располатают необходимым  продовольетви-
ем».

- Напоминая о недавнем заявлении ире-
зидента Рузвельта,  предусматривающем
распроетранение закона о передаче взай-
мы или в аренду вооружений на районы;
оккупированные вооруженными силами
Соединенных Штатов, где бы эти районы
ни находились, Иден ‘указал, что это 3a-
‘явление имеет исключительное значение
для будущего хода кампании. «Я’ могу
сказать палате, что Англия,  несмот-
Фя на свои затруднения и меньшие ресур-
CH, полна решимости’ сделать вее, что в
ве силах, для оказания помощи послевоен-
ной Европе, даже в том случае, если это
будет до некоторой степени итти‘за счет
нас самих. О

Отепень, в которой нам удается или не
удается сотрудничество с нашими с0ю3-
никами в настоящее время— продолжал
Иден-— в весьма значительной мере оп-
ределит послевоенную внешнюю похити-
ку. На меня произвели впечатление те
размеры, в которых после начала воен-
ных действий державы, сражающиеся вме-
сте, смогли об’единить свою внешнюю
политику. Это является печальным под-
тверждением того, что, повидимому, пона-
добилась война для достижения резуль-
татов, которые могли бы предотвратить
войну, если бы они были достигнуты в
мирное врёмя. Наш долг— проследить за
тем, чтобы соглашения, достигнутые сей-
мае, в военное время, продолжались бы
и в условиях мира. Но это не будет лег-
ким делом. В тот момент, котда будет
подписано перемирие и когда закончатся
военные действия, появится стремление
уменьшить нашу ответственность, и во-
прое © TOM, сможем ли мы после этого
сохранить мир, будет зависеть OT того,
сможем ли мы продолжать и дальше то
сотрудничество, которое мы установили с
Соединенными Штатами, Китаем и Совет-
ской Россией.

играть свою роль, будут” счастливы на
слаждаться той независимостью, за кото-
рую они сражались столь продолжитель-
ное время. Совершенно необходимо, чтобы
независимость этих стран была восстанов-
лена. Нации Европы будут ожидать и
сейчас ожидают именно от нас заявления
0 TOM, что произойдет после войны. Ваков
наш ответ им? Я хотел бы попытатьея
дать этот ответ.

Говоря в общих чертах, мы можем за-
явить, что’ для нас имеются две альтер-
нативы в отношении Европы: мы’ можем
сказать, что судьбы Европы зависят от
самих европейцев и что мы желаем благо-
получия своим друзьям, но, когда Гитлер
потерпит крах, вы сами должны будете оп-
ределить свою судьбу так, как вы этого
хотите. Я горячо желаю, ‘чтобы мы не да-
ли такого ответа: Если мы ответим подоб-
ным образом, то мы откажемся от своей
ответственности и создадим ‘условия для
будущей германской агрессии!

Я хотел бы, чтобы нашим ответом бы-
ло следующее: «Мы сделаем все, что мы
сможем сделать, для ‘того, чтобы помочь
вам восетановить вашу разрушенную эко-
номику». Первой потребностью Европы
явится  создание прочной системы 0боро-
ны против возможности новой германской
агрессии. Мы готовы сделать свой вклад
B эту систему. Мы. готовы к этому, ибо
мы полностью и хоропю отдаем ‚себе отчет
в том, что мир и безопасность Европы яв-
ляются частью налиего собственного мира
и нашей безопасности. Мы никогда боль-
ше не повернемся спиной к Европе.

Между Англией, Британским содруже-
ством наций, Соединенными Штатами и
Россией должно существовать сотрудниче-
ство. Я молатаю, что имеется основание
для надежд на подобное сотрудничество».

Илен указал, что британское правитель-
ство согласно с недавним заявлением
Сэмнер Уэллеса о’ том, что к перемирию
надо заранее подготовиться.

Говоря о Советском Союзе, Иден заявил:
«Я уже давно придерживалея того взгля-
да, что не существует причин для столк-
новения интересов советского и английско-
го правительств. Я полагаю, что политика
прочно основывается на истории. Во время
всех! крупнейших мировых конфликтов —
наполеоновских войн, прошлой мировой
войны и нынешней войны — Англия и
Россия оказывались в одном и том же ла-
гере. Каждый паз, после того, как эти
конфликты миновали, мы отдалялись друг
от друга и не об’единялиеь вновь до сле-
дующего кризиса. Вот почему я придаю
такое большое значение англо-советекому
договору, подписанному в этом году и обя-
зывающему нас к сотрудничеству в тече-
ние лет после войны. Это — долго-
срочное обязательство, которое, я полагаю,
имеет свои исторические корни. Вскоре по-
сле заключения этого договора Сталин на-
звал его историческим поворотным пунк-
том. Мы считаем, что это справедливо. Мы
не можем согласиться с тем, ‘что полити-
ческие различия —— здесь я затрагиваю
вопрос, которого коснулся также и Сталин
в своей последней речи — должны сде-

английского правительства. Когда Сталин
намечает — как это он недвусмысленно
сделал в своей последней речи — продол-
жение этого сотрудничества между тремя
державами и в мирный период, я должен
ясно заявить, что от сохранения этого со-
трудничества будет в значительной степе-
ни зависеть построение нового и лучшего
международного * общества “после войны».

Наша основная задача, продолжал Иден,
состоит в том, чтобы создать мировую си-
стему для обеспечения мирного развития
всех народов. Однако для этого необходимо
важное предварительное условие. Мы ни-
когда не должны забывать о необходимо-
ети ограничить агрессивную силу Герма-
нии и Японии. Я не упоминаю об Италии,
ибо я не считаю этот вопрос крупной про-
блемой. В течение последних 70 лет еме-
нявшиеся германские правительства созна-
тельно и настойчиво преследовали поли-
тику мирового господства. Эта политика и
философия, которая за ней скрывается, яв-
ляются основной угрозой для прочного ми-
ра. Первостепенным и основным долгом
об’единенных наций на следующий лень
после их победы будет установить такое
положение, при котором лля Германии бу-
дет невозможно вновь установить господ-
ство над своими соседями путем ore
Wu оружия. Таков корень всего вопубва.
Было бы простой глупостью допускать е0-
здание какого-либо ненацистекого герман-
ского правительства, а затем, так сказать,
довериться удаче. Это может быть продол-
жительным и трудным процессом, но он
должен быть завершен. Это означает, я
надеюсь, что какая бы политическая фило-
софия в Германии ни существовала, она
будет. отделена от периодической arpec-
сии. ;

Илен выразил далее мнение, что Лига
Наций провалилась не потому, что ев ап-
парат был порочным, & потому, что в ней
не были представлены силы или течения,
поддерживавшие ее. Любая международная
организация должна `руководствоваться
тремя совершенно обязательными принци-
пами. Во-первых, она должна полностью
представлять державы, которые намерены
сохранять мир; во-вторых, сами державы
должны быть об’единены и полны реши-
мости принимать крупные позитивные ре-
шения; в-третьих, они должны иметь
‘собой силу, которая сможет провести в
жизнь принятые ими решения. Иден вы-
разил надежду на то, что организация 0б’-
единенных наций, основанная на взаимо-
понимании между Англией, Соединенными
Штатами _и Россией, открывает для Ан-.
глии большие возможности. После прошлой
войны существовали естественное отвра-
щение к милитаризму во всех его формах
и ненависть к.войне, в результате , чего
нации сдержанно относились к использо-
ванию силы даже для сохранения мира.
После нынешней войны мы должны быть
тотовы внести свой военный вклад в дело
об’единенных наций © тем, чтобы дать им
возможность сохранить мир.

«Одна и, пожалуй, основная надежда
на сохранение мира,— заявил в заключение
Иден, — заключается в том факторе, ко-
торый мы на наших островах не всегда
отчетливо сознаем, а именно, что беспреце-

нике штаба командования союзными си-
лами в Северной Африке говорится, что
в районе Матера
ченное сражение,
авиация и наземные войска. Авнация со-
юзников отразила атаку терманских бом-
бардировщиков, заставив их сбросить. бом-
бы Ha собственные войска. Английская моральнную целеустремленность».

манских бомбардировщиков на один из
портов. Все терманские бомбардировщики
были или повреждены,
-Во время атаки англо-американских на-
земных частей в районе Джедейды амери-
канские бомбардировщики бомбили с не-
большой высоты германскую артиллерию.

вание английских вооруженных сил на вы,
Ближнем Вбетоке в очередном коммюнике еще более упорно,
передает, что ничего существенного © дей-
отвиях ‘наземных войск сообщить нельзя.

‘итальянцев на острове Сицилия.

ве
иабсовые
Недавно имели место столкновения населе-
ния с немцами, так как расположенные На анным, сказал Нокс, начиная с 7 декабря  части Тихого океана превратились в клад.
острове терманские части применяют на-
силия по отношению к местным девушкам.
0 частых столкновениях между населением
и немцами вынуждена писать газета  «Ад-
лер фон Этна», нелавно признавшая, что
в результате уличных столкновений были
ранены некоторые находящиеся на острове
германские летчики.

газета, уличные столкновения имели не-

Сицилии. Во многих городах Сицилии на
стенах общественных зданий и на тротуа-
fax часто обнаруживаются антифашист-

ствует
послал для «наведения“порядка» на остро-
ве одного из влиятельных полицейских чи-
новников Спада,
лермо.

дает специальный корреспондент англий-

‘дан приказ открывать огонь при малейших

Выступление морского министра США Нокса

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Высту-  Завной мере является благоприятным д
пая с речью в Нью-Иорке, морской ми- США. По. словам Horeca,  отроительство
нистр США Ноке указал, что за послед-  военных кораблей ведется ры «В
ний год США перешли от’ мирного. состоя-   настоящее время мы имеем \ ae крупный
ния к военному с такой быстротой и ре- и более мощный eta gh atin a ney
продолжается ожесто- шимостью, которых не ожидал противник] мы имели до событий в Шярл-Харбор ках
в котором  учаетвуют  не ожидали fake многие американцы.  в отношении тонназва, авиощионниюй мощи,
«Мы мобилизовали,— сказал Ноке,— свои  так и во всех друтих отношениях. Произ-
денежные средства, материальные ресур- водственные рекорды перепрыты пои по
сы и людские силы и, в особенности, свою   всем типам военных кораолеи, & военно
морской флот использует овыиие 150 типов

Указав на общее улучшение военной об-   кораблей. Однако война созлает недостаток
становки для союзников, Нокс подчеркнул,   многих кораолеи остро дефицитных типов,
что своими военными мероприятиями США   в особенности судов сопровождения. Необхо-
сделали хороший почин, но это — толь- димю ‘учитывать тот факт, что. MTA Bag
ко пачало. «Остается еще, сказал он— еще стоят перед трудной задачеи в Атлан-
отвоевать обратно обширные районы Ти- тике».
хого океана, Европы, Азии и Африки. Аме-  Нокс отметил, что операции в Северной
риканекие бойцы будут снова шатать по  Африке увеличили задачи военно-морского
освобожденной территории и территория   флота. В результате концентрации караван-

противника. Эти солдаты находятся в пу-  ных маритрутов в западной части  Ореди-

Военные действия

в Северной Африке
ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). В коммю-

авиация . отразила попытку палета гер-

или уничтожены.

* * &

ЛОНДОН, 4 xexadps. (TACC). Anranit-

ское морское министерство сообщает, что ти. За ними последуют миллионы других   земного моря увеличилось число об’ектов,
английскими кораблями ‘потоплены вблизи ло тех пор, пока повсеместно не будет за-
Туниса 3 эсминца противника.

подверженных нападению в непосредетвен-
ной близости; от баз германских подводных
лодок и самолетов. Ноке указал, что сле. ,
дует быть готовыми к потерям в результате
операций подводных ‘лодок в ближайшие

вершена эта.великая задача». Нокс при-
звал население США ускорить военные
усилия и пойти на еще большие жерт-
платить больше налогов, работать
Ge Ms da 4—5 месяцев.

‘коши и некоторых продук ния.
wT Tone 0 а аи ‘силий  В заключение Нокс подчеркнул, что пер-
США Hore указал что расходы США на спективы сеичас более светлые, чем ROrya-

. > i

вооружение и военное строительство в 0б- либо. с момента начала войны. «То, чо
шей сложности. составят в 1942 году Предетавляло собою героическую, казавшу-
46 млрд. долларов — примерно на 14 млрд.   Юся_ безнадежной, оборону Сталинграда, в
больше, чем все непосредственные’ расхо-  настоящее время превратилось в велико
ды США во время первой мировой войны,   РУбское наступление. На  Центральнох
включая и займы союзникам. В 1943 го-
ду расходы США на вооружение и воен- у
ное строительстве превысят 70 млрд. дол- Тихого оквана мы завоевали и удерживаех
ларов. ; ‘  исключительно ценные позиции, несмотря

Согласно  побледним опубликованным! на колоссальные трудности. Моря в южной

за
ЛОНХОН, 4 декабря. (ТАСС). Командо-

—ю_-

Антигерманские. выступления _

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Газета’
«П.. М.» сообщает, что недавно на остро-
Сицилия произошли многочисленные
антигерманекие демонстрации.

захватчиков на запад. В

США потеряли в результате всех операций бища для японцев. Егицет оевобожден,
примерно 50 тые. человек убитыми и про- остатки хваленого африканского корпуса
павшими без вести, в том число 30 тыю.  готовятся к последнему ‘бою. Китай де-
человек на Филиппинах. Японцы не опуб-  жится прочно. Французская Северная 16.
ликовати ланных о своих потерях. но, по  Рика находится в наших руках, 8 в Ту.
сведениям американской разведки, в перпод нисе для держав оси’ близится последний
между 7 декабря 1941. г. и 25 ноября  чае. Италия зашаталась. Однако, что вад-
1942 тода потери япенцев на всех театрах! нее всего, маски, наконец, сорваны. Дут
войны составили примерно 250 тыс. уби-  Франции, который никогда не склонялея
тых и окончательно выведенных из строя,  перед противником, снова освобожден для
причем около 37 тыс. человек приходится! борьбы с общим врагом. Несколько дней
Ha долю японского ваенно-морокого` флота,   тому назад’ героические французы взорвали
что составляет приблизительно 10 прон. свою базу в Тулоне и потопили флот,
общей численности личного состава, ятюн- Раненая Франция молила о нашей помощи
ского флота, в то время как потери аме- в июне 1940 года, но мы °не могли от.
риканокого военно-морского флота, состав- кликнуться на ее призыв. В настояще
ляют 1 проц. по отношению кво всему. лич-  время мы можем сказать французам: «Му.
ному составу. Нокс указал, что сопостав-  жайтесь, близится помощь, мы идем у
ление потерь’ в кораблях и самолетах в вам и уже находимся очень близко от вас»,

a

Tio имеющимся сведениям, пишет далее

завно место в Палермо и других городах

«Долой немцев, да здрав-
Недавно Муссолини

вкие лозунги:
Сицилия!».

но он был убит в Па-
МАССОВЫЕ АНТИГЕРМАНСКИЕ

ДЕМОНСТРАЦИИ ВО ФРАНЦИИ ^
. ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пере-

ОБМЕН НОТАМИ МЕЖДУ США И КАНАДОЙ

ВАШИНГТОН, 4 декабря. (ТАСС). Госу- будет сохранить после войны «систем
дарственный департамент США об’явил, что   расширенного об’ема производетва:и- обмена
США и Канада обменялись нотами по по- товарами для удовлетворения потребностей
ской тазеты «Дейли кроникл», в день втор-  Воду достигнутой. договоренности относи-  населения США, Езнады и других стран,
жения германских войск в`неоккунирован- Тельно принципов американской и канад- тотовых принять участие в этих экономи
ную зону Франции по всей стране проис- СКой политики в отношении урегулирова-  ческих усилиях». Эти усилия, как указа.
ходили антигерманские патриотические де- НИЯ послевоенных экономических проблем. но в нотах, будут направлены к устране-
монстрации. Государственный департамент указывает,   нию всех форм дискриминации в межлу-

В Тулузе в этот лень патрулям был от-  ЧТо эти ноты предусматривают начало в! народной торговле, снижению таможенны

ближайшее время переговоров между пра- пошлин, устранению других торговых
вительствами США и Ванады. Эти пере-  барьеров и вообще к достижению всех эко
говоры будут иметь целью создание в на- номических целей, изложенных в Атдан
стоящее время основ, на которых можно!/Тической хартии. А

волнениях. Тем не менее многочисленные
группы людей демонстрировали около па-
мятника жертвам войны.

В Гренобле произошла всеобщая заба-

фронте части Красной Армии отбрасывают
южной чая *“

Ги

м

пы
we AG
ны
yooratg
a
Пере
арка
5 И
(ли
прочно
woot
набжа
иорум
aren
mponae
qe?
Яр
ба
ВИК
yor Hal
из
 :
ii, BD
1 cope
т. В
Вей
твари
Ческо
qa 2
1 Tad
mp0 та
асов.
merpoy
mona
тен
OMB
mt
mope Н
ву

лать или обязательно сделают сотрудниче-
ство невозможным, как это думают неко-
торые люди. Я также не согласен с ними,

дентные страдания об’единили нас. Ковент-
ри, Роттердам, Чунцин, Варшава, Белград,
Сталинград -— все они являются более

стовка. Участники ее демонстрировали око- :
ло памятника жертвам войны. Жандарм- ВОПРОС 0 ДАРЛАНЕ В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ский капитан, который попытался вырвать  ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пере-

Мы должны сохранить усилия, которые
мы предпринимаем сейчас. Мы должны

сделать это, или же мы потеряем большую
часть того, за что мы сражаемся. Я не
представляю себе мира, в котором эти
4 державы пытались бы установить © по-
мощью определенной силы диктатуру над
кем-либо еще. После окончания борьбы
произойдет следующее: эти великие дер-
жавы, особенно Англия, Соединенные
Штаты и Россия, фактически будут об-
ладать монопольно вооруженными сила-
ми, и эти вооруженные силы должны
быть использованы от имени об’единен-
ных наций для предотвращения повторе-
ния атак агрессии. Другие державы, вне
зависимости от того, являются ли они
великими или малыми, но желающими

как с теми людьми, которые считают,
9т0 при проведении совместно с Совет-
ским Союзом международной политики не-
обходимо исповедывать ту же коммуниети-
ческую веру, которая  исповедуетея в
СССР. Следует напомнить, что в этой евя-
зи Сталин сам недавно сделал несколько
замечаний, с которыми я согласен. Он ска-
зал: «Было бы емешно отрицать. разницу
в идеологии и в общественном строе тоеу-.
царств, входящих в состав англо-советеко-
американской коалиции. Но исключает ли
это обстоятельство возможность ‘и целесо-
образность совместных действий членов
этой’ коалиции против общего врата, не-
сущего им угрозу порабощения? Безусловно,
не исключает». Такова также точка зрения

красноречивым выражением единства, чем
слова, которые может произнести любой го-
сударственный деятель. Мы должны сде-
лать наше сотрудничество в мирное время
таким же эффективным, каким оно яв-
ляется’ сейчас, в эти дни войны. Никогда
еще не было более искусной, более полно
координированной операции, чем операция
в Северной Африке. Можем ли мы. пове-
рить в то, что мы в состоянии достигнуть
этого только на поле сражения? Это со-
вершенно немыслимо. Но это может быть
и должно быть сделано. Молите бога; что-
бы мы не забыли этих уроков в предетоя-
‚щие годы». ¢ A:

трехцветный флаг из рук человека, несшего

его перед демонстрацией, был сбит е ног.
Тогда патрули стали прикладами разгонять
толпу. Многие были ранены, 30 человек
арестованы. Вечером демонетранты снова
собрались на улице с возгласами: «Долой
Лаваля! Долой Дорио!»

В Ниме (департамент Гар) пятитысячная
демонстрация прошла мимо памятника жерт-
вам войны © возгласами: «Да здравствует

сторонниками Дорио. С обеих сторон были
жертвы. Произведено много арестов. В тот
же вечер взорвались бомбы перед домами
сторонников Дорио и других лиц, помога-
ющих немцам.

дает агентство Рейтер, Иден сообщил, отве-
чая на вопрос в палате общин, что с Англи-
ей не консультировались по поводу заявле-
ния Дарлана о том, что он берёт на себя
функции главы правительства в Северной
Африке. Британское правительство никоим
образом не считает себя связанным заявле-
нием Дарлана.

Идену был задан вопрос, несет ли ответ-
ственность за свое заявление лично Дар-

eae другое правительство, находя-
щееся в союзе с об’единенными нациями.
Иден ответил: «Насколько мне известно,
это продукт одностороннего ‘вдохновения
самого адмирала Дарлана». (Смех).

ГИТЛЕРОВСКИИ «НОВЫЙ
ПОРЯДОК» —ТЮРЬМА НАРОДОВ

Гитлеровцы и их союзники носятея с

“Начиная разбойничью войну, гитлеров-

«новым порядком» в Европе, как некий цы и их союзники рассчитывали, что она

персонаж с писаной торбой. «Новый по-
рядок» выдают за новую идею, родившую-
ся во второй мировой войне. В действи-
тельности, эта идея существовала уже во
время первой мировой войны и под’ на-
званием «срединной Европы» скрывала 3a
с0б0й  империалистические притязания
кайзеровской Германии на господство над
Европой.

Титлеровцами пущено в обращение мно-
жество проектов организации «новой Ев-
роны». Есть Такие проекты, которые го-
ворят об одной европейской «федерации».
Есть проекты двух «федераций»: одной—
на севере Европы, другой — на Балкз-
нах. Недавно-гитлеровекий журнал. «Цейт-
шрифт фюр политик» опубликовал статью
олного из главарей гестапо — Вернера, Бе-
ста. Она с немецким педантизмом разра-
ботала организацию «нового порядка»,
распределив народы Европы на 4 разряда:
к 1-му разряду относятся такие страны,
пак Италия, ко 2-му— Франция, Венгрия,
Румыния, к 3-му-— Голландия, Бельгия;
4-й разряд составляется из народов «BO-
сточных территорий», то-есть в большин-
стве славянских народов. Разряд опреде-
ляет степень «самостоятельности» госу-
даретва — от колонии (4-й разряд) до Bac-
сального государства с собственным прави-
тельством (1-й разряд).

В основу этого и подобных ему делений
Европы положена пресловутая «расовая
теория». Ранги народов соответствуют“ в
общем расовым делениям. Но так как де-
ление государств по своей сумаебродной
фантастике ничем не отличается от неве-
жественного «расового» сумасбродства, то
страны и народы перемещаются из одно-
го разряда в другой по гитлеровекому про-
узволу. Гитлеровские планы провалились
в Норвегии, в Дании, в Голландии. И не-
мецко-фашистская печать в негодовании
уже разжаловала эти северные народы из

«нордиков» в «низшую» расу.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85; Писем — Д 3-16-69; Местной * cern — 7% 3-1 5-47; Литературы и Pisces —A 339-79) 4

628634. ,

закончится очень скоро’ и что на другой
день после немецкой победы вся Европа,
распростертая под. ногами у Гитлера, по-
слушно примет тот «новый порядок», ко-
торый будет ей указан.

На чем основывалось это притязание
гитлеровской Германии на господство над
Европой, на руководство всеми народами
в области экономики, политики, культу-
ры? Конечно, фактическая власть в поко-
ренных странах находилась уже в руках
немцев, и это был сам по себе достаточ-
ный аргумент кулака. Но под этот кулак
немецко-фаптистская печать подводила из-
вестную «идеологию». Она утверждала и
утверждает, что немцы по самой своей
природе призваны” веюду создавать «поря-
док», что немцы— это по преимуществу на-
род порядка и что всякий порядок в Ев-
ропе обязан своим происхождением немцам.

Все это—невежественный и наглый
вздор. Если история и свидетельствует о
‚чем, то только о том, что немцы бывали
мастерами гнусного полицейского порядка.

Только такой «порядок» немцы и созда-
ли в Европе — «порядок» убийств, наси-
лий, виселиц, топора и плахи, «порядок»
расстрела заложников, гнуснейших изде-
вательств над населением во всех окку-
пированных странах. Вровью залита Ев-
репа. Стон стоит над Европой. Во многих
местах это единственный признак жизни.
Другие места превращены в кладбища. ^

Европа ограблена, раздета до нитки
голодаег. Немцы сожрали все, что могл
захватить во всех оккупированных стра-
нах, об’ели нейтральные‘ государетва, 0б’-
едают своих союзников. Это — хищниче-
ство дикарей. Что делали они из богатой
Дании, Голландии, которые маслом, беко-
ном, молоком кормили ‘немалую часть Ев-
репы? Эти страны разорены. В Норвегии
подорвана рыбная промышленность. В та-
ких аграрных странах. как Польша, ТЮго-
славия, земля перестала родить. Некому на

ней фаботать. Финляндия находится на
грани вымирания.

На немецких заводах под палкой не-
мецких штурмовиков трудятся иностран-
ные рабочие, ввезенные насильственным
путем. Германия стала невольничьим рын-
ком. С каких пор рабовладение стало на-
зываться «новым порядком»? Это старый
перядок, соответствующий самому низко-
му уровню производительноети труда. Это
когда-то знали немецкие экономисты. Они
учили этому немецкую молодежь с ка-
федр старых университетов. А теперь на
рабском труде немцы хотят построить
«невый порядок» и думают, что могут вы-
держать борьбу с передовыми капитали-
стическими странами,—не говоря уж о со-
ветской стране с ее-высоким уровнем, про-
изводительности социалистического труда.

Насаждая свой’ «новый порядок», нем-
цы проводят в жизнь программу действия
итало-германской коалиции. Это — «расо-
вая ненависть; господство «избранных»
наций; покорение других наций и захват
их территорий; экономическое порабоше-
ние покоренных наций и расхищение nx

национального достояния; уничтожение де- .

мократичееких свобод; повсеместное уста-
новление гитлеровского режима» (Сталин).

Три года с ‘лишком кричат немцы о
«новом порядке». Но они с каждым годом,
с каждым месяцем все дальше от какого
бы то ни было порядка. Они последова-
тельно превращают всю Европу в руины.
Мало того, они подрывают самые основы
порядка в Европе, того порядка, эконо-
мического и политического, который еуще-
ствовал в ней. Разве не ясно, что Евро-
па приведена на ‘край катастрофы, и это
относитея к народам всех разрядов, всех
рангов? Фашистская Италия так же не
в состоянии выкарабкаться из ямы, в ко-
терую ‘толкнула ee гитлеро-муссолиниев-
ская авантюра, как и Румыния, Словакия,
Финляндия.

Если бы немецким фашистам удались их
дикие замыслы, если бы они оказались по-
бедителями, то вся Европа на долгие годы,
на десятилетия была бы отброшена назад,
к самым мрачным временам средневековья.
Понадобилась бы мучительная и кровавея
борьба поколений, чтобы человечество ено-
в& смогло выбраться на тот путь культур-

Справочное бюро — Д 3-15-68; Партий Киз es
Военного — Д 3-36-32; Секретариат — JU 3- 15-64; ле

Типография газеты «Празда» имени Сталина.

ного развития, которым оно шло в течение
последнего столетия.

Но не видать гитлеровцам победы, как
своих ослиных ушей. Не все народы по-
корно стали на колени и подставили шею
под ярмо германских плутократов. Наиболее
сильные, свободолюбивые державы мира —
Советский Союз, Англия, США—0б’едини-
лись для борьбы с врагом человечества —
гитлеризмом, и вокруг этой могучей коали-
ции концентрируются все народы, которые
находятся под игом гитлеризма, все наро-
ды, которым угрожает коричневая чума.

Ненависть народов Европы к немцам так
велика, что она уничтожает всякую воз-
можность для немпев найти общий язык,
стовориться с европейскими народами. Не-
навистно все, что исхедит от немцев. Гип-
ноз их силы проходит. Народы в покорен-
ных странах преодолевают пассивность и
апатию первого. года войны. Они видят,
что немцев бьют, они были свидетелями,
как их били в советской стране. Сталин-
град -виден всем в Европе. Волга стала
рекой, которая протекает словно в центре
мира. Е)

Не только  государственного—экономи-
ческого и политического— порядка не могли
создать немцы в Югославии, но и поли-
цейского не создали. Силы оказались для
этого недостаточными. В других странах по-

лицейский порядок создан, а что толку из

этого? Политика

«сотрудничества», как

необходимая основа для организации «но-

вого порядка» во Франции, потерпела пол-

ный крах. Иллюзии отцвели. Немецкие
войска занимают всю Францию. Это —

показатель не силы, а слабости. Порядок
оккупации— это не «новый», а очень ста-
рый. «порядок» всех завоевателей.

По. замыелу гитлеровцев, «новый mops
1ок» должен был подкупить, прельстить
народы нейтральных стран, а если и не
прельстить, то. заставить присоединиться
к Германии, к ев системе, как единствен-
но, возможной форме европейского поряд-
ка. В нейтральных странах были мораль-
но-политические резервы гитлеровцев. Не-
мецко-фапгистокая пропаганда выбивалась
из сил, стараясь привлечь на свою сторо-
ну Швецию, Турцию, Швейцарию, рес-
публики Латинской Америки. Она дей-
ствовала рекламой, соблазнами, а когда

д 1-52-48; п
Отдел об`явлений — TT 3-30-12. 0

это оказывалось недействительным,
прибегала к шантажу и угрозам.

Создание отдела иностранных
территорий в государственном
департаменте США

ВАШИНГТОН, 4 декабря. (ТАСС). Госу.
дарственный департамент. США опублике
вал заявление, в котором указывается, чт
президент и государственный секретарь
США уделяют. большое внимание разреше
нию всех невоенных вопросов, возникаи-
щих в результате занятия каких-либо тер-
риторий американскими войсками. В 6001:
ветствии с этим в государственном дела

де Голль!» Произошло столкновение со лан и не связывает ли его декларация  таменте создан отдел по вопросам, связал
ит

ным с иностранными территориями.
H
ТЕЛЕГРАММА ДЕ ГОЛЛЯ
ПРЕЗИДЕНТУ МЕКСИКИ

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Агентство
Рейчер передает, что генерал де Голль п

она   комиссар по иностранным делам Сража-

щейся Франции Плевен отправили мекси-

Вместе с иссяканием морально-полити- канскому президенту и министру. инострая-
ческих резервов итало-германской коали- ных дел Мексики Падильа телеграмму, в
ции в Европе, растет ослабление и разло-  которой выражают свое удовлетворение в

жение этой коалиции.

связи с установлением дипломатических 01-

Задача Красной Армии и советского Ношений между Мексикой и Сражающейя

народа, задача всех свободолюбивых наро-
дов состоит в том, чтобы разрушить не-
навистный «новый порядок» в Европе и
покарать его строителей.

Гитлеровской программе порабощения и

Францией.
—_-

Война на Тихом. океане
ЛОНДОН, `4 декабря. (ТАСС). В коммю-

истребления народов англо-советско-амери- Нике штаба об’единенного командования
канская коалиция противопоставляет свою   союзников в юго-западной части Тихого
программу, изложенную в историческом до- обеана говорится, что в районе Буна —
кладе товарища Сталина 6 ноября 1942 Гона (Новая Твинея) продолжаются би

года: уничтожение расовой
тельности; равноправие наций и непри-
косновенность их территорий; освобождение
порабощенных наций и восетановление их

исключи-   Между союзными и японскими войсками,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

суверенных прав; право” каждой нации —— —

устраиваться по своему желанию; экономи-
ческая помощь потерпевшим нациям и со-
действие им в деле достижения их мате-
рнального- благополучия; восстановление
демократических свобод; уничтожение гит-
леровского режима.

За этой программой — сила народов, ко-
торым дорога их свобода, их культура: За
этой программой -—— вся мощь советского
государства, в Конституции которого содер-

свободы, равенство народов, их братскбе
сотрудничество и взаимопомощь — это
непоколебимая основа Сталинской Консти-
туции СССР. На этом воспитан советский
народ. Здесь один из могучих источников
силы Красной Армии, ее морально-похити-
ческого превосходства над врагом, Сталин-
ская Конституция — это обвинительный
акт против фашизма. Ero преступдения
изобличены. Смертный приговор ему выне-
сен. Красная Армия вмес

SEHTCH OHA полностью; в жизни которого-
она полностью воплощена. Демократические

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «СЕКРЕТАРЬ
РАЙКОМА»> — Первый, Ударник, Метрополь
Колизей, Москва, Родина, Художественный
Победа, Форум, Таганский, Орион, Динамо,
Центральный дом культуры железнодорож
ников,

ОЦЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК КИНОХРОНИКИ:
Доклад Председателя Государственного Ко-
митета Обороны товарища И. В. СТАЛИНА
на торжественном заседании Московекого
Совета депутатов труляцхихся 6-го ноября

2 года — Наука и знание, Хроника.

«ТРИ МУШКЕТЕРА» Метрополь, Центральный,

Октябрь, им. ПТ Интернационала, Кинотеатр

«КОНЦЕРТ —ФРОНТУ» — Востоккино, Экрав
жизни,

«ВОЛГА-ВОЛГА» — Повторного фильма.

«МАПТЕНЬКА» — Таганский ПКнО.

«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Уран.

«ВЕСЕННИЙ ПОТОК» — Баррикады.

«ИОТРЕБИТЕДИ» -—- Спартак,

«ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Мир.

ФИЛИАЛ РАБТ — 5/ХИ — оп. Царская невеста,
6/ХИ — утро — бал. Тщетная: предосторожность,
веч. — оп, Русалка, Нач. спектаклей в 6 час.
вечера, утреннего —в 12 ч. дня.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ‘ОРДЕНА _ ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 5/ХИ —

те с армиями союз- Отечественная война 1812 года, Начало в 6 час.

ников приведет этот приговор в исполнение.   вечера.

‹«Проклятиб и ‘смерть немецко-фашист.
ским захватчикам, их государству, их ар-
мии, их «новому порядку в Европе»!-—
Этот призыв товарища Сталина подхваты-
вают все свободолюбивые народы в Езро-
пе и во всем мире, Г

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
— Д 3-11-07;

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономнческого
недоставке газет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

МХАТ CCCP им. ГОРЬКОГО — 5/ХИ — Три
сестры, Нач. в 6 час. вечера, 4
МУЗ. ТЕАТР им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО
н Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО —5/ХИ—
Суворов. Начало в 6 час. вечера. BI
ФИЛИАЛ МОСКСВОК. ТЕАТРА ОПЕРЕТТ
(Б. Садовая. 18, бывит. театр Народного тво?
чества) —- 5/ХИ — Сильва. Нач, в 6 час, вез.
МОСКОВСКИЙ` ГОО. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул.
Торького, 5) — 5/ХН — Москвичи-земляки. Нач.
в б` час. 30 мин, вечера,

Изд, № 906.   ыы
\ у

умен
rea!
тыл
Металл
НО
won
poante
Hos
ТИ
кие
wr ¥
ВИТО
АН
ИБ
ЕН
thd
ith
fn,
МЫ
Boy
18 4
ИМ
yom
Winy
Cx
1 an
п,
(Я (
Tow
My ¢