<

М
У
хе
ral
КУ:
hati
pale
ATF
nn
BM

[12

=

\ аще советское государство обладает доста-

$

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ПР

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б.
340 CIID   Воскресенье, 6 декабря 1942 г.   ЦЕНА 5 КОП:

БИ ЕЕ SE ТУЗ

ОГНИ НОВОМ JIOMHBI

Вчера, в знаменательный для’ советского
иода День Сталинской Конституции, на
Урзле, ставшем становым хребтом нашей
фотоны, зажглись огни новой домны... Со-
утские люди знают радость пуска новых
иводов, домен, мартенов, и не раз пере-
ролнялись гордостью наши сердца, когда
‹ конвейеров сходили первые машины,
уда из глубины шахт поднимались пер-
вые клети с углем, когда из чугунных ле-
10k вырывалиеь светлые струи расплав-
онного металла. За годы советской власти
унашей стране зажжены были десятки до-
хнных печей. Но огни новой домны Маг-
уитогорска, являющейся крупнейшей дом-
зй В ОССР и в Европе, — особенные. В
дни войны, когда все силы мобилизованы
в борьбу с немецкими захватчиками,

So

Ein?

строим новые и расширяем старые элек-
трические станции. Своевременный и хо-
срочный пузк новых предприятий, цехов,
аггрегатов, своевременный ввод энергетиче-
ских мощностей является патриотическим
долгом советских строителей.

С пуском сверхмощной доменной печи
и целого ряда других аггрегатов наша чер-
ная металлургия получает возможность‘ до-
полнительно увеличить выпуск чугуна. Но
для увеличения производства металла еще
далеко не исчерпаны и возможности ста-
рых действующих домен, мартенов и про-
катных станов. Наши металлурги должны
упорно работать над тем, чтобы` наилуч-
ше использовать имеющиеся мощности,
чтобы еще лучше удовлетворять нужды
танковой, авиационной и других отраслей
военной промьниленности.

Уснехи металлургии зависят не от од:
них только металлургов. В чугуне и ста-
ли воплощается коллективный труд гор-
няков угольных шахт и железных рудни-
ков, рабочих коксовых печей, машинистов
паровозув и лиспетчеров железных дорог,
работников электрических станций. Зима
наступила — теперь шахтеры Кузбасса,
Караганды и Урала должны с особенной
силой налечь на добычу углей для метал-
лургии, а железнодорожники — максималь-
но усилить доставку на заводы топлива,
руды, металлического лома. Работники же-
лезных дорог Сибири и Урала должны
проникнуться сознанием всей своей гро-
мадной ответственности перед фронтом и
страной з» четкое обслуживание черной
металлургии. Задержать доставку угля,
оставить доменные печи без пищи —
это ‘все равно, что оставить наступающие
войска без снарядов и патронов. Желез-
нодорожники искренне желают успешного
развития наступления Красной Армии.
Значит, надо отлично возить грузы для
черной металлургии!

Сообщение о пуске Магнитогорской
хомны № 5 будет прочитано сегодня всем
советским народом с такой же радостью,
с. какой мы читаем сообщения Совинформ-
бюро об ударах Красной Армии по немецко-
фапистским войскам. Ибо каждая наша
побела в тылу подготовляет победу’ на
фронте. Каждая победа в тылу еще более
укрепляет уверенность воинов в несокруши-
мой силе социалистической родины. Успехи
на фронте в свою очередь вызывают новый
под’ем в тылу. Это ярко отражают в своем
докладе Председателю Государственного Ко-
митета Обороны товарищу Сталину строите-
ли Магнитогорекой домны, когда они пишут:
«Воодушевленный наступлением героиче-
ской Красной Армии у Сталинграда и
на Центральном фронте против фашиетско-
немецких захватчиков, коллектив строите-
лей и металлургов Сталинской Магнитки
будет и впредь бороться за выполнение
заданий Государственного Комитета 0боро-
ны по. наращиванию новых мошностей
черной металлургии в установленные
сроки».

Красная Армия продолжает свое наступ-
ление в районе Сталинграда и на Цент-
ральном фронте. Огни новой домны на
Урале — это вестники нашего успешного
наступления и в тылу. Огни уральской
домны усиливают огонь артиллерийских
батарей Сталинградекого и Центрального
фронтов.

Успехи мирного хозяйственного строи-
тельства в тылу не успокоят советских
людей. Война идет тяжелая, схватки пред-
стоят еше жестокие. Работы у нас — по
горло. Советские люди должны приложить
все силы к тому, чтобы наша промыш-
ленность работала еще’ лучше, чтобы она
шла вперед еще более твердым шагом,
чтобы, невзирая на трудности военного
времени, росло производство боевой про-
дукции для фронта. Это будет лучшей
помощью нашей Красной Армии. dro
приблизит час нашей победы над врагом.

эчныхи средствами, чтобы зажигать но-
зые домны, строить новые заводы. В дни
мйны советский народ обладает, силами,
петаточными для того, чтобы пустить са-
yy крупную домну в Европе!

Перех лицом Красной Армии и всего
ира, перед лицом всего мира героиче-
ций коллектив строителей и металлургов
(тзлянской Магнитки еще раз показал
прочность советского тыла и его способ-
исть не тольно обеспечивать нужды
снабжения Красной Армии всеми видами
коружения и боеприпасов, но и в исклю-
чительно короткие сроки создавать новые
производственные мощности, Наша страна
мюет и строит. Гигантская организатор-
чая работа в тылу обеспечивает усиленное
абжение наших вооруженных сил боевой
линикой. Крепость’ советского тыла—за-
г нашей победы над немецко-фашистеки-
ик захватчиками.

Ворвавшись на землю Советской Украм-
ны, враг рассчитывал лицвить нас металла
1 сорвать работу советской промьпиленно-
im, Ho созданная неустанными заботами
нашей партии, советского правительства,
товарища Сталина, по его мысли, металлур-
ческая база на Урале и в Сибири выру-
чила нашу родину и обеспечила   чугуном
1 сталью все увеличивающееся производ-
(тво танков и самолетов, оружия и боепри-
пасов. За время войны наш рабочий класс
петроил на Урале и в Сибири несколько
прокатных и броневых станов, несколько
зартеновских и электрических печей, не-
‘колько коксовых батарей, несколько труб-
ых станов. Вчера пущена” домна в”Магни-
тогорске. Новое строительство в черной ме-
лаллургии, преодолевая трудности военного
зремени, будет и впредь вестись высокими
твипами.

Значение нового строительства в черной
ииталлургии совершению исключительно.
Металл всегда был. есть и остается базой
тознного производства. Строить металлурги-
чекий завод — это все равно, что строить
ювые оборонительные сооружения.

Новая домна Магнитогорского комбината
мени Сталина построена в рекордно ко-
икле сроки. Ее оборудование — от слож-
ных иеханизмов, громадных металлических
онотрукций до последнего болтика——изго-
твлено на советских заводах. Рабочие и
анженеры параллельно вели строительные
1 монтажные работы, тем самым выигры-
зая время. Быстрое сооружение домны яви-
0 результатом умелой организации ра-
(0, концентрации людских сил и мате-
рнальных ресурсов на решающих участках.
Beek строителям металлургических  заво-
в н цехов можно сегодня сказать: рав-
пайтесь по строителям Магнитогорской
мины №5, и вы заслужите благодарность
илины, благодарность товарища Сталина!

(Скоростные методы строительства нуж-
10 внедрить це только в черной металлур-
ти. Сейчас в процессе стройки находят-
(я сотни предприятий различных отраслей
промышленности. Мы строим десятки шахт.
Уы строим новые нефтяные промыслы. Мы

Председателю Государственного комитета Обороны
товаришу СТАЛИНУ И. В.

Магнитострой и Магнитогорского комбината.
С пуском пятой хоменной печи значительно
возрастает производственная мощность
Магнитогорского комбината, что позволит
увеличить поставку металла для изготов-
ления танков, самолетов, орудий, боепри-
пасов. Созданный по Вашей идее в голы
пятилеток Магнитогорский ‘металлургиче-
ский комбинат в дни войны стал крупней-
шей базой снабжения металлом военных
заводов.

Воодушевленный наступлением героиче-

Докладываем Вам, что самоотверженной
работой коллективов рабочих и инженерно-
технических работников строительства
Узгнитострой и Магнитогорского металлур-
гического комбината пятая доменная печь
0б’емом 1340 кубических метров закончена
строительством в срок, установленный
Тосударственным Комитетом Обороны, и

декабря сего года введена в действие.
Задувка печи и выпуск первой’ плавки
чугуна прошли нормально и показывают
Хорошее качество строительных и монтаж-
ных работ.

Крупнейшая в Советском Союзе доменная
печь построена сверхскоростными методами.
В течение трех месяцев выполнено две
трети всего об’ема строительных и монтаж

ных работ. Болышая часть металлических
конструкций и оборудования для доменной ны по наращиванию новых  мощностен

пеши изготовлена силами строительства   черной металлургии в установленные сроки.

Заместитель Народного Комиссара черной металлургии Райзер.

я Дымшиц.
ва и. металлургического комбината Носов,
Главный инженер Магнитостроя Гуревич.

Фокин.

Секретарь горкома вкп(б} у
Парторг ЦК ВКП(б) на строительстве Осмер.
Парторг ЦК ВКП(б) на заводе Петруша.
Монтажник Балавас.
Бетонщик Смертин.
Каменщик Нефедов.
Слесарь Коноваленко.
Котельшик Овчаренко.
Мастер ‘монтажа Иванов,
и 5-й доменной печи Шатилин:

Газовшик Лычак,
Магнитогорок. 5 декабря 1942 года.   ‘

на Пентральном фронте против фашистеко-
будет ‘и впредь бороться за выполнение

ской Красной Армии y Сталинграда и

Год тому назад Красная Армия нанесла сокрушительный
удар немецко-фашистским войскам, урожавшим окружением
советской столице—Москве.   :

В ожесточенных боях Красная Армия раззромила зитлеровск!
войска и отбросила их от Москвы.

Слава доблестным воинам, отстоявишм Москву! ‘mie

Слава доблестным воинам, ipomauwum epaia nod Cmanunipac
и на Центральном фронте!

О ИЕ ИЕ Е ыы ИЕ КИ ЕР ВЕЧЕ О ЕВ

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 5 ДЕКАБРЯ

В течение ночи на 5 декабря в районе
Сталинграда и на Центральном фронте на-
ши войска продолжали наступление на
прежних направлениях.

* * *

В заводском районе Сталинграда наши
части, действуя мелкими группами, блоки-
ровали и ‘уничтожали опорные пункты
противника. Разрушено 25 дзотов и блин-
дажей. Немцы потеряли убитыми свыше
200 солдат и офицеров. На другом участке
советские артиллеристы уничтожили 3 не-
мецких орудия, 5 минометов, 9 пулемет-
ных точек и истребили до роты гитлеров-
цев.

* * *

Северо-западнее Сталинграда, на левом
берегу реки Дон, наши войска вели насту-
пательные операции. Н-ская часть в оже-
сточенном бою выбила гитлеровцев из 20
хзотов и блиндажей. На поле боя осталось
до 400 вражеских трупов. Захвачено 7 ору-
хий, 2 миномета, 19 пулеметов, склад с
боеприпасами, радиостанция и другие тро-
феи. На другом участке противник силою
10 полка пехоты атаковал наши’ позиции.
Бойцы Н-ской части отбили атаку немцев,
а затем контрударом отброеили их. В этом,
бою разгромлены два батальона пехоты
противника. захвачено много винтовок, ав-
томатов и пулеметов.

* * &

Юго-западнее Сталинграда наши войска
частью сил продолжали наступление и за-
няли несколько укрепленных позиций про-
тивника. Уничтожено до 1.500 вражеских.
солдат и офицеров, 5 танков, 24 орудия,
10 минометов, 57 пулеметов, разрушено 60
дзотов и 40 блиндажей. На одном участке
пехота и танки противника зашли’ во
фланг наших подразделений. Огнем из ору-
дий и противотанковых ружей советские
бойцы уничтожили 6 немецких танков.
Гитлеровцы, оставшиеся без прикрытия
танков, попали нод  пулеметный огонь и
оставили на поле боя много трупов.

Е + *

На Центральном фронте наши войска,
преодолевая упорное сопротивление немцев,
продолжали наступление. В районе запад-
нее Ржева весь день шла ожесточенная

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩ

В течение 5 декабря наши войска в
районе Сталинграда и на Центральном
фронте, преодолевая сопротивление против-
ника, продолжали наступление на прежних
направлениях,

* *

4 декабря частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
10 немецких танков, ло 300 автомалгин
с войсками и различными трузами. Раз-
бито два железнодорожных состава, подав-
лен огонь 10 батарей полевой и зенитной
артиллерии, рассеяно и частью уничтожено
лва батальона пехоты и эскадрон конницы
противника.

* +

В районе гор. Сталинграда наши войска
вели отневой бой с противником. Бойцы
Н-ской части в заводском районе уничто-
жили окруженную группу противника.
боях, происходивших накануне в южной
части города, по уточненным данным, нем-
цы потёряли’только убитыми свыше 600
солдат и офицеров.

++

Северо-занахнее Сталинтрада напги вой-
ска, преодолевая ‘упорное сопротивление
врага, продвинулись вперед. Бойцы Н-ско-
го соединения рано утром атаковали ук-
репленные позиции противника и ворва-
лись в первую линию его окопов. Немцы
силами пехоты и танков безуспешно пы-
тались контратаковать наши наступающие
части. Все контратаки гитлеровцев отби-
ты. Наши бойцы заняли опорный пункт
противника. В течение ‘дня. уничтожено
до 2.000 немецких соллат и офицеров и
захвачено 30 орудий. Взято в плен до 400
гитлеровцев. На другом участке гварлей-
цы под командой тов. Таварткеладзе от-
били три контратаки немцев и уничто-
жили до 300 гитлеровцев.

& * *

Юго-западнее Сталинграда завязались
упорные бои с подошедшей мотопехотой и
танковыми частями противника. Все по-
пытки немцев вернуть потерянные нака-
нуне позиции потерпели неудачу. Унич-
тожено 800 немецких солдат и офицеров,
31 орудие, 11 минометов и 27 пулеме-

тов.
* &# +

На Центральном фронте продолжалось
наступление наших войск. В районе Be-
ликие Луки Н-ская гвардейская часть ов-
ладела тремя опорными пунктами против-
ника. На поле боя полечитано 950 вра-
жеских трупов. Захвачено Б танков, 49
орудий, 18 минометов, много винтовок, 89
автомашин, 5 радиостанций на автомаши-
нах и другое военное имущество. Захвачен
также бронепоезд. противника.

В районе западнее Ржева наши части
заняли ряд населенных пунктов. Tloxpa3-

кого исторического музея открылась вы-
ставка «Разгром немецко-фапристских войск
пох Москвой». За это время выставка по-
полнилась новыми материалами. Сейчас она
занимает шесть залов и дает наглядное
представление о боевых операщиях совет-
ских войск по каждому направлению в 9т-
хельности. На выставке — свыше 800
экспонатов: донесения. карты, фотографии,
зарисовки художников, личные записи уча-
стников обороны Москвы, новое советское

‘в открытом поле. За несколько дней до от-

В деления за два дня уничтожили ло 600  отмечали вчера знаменательную дату —

На выставке «Разгром немецко-

Полгода назад в двух залах Государетвен-   оружие. и обмундирование Красной Армии,

ся в
EO
режа
зло,
тевец

СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ СТАЛИНГРАДА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, `Б декабря.
(Спец. корр. ТАСС). —Северо-западнее
борьба за шоссейную дорогу, занятую на- Сталинграда бои принимают все более оже-
шими войсками. Гитлеровцы стремились во сточенный характер. Противник, пытаясь
что бы то ни стало вернуть чрезвычайно  закрепиться на новых рубежах, вчера
важную для них коммуникацию. Советекче  ввел в действие шестиствольные миноме-
части отразили одну за другой все атаки ты ‘и не раз переходил в контратаки. На
противника и нансели ‘ему большой урон.  одном участке, где действует Н-ская гвар-
Немцы потеряли только убитыми 1.100 дейсвая часть, фашисты, защищая свой
солдат и офицеров. Уничтожено 7 враже-   сильно укрепленный район, три pasa
ских танков и 120 автомашин. вонтратаковали нание позиции. Контратаки
поддерживались танками и сильным артил-
‘ лерийским и минометным огнем:
Юго-восточнее Нальчика летчики —  Советские бойцы, преодолевая сопротив-
старший лейтенант Антонов, лейтенант Ро- ление врага, наносят ему сильные удары и
манов, младшие лейтенанты Ежов, Сыртла-  упорно продвигаются вперед. Капитан Ени-
HOB и старший сержант Остапенко ветре-   веев четыре раза водил в атаку свое под-
тили 11 неменких истребителей. В в03-  разделение, личным: примером ободряя бой-
душном бою советские летчики сбили 4 и цов. Когда подразделение достигло передне-
полбили 4 немецких самолета. Всё наши го края неприятельской обороны, из рядов
самолеты вернулись на свой аэродром. атакующих выделился красноармеец Ваки-
тов и с возгласом: «Товарищи, за мной!»
ворвался в немецкие траншеи. Быстро
установив пулемет, Вакитов открыл огонь
по фашистам. Командир подразделения
младший лейтенант Хускивадае в завязав-
шейся в. траншеях рукопашной схватке
из личного оружия убил 3 немцев и, буду-
чи ранен, не оставил поле боя.

В другом месте продвижению нашей
пехоты мешал огонь противника. Сержант
Мартынов под сильным обетрелом выка-

ЗАПАЛНЕЕ РЖЕВА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 5 декабря.  вперед замаскированными огневыми точка-
в лагере 87 трупов. Немецко-фантистекие (Спец, корр. ТАСС). Западнее Ржева наши  ми. Пути подхола к высоте хорошо про-
палачи перед отступлением подвергли с0-  Части продолжают вести наступательные   стреливались. Оборону занимал здесь ба-
ветских бойцов, попавших к ним в плен,   б0И. i тальон эсэсовцев.
чудовищным пыткам. Озверелые бандиты  На одном участке советские бойцы пос-  Проведя глубокую разведку и выяснив
распороли многим бойцам животы, выко-  18 интенсивной полуторачасовой артилле- вев данные о противнике, старший лей-
лоли глаза, отрезали уши и носы. Из ямы,   РИЙской подготовки атаковали укреплен-’тенант Солдатов принял решение предпри-
куда были брошены трупы, извлечены еще ные позиции противника и вклинилиеь В  нять обхолный маневр и повести штури
живые красноармейцы Петренко и Нази- тлубь его обороны. Немцы оказывают Ууп0р-  высоты е менее защищенной юго-восточ-
мов. Придя в себя, спасенные бойцы  рас- И08 сопротивление, предпринимают непре- ной стороны.
сказали об ужасах фаптистского плена. Пет- Не а а. бо. Атаке предшествовала продолжительная
ренко и Назимов сообщили, что они жили oo. spin hr ae pees 6 ee артиллерийская подготовка. Земля вздра-
контратак. Противник за два дня только ТИВала от разрывов тяжелых снарядов и
Si Корь ейных д обрекая вх Ha. 10-  ty UCM ЧО ОА Пе о т соб а оных мая вр
лодную смерть. Отступая, немецко-фашист- Pes Tao on ee ae i о Paar ne р р
ские мерзавцы учинили кровавую расправу РЕ: пулеметов, т ео Г аз-   жеской обороны, a наводили на них oroHb
над обессилевшими бойцами. ме и взорваны десятки блиндамей И советских батарей. А в это время бойцы
: А воинской. доблести показывают ПАРИС. ПОХ. Ч МЕ
ЕНИЕ 5 ДЕКАБРЯ гвардейские части. Одно из подразделений sy td :
дедение, 116’ командиром ‘ton. Crpyaton,   Teapaelicnol стрвлковой. дивизии, которым   AB TONG Sime дем И
разгромило крупный узел сопротивления  Командует лейтенант Солдатов, получило fae ТАНИ CODON RABE DY BOGOR?
противника. Немцы построили здесь десят-  приказ захватить сильно yKpenenubilt Bpa-   A м Пр
ки ДЗотов и густо заминировали Bee под-  Жеский узел сопротивления, расположен- ДеИЦЫ карабкались по скользким крутым
хо Нана бон в окесточеннй скат mid. HAS BERbOTS, склонам и, не дав немцам опомниться, во-
ке уничтожили вражеский тарнизон чис-  Немцы строили и совершенствовали обо-  РВались во вражеские блиндажи и дзоты.
ленностью до 400 солдат. ‘ `  рону на этом участке в течение четырех В траншеях завязался жестокий руко-
месяцев. Они зарыли в землю дома, пере- пашный бой. Гитлеровцы отчаянно сопро-
несенные из ближайшей деревни, прорыли   ТИВлялиеь. Потеряв сотни солдат и офи-
Северо-восточнее Туапеа бойцы Н-ской  между дзотами и блиндажами густую сеть  церов убитыми, много пулеметов, миноме-
части; преодолев проволочные заграждения   глубоких ходов сообщения, опоясали вы- тов и другого вооружения, фашистский
и минные поля, выбили немцев из 19. дзо-  соту траншеями и минными полями, ря- тарнизон не выдержал удара гвардейцев.
тов. Все контратаки противника, пытавше-   дами колючей проволоки и вынесенными! Командная высота стала советской.
гося вернуть утерянные позиции, отбиты
с большими для него потерями. Уничтоже-
но до 400 гитлеровцев.

Ей

тил на открытую позицию пуле
давил часть неприятельских отм Го-
чек. Воспользовавшись этим, з @ ВЫ-
дира подразделения пешей ра’
тенант Васко с двумя бойцамУЛИ Гра-
BO весь рост и емело двинул а
приятеля. За ними последовало 1о- и
деление. От неожиданности нефёы 492:
рялись и, не выдержав натиека, бежали:
Преследуя их, разведчик Морев ворвался
в пемецкий блиндаж и обнаружил в нем
гитлеровцев. бпешившие фашисты не ус-
пели сделать ни одного выстрела. Морев
вместе с подоспевшим на помощь  лейте-
нантом Раско всех семерых фашистов взял
в плен.

В бой вступиля наши танки. Но на их
пути находились минные поля неприяте-
ля. Саперы-десантники, сопровождавшие
танки, Смердов, Сорока, Мариненко и В1е-
менчуцкий под обстрелом противника, рас-
чищая путь стрелковым подразделениям,
сняли свыше 500 мин. Десантники в ходе
боя уничтожили свыше 600 фашистских
солдат и офицеров. Сапер-автоматчик Сию-
баев, находясь на танке, преследующем
гитлеровцев, бросал одну за другой грана-
ты в немецких захватчиков.

Немны не выдержали натиска наших
частей и, бросая свои рубежи, стали т-——
катываться. В это время красноармзен
Ониско скрытно выдвинулся вперед и
фланговым огнем автомата уничтожил 70
гитлеровцев,

x *  *

* *

Группа партизан отряда «Гроза», дей-
ствующего на Северном Кавказе, организо-
вала крушение воинского эшелона против-
ника. Разбиты паровоз и несколько вагонов
с немецкими солдатами. Другой партизан-
ский отряд в бою с противником истребил
4 немецких офицера, 46 солдат и захватил

их оружие.
* #

`В селе Вертячий, Сталинградской обла-
сти,-занятом нашими войсками, находился
немецкий лагерь для советских  военно-
пленных. Местные жители назвали его
«Лагерем пыток и смерти». Бойцы части,
где командиром тов. Бирюков, обнаружили

ступления гитлеровцы совершенно переста-

+ *

Москва отмечает День Сталинской Конституции

На предприятиях, в домах культуры,
учебных заведениях ‚Москвы трудящиеся

CCCP. Сегодня состоится большой комсо-
мольско-молодежный вечер.

В трех аудиториях Государственного
университета имени Ломоносова прошли
собрания студентов, профессорско-препода-
вательского состава и научных работни-
KOB.

Центральный JOM культуры железнодо-
рожников открыл две выставки, посвящен-
ные знаменательной дате.

Во Дворце культуры завода имени
Сталина сегодня — маесовый день отдыха.
Будут проведены беседы и лекции, кино-
сеансы, выступления артистов фронтовой.
концертной бригады театра;

(ТАСС).

На Ленинградском фронте наши подраз-

День Сталинской Конституции.

В гости к шефам — рабочим Н-ского
завода приехали гвардейцыеартиллеристы.
Фронтовики провели беседы в цехах о том,
как воины Красной Армии в упорных 00-
ях защищают великие завоевания народа,
записанные в’ Сталинской Конституции.
После работы в заводском клубе состоялся
вечер.

Во всех цехах текстильного комбината
прошли беседы. °РБиблиотека завода, где
директором тов. Лосев, организовала цехо-
вые выставки, посвященные Конституции

солдат и офицеров противника. Артилле-
рийским отнем разрушено 10 вражеских
дзотов и 23 огневых точки.

жж *

Отряд украинских партизан взорвал же-
лезнодорожный мост длиной около 90 мет-
ров на важной коммуникации противника.
Движение поездов по этой железной дороге
прекращено. Партизаны другого отряда на-
пали на немецкий гарнизон в одном Hace-
ленном пункте. Убито более 120 немецко-
фашистских захватчиков, в том числе под-
полковник и бургомистр. Партизаны захва-
тили трофеи.

ДОКЛАД О СТАЛИНСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
КУЙБЫШЕВ. 5 декабря. (Корр. «Прав-

я

Доклад тов. А. Я. Вышинского «Шесть
лет великой Сталинской Конституции» уча:
стники собрания выслушали © исключи-
тельным вниманием. С большим воодуше-
слением под, бурную ювацию всего зата
собрание приняло ‘текст приветственного
письма творцу Конституции — великому
Сталину.

‚В селе Песковатка Сталинградской обла-
сти немецко-фашистские мерзавны до нит-  ды»). В клубе имени Дзержинского состоя-
ки ограбили всех колхозников. Они забра-   лось собрание секретарей первичных парт-
ли у крестьян весь скот, продовольствие и   организаций, пропагандистов и агитаторов
наиболее ценные вещи. Фители ныне 06в0- города Куйбышева, посвященное Дню Кюн-
божденной Песковатки рассказывают, что   ституции CCCP. Ha собрании присутство-
фашистские изверги замучили и убили мно-   „ло больше тысячи человек.
гих ни в чем нё повинных мирных граж-
дан. Немецкие палачи расстреляли колхоз-
ников Павла Барыбина, Ирину Богачеву и о ‘
хругих, Трех лотерей Когачевой—Зою. М-  Собрание партийного актива гор. Прокопьевска
рию и Антонину-—-гитлеровцы насильно
водворили в солдатский дом терпимости. СТАЛИНСК, 5 декабря. (Корр,   «Прав-
Незадолго до вступления в село Красной   ды»). В Прокопьевске состоялось. собрание
Армии немцы отправили в тыл 50 се-  городского партийного актива, на котором
мейств колхозников-—стариков, женщин и  член ЦК ВЕЦ(б) тов. Ем. Ярославский сде-
детей. Их погнали пешком, голодных и по- лал доклад о текущем моменте отечествен-
лураздетых. ной войны и международном положении.
— Народный Комиссар Обороны товарил

0 Сталин в. своем приказе от 7 ноября, —ека-
гославские партизаны 34 Песколько  зал докладчик, — подчеркнул, что. враг

дней боев в районе Яйцетравник истребили еще узнает силу сокрушительных ударов
120 немецких солдат и офицеров, уничто-  красной Армии. Под Сталинградом и из
жили 3 танка и 2 бронемашины. В гор. Центральном фронте враг уже узнал силу
Босански-Нови партизаны ведут Уличные! этих ударов. Они будут тем значительнее,
бои. Захвачено в плен 850 солдат и офи-  чем вее больше и больше наш тыл будет
церов противника, 5 орудий и несколько   помогать фронту.

десятков пулеметов. Тов. Ярославекий ‘указал на 06060 от-
ветственные задачи, стоящие перед уголь-
шиками Кузбасса, в частности, перед гор-
няками Прокопьевского рудника, перед его
партийной организацией.

— Я надеюсь, — сказал он— что про-
копьевские большевики сумеют организо-
вать наступление на угольном фронте и
помогут наступающим частям Красной
Армии разгромить ненавистные фаптист-
ские банды убийц и грабителей.

Тов. Ярославский выступил также на,
митинге рабочих и работниц шахты имени
Сталина. В ответ на призыв тов. Ярослав-
ского дать больше угля для нужд фронта.
взял слово помощник начальника девятого
участка шахты имени Сталина top, По-
пов, который заявил:

— Мы просим передать ЦК ВЕП(б) и
товарищу Сталину, что коллектив шахты,
с гордостью носящей его имя, вместе с
Красной Армией перешел в наступление и
будет давать стране угля столько, сколько
нужно, Чтобы окончательно разгромить
врага.

x  *

фашистских войск под Москвой»

многочисленные ‘трофеи, захваченные во
ьремя отетупления немиев.

Выставку посетило уже около 45.000
человек.

Ко дню годовщины разгрома немцев под
Москвой на выставке открывается новый   ваук.
раздел, посвященный боевой деятельности Сессия обсудила, представленный акаде-
участника . обороны. столицы. тенерала миком С. М. Липалевым план работ акаде-
И. Панфилова и 8-й Гвардейской стрелко- мии на 1943 год. План этот решено до-
вой дивизии, Которой он  командовал.  полнить тематикой, связанной © восстано-

(TACC). (влением разрушенного немецко-фашистски-

\

СЕССИЯ БЕЛОРУССКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ТАШКЕНТ, 5 де-абря. (ТАСС). Закончи- ии оккупантами народного хозяйства Бело
ла работу сессия Белорубской Академии! руссии. Сессия признала необходимым уве-
личить выпуск популярных брошюр 10
истории белорусского народа и его борьбе
35 свою свободу и независимость:

С больших воодушевлением принято при-
ветствие товарищу Сталину.