_ шевика перед немцем состоит в его вы-
JS trespisentom пнетинкте и нечуветви-

‚ Чествах советских воинов.

Аж

\опубликовавшее плод капитанекого твор-

` бы еще горшее сожаление испытали Te

EO ee ee Se ee ee ЕЕТ Е

«ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ»
 НЕМЕЦКОГО КОМАНДОВАНИЯ

` Титлеровский военный официоз «Мили-
чер ‘вохенблатт» напечатал «десять запо-
Beye» для немецких солдат, сражающихея
на советеко-германском фронте. «Запове-
ди» перенечатаны во многих немецких Ta-
зотах. Новоявленного Моисея в ©еро-зелё-
ном мундире гитлеровской армии зовут
капитан Шотт, а горой Синай, откуда он
принес заповеди, является его «собствен-
ный опыт, приобретенный в русской кам-
пании». Судя по заповедям, гитлеровский
капитан, а заодно © ним и его начальство,

=
}
!
;

чества, приобрели действительно богатый
и разнообразный — и притом довольно пе-
чальный — опыт на советско-германском
фронте. Приведем важнейшие из этих «за-
поведей»:
«Солдат в России должен быть охот-
ником. Величайшее преимущество боль-

тельности к окружающим условиям».
Для глупых немецких коров радио в
тылу ежедневно истошно кричит о «преи-
муществах ‘немецкого солдата», а своих
бандитов гитлеровекое командование откро-
венно предупреждает о высоких боевых ка-

«Солдат в России должен уметь им-
провизировать. Большевик —— это мастер
импровизации. 0и сбрасывает бомбы ©
планеров и умеет немедленно использо-
вать трофейное оружие».

Чванливые немедкме генералы обещали
своим толоворезам, что у них все будет
чудесным образом «организовано». После
скандального провала хваленой немецкой
«организованности» они. вдруг стали вея-
чески ‹ воспевать «импровизацию». Rak
будто «импровизация» их спасет от даль-
пейших провалов!

«Солдат в России должен быть посто-

¢-fHHO B движении. Вряд ли проходит
день, чтобы русские, как бы ни были
они слабы, не предприняли попытки
атаковать наши линии». :

Тысячу раз немецкие солдаты слышали
уверения в Том, что «противник разбит
и уничтожен». Деловой язык капитана.
Шотта значительно отличается от стиля
геббельсовской пропаганды.

«Солдат в России должен быть подо-
зрительным. Гибель грозит ему в тысяче
разаичных видов, начиная от русского
гражданского населения, которому нель-
зя доверять ни в каком случае».
Признание откровенное, что и говорить!

Но напрасно капитан надеется, что «подо-
зрительность» спасет немецких разбойни-
ков от возмездия.

«Солдат в России должен бодретво-
вать. Русские почти всегда идут в ата-
ку ночью и в туманную погоду. На ли-
вии фронта приходится бодретвовать всю
ночь и отдыхать днем. Однако в России
нет линии фронта или тыла в военном
смыеле этого слова. Всякий, кто сложит
оружие к востоку от старой германской
траницы, будет горько сожалеть впо-
следствии об этом моменте».

1 Красная Армия позаботится о том, что-

немцы, которые не сложат оружия «к во-
стоку от старой германской границы».

«Солдат в России должен быть креп-
REM...

Слабые характером должны  созна-
вать, что руководство достаточно энер-
тично для того, чтобы наказать смертью
трусость».

Тут капитан безусловно прав: угрозу
расстрела титлеровские генералы и офи-
перы шедро применяют для «поднятия
духа» своих солдат.

Капитан Шотт. назвал свое произведение
зановедями «для солдата, который хочет
остаться в живых в России». Видимо, до
войны бравый капитан был торговцем, он
понимает толк в рекламе для своего то-
вара. Какой фриц не желает «остатьея в
живых в России»? Но одного желания для
этого. недостаточно. Не спасут гитлеров-
ских разбойников и капитанские заповеди.

А. ЛЕОНТЬЕВ.

Военные действия

в Африке

ЕСИ eae

ПРАВДА

ЕЕ А

Выступление Черчилля в Бредфорде

ЛОНДОН,-5 декабря. (ТАСС). Как нере-

- 9 ДЕКАБРЯ 1942 г. №№ 341 (9112) ] ~

BETS AE]

=a

a es eK

ГЕСТАПО СВИРЕПСТВУЕТ
ВО ФРАНЦИИ

д

Рест производства

дает агентство Рейтер, английский премьер-

против насилия, милосердие и терпимость
против зверств и железной тирании».

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС); Атентетво

вооружений в США

‘ночь на 3 декабря противник потерял 33

БОИ В РАЙОНЕ ТЕБУРБЫ
И ДЖЕДЕЙДЫ

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). В коммо-
нике главного штаба союзных войск в Се-
верной Африке говорится, что вчера в рай-
оне Тебурбы продолжались ожесточенные
бои. Противник предпринял атаку силами
пехоты при поддержке танков и пикирую-
ших бомбардировщиков. Английские войека
перегруппировались на высотах, доминиру-
ющих над Тебурбой. Некоторые силы пехо-
ты и танков противника прорвались в Те-
бурбу. ;

Bo время операций в южном секторе в

танка. Вчера самолеты союзников также
нанесли большой ущерб танкам противни-
ка на южном участке фронта.

Тлавный штаб союзных войск в Север-
ной Африке передает, `что, хотя противник
не смог прервать важных коммуникаций
союзников, ему удалось занять Джедейду.

Тралани
SS 2 Ce NU
8 —Busepra- Sapam bie
БЕ pa ЕЙ
= ees
BSH amor ye
‚деда
ся Peg” Hone дю
QR фахс

ЛОНДОН. 6 декабря. (ТАСС). Вак пере-
дает специальный корреспондент атентет-
ва Рейтер, находящийся в Северной Афри-
Бе, союзники после захвата немпами Дже-
дейды, расположенной в 30 километрах от
Туниса, концентрируют в этом районе тан-
ки и артиллерию с целью новой атаки на
Джедейду. На других участках фронта
войска генерала Андерсона укрепляют свои
позиции. С большой быстротой продол-
жается снабжение войск союзников необ-
холимыми военными материалами. В на-
стоящее время войска держав оси имеют
‘преимущество ввиду того, что могут ис-
пользовать большее количество самолетов,
базирующихся на расположенных поблизо-
сти аэродромах. Союзники испытывают за-
труднения из-за отсутствия у них передо-
вых аэродромов. нь

Атентство Рейтер. передает сообщение
радио Марокко о том, что 3 декабря во вре-
мя морского: еражения вблизи Туниса бы-
ло потоплено 11 кораблей держав ови.

НЬЮ-ЙОРЕ, 6 декабря. ОО. Коррес-
пондент радиовещательной компании «Ко-
лумбия» передает из Алжира, что, хотя си-
лы союзников вынуждены были оставить
Лжелейду и Тебурбу, они подготовляют по-
зипин для новых наступательных опера-
ций. Союзники стремятся удержать подко-
вообразную дорогу между Матером и Дже-
дейдой, откуда, по всей вероятности, на-
мечают повести дальнейшие наступатель-
ные операции. i

Основные бон идут между Матером и
Тебурбой. Сражение в Тунисе все ещё na-
холится в первой стадии развития. По-
скольку союзники обладают важной пози-
цией, откула вее возрастающие силы их
смогут повести дальнейшее наступление,
захват или потеря территории в несколько
миль не имеет значения.

—о—-

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 6. декабря. (ТАСС). В коммю-
нике об’ единенноге командования вооружен-
ными силами союзников в юго-западной
части Тихого океана от’б6 декабря сооб-
щается, что военные операции в районе
Буна—ТГона ограничивались случайными
столкновениями патрульных частей.

ПРОВАЛ ГИТЛЕРОВСКОЙ «ОРГАНИЗАЦИИ»
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ЕВРОПЕ

Страны континентальной Европы, где
хозяйничает Гитлер, переживают третий
неурожайный год — самый неурожайный
© начала войны. В 1940 г. в Европе бы-
ло собрано 57 миллионов тонн пшеницы,
в то время как за десятилетие — с 1930
по 1939 roxy — средний годовой . ебор
пшениды составлял 42,8 миллиона тонн.
В 1941 г. урожай пшеницы был чуть-
чуть выше (на 7 проц.), но в целом по всем
культурам он был хуже предыдущего: го-
ла. Зато в 1940 тоду недобор зерновых
культур частично компенсировалея корне-
плодами, а в 1941 г. этого не случилось,
так как и урожай корнеплодов был пло-
хой. Так, например, картофеля в Германии
было собрано в 1941 г. только 65 мил-
лионов тонн против 70 млн. в 1940 г.

В нынешнем, 1942 году урожай в Ев-
ропе значительно хуже, даже по сравне-
нию с плохим урожаем прошлого года. По
пшенице и ржи он ниже на 15 проц., чем
в 1941г. и на 25 проц. ниже среднего
урожая по этим главнейшим культурам за
трехлетие — с 1935 по 1938 г.

В чем причины плохих урожаев, при-
ведших к страшному оскудению сельско-
го хозяйства континентальной Европы?

Предупреждая Население Германии 0
предстоящих в связи с плохим ебором хле-
бов трудностях, Геринг жаловался, что
«природа стала для нас мачехой». Нель-
зя сказать, чтобы природа относилась бла-
TOCKIOHHO K немецким разбойникам. Одна-
ко об’яенять неурожаи военных лет, си-
стематически постигающие Европу, толь-
ко плохими метеорологическими условия-
ми нельзя. Организаторы войны — гит-
леровцы лелают это, стараясь уйти от от-
ветственности за те беды и несчастья, ко-
торые они причинили народам Европы.

В действительности следующие причины
вызвали пеурожаи на Европейском конти-
ненте. Прежде всего вторжение немецко-

фашистских полчищ нарушило нормаль-
ную жизнь сельского хозяйства европей-
ских страл, подорвало его основы.

Война отвлекла  крестьянокие

Л 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85:

528537.

массы
‘Румынии, Венгрии, самой Термании от! располатавиих значительными хлебными

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,

производительного труда в сельском хо-
зяйстве. Липтившиеь миллионов рабочих
рук, сельское хозяйство Европы начало хи-
реть, падать, вое более быстрыми темпа-
ми катиться вниз по наклонной плоско-
сти. В Термании гитлеровцы пытались
спасти положение за счет труда иностран-
ных рабочих. Однако эффект их подне-
вольного труда сказалея незначительным.

Причиной упадка европейского сельско-
го хозяйства и коренного разрушения его
производительных сил; несомненно, являет-
ся ограбление оккупированных стран не-
мецко-фашистокими разбойниками. В этом
отношении чрезвычайно показателен. при-
мер Дании, которая до войны была ми-
ровым экспортером продуктов животновод-
ства. Ворвавшиеь в страну, немецкие ок-
купанты начали вывозить оттуда в ог-
ромном количестве не только бэкон, мас-
ло, яйца, но и рогатый скот, свиней, жи-
вую птицу. В результате датекое сельсков
хозяйство оказалось подорванным в са-
мой своей основе. Когда-то цветущая Да-
ния превратилась в нищую, тазоренную

здесь едва. достигает теперь одной трети
довоенного уровня.

Аналогичную картину мы ‘наблюдаем
во Франции. Немецкие захватчики и здесь
‘действовали подобно свинье из крылов-
ской басни, которая не ограничилась тем,
что поедала жолуди, цадавшие с дуба,
но подрыла и самые корни дуба.

Теперь немцы пожинают плоды своего
хозяйничанья в Европе: несмотря на са
мые невероятные усилия и_ безжалостные
реквизиции, сельскохозяйственные. постав-
ки в Германию резко сократились. Само
собою разумеется, что здесь немалую роль
играет и сабота крестьянства, всеми ме-
рами скрывающего от немцев урожай и
срывающего их реквизиции.

Уже в прошлом году неурожай в Ев-
pole повлек за собою, во-первых, порми-
рование выдачи хлеба, муки, мяса, жи-
ров даже в придунайских странах, всегда

Писем —

страну. Продукция сельского хозяйства:

министр Черчилль, посетивший  предпри-
ятия Северо-Восточной Англии, выступих
перех большой аудиторией, собравшейся у
здания ` муниципалитета Бредфорда. Чер-
чилль сказал, что он удовлетворен резуль-
татами событий, имевших место в ноябре.

«Это был.-— заявил OH,— месяц, когда
наши солдаты, матросы и летчики одер-
живали победы, когда наши доблестные
русские союзники нанесли сокрушительные
удары общему врагу, когда на Тихом оке-
ане наши американские союзники и наши
родные и. знакомые из’ Австралии и Новой
Зеландии убедились, что их усилия взяа-
чительной мере увенчалиеь успехом».

«В течение этого месяца, — продолжал
Черчилль, — когда англичане и американ-
цы вели многочисленные бои, я испытывал
чувство радости, я радовался тому, что мы
вошли в близкое соприкосновение © про-
тивником и не предоставляем нести всё
непосильное бремя русским, которые вели
эту огромную борьбу в течение всего этого
года и значительной части прошлого’ года.
Они защищают собственную страну, мы
тоже защищаем собственную, страну. Но мы
всё вместе защищаем нечто—не скажу бо-
лее дорогое, но более великое, чем страну,
з именно — дело свободы и справедливо-
сти, дело слабого против сильного, закон

НОВЫЕ ОТРЯДЫ ПАРТИЗАН В ЮГОСЛАВИИ

СТАМБУЛ, 6 декабря. (ТАСС). Рост
партизанского движения в Югославии при-
знает Jame печать югославских квислин-
гов — Недича и Павелича.

«Деятельность партизан,— пишет газе-
та «Ново време»,— в последние дни за-
метно оживилась». В ряде районов Юго-
славии, считающихся «умиротворенными»,
появились новые партизанские отряды.

В Шумадии буквально под носом Неди-

—

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Амери-
канская печать расценивает последнее вы-
ступление Муссолини, как свидетельство
крайнего обострения внутриполитической
обстановки в Италии. По мнению тазеты
«Нью-Йорк. геральд трибюн», рёчь Муссо-
лини отражает полное банкротство его ре-
жима. т ae
Как заявляет обозреватель газеты «Ва-
шингтон пост» Новер, весь тен речи Мус-
солини свидетельствует о том, что Италия
находится накануне краха. Гитлер, как и
Муссолини; знает, что германо-итальянская
коалиция разваливается в ходе войны.
Гитлер стремится любой ценой удержать

излишками, и, во-вторых, сокращение. ного-
лозья скота во всех странах Европейского
континента. Между тем к этому времени
Германия и Италия  израсходовали уже
большую часть продовольственных резер-
вов, накопленных перед войной.

В этом году неурожай поразил прежде
всего Германию и придунайские страны—
главных ее поставщиков. Это влечет за
с0бою новое резкое обострение продоволь-
ственного кризиса в гитлеровской Герма-
нии. Политика фаптистской. клики приве-
ла к детралации немецкого сельского хо-
зяйства и к массовому бегству крестьян
из деревни еще накануне войны. Затяж-
ная война вызвала длительное отвлечение
рабочей силы из деревни, огромную не-
хватку удобрений и горючего для сель-
ского хозяйства, резкое падение ввоза кор-
мов и т. д. Последний урожай озимых в
Германии погиб почти полностью. Произ-
веденный весной пересев озимых инлоща-
дей яровой ншеницей не дал нужного эф-
фекта, и средний урожай, полученный с
каждого акра земли, по крайней мере на
10 проц. ниже довоенного уровня. Сотлас-
по сообщению швейцарского . журнала
«Вельтвохе», по подечетам, основанпым на
терманских источниках, Германии нехва-
тает в 1942 г. 5 млн. тонн зерна и
1 млн. тонн фуража. Недостаток картофе-
ля наблюдается даже в Берлине, Прави-
тельство принимает чрезвычайные меры
для того, чтобы вынудить крестьян слать
полностью весь урожай, В деревне уста-
навливаетоя таже голодная хлебная нор-
ма, которая существует для городов. Снаб=
жение городов осложняется к тому же рас-
стройством транспорта,

Теринт недавно уверял, что недобор хле-
бов в Германии последняя сможет возме-
стить за счет ввоза продовольствия из ок-
вупированных стран Европы. Однако при
всех усилиях Германия не сможет в этом
готу вывезти из прилунайсвих стран бо-
лее одной трети того, что она вывозила
оттуда еще год назад. Бельгия, Норвегия,
Финляндия, Греция, другие оккупирован-
ные страны так разорены, что сами нуж-
даются в ввозе хлеба. Тем не менее гитле-
ровская Германия, продолжает бесповалное
ограбление оккупированных стран и «с0юз-
ников», ни мало не остакавливаяеь перед
тем, что население европейских стран вы-

40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное.

нии, Черчилль сказал: «Мы ворвались в

пройти ещё 20 миль. Нам предстоят очень

стояние будет преодолено и прежде чем
яроеть и военная мощь противника будут

Выступление Нельсона

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Выюту+
пая на с’езде «Национальной ассоциацик
промышленников», председатель Управле-
ния по делам военного производства Нель-
сон заявил, что об’ем военного производ
ства США в пастоящее время равен все
му производству держав оси. 0б’единенные
страны сейчас выпускают по 0б’ему в два
раза больше вооружения, чем их против-
ники. Производетво вооружений в СПА
продолжает расти и будет расти по кран-

Рейтер сообщает об усилении германского
террора во Франции. Созданы веенно-поле-
вые суды специально для разбора дел
лиц, обвиняемых в подрывной деятельно-
сти. Все, у кого находят огнестрельное
оружие, подвергаются ”бмертной казни. В
Лионе и Тулузе проведены массовые
аресты сторонников де Голля.

Немцы насильственно высылают фран-
цузеких рабочих в Германию для прину-
дительной работы на нёмецких предприя-
ТИЯХ.

Перейдя к северо-африканской кампа-

Северную Африку вместе с американскими
союзниками и в короткое ‘время продвину-
лись от побережья Атлантического океана
почти до центра Средиземного моря ипри-
мерно на 900 миль. Однако нам нужно

тяжелые бои, прежде чем это короткое рас-

сломлены и он будет сброшен в море. Я

сению

жается к самой своей напряженной точке.

злолейства. Мы должны собрать все ‘вилы,
и, если подует неожиданно попутный ве-
тер, мы будем очень рады, но не должны
полагаться на это».

ГИТЛЕР БОИТСЯ ПОТЕРЯТЬ ИТАЛИЮ

не сомневаюсь в результатах, но вы не
должны считать, что они буду? легко до-
стижимы. С другой стороны Северной Аф-
рики наши армии продвигаются, захватив
тысячи пленных и гоня врага перед собой,
но и здесь следует ожидать тяжелых боев».
Черчилль предупредил, однако, что
«нужно быть настороже и следить за тем,
чтобы ‘удача, которая представилась нам,
способствовала бы только одному — нане-
ещё больших ударов».
Черчилль сказал, что борьба прибли-

«Мы, — заявил он, — ещё не добрались 70
сердцевины нацистского сопротивления и

ча и командующего немецкими оккупаци-
онными войсками ‘успешно действует це-
лая труппа ‘партизанских отрядов, об’еди-
ненных общим командованием.

Павеличевская нечать сообщает о по-
явлении новых партизанских отрядов В
Хорватии. Шо словам газеты «Хрватеки
народ», новый партизанский отряд но-
явился в горах Кальник. Отряд насчиты-
вает несколько тысяч человек.

33 собой Италию, ибо он понимает, что
потеря Италии будет означать крупный
шаг к разгрому гитлеровской Германии.

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Как ука-
зывает иностранный обозреватель газеты
«Лейли экспресс», Гитлер стремитея лю-
бой ценой ‘поддержать режим Муссолини,
чтобы Италия. продолжала. оборону своих
южных областей. Германское проникнове-
ние в Италию быстро усиливается. Нем-
цы стремятся подавить антивоснные на-
строения в Италии. Отношения их с насе-
лением Италии становятся все более враж-
дебными и грозят. вылиться в открытые
столкновения.

Рисунок художников Кукрыниксы.

мирает от голода. В Румынии, например,
нынешний урожай пшеницы и кукурузы
не превышает 5 млн. тонн`в то время как
довоенный урожай равнялся 7—8 млн.
тонн. Иэлишков, которые раньше име-
ла Румыния, теперь нет. Наоборот, для
обеспечения населения самой Румынии не-
хватает миллиона тонн хлеба. Но. несмот-
ря на голод в румынской деревне, гитле-
ровская Германия требует от своего ру-
мынокого вассала полного выполнения ею
же продиктованного обязательства, соглас-
но которому Румышия должна поставить
Германин 75—80 проц. всех продуктов,
заготовленных государственными органами.
Так же бесцеремонно грабит Гитлер и сво-
его венгерского вассала.

Непосредственным результатом неуро-
жая нынешнего тода явилось новое со-
кращение голодных ° продовольственных
пайков в ‘странах Евренейского континен-
та. В ваюсальных странах гитлеровцам
удалось стоворитьея с их правительства-
ми’ о снижении хлебных норм еще на 25—
50 проц. Это решение касается прежде вее-
го Франции, Голландия, Болгарии и Вен-
грии. В Венгрии хлебный паек уже ени-
жен в ноябре с 200 тр. до 150 гр. в сутки.

Теперь Берлин добивается, чтобы во всех
оккупированных странах хлебный паек
составлял He более 150  траммов в
день. вроме того, снова < увеличивается
процент непищевых. примесей в хлебе.

Население Европы  голодает. В ря-
хе районов Югославии, в том числе в Бел-
граде, хлеб не выдается с июня. В Румы-
нии, Болтарии введены «бесхлебные дни»,
когда хлэб не выдается п по карточкам.
В Норвегии. продаетея хлеб из древесной
коры. В Греции население питается тра-
вами. Заменить хлеб нечем. Во Франции
исчезли овощи. В Норвегин мясо едят раз
в месяц и даже один раз в три месяца.
В Финляндии продовольственные пайки
микроскопическя малы. Там, например, вы-
jap? по олному яйцу на человека раз в
три месяца. На почве голода и uctome-

ния в странах Пвропы возникают эпи-
демии, усиливается смертность, особенно
среди детей.

Гитлеровокая Германия, как паук, рас-  ции, которые сокрушат гитлеровскую Г

кинувший свою паутину по Европейскому
континенту и высасывающий соки из за-

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

ниям из Виши, германские. оквупацион-
ные власти арестовали председателя ныне
распущенной французекой палаты депу-
татов Эдуарха Эррио.

передает бернский корреспондент газеты
«Нью-Йорк таймс»,
ционные власти продолжают аресты вы-
дающихся французских деятелей. Но слу-
хам, арестованы ‘и отправлены в концен-
трационный латерь в Эво-ле Бен, кроме
Эррно и Жуо, бывший заместитель мини-
стра иностранных дел де Тессан. Аресто-
вано также много врачей, промышленни-
ков, священников» «Правительство» Виши
предает военному
военным округом Монпелье
Тассиньи, который  недавню попытался
организовать восстание. . i

Рейтер передает, что Французский нацио-
нальный комитет, собравиийся под пред-
седательством генерала де Голля, обсудил
доклад генерала Катру о положении в Си-
рии и Ливане и вопросы,
связи в военными и политическими собы-
тиями в Северной Африке.

ЖЕНЕВА, 6 дегабря. (ТАСС). По свехе- ней мере в течение еще‘ одного года, вто

время как державы оси в дальнейшем He
могут рассчитывать на раситирение произ-
водства. Налеты американской и англий-
ской авиации дезорганизуют производетво
в странах оси. f
Через год американекое производство, по
словам Нельсона, почти в два раза превы-
ент производство держав оси, а общая про-
лукция об’единенных стран будет почти в.
три раза превышать продукцию оси. г
Нельсон предупредил, однако, что 1

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Как

германские оккупа-

Что производство вооружений может авто-.
матически обеспечить победу. 0б’единенные
страны вступили в борьбу с противником
при ‘неблагоприятных условиях. Державы
оси еще до войны накопили огромные 33-
пасы вооружений. По всей вероятности,

командующего
генерала де

суду

Е

ДОКЛАД ГЕНЕРАЛА КАТРУ
ФРАНЦУЗСНОМУ НАЦИОНАЛЬНОМУ
КОМИТЕТУ

ЛОНДОН, 6’ декабря. (ТАСС). Агентетво

свое отставание в этой области в KOHTC)

будут иметь запасы вооружения, по край-
ней мере равные запасам держав оси. Они
будут иметь значительные преимущества в
отношении самолетов, военных кораблей,
танков и других видов вооружений.
Олнако, продолжал Нельсон, необходихо
добиться подавляющего превосходетва, по-
скольку перех об’единенными странами сто-
ит задача атаковать хорошо  подготовлен-
ные позиции противника. Поэтому США
должны еще более значительно растирать
производство, бросить всю силу против
врага, устранить неполадки, растранжи-
ривание средств, расхлябанноеть. Вроме то-
ro, CITA должны преодолеть трудности,
связанные с тастянутыми коммуникация-

BOSHHEIDHE B

—_—oO--
Зачем Лаваль ездил в Мюнхен
HbIO-HOPR, 6 декабря. (ТАСС). Агент-

ство Ассошиэйтед Пресс передает, что, по  ми, для чего требуется огромное строитель-

сведениям из кругов, имевших в недавнем ство судов.
прошлом связь © правительством Виши,  По словам Нельсона, СПА построят в
llevan фактически лишен власти, которая   1943 году грузовые суда общим водоизме-
сконцентрирована полностью в руках Ла- щением в 16 млн. тонн, а возможно, даже
валя. в 18-20 мли. тонн. Это наряду © сокраще-
За два дня до вторжения Немецких  нуом потерь на море и открытием Средизеч-
войск в неоккупированную зону Франции   ного моря для союзников будет означать,
Лаваль уехал из Виши якобы в Париж.  что нехватка судов в конце будущего года
Фэктически же он отправился в Мюнхен, будет служить меньшим препятствием дая
где договорился © немцами об оккупации.   б’одиненных стран. чем это было до сих
Когда Лаваль вернулся, немцы уже 0096- пор. Но победу все равно придется лобытЬ
новались в Виши. на полв сражения.
.—ю— + =

Облавы B Софии НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Как пе-

редает ваптинттонский корреспондент газе-

ЛОНДОН, 6 декабря. (ТАСС). Вак пере- ты «Нью-Йорк тайме», авиационная тор
дает агентство Рейтер, согласно сведеня- говая палата США опубликовала сообще-
ям, полученным из Софии, тород находил-

ние, в котором говорится, что производство
ся на чрезвычайнем положении вплоть до самолетов в США за последний гол удвои-
вчерашнего вечера. В тородз были произ- LOCH; общий тоннах произведенных военных
ведены многочисленные полицейские  об-   самолетов уветитияся почти в три раза. Знз-
лавы, во время которых было арестовано  чительно увеличилось производство тяже-
около 500 «неблагенздлежных» лиц. При лых четырехмоторных бомбардировщиков.
попытке ареста одного из жителей Софии Производство авиамоторов в лошадиных си-
произошла перестрелка между ним и 1п0- лах увеличилось почти на 240 upon.
лицеиским. 2

-

eet esr
Протесты населения Софии против Выступление генерала
организации антисоветской Маршалла

«выставки»

ЖЕНЕВА, 6 лекабря. (ТАСС). По полу-
ченным из Софии сведениям, население
Софии всячески выражало свой протест
против организации в октябре в Софии
антисоветекой «выставки». Окна помещения
«выставки» были разбиты, а на стенах по-

НЬЮ-ЙОРК, 6 декабря. (ТАСС). Как пе-
редает атентетво Юнайтед Пресе, началь-
ник штаба американской ‘армии генерал
Маршалл в речи на ©’езде «Национальной
ассоциацин промышленников» заявил, что
0б`единенные страны должны посвятить
все свои ресурсы преодолению стоящих

следует ослаблять свои усилия, полагаз,,”

об’единенным странам удастся преодолете  .

бюро — Д 3-15-68; II Яной —Д 1-52-48; a
Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-39-72; Военного — Д 3-36-82; Секретариат — it 3-15-64; А Я reso te о

‚явились антигерманские надписи. Попытки   Перед ними трудностей.

болгарской полиции и гестапо найти ви-
повных ни к чему не привели. Лело до-
1110 до того, что немцы вынуждены бы-
ли временно закрыть «выставку» якобы
для ремонта.

мученных народов, пытается и теперь вы-
везти из оккупированных и вассальных
стран всё, что можно, чтобы как-нибудь
прокормить немецкое население, терпение
которого тоже постепенно истощается. Что-
бы успокоить разочарованное население но-
вым провалом гитлеровских планов захвата
Сталинграла и окончания к осени войны,
немецкая пропатанда с шумом и треском
об’явила в октябре о повышении в Гер-
мании хлебной нормы на 35 граммов в
сутки (до сих пор большинство населения
Германии получало 285 гр. хлеба в день).
Это — шум пустой бочки. Дело в том, что
олновремение © «повышением» нормы был
введен так назызаемый «тройной хлеб».
В нем 42 проц. ржи, 35 проц. пшеницы,
20 проц. ячменя и 3 проц. картофеля. Рань-
ше, когда нехватало пшеницы и ржи, хлеб в
Германии содержал большую примесь кар-
тофеля. Сейчас, котда нехватает и карто-
феля, хлеб содержит большую примесь яч-
меня. `В результате качество хлеба резко
ухудиеилось. Гитлеровские власти дали
указание населению не хранить хлеб в
запрытых коробках, ибо он быстро. покры-
вается плесенью.  Можно себе представить,
каково качестве нового хлеба, если по
поводу прежнего хлеба, содержавшего
меньшее количество примесей, фашистская
газета «Дас вейх». писала, что он
«лежит в желудке, как камень, вызывая
жалобы». Добавление ячменя в хлеб озна-
чает к тому же резкое ограничение ero
использования для производства пива, сур-
рогатного кофе, а также, что еще важнее,
для корма скота. :

Несомненно, что зимой продовольствен-
ный кризис в Германии ещё более 06б0-
етрится.

Одним из пунктов программы итало-не-
мецкой коалиции является экономическое
закабаление оккупированных стран и рас-
хищение их национального = достояния.
Сельское хозяйство Европы испытало на
cebe Bee губительные последствия- этой

п

Маршалл заявил о своем несогласия ©
мнением некоторых лиц, полатающих, что
США ‘создают слишком ‘большую армию,
которую они ве в состоянии будут пере-
брасывать. Планы военного министерства
основаны на длительном изучении многих
фактов.` Единственной заботой США, зз-
явил Маршалл, является упичтожение гер-
манской и японской мощи. Для этого, по
мнению военных лидеров, необходима боль-
шая армия. «Мы окажем самое удручаю-
Mes воздействие на врагов, — сказал Мар-
шалл,— если они увидят наши быстро рз-
стущие легионы мужественных ‘Молодых
американцев, создаваемые для уничтоже-
ния военной мощи противника»,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ам ие, ШИН.

Е ЕВЕ Е В

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный Фильм «СЕКРЕТАРЬ
РАЙКОМА» — Первый, Ударник. Метрополь,
Колизей, Москва, Родина, Художествен-
вый, Победа. Форум, Таганский, Орион,
Динамо, Центральный дом культуры же
лезнодорожников.

«РАЗГРОМ НЕМЕЦКИХ BOHOK ПОД MO-
СКВОЙ» — Наука и знание, Новости дня,

«ТРИ МУШКЕТЕРА» — Мегрополь, Централь
ный, Баррикады, им, ИГ Интернационала»

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — НИорм.

«КОНЦЕРТ — ФРОНТУ» `— Бостоккино,

«ТИХИЙ ДОН> — Экран жизни.

«ГОБСЕК» — Повторвого фильма.

«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Таганский ПКиО.

«ВОЛГА-ВОЛГА» — Уран,

«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Спартак.

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Мир.

«ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА» — Луч.

«БОЛЬПТАЯ ЖИЗНЬ» — Аззягарлд.

«СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА» — Октябрь,

«БЕСПРИДАННИЦА» — Юный зритель,

«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Экспресс,

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Аврора, ` +

«ГРОЗА» — Смена, у

Молот.

ФИЛИАЛ ГАБТ-7/ХИ — оп. Демон. 8/ХИ-
и. Ригелетто. Начало епект. в 6 час. 30 мин.
зечера.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 7/ХИ — Крем
левские куранты. Начало в 6 час. 30 м, веч.

ФИЛИАЛ МОСКОВОКОГО ТЕАТРА ОПЕРЕТ-
ТЫ (Б. Садовая, 18, nomem. театра Народн.
творчества) — 7/ХП-—Роз-Мари, Нач. в 6 чае.
вечера.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК-
Сегодня и ежедневно — народный артист РОФСР
Борис Эдэр с грунпой дрессированных белых
медведей и большая цирковая программа. Нач.
в 3 часа дня и в 6 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЫГАН-
СКИЙ ТЕАТР РОМЭН (nomem, театра им. Мос-
совета, Каретный ряд — «Эрмитаж») — 7/ХП —
Действующие лица. Нат. в 6 час. 30 м. вечера.

ВСЕСОЮЗНОЕ ГАСТРОЛЬНО - КОНЦЕРТНОЕ
ОБ’ЕДИНЕНИЕ — ТЕАТР ЭСТРАДЫ (поме.
Моск. ТЕАТРА САТИРЫ, пл. Маяковекого, 2,

программы. Спасение трехеотмиллионного   тел. Д 1-36-72)—7, 83, 9, 10, 11, 12. 13 декабря—

населения Европы от голода и вымира-
ния зависит

ударов англо-советвко-американекой коали-
манию.

Г. КОЛМАКОВ,
д 3-11-07;

€p- 12 чаг. лия.

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономические’
недоставье газет в срок сообщать по телефону Д:3-06-05. i

епект. Ленинградск. леатра эстрадыи миниатюр
под худ. руков. и с участием лауреата всесоюЗ-

от совместных и быстрых  ного конкурса арт. эстрады Аркадия Райкина,

Спект, в_2-хХ отделениях е интермедиями Кроме
чтуток, Нач. в 7 час. веч. Кассы открыты ©

MOOR. ГОСУД. ТЕАТР МИНИАТЮР {ул
Горького, 5) — 7/ХИ — Москвичи-земля
в 6 час. 30; м. вечера. ;
iG

is)

TO

eve

Изд. №

=

0h
м
ay
yo
ero
ia
say

ay

ang

Я

бул
1942 года, а в начале будущего года он >  5

oy
xt
tes

if
yay
i
‘i
ий
j
yy,
ay
if
в]

i

= 23 Se

ae