‚ большой

Sz BET ee ee ee И ee ee Oe ee
о

°— НА ФРОНТАХ. ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
СТОЙКОСТЬ НАСТУПАЮЩИХ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 7 декабря. стрелять и бросать ‘гранаты или ползком
(Воен. корр. «Правды»). Немало уже. рас-  подносили патроны.   Лейтенант Романов,
сказано о наших бойцах, поразивших весь! которого тоже.ранило, велел посадить се-
мир стойкостью в обороне. Сейчас идёт бя так, чтобы видеть поле боя. И он ем-
наступление. По снежным полям и зане- дел за пулемётом, продолжая командовать
сённым дорогам часто без отдыха, с же- и вести меткий огонь.
стокими боями наступают наши части, Наши наступающие части издали слы-
преследуя и отбрасывая ‘упирающегося  шали гул этого боя. происходившего в глу-
врага. Вот об этой стойкости -—— стойкости  бине немецкой обороны. Этот гул звал их
наступления и хочется сейчас рассказать. вперёд, на выручку героям. И когда к ве-

..Коротким и сильным ударом во фланг  черу сюда подтянулась наша часть, она
одна наша часть сбила немцев с их глу-  увидела, что склоны высоты были завале-
бинных укреплений. Не выдержав напо- ны немецкими трупами. Высота со всеми
ра, немцы побежали под прикрытие силь- её укреплениями была наша. Наступаю-
но укреплённой высоты, находившейся ещб  тие ‘обтекли её и продолжали двигаться
дальше в глубине обороны. Этот беспоря-   вперёд.
дочный поток побросавших оружие, бегу-  `В тот же день, когда горсточка красно-
щих людей напугал и привёл в замеша-  армейцев вела этот б0й за высоту, на том
тольство тех, что сидели в прочных 060-  1. участке наступления экипаж лейтенан-
ронительных сооружениях. Лейтенант Р0- т. Джура пробивал своим тяжёлым танком
манов, вырвавшийся CO CBOHM BSBOIOM 1а- проход в немецкой обороне,  прокладывал
леко вперёд от нашей наступающей TACTH.) noe пехоте. Искусно обойдя минное поле,

понял, что если сейчас же, немедленно
; прорвав полосы проволочных заграждений,
воспользоваться этим замешательством и боущив гусеницами и огнём несколько

В ИОН илов, оп RopHaxex B епт пометвото Ys-
i > т реплённого узла и, носясь по улицам, на-

р иками
arate а и их чал расстреливать почти в упор немецкие
немецкими блиндажами, И немпы не вы   ГНеВые` точки. Джура погорячился. Он
держали. Они бежали, оставив высоту. ОТОРВался от пехоты, но отходить, не изра-
Взвод лейтенанта Романова занял враже-  СХОДОваВ ‘боекомплекта, он не хотел и про-
должал бой в одиночку.

ские укрепления.
Но немцы быстро. спохватились и по- Немецкому минёру Удалось подобраться
метнуть в него мину. Правда,

няли, что они имеют дело не с крупной   Танку и
частью, а с горсточкой храбрепов, которые В следующее мгновение стальная громада
оторвались от своих, увлекшись преслело- Раздавила немца, Kan червяка, но раз-
вапием. Они решили вернуть высоту. На Хался взрыв, и машина грузно. останови-
опушке леса появилась развёрнутая полу-  78665 с разорванными гусеницами. Самое
кольцом большая группа пехоты. Она, на-  плохое было в том, что весь боекомплект
ступала под прикрытием лёгких танков. С был уже расстрелян, и у танкистов не ос-
высоты было хорошо слышно стрекотание   тавалось ничего, кроме их личного оружия.
моторов. Романов посмотрел на своих 60й-  Немцы подползли к онемевшей, беспо-
цов. Их было 25. Еще потные и запы-  иощной машине. Один из них постучал

хавшиеся после долгого, утомительного   прикладом в броню и, коверкая русский
преследования немпев, они стояли, Устало  язык, предложил танкистам сдаться. В от-

опираясь на СТВОлЫ ВИНТОВОК. вет немцы услышали весьма крепкое слово.
— Ребята, — сказал  лейтенант— Мы Тогда они начали осаду танка. Была при-

заняли высоту почитай-что даром. А   нвсена толовая шашка и укреплена у осно-

сколько налпих голов ляжет здесь, если мы   вания башни. Раздался взрыв, ‘но броня

пустим сюда немцев и нам снова прилёт-  не поддалась.

ся еб брать? Подумайте-ка 0б Этом, Р6-  (т второго взрыва танк содрогнулся. Но

бята. ;
i Korda дым осел, могучая машина стояла
© Г &
Бойцы молчали. Но лейтенант, за десять noupemueny. Hespeaumolt.

дней наступления узнавший их. больше,
Тогда немцы решили сжечь танкистов.

чем за долгие месяцы войны, понял это в.
молчание и скомандовал: «К бою!» И вот Натаскали соломы, хвороста и облили всё
Но прежде чем они успели

начался этот беспримерный бой между   это бензином.
группой пехоты © танками и  поджечь, внутри танка раздались четыре
25-ю храбрецами: бой, завязавшийся с пистолетных выстрела. Считая, что экипаж
утра и продлившийся до темноты. покончил с вобой, немцы оставили танк в

Немпы бросались в атаки. Их подпу- покое. И вдруг, когда наша наступающая
скали к самым укреплениям, поливали   ЧаСТЬ начала штурм укреплённого узла и

шквальным огнём, заставляли откатывать- ‘et verniiah EE ae beet ees &
ся обратно. Против танков ловко действо-

- себя за спиной. Это экипаж танка вышел
вали бронебойщики. С каждой атакой веб

5 из машины и бросился в атаку, нанося
больше и больше немецких трупов 06Та-  обороняющимся немцам неожиданный удар
валось лежать на снегу, на пологом скло-

с тыла.
не высоты. Но > выстрелы из Penney Мы наступаем. В этих труднейших мно-
гремели реже. Редели ряды’ защитников и евных боях, в глубине немецкой оборо-

corre, че о ah oe нительной полосы ежедневно в сотнях при-
Saat ре НИ меров сказывается стойкость бойцов в на-
натами навстречу танку и погиб пох ГУ-  нии

сеницами. Отбивая с ручным пулемётом i
: i Мы наступаем, и стойкость наших бой-

залёгшую с фланга немецкую группу, по- ; ам
тиб заместитель командира по политиче- Ц0В В этом труднейшем и

ской части Данилов. Не было уже многих  ЖНа поразить мир не меньше,
храбрых бойцов, но оставшиеся хрались и Жала его беспримерная стойкость наших
за себя и за павших товарищей, дрались с   бойцов в обороне.
удвоенной энергией. Раненые продолжали

НЕМЕЦКИЕ КОНТРАТАКИ ЗАХЛЕБЫВАЮТСЯ

СЕВЕРО - ЗАПАДНЕЕ СТАЛИНГРАДА,
7 декабря. (Воен. корр. «Правды»). На-
прягая все усилия, чтобы приостановить
натиск советских войск, гитлеровцы со-
средоточивают на некоторых участках пох
Сталинградом большое количество огневых
средств. Основательно потрёпанные фаптист-
ские части всё же пытаются переходить
в, контратаки.

Позавчера шёл горячий бой за важную
высоту в донской степи, Когда упорство
немцев, оборонявших высоту, стало явно

КАК НЕМЦЫ ГРАБЯТ БЕЛОРУССКИЙ НАРОД

Второй год немцы хозяйничают в Бело-
руссии. Мы побывали в десятках населён-
ных пунктов, сотни крестьян нам расска-
зали, как немцы терзают и грабят белорус-
ский народ, белорусского крестьянина.
Многое мы видели и сами.

Северо-западный „фронт. Бойцы-гвардейцы минируют пути вероятного движения

танков противника. Фото С, Коршунова.

ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ В ТУАПСЕ

ТУАПСЕ, 7 декабря. (По телеграфу).
Просторный зал клуба залит ярким элек-
трическим светом. Как и два года назад,
котла мирный город Черноморья жил ечазт-
ливой, радостной жизнью, туапеинцы 9-
‚брались на традиционное торжественное со-
брание, посвящённое Дню Сталинской
Конституции. <

Мутная волна фалшизма  подкатила к
предгорьям Северного бавказа. Город Моря-
ков, город нефтяников в опасности. Севе-
ро-восточнее города идут кровопролитные
бои. Но непоколебим дух советских людей.
Туашеинцы упорно трудятся, помогая Co-
ветским воинам громить врага на подступах
в городу.

Суровы и релгительны липа участников
собрания. Bor силиг пожилой бригадир
грузчиков Туапсинского порта Качурин.
Двести процентов месячной нормы даёт его
бригада. За трудовую доблесть и бозвые за-
слуги командование наградило Качурина
орденом Красной Звезды. Здесь же
Маруся Журавлёва. Кто мог бы поду-
мать, что эта хрупкая красивая девушка
могла бы выполнять чисто мужскую работу?
А вот сейчас, в дни отечественной войны,

УМЕЛЫЕ ДЕИСТВИЯ РАЗВЕДЧИКОВ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 7 лекабря.
(По телефону). На нашем участке фронта
успешно действуют разведчики. За поелед-
ние дни они захватили пять «языков».

Группа разведчиков под командой млад-
шего лейтенанта Токарева заранее выеле-
quia пустовавший вражеский A30T м под
прикрытием темноты пробралась туда че-
рез амбразуру. Сержант Екимов и боец
Тушков спрятались у входа, красноарме-
ец Суровцев укрылся за поворотом тран-
шеи. Как только появился первый немец,
Екимов свалил его ударом кулака в висок,
а Суровцев втянул отлушённого солдата в
дзот, Затем разведчики связали ему руки,
залкнули рот тряпкой и бесшумно эвакуи-
ровали в своё расположение.

Инициативно действовали разведчики, ко-
торыми руководил командир Лошкарев. 3a-
благовременно установив время и маршрут
движения немецкого парного патруля, 10-

она, работая на оборонительных сообруже-
ниях. выполняет четыре мужских нормы.
За боевые заслуги командование наградило
Марусю орденом Красной Звезды. Старый
моряк мичман тральщика Евграфов . бесе-
дует с т. Дурсуном Кабаладзе. Они — рус-
ский моряк и трузинский стрелок — рука
06 руку защиналт. Черноморское. побере-
жье. В послелней рукопашной схватке Ва-
баладзе истребил девять гитлеровцев.

После локлада о шестой годовщине
Сталинской Конституции собрание прини-
уает приветственную ‘телеграмму вождю
вародов товарищу Сталину.

На торжественном заседавии были вру-
чены ордена и медали лучитим защитникам
Черноморского побережья. Олин з& другим
подхолят к члену Военного Совета герои-
черноморцы. Стоя. приветствовали туапеин-
пы командира подразделения тов. Сологуба,
зенитчики которого ебили 69 и подбили
50`вражеских самолётов. Больше двадцати
воинов получили  правительственные на-
грады.

Коллективный корреспондент газеты
«Правда» — красноармейская газета
«Звезда Советов».

шкарев с младшим лейтенантом Черным,
бойцами Плишаковым и Чуркиным пробра-
лись в расположение врага и устроили за-
саду. Когда ничего не подозревавитие нем-
цы приблизились, наши разведчики eTpe-
мительно ‘набросились на них. В короткой
рукопашной схватке немецкий солдат был
убит, а унтер-офицера разведчики связали
и потащили за собой. Немцы заметили это
и выслали группу для преследования. Но
развелчики. отогнали фашистов. 1

Разведчики во главе с младшим лейте-
нантэм Грабчак подобрались к немецкой
огневой точке и атаковали её. В стане вра-
га поднялась паника. Воспользовавшись
этим, бойцы Грушанский и Третьяков
схватили немецкого солдата и пох прикры-
тием огня остальных разведчиков без по-
терь отошли.

Коллективный корреспондент «Правды»—

редакция газеты «Боевое знамя>.

СЛЁТ БОЙПОВ-БЕЛОРУССОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 декабря.
(По телеграфу). В энском зенитно-артил-
лерийском полку, где заместителем коман-
дира полка по политчасти старший 6а-
тальонный комиссар Кузнецов, состоялся
на-днях слёт белорусских бойцов. На слё-
те участвовали приехавшие с фронта 0е-
лорусекие писатели КВучар, Панченко,
Глебка и Танк.

На огневой позиции раздавалось эвонкое
белорусское слово. С огромным внима-

Б. ПОЛЕВОЙ.

ослабевать, на горизонте показалось не-
сколько десятков вражеских танков. Фа-
шисты рассчитывали внести смятение в
ряды атакующих и опрокинуть их. Но этот
расчёт не оправдался. Немецкие танки бы-
ли встречены дружным, мощным огнём.
Их броня не выдерживала ударов советеких
снарядов и бронебойных пуль. Когда шесть
вражеских машин были выведены из строя,
остальные поспешно повернули назад.
Контратака противника захлебнулась.

Г. ГРИГОРЕНКО.

нием бойцы прослушали  тероические
эпизоды из борьбы белорусских партизан,
рассказанные тов. Вучар, и стихи поэтов.
От имени бойцов и командиров-—белорус-
сов выступили: команлир подразделения
орденоносец капитан Куничкин, старший
сержант, награждённый знаком «Отличный
артиллерист», Литвинов и краеноармеец-
поэт Тейф.
А. ЗЕНИТНЫЙ.

прибегают ^ не только в деревнях, но и
в городах. Так было в Бобруйске, где немцы
заживо сожгли всех заболевших.

„Никакие силы репрессий, террора и из-
левательств немцев не могут сделать из
белорусса покорного раба. Белорусский
народ в штыки встречает все мероприятия
германских властей, саботирует их. Сабо-
таж дает себя чувствовать и в деревнях, и

самые древние старики, знавшие режим и
царя, и кулаков, и креностников-помещи-
ков. Немцы ввели, например, оконный на-
лог. Хозяин хаты, которая имеет свыше
двух окон, должен платить от 50 до 100
рублей в год за каждое лишнее окно. Более
полугода введены собачий и кошачий на-
логи. Собственник одной собаки должен
платить 200 рублей, за двух собак—500

Немцы, следуя своей расовой теории, счи-
тают белорусскую нацию неполноценной, 8
следовательно, и не заслуживающей духов-
ной пищи.

Белорусская деревня, которая так, похня-
лась и ‘преобразилась за годы советекой

Bee дела, которые творят немцы   власти, разорена и разграблена. оккупанта- ae ee Холин AOMROR: UES EUTS  B TODOKAX: Pasar месяцев немцы BOC~
в Белоруссии, говорят о том, что людоед! ми. Земля покрылась тысячами жалких ла- ту A. станавливали в Борисове спичечную фаб-
Turaep и ‘ео подручные  стремятся чуг. шалашей, звмллнок—жилищ 0без- В одной из деревень крестьяне передали  рику, a когда восстановили, фабрика

нам «распоряжение германского командова-
кия и хозяйственной инспеклии Митте о
рыболовстве». Сколько тупого немещкого
педантизм» заложено в этом документе!

Придя в реке, пруду или озеру, белорусе
должен особенно твердо запомнить, пятый
параграф упоминаемого распоряжения, ко-
торый разрешает ловить «угря, судака,
Щуку и сома, начиная c 35 сантиметров
алины, окуня, плотву, шпера, головля, ле-
ща, линя и карася. начиная с 15 санти-
метров, карпа, начиная с 30 сантиметров,
чебака и налима, начиная с 25 сантимет-
ров, форель, начиная © 20 сантиметров,
марену, начиная с 18 сантиметров длины»
и т. д.

— Ну, а если какая-либо оыба окажет-
ся короче указанной длины,— спросит чи-
татель,—что делать тогда?

Й на этот случай есть указание в ич-
струкции германского командования. «PHO,
He достигающих указанных размеров, —
указывается в инструкции, — необходимо
высаживать обратно в воду, соблюдая при
этом необходимые меры предосторожности».

Уже к концу прошлой зимы белорусский
крестьянин остался «гол, как сокол». Мно-
гие тысячи семей не выдержали тяжёлых
испытаний и пали жертвами голодной
смерти. Кое-где начали вопыхизать эпиде-
мии Тифа, дизентерии. С этим бедствием
вемцпы борются очень просто. Они приезжа-
ют в деревню, охваченную эпидемией тифа,
споняют всех больных и здоровых в боль-
шой сарай, запирают и сжигают. у

К подобным людоедеким методам ARKBH-
хации эпидемических заболеваний немцы

сгорела. По «невыясненным причинам» в
Минске сгорели войлочная фабрика и акку-
муляторный цех Ha заводе имени
Ворошилова, тле немцы организовали ре-
уонт танков.

Немцам не УДается овладеть экономикой
Белоруссии «по всем правилам германской
организации». Также не удаётся гитлеров-
цам создать и «народное правление». Они,
правда, привлекли в подручные Вильгельму
Кубэ— наместнику Гитлера в Белоруссии—
всякую белогвзрдейскую  шпану, как-то:
Ермаченко, Салювича. Анищенко. но прави-
тельства из них не составишь. Засмеёт ка-
ждый уличный мальчишка! И самое глав-
ное-— белорусский народ всегда, всюду и
всячески даёт понять, что он ждёт одного—
поскорее свернуть шею немпу и восстано-
вить родную, кровью завоеванную совет-
СКУЮ Власть.

Недавно Альфред Розенберг соверпиил ин-
спекционную поездку по Белоруссии. По
прибытии в Минск этот матерый фалшист-
ский палач собрал у Вубэ совещание пит-
леровских правителей Белоруссии и высту-
пил с речью, в которой был вынужден
признать следующее: «В результате
23-летнего господетва большевиков  насе-
ление в такой мере заражено большевист-
«ким мировоззрением, что AIM местного
самоуправления не имеется ни организаци-
онных, ни персональных условий».

Не имеется и не будет!
М. СИВОЛОБОВ,

доленных семей.
Разграбив общественное и личное добро.
белорусского крестьянина, Гитлер весной
этого года об’явил колхозы распущенными.
С большим шумом уполномоченный Гитле-
ра в оккупированных областях Альфред
Розенберг об`явил новый порядок земле-
пользования. Новый порядок землепользо-
вания якобы состоял в том, что земля пе-
реходит в личное пользование крестьянина.
Вопреки ожиданиям немцев, «розенбергов-
ская реформа» белорусскими крестьянами
была встречена прямо враждебно. Врестья-
не нутром чувствовали какой-то подвох
немцев и стали отказываться от получения
земли из немецких рук. ;

— Мою землю мне отдавать н6в нуж-
но,—заявляли крестьяне:—она мне отдана
навечно без вас...

А вскоре после шумного об’явления «ро-
зенберговской реформы» выясвилось, что
личной собственности на землю немцы
вводить не ‘собираются. Существо «розен-
берговской реформы», как потом стали
об’яенять геббельсовские брехуны, состоит
в организации крестьянских «общин». 06-
щина должна выполнять все `мародёрские
приказы военных комендантов, бургоми-
стров, полицейских, старост, короче говоря,
крестьянин в общине должен быть тем жи-
вотным, которое позволяло бы драть с себя
семь шкур.

Но, кроме открытого грабежа, гитлеровцы
ввели ряд налогов, о которых не помнят

превратить Белоруссию в колонию с приме-
пением рабекого труда в самых широких
размерах. За счёт зверской эксплоатации
белорусского и других народов оккупиро-
ванных территорий нашей страны Гитлер
хочет смягчить нищету и голод в Герма-
нии, вывести из экономического тупика
страну, которую он загнал долголетней раз-
рущительной войной. В экономическом
«бзоре за октябрь текущего года «Милита-
рише корреспондени аус Дейчланл» немец-
ELH обозреватель пашет: «Решающим 0б-
стоятельством для окончательного преодоле-
ния всех затруднений на продовольетвен-
ном фронте и улучшения снабжения насе-
ления является завоевание плодоролнейших
русских аграрных областей. Эти «области
будут использованы немцами по всем пра-
вилам германской организации для енаб-
жения Германии и остальных стран Евро-
пы, борющихся на стороне держав оси».

Таковы истинные стремления правителей
Германии. :

Прежде всего немцы решили вернуть бе-
‘лорусский народ к первобытному образу
жизни, существованию. С этой целью во
веех леревнях и горолах Белоруссии немпы
уничтожили ‘вею печатную литературу Ha
белорусском и русском языках. По дерев-
ням, посёлкам и городам были пущены спе-
циальные отряды гитлеровцев, которые под
страхом смерти отобрали абсолютно всю
литературу, начиная от романов, кончая
детским букварём, и всё сожгли на кострах.

(Воен. корр. «Правды»).
Белоруссия. Октябрь, ноябрь 1942. г.

`

‚  тов. Коновалова выдала 252 тонны, бри-

№ 342 (9113)

СЕВ ЕЕ

Письма с Урала
вании SS ES

ЗАВОД, ГДЕ ВСЕ РАБОЧИЕ
выполняют НОРМЫ .

`Пошёл второй год работы нашего заво- биться того, что все рабочие стали выпол»
а на Урале. Всё это время коллектив пред-  нять норму.
И и добросовестно выполняет . Военное время явилось хорошей школой
евои обязательства перед родиной и фрон- лля коллектива завода. Не всё и не всегда
том. Несмотря на то, чте сейчас заводру нас идёт тладко, есть неулачи и прома-
«Красная звезда» размещён на площали,   хи. Много энергии пришлось приложить
в пять раз меньшей пе сравнению с тои,  для TOTO, ‚тобы устранить некоторые серь-
которую он занимал до эвакуации, он в не- &зные пброки на производстве, чтобы, в
сколько раз увеличил выпуск боеприпасов.  частности, привить людям вкус к культуз
на и номенклатура из-  ре труда.

а (gis One У У нас не было и раньше такого месяца;

Коллектив завода состоит на 80 проц. вз  чтобы завод сорвался с программы, по уб-
людей, никогда ранее не работавших на пехи достигались большой ценой. Напри-
производстве. На новом месте к нашему не-  мер, ещё в начале этого года, начиная ©
большому костяку кадровых рабочих доба- 25-го числа каждого месяца, у нас начи“
вилась солидная армия домашних хозяек,   налась штурмовщина.
старшеклассников, жён красноармейцев. По существу было узаконено, что в перх
Люди не имели никаких производственных вой декаде люди могли трудиться В пол“,
вавыков, поэтому учёбу приходилось на-  силы,
чинать © азов. тьей, когда решался успех месячного зай
- Вопрос воспитания и обучения новых  дания, дневать и ночевать на производ+
кадров был выдвинут нами на первый! стве. \
план. В ход были пущены все наиболее!‘ Если кто-нибудь поднимал вопрос 0 том,
действенные средства: шефетво старых,   что надо работать равномерно, следовал от
калровых рабочих над новичками, органи-  вет:
зация технической учёбы, ежедневное HH-  — Всё равно штамповочный участое
дивидуальное задание. полведёт...

Очень важно, чтобы для каждого рабо-
чего были созданы такие условия, при ко-
торых он не имел бы возможности выста-
вить какие-либо об’ективные причины и
ссылки для оправдания простоев станка,
невыролнения задания. У нас стало прави-
лом, например, что все материалы, сырьб,
инструменты и оборудование готовятся впе-
рёл за три дня. Производительность труда
людей контролируется в течение всей сме-
ны. И если бывают случаи хотя бы” еа-
мого кратковременного простоя станка, а  СЯ с отставанием.
тем более отставания какого-нибудь участ-  Мы выделили группу инициативных 104
ка—это расценивается как чрезвычайное   варищей, чтобы проверить, в каком состоя-
происшествие В нии находится оборудовалие, организовать.

Как-то недавно заместитель секретаря  ремонт и уход за ним. На следующем бюро
Комсомольской организации тов. Шёкин,  коммунист тов. Нечаев, главный механик
зайдя в токарный цех, остановился возле  завода. и начальник технического отдела
станков, которые обслуживали молодые ра-  тов; Лехтер дали ответ: работа участка
ботницы, Одна из девушек трудилась ста-  безусловно может быть улучшена. Решено
рательно, но работа у неё не лалилась. Она было начать изготовление дублёров для
прилагала большие усилия, чтобы просвер-  штампов и ‘прикрепить постоянную бригаду
лить отверстие-в переходной втулке. Не- слесарей для ремонта прессов. *
удача состояла в том, как установил П5-  Уже в апреле участок работал нормаль
кин, что сверло было тупое. Он взял и за-  но и обеспечил” задел. В мае совсем не
точил сверло, показав станочнице, как это  ощущалось никакйх перебоев. Прелиряя-
надо делать. Вернувшиеся в это время с тие перешло на работу по суточиому гра-
другого участка мастер и настройщик ни с фику и стало выпускать продукцию каж-
того ни с сего ударилиеь в амбицию. Дес-  ый день равномерно.
кать, не надо было” Шёкину ‹вмептиваться  Суточный график стал законом для всех
не в ©8068 дело. Его выполнение ежедневно контролируется

0 случившемся узнало партбюрю. На  директором. На совещании, где подводятся
циспетчерском совещании мастеру и`на-  итоги работы предприятия за прошедшие
чальнику цеха было сделано предупрежде- хве декады, рассматривается вопрос 0 том,
ние. Это был урок и для всех остальных   обеспечены ли условия для работы в сле-
командиров производства. В самом деле.—  дующем месяце, как выполняется задание
воспитывать у людей чувство ответствен- 0об обязательном наличии комплевтного за-
насти во всём необходимо и на мелочах,   дела на срок не менее чем 11 дней.
которым мы, к сожалению, порой не при-  Сейчас коллектив завода способен ре-
дави значения. math большие технические” проблемы в

Не выполнил сегодня хотя ‘бы один рабо-  очень сжатые сроки.
чий норму,— надо поинтересоваться, по- П. ВОРОНИН.
чему это произошло, и немедлен- Секретарь партбюро завода
но устранить причины. Это у нас и прак- «Красная звезда».
тикуется. Таким образом, нам удалось до-

д тот в свою очередь недодавал их сбер-
щикам. Для того, чтобы спасти положеч
ние, в конце месяца туда посылали глав
ного механика и всю его бригаду.

В марте мы обсуждали на партяйном бю-
ро работу участка штампов. Разгорелся
спор. Нашлись люди, которые утверждали,
будто участок неналёжный: пресса, мол, из
носились, и другого пути нет, как мирить

Урал.

КОГДА НА ШАХТЕ НЕТ ПОРЯДКА...

Когда Ивана Решетникова назначили на-
чальником 9-го участка, руководители
шахты говорили:

— Ну, теперь уголёк пойдет в гору.

Свою деятельность на новом участке
тов. Решетников начал с наведения эле-
ментарного порядка. Правильно расставив
силы в. бригаде, он одновременно сосредо-
точил внимание на выправлении линии 3а-
боя. Низкая добыча шахты имени Калини-
на, как и большинства шахт Кизеловского
бассейна, прежде всего, явилась следстви-
ем плохой эксплоатапии лав. Как правило,
смена, оставляя забой, не заботилась о
фронте подготовительных работ. Поэтому
сменщики, спускаясь в лаву, вынуждены
были тратить часы на подготовку горных
работ вместо того, чтобы немедленно за-
нятьея добычей угля. ры

Решетников начал с того, что почти
полностью выравнял южную лаву, устро-
ил запасный выход и установил тщатель-
ный надзор за качеством крепежа, чтобы
дать свободный и ‘уверенвый ход врубо-
вой. машине.

Доклад товарища Сталина на торжест-
венном заседании Московского совета вско-
лыхнул шахтёров. Они решили провести
с 15 ноября фронтовой месячник помощи
защитникам Сталинграда и Кавказа. Наи-
более ответственное задание — цикловать
лаву — взял на себя коллектив 9-го уча-
стка.

Заведующий шахтой тов. Шашацкий и
парторг тов. Вафин обещали участку вся-
ческое содействие. 14 ноября участок лал
на-гора обычную добычу — 400 тонн. На-
ступили очередные сутки -— первый день
фронтового месячника. В первой смене бри-
тада навалоотбойшиков Черлынцева выдала
на-гора 38 тонн угля сверх плана. Смена

— А вам кто мешает?

—* Порядка нет, дисциплины нет. Бли-
жайший помошник Поздняков и тот не вы-
полняет моих указаний.

Поздняков тут же срочно был вызван
в кабинет парторга. Возник спор. Чехов-
‘ской предложил один метод работы, Позд-
няков доказывал, что он несовершенен, и
предлагал свой. Секретарь горкома пытал-
ся найти компромиссное. решение:

— А вы, тов. Чеховской, всё же по-
пробуйте то, что прехлатает помощник.

В спор вмешался парторг, Он соглашался
то с Чеховским, то е Поздняковым. Вопрос
так и не был решён.

В кабинете парторга решаются многие
оперативные вопросы работы шахты: инс-
пектирование, снабжение, технология. Ак-
тивное участие в этом принимает секре-
тарь горкома тов. Андреев, который само-
стоятельно решает иногда даже мелкие
производственные вопросы, забывая о том,
что существуют заведующий шахтой и глав-
ный инженер.

В течение месяца идёт разговор о‘ негод-
ной работе транспортного отдела, срываю-
щего план угледобычи. Из-за плохого с0-
стояния путей происходят аварии, многие
участки пути залиты водой. Электровозы
часто идут не по рельсам, а`по углю, ко-
тарым завалены пути.

В праздные разговоры выливаются 01е-
ративные совещания участковых десятни-
ков у главного механика шахты. Каждый
из участников совещания докладывает, ка-
кие аварии механизмов у него произошан
за прошедшие сутки и какие детали необ-
ходимы для текущего ремонта. Всё это
тщательно записывается, но никаких мер
не принимают. -

Помощник главного механика, на ROTO-
рого возложено наблюдение за работой ме-
ханизмов, не занимается своим прямым де-
лом, так как на него возложили снабжен-
ческие дела, хотя есть специальный отдел
снабжения. Дежурные слесари на отдель-
ных участках ничего не делают, потому

тада навалоотбойщиков Шарифулина в эту
смену погрузила сверх плана 52 тонны.

Несмотря на вынужденный двухчасо-
вой простой, участок за сутки повысил уг-
ледобычу на 233 тонны, а суточный план
выполнил на 126,6 процента.

Каждый день коллектив 9-го участка
намного перевыполняет план. Всё же ни
разу ему не удалось завершить ‘полный
цикл из-за неполадок на шахте: несвоевуе-
менно подают вагончики, крепёжный лес;
скип, поднимающий уголь на поверхность,
часто простаивает из-за аварий.

..В кабинете парторга шахты тов. Ва-
фина секретарь горкома партии тов. Андре-
ев отчитывал начальника 8-го участка Че-
ховского за то, что он даёт меньше угля,
чем Решетников, хотя рабочих y него
больше.

— Решетников лаву выправил, у’ него
другие условия,— оправдывался Чеховской.

газовых ключей, плоскозубцев, молотка и
даже отвёртки.

Шахта имени Калинина — крупнейшая
в Визеловском бассейне, Она исключитель-
но богато оснащена, имеет огромные ре-
зервы не только для выполнения, но и
перевыполнения государственного плана до-
бычи угля.

Нужна твердая рука для наведения тру-
довой и производственной дисциплины.
Нужно полностью восстановить здесь еди-
ноличную ответственность.

В. ЯКОВЛЕВ.
Молотов. (Корр. «Правлы»).

ТОПЛИВНЫЕ БРИКЕТЫ ИЗ ОТХОДОВ

ЧЕЛЯБИНСК, 7 декабря. (Норр. «Прав-
ды»). Челябинская область богата горю-
чими отходами, из ‘которых при неболь-
ших затратах можно получить  превос-
ходное топливо. Достаточно сказать, что
в одном лишь Магнитогорске имеются де-
сятки тысяч тонн коксовой пыли, пека,
которые в первоначальном виде почти

не пригодны для сжигания в печах с ко-
лошниковыми решётками, но спрессован-
ные в брикеты представляют транспор-
табельное, высококалорийное топливо.

На-днях разрешён вопрос © постройке
в Магнитогорске брикетной фабрики про-
изводительностью в 80—100 тысяч тонн в
год.

во второй— входить BO BKYC, 2B Thx ¢

Участок действительно был узким мес 1
стом. Он не обеспечивал деталями 4-й цеху.

Nya

что не имеют Npocreiimux WACTPyMeHTOB— ~

ve

рол
gf
geal?
yo
nse?

My
oh

tt
ея
А
pact
gt
fob
ys
Bed
pay
ie
iy

iy byl

soe
pss ii}

ysl
here
в

pte
Ar
su
git
ри
Bee
yon
п
ony
if