=) a 2

Пролетарии всех стран, ее
Всесоюзная Коммунистичаская Партия (больш.)

Передовики Всесоюзно1о социалистическоло соревнования
в промышленности удостоены переходящих Красных Знамен
Государственнозо Комитета

Орган Центрального Номитета и М
34 ON)

Среда, 9 декабря 1942 г.

ЕН

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОЧИН:
ТАМБОВСКИХ КОЛХОЗНИКОВ
И КОЛХОЗНИЦ

В ответ па доклад и приказ товарища Сталина в 2

захозники и кодхозницы Тамбовекой области ‘провели сбор
(ств на строительство танковой, колопны «Тамбовский кол-
узник». В течение двух недель колхозники внесли наличными
юзызми 40 миллионов рублей. (бор средств на танковую
колонну вылился в яркую демонстрацию  советекого  патрио-
лизуа колхозной деревни.

Товарищ Сталин ответил колхозникам и колхозницам Там-
Фувской области телеграммой на имя секретаря Тамбовского
обкома ВЕИСб) тов, Волкова:

«Передайте колхозникам и колхозницам Тамбовской области,
‹бравшии 40 миллионов рублей в фонд Красной Армии на
строительство танковой колонны «Тамбовский колхозник», —
мой братский привет и благодарность Красной Армии».

( благородном почине тамбовоких колхозников и колхозниц
в радостью и тордостью узнает вся наша страна. Ответ
товарища Сталина вызовет чувство патриотического энтузиазма
oper всего советекого колхозного крестьянства.

Инициатива тамбовских колхозников и колхозниц говорит
о глубокой, неразрывной связи между советским крестьянством
к Брасной Армией. С сердечной, материнской любовью следит
колхозная деревня за героической _ борьбой своих сынов. Она
снарядила их на войну. Она благословила их на беззаветную
защиту родины. Она болеет трудностями, какие преодолевает
расная Армия. Она счастлива и торда ев успехами,

(оветская колхозная деревня честно выполняет свой лолг пе-
их родиной и помогает Красной Армии. В докладе с 25-Й го-
довщине Великой Октябрьской социалистической революции то-
papa Сталин товорил, что колхозы и совхозы в нынешнем го-
ду, несмотря па все трудности военного времени, работалот удов-
1етворительно, посевные площади расширены, озимый клин
уличен на Востоке. «Наши колхозы и совхозы,— говорил то-
зрищ Сталин,-— также честно и аккуратно снабжают население
к Красную Армию продовольствием, а нашу промышленность —
сырьём».

Внимательно, с волнением прослушали в советской деревне
этя слова. Дошли они до самого сердца колхозников и колхозниц.
Ито большое чувство единения колхозников со всей страной, с
Арасной Армией, которое родилось у крестьян Тамбовской обла-
(TH, дало толчок к яркой демонстрации ‘советекого патриотизма,
к (бору средств на танковую колонну «Тамбовский колхозник».

( тордостью поведут в ‘бой доблестные танкисты эту колонну,
‘озанную на трудовые деньги советского крестьянства. Пусть
будет грозой для немецких захватчиков «Тамбовский колхоз-
ник»! Гитлеровская мразь тещила себя грязной и глупой меч-
10 0 разрыве между рабочими и крестьянами советской страны.
Она рассчитывала на непрочность советского тыла и полагала,
310 после первого ‘же серьезного удара и первых неудач Ёрас-
в0Й Армии откроются конфликты между рабочими и крестьянами.
Титлеровцы рассчитывали на 10, что советекие крестьяне, отка-
дутсл от колхозного строя... Вот ответ, понятный фантистеким
Мерзавцам” по врага-немцам из орутий «Тамбовского колхоз-
Haka» — Огонь!

Неицы просчитались. Полтора года даится Великая Отечест=
зоннал война советского народа против немецких оккупантов.
Beeb совотекий народ своей непоколебимой верой в родную
Враеную Армию поддерживает её в трудной борьбе против 0з-
зерелого врата. Крепкий советский тыл — несокрушимая опора
‘овекого фронта. Прючноеть колхозного строя — одна из основ
Крепкого тыла. i

(орк миллионов рублей собрали тамбовские колхозники и
похозняцы за две недели. Из своих достатков отдавали совет-
ие крестьяне эти средства. Есть у колхозов чем поделиться
‹ родной Краеной Армией. Недаром прошли годы честного кол-
узного труда. Прочно стала на свои ноги советская деревня,
престившаяся навсегда с нищетой и голодом. Хотя она проводи-
в на защиту родины в Красную Армию немало взрослых ра-
утнков, не ослабела она, не снизила производства хлеба. Нет,
в Гдину серьёзного испытания для, советской земли удвоила
ватозная деревня свои ‘усилия, колхозный строй даёт для
этого возможности, повьилает- нроизводительность труда. И те-
Itpb перед всем миром предстаёт советское крестьянство. как
ивершенно новое крестьянство, какого никогда не знала исто-
я человечества, — сильное, связанное неразрывно 60 всей
(праной, проникнутое горячим патриотическим чувством, вы-
оняющее свой долг перед родинои.

Крелкими корнями врос Колхозный строй в советскую Bem
1), He подрыть советского колхозного дуба немецкой СиВЬе
Einé дороже, ешё роднее стала советскому крестьянину ко1х03-
Had деревня после того, как подлые, бесчестные враги стали
вергать неописуемым мукам крестьян в советеких ранонах,
емелно ихи захваченных. Страшные вести приходят оттуда.
Нвуцы-грабители, немцы-палачи, немцпы-бандиты уничтожают,
азоряют дотла советские деревни. Они беспощадно убивают,
цучают сельских колхозных активистов, насилуют колхознии.
Немцы с особой ненавистью относятся к честным колхозникам
к колхозницам. Они уничтожают колхозы, сносят, сжигают
бщественные постройки, школы, клубы, образцовые фермы
№6, что с такой любовью строили советские крестьяне.

Немцы-захватчики навезли из Германии помещиков и упра-
зателей. Они пытаются превратить колхозников и колхозний в
‹воих рабов. Мерзавцы внрягают советских людей в и.
повозки, хлещут кнутом, мерзко _ потешаются нах честью ж
Wax, Onn тонят советских. людей, как скот, в рабство... —

Тютой ненавистью закипает сердце советского колхозника,
кода он сльшит ob этом. Мроклятие и смерть лы
иски захватчикам, их государству, их СОРИ
мет оп прязыв товарища Сталина. Танковая колонпа «там ов
кий колхозник» будет метить немцам за все их мо.
Хорошее, благородное дело сделали тамбовские none
noaxosnaner. Wx пример воодушевит всех колхозников совете
‘страны. Он найдёт самый горячий отклик во всей нашей. стра-
не, ( гордостью узнают © почине тамбовцев их земляки в ря-
дах Красной Армии.

ен почин тамбовских колхозников и KOAXOS-
НИЦ — яркое свидетельство боевого единства тыла и фронта в
(течественной войне. Ещё сильнее, ещё дружнее ть ¥
тылу, чтобы ещё сильнее, ещё дружнее были удары ok
Армии.— п этому зовёт всех колхозников и козхозниц, о
чветских людей благородный пример товарищей тамоовцев

ИИ Tani)

УКАЗ
Президиума Верховного Совета СССР

НАГРАЖДЕНИИ ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ НАУКИ
ПРОФЕССОРА СПЕРАНСКОГО Г. Н, ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

За выдающиеся заслуги в ‚ области ее
охраны материнства и младенчества и большую ралоту
10 снижению детской заболеваемости ее их
женного деятеля ‘науки профессора перанск
Георгия Нестеровича орденом Ленина.

иума* Верховного Совета СССР
Председатель Президиу нии,

Совета СССР

диума Верховного
Секретарь Презнлиу А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 7 декабля 1942 г.

ИН

Комитета ВКП(б).

К ВКП(б).

ЦЕНА 5 К: быЫПОЛНения зюдовых

‚Товарищи участники Всесоюзною
и умножайте в декабре

планов, дальнейшаю

Обороны и Центрально1о

соревнования! Развивайте

ноябрьские успехи! Добивайтесь досрочното
усиления помошии фронту!

PUL ИДЕИ

И ee ee oe oe БСВ,

Mocxea, LIK BKII(6) moeapawy СТАЛИНУ ЗАВЕРШАЮЩИЙ МЕСЯЦ

Колхозники и колхозницы Тамбовской ‘области в

i Сталин, октябрьский доклад и приказ провели сбор. средств на строительство тан-
> # э-ю т. 2
nioomuny Великой Октябрьской conuaamernseckoll pesoamene   КОВОЙ КОЛОННЫ «Тамбовский колхозник». В течение двух недель колхозники внесли

наличными деньгами 40 миллионов рублей. Сбор средств

шёл’ как яркая демонстрация советского патриотизма колхозной деревни.

находятся на текущем счету в отделениях Госбанка.

\

a

Передайте колхозникам и колхозницам Тамбовской

ский колхозник»,— мой братский привет и благодарность

В течение ночи на 8 декабря в районе
Сталинграда и на Центральном фронте на-
ши войска продолжали вести наступатель-
ные бои на прежних направлениях.

* *¢ *

В заводском районе Сталинграда наши
части укрепляли свои позиции и вели ог-
невой бой с противником. Действиями ар-
тиллерии и мелких групп советской пехоты
разрушено 40 немецких дэотов, подавлен
огонь 13 огневых. точек и истреблено 70
200 немецких солдат и офицеров.

ми жа

Северо-западнее Сталинграда наши вой-
ска отражали контратаки противника и на-
неели ему большие потери. Только на од-
ном участке уничтожено до двух рот гит-,
леровцев. На другом участке Ha наши
позиции двинулись 200 гитлеровцев и
6 немецких танков. Наши бойцы подбили
все 6 танков противника и истребили боль-
Wy часть настунавигих немцев. Ни на
одном из участков противнику не удалось
вернуть потерянные ранее рубежи или хотя
бы несколько улучшить свои позиции. Or-
нём зенитной артиллерии подбиг немецкий
транспортный самолёт; соверпеивтинй  п9-,
садку ‘недалеко от переднего края обороны.

7 жж

Юго-западнее Сталинграда наши войска
совершенетвовали занятые рубежи и вели
огневой бой с противником. На одном . из
участков батальон немецкой нехоты атажо-
вал наше подразделение, обороняющее Ha-
селённый пункт. Нулемётным и миномёт-
ным отнём гитлеровцы ‘были отброшены на
исходные позиции. В этом бою уничтожено
свыше 200 немецких солдат. н офицеров,
7 пулемётов и 16 автомашин,

* я

продолжали вести наступательные бои. За-
паднее Ржева Н-ское соединение отбило не-
сколько вражеских контратак, в ходе‘ ко-
торых немцы потеряли убитыми и ранены-
ми до 600 солдат и офицеров. Артиллерий-
ским огнём подбито 6 танков, униатожено
6 орудий, 20 пулемётов и 4 миномёта.

В районе дороги Ржев—Вязьма бойцы
од командованием т.т. \ Мухина и Самой-
ленко вели активные боевые действия и
уничтожили до двух рот немецкой пехоты
и 8 танков:

: # *

Юто-восточнее Нальчика бойцы Н-ской
части за два дня боевых действий уничто-
жили 5 вражеских ‘танков, ‘4 бронемаши-
ны, 22 станковых нулемёта и 3: автома-
шины. Захвачены трофеи. В этом бою_про-
тивник потерял убитыми до 600 солдат и
офицеров. :

Наши лётчикн в воздушных боях сбили
11 и подбили 3 немецких самолёта.

7 a #

На Ленинградеком фронте за два дня
снайнерами истреблено 360 немецких сол-
дат и офицеров. Бойцы Н-ской части
истребитя до 2009-- немцев; разрушили 12
вражеских дзотов, 20 блиндажей и 3 нз-
  блюдательных пункта.

ях

Отряд украинских партизан за три дня
боевых действий уничтожил 62 немецких
солдата и офицера и захватил два склада
с хлебом, предназначенным для отправки в
Германию. Всё захваченное у немцев зер-
но партизаны роздали местному  населе-
НИЮ.

Е

* ня

В районе Сталинграда на сторону Rpac-
ной Армии перешёл фельдфебель 297 не-
На Центральном фронте советские звой- мецкой пехотной дивизии Гергард Т. Пе-
ска отражали контратаки. противника и  ребежчик рассказал: «Я находился на со-

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ДЕК

В течение 8 декабря наши войска в ты Гончаров, красноармейцы Попов, Яига-
районе Сталинграда и na Центральном   рёв и Нефбдов ворвались в занятый немпа-
фронте продолжали вести наступательные! ми населённый пункт. Hamu бойцы унич-
бои на прежних направлениях. тожили 20 гитлеровцев, взорвали железно-

За 7 декабря в районе Сталинграда уни-  дерожное полотно и, добыв ценные сведе-
qromeno 44 транспортных самолёта про-  ния о противнике, без потерь вернулись
THBHERA. у В свою Часть.

x oe £

В заводском районе города Сталинграха
паши подразделения продолжали блокиро>
вать дзоты, блиндажи, отдельные дома, за-
нятые противником, и истребляли их гар-
кизоны. Разрушене 39 лзотов и блинда-
жей. В центральной части города бойцы
Н-секой части совершили вылазку в распо-
ложение противника и истребили до роты
немецких солдат и офицеров.

% oe x

Северо-заналнее Сталинграда наши вой-
ска укрепляли занятые рубежи и вели раз-
велку. В течение ‘дня нашими развехыва-
тельными отрядами уничтожено до 400 не-
мепких солдат и офицеров, 6 танков и
3 миномётных батареи. Орудийный расчёт
братьев Михаила, Николая и Ивана Велер-
никовых в течение дня прямой наводкой
подбил 4 немецких танка, бронемашину и
уничтожил 2 автомашины с пехотой про-
ТивНИка.

Еж

На Центральном фронте советские вой-
ска, отражая ожесточённые контратаки про-
тивника, продвигались внерёд и заняли
весколько населённых пунктов. В районе
западнее Ржева немцы бросили в бой пе-
хотный полк и 40 танков. В течение дня
наши бойцы отбили одну за другой семь
контратак. В исходу дня гитлеровцы были
отброшены, оставив на поле боя 3 подби-
тых танка и около 300 трупов. На другом
участке Н-ская часть выбила немцев из
четырёх опорных пунктов. Особенно оже-
сточённой была борьба за опорный пункт,
расположенный на командной высоте. На-
ши бойцы ворвались в расположение про-
тивника и в штыковом бою уничтожили
вражеский гарнизон. Немцы потеряли уби-
тыми до 700 солдат и офицеров. 63 сол-
дата и один офицер сложили оружие и
сдались в плен.

В районе Великие Луки наши войска ве-
ли бои по ликвидации блокированных не-
мецких гарнизонов. В течение дня уничто-
жены гарнизоны и очищены от противника
несколько населённых пунктов. В возлуш-
ных боях нал полем боя сбито 7 немецких
самолётов.

* EF OF

Юго-западнее Сталинграда наши части
вели наступательные бои и продвинулись
вперёд. Противник пытался на отдельных
участках контратаковать наши части, но
всюду был отброшен с большими для него
лотерями. По неполным данным, уничтоже-
по до 900 немецких солдат и офидеров,
40 автомашин, 10 пулемётов и 2 миномё-
та. Младшие лейтенанты Рысовец и Ше-
стов, помощник заместителя командира ро-

+

Партизанский отряд, действующий в од-
ном из районов Житомирской области, на-
пал.на немецкий карательный отряд. В бою
с оккупантами советские патриоты . истре-

Указ Президиума Верховного

За успешное выполнение заданий Правительства по строительству
оборонительных сооружений вокруг гор. Ленинграда — наградить:

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО    10. Павлезу Марию Васильевну.
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ LG и а Нетровича.
Вапфоломеевича. 12. Попову Евдокию Егоровну.

: hose ен 13. Прошина Василия Михайловича.
` Бурова Ивана Михайловича. 14. Решкина Василия Макаровича.
Ефрембва Владимира Степановича. 15. Соколову Матрёну Фблоровну.
Зарнаеза Мингали Розгковича. 16. Тихонова Михаила Гавриловича.
Карасева Сергея Ефимовича. 17. Харитонова Илью Степановича,

‚ Лизунова Николая Васильевича.
Мелотилкина Василия. Афанасьевича.
Морозова Михаила Викторовича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Абрамова Михаила Абрамовича. \
Басалаева Евгения Ивановича.

OND oop

Секретарь Тамбовского обкома ВКП(б) ВОЛКОВ.

Тамбов. Секретарю обкома ВКП(б).
товаришу ВОЛКОВУ

лионов  рублей в фонд Красной Армии на строительство танковой колонны «Тамбов-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 8 ДЕКАБРЯ

0 награждении орденами и медалями трудящихся г. Ленинграда и работников инженерно
технических войск Ленинградекого фронта за строительство оборонительных сооружений

ответ на

1942 ГОДА

Сегодня начинают публиковаться итоги Беесоюзного социали-
стического соревновання за ноябрь 1942 года. Это был месяц,
когда народы СССР отмечали великую дату своей истории —
двадцатипятилетие Советского государства, двадцатипятилетие
победы советской революции в нашей Стране. Это был месяц
подготовки наступательных действий Красной Армии на Сталин-
традеком и Центральном фронтах, месяц серьёзных ударов, на-
несённых Красной Армией врагу. Это был месяц дальнейшего
укрепления тыла.

В ноябре с величайшей силой прозвучали на весь мир слова
нашего вождя и полководца товарища Сталина 0б итогах нашей
гигантской борьбы за истекший год, 0б организаторской работе,
проделанной за последний год в тылу. Высокой оценки удостон-
лась социалистическоя промышленность. «Нани военные заводы
и смежные с ними предприятия честно и аккуратно снабжают
‚Красную Армию орудиями, миномётами, самолётами, танками,
пулемётами, винтовками, боеприпасами», — говорил товарищ
Сталин.

Ноябрьские итоги Всесоюзного соревнования служат блестя-
щей иллюстрацией к словам товарища Сталина.

В самом деле, как раз год назад, в ноябре, полным ходом
шёл процесс перебазирования нашей промышленности в восточ-
ные районы страны. Многие заводы тогда временно прервали
свою работу. Авиационные заводы, где директорами тт. Балан-
дин, Жезлов, Окулов, Федин, Белянский, либо были еще в пути,
переселяясь на новые места, либо только` начинали там своб
устройство. Они не выпускали моторов. Они не собирали самолё-
тов. Сегодия мы видим эти заводы в числе победителей соревно-
вания. Некоторые из них несколько месяцев перевыполняют
правительственные Задания и держат в своих руках боевые
Красные Знамёна Государственного Комитета Обороны. А это —
наилучшая аттестация честной и аккуратной работы для фронта.

На примере этих заводов виден. большой путь, пройденный
всей нашей промышленностью от ноября 1941 до ноября 1942
года. Множество предприятий даёт на новых местах значительно
больше продукции, чем они выпускали до эвакуации и до войны.

Но теперь можно уже считать эвакуацию пройденным эта-
пом. Доэвакуационный или довоенный уровень производства не
может быть постоянным мерилом в’ работе предприятий. Мерка
эта годилась прежде, ещё несколько месяцев назад, а теперь
сна уже коротка стала — промышленность выросла из прежних
рамок. Теперь уже не может быть скидок на «освоение». на

Ваш, товарищ

на танковую колонну про-
Деньги

области, собравшим 40 мил-

Красной Армии.

И. Сталин.

ветско-германском фронте с самого начала
войны. Награжден «Железным крестом». В
последнее время дивизия вела тяжёлые
оборонительные бои и несла огромные но-
тери. Атаки русских измотали нас. У всех
нервы напряжены до крайнего предела.
После  двенадцатидневных непрерывных
боёв,  сопровождавшихея  рукопашными
схватками, многие солдаты ‹ совершенно
обессилели. Я больше уже не мог выдер-
жать. 5 декабря я вместе с двумя солда-
тами переибл к русеким».
ee OF
Ниже публикуется акт о зверствах не-

ем а «пусковой период». О работе заводов страна будет судить и су-
ными в плен: «В районе одной высоты, дит по тому, как удовлетворяют они потребности фронта.

расположенной в 5—6 километрах  юго- А эти потребности растут. Много танков и самолётов, воору-
западнее населённого пункта Ягодный,   Жения и боеприпасов нужно Красной Армии в обороне. Ещё
Сталинградской области, мы обнаружили больше надо их в наступлении. Наступательная мощь армии,
27 трупов красноармейцев и командиров.   ОКОНчательно созревающая Ha фронте, зарождается и нали-

вается соками в тылу.

В числе победителей Всесоюзного социалистического соревно-
вания — многие заводы и цехи, прочно удерживающие знамёна
Тосударственного Комитета Обороны, Центрального Комитета
ВЕН(б), ВИСПС и наркоматов. Но наряду с передовыми сеть и от»
стающие. В числе отстающих имеются: и такие; которые emé пе
столь давно были передовыми. 9т0-—предприятия, хозяйственные
и партийные руководители которых не заглядывают в завтраш-
ний день. Такие руководители не уделяют внимания подготовке
производства и живут только цифрой выпущенных сегодня ма-
шин. Следят за выпуском продукции, но не обращают внима-
ния на запуск, на заготовку тех деталей, из которых завтра
надо будет собирать изделия.

Но недаром говорится: что посеешь, то и пожнёшь. Эту муд-
рую народную поговорку можно переложить на заводской язык
так: каков запуси, такоз и выпуск, Надо добиться повееме-
CTHOTO улучшения подготовки производства, планировать не
только выпуск, готовой продукции, но и ежедневно, ежечаено
контролировать, как идёт запуск, как работают заготовительные
цехи, как идёт поток деталей на сборку. Только правильная
подготовка производства обеспечивает ритмичную работу по гра-
фику, а ритмичноеть является одним из основных, если не глав-
ным признаком хорошей работы предприятия.

Добиться, чтобы не было отстающих предприятий! — такова
задача. Она пб силам нашим партийным организациям и хозяй-
ственным руководителям. В этом отношении поучителен ипри-
мер Высокоторского рудника. В сентябре коллектив рудника за-
воевал Знамя Государственного Комитета Обороны. В октябре
допустили ослабление работы и знамени липтились. Но уже в
ноябре своей боевой работой коллектив добился ликвидации
отставания и вернул себе почётное первенство в соревновании
металлургов.

Начался декабрь — завершающий месяц 1942 года. Задача
всех участников соревнования, начиная от рабочего и кончая
директором завода, состоит в том, чтобы правильной подготов-
кой производства не только обеспечить безусловное выполне=
ние и перевыполнение декабрьского плана, но и создать уело=
вия для выполнения новых, еще более высоких планов в насту-
пающем 1943 году.

Но дело не только в количестве продукции. Важнейшим ус-
ловием Всесоюзного социалистического соревнования является
высокое качество выпускаемой продукции. Наша промышлен-
ность систематически работает над модернизацией изделий, что-
бы первоклассная боевая техника, которой родина снабжает
свою Красную Армию, была еще лучше, еще совершеннее. Крас-
ных Знамен Государственного Комитета Обороны, Центрального
Комитета ВКП(б), ВИСИС и’ наркоматов достойно лишь То пред-
приятие, которое даёт продукцию в абсолютном согласии с тех-
ническими условиями и в полном соответствии с требованиями
заказчика. Декабрь должен быть месяцем дальнейшего улучше-
ния качества всей без исключения продукции!

Декабрь — первый настоящий зимний месял. Промышлен-
‚ ность встречается с обычными для каждой зимы трудностями
И в т0 же время с необычными трудностями военного времени.
Увеличивается потребность в электрической энергии и топливе,
усложняется работа железнодорожного транспорта. Ближайшие
недели будут серьезным экзаменом для наших энергетиков, шах-
Tepos, железнодорожников. Работники угольной промышленности
должны научиться, наконец, давать высокую добычу угля не
только по праздничным дням, но и в будни, а то и сейчае, в
декабре, в некоторых бассейнах день штурмуют, а потом два
отсиживаются. Декабрь должен стать месяцем решительного под‘
&ма добычи угля во всех угольных бассейнах, а железнодорож-
ники обязаны быстро доставить уголь к электрическим станци-
ям и заводам. Увеличение добычи топлива, ускоренное продви-
жение угольных маршрутов, бесперебойная работа электриче-
ских станций в сочетании с экономной работой на предирия-
тиях, с хозяйским отношением к каждому пуду угля, к каждо-
му киловатт-часу электроэнергии позволит промышленности вы-
полнить с превышением хозяйственную программу декабря.
Доклад товарища Сталина в канун ХХУ годовщины Великой
Октябрьской революции, ноябрьский приказ товарища Сталина

Установлено, что они были ранены в боях,
попали в плен к немцам и фашистские
палачи зверски замучили раненых бойцов.
Тело красноармейца Копуба покрыто шты-
ковыми ранами, череи. размозжён. Лицо
старшего ‘лейтенанта Ф. В. -баенко - иско-
лето штыками до неузнаваемости. Его уда-
лось опознать только по одежде. Осталь-
ные трупы изуродованы до такой степени,
что их невозможно было опознать». Акт
подписали: старший лейтенант Гречишни-
ков, лейтенант Богданов, старший лейте-
Haut Чакин, лейтенант  Терешин, майор
Новиков. <
# & *

В районе Кракова (Польша) польские
патриоты пустили цо одному пути два
встречных поезда. В результате столкнове-
ния воинского эшелона с товарным соста-
вом убито и ранено свыше 200. немецких
солдат.

АБРЯ

били до 300 немцев, уничтожили танк,
бронемашину, сбили один и подбили второй
самолёт противника. ;
++

Цленный солдат 48 полка 12, венгерской
пехотной дивизии Шандор Тэруш расска-
зал: «Когда мы уезжали из Венгрии, нам
говорили. что через шесть месяцев пае
сменят. Уже прошло десять месяцев, но
никто и ие думает отправлять нас на ро-
дину. Недавно командир роты перёд строем
заявил: «Я вам запрещало говорить об от-
пуске, смене, жаловаться, что холодно, и
вообще выражать недовольство. Всякие
разговоры ‘такого рода я буду рассматривать
как подстрекательство к восстанию. Винов-
ных будем расстреливать». Из дому пишут,
что в Венгрии царит нужда и голод. На
фронте немпы тоже обворовывают венгер-
ских солдат. Они захватили и присвоили
транспорт с обмунлированием для нашей
дивизии. Они забрали всб себе, а мы мёрз-
нем, как собаки». oS

* oe *

Чудовищные злодеяния творят немецко-
фашистские мерзавцы в Ростовской обла-
сти. В хуторе Коноваловекий гитлеровские
бандиты повесили старика Козлова и две
недели не разрешали похоронить его труп.
В хуторе Гормиловский немпы выбросили
на улицу всех колхозников. Три колхозни-
пы зашли в свои лома и взяли по куску
хлеба для детей, Гитлеровские палачи схва-
тили колхозниц и расстреляли их.

k *e &

Бельгийские патриоты проникли в уголь-
ную шахту в Ламбюсаре, захватили 800
килограммов динамита и взорвали элеклтро-
станцию, компрессоры, трансформаторы и
моторы. Шахта выведена из строя на дли-
тельный срок.

Совета CCCP

3. Бахтину Пелагею Яковлевну.

4. Бодрова Ивана Павловича. войскам, успешные наступательные операции Красной Армии
5. Болотова Ивана Филипповича, на Сталинградском и Центральном фронтах вызвали новый
6. Виноградову Анну Семёновну. под’ём в нашем народе, новый прилив сил в Красной Армии,
7. Волкова Всеволода Исаковича. в рабочем классе, крестьянетве, в советской интеллигенции,
8. Вялкова Федора Максимовича. Советские люди страстно желают скорейшей победы may Bpa-
9. Головщикова Ивана Павловича. том, они тотовят эту, победу на фронте и в тылу. Народный
10. Грибкова Петра Алексесвича. под’вм, возглавленный партийными организациями, обеспечит
11. Григорьева Алексея Михайловича.   тальнейшее укрепление советского тыла.

т нра и. Пусть же боевая работа наших заводов в декабре приведёт
14. и Е повсеместному успешному завершению хозяйственной про-

траммы 1942 тода! Пусть ноябрьские успехи Всесоюзного
соревнования будут превзойлены декабрьскими успехами на
благо нашей рохины, во имя нашей победы!

15. Забелина Семёна Семёновича.

«Продолжение см, на 2-й стр.),