` берегам Невы, на улицы и площади’ вели-

`тород Ленина. Защитники Ленинграда от-

Пролетарии всох стран, соединяйтесь!
SNES
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш..

№344 9

ВСК

10 декабря 1942 г.   ЦЕНА [5 КОП

ПЕВИОЫЕ КД i ec ЕИЯ

ТРУЛОВАЯ ДОБЛЕСТЬ СТРОИТЕЛЕЙ
УКРЕПЛЕНИЙ ЛЕНИНГРАДА —

Когда немецко-фашистские полчища ле-   оборонительных сооружений скрепили Me-
тои 1941 года прорвались к Ленинграду,  талл и камень, заложенные в стены дотов,.
пизная опасность нависла над городом. крепчайшим в мире сплавом — сплавом
Вюружбнная до зубов гитлеровекая банда,   горячей любви советских патриотов к сво-
№ считаясь с потерями, рвалась кей родине и лютой ненависти к гитлеров-
ским мерзавцам и убийцам. :

Советский народ гордится высоким му:
жеством и беспримерным массовым героиз-
MOM трудящихся Ленинграда.

«Шенинградцы,— пишет М. И. Калинин. —
вместе с, Красной Армией своей беззавет-
Ной борьбой много сделали для общего дела
войны с немецкими захватчиками, И не
только тем, что они оттягивали на себя
значительное число немецких дивизий, по-
степенно истребляя их живую силу и теёх-
нику, но и чем, что своей стойкостью
в обороне послужили примером для защит-.
ников других городов, для частей Красной
Армии, сражающихся на других фронтах.

Борьба за Ленинград © самого начала
приобрела огромное ‘значение для Совет-
ского Союза, и с каждым месяцем герои-
ческой обороны города советские люди BCO
с большим напряжением чувств пережи-
вали все фазы этой беспримерной борьбы.
Можно смело оказать, что нет такого, даже
самого отдалённого уголка в нашей огром-
ной стране, где бы люди не интересова-
лись, не следили, не переживали каждое
новое известие с Ленинградского фронта.
Ленинград был всегда любимым ‘городом
советского народа и ‘теперь он, как ни-
когда, любим всем населением Советского
Союза от края и хо края». у

Каждый ленинградец нашёл своё место
в борьбе с заклятым врагом и честно вы-
полняет свой долг советского патриота.
Многие ленинградцы награждены высокими
правительственными иаградами. Вчера в
печати ‘опубликован Указ Президиума Вер-
ховного Совета СССР о награждении
орденами и и ещё ace ene

FAAMAX OT внинграда и оТников
6 самолётов, обстреливал` 3 орудий, HO HH- ани войск я
что не могло хоть на одну минуту приоста- ского фронта 34 успешное выполнение
новить, замедлить работу. С каждым днём   заданий Правительства по строительству
ресло количество километров отрытых про-   оборонительных сооружений вокруг города
тивотанковых рвов, окопов, ходов сообще-   Ленинграда. }

НИЙ, установленных проволочных загражде-  401 человек получил высокую прави-
ний, количество сооружённых °дотов и  тельственную натраду. Страна гордится
AB0TOB. 5 ими, поздравляет с. наградой и выражает

Чем болыше враг злобствовал, чем яроет-   твёрдую уверенность, что ленингралцы и
пев были его попытки сорвать работу, тем   впредь будут так же настойчиво, не по-
выше становились дисциплина и организо-  кладая рук, крепить оборонительные ру-

В течение ночи на 9 декабря в районе
Сталинграда и на Центральном фронте
наши войска продолжали вести наступа-
тельные бои на прежних направлениях.

+ *# *#. ]

В районе Сталинграда наши части вели
огневой бой с противником. В заводской.
части города огнём артиллерии и миномб-
тов разрушено 10 немецких дзотов, уни:
чтожено 3 миномётных батареи и 5 пуле-
мётных точек. Бойны Н-ской части в ноч-
ном бою истребили более 100 вражеских
солдат и офицеров.

+ # *

Северо-западнее Сталинграда, на левом.
берегу реки Дон, наши войска вели актив-
ныв боевые действия. Бойцы Н-ской час-
ти, атаковав противника, уничтожили до
300 гитлеровцев. На другом участке отбита
контратака немецкой пехоты, в ходе KOTO-
рой подбито 6 танков и уничтожено свы-
ше 100 солдат и офицеров противника.

в * *

кого города: Вражеские самолёты ебрасы-
зали сотни бомб и обстреливали из пуле-
утов наши войска, танки и ору-
дия обрушивали тысячи снарядов на
позиции советских бойцов. Бронирован-
ных тараном, шквалом огня и метал-
18 немцы рассчитывали прорубить ворота
в город. Кровавый путь немецкой армии
был отмечен_ заревом пожарищ, грудами
развалин. В этот грозный о час ленин-
градцы выбросили лозунг: «Пусть подсту-
ты тороду Ленина станут могилой фаши-
cron!» ;

Бойцы на фронте поклялись: «Ни шагу
назад!» Они стали насмерть на своих ру-
бежах.

Рабочие на заводах сказали: «Фронту
нужно — сделаем!» Они без Устали кова-
ли боевое оружие, и мощным беспрерывным
потоком шли на фронт танки, пушки, ена-
ряды, мины.

В грозной битве, плечом к плечу с ча-
erat Красной Армий, принимала участие
ещё одна армия — полумиллионная армия
строителей оборонительных сооружений. В’
8 рядах были учёные, инженеры, тка-
чихи, студенты вузов, ученики ‘ремеслен-
ных училищ, колхозницы, домашние хо-
зяйки,

На грандиозной по масштабам стройке
был невиданный трудовой героизм. Трассы
проходили сквозь лесные заросли, топкие
болота, сыпучие песчаные холмы. Люди
рубили лес, корчевали пни, убирали огром-
ныв валуны, вгрызались в известняковые
плиты, в засохшую, твердую, как камень,
глину. Враг бомбил районы строительства

Юго-заналнее Сталинграда Н-ская часть
выбила противника из укренлённых пози-
ций и упичтожила более 200 немецких
солдат и офицеров, 3 танка, 5 орудий и
12 пулемётов. Захвачено 17 автомашин с
боеприпасами. Противник силами мотопехо-
ты и танков ночью пытался на одном из
участков удафить во фланги наших  под-
разделений. Эта попытка врага была сорва-
нА - огнём нашей артиллерии. Потеряв
4 танка, 15 автомашин и до роты пехоты,
гитлеровцы отступили на исходные пози-
ции:

+ + +

На Центральном фронте наши войска
продолжали вести наступательные бои. В
районе западнее Ржева немцы предприняли
несколько контратак. Все контратаки про-
тивника были отбиты. В результате боя
уничтожено до 400 немецких солдат и офи-
церов, 6 орудий, 8 пулемётов и 6 мино-
мётов.

В течение 9 декабря наши войска в

бои на прежних направлениях.
3a 8 ‘декабря в районе Сталинграда

ванность людей, лем упорнее и настойчи- бежи вокруг несокрупшимого Ленингра- уничтожено 24 транепортных самолёта
вёе они работали, да — грозного форноста нашей родины на   противникз. A

На строительстве было много женщин.   Балтике. оо Е ака e
Временами действительно становилось тя-  Примеру ‘ленинградцев ‘должны следо-  8 декабря частями нашей авиации Ha

жело. Нужно было подбодрить Людей, влить   вать все прифронтовые города и населён-
в них новые силы, поднять их дух. Тогда ные пункты. Создание укреплённых ру-
старые кадровые работницы выступали пе-   бежей приобретает особое значение в рай-
ред молодёжью и напоминали ей о долге  онах, освобождённых от гитлеровских за-
перед родиной, перед семьёй. x °  хватчиков ‘настунающими частями Крас-
Кровожадной, смердяшей: фашистской га-  ной’ Армии. Город, отбитый у врага,
дине не ‘удалось поколебать`волю советских   должен быть прочно удержан. Hu па
женщин. Строители оборонительных в00ру- одну минуту нельзя допускать беспечного
жений выполнили свой долг. Они создали   отношения к строительству оборонитель-
на подступах к Ленинграду мощное ных сооружений и содержанию ux B Ooe-
кольцо укреплений. Грозным бастиеном на вой тотовности. Враг ещё силён и кова-
пути гитлеровских полчищ стал великий   рен. Всегда нужно быть на-чеку.  Бес-
печность —- тягчайшее преступление пе-
разили штурм врага, отстояли город. На ред родиной и Брасной Армией.
подступах к Денинграду истреблены сотни! Для того, ‘чтобы очистить советскую
тысяч немецких солдат н офицеров, унич-   землю от гитлеровской нечисти, необхо-
тожены тысячи, танков, бронемашин, ору- димо «стойко и упорно оборонять линию
дий, миномётов и пулемётов. Воинам Ерас-  налиего фронта, не давать более врагу про-
ной Армии немало помогли в этом строи-  двигаться вперёд, всеми силами изматы-
пели оборонительных сооружений В одер- вать врага, истреблять его живую силу,
жанных над врагом победах есть и их  уничтожать его технику» (Сталин). В вы-.
бесценный вклад, поллении этой задачи немалую роль играли
За прошедшее с оеёни прошлого года и играют своевременно и хорошо  сделан-
зремя ленинградцы непрерывно совершен- ные оборонительные сооружения. Они да-
ствовали инженерную оборону города и под-   ют частям Красной Армии возможность с
ступы к нему. Ни на один день не пре-  меньшгими потерями в людях и технике
кращалаеь эта работа. Многое сделано ми-   наносить более жестокие удары по врагу,
нувшим летом. Сейчас тысячами километ-   срывать его замыслы, более успешно раз-
ров исчиеляется протяженность оборони-  ввртывать свои наступательные операции.
тельного пояса вокруг Ленинграда. Нострое- Честь и елава мпоготысячному героиче-
ны мощные укрепления, огнезые точки,  скому коллективу строителей оборонитель-
амбразуры, баррикады, противотанковые   ных сооружений вокруг города Ленина!
рвы, эскарпы и т. д. Ленинград — непри- Честь и слава строителям, удостоенным
стущая для врага крепость. Строители высокой правительствевной награды:

Указ Президиума Верховного Совета СССР
06 ОТСРОЧКЕ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ CCGP

Отложить выборы в Верховный Совет. СССР до декабря 1943 года

и продлить на этот срок полномочия Верховного Совета СССР
первого созыва. а и
Председатель Президиума Верховного Совета С 3 ] 4
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 9 декабря 1942 г.

различных участках фронта уничтожено
или повреждено 25 немецких танков, до
200 автомашин с’ войсками и грузами, по-
давлен огонь 6 артиллерийских батарей,
разбито 2 железнодорожных. состава, рас-
свяно и частью уничтожено до батальона
пехоты противника.

++

В заводском районе Сталинграда наши
части, действуя мелкими группами, разру-
шили и захватили 13 немецких дзотов и
уничтовили до роты гитлеровцев. В цент-
ральной части города паши бойцы выбили
противника из нескольких крупных зда-
НИЙ.

я

Северо-западнее Сталинграда наши вой-
ска вели активные боевые действия и, от-
бивая контратаки противника, несколько
продвинулись вперёд. Бойцы. Н-ской части
ворвались в первую линию немецких о*9-
пов и ведут бои по уничтожению гитле-
ровцев, ‘обороняющих опорный пункт; На
другом участке отбита контратака пехоты
и танков противника: Нашими бойцами
сожжено б вражеских танков й уничтоже-
no xo 400 немецких солдат и офицеров.
Захвачены пленные.

$ #*
Юго-западнее Сталинграда наши части
вели наступательные бои и на отдельных

участках отражали контратаки противни-
ва. В течение дня уничтожено более 500

складов противника.
  +

Фото Б. Васютинского и В. Федосеева. (ТАОО):

На улицах Ленинграда.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ $ ДЕКАБРЯ

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ 9 ДЕКАБРЯ

районе Сталинграда и на Центральном дивизии, эта дизизия потеряла в послед-
фронте продолжали вести наступательные Них боях свыше 6.000 солдат и офицеров..

немецких солдат и офицеров, 6 орудий, 15
пулемётов, 60 автомашин и несколько

На Пентральном фронте наши войска
вели наступательные бои. В районе Вели- дочиста ограбили крестьян, забрали у них
кие Луки бойцы Н-ской части выбили нем-   всё продорольствие,
цев из одного населённого пункта и захва- наиболее ценные вещи. Фашистекие извер-
тили 105-мм. артиллерийскую батарею иЗ гля расстреляли всех мужчин,
немецких танка. По показаниям захвачен- утнали в тыл на принудительные работы.

Тамбовские колхозники, собравшие. средства на строительство
танковой колонны, получили братский привет от товарища Сталина
и благодарность Красной Армии. :
_ Патриотическое начинание колхозников и колхознин Тамбовской
области встречает живейший отклик. по всей стране. _

И И ВИСТЕ eae ania Sn

Зенитчики части, где команлиром тов.
Симонов, за три дня сбили 15 немецких
самолётов.

у жж +

В районе Новороссийска артиллериеты-
‘черноморцы подавили огонь 2 артиллерий-
ских батарей, рассеяли и частью увичто-
жили до роты вражеской пехоты. 16 снай-
перов-моряков за две недели истребили
171 гитлеровца. Летчики морской авиации
совершили палёт на порт, занятый немпа-
ми. Потоплен один мотобот, повреждено
две баржи и шаланда. }

*#.

Отряд витебских партизан в конце нояб-
ря совершил нападение на немецкий  гар-
низон в одном населённом пункте. Парти-
заны истребили более 100 немецко-фа-
шистских оккупантов и захватили доку-
менты штаба батальона, 4 пулемёта,
38. винтовок и 8 тысяч патронов. Другой
партизанский отряд организовал крушение
двух железнодорожных воинских эшелонов,
следовавших к фронту. Разбиты 43 плат-
формы и ‘24 крытых вагона. Движение
поездов на этом участке железной дороги
было прервано на сутки.

* * и ;

Ниже публикуется акт о зверствах не-
мецко-фапгистских мерзавцев Hal совет-
скими военнопленными. «В районе села
Рынок нами обнаружены трупы двух за-
мученных немцами красноармейцев Михаи-
ла Писаренко, бывшего рабочего Сталин-
градского тракторного завода, и узбека
Вердиева. У Писаренко руки и ноги были
евязаны вербвками. На теле имеются следы
многочисленных ран. Бойцу Бердиеву гит-
леровские мерзавцы отрубили руку, на-
несли много штыковых ран, а затем бто-
сили его в костёр». Акт подписали: предсе-
датель сельсовета Смольяков, военврач
3 ранга Измайлов, капитан Ершов, капи-
тан Циова, младитий сержант Никифоров,
сержант. Раев, красноармейцы Тарасов,
Моловик, Фролов и Шубин.

9 декабря. (По телефону).

грамму товарища Сталина, B которой

Еолхозник».

хозников. Секретарь обкома ВЁП(б) тов.
Волков прочёл учестникам митинга теле-

новогодних подарков для славных бойцов
и командиров Врасной Армии.
—- Ответим на приветствие вождя, —
говорит тов. Волков, — ещб более усилен-
ной боевой работой для фройта, для побе-

любивого человечества — германским фз-
щизмом. ?

Председатель колхоза «Пятилетка» тов.
Солдатов заявил. на митинге:

— Приветствие товарища Сталина —
большая радость для всех колхозников
пашей области и особенно для колхозников
нашего района, которые были инициато-
рами сбора средств на строительство тан-
ковой колонны «Тамбовский  колхозник».
Сегодня в ответ на приветствие товарища
Сталина мы обязуемся сделать для фрон-
та ещё больше.
план хлебозатотовок и сдал сверх плана
в фонд Красной Армии 125 центнеров.
Сегодня мы сладим дополнительно в фонд
Красной Армии 35 центнеров зерна. Широ-

для бойцов и командиров Красной Армии.

Сталину за его похвалу наптим колхоз-

: .   никам.  Колхозное
ных в плен солдат 246 немецкой пехотной

скими ордами.
&*#*

РИ ЕЕ ЗЕВС Se Se

КОЛХОЗНАЯ ДЕРЕВНЯ ГОРЯЧО
ПОДДЕРЖИВАЕТ БЛАГОРОДНЫЙ ПОЧИН
ТАМБОВСКИХ КОЛХОЗНИКОВ

МИТИНГ ИЗБЕРДЕЕВСКИХ КОЛХОЗНИНОВ

ИЗБЕРДЕЙ, ТАМБОВСКОЙ  ОБЛАСТИ, нил план хлебозаготовок на 92 процента.
С отромным  Тов. Каменева заверила участников митин-

воодушевлением встретили колхозники и  га,
толхозницы Избердеевского района теле- успешно завершат хлебозатотовки.

ды над ненавистным врагом всего свободо- а

Я внёс овцу и трёх кур. Спасибо ролному  На сдали сверх плана в

крестьянство ничего ещё не менее двух-трех тысяч нудов.
не пожалеет для того, чтобы скорее до-  ЧИнают сдавать зерно в фонд Ерасной Ар-
биться победы над проклятыми гитлеров- Мии и колхозники.

что на 1 января колхозы сельсовета

— Мы — заявила тов. Каменева, — 0у-

великий вождь народов СССР передаёт! дем работать теперь, после приветствия
братский привет и благодарность Красной товарища Сталина, ещё лучше, широко раз-
Армии колхозникам Тамбовской области,   вернём подготовку к весеннему севу, собе-
собравшим 40 миллионов рублей на етрои-  рём много ценных подарков для дорогих
тельство танковой колонны «Тамбовский   фронтовиков.

Собравшиеся на митинг колхозники с ог-

У памятника Ленину состоялся МИТИНГ, пожным воодушевлением приняли письмо
на котором присутствовало 2 тысячи кол-  товарищу Сталину. В этом письме гово-

рится:
— Сегодня радио принесло нам радост-

грамму товарища Сталина и призвал кол-  ную весть. С глубоким удовлетворением
хозников ответить на Приветствие ВОЖДЯ узнали мы колхозники и колхознипы
усилением темпов хлебозаготовок и сбором сертеевского района, Тамбовской облаети,

Из-

что Вы, великий вождь народов СССР, в
похвалой отозвались о проведённом ` нами
сборе средств на танковую колонну «Там-
бовский колхозник».

КБолхозники и колхозницы нашего райо-
‚ как и весь советский народ, живу?
одним желанием — скорее добиться побе-
ды над ненавистными неменко-фашистски-
ми разбойниками. Избердеевские колхозни-
ки были инициаторами. сбора средств на
строительство танковой колонны «Тамбов-
ский колхозник». Вы, любимый отец, учи-
тель и друг, вдохновили нас на это благо-
родное патриотическое дело. Ваш братекий
привет и благодарность, которую Вы выра-
зили нам от имени Ерасной Армии, вооду-
щевляют нас на ещё более самоотвержен-

Наш колхоз выполнил  НУЮ работу для Фронта.

Отправляяеь сегодня на митинг, посвя-
щённый получению Вашей телеграммы, мы
доставили на заготовительный пункт ты-
вячу центнеров зерна. Приложим вее уси-

ко развбртываем сбор новогодних подарков   ИЯ, чтобы как можно скорее выполнить

план хлебозатотовок. Колхозы нашего райо-
фонл Красной Ар-
мии 24 тысячи пудов зерна. Они сдадут
На-

Обещаем Вам, дорогой Иосиф Виссарио-

С тёплой речью выступила на митинге! нович, что мы немедленно организуем 60-

председатель Сестринского сельсовета тов. Гатые повогодние подарки для героических

Юго-восточнее Нальчика

наши части   Баменева — мать двух бойцов Красной  бойцов,

командиров и  политработников

вели бои местного значения и истребили Армии. Сестринский сельсовет, которым! Красной Армии. Пусть они, наши родные

свыше 300 солдат и офиперов противника.   Руководит тов. Каменева, =— один из. луч-Гзащитники, знают, что о них помнит. и за-.°

В боях за последние пять дней, подбито в! Ших в Избердеевском районе. Он выпол- ботится вся страна.

сожжено 12 немецких танков, уничтожено
8 пулемётных точек и 3 миномётных ба-
тареи. Захвачено 19 пулемётов, свыше
100 винтовок, 2 противотанковых ружья АЫ»). Благородный почин
и боеприпасы. колхозников и колхозниц вызвал патриоти-

+ + &*

Отряд украинских партизан за неделю встречается с большим одобрением и па-

боевых действий истребил 150 гитлеровцев ХОЛИТ активную поддержку.
  уничтожил 2 бронемашины. Кроме того,

линию на протяжении .100 метров и в30-
рвали железнодорожный мост.

о сделал сообщение о сборе тамбовекими кол-

Пленный полковник, командир 27 пол- тельство танковой колонны.

fe румынской oe дивизии Иосиф    ролжане не уступят тамбовцам. Мы
обану заявил: «Наша дивизия за несколь- . :

ко дней потеряла 25 процентов личного соберём ещб больше деног в фонд оборо-
состава. В моём полку за два дня из строя, ИБ —— Веслись реплики © мвет.
выбыло не менее 400 человек. Должен за-
метить, что немцы, которые всегда кичатся
съоей непобедимостью, понесли более тя-
жёлые потери, чем мы. Например, немец-
кая дивизия, действовавшая справа от
Hac, целиком разгромлена. Жалкие еб
Е. вместе с офицерами сдались в
плен.

По настоянию германского командования
в каждой румынской дивизии имеется не-
мецпкий офицер, который контролирует и
направляет действия  румынекого генера-
ла — командующего дивизией. Bro ocKop-
 бляет национальное достоинство румынских
  офицеров и вызывает среди них большое
  недовольство». :
« ke

В помещении правления Борского колхоза
имени Сталина собрались члены правле-
ния и колхозный актив. Зачитали пивьмо
секретаря Тамбовского обкома ВКП(б) tos.
Волкова и ответ на это пись\Жо товарища
Сталина. Мнение было общим:

— Хорошую работу провели тамбовцы.
Безусловно надо продолжать их почин.
Мы тоже должны дать средстРа в фонд
разгрома врага.

Колхозники Борекого района не так
давно собрали уже около полумиллиона
рублей на строительство танковой колон-
пы «Горьковский осоавиахимовен» и на
постройку комсомольской танковой колон-
ны. По примеру  тамбовских колхозников
H колхозниц на Бору решили построить
новую танковую ‘колонну, назвав eb
«Борский колхозник». 06 этом и шёл раз-

Немецко-фаптистекие мерзавцы опусто-
шли и разграбили деревни Кулагино и
Прокщино, Калининской области. Бандиты

весь скот, а также

a женщин

НОВОСИБИРСК, 9 декабря.
«Правды»). В сибирских колхозах сегодня
узнали по радио о благородном почине
тамбовских колхозников, заслуживших по-
хвалу товарища Сталина. Сообщение вы-
звало большой под’6м, ещё большее стрем-
ление колхозников всеми силами помогать
фронту, Красной Армии в разгроме нена-
вистных немецких захватчиков. Колхозни-
ки Новосибирского района решили: строить
танковую колонну имени Сталина. Сбор
средств идёт успешно. От колхоза «Ёрас-
ный партизан» поступило на текущий
счёт Госбанка 100 тысяч рублей. 210 ты-

Колхозы Азербайджанской ССР досрочно
выполнили тодовой план мясопоставок и
уже сдали звансом в счёт будущего года
около 18 тысяч центнеров мяса. Впереди

номной области, выполнившие план на 106
процентов, Акстафинского района — на
118, Карягинското — на 126 процентов.
Закончены также поставки брынзы на

ческий под’ём у колхозников Поволжья. Он  ПИКОВ и колхозниц,

хозниками 40 миллионов рублей на строи- танковую колонну. Председатель

идут колхозы Нагорно-Карабахской авто-

ПОСТРОИМ TARHOBYIO КОЛОННУ «КУЙБЫШЕВСКИЙ КОЛХОЗНИН»

КУЙБЫШЕВ, 9 декабря. (Корр. «Прав- ших и одобрявших почин  тамбовцев, соб-
тамбовеких   рание приняло постановление:

Следуя примеру тамбовских колхоз-
мы, — указывается в
резолюции, — вносим свой вклад на
строительство танковой колонны «Куйбы-
шевский колхозник». Пусть наши танкя

В Hye areal вы УСН 17-летия OR-  ome сильнее наносят удар по подлому вра-
советские патриоты разрушили телефонную   ТЯбря, Дубово-Уметского района, ссгодия “гу. Поможем нашей
состоялось собрание колхозников’ и колхоз- Армии очистить нашу землю от фашиет-
пиц. Секретарь райкома ВАП(5) т. Трещалов   ского нашествия.

доблестной Красной

Тут же на собрании начались взносы на
правле-
ния тов. Никитин внёс 1.500 рублей, бря-
тадиры Александра Баранович, Панькии,
Баринов, Горюнов, конюх Маркин, колхоз-
пики Ломов, Панфилов и другие — по ты-
сяче рублей. За полчаса 54 человека

После выступлений нескольких к0лхоЗ-   внесли 26.400 рублей. Подписка продол-
ников и колхозниц, горячо приветствовав-   жается.

ОТКРЫЛИ СБ0Р СРЕДСТВ НА НОВУЮ ТАНКОВУЮ КОЛОННУ

ГОРЬКИЙ, 9 декабря. (Корр. «Правды»). товор на собрании актива сельскоховяй-

ственной артели имени Сталина.

Тут же на ссбравии началея сбор
‘средств. За какие-нибудь полчаса. было
собрано 8.650 рублей. По полторы тыся-
чи рублей внесли председатель колхоза
тов. Баранов и секретарь партийной ор-
танизации тов. Малеев. 650 рублей внесла
из своих сбережений доярка Тюлина.
500 рублей внесла красноармейка Козина.
Внёс свою долю — 400 рублей — и подро-
‘сток—возчик Березин.

С утра решено открыть сбор по брига-
дам среди всех членов артели.
`- Такое же собрание состоялось в Ван-
дауровском колхозе. Колхозники и колхоз-
ницы Этого колхоза также приступили к
сбору средств на постройку новой колон-
ны мощных боевых машин, обсенечиваю-
щей дальнейшее наступление Красной
Армии.

ВСЕМИ СИЛАМИ ПОМОГАТЬ ФРОНТУ

(Hopp. {cad рублей поступило от колхозников ар-

тели «Ермак», 110 тысяч вносит колхоз

имени Тельмана. Колхозник этой артели‘

Федор Николаевич Сарбай виёе на erpon-
тельство танковой колонны 500 рублей и
50 килограммов хлеба. Звеньевая колхоза
Мария Тараканова, отражая мнение всех
колхозников артели, на собрании заявила:
«Наши братья и мужья бьются с врагом на
фронте. Мы будем помогать им в этом всс-
ми силами, до полного разгрома немцев».

Примеру передовых колхозов следуют и
другие. Почин тамбовских колхозников ув-
лекает всех.

КОЛХОЗЫ АЗЕРБАЙДЖАНА — СТРАНЕ И ФРОНТУ
БАКУ, 9 декабря. (Корр. «Правды»).  135,8 проц., молока — на 111 проп., шер-

сти — на 132,5 проц., клещевины — на
151,3 проц., по. крупному кожеырью —
на 131 проц. и по среднему — на 287 про-
центов.

Нлан заготовок чайного листа по респу-
блике выполнен на 102 процента. _

Поступление всех этих видов продуктов
и сырья на заготовительные пункты про-
должается.