Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
LSS пион пиритррининничиния
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

° Чем. больше топлива, тем больше электрической
энергии, металла, оружия и боеприпасов для фронта.

Говариши . шахтёры! Изо дня в день увеличивайте
лобычу ‘угля! Этим вы поможете наступлению родной

j

` я утольные тресты Советокаго Союза ул-

› (оюза— шахты имени товарища Сталина в

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
#35 6

Ех ЗЕ КЕМ

Пятница, 11 декабря 1942 г.

PS ee ee ee a

ПОВЫШЕНИЯ ЛОБЫЧИ УГЛЯ

Сетолня в «Правде» публикуются итоги
Веесоюзного социалиотического соревнова-
ния работников угольной промьшилелноести
33 ноябрь нынешнего года. Лучшие шахты

на шахтах, в полном использовании меха-
низмов, в строительстве новых шахт. И по
всем этим линиям, по всем этим направле-
ниям должны наши угольщики наступать.

Между tem в Кузбассе и Караганде пот-
готовительные работы ведутся недостаточ-
пыми темпами, а забойная группа‘ рабочих
все еще как следует не укомплектована. В
Подмосковном бассейне все еще мало вни-
мания уделяется организации труда, из-за
чего многие рабочие пе выполняют норм.

Центральный Комитет ВКП(б) еше в. сен-
тябро отметил, что партийные,  вомсомоль-
Chine и профсоюзные организации Кузбасса
и Каратанаы поверхностно руководят сощиа-
хистическим ооревнозавием шахтеров, нэ-
этому большинотво шахт во Воесоюзном со-.
цизлистичоском соревновании уголыциков
на хеле почти не принимает участия. Та-
кое же положение имело место в Подмосков-
ном и других угольных бассейнах. Й этот
серъезнейтлий недостаток ло сих пор не из-
празлен. Некоторые местные партийные п
профсоюэнью организации увлекаются в со-
ревновании показной стороной дела и мало
заботятся о том. чтобы QUIT передовых
шахт, передовых участков, лучитих рабочих
стал достоянием всей шахтерской армии.

В «Правде» недавно были напечатаны
статьи лучшего забойшика Подмосковного
бассейна тов. Борискина и лучикего. малеи-
ниста Подмосковного бассейна тов. Филимо-
нова. Опыт таких шахтеров, как Борискин,
как Филимонов, должен быть подхвачен и
широко распространен. Но этого в Подмос-
ковном бассейне пока еще не видать.

Центральный Комитет нашей партии
обязал партийные организации угольных
районов репиительно улучшить политиче-
скую работу в массах. Партийно-политиче-
ская работа является ключом к решению
возросших хозяйственных задач. Но этого,
как видно, ещё не понимают некоторые
партийные работники. На ряде шахт Кара-
ганды и до сих пор не ведут глубокой по-

стены переходящих Краеных Знамен Госу-
ларственного Комитета Обороны и перехо-
дящих Красных Знамен ВЦСПС и Нарком-
yas.

Переходящее Красное Знамя  Государет-
вонного Комитета Обороны завоевал кол-
локтив самой крупной шахты Советского

Кузнецком бассейне. Славные боевые зна-
мена будут реять также над копрами шахт
имени Роропилова, «Зиминка», «Центрааь-
ная». имени Уришкого и № 12. Коллекти-
зы этих шахт с честью выполнили свой
долг перед родиной и фронтом. Они дали в
ноябре столько угля. сколько требовала от
них страна. Их уголь плавит сегодня. ме-
талл, приводит в движение турбины элек-
трических станций, ведет эшелоны © ору-
хием и боетрипасами на фронт. Победите-
ли Воосоюзного соревнювания шахтеров—
верные помощники Красной Армии, насту-
‘пающей на врата! i

В ноябре в сравнении с октябрем уголь-
ная промышиленность Советского Союз
повысила добычу топлива. Заметного уве-
личения добычи угля достигли. Караган-
динский и Кизеловский бассейны. Улучигил
работу Челябинский бассейн и несколько
продвинулся вперёд Кузбасс.

Однако требования растущего народного

хозяйства настолько возросли, что достиг-
нутое увеличение добычи угля страну
удовлетворить не может. Военные заводы
работают полным ходом — им нужно ещё
больше ‘топлива. Электрические станции
нашей страны распихряют свои мощно-
сти — пм нужно больше топлива. Совет:
ские металлурги добиваются увеличения
выплавки чугуна и стали — им нужно
больше топлива. Даже после временной
потери Донбасса наша страна’ располагает
такими поистине гигантекими топливными
богатствами, которые позволяют полностью
удовлетворить насущные нужды фронта.
Й только от организаторской работы Ha-
ших партийных и хозяйственных кадров
зависит использование несметных уголь-
ных богатств.
‚ Ве. время войны уголь — не. просто
топливо. Это танки, это самолёты, это
оружие, это снаряды. Производство воору-
жения и боеприпасов лишь завершается
на сборочных конвейерах военных заводов,
а начинается оно в утольных лавах,
в забоях шахт.

Партия и правительство поставили перед
промышленностью исключительной важно-
сти задачу — добиться в зимние месяцы
дальнейшего ‘увеличения производства во-
енной и гражданской продукция. Прибли-
жается новый, 1943 год, который, должен
принести нам новые успехи как на фрон-
те, так и в мирной строительной работе в
тылу. Здесь громадная роль принадлежит
нашей черной металлургии, ибо она яв-
ляется ‘основой всего народного хозяйства.
А черная металлургия, распиряющая свои
мощности, требует больше углей и в пер-
вую очередь углей для коксования. Шах-
теры восточных. бассейнов страны, пар-
тийные организации Урала и Сибири не-
сут величайшую ответственность перед
страной и Красной Армией за полное и бес-
перебойное снабжение ‘ металлургических
заводов коксующимися углями. Шахтеры
должны дать больше угля, а железнодорож-
ники, по-большевистски преололевая зим-
ние трудности, обязаны четко и во-время
доставлять угольные маршруты к эстака-
1ам металлургических заводов.

Государственный Комитет Обороны во-
оружил все угольные бассейны нашей стра-
ны боевой программой действия. Пути даль-
нейшего под’ёма угольной промышленности
определены. Они состоят в улучшении ор-
танизации труда на шахтах, в решитель-
ном ускорении подготовительных работ, в  сказать: >
укомплектовании забойной группы рабочих! -—— Товарищи шахтёры, спасибо!

———_—$_$_ ————

СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО АКТИВА ГОРОДА ОМСКА

OMCE, 10 декабря. (Корр. «Правды»).   родном положении Советского Союза BEICTY-
о : Ярославский.
Состоялось собрание партийного актива го-  Пил член ЦЕ ВЕП(б) тов. Ем.
с большим воодушевлением при-
да Омска. С докладом о положении на Собрание оду р

няло приветствия товарищу Сталину и ге-
фронтах отечественной войны и междуна- роическим воинам Сталинградекого фронта.

ются выступлениями на собраниях актива
и так называемыми «пятиминутками», ког-
да перед спуском рабочих в шахту им про-
износится напутственная. почти изо дня в
день повторяющаяся, трафаретная речь.
На шахты пришли новые рабочие. Мно-
гие — из отдаленных кишлаков и сёл Ба-
захстана. Узбекистана, Киргизии, люди,
никогда не знавиие производства. Часть уз-
бекских и киргизских рабочих знает толь-
KO свой родной язык, а на их языке поли-
тико-раз’яснительная работа зачастую не
ведется. Новые рабочие желают как можно
быстрее овладеть техникой, они жаждут
культуры, они стремятся сделать как мож-
но больше хля фропта. Для. этого им нужна
учёба, им нужна поддержка, им нужно по-
литическое воспитание.

В первые дни лекабря на многих шах-
тах нашей страны добыча угля пла на
более высоком уровне, чем в ноябре. Но
и в текущем месяце, в первой декаде,
угольщики не достигли еще того ритма,
который в состоянии обеспечить полнос
выполнение и перевыполнение плана.
Давно  осуждённая партией привычка
в штурмовщине еще не. пресдолена работ-
никами угольной промышленности. Рабо-
тают. с раскачкой и думают так: «Впереди
ещё два десятка дней, нажмем, подтянем,
выправим, наверстаем». Но штурмовщиной
дела не исправишь. Партийные организа-
ции должны сами понять и всем шахтё-
рам об’яснить, что уголь нужен стране
не когда-нибудь, & сегодня, сейчас, и то,
что упущено сегодня, то упущено “на-
всегда.

Советские шахтёры являются боевым
отрядом нашего славного рабочего класса.
Родина ждёт от них дальнейшего повы-
шения добычи угля. Родина желает им
достигнуть выдающихся успехов во Все-
союзном социалистическом соревновании.
Родина желает им таких побед на Утоль-
ном фронте, чтобы Ерасная Армия могла

НЯ

Митинг в М-ской танковой части, посвященный передаче танков

Московской области,

i
i

литической работы в массах. Ограничива-  Нодвели итоги.

«Московский колхозник»,

Ленинского района,

ПЕРЕДАЧА КРАСНОЙ АРМИИ ТАНКОВ, ПОСТРОЕННЫХ НА СРЕДСТВА
КОЛХОЗНИКОВ И КОЛХОЗНИЦ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

Эта благородная патриотическая ини-
ппатива родилась в колхозе «Путь

Московекой области.
Внимательно слушали и читали кояхозни-
KH TH колхозницы октябрьский доклад и
приказ товарища Сталина. ^^ «Каждый
TYBCTBOBAI,— товорят колхозники, — что
новые силы прибавились у нас. И хоте-
лось добрым делом ответить на сталинские
слова». Волхоз своевременно управился со
всеми  сельскохозяйственными работами.
Трудились люди подлинно по-военному-
Досрочно выполнили все обязательства
перед государством. Но во время войны
нельзя этим  отраничиться. Госуларству
п Красной Армии колхозники должны
дать больше, чем это положено по обяза-
тельствам.

И вот тогда возникла мысль собрать
среди колхозников деньги на танковую
колонну «Московский  колхозняк». Пер-
выми внесли такое предложение комсо-
мольцы, их вожак — энергичный секре-

— В оотвёт на октябрьский доклад и
приказ товарища Сталина, — говорит тов.
к социализму», что в селении Зябликово,   Черноусов,—колхозники и колхозницы мио-
гих райойов страны \ организовали “Coop
средств на строительство танковых колонн.
Товарищ Сталин передал братский привет и   по
  благодарность Врасной Армии oe

TH
слова товариша Сталина вызовут новый
патриотический под’ ем срели колхозников

и колхозницам Тамбовской области.

и колхознии во всей стране.

Вотхозы Московекай области также орга-
низуют сбор средств на строительетво тан-
ковой колонны. Колхозы Ленинского района
4 миллионов рублей и
сегодня передают Красной Армии танки
«АВ». Свыше 3 миллионов рублей уже со-
брали колхозники и колхозницы Раменского

собрали свыше

района и около 2,5 миллиона рублей—кол-

хозники и колхозницы Пунцевокого района.

Их примеру последуют другие районы.
— Товарищи тзнкисты!-—говорит B за-
ключение тов. Черноусов.— Беспощадно

громите врага, давите его гусеницами со-

Taps организации Надя Максимова. Кол- ветских танков. С именем Сталина на

хозное собрание горячо поддержало это
предложение. Каждый считал своим свя-
тым долгом внести посильный вклад 8B
строительство советских танков.

Другие колхозы, Узнав 0 почине ар-
тели «Путь к социализму», решили
не отставать от неё. Весь Ленинский
район пришел в движение. Всюду прохо-
HIM колхозные собрания. Речи были
немпогословныхи, но  взволнованными,
Слова шли от всего сердца.

— Для любимой родины, для сынов,
братьев родных, зашишающих советскую
землю ‘ото фашистского зверья, ничего
Не пожалеем. Лишь бы проклятого врага
разгромить.

Тут же, на собраниях, колхозники и

волхозницы сдавали свои взносы на в

ковую колонну. „Минуло четыре дня.
тельными. Колхозники села Коломенское
внесли 500 тысяч рублей, хер. Батюни-
но — 360, дер. Семеновское — 300,
с. Молоково — родины Героя Советского
Со10за —240 тысяч... Beero в районе
было собрано 4 миллиона 100 тысяч
рублей. В
колонну’ приняли Участие 7.000 колхоз-
ников и колхозниц.

Деньги были внесены в отделение Гос-
банка. Колхозники и колхозницы ждали
дня, когда на их средства будут, построены
на заводах мошные танки. И этот день на-
ступил скоро. :

На-днях по сёлам и деревням района
разнеслась радостная весть: танки по-
строены, они уже прибыли в энскую часть.
Танкисты ждут делегатов от колхозов, что-
бы принять танковую колонну.

Вчера делегаты от Ленинского района
прибыли в часть.

Перед ними выстроились в два тада
прославленные танки «ВВ». На башне ка-
ждей машины слова «Московский колхоз-
ник». На танках, кроме того, надпись: «По-
строен на средства колхозников. Лепинеко-

то райопа, Московской области». Боевые   С

экипажи на своих местах. Это крепкие,
пыштущие здоровьем воины. Они многое
видёли за время войны. Многому научи-
лись. Почти все они участвовали в жар-
ких схватках с врагом, и каждый из них
мог бы очень многое рассказать о своих
подвигах, о боевых делах. Многие ‘из них
достойно отмечены ‘высшими прави-
тельственными наградами. Тремя орденами
награжден техник-лейтенант Уфимпев. Op-
денами награждены старшина Вубаян, cep-
жант Возыренко и другие танкисты.

Колхозники и колхозницы идут от. ма-
шины к машине. ‘от экипажа к экипажу.
Они привезли бойцам и командирам подар-
ки. Расспрашивают танкистов: откуда ро-
дом, гле воевал, хорошо ли знает мапгину.
И, удовяетворенные виденным и усльшшан-
ным, говорят:

— Хороши машины. Хороши и танки-
сты. В надежные руки попали наши

танки,

Открывается митинг, посвященный
передаче танков «КВ» в счет ко-
лонны «Московский  колхозник». Слово
предоставляется секретарю _ Московско-
ro областного ^ комитета ВЕШб) тов.
Черноусову.

1выстроивтуюся перет
трибуной танковую колонну и, волнуясь,   продолжали,

Они оказались замеча=!

построенных на средства колхозников и колхозниц Ленинского района,

устах идите в бой с ненавистным врагом и

добивайтесь всё новых и новых боевых

успехов.

Да злравствуют колхозники и колхозни-
пы, оказывающие  всемерную помощь
Ираювой Аруии!

Да здравствуют славные советские тан-
зисты!

Да здравствует наш вождь, полководет—
i бойцы п

великий Сталин!

Колхоэники и колхозницы,
командиры-танкисты отвечают на эти сло-
ва горячими рукоплесканиями. 5

Barerynaer Hart Marcmvona — cexperapp
HOMCOMOIBCKOH организации колхоза «Пут
№ сопиализму». Она окитывает ’ взглялом
имировизированной

обращается в танжистам:

— Дорогие. товарищи! Цусть эти боевые
машины, которые мы с такой любовью пе-
редаем вам. отанут в ваших умелых руках
несокрушимой силой и послужат
тему разгрому ненавистных немцев.

Предоедатель колхоза дер. Батюнино. тов.

пнев рассказал собравшимся © высоком

урожае, собранном колхозниками в этом
сборе средетв на танковую! ГОДУ. т

— Товарищи. танкисты! — говорит
тов. Синев. — Смело ведите в бой колхоз-
ные танки. Надо будет — еще дадим,
Счастливого вам боевого пути и удач. Воз-
вращайтесь в нам с победой!

Секретарь Ленинского райкома ВЕП(б)
тов. Розанов рассказал участникам митин-
га.о честном выполнении колхозами обяза-
тельств перед государством и сборе средств
на. танковую колонну.

С ответным словом выступают командир
танка тов. Мешков. и тов. Аристов. Они
заявили, что полностью и умело использу-
ют Ha поле боя танки, которые сегодня
получают. ;

Затем об’является приказ, что танковая
колонна «Московский колхозник» зачи-
сляется в строй части.

Учаетники митинга с большим вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
талину. В приветствии говорится:

«Сегодня мы передаем. Красной Армии
танковую колонну, построенную на сред-
ства из наших достатков. Пусть знает не-
мецкая свинья, что не подрыть ей своим
поганым рылом колхозного дуба. Ерепко

ками он питается.

Ваши, товариш Сталин, теплые слова
привета и благодарности тамбовским кол-
хозникам и колхозницам мы относим и ко

всем колхозникам и колхозницам, которые

честно трудятся и всем, чем могут, помо-
тают Ёрасной Армии нещадно бить врага.

Мы так думаем, что если колхозники
каждого района внесут миллионы рублей
на танки, то этими грозными машинами
ваши танкисты истребят немало подлой
немчуры.

Пусть же наши колхозные танки громят
и лавят немцев, пусть покажут им силу
колхозную, богатырскую.

Мы знаем и верим, что под Вашим, то-
варищ Сталин, водительством славные крас-
ные воины очистят родную землю от не-
мепкой погани.

И на нашей улице будет праздник».

Митинг окончен. Ревут моторы. Подыс
мая снежную пыль, мчатся грозные «ВВ».

Фото М. Озерского.

SOB.

быстрей-  разделения, продвигаясь вперед,

‘ние вражеских окопов и продвинулись вие-
врое он в советскую землю, богатыми 60- ред. Немцы. пытаясь восстановить положе-

СТРАНА ЖДЁТ ОТ LWAXTEPOB ТАНКИ «МОСКОВСКИИ КОЛХОЗНИК»  ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 10 ДЕКАБРЯ

В течение ночи на 10 декабря в районе
Сталинграда и на`Центральном фронте на-
ши войска продолжали веети наступатель-
ные бон на прежних направлениях:

++ +

В северной части Сталинграда - наши
дразделения, преодолев упорное  сопро-
тивление противника, улучшили свои по-
зиции. Нз южной окраине города бойцы
Н-ской части вклинилиеь в оборону немцев
н заняли их окопы. Противник потерял
убитыми до 200 солдат и офицеров.

+ + +

Северо-западнее Сталинграда наши вой-
ска укрепляли свои позиции и на отдель-
ных участках вели активные боевые хей-
ствия. Н-ская часть выбила немцев из на-
селённого пункта и уничтожила до 400.
солдат и офицеров противника. захвачено
24 пулемёта, 80 подвод в грузами, 15 ав-
томашин, 4 ралиостанции, 5 орудий и 100
ящиков со снарядами. На другом участке
отбита контратака пехоты и танков про-
тивника, пытавшихся вернуть позиции,
захваченные вчера пашими бойцами. Нем-
цы оставили на поле боя несколько сот
трупов и 8 подбитых танков.

+ + +

Юго-западнее Сталинграда  артиллерий-
ским огнём рассеяно и частью уничтожено
скопление войск противника. Разбито 15
автомашин, взорвано 2 склада с боеприпа-
сами и уничтожено 3 немецких танка.
Получено сообщение о подвиге танкистов
под командованием старшего лейтенанта
Буславского. В боях с врагом экипаж этого
танка поджёг 8 и подбил 6 немецких тан-

* ++

На Центральном фронте наши войска
вести наступательные бои. В
районе западнее Ржева бойцы Н-ской ча-
сти за два дня уничтожили до 600 немеп-
ких солдат и офицеров. Захвачены трофеи
и пленные. На другом участке, наши под-
уничто-
жили 19 дзотов и блиндажей и до трёх
рот немецкой пехоты. Гвардии краснозр-
meen тов. Михайлов при отражении контр-
зтаки противника из противотанкового
ружья подбил 2 немецких танка.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩ

_В течение 10 декабря наши войска в
районе Сталинграда и на Центральном
фронте продолжали вести наступательные
бои на прежних направлениях.

За 8 лекабря под Сталинградом уничто-
жено не 24 транспортных самолёта против-
ника, как об этом сообщалось ранее, а 29
транспортных самолётов противника.

++

9 декабря частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено хо 30 немепких танков, до
200 автомашин с войсками и грузами, по-
давлен огонь 10 артиллерийских батарей,
взорван склад боеприпасов, рассеяно и ча-
стью уничтожено до двух батальонов пехо-
ты противника. .

х+*

В заводском районе Сталинграда наши
части, действуя мелкими группами, блоки-
ровали и разрушали дзоты ‘и блиндажи
противника. На южной окраине города на-
ши подразделения ворвались в расположе-

ние, предприняли несколько контратак.
Наши бойцы отбили контратаки гитлеров-
eB, уничтожили более 2 рот. немецкой пе-
хоты и подбили 6 танков противника.

* * * ;

ска отбивали ожесточенные контратаки
противника и на отдельных участках вели
наступательные бои. Бойцы Н-ской части
захватили укрепленные позиции немцев и
истребили 300 вражеских солдат и офи-
перов. Взяты трофеи: 5 орудий, 19 пуле-
мётов, 13 миномётов, 8 автомашин с бое-
припасами, радиостанция, 3.000 снарядов
й 35.000 патронов. На другом участке
противник силою х0 полка пехоты и 40
танков контратаковал позиции Н-ской ча-
сти. В исходу лня наши бойцы отбили
контратаки гитлеровцев. В результате боя
подбито 10 немецкях танков и уничтожено
более двух рот пехоты противника.

г + **

Юго-западнее Сталинграда наши войска
на отдельных участках вели активные бое-
вые действия. По неполным данным, в те-
чение дня уничтожено до 400 немецких
солдат и офицеров, 2 танка, 42 пулемёта,
7 орудий, 16 автомашин, разрушено 95
дзотов и блиняажей. Огнём нашей зенитной
артиллерии сбито 2 немецких самолёта.

# хх

На Центральном участке фронта наши
войска закреплялись на достигнутых пози-
циях и частью сил вели наступательные
бои. В районе западнее Ржева наши под-
разделения разгромили батальон вражеской
пехоты. Немцы потеряли убитыми до 350

и

“ * F

В районе Моздока наши бронебойщики,
отражая атаку противника, полбили 11 не-
мецких танков. Бронебойщик ‘лейтенант
Гасошвили и красноармеен Мершаев уни-
чтожили по 3 немецких танка. о Бойцы
Юзбоев п Зейпалов подбили 2 танка про-
тивника.

р # * *

Отрях калининских партизан совершил
нападение на немецкий
деревне. Партизаны убили 24 гитлеровца,
уничтожили 5 автомашин, взорвали мост
и разрушили телефонно-телеграфную связь.
Группа партизан этого же отряда органи-
зовала крушение железнодорожного  эше-
лона противника. Уничтожены паровоз и
12 платформ с автомашинами.

+ &

Захваченный в плен в районе Ржева
лейтенант 215 полка 78 немецкой пехот-
ной дивизии Ганс Риес рассказал: «Под
натиском русских 195 полк нашей дивизий
оставил свои позиции. Командование ливи-
зйи приказало 2 батальону 215 полка
любой пеной восстановить положение. Ра-
но утром мы перешли в контратаку. Рус-
скиб открыли убийственный пулемётный
п. миномётный огонь. Буквально за Час
батальон потерял половину своего состава.
Мы вынуждены были залечь. Несколько
часов солдаты пролежали в снегу, не по-
дымая головы. Вдруг из леса показались
русские танки. Солдаты, а также офицеры
бросились бежать, но огонь танков и пехо-
ты настигал их. Батальон был полностью
разгромлен». Gee

Группа командиров и бойцов Ерасной

Армии составила акт о зверствах немецко-

фашистских мерзавцев над советскими во-
еннопленными. В акте говорится: «Пресле-
дуя отступающего противника северо-за-
паднее Сталинграда, мы обнаружили пять
трупов красноармейцев, зверски замучен-
ных гитлеровскими бандитами. У двух по-
павших в ним в плен бойцов немецкие
изверги вырезали половые органы.  0с-
тальным красноармейцам бандиты перере-
зали горло». Акт похписали майор Петров,
санинструктор Борсов, младший сержант
Заворзен, краснозрмейцы Королев и Вечер-
Ков.

ЕНИЕ 10 ДЕКАБРЯ_

солдат и офицеров. Захвачены большие
трофеи. 90 немецких соллат сдались в
плен. На другом участке противник, стре-
мясь задержать продвижение советских
войск, бросил в контратаку крупные силы
пехоты‘и 70 танков. Ценой больших потерь
ему улалось незначительно продвинуться
вперед. Все попытки немцев развить успех
были ликвидированы активными действия-
ми наших частей. В этих боях немпы по-
несли большие потери в живой силе и
оставили на поле боя 42 подбитых и с0-

жженных танка.
+ +

Нашими лётчиками в воздушных боях
сбито 9 немецких самолётов. Кроме того,
огнем зенитной артиллерии уничтожено
2 самолёта противника. о

я :

Смоленской области, за две недели истре-
била 162 ‘немецких солдата, 9 офицеров,
уничтожила 17 автомалин и 3 повозки с
военным имуществом. Партизаны за это же
время пустили под откос 4 железнодорож-
ных эшелона противника. Другой парти-
занский отряд за пять дней, действуя из
засад, истребил 29  немецко-фашистских

оккупантов.
язя

На Центральном фронте захвачен в плен
командир 343 немецкого охранного ба-
тальона майор Герберт Краусник. ПШлен-
ный заявил: «Говорят, что немецкие сол-
даты боятся русской зимы. Это верно лишь
отчасти. Больше веего солдаты, да и офи-
`церы боятся русской пехоты. В представ-
лении немецкого солдата зима неразрывно
связана с тяжелыми боями и неизбежным
отступлением. Не только среди солдат, но
даже среди части немецкого офицерства за-
метны признаки разочарования и устало-
сти. Более того, определенная часть офице-
ров считает, что Германия уже давно про-
играла войну. Она проиграна с того мо-
мента, когда обозначилея провал «блиц-
крига», провал «молниеносной побелы». на
которую мы рассчитывали. Сейчас Гитлер
делает колоссальные усилия, чтобы как
можно дольше оттянуть окончательный
проигрыш. Он надеется на всевозможные
случайности и превратности судьбы. Су-
ровая действительность опрокинет эти при-
зрачные надежды».

#& ++

Многие офицеры и солдаты французской
армии, подлежащие демобилизации, укло-
няются от регистрации и не сдают оружия.
В районе Авиньона патриоты подожгли
воинские казармы и, воспользовавшись су-
матохой, похитили много вооружения и
боеприпасов. :

НОВАЯ ДОМНА НАБИРАЕТ ТЕМПЫ

МАГНИТОГОРСК, 10 декабря. (ТАСС).
Магнитогорские доменщики успешно осва-
ивают новую пятую печь. Главный инже-
нер металлургического завода тов. Миха-
левич рассказал корреспонденту ТАСС:

— Печь работает ровно, шихта спу-
скается плавно. Это’ подтверждает высокое
качество монтажа. Темпы работы нараста-
ют быстрее, чем в первые дни эксплоата-
пии построенных раньше домен завода. За
четверо суток сделана 16 выпусков чугуна
хорошего качества.

=

С вводом в эксплоатацию новой печи
мартеновские и прокатные цехи стали
вдоволь получать доменный газ. Сразу
прекратились нарекания сталеваров на
остывание илавок и тихий ход марте-
новских печей из-за нехватки доменного
газа. Сталевары получили возможность да-
вать больше скоростных плавок. Ликвиди-
руются простон на прокатных станах, вы-
зывавшиеся недостатком газа, слабым на-
гревом слитков. и заготовок в нагреватель-
ных колодцах блюмингев и в методических
печах.

гарнизон в одной.

Группа партизан отряда, действующего в.

ее
иди