Северо-заладнее Сталинграда. Бойцы М-ской части ведут огонь по врагу.

Проведённое накануне артиллерийское
наступление было исключительно мощ-
 вых. ‘Полтора часа  миномёты и пушки
всех калибров долбили передний край
противника. и глубину ето обороны, по-
давляя огневые точки немцев, превращая
в. труды шебня их блиндажи и дэзоты.
И, всё ‘же, когда наша пехота за огневым
`валом пошла на штурм вражеских укреп-
лений, она ветретила упорное и ожесто-
иённое сопротивление. За год противник
-созлал здесь разветвлённую и мощную 069-
фонительную линию. Немцы отчаянно цеп-
лялись за каждую свою траншею, за каж-
_дый блиндаж, с тупым фанатизмом смерт-
ников отстаивали каждый дом полуразру-
`шенных деревень. Уцелевшие батареи
_ немцев встречали наступающих советских
бойцов неистовым шквалом отня. Из всех
щелей трещали пулемёты и автоматы,
исступленно били минометы. \ ^^

Танковый батальон выступил на исход-
ные позиции, когда первый пояс враже-
ской обороны был прорван нашей пехо-
тей, уже занявшей ближайшие три дерев-
ни. Но продвинуться дальше, овладеть
вторым, наиболее мощным поясом стрелко-
вые части He могли.-Эта задача ложилась
теперь на танкистов второго батальона.
“Они должны были прорвать этот чрезвы-
-найно сильно укрепленный район ив 0бра-
зовавиеиеся ворота провести за собой танки
других подразделений, кавалерию и нехоту.
_ Вомандир батальона майор Плаксин, ко-
TOPOTO BR части с уважением называли «наш

`сибиряк», внешне ‘оставался спокоен, но
`про себя волновалея: справятся ли его ре-
` бята, по плечу ли им окажется эта бпера-
`ция, пробьются ли? Правда, майор хорошо
знал своих подчинённых. В личных 06се-
-Дах ‘с танкиетами, во время учебных ноч-
ных выходов острым, намётанным глазом
подмечал в своих питомцах всё ценное и
вщб недоработанное, терпеливо учил их, по-
-могал прбодолевать страх, нерепгительность,
воспитывал умение ориентироваться в
сложных условиях. к

Батальон выступил перед сумерками. Са-
иёры проделали проходы в минных полях
противника, и грозные машины, вгрызаясь
‘траками в мерзлую землю, двинулись на
запад, неся на себе десант автоматчиков.

Местность совершенно открытая—ни леса,
ни кустика. Дорога то идет равниной, то
опускается в лошину, то вдруг взлетает на
возвышенность, и тогда сразу видно да-
леко вокруг.

Головной танк, скрежеща гусеницами,
взобрался Ha пригорок. Впереди, справа от
пути следования колонны, показалась де-
ревня, немного дальше, на’ самой дороте—
вторая, а слева ещё одна. Они как бы
представляли собой треугольник. Когда-то
-Этот участок был густо населён. Деревни
стояли одна от другой в километре— двух.
Теперь каждая деревня была немецкой кре-
> постью, изрытой траншеями, усеянной, как
болото ‘кочками, пементированными ‘дота-
ми и капитально сделанными блиндажами,
с Еруговым сектором обстрела. Любой из
блиндажей находился под прицельным or-
нём другого, каждая из деревень-— под ар-
тиллерийским и миномётным обстрелом со-
седней.. Селения — крепости оборонитель-
ного пояса немпы соединили между собой
проложенной в земле паутиной ходов со-
общения. В каждой деревне было сосредо-
точено; кроме большого количества пулемё-
тов, ‘по нескольку орудий. Ни обойти, ни
об’ехать эти «пупки», как их назвал один
командир-танкиет. Куда ни ткнёшься, обя-
_зательно попадёшь в треугольник, огневой
‚мешок, а таких «пупков» на пути 6a-
тальона стояло семь.

Едва колонна танков появилась на ви-
ду У немцев, как «пупки» немедленно
ожили, остервенело разразившись ливнем
артиллерийского отня. Танки ответили
дружными залпами. Экипажи первой роты
сразу же разбили три вражеских орудия.
‚Одну за другой подавляли огневые точки
противника лейтенанты Дорожко, Шарапов,
старшина Кучерявый. Прямым попадани-
ем снаряда немцам удалось поджечь маши-
ну Кучерявого. Заметив, что экипаж дру-
того танка вышел из строя, Кучерявый
приказал своим товарищам выбраться из
торящей машины и пересесть в тот танк.
Векоре вражеский снаряд нодбил и этот
танк. Сам Кучерявый был ранен в руку.
Сделав наскоро перевязку, старшина пе-
ребрался в третью машину и, заменив вы-
бывшего командира танка, продолжал

(От военного корреспондента «Правды»)

уничтожать огневые точки и живую силу
врага. 5

Прорываясь сквозь завесу лобового и
флангового огвя, танки приблизились к де-
ревне. Немцы, не видя двигавшиеся
на них машины, били наутад, по звуку
моторов. Зато танкисты по вспышкам вы-
стрелов засекали отневые позиции враже-
ских батарей и метко поражали ux из
своих пушек. Заметив одну из таких бата-
рей, майор ЦШлаксин направил свой танк
прямо на неё. Немцы не успели осмыслить
происходящее, как вместе с ‘орудиями бы-
ли раздавлены гусеницами.

Вышли за деревню в мутном мраке на-
ступившей ночи. Впереди выросла вдруг
какая-то длинная движущаяся стена. Она
всё приближалась, и когда танки подошли
к ней почти вплотную, танкисты увидели
немцев, в двух колоннах, человек по двести
в каждой. Зябко втянув головы в плечи,
засунув окоченевшие ладони в рукава ши-
нели, они шли на передовые. Видимо, ни-
кто из них не знал о прорыве советских
танков, никому из немцев и в голову не
приходило, что они идут навстречу своей
гибели, что она, их смерть, уже здесь, в
20—50 метрах. Многие, так и не догадав-
much 06 этом, замертво ковырнулиеь в
снег, а другие почувствовали грозную опас-
ность слишком поздно, когда капли горя-
чего свинца безжалостно косили их ряды.
Мало кому посчастливилось уйти живым
или уползти раненым из-под отня пулемё-
тов и автоматов. А

От деревни к деревне, тромя вражеские
батареи, уничтожая их огневые точки, де-
зорганизуя оборону, наводя замешательство
и панику, неотвратимо шли вперёд танки
майора Плаксина. На подступах к одному
из населённых пунктов, они разнесли семь
противотанковых орудий при подходе к
другой деревне сожгли несколько немец-
ких автомашин и тракторов, в третьем
«пупке» подавили две артиллерийских 6a-
тарви, разгромили трупйу бронемашин и
\танков, уничтожили 40 транспортных
машин. Восхищение батальона вызывал
экипаж танка, возглавляемый командиром
второй роты лейтенантом Дорожко.

На своей тяжёлой машине он словно
коршун налетал на врага, крушил огнём,
давил гусеницами ето технику, укрепле-
ния, людей, выюном уходило из-под 0б-
стрела. На пути движения в’ железной до-
роге он разбил 12 неменких бронемашин
и танков, 15 дзотов, несколько орудий,
уничтожил 30 подвод и до 300 солдат и
офицеров. Умело и храбро действовал со
своим экипажем командир взвода лейте-
нант Шарапов. Танк, которым он коман;
довал, огнём своей нушки и гусеницами
вывел из строя четыре вражеских орудия
прислугой, 10 дзотов и истребил около
сотни титлеровцев.   a4

Но душой, запевалой этих горячих боёв
в глубине неприятельской обороны был
шедший с батальоном помощник началь-
ника штаба части капитан Щукин. Высо-
кий ростом, косёя сажень в плечах, этот
голубоглазый воин с широкой богатырекой
грудью был олицетворением хладнокро-
вия, находчивости и храбрости, основан-
ной на твёрдом, тактически грамотном
расчёте. В тяжёлые минуты, когда дру-
гим казалось движение вперёд невозмож-
ным, когда отдельные командиры терялись
перед неожиданно вставшими преградами,
капитан Шукин быстро находил выход
из создавшегося положения, умелым и
своевременным решением добивался успеха
и этим воодушевлял танкистов, вселял в
них бодрость и уверенность в успех опе-
рации. 5

Йтти вперед без разведки было риско-
ванно, а посылать разведчиков и ждать их
возвращения-—значит потерять благоприят-
ное время, дать немцам возможность прит-
ти в 66ебя и принять контрмеры. Хорошо
было бы найти проводника из меетных
жителей, который провёл бы танкистов
К назначенному пункту. В ‘одной из де-
ревень Щукин решил разыскать такого че-
ловека. Проходя по улице, он увидел перед
собой тёмный силуэт. Капитан зажёг кар-
манный фонарь, и в пучке света перед ним
вырос немец.

— Ты что здесь делаешь? — спросил
Щукин,

Немец опешил. Внезапное появление
русского офицера в германском гарнизоне
парализовало его. В глазах врага Щукин
прочитал ‘изумление и дикий испуг. Брать-
ся за оружие было поздно, и немец решил

— ТАТНЕСЕЕ ЕЕ СР:

криком призвать на помощь. Он уже рас-
крыл рот; но вместо крика из ero горла
вырвался лишь хрип. Быстрым и ловким
движением капитан схватил его за шею
и, как курёнку, свернул ему голову.

На шум из соседнего дома кто-то вы-
шел. Узнав в богатыре советского танки-
ста, человек отрекомендовалея колхезни-
ком Гришиным и после короткого разгово-
ра © готовностью вызвался сопровождать
Щукина. В двадцать два тридцать, через
шесть часов после выхода, восемь танков
под командованием майора Плаксина, и ка-
питана Щукина прорвались через все пре-
трады и остановились В лесу, неподалеку
от совхоза.

Непрерывно работавшая разведка донес-
ла, чтЧ в районе действий нашей группы
находятся отневые позишил трех артитле-
рийоких полков прютивника вместе со пта-
бами. Олин полк, телько- что прибывирий из
друтого места, расположилея около ©0вх0за
и пазностью еще не развернулся. Когда на
его позиции натрянули нежданные гостя,
батареи полка етва устели дать 5—6 вы-
стрелов, как были разбиты и омяты тан-
ками. 12 дальнобойных орудий  танюиеты
захватили пейёхоньюими, остальные уничто-
жили,

В совхозе у немцев были большие ар-
мейские склады боеприпасов, продоволь-
ствия, амуниции, транспортная база. Веб
это попало в руви наших частей. Бавале-
ристы захватили большюе количество ло-
шадей. :

На посадочной площадке оказалось три
самолёта, один из них совершенно ис-
правный. Затребовали было лётчика, что-
бы перегнать самолёт в одну из наших
авиачастей, но так как переправа сюда
была довольно сложной, машины божгли;

Кавалеристы атаковали другой арт-
полк. С обнажёнными клинками они во-
рвались на огневые позиции батареи и
начали рубить расчеты.

Разгромив противника, захватив штаб-
ные документы и Bee ценное, что
могло пригодиться, танкисты и кавалерия

сслённые пункты. Они вылавливали He-
мецких солдат и офицеров целыми груп-
пами и в одиночку. В стане врата царила
паника. Артиллериеты бросали орудия, не
снимая даже замков, интенданты отказы-
вались от складов и 00030в, врачи остав-
ляли на произвол судьбы раненых. Все,
KTO мог й успевал, старались скрыться,
Уйти как можно дальше.

Кое-где ещё оставались вражеские дзоты
‘или батареи, но они уже не представляли
серьёзной опасности. Танкисты вместе с
кавалерией быстро уничтожали их. Взаи-
модействие танков и конницы осуществля-
лось исключительно чётко. Для иллюстра-
ции можно привести такой случай. Нри
подходе К одной из деревень танки были
встречены плотным огнём противотанковых
пушек. Немцы били термитными снаря-
дами. Преодолеть эту огиёвую завесу мож-
но было только жертвой нескольких ма-
шин. На выручку пришли кавалеристы.
Спешивитись, они обошли немцев, ползком
подобрались к ним с тыла и в несколь-
6о минут полностью вырезали орудийные
расчёты. Пушки замолчали, путь был от-
крыт.

№ концу вторых суток ланки получили
приказ покинуть этот рубеж и с запада
ударить по деревне К., являвшейся силь-
ным опорным пунктом второго пояса вра-
жеской обороны. Одновременно наши стрел-
ковые подразделения должны были наету-
пать на эту деревню с востока... _

„Ночью танки выступили. Южнее дерев-
ви наблюдатели заметили группу танков.
Свои или немецкие? Решено было послать
в разведку «КВ» под командой лейтенан-
та Дорожко. Когда он подошёл к этой rpyu-
пе на короткую дистанцию, танки ударили
по нёму. Лейтенанту стало ясно, что перед
ним враг. Не сбавляя скорости, он открыл
ответный ‘огонь и стремительно пошёл на
сближение. В этом неравном поединке До-
режко нодбил четыре вражеских танка, а
пятый с полного хода взял на таран,

Утром внезапным ударом танки с пехотой
ворвались в деревню и овладели ею. За-
стигнутый врасплох, не ожидавший ата-
ки с тыла, противник оказал слабое co-
противление, хотя здесь у него было со-
средоточено одних только противотанковых

пушек 16.
С. БЕССУДНОВ.
Центральный фронт. .

Партизаны разрушают’ вражеские коммуникации

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). На ‘территории Кур-
- екой области, временно захваченной не-
мецко-фаптистокими оккупантами, прохо-
дят стратегически важные железнодорож-
ные коммуникации врага. По ним немцы
подвозят к линии фронта людекие резер-
BH, боввую технику, боеприпасы, горю-
чее и продовольствие,

Опасаясь налётов партизан ‘на желез-
ные дороги, немецкое командование выде-
лило крупные силы для их охраны. Стан-
ции и перегоны между пими охраняются
большими тарнизонами солдат. Но партя-
заны продолжают наносить врагу новые
сильные удары.

Олин из партизанских отрядов за два
  месяца пустил под откос 12 эшелонов про-

тивника с боеприпасами, живой силой п
техникой. Уничтожено 12 паровозов, 223
вагона, много солдат и офицеров. з
Другой партизанский отряд организовал
крушение шести вражеских эшелонов. При

этом было уничтожено 30 вагонов с жи:

вой силой врага, 139 вагонов с бовпри-
пасами,

Фото Е. Копыта (ТАСС).

Дерзкие вылазки

во вражеские траншеи

ЛЕНИНГРАДОВИЙ ФРОНТ. 12 декабря.
{Воен. корр. «Празды»). Бышо темно, котла
HAI разведаяния подкрасжись  вракеской
траншее. Обнаружив там трёх немцев, они
двоих бели. Третьего — ефрейтора —
краснофлотец Коленцев взял в плен. На
звуки выстрелов прибежало ещё несколько
немцев, но разведямюи встретили их грана-
тами. Уничтожив пять гитлеровцев, 6
вереулись в ювою часть.

Смелую вытазку в раюположение немцев
совершила, м другая пруглха, бойтев в тла-
ве с мейтенактом Дуковым. Во время py-
копатеного боя в траншее лейтенант был
ранен: немпы окружили вто. Красноармей-
пы Антонов и Скороходов отбили своего
командира. Грутлита, истребита, овото трёх де-
сятков питлеровцев и уничтожитта, дЗот,

Развелчики под командой младшего лей-
тенанта Таравановя, скрылно пюдобрались
к немцам и ворвались во вражескую тран-
шею: Фашисты быти застигвуты вфастатох.
На помощь пыталась подойти другая груп-
па, но младший сержант Храшач, заняв х0-
ротную позицию, отнём автомата заставил
немгщев отступить. Bo время разведки было
уничтожено 20 гитхеровцев. — У

Н. ВОРОНОВ.

ТАНКОВЫЕ АТАКИ

НЕМЦЕВ ОТБИТЫ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, . 12, декабря.
(Спен. корр. ТАСС). Восточнее Великих Лук
` немцы непрерывно бросают в контратаки
против наступающих советских войек свои
части. Гитлеровскую пехоту, как правило,
сопровождают танки. Так, на один из
опорных пунктов, отбитых нашими вой-
сками, немцы’ несколько раз бросали ба-
тальон ‘пехоты, поддержанной большой
груюй танков. Потеряв 4 танка и боль-
шое количество пехоты, пбутивник вынуж-
ден был откатиться далеко назад,

(es =O

ГВАРДЕЙЦЫ ОБМЕНИВАЮТСЯ
` БОЕВЫМ ОПЫТОМ

(Спец. корр. ТАСС). В подразделениях эн-
ской гвардейской танковой части соетоя-
лись тТактико-технические конференции.
Были подробно разобраны тактические при-
ёмы ведения танковых бобв в условиях бо-
лотистой местности, обобщён боевой опыт
пербдовых воинов. На конференциях вы-
ступали командиры танков, механики-во-
дители, артиллеристы, техники, радисты.

Орденоносец гвардии сержант Бордюг в
своём докладе на конференции подробно ос-
ветил опыт ведения артиллерийского огня
во время движения танка на больших CKO-
роетях. AA,

Для молодых танкистов и командиров
эти конференции явились отличной школой
боевого опыта.

Вчера в Мосхве открылаюв сессия Bee-
союзной Академии  сельскохозяйственных
наук имени В. И. Левина. На ‹есеию co-
брались-академики, научные работники ин-
ститутов, специалисты сельского хозяйства,
руководящие работники Наркомзема, Нар-
комсовхозов, Наркоммясомолпрома, Нарком-
пищепрома и другие.

< Сбосию’ открывает Президент Академии
академию Т. ЛД: Лысенко.

— (Сессия Всесоюзной Академии сельско-
хозяйственных наук имени В. И. Ленина. —
говорит академик Лысенко, — открывается
в дни, когда доблестная Врасная Армия, Bo-
одущевлённая историческим октябрьским
докладом ‘и приказом Народного Комиссара
Обороны товарища Сталина, крепко бьёт вра-
га, уничтожает его технику и живую силу,
теснит его на запад. Всея наша, страна, каж-
дый советский человек, мобилизует все свои
знания и умение, чтобы вложить свою
лепту в дело выполнения великих залам,
поставленных Teper нами товарищем
Сталиным.

— Само собой попятно,—говорит акадб-

Имик Лысенко, — что небывалая по своим

размерам война создала немало трудно-
стей для сельского хозяйства — уменьши-
лись трудовые ресурсы и CpeqcTBa произ-
водетва в сельском хозяйстве, Немецвими
захватчиками временно оккупирован ряд
важнейших районов налпей страны. Возрос-
ли ie nial страны и прежде всего
Красной Армии в продуктах питания, а про-
мышленноети — в сырье. Несмотря на всё
это. колхозы и еювхозы страны © честью
справляются © своими обязанностями. Ра-
ботники сольскохозяйственной науки дол-
 хны все вместе и кажиый в отлельноста
продумать, что можно и дфмжно ещё сде-

© Ee: Fi:

7 DE fy
«СЕКРЕТАР

Огненный вихрь бушует на улицах. Ру-
шатея крыши, стены. Зловещие фонтаны
искр взлетают в ночное небо. Люди бегут
по улицам, плачут дети, матери прижи-
зают. их к груди. Отвратительный вой фу-
гасной бомбы ‘пронзает воздух — и новый
взрыв раздаётся в ночи, и бегут, и пла-
чут лишившиеся крова и близких совет-
ские люди. ‘Эти горестные картины и еце-
ны — эту суровую правду жизни мы ви-
дим на экране в фильме «Секретарь райко-
ма». Миллионы советских людей уходили
от пожарища, миллионы сердец обливались
кровью при виде разрушений всего, что с
такой любовью возводили советские люди
для мирной, счастливой жизни. Й выше и
жарче пламени ножаров горит в душе на-
шего народа пламя ненавиети к лютому
врагу, к фашистским ордам палачей и гра-
бителей.

Новый фильм «Секретарь райкома» по-
казывает, какая великая сила заключена в
той священной ненависти советского на-
рода к врагу, омерзительней и ненавиет-
ней которого ещё не видывала русская
земля. Эта святая ненависть, как жаркий
вихрь, поднимает человека с привычного
места, и BOT мирный человек, кекретарь
райкома, Степан Кочет становится коман-
диром партизанского отряда, и инженер
Семён Ротман, Уз совсем «штатский» че-
ловек, тоже уходит в нартизанский отряд,
а старый машинист Гаврила Русов, трижды
«георгиевский кавалер», не может сидеть
дома и, забыв свои годы, становится пар-
тизанским разведчиком. «Возьмем мы его
с собой или нет? »›— спрашивают у еекрета-
ря райкома о Гавриле Русове. На что Русов
сам и отвечает:
решения не надо, молодой человек.
иду по его призыву»,— и старый маши-
нист указывает на портрет товарища
Сталина.

Лесные тропы, лесная глушь — отныне
дом народных метителей. С острой болью и
горем в-душе оставляют родной город рус-
ские люди, нестерпимо болит душа от того,
что приходится им разрушать создания с0б-
ственных рук. Ёто.из нас не знает, как на-
ши большие и маленькие города гордились
своей новой электростанцией, вокзалом,
школой! И нужно униутожить веё это сво-
ими же руками, взорвать, обратить в разва-
лины. Мы понимаем, как мучительно трудно
инженеру Семёну Ротману решиться взо-.
рвать новую электростанцию — он © та-
кой любовью и радостью строил её... Но мы
разделяем гнев секретаря райкома, кото-
рый, обращаясь к Ротману, говорит; «Ты
тряпка! Я сделаю это!»

Мы видим и чувствуем, с какой мукой
в душе идёт Вочет взрывать электростан-
цию, и мы, зрители, современники, ©9-
ратники, всецело на его стороне. Да, надо
уничтожить всё, что может сослужить
пользу немцам. Своими руками уничтожим,
своими руками и возведём вновь. Величе-
ственный исторический урок дал наш на-
род тем странам и городам Европы, кото-
рые, страшась разрушений, капитулировали
перед врагом.

Мыели всего нашего народа выражает
секретарь райкома: «Враг не найдёт для
себя здесь ни хлеба, ни воды, ни света,
как не найдёт он здесь для себя ни покоя,
ни отдыха...» Степан Вочет сдержал своё
61080: © первого же дня нет немцам по-
коя в маленьком районном городе. Они во-
рвались в него со своими танками, ми-
номётами -—— мы слышим мелодию из пер-
вой части Седьмой симфонии Дм. Шостако-
вича, сопровождающую кадры — вступле-
ние механизированной фашистской орды в
советский город.

Немцы торжествуют. Им кажется, что
маленький мирный советский город захва-
чен ими навек. Полковник Макенау произ-
носит напьыщенную фанфаронскую речь и
дешёвым / ‘театральным жестом указывает
на знамя © криволапой свастикой, которое
волдат готовится укрепить на крыше дома,
И вдруг в самый напряжённый момент
раздаётся выстрел — то партизанская мет-
кая пуля сняла солдата с крыши. Немцы
торжествуют в колхозе. Матёрые грабите-
ли, они быстро и ловко грабят колхозаый
урожай; туто набивают мешки золотым
колхозным зерном и уже грузят его-в ма-
шины. А двое гитлеровских мерзавцев, жад-
нее свиней, обжираются колхозными арбу-
зами. Немецкое офицерьё упоено сытостью,
сладкий арбузный сок стекает на их мун-
диры — и вдруг всё смешалось, заверте-
лось, побежало—то партизаны налетели на
грабителей и уничтожили их.

лать, чтобы наша родная Красная Армия п
тыл ys получили emé больше хлеба,
ещё больше мяса, ещё болыше сельскохо-
эяйственного сырья,

Работа сессии Всесоюзной Академии
сельскохозяйственных наук имени В. И.
Ленина должна быть направлена к тому,
чтобы подытожить всё ценное, накопленное
сельскохозяйственной наукой, максимально
использовать опыт колхозов и совхозов, а
также научных учреждений в условиях

отечественной войны. Надо быстро внед-!0

PHT в производство всё то, что укрепляет
нашу. военную мощь, ведёт. к увеличению
урожая, продовольственных и сырьевых
ресурсов страны.

Работа академии должна быть направле-
на к тому, чтобы помочь земельным орга-
нам, колхозам и совховам получить в 1943
году большой валовой урожай. Это —
главная, исключительно ответетвенная за-
дача сессии. Работа в области сельскохо-
‘зяйственной науки сейчае будет оцени-
ваться по тому, насколько она епобобет-
вует получению высоких урожаев в 1943
году.

Наша страна переживает ответственное
время. Великий долг каждого из нае —
всеми силами помочь священному делу —
окончательному разгрому врага.

По предложению профессора М. И. Дьяко-
ва с огромным под’6мом избираетея по-
чётный президиум в составе Политбюро ЦК
ВЬП(б) во главе с великим вождём народов
СССР” товарищем Сталиным.

По предложению академика Н. В. Цици-
на утверждается порядок работы сеесии. В
программе, работы сеесии— доклады: народ-
ного комиссара земледелия Союза ССР тов.
И. А. Бенедиктова — Задачи сельского хо-

13 ДЕНАБРЯ 1942 г,„, № 347 (9118) i

ЕТ. ©

РАЙКОМА»

Немцы убивают, пытают, вешают совет»
ских. людей, страшный лес виселиц встал
над маленьким, недавно цветущим русским
городком — и кажется палачам: запугаля
они насмерть советских людей, убили ду-
шу‘народную. А партизаны. в. лесу произ-
носят гордые и грозные слова своей клят-
вы, и несгибаемой волей и силой звучит
голос каждого народного метителя.

Немцы подослали к партизанам своего
шпиона -— выведать их планы и места,
где они скрываются. Шиион умело играет
свою роль, втираетея в доверие; они пре-
дельно коварны, эти мастера провокации,
они палачи по ремеслу, и вместе с тем
они тупы, эти автоматы в мундирах!..
Полковник Макенау всерьёз думает, что
русского партизана Гаврилу Русова можно
купить за две коровы и немецкие марки,
что схваченные партизаны тут же всё и
расекажут. А Русов и Глушенко умирают
гордо, как хозяева земли, с полной убеж-
дбиностью, что за смерть их отомстят ты-
CHIH и тысячи советских людей. Кровавые
тупицы воображают, что русских. парти-
зан ‘легко поймать на доверии, поймать их
в ловушке и расправиться, как с овцами.
Насильникам неведома глубина и ясность
разума свободного человека, его уменьб
предвидеть, его бесстрашие и воля к жиз
ни и борьбе. Паучьи ‘щупальцы шпиона
представляются немецким фашистам неодо-
лимой силой. Вот ен, пробравшиесь вместе с
партизанами на место их сбора — в дере-
венскую церковь, криком победителя
встречает ворвавшихся в церковь немцев.
А-он всё-таки веего-навсего паук: сеть его
уже прорвана, и сам он ещё раньше был
разгадан.

«Мы, русские, — добродушный и довер*
чивый народ. Но если наш народ тренуть,
ol становится страшным в своей пенави-
сти: Мы будем бить вас, гнать вае, бить и
истреблять, как бешеных с0бак!» — гово-
pur секретарь райкома. И в западие
оказываются немцы! Зритель радуется ум-
ной смелости и выдержке наших партизан.
Да, не только бесстрашием, знаем мы, бо-
рются советские партизаны с фапгистскиии
захватчиками, но и всей своей больше-
вистской мыслью, и всей своей кренчай-
шей уверенностью в победе нашего дела.
Когда смотришь, как шиион, словно волк
в западне, мечется на тесной площадке 1е-
ревенской колокольни, а потом убитый ру-
вой связистки Наташи летит вниз, х0-
чется воскликнуть: «Так ия вы все, $3-
шистские палачи и грабители, придёт,
придёт день! — полетите вниз, и поганые
ваши тела разобьются о раскалённую
землю, пропитанную народной местью!»

С кровной заинтересованностью, с волие-
пием смотрится этот замечательный фильм,
созданный дружной работой  творчееко-
то коллектива — режиссер И. Пырьев;
сценарист И. Прут, артисты В. Ванин
(секретарь райкома Степан Ёочет), М. &з-
ров (Гаврила Русов), М. Ладынина (Ната-
ша), М. Астангов (Макенау).

‚Артист В. Ванин, знакомый советекому
зрителю ‘по миогим фильмам, играет прав-
диво, мягко, тонко. Артист М. Жаров с
большой теплотой дает образ храброго и
добродушного старика Гаврилы Русова. Хо-
рошюо ведет свою роль М. Астангов (Маке
Hay).

Жаль только, что в спенарии И. Пру*
та. живом и ярком, некоторые моменты
остались незавершёнными. Во время лес
ного боя нартизан с немцами штиоя, ко=
торому доверен пулемёт, упорно медлит
стрелять по немцам, и только Наташа, уг
рожая ему, как трусу, револьвером, при
нуждает его действовать. А потом сама же
Наташа забывает 0б этом случае и даже с
тенлотой рассказывает 0 лже-лейтенанте
Орлове, как о храбром человеке. Трудно по-
верить, чтобы партизанка была так забыв
чива. ,

Но эти неровности не ослабляют волне
ния зрителя: подлинная правда жизни: во*
площена в этом фильме. Пусть советекив
люди, особенно те, кто в глубоком тылу
смотрит фильм, помнят: в этот самый #0-
мент в северных и западных наших лесах,
в пущах Белоруссии, в украинских и дон-
ских стенях партизаны взрывают мосты в
тылу врага, сбрасывают под откос фашист-
ские поезда. Пусть каждый советский че
ловек помнит, что, трудясь с благородной
яростью для фронта, для Красной Армия;
он облегчает борьбу © врагом славных по-
мощников нашей армии, наших бесстраш-
ных партизан.

Анна КАРАВАЕВА.

Сессия Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук имени В, И, Ленина

‚зяйства в условиях войны; президента Bee-
наук имени В. И. Ленина академика Т. I.
Лысенко — Задачи совётской сельскохозяй“
ственной науки; вице-президента академии
академика В. П. Мосолова’ — Работа акз-
демии за период отечественной войны; ака-
демика Д. Н& Прянишникова — Задачи 60-
ветской агрохимии в деле повышения ур0<
жайности в социалистическом сельском
хозяйстве; академика И. В. Якушкина —
дальнейшем под’ёме производительности
социалистического сельского хозяйства;
академика П. Н. Коветантинова — Атроно-
мическое обоснование размещения посевов
сельскохозяйственных культур на Востоке
Союза ССР; академика М. С. Сиваченко—
Меры повышения производительного ис-
пользования тракторов и сельскохозяйст=
венных машин в МТС и совхозах; академи<
ка Н. В. Цицина — Использование природ-
ных растительных богатств; академика
Е. Ф. Лискуна — Задачи зоотехнической
науки в деле дальнейшего ипод’ёма социа-
листического животноводства; профессора
М. И. Дьякова — Рационзльное ислользо-
вание кормовых ресурсов, как фактор под-
нятия производительности сельскохозяйст-
венных животных; академика К. И. Скряз
бина — Задачи вётёринарной науки в деле
дальнейшего  под’ёма  социалистического
животноводства. i

Вчера сессия заслушала доклад народно-
го комиссара земледелия Союза ССР тов.
И. А. Бенедиктова — Задачи сельского хо=
зяйства в условиях войны-—и доклад закадеч
мика В. П. Мосолова — Работа академии
за период отечественной войны.

Сегодня сессия продолжает свою работу.

jet
ОВ
oth $8)
wer
0, 4
„0ВАЯ
ий
Им
т
yy 8
НВ
BOL
о,
sit
21808]
my a
ИЕ
т
Mocs
frst
ИТ
Ди

r Ii Ш