ий

ff
sit
pt
ys
ay
и
tf
vi

qt
‚7

[и
es

nl
we
у

if.

»
t

1 АПРЕЛЯ 1943 г., № 55 (9222)

А Е ЕЕ СЕКСЕ

ssa ts

ПРАВ

TEARS Se eee ee ead ee с Ва

Южнее озера Ильмень. Налёт советских штурмовиков на вражеский азродром. На снимке: пожары и взрывы на аэро-

дроме.

Фото ©. Кафафьява (снимок сделан со штурмовика, пилотируемого гвардии. лейтенантом

Фашистские транспорты идут ко’ дну

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 31 марта. `(Воен.
корр. «Правды»). Начинало светаль. Трак-
торы в последний раз протащили тяжёлые
катки по свежему снегу, и поле аэродрома
стало гладким, как асфальт.

Широко распластав крылья, стояли воз-

` душные корабли. Из конца в конец аэро-

дрома ‚ раз’езжали бензозаправщики. У од-
ного из самолётов под плоскостями под-
вешивали тяжелые фугасные бомбы, к дру-
TOMY осторожно подвозили на тележках
продолговатые, отливающие серебряным
блеском ториёды. $

Глава торпедного хозяйства техник-лей-
тенант Липушкин подолгу залерживалея у
каждого самолёта, лазил под плоскостями
-H фюзеляжем, — вёл строгий и ПН
вый осмотр. г

В землянке, на командном пункте первой,
эскадрильн, собрались лётчики. Молчаливо
сядел  поглошённый своими мыслями
скромный и внешне мало заметный капи-

тан Поповнч, — великолепный ых

воин, мастер дневных и ночных торпедных
атак. Внимательно
питан Глушков. Торпедоноецы готовились
к налёту Ha суда вражеского каравана.

Гудят моторы. Самолёты выруливают на
старт. В последнее мгновение пёред тем,
как машинам ринуться вперёд, оружейня-
ки, нырнув под фюзеляж, вынимают из
торпед чеку. Оставляя за собой снежные
вихри, самолёты. уносятся ввысь. .

Ведущим идёт капитан Попович. К нему
быстро пристраиваются остальные лётчики.
Внизу мелькают знакомые очертания. со
пок, а дальше -- полёт над морем.

Вот он, враг! Караван пробирается вдоль
бзрега. Наблюдатели неменкой береговой

рассматривал карту ка-

батареи засекают наши самолёты: Артилле-
рия крупного калибра открывает по ним
огонь. Велёд за ней начинают стрелять ко-
рабли конвоя и транспорты. Светящиеся
трассы летят навстречу торпедоноснам;
стена огня встаёт на пути. Ho лётчики
упрямо идут на сближение с кораблями.
Впереди — капатан Попович, за ним --
капитан Киселёв, капитан Глушков, лейте-

нант Дубинец. Каждый из них выбрал се-

бе цель и идёт прямо на неё.

Первым атакует ведущий. Торпеда сбро-
шена в воду и стремительно мчится к  бор-
ту крупного транспорта. Теперь очередь за
капитаном Киселёвым. Он’ ведёт машину
низко над евинцовыми волнами. Вот отор-
валась и его торпеда. Самолёт сразу выр-
вался вперёд и, несмотря на густую завесу
зенитного огня, проскальзывает между дву-
мя транспортами. За ними барражирует
двухмоторный разведчик «Хейнкель», ‘вы-
слеживая подводные лодки.
метких очередей, и «Хейнкель»,
пламенем, падает в воду.

.‚ Сбросив торпеды, лётчики мгновенно по-
ворачивают в сторону и набирают высоту:

Несколько!
об’ятый   Щем: 18 марта 1943. г. северо-восточнее эн-

М. Сарвиньгм).

Немцы заковывают

пленных в цепи

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 31 марта. (По
телеграфу). Весна в этом году. выдалась
ранняя. На Синявинских болотах, в рощах’,
у рабочих поселков, там, где в’ январ-
ские дни произошло соединение войск
Волховского и Ленинградского фронтов,
снег стаял. Как известно, немцы занимали
эту территорию в течение семнадцати
месяцев; стаявший снег вскрыл чудовиш»
ные преступления гитлеровцев на этом кус:
ке ленинградской земли,

18 марта заместитель командира противо-
танковой батареи по политчасти младший
лейтенант Малеев недалеко от огневых по:
зиций своей батареи обнаружил труп крас-
ноармейца. закованного в цепи. Вот что
свидетельствует составленный здесь акт:

«Нами, бойцамн и командирами артилле-
рийской батареи капитана Червякова В. Н.,
составлен настоящий акт о нижеследую-

ского рабочего поселка, на территории, от-
битой у противника в январских боях, обна-
ружен труп, вытаявший из-под снега. При

Позади них, в строю вражеского каравана,   ОСмотре трупа нами обнаружено: правая ру-

раздаются сильные взрывы,
вверх огромные столбы воды и густого
чёрного дыма,

`Торпедоносцы ложатся на обратный курс.
Родной берег, Аэродром. Горячие, друже-
ские рукопожатия.

Так был проведён этот бой, о котором
30 марта в сводке Совинформбюро сообща-

‚лось: «В Барендовом. море нашей. авиацией

потоплены три транспорта противника  ‘0б-.
шим водоизмещением в 6.000 тонн»,

Н, МИХАИЛОВСКИЙ,

Стойкость восьми воинов

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 31 марта.
(По телеграфу). ..Шел пятый день боя.
Один из передозых рубежей, отвоёванных
У врага, защищался небольшим отрядом на-
ших ‘воинов. Немцы бросали в контратаки
группу за группой, пытаясь сбить советских
бойцов с занимаемых рубежей, Поле боя
было усеяна трупами фашистов. Неподвиж-
HO стояли подбитые и сожжённые нашими
бойцамая 6 немецких танков. :

Командир батальона Иван Эльтек знал.
что в передовом отряде неболышая группа
бойцов. Слержат ли они вражеский натиск?
Помочь горсточке храбрецов он в этот мо-
мент не мог, так как все силы сосредото-
чивались для нанесения удара на другом
участке. Уже смеркалось, когда из передо-
вого отряда преполз усталый, залёпленный
грязью, в простреленной шинели
С. Сстапов. Он протянул пакет, Комбат
развернул его; и в весенних. сумерках он с
трудом разобрал слова, написанные тороп-
ливо, но чётко:

«осталось восемь коммунистов и. комсо-
мольцев, умрём, но не отступим ни на шаг».

боен   Няколаев,

Восемь смельчаков стойко отбивали не-
прерывные кочтратаки противника. Немек-
кие автоматики несколько раз подступали
почти вплотную к наший позициям, Когла
они подходили на 30 шагов, лейтенант Нико-

взлетают! Ка перебита, глаза вырваны из глазниц, ли-

цо облеплено сгустками’ крови и покрыто

ссадинами и ножевыми ‘ранами, правая нога
Г оторвана, на туловище-—следы четырех глу-

боких ножевых ран. Правая рука вывернута
за спину и прикована к левой руке сталь-
ной воронёной цепью чёрного цвета; толши-
на звена цепи 5—7 мм. По уцелевшим’ ос-
таткам олежды-гимнастерка, ватные брюки,
нательное белье и тёплое белье — установ-

лено, что это труп красноармейца, военно-

пленного. Из-за отсутствия документов фа-
милию замученного установить не удалось,
Так немецко-фашистские изверги, нарушая
все межлународные правила об отношении
к военнопленным, зверски издеваются над
почавшими в их руки красноармейцами, пре-
давая их неслыханным издевательствам и
мучительной смерти. ©

Акт подписали: младший лейтейант Ма-
леев Леонид Васильевич, сержант Галкин
Николай Егорович, ефрейтор Сивачев Иван

лаев командовал. «Огонь по неменким га-  Андреевич, красноармеец Башко Федор Ни-

дам!» Пъяные немецкяе солдаты откатыва-
лись назал, Ределни ряды бойнов, но живые
думали об одном: «Выстоять!» От одного
бойца к другому полз большевик-миномёт-
чик Александр Иванович Глен:

— Держаться. ребята, по-лейинградски!

И люди, измученные боем и огнем, пере-
вязывали раны, сжимали губы, смотрели
вперёд, готовясь отбить новые удары врага.
И восемь советеких богатырей выстояли,
не отступили ни на шаг.

Вот фамилии героев: лейтенант Георгий
миномётчик Александр Глен,
  красноармеен Остапов, политрук Вархалев,
старшина Лихвинцев; фамилий остальных
героев пока еще не установлены:

Коллективный корреспондент «Прав-
ды» — редакция газеты «На страже ро-
Дины»,

-колаевич, о Ахметчия Исмаил Му-
хамелозич. 19 марта 1943 г.»
В тот же день артиллерийский разведчик
ефрейтор Иван Андреевич Сивачев в ‘лесу
нашел ешё один труп изувеченного немца:
ми красноармейца. Вот что рассказал еф-
рейтор Сивачев: «Глаза у трупа были вы-
рваны, лицо покрыто рваными ранами, они
были нанесены простой вилкой; четыре от-
верстия по числу зубцов и заметен рваный
  след. На празой стороне лица были три
таких раны: одна около уха, вторая Ha
  цехе и третья на скуле».
Неугасимым огнем ‘ненависти горят сол-
атские сердца, Смело идут в бои совет-
кие воины. Над прахом замученных това-
рищей они поклялись отомстить немцам.

Коллективный корреспондент «Правлы»—
`_ редакция газеты «Отважный воин».

Они вернулись пол вечер, коглз Нал по-
лем боя уже сгущались вееенние сумерки.
Вея рота высыпала из блиндажей встре-
чать их, Они шли медленно, точно ноги у

(От военного корреспондента «Правды»)

ли опытные разведчики, каждого из кото-

Бой в тылу противника

самых тяжёлых обетоятельствах, © грана-
той в руке и автоматом за плечами пол-
зал от олного бойпа в лругому:

— Дорогой, помни’ приказ командира:

них были сванцовыми, в рваных, выпач-   рых лейтенант не раз я в боевых  063 приказа He стреляй! Слышишь, 10p0-

канных в грязи и земле шинедях, с побу-
ревшими от порохового дыма лицами. Вие-
реди, неся на плече три немецких авто-
‚ мата, медленно, широким шагом привыч-
* ного солдата шёл лейтенант Жилин; сзади
плечистый и молчаливый  пулемётчик
Греськов тянул на лотке свою боевую ма-
шину, На приветствия они отвечали уста-

делах. .
Групна эта смело вошла в укренленную
деревню, гле немцы, скрываясь OT Halllero
артиллерийского огня, сидели в подвалах
и земляных норах. Пулемётчики Трясенов
и Лазов заняли вход и выхол из деревни,
B3IB под контроль всю улицу, &. автомат-
Чики, в том числе и сам Жилин, потобра-

той? Поспентиюсть нужна только пря ловле
`блох, дорогой.

Немцы строчили на ходу из автоматов,
видимо, желая прощуцать огневые точки
Филина, Но деревня молчала. Тогла гитле-
овцы — их было ло 30 -— встали во весь
рост и вбежали в деревню. Вот они уже
близко, рядом. Шилин‘ прицелился, дал

лыми улыбками, На просьбы расеказать лиеь по хозам сообщений ко вхолам в очередь, И сразу же со всех направлений

0 свобы подвиге; за которым со своих по-
зиций, волнуясь, наблюдал весь полк, они
только махали рукой, и жест этот озна-
чал: после, после!

Не успели они разойтись по землянкам,

немецкие блинлажи и, прежде чех немцы
успели притти в себя после артиллерий-
свой подготовки, забросали блиндажи гра-
натами:
Дерввня № была

сильно ‘укренлена,

застрекоталя автоматы. Немпы, отетрели-
валеь, стали отступать. дни пытадиеь за-
крепиться на выходе из деревни, но пуае-
меты Трясенова и Лазовл нахолили их и
тут. Так группа Жилина’ отбила первую

как за ними нрибежал связной. Команхир Гарнизон её во много раз превышал по  контратаку.

части встал им, навстречу. Он обнял каж-
хого: :

— Hy, спасибо, братцы, за верную
службу!

И тут же прицепил к шинели кажхого
по боевой мехали.

— А вас, лейтенант, представляю 33
сегодняшний мастерский 608 к ордену
Враеной Звезды, — сказал командир, по-
жимая руку Жилину.

Бой, проведённый группой лейтенанта
Жилина в этот день, действительно заслу-
живает названия мастерского. Наша ар-
тиллерия вела обработку немецкого перел-
пего края. Немпы, спасаясь от снарядов,
жалиеь к. углам блинлажей и отлёжива-
лись на дно траншей. В, это время неболь-
шая групиа смельчаков-автоматчиков, уси-
ленная станковыми и ручными пулемёта-
мн, ползком просочилась прямо межлу не-
мецкими укреплениями к деревне №, на-
ходившейсн на’ второй линии немецкой
обороны. Нужна была большая отвага,
нужна была непоколебимая вера в мет-
кость и искусство своих артиллеристов,
чтобы ползти вперёд непосредственно за
салом разрывов. Но в группе Жилина бы-

тарнизона была истреблена.

чиеленности атаковавших его смельчаков.
Но нали улар был нанесен с тыла и обру-
шилея совершенно внезапно. Немцы не
оказали почти пикакого’ сопротивления,
Оставшиеся в живых выскакивали из пол-
валов и блинлажей и пыталиеь спастнеь
бегством. Но тут они попадали под огонь
пудемётчиков, Тотда они снова бросались
Е блиндажам, но оттула их косили авто-
матчики. Значительная часть немецкого

Но лейтенант зИал, что, ‘хотя враги
занят сейчас боем с основными вилами
части, оп не может терпеть у себя в тылу
группу, нависшую над немецкими укре-
плениями. зйилин приказал бойцам соби-

рать’у убитых немцев автоматы на слу-,
чай, если нехватит патронов, и занимать

круговую оборону,

И это было правильно. Через несколько
минут пемцы повели артиллерийский 09-
стрел ‘деревни. Потом осторожно, мелкими

За ней послеловала вторая. Бойцы снова
проявили болыную выдержку. Они опять
похпустили немцев почти вплотнуто Я опять
$ самых полетуов к деревне стали косить
их из автоматов, На этот раз немцы знали,
310 они имеют лело не с большим полраз-
делением, а с горсточкой храбрецов. Они
наступали очень напористо. Но тах’ как
автоматчики действовали искуено. ‘а пуле-
ибты Трясенова и Лазова с коротких ди-
станций  биди 03 промаха, это опять
‘не принесло немцам. ничего, кроме потерь.
И они принуждены быля ползвом уходить
назал из-пол града автоматных пуль.

° Так маленькая группа умелых смельча-
КОВ. из тех, что зовут в Чаютях «мелкими
HITYPMOBLIMH  труппами». возглавляемая
мужествейным и искусным командиром,
захватила в тылу немецкой оборонитель-
Hol линии укреплённую деревню и, угро-
  жая номецкой обороне с тыла, улержала
эту деревню № полхода основных сил. Вот

перебежками, OHM перешли в контратаку.
Теперь от советских автоматчиков требо-

валась 0с0бая вылержка, Агитатор Эемин 29

Беков, дюжий, весёлый парень, которого
бойцы любили за способность шутить в

эту-то операцию команлир части и. назвал
«мастерским боем», о ней. сообщило
марта и Советское Информбюро.

Б. ПОЛЕВОЙ.
Южнее гор. Белый. (По телеграфу).

ДА

ses a ee ee ee

ro

Cee ae ee

По-боевому завершить подготовку к севу!

_ Мол

одая сила

Вечером в правлении колхоза им. Моло- сейчае это ещё в некоторых колхозах во-

хушек... У себя-то в Новосёлках © поса-

дочным материалом дело обстоит хороню.

Но пало помочь колхозам, которые нуж-
даются, нало дать им взаймы картофеля и
верхушек, Вот и идёт 66 этом разговор.
Говорят немного. Что ж говорить-то?! Надо
собрать. Дело общее.

— По ним советским небом живён!—
врывается в гул женеких и мужеких г-
10008 — звонкий, застенчивый и терзкий
в олн6 и то же время. Это сказал кто-то
из молодых. Молодых здесь много. Они
участвуют в деловых общественных разго-
ворах, как равноправные хозяева.

Верно, Василий. Петрович!
‘не зовут «Васятка», «Ванька»,
«Колька», — их называют: Весилий Пет-

рович, Николай Михайлович, Иван Ильич.

Уменьшительными именами их зовут толь-
кб в семейных разговорах.

Бриталир полеводческой бригалы Марфа
Матвеевна Честных, рассказывая о своих
пахарях, которым скоро надлежит выйти
в поле. перечиеляет:

- —— ПШахарями У меня будут Суханов
Аким Емельянович, Чекмарев Николай Ва-
сильевич...

Она рассказывает о каждом. » \

— Суханов Аким Емельянович — ува-
жаомый человек в нашем селе, Опытный
хозяин. Он на <«Удалом» пахаль будет. На
«Удалом» ешё ло войны сын его Алексей
работал, на фронте’ теперь сын-то. папата
заменит... А Чекмарев Николай Васильевия
на «Грёзе» работает. Я на него всецело
полагаюсь..,

— Тоже пожилой?

— Ето? Чекмарев-то? Нет. Чекмареву
Николаю Васильевичу пятнадлать лет, Хо-
роший хозяин. _

Бригадир ставит Николая Чекмарева в
рях с. опытными стариками и рассказыва-
ето нём с уважением,

— Как нам их не уважать, —. говорит
предеедатель колхоза. — это наша сила
мелохая. Без неё мы не справились бы.
Это — глаза наши, можно сказать. через
НИХ МЫ ве вилим, гле у нас толко и что
рвётся. Не смотрите, что многие из них
ешё зелены, в работе они ретивые и за
войну глаз хозяйственный наметали. Луч-
ше пожилых мужчин справляются. И,
тлавное. весело! Сами работу ищут и тре-
буют. Это истинные патриоты! Николаю
Михайловичу Морозову пятяаднатый гол.
такой же и Чуков Василий Михайлович, и
Агафонов Василий Петрович... Агафонов
331 трулолень выработал да дополнитель-
но получил 133 килограмма пшенлцы, вот
вам и Васятка — принёс в дом 54 пуда
зерна, 33 пуда картофеля, сена 120 пу-
HOB... него один брат на фронте убит,
другой сейчас в боях. а он в поме воюет:
для семьи — котмилеп и для колхоза —
движущая сила! Нало признаться. мы мо-
лохую уторосль нангу недоопенивали. Да и

това собрались бригадиры, звеньевые, пе- хитея. Мы их и на колхозные заседания
  редовые колхозники. Короткий, но важ- свон не очень охотно пускали — зелены,
  ный разговор о ‘сборе картофельных вер-‘мол; со стариками сидеть и мнения свон

высказывать. А война показала. Война
уногое показала. Теперь всё на виду... Да
и сама молодёжь за войну душюй возму-
жала

Справедливы эти слова. Сельская . моло-
дёжь за месяцы войны возмужала дупюй,
Это заметно даже внешне. Больше солид-
ности и леловитости в походке, в движе-
циях, в выражении лип, Меньше ухарства
и пустого зубоскальства, которое режлает-
ся бездельем и безответетвенностью. Пыт-,
ливый взгляд глаз. Серьёзные речи.

В Фелякинском колхозе им. ВБирова“ я
познакомилась с пятналцатилетним юно-
шей. которого уважает всё село; И прел-
селатель колхоза, и пожилые мужчины и
женщины говорят 0 нём даже почти-
тельно,

Иван Есенин молод, он только ветупает!
в ряды ленинско-сталинекого коусомола, но
работает он, как зрелый колхозный хозя-
вн. В прошлом году он заработал 445 тру-
додней. У него двенадцать лошадей. Он е
восторгом назвал их; <«Гармониет», «0г-
HaHa», «Волна», «Зуёк», «Егорка», «Ко:
зёл». «Школьный» и так далее.

Вони хорошо упитанные, здоровые. Они
готовы к посевным работам. Иван Есенин
их бережёт, чистит, моет, не поет и
не попьбт сам, пока ого лошали не будут
сыты и напоены. Правление колхоза уве-
рено, что лошали Вани Есенина на ‘пахоте
й севе не подведут. П весь колхоз знает,
Что молохой конюх В обилу лошалей не
даст. Берегись тот, кто по нерадивости
своей топустит. чтобы у «Гармониста» или
«Огнянки» появилась  ссадина,— Иван
Есенин пристылит этого человека. сколько
бы ему ни было лет, перед веем колхозом.
перед всем районом, перед всеми фронто-
виками, которым он непременно напишет
ПИСЬМО. ,.

Bor такие молодые люли. каг Иван Бее-
HHH, такие и постарше юноши ин /хе-
вушки, комсомольны и He комсомольцы,
сыграли огромную роль в подготовке к ce-
ву на полях Рыбновского района. Они И
золу, и куриный помёт собирали, и снего-
задержание провели, навоз в’ поле вывез-
ли, семена очистили, верхушки картофель-
ные собрали, инвентарь отремонтировали.
Они—и агитаторы, чтецы газет и сво-
док Совинформбюро. Они брались и берут-
ся за любое дело с жаром молодой туши.
Они сыграют. большую роль и в дни то-
севной страды — будут и пахать, и боро-
новать, и сеять. Им нужно только олно-—
доверие к ним, еовет старших, внимание
колхозных ° руководителей, ‘справедливая
оценка их самоотверженногмо труда. Это
есть ещё не во всех колхозах. Этому мож-
но поучиться в Рыбновском районе. —

` ПВлена КОНОНЕНКО,
Рыбновский район,
Рязанской области.

Соревнование за

ВОРОНЕЖ, 31 марта. (Корр. «Правды»).
Воронежская область вступила в` социали-
стическое соревнование с Тамбовской об-
ластью за получение высокого урожая зер-
новых и технических культур.

Многие колхозы и МТС области по-боль-
шевистски готовятся к севу. Болылую за-
боту об урожае проявляет сельхозартель
«Комсомолец», Рождественско-Хавского
района. Яровой клин здесь полностью обес-
печен семенами, подготовлены к полевым
работам тягловая сила и ‘сельскохозяйст-
венный инвентарь, закончено комплектова-
ние бригад`и звеньев. Во всеоружии встре-
чают сев также колхозы «Брояь», «
Уезжая утром на работу, колхозники
не поят лошадей, & конюхи и в ус не лу-
ют. В стойлах — горы навоза Лошади
грязные. Два конюха распределили между’
собой лошадей так: «Тебе одна сторона
двора, а мне—другая». Сбруя свалена в
одну кучу. Тот, кто пришел на конный
двор раньше, выбирает хомут и седблку
получше, а тому, кто опоздал,—что оета-
иНИНЗ
выводит из етроя лошадей. ct :

Процветает обезличка и в Мирошинском
колхозе. Здесь лошади также не закрепле-
HH 38 ездовыми, сбруя не ремонтируется,

‘  Председатель колхоза, как BHIHO, He €0-

бирается пахать и сеять на лошадях.
Пренебрежительно относятся к коню и
в других колхозах района. Руководящие
работники Мурапинского района мирятся -
с этим. Правда, они много говорят о не-
обходимости улучиить уход за лошадьми,
подготовить их к весенне-полевым рабо-
там, но практически ничего не делают,
Скоро начнется пахота, а в колхозах райо-
на ло сих пор не поставила на отлых лаже
слабых лошадей. Муратинекие руковоли-
тели, очевидно, не хотят понать простой
истины, что коня словами не накормишь.

И. ЛУКИН,
о

В палехских колхозах

ИВАНОВО, 31 марта. (Корр. «Правды»).
По-боевому встречают весну колхозы Па-
лехского района. Семена зерновых культур
засыпаны с избытком. Качество семенного
материала хорошее. Во всех колхозах под-
готовлен инвентарь,

Большое внимание палешане уделяют
вывозке на поля местных улобрений. Торфа
вывезено 711 тонн — в пять раз больше
прошлогоднего. Навоза вывезено втрое
больше, чем в 1942 году.

нференция инструментальшиков

скрепления деталей винтами, штифтами и
другими механическими средствами; В ре-
зультате значительно облегчается и удешев-
пяется производство составных калибров и
приспособлений,

Одновременно с большим количеством
ценных практических данных на кочферен-
ции получили освещение также и выдаю-
щиеся теоретические работы. К таким рз-
ботам в’ первую очередь относятся: «ТГео-
рия стойкости режущих инструментов» кав-
дидата технических наук т, Клушина М: И.
и «Теория быстрорежущих сталей» доктора
технических наук тов. Гуляева А, ИП.

Конференция отметила и ряд серьезных
недостатков в состоянии инструментально-
го хозяйства. Недостаточен количественный
выпуск режущего и мерительного инстру-
мента (сверла, метчики, резцы, напильники
и др.); технология инструментального про-
изводства в инструментальных цехах, да и
на специализированных инструментальных
заводах малопроизводительна; эксплоата-
ция инструментов на многих машинострои-
тельных предприятиях организована техни-
чески безграмотно, что приводит к перерас-
ходу инструмента; неудовлетворительно по-
ставлен обмен опытом между многочислен-
ными предприятиями, занимающимися изго-
товлением инструмента; недостаточен об’ем
научно-исследовательских работ в области
инструментального лела: качество инстру-
ментальных материалов (особенно твердых
сплавов) и качество инструмента часто бы-
вает недостаточно высоким.

В принятых резолюциях конференция ре:
комендовала значительно увеличить общий“
0б’ем производства инструмента, Первооче-
редной признана задача организации мас-
сово-поточного и круцносерийного производ-
ства основных видов стандартного инстру-
мента. Конференция обратила внимание на
необходимость более широко организовать
восстановление отработанного инструмента,
произвести разработку“ единого типажа ин-
струмента, организовать спепиальные ремес-
ленные училища и школы ФЗО по инстру-
ментальному производству. ’

И. ГУДОВ.