„>

~ —

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

, Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Ne 87 (9223)

Пятница, 2 апреля 1943 г.

ОСВОБОЛИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА

ЦЕНА 20 КОЛ

oe Е

НА УКРАИНЕ

Годы социалистического

строительства  новой труппы партизан Украинской ССР.

на Украине были самыми счастливыми в За доблесть и мужество, проявленные в
жизни украинского нарбда. За 25 лет е0- борьбе против немецких захватчиков, за

ветокой власти Украина превратилась в особые заслуги в развитии партизанского
цветущий край, ботатый и обильный, стра-  хвижения орденами награждены 157, че-
на покрылась сотнями заводов и фабрик,   ловек. 2

тыюячами колхозов и 60850308, ПЫШНО

распвена налкиональная культура, украин- патупизазьского отряда В. Г. Волков. Парти-
ские земли впервые з истории были вос- заны этого отряда пустили под откос ряд
соединены в едином украинском государ- вражеских эшелонов, взорвали 13 мостов.

стве.

,

народа.

украинский народ, на гордых потомков за-
порожцев, на внуков Гоголя и Шевченко.
Провалились сумасбродные расчеты враг&.
С лютой ненавистью встретились немецкие
захватчики на украинской земле.

Осущеетвляя свою разбойничью програм-
му, гитлеровцы залили кровью Украи-
ну. Захватчики и их наемники творят
чудовищные расправы в городах и
сёлах Украинской CCP. Леденящие хушу
вести доносятся из-за линии фронта. В
селе Большая Березка, Сумекой области,
фанистекие каратели поднимали детей на
штыки и бросали их в пылающие дома.
В Марнуполе расстреляно около 50.000
мирных жителей. Сотни тысяч людей yr-
наны в рабство в Германию.

Титлеровские оккупанты хотят превра-
тить Украину в колонию немецких импе-
риалиетов, поработить и онемечить укра-
инский народ. Но не осуществятся бредо-
вые планы немцев. Свободолюбивые укра-
инцы похнялиеь на защиту родной земли,
на борьбу с иноземными захватчиками.
Верные сыны и дочери Украины храбро
сражаются в рядах Ерасной Армии, в ря-
дах наролных метителей.

Веё шире и шире развёртывается на-
родная освоболительная борьба на Украм-
не. Горит земля под ногами немецких раз-
бойников. Советские партизаны наносят
врагу удар за ударом. 3

В летопись отечественной войны © фа-
шистскими захватчиками бойцы партизан-
ских отрядов, действующих на терри-
терии УССР, каждолневно вписывают яр-
кие страницы. Отчизна с любовью следит
за полвигами украинских партизан и при-
знательно отмечает их ратные дела. Сотни
зартизан награждены орхенами. и мехаля-
ми, храбрейшие удостоены звания Геро
Советского Союз8. :

Сетолня мы печатаем Указ Презилиума

Верховного Совета СССР o награждении! Украина

Трамвай должен работать, как часы

Миллионы советских людей пользуются и там, где речь идёт о бытовых нуждах ра-

услугами трамвая. Его роль в городском

хозяйстве “всегла’ была велика, сейчас
же она ещё более возросла.

Работа трамвая должна быть поэтому
предметом постоянной заботы местных со-
ветских, партийных, профсоюзных органи-
заций К работникам трамвая‘ должны
пред`являться те же требования, ‘что
и к железнодорожникам. Если поезд
идёт ‘не по расписанию, это вызывает
законную тревогу. И правально. To-
чему же в трамвайных парках на наруше-
ния графика смотрят, как на обычное
явление? Если из-за повреждения отцеп-
ляется вагон в железнодорожном. составе,
это рассматривается как грубый брак в ра-
боте. М правильно. В трамвайных же
вагонах в середине рабочего дня KOH-
дуктора нередко предупреждают пассажи-
ров: из-за неисправности вагон к конеч-
ной остановке не пойдет.

Люди торопятся на фабрики, заводы, в
учреждения, у них рассчитана каждая ми-
нута, и вдруг им говорят: «Трамвай дальше
не пойдет»... Надо покончить с подобными
результатами расхлябанности на городском
транспорте!

Испытываемые городским населением не-
удобства из-за нечеткой работы трамвая ни-
чем не оправданы и не могут быть бправ-
даны. Только низким уровнем  трудовон
дисциплины в трамвайных депо, а также
частым нарунением правил  техническон
эксплоатации можно об’яснить тот факт,
что трамвай не всегда работает так, как
должна работать одна из самых важных
отраслей городского хозяйства. _

Вагоны должны быть в полной исправ-
ности. — ведь это, кажется, простая исти-
на. К сожалению, не все её хоропю: пом-
ият. Трамвай обязан фаботать, как часы.
Такое требование пред’являют трудящиеся
к работникам, ответственным за работу
трамвая. 2

Руководители местных партийных и со-
ветских организаций сознают свою ответ-
ственность за

а
ных заданий городских предприятий. Oe

должны чувствовать свою ответственность

Гитлеровские разбойники оборвали мир- Хроленко, также
ную визнь свободолюбивого украинского Ленина, — отважные и смелые бойцы. В
Немецко-фаптистсвие захватчики результате их деятельности отряды‘ совер-
самонадеянно рассчитывали одеть ярмо н&  шили успешные глубокие рейды по тылам

я ном содружестве с

Орденом Ленина награждён комиссар

Партизаны К. П. Петрусенкю и Н. Н.
натраждённые орденом

противника, блестяще выполняли.   самые
сложные операции. \

Велики и почётчы задачи партизан Ук-
раины. На территории республики раепо-
ложено много крупных фронтовых и армей-
ских баз немепко-фаптистеких войск, скла-
дов, сосрелоточены тылы действующих Ha
фронте частей. Внезалные и смелые удафы
по этим важнейшим об`ектам противника—-
вот благодарная задача народных мстите-
лей.

По территории Украины проходит густая
сеть железных дорог и посоейных магиет-
ралей, по которым немцы сейчас проводят
перегруппировку войск, подтягивают ре-
зервы, технику, снаряжение. Непрерывно
pe ila fe Lar ение поездов, эшелонов и
колонн, взрывать пути и мосты, срывать
воинские перевозки, мешать переброске
подкреплений и боеприпасов — такова за-
дача партизан Украины.

Проводя политику жесточайшего террора,
гитлеровцы прололжалют вывозить в Герма-
нию сотни тысяч городских и сельских
жителей из районов УССР. Спасти своих
братьев и сестёр от фалтистокой кабаты,
спасти их от истребления — святая 0бя-
занность народных мстителей.

Немпы испытывают животный страх пе-
ред советскими партизанами. Поделом вору
и мука! Пусть проклятые изверги нигде
не найдут себе покоя! Надо всеми способа-
ми истреблять ненавистных гитлеровцев,
всеми силами, вееми средствами помогать
Ерасной Армии, вовлекать в борьбу с окку-
пантами ве6 новые и новые слои насе-
ления.

Пусть ис крепнет и Икирится народная
освободительная борьба на Украине! В тес-
братсекими народами
Соватского Союза украинцы очистят свою
родную землю от фаптистской нечисти.

была и будет советской!

бочих и служащих. Среди этих забот одно
из первых мест должна занимать работа
трамвая. Но серьезно ли занимаются этим
делом, скажем. в Омске или Челябинске,
где трудящимся приходится затрачивать
МН усилий и времени, чтобы воспользо-
ро трамваем?

Секретарю горкома или райкома партии
председателю горсовета или райсовета, со-
всем не плохо было бы знать, как сегодня
работал трамвай, не произошло ли заминок
в его движении, не нуждается ли депо в
какой-нибудь помощи. Надо чаше заслуши-
вать доклады руководителей трамвайного
хозяйства, бывать на линии, в депо, на месте
знакомиться с постановкой дела, по-настоя-
щему руководить им.

В декабре вопрос о работе трамвая спе-
циально обсуждался на пленуме Москов-
ского городского комитета ВКП(б). Мо-
сковская партийная организация наметила
программу улучшения работы городской
железной дороги. Трамвайщики должны
энергичнее проводить ее в жизнь, быстрее
устранять недостатки, вскрытые на плену-
ме МГК ВКП(б).

Среди трамвайшиков есть много передо-
вых людей, заимствовавиих у железнодо-
  рожников   лунинские методы, — людей, 60-
  леющих ЗА свою работу, честно и добросо-
вестно ее выполняющих. Их опыт надо ши-
роко популяризировать, учить на нем всех

.

i Ne en et

Растёт и ширится грозная армия народных мстителей-

славных советских партизан.

День и ночь громят они

ненавистного врага, истребляют его живую силу и уничтожают
вражескую технику. _

Советские

партизаны!

Еще шире

разлувайте пламя

партизанской борьбы в. тылу немецких захватчиков!

От Советского Информбюро

УТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ 1

В течение ночи на 1 апреля на фронтах
существенных изменений не произошло.
s * *

Ha Западном фронте наши части вели
артиллерийскую перестрелку < противни-
ком. H-ckoe подразделение очистило от
немцев выгодную позицию и закрепилось
на занятом рубеже. Гитлеровцы неодно-
кратно терехотили в контратаки, но не
добились каких-либо результатов. В этом
бою 13 красноармейцев ружейно-пулемёт-
ным огнём истребили более 100 неменких
солдат и офицеров.

х *

В районе среднего’ течения Северного
Донца на одном участке противник атако-
вал позиции Н-ской части. Наши бойцы
встретили врага огнём из всех видов ору-
жия и вынудили его отойти. Вскоре немцы
вторично перешли в атаку. Контрударом
наши бойцы отбросили гитлеровцев на
исходные позиции.  На поле боя осталось
до 200 трупов немецких солдат и офице-
ров. Подбиты танк и 2 бронемашины про-
тивника.

х : + х =

Западнее Ростова на Дону артиллеристы
Н-ского соединения уничтожили батарею
шестиствольных миномётов и 2 артилле-
рийских батареи немцев. Наши лётчики
бомбили тылы противника и взорвали
крупный склад боеприпасов.

жж &
Летчики части, где командиром [Герой

Советского Союза тов. Авдеев, и зенитчики.

части, Tie командиром ‘тов. Поздняков,
отражая налёт авиации противника, сбили
11 и подбили 6 немецких самолётов.

+ # *

Партизанский отряд, действующий в ©д-
HOM из районов Смоленской области, в
ночь на 16 марта взорвал большой желез-
нодорожный мост и пустил под откос не-
мецкий воинскай эшелон. В результате
крушения погибло много вражеских солдат
и офицеров. Другой отряд смоленских пар-
тизан в ночь на 20 марта заминировал
железнодорожное полотно на важной маги-

АНРЕЛЯ

страли. На минах подорвалея шедний к
фронту эшелон противника. Разбиты пало-
Bos и 20 платформ с орудиями и авто-
машинами.

* * *

Надежда Степаненко, ученица 9 _Raacea
средней школы № 1 города Ровеньки,
Ворошиловградекой области, рассказала:
«Осенью ‘прошлого года немцы насильно
отправили почти всею молодёжь нашего!
района на каторжные работы в Германию.
Нас загнали в товарные вагоны, набили,
как сельдей в бочку. и поставили охрану.
На вокзале во время от’езда стоял етон
и плач. Плакали от’езжавнеие и прово-
жавшие. Меня и ещё 16 девушек напра-
Вили в г. Швац. Здесь происходила самая
настоящая торговля русскими людьми.
Немцы и немки поверачивали нас во все
стороны, мерили и ощупывали. Меня ку-
пил булочник Карл Вилман. Он заставлял
меня работать © 6 часов утра, до поздней
ночи. Хотя я жила у булочника, но хлеба
кушала редко. т непосильного труда,
голода и побоев я заболела. Оправившись
немного. я бежала на родину. В Брест-
Литовске меня задержали и ‘посадили в!

` моторизованный

В Народном Комиссариате Обороны

О преобразовании 16 и 39 отдельных инженерных бригад, 136,
119, 110 отдельных моторизованных инженерных батальонов,
19 отдельного Краснознаменного инженерного батальона, 41
отдельного Нраснознаменного моторизованного понтонно-
мостового батальона, 133 отдельного моторизованного
`понтонно-мостового батальона в Гвардейские

В боях за Советекую Ролину против не-
мецких захватчиков 16 и 39 отдельные

инженерные бригады, 136, 119, 110 or-

дельные моторизованные инженерные ба-

тальоны, 19 отдельный Краснознаменный

инженерный батальон, 4[ отдельный
Краснознаменный моторизованный понтон-
но-мостовой батальон и 133 отдельный

понтонно-мостовой — ба-
тальон показали образцы мужества, отва-
ги. дисциплины и организованности.

В непрерывных боях с немецкими за-
хватчиками эти бригады и батальоны свое-
временно обеспечивали успешное пролви-
жение войек, чем способствовали выпозне-
нию боевых задач по разгрому живой еи-
лы и техники противника.

За проявленную отвату в боях за Ore-
чество с немецкими захватчиками; за стой-
кость, дисциплину и организованноеть, за

концлагерь. В этом лагере. в полуразру-
шенпых сараях, томились тысячи совет-
ских граждан. Ежедневно из лагеря вы-
носили по 10—15 трувов. Мне и ещё
нескольким девушкам BO время работы
Удалось скрытьея и бежать. В пути нам
помогли партизаны. С большим трудом
мы, наконец, ‘вырвались из фапистекого
ала».
* *& *

Немецкие военные власти производят
Чистку в немецких гарнизонах. раеполо-
женных в Норвегии. В (сло, Тронхейме,
Бергене и других городах арестованы и
брошены в концлагери свыше 300 «небла-
гонадёжных» солдат и офицеров. В Кри-
слиансаняе  гестаповцы  ракстреляли 10
немецких офицеров за попытку лезертиро-
вать. На-лнях в Тронхейме казнены 3 не-
мецких офицера и 19 солдат за свазь
с патриотической организацией  норвеж-
ских стулентов.

ВЕЧЕРНЕЕ СООБЩЕНИЕ  1 АПРЕЛЯ
В течение 1 апреля на фронтах суще- [командиром тов. Старцев, в течение дня

ственных изменений не произошло.

Наши корабли в Баренцовом ‘море пото-
пили транклюрт противника  волоизмеще-
нием в 6.000 тонн. ;

2 * ff * >

31 марта частями нашей авлащии на
различных ‘участках фронта уничтожено
или повреждено не менее 70 немецких
автомалнин с войсками и трузами, подав-
лен огонь 6 артиллерийских и миномёт-
ных батарей. взорваню 2 склада боепри-
пасов и потоплен катер противника.

# * +

На Запапнох фронте наши войска ‘вели

бои местного значения,
соединения вклинились в передний
обороны противника,
укреплённые позвиии немцев.

и офицеры показали, что’ многие подразле-
ления 267 немецкой пехотной дивизий в
последних боях потеряли убитыми и ранё-
ными 16—80 процентов своего личного <о-
cTaBa.
x * *

Южнее гор. Белый происходила редкая
ружейно-пулемётная перестрелка. Полраз-
деления Н-сжой части в результате ‘удач-

ного маневра создали угрозу окружения

немецкому гарнизону в одном укрепленном
пункте. Подвергаясь ударам советских бой-
‘цов, гитлеровцы поспенено отогупизи. Ма
nome боя осталось до 150 вражеских тру-
пов. Наши подразделения заняли ‘укреплен-
ный пункт и захватили трофеи.
# Ея
В районе среднего течения * Северного

работников трамвайного хозяйства, чтобы Донца наши войска производили оборони-

росло количество вагонов, обслуживаемых
стахановсками бригадами р

Голос работников трамвайного хозяйства
должен прозвучать в предмайском социали-
стическом соревнований, охватившем всю
советскую страну. Им поручен ответствен-
ный, почетный участок работы.

Пусть же на заводских x
званных по случаю выполнения предмайских
обязательств, рабочими предприятий будут
сказаны слова благодарности трамвайщи-
кам. Это даст право и работникам трамзая

выполнение производствен-  заявить: «Своей работой мы помогли заводу

добиться успехов, помогли Красной Армии
в ее борьбе против немецких захватчиков».

EO м

собраниях, со- сти наступательные

тельные работы и вели огневой бой с про-
 тивником. На участке Н-ского соединения

огнём наших миномётчиков и снайперов
уничтожено до роты немецкой пехоты.
* Е *

На Кубани наши войска nforoaxaan Be-
бои, продвинулись
вперёх и заняли несколько населённых
пунктов. На одном участке разгромлен ба-
тальон гитлеровцев и захвачены 5 орудий,
19 пулемётов, 8 миномётов, 13 автомашин
с разными грузами и другие трофеи.
жж * &

иетребили 37 немецких. солдат и офицеров.
i x + = г

На подступах к Ленинграду напит лёт-
Чики в возхуйтном бою уничтожили 3 не-
мецких самолёта. Сержант тов. Дмитриев
опнем из зенитного пулемёта ебил истреби-
тель противника «Мессершмитт-109».

& *

Партизанский отряд, действующий в ед-
HOM из районов Кировоградской области,
проник в населённый пункт и перебил
37 гитлеровцев, охранявших ремонтные ма-
стерские. Партизаны уничтожили отремон-
тированные немецкие автомашгины и клал

Части Н-ского запасных частей. Группа партизан-редрыв-

кран ников заминировала железнодорожное по-
и захватили сильно

Наши ap-
тиллериеты, поддерживая действия пехоты,
уничтожили 4 миномётных и 8 артилле-
рийских батарей противника. На лругом
участке взятые в плен немецкие соадаты

лотно. На минах подорвалея проходивший

эшелон противника. Разбиты паровоз и

23 вагона с разными военными грузами.
++

На олном из участков Волховского фрон-
та взяты в плен солдаты 9 пюлка 23 не-
  мецкой пехотной хивизии Иоганн Хейлер и
 Курт Кун. У пленных обнаружены 48 пи-
сем из Германии, которые они несли из
полевой почты солдатам своей роты. Эти
письма показывают, что проводимая гитле-
ровцами тотальная мобилизация вызвала
большое недовольство и тревогу среди на-
селения Германии.

Х. Эккгарл из Бранденбурга пишет сол-
дату Вильгельму Хут: «...Меня призывают
в армию. Россия проглатывает одну за дру-
гой наши дивизии и бесконечное количе-
ство маршевых батальонов. Она поглотит и
всех тех, кто до сих пор был в тылу. То-
 тальную войну в таной форме можно вести
‚отпосительно короткое время — наше хо-
  SHHCTBO скоро и окончательно рухнет».
(Opin Шуарбек пишет своему брату:
«...Скоро Карла тоже призовут. в. зенитчи-
ки. Ученики 6 и 7 клаееов были ‘призваны
з понедельник, Они содержался, как солла-
ты, и носят форму. Подумай только, нашу
жизнь вверяют детям. Они должны защи-
ath Hae OT воздушных наяётов англичан.
Старых, опытных зенитчиков посылают в
Россию, где они будут сражаться в каче-
стве пехотинцев». Герберт Ганский из Тор-
mn сообщает соллату Карлу Ланге: («У нас

здесь царит суматоха. Всех призывают в

армию. Теперь даже калеки стали гол-

i

ными».
  Соллату Альфреду Отто пишут его рол-
 ственники из Берлина: «Мы уже по горло

0 ПРИСВОЕЙИИ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ ВЫСШЕМУ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕМУ
СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совез Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего состава
Красной Армии воинские звания, установленные Указом Президиума Вер-
ховного Совета СССР от Т мая 1940 года:

Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСЕ
Назарову Константину Степановичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
Управляющий Делами Совнаркома СССР

Москва, Кремль. 1 апреля 1943 г.
ы— 5 ыы: —

и
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК
Благославову Борису Васильевичу.

И. СТАЛИН.
Я. ЧАДАЕВ.

Передовые предприятия мясной и молочной промышленности

Активно участвуя в предмайском сорев-  плана продукции на 3 миллиона рублей.
новании. коллективы ряда ‘предприятий 24 марта выполнил месячный план Ле-
Наркоммясомолпрома СССР добились зна- нинградский мясокомбинат имени Кирова.
чительных успехов. Ленинградский молоч-  Завод № 20 по итогам соревнования за
ный комбинат к 820 марта перевыполнил  февраль сохранил переходящее Красное
квартальный план. Знамя ВЦСПС и Наркомата мясной и мо-

Московский молочный завод к 26 марта  лочной промышленности. Еще 12 марта этот
выполнил месячный план на 103,9 процента завод выполнил квартальный план выпуска

и обязался выработать сверх квартального товарной продукции.

3 В районе Севска батальон wexorst 4M chrrtt Bolton. После стольких экстренных
7 танков противинка атаковали наши 110-  сообщений 00 отеломляющих победах все
зиции. Вначале немцам удалось потеснить думали, что война скоро кончится. Вместо
наше боевое охранение и проникнуть на   этого мы можем себя поздравить с таталь-
западную окраину одного населённого ной мобилизащией. Нет, уже лучше пуеть
пункта. Бойцы Н-ской части контрудером   наступит конец, даже самый ужасный, ка-
отбросили противника и уничтожили до кой только может быть. Ужасный конен!

200 гитлеровцев. Снайперы части, где ‘все же лучше, чем ужасы без конца».
в а:
УЧАСТНИКИ ПРЕДМАЙСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ
‚БЕРУТ НА СЕБЯ НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
ГОРОД М, Т апреля. (Выездная редак-  честью выполняют свон обязательства, взя-

соревновании. Резко
досрочно завер-

моторострои- тые в предмайском
тельного ордена Ленина завода № 24 сего- подняли нефтедобычу и
дня взял на себя новое обязательство в шили квартальную программу нефтяники
предмайском соревновании: дать в апреле   шестого промысла «Молотовнефти». , Они
сверх плана моторы на два авиаполка. ‘ввели в строй 5 бездействовавших сква-
Сегодня состоялось совещание начальни- жин; Коллектив промысла решил к 23-й
ков’и парторгов цехов, на котором подроб- годовщине установления советской власти
но была обсуждена программа апреля. в Азербайджане и ко дню 1! мая добыть
+ * сверх задания. 1.300 тонн нефти -— вдвое

БАКУ,   апреля. (ТАСС). Нефтяники с1больше того, что обещали раньш®.

ция «Правды»). Коллектив

Успехи рыбаков Приморья

ВЛАДИВОСТОК, 1 апреля. (Kopp. xamu. 29 марта фыбная промышленность
«Правды»). Предмайское соревнование ры- края выполнила план первого квартала по
баки Приморья ознаменовали новыми успе-  добыче рыбы.

тероизм лизного состава преобразованы:

16 отлельная инженерная бригада — в
1 Гвардейскую отдельную инженерную
бригаду. Командир бригады подполвовник
Иоффе Михаил Фадеевич.

39 отдельная инженерная бригала—во
2 Гвардейскую отдельную инженерную
бригаду. Командир бригады подполковник
Салдатенно Роман Максимович.

136 отдельный моторизованный инже-
нерный батальон-—во 2 Гвардейский от-

дельный моторизованный инженерный ба-
тальон. Команлир батальона капитан Заха-
ров Алексей Григорьевич.

119 отдельный моторизованный инже-
нерный батальон-—в 3 Гвардейский отдель-

ный моторизованный инженерный батальон.
‘Бомапдир батальона майор Трахтенберг
Артем Михайлович,

110 отдельный моторизованный инже-
нерный батальон—в 4 Гвардейский отлель-
Команлир батальона капитан Озин Сергей
Павлович.

19 отдельный Краснознаменный инже-
нерный батальон—в 5 Гвардейский от-
дельный Краснознаменный инженерный ба-
тахьон, Командир батальона Майор» Семерд-
жи Дмитрий Иванович.

41 отдельный Краснознаменный мотори-
зеванный понтонно-мостовой батальон—в
 1 Гвардейский отдельный Краснознаменный
  моторизованный понтонно-мостовой баталь-
Гон. Командир батальона капитан Гуляниц-
ний Евгений Петрович.

133 отдельный моторизованный понтон-
но-мостовой  батальон-—во 2 Гварлейский
отдельный моторизованный понтонно-м0<-
товой батальон: Командир. батальона капи-
  Митрепальский Григорий Николаевич.

Указанным бригадам и батальонам вру-
чаются Гвардейские знамена.

aS EEE EE

Указ Президиума Верховного Совета СССР

награждении орденами

За доблесть и мужество, проявленное в
партизанской борьбе против... немецко-фа-
ирястских захватчиков, и особые заслуги в
разаитии партизанского движения,
наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Волкова Василия Григорьевича.
2. Петрусенко Константина Петровича.
3. Хроленко Николая Николаевича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Бажана `Николзя Платоновича,
2. Давидзона Якова Борисовича.

3. Зленко Андрея Никифоровича.
4. Капранова Василия Логвиновича.
5. Корниец Леонида Романовича. `
6. Кузнецова Петра’ Никитовича.

7. Кузнецова Николзя Антоновича,
8. Кухаренко Лидию Ивановну.

9. Литвина Константина Захаровича.
10. Новикова Семена Михайловича.
_11. Подоляко Валентина: Григорьевича.
12. Спивака Моисея Семеновича. ‘
13. Старченко. Василия Федоровича
14. Шевченко Ивана Демьяновича.
15. Шеремет Николая Спиридоновича.
16. Шуйского Григория Трофимовича.
17. Яременко Василия Емельяновича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1-й СТЕПЕНИ

1. Лелеева Олега Васильевича.

2. Маркиданова Ивана Васильевича.

3. Рудь Филиппа Сергеевича.

4. Слюсарева Ивана Михайловича.

5. Шестерикова Сергея Константиновича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
П-й СТЕПЕНИ и

. Голуб Петра Максимовича. :

. Грамакова Петра Кирилловича.

. Кручинина Петра Андреевича.
Павлик Федора Дмитриевича.

Расторгуева Петра Ивановича.

. Соболева Якова Соломоновича.

. Шарий Ефрема Никитовича.

. Цуканова Алексея Филипповича.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

CON MOVE CON

партизан Украинской СОР

38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

Каменского Сергея Алексеевича.
Капица Фелоса Дмитриевича.
Карпенко Марию Семеновну.
Кащенко Григория Васильевича.
Киселева Анатолия Сергеевича,
Клева Надежду Васильевну.
Ковтун Григория Аксентьевича.
Козика Петра Ильича.

Коляда Василия Петровича.
Корниенко Евдокию Антоновну.
Королева Анатолия Алексеевича.
Костенко Василия Семеновича.
Кравченко Илью Александровича.
‚5 Кравченко Марка Сергеевича.

. Курочка Ивана Маркияновеча.

. Ласковенко Николая Васильевича.

. Логвинова Валентина Васильевича.
55. Логинова Василия Алексеевича.

. Лошакова Владимира Максимовича.
. Лубенского Григория. Романовича.
. Мажура Василия Исаевича:

. Макаренко Дениса Ивановича.

. Макарьина Михаила ‘Александровича.
‚ Мандрико Андрея Афанасьевича.

. Маника Ивана Панкратовича.
. Мантрова Николая Михайловича.

‚ Марченко Григория Кузьмича.

. Мережко Василия Ивановича.

. Мирошникова Василия Матвеевича.
‚ Мирошникова Владимира Грагорьевича.
. Моисейкина Николая Ивановича.

. Москалева Григория Андреевича.
. Невзорова Леонида Петровича.

. Неделько. Ивана Марковича.

. Неживаева Ивана Ефимовича.

‚. Неколенко Трофима Григорьевича.
‚ Павлика Николая Федоровича.

. Пасечника Петра Федотовича.

. Пидтыченко Марию Максимовну:
. Пирожника Ивана Михайловича.

. Писачева Ивана Тихоновича.

. Плахтий Ивзна Ивановича.

. Подобедова Алексея Никифоровича.
. Покаместова Ивана Афанасьевича.
. Преженникова Алексея Ивановича.
. Пузанова Сергея Андреевича.

. Руденко Михаила Федоровича.

. Рыбалка Максима Сидоровича.

. Серова Алексея Павловича.

. Сивоплясе Федора Андреевича.

. Сидоренко Ивана Петровича.

89. Сихорченко Антона Совостьяновича.
1. Абрамченко Федора Фирсовича. 90. Скопенко Ивана Михайловича.
2. Абызова Андрея Афанасьевича. 91. Слесарева Леонида Константиновича.
3. Авксентьева Илью Михайловича. 92. Смагина Василия Андреевича.
4. Алекса Ивана Васильевича. 93. Смолякова Ивана Кузьмича.
5. Александровича Василия Васильевича.   94. Стретовича Николая Андреевича.
6. Алферова Ивана Назаровича. 95. Сувид Михаила Григорьевича:
7. Анащенко Василия Алексеевича. 96. Суворова Александра Васильевича.
8. Артюхова Ивана Петровича. 97. Терещенко Ивана Алексеевича.
9. Афанащенко Никиту Григорьевича. 98. Тигина Ивана Александровича.
10. Баскина Гецеля Евсеевича. _ 99. Тимошенко Парфена Ивановича.
11. Батюхно Тихона Михайловича. 100. Тихоновского Ивана Федоровича.
12. Берко Павла Филимоновича 101 Толкачева. Порфирия Михайловича.
13. Богданова Федора Ивановича. 102. Тригубченко Федора Ивановича.
14. Борисова Ивана Илларионовича 03. Троицкого Михаила Петровича.
15. Бузина Ивана Ильича. 104. Труханова Илью Дмитриевича.
16. Вахонина Павла Егоровича. 105, Федорова Ивана Федоровича.
17. Веремеенко Ивана Ивановича. 106. Хинелева Миханла Яковлевича.
18. Водопьяна Ивана Ивановича. 107. Хлякина Антона Афанасьевича.
19. Володина Павла Никитовича.  108. Цыбулева Ивана Касьяновича.
20. Войцицкого Павла Ивановича. 109. Чапля Якова Денисовича.
21. Гавриленко Николая Евстафьевича. ` 110. Черныша Якова Ефимовича.
22. Герасименко Сергея Дмитриевича. 111. Чухрай Алексея Васильевича.
23. Гузей Николая Трофимовича. 112. Шевченко Петра Егоровича.
24. Гусакова Петра Артемовича. 113. Шеремет Михаила Никитовича.
25. Дедика Пазла Ивановича. 114. Шкурат Порфирия Тимофеевича.
926. Демина Михаила Радионовича. 115. Шматок Ивана Андреевича.
27. Донского Даниила Федоровийа. 116. Шоломий Юрия Моисеевича.
28. Дубровского Евгения Лукича. 117. Шуда Николая Ивановича.

. Дудка Ефима Филипповича.

. Дутова Серафима Васильевича.

. Ефимочкина Александра Ивановича.
. Захарова Ивана Денисовича.

‚ Зуева Егора Куприяновича.
.Зяблицкого Василия Варлаамовича.
‚ Илющенко Григория Михайловича.
. Кадина Зелика Ильича.

. Калганова Ннколая Михайловича.

Председатель Президиума Верховного

118. Шебетуна Аврама Ивановича.
119.7 Щербакова Неколая Михайловича.
. Юрченко Георгия Ильича.

ОРДЕ’ОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»

Белоусову Наталию Ивановну.
Ваксмана Сергея Яковлевича.

Горохова Семена Георгиевича.
Чуенко Александра Тихонозича.

Совета СССР М. КАЛИНИН.

aN ETT

Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 1 апреля 1943 г;

EEL

Московский угольный бассейн выполнил мартовский план

СТАЛИНОГОРСК, 1 апреля. (По теле-

март в особый фонд Глазного Командования

фону). Подведены итоги работы Москов- Красной Армии 6 тысяч тонн сверхплано-
ского угольного бассейна в марте. Месяч- вого угля, шахта № 19 «Красноармейскуг-
ный план по комбинату «Москвоуголь» вы-   ля»— 3.250 тонн, шахта № 13 «Октябрьуг-

полнен на 100,2 процента.

ля»— 1.420 тонн. шахта № 15 «Сталино-

Шахта № 4 «Молотовуголь» внесла  за горскугля»— 1.480 тонн.