“a

freer

Tae
=

По-военному проведем сев!

НА

КУБАНИ

(Or спелнальных корреспондентов «Правды>?)

С наступлением теплых дней на Кубз-
НИ В0-вСю развернулись полевые работы.
Станичники от мала хо велика вышли в
поле. Посев для крестьянина испокон
был самым священным лелом, а в эту вес-
ну он особенно ралостен и торжественен.
Там, где ещё нелавно гремели пушки, те-
перь кипит животворящий труд.

Колхозники  сельхозартели «Красная
звезда» встретили начало полевых ра-
бот как большой праздник. Рано утром за
околицу станицы потянулись плугари, се-
яльщики, провожаемые толпой казачек и

ребятишек. Они шли выполнять свой
патриотический долг.
Весенний лень год кормит. Й eta-

ничники напрягают все свои силы, чтобы
в полной мере использовать наступившую!
теплынь. В эти дни одна мысль влалеет
колхозными людьми: посеять как- можно!
быстрее и лучше, обсеменить землю ло по-
следнего клочка, заставить её родить в
изобилии, чтобы Кубань снова стала жит-
ницей страны, чтобы артельные амбары
и клаловки, как и встарь, ломились от
хлеба. }

Выезду в стень в артели «Красная звез-
ла» прелшествовала большая  подготови-
тельная работа, которая как бы олице-
творяла возвращение станицы к жизни, её
воскресенье поеле чёрных дней немецкой
оккупации. Возрождение колхоза связано
е именем его предселателя Георгия Про-
кофьевича Купаева. Он пришел в колхоз
из партизанского отряла на второй день
после изгнания немцев из станицы и сразу
же взялся за восстановление разрушенного
хозяйства.

В станипв веяло запустением. Глазам
предселателя колхоза прететавилась страш-
ная картина немецкого грабежа и разбоя.
Окруженный бригадирами, колхозниками,
Гворгий Прокофьевич обошёл всех влаления
артели.

Как омерзительны были следы не-
мепкого хозяйничанья! Вот животноводлче-
ский горолок. Ещё не так давно обшир-
ные дворы, птичники, свинарники кише-
ли скотом и птицей, теперь тут было тихо
н пустынно. Рот амбары. Они всегха 10
краев были полны зерна, хлеб заходил год
за гол, теперь в них не было ни ехиного
зернышка. На улицах чернели остовы 0б-

горелых хат. лымились скелеты общест-
венных построек и служб.

Потрясенный всем виленным, Купаев
пришёл в правление колхоза. Непослуш-
ной рукой. лавно пе державшей каранла-
ша, он написал вместе с колхозниками
акт о грабеже, учинбнном гитлеровпами.
Это был суровый счёт немпам. Было в
зернохранилишах колхоза «Красная 3Be3-
да» хлеба на 92 миллиона рублей, не
осталось и на олин рубль. Имел колхоз
450 лошалей, 265 коров, более 200 овен,
ло тысячи свиней, свыше 4 тысяч кур,
уток и гусей, остались одни заезженные,
клячи а 11 коров. & что касается овец,
свиней и птицы, то их нет и в помине.
Полугодовое пребывание немцев в стани-
це обошлось колхозу в 108.977 тысяч!
рублей!

Председатель артели огласил эти ужа-
сающие пифры, и люди, казалось, опепе-
нели.

— Что же будем лелать?-—спросил Ето-
то из колхозников. .

Вее молчали. Молчал и Вупаев. Нал На

ницей повас вечер. и на огонёк правления
колхоза шли и шли станичника. Вав-то

само по себе возникло артельное собрание,
и оно дало ответ на поставленный жизнью
волновавштий всех вопрос:

—- Восстанавливать!

Восстанавливать былое богатство, вос-
станавлавать колхоз. всё то, что было за-
воевано кропотливым трудом за десять лет
существования артели.

Казак Семен Котляров предложил прове-
сти сбор семян по дворам. Предложение
было елинодущно поддержано. Вузнецы Ва-
силий Горб и Петр Шевченко вызвались
отремонтировать весь инвентарь. Их ини-
циатива была одобрена. Тражтористки ПШо-

пова, Прялкина. Бойкова, Петренко и их

бригалир Петр Вернигора заявили, что они
своими силами произведут ремонт машин.
Колхозница Мария Денасенко обязалась
выходить пару коней и вызвала последо-
вать своему примеру всех остальных ка-
зачек.

На следующий день ‘сутра развернулся
сбор зерна. Колхозники тащили к амбарам
метки с ячменём, кукурузой, тречихой и
похсолнухом — всё, что удалось спрятать
от немцев на чердаках, в ямах и погребах.
В течение короткого времени в зернохра-
нилища было свезено более 1.200 пентне-
ров семян.

Жарко запылали в вузне горны. Вовали
Горб и Шевченко показали себя искусны-
ми мастерами. За неделю они привели в
порядок Bee сеялки, плуги, бороны, теле-
ги, выполнили свою работу добротно и бы-
етро. Слержали своё слово трактористки:
их машины в- полной готовности досрочно

вышли в поле. Казачкая на славу откорми-

ли 140 лошадей, которых колхозники по-
добрали на улицах и в степи после ухода
немцев. Старые  хлеборобы обучили не-
сколько десятков коров и годовалых быков
ходить в ярме. Шорнаки изготовили из
выделанной в колхозе кожи 60 комплек-
тов новой сбруи и починили все старые
узленки, шлеи и хомуты, _

Посевная страда. быстро развернувшая-
ся из-за раннего наступления весны, бы-
ла суровой проверкой всей подготовки к
севу, но колхоз выдержал её неплохо.
Как только подсохла почва, колхозники,
не теряя ни одного дня, вышли на поле-
вые работы. Весну открыли пахари и ве-
яльщики, & затем в степь пришли боро-
новальщика, учетчики, колхозные повари-
хи. В движение пришла вся артель.  .

Колхозу «Красная звезда» предстоит по-
сеять в эту весну более 1.300 гектаров
зерновых и пропашных культур. и

Весна оживила все уголки станицы.
Она властвует не только в степи, но и на
огородах. в садах, на фермах. На огородах
колхоза «Красная звезла», во владениях
деда Бурлая. как ях злесь называют, уже
зазеленел лук, заложены парники. В ны-
нешнем году будет посажено 70 гектаров
помидоров. огурпов, капусты, фасоли, лу-
ка, картофеля и 40 тектаров бахчи. В
колхозном салу выставлены ульи. Осевью

колхозники соберут лесятки центнеров Ly-
шистого меда. Появились первые обитате-
ли в птичниках и на скотных дворах. Ка-
зачки передали артели пятьсот кур, закон-
трактовали 120 телят. № концу года прав-

ление колхоза рассчитывает восстановать   Западной

все животноводчезкие фермы.

С железной настойчивостью, упорством
восстанавливают колхозники разрушенное
гитлеровскими разбойниками  артельное
хозяйство.

Я. МАКАРЕНКО.
`И. ПАВЛОВСКИЙ.

Кубань, станица Пластуновская,

колхоз «Красная звезда».

ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ В ПОЛЕ

(От корреспондента «Правды» по Омской области)

В степи появились большие прогалины.
Хотя утром стоят ещё крепкие морозцы и
порой. дует колючий северный ветер, но
солнце греет по-весеннему, тает снег.

В эти предвесенние дни в’деревне боль-
шоё оживление. В Стародубке с рассвета
до вечерней зари гремят мощные зерноочи-
стительные машины. То колхозники артели
имени Пушкина в последний раз сортируют
семенное зерно. Ёолхоз в прошлом году
собрал богатый урожай. Старолубцы хоро-
шо вспахали землю, засеяли её добротным
зерном, а летом старательно пропололи по-

совы. И земля отплатила сторипей. Колхоз!

намолотил целые горы зерна. Старолубские

колхозники первыми в Валачинском районе   шие правила засышки семян. Важется. всем

выполнили свои обязательства перед го-

сударетвом, свезли несколько возов хлеба’
в фонд обороны родины и влосталь оста- кие случаи, что семян нехватает. а ‘зерно   но
специальных.

Вили себе.

А в артели «Путь к новой жизни» сеяли
по стерне и вырастили тощие. ‹ мелкозер-
ные хлеба. Колхоз осталея 0ез семян и
задолжал государству. Сейчае  предсела-
тель артели тов. Муромцев обивает пороги.
колхоза имени Пушкина.

— Нечем сеять,—говорит он извиняю-
щимея голосом. — Вся надежда на вас.

Старохубны выручнли из беды Муромпе-
ва, но крепко предупредили его:

— Смотри, Муромцев, не -осрамись
опять. Выручаем тебя в последний раз. Ух
больно ты безнадёжный лолжник!

Упрёк справедливый. Муромцев уже ‘не
первый год побнрается‘ семенами. Вот п.
сейчас — на дворе весна, а у него хому-
ты порваны. плуги и бороны валяются в
поле, рабочего плана нет. Сосели поелут
сеять. а Муромцев булет собирать инвен-
тарь. чинить сбрую.

Такие колхозы из года в гол занимали
семена у государства или у своих соселей.
Взять хлеб из закромов легче, чем выра-
стить его. Чекоторые иждиврнцы и сейчас
не прочь бы заглянуть в государственный
амбар.

Прелеедатель колхоза имени Вороптилова
тов. Мухин претенлует на 500 пулов ce-
менного зерна. Секретарь райкома партии
спросил его:

— A kyla же девалея твой хлеб? Вель
осенью у тебя был полный запас семян.

— Неуловимые отхолы, тов. Трифонов!

Термин «неуловимые отходы» получил в
злешних местах широкое распространение,

АДРЕС РЕДАКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моск
Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-32-85;

528880. .

Пол этим термином подразумевается незна-
чительное уменьшение веса семян при про-
веивании. Скажем, было в колхозе 500 пу-
дов Зерна. провеяли их, осталось 498. Два
пула разошлись на пыль и мякину. А у
Мухина в «неуловимые отходы» утекла
добрая половина семенного фонла. Что же
это за отходы? 120 пулов проса Мухин от-
сыпал «на кашу», .90 пудов ячменя — на
фураж, 50 пудов пшеницы — на прочие
нужды. А в семенах нехватка. Расчёт у
Мухина такой: земля не останется неза-
сеянной, госухаретво выручит.

Е стылу земельных работников в ряде

омских колхозов нарушены элементарней-

‚ ЯСНОУ ЧТО, не засыпав семена, нельзя соз-

лавать другие фонды, а вель нередки та-

разбазариваетея пол
отчислений.
Оконешниковский колхоз имени Чапаева
тоже ощущает нехватку в семенах. Но ес-
ли посмотреть вокруг— семена есть. В поле
стоит огромная скирла. Правление утверж-

BHIOM

дает. что пшенипа обмолочена. Неправда!

Три четверти всех колосьев

СОЗЫВ КОНФЕРЕНЦИИ ОБЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ПОСЛЕВОЕННЫМ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМ ВОПРОСАМ

НЬЮ-ЙОРК, 30 марта. (ТАСС). По сооб-
щеняю  вашингтонского корреспондента
агентства: Юнайтед Пресс, Государствен-
ный департамент США об’явил, что он
предложил всем Об’единённым нациям, а
также Боливии, Колумбии, Чили, Эквадо-
ру, Парагваю, Перу, Уругваю и Венепуэле
прислать представителей на конференцию
по вопросам продовольствия, которая OT-
крывается 27 апреля в США. Как указы-
вает корреспондент, Аргентина не пригла-
пена на эту конференцию потому, что она
поддерживает отношения с державами оси.

Государственный департамент разослал
следующий текст приглашения:

«Правительство Соединенных Штатов
считает, что для Об’единённых наций и тех
наций, которые связаны с ними в войне, в
настоящее время желательно совместно об-
судить основные экономические проблемы,
с которыми они и весь мир столкнутся по-
сле обеспечения полной военной ‹побелы.
В соответствии с этим и в качестве пер-
вого шага в этом направленли правителъ-
ство США предлагает созвать 27 апреля в
каком-либо подходящем месте в США
конференцию по вопросам продовольствия
и других важнейших сельскохозяйственных
продуктов, а поэтому приглашает прави-
тельство (следует название правительства,
которому‘ посылается приглашение) пря-
слать на эту конференцию небольшое чи-
сло соответствующих специалистов.

Эта конференция должна обеспечить. воз-
можность обмена мнениями и информацией
по ряду вопросов и достижение в принии-
пе соглашения относительно желательности
й осуществимости средств и способов раз-
решения следующих проблем:

1) планы и перспективы различных стран
на послевоенный период в области произ-
водства, потребности в импорте проловоль-
ствия и экспорте его излишков, имея в ви-
ду постепенное повышение в каждой стра-
не уровня потребления в соответствии с
возможностями расширения общей эконо-

нд а НЕ ини панд Н ера немое азашь

= пролуктов в послевоенный

мической деятельшости этой страны; эти
соображения ни в какой мере не связаны
с вопросом оказания помощи; 2) возможно-
сти координации и стамулирования, при по-
моши международных мероприятий, госу-
дарственной политики отдельных стран, на-
правленной к улучшению питания и общему
повышению потребления; 3) возможности
заключения международных соглашений а
создания органов для содействия более эф-
И производству продовольствия и
других важнейших  сельскохозяйственных
продуктов, а также обеспечения для всего
мира соответствующего снабженаяя такими
продуктами с должным учетом установления
цен, справедливых с точки зрения как, про-
изводителей, так и потребителей; 4) торго-
вые, финансовые и другие соглашения, ко-
торые необходимы пля того, чтобы дать
возможность странам всего мира получать
проловольствие и другие важнейшие сель-
скохозяйственные продукты. в которых они
будут нуждаться, и поддержание соответ-
ствующих рынков лля сбыта излишков их
собственной продукции». ae

*

По полученным ТАСС сведениям, прави-
тельство СССР. приняло предложение пра-
вительства США послать представителей
Советского Союза на созываемую в США
конференцию Об’единённых наций по воп-
росам производства и потребления сельско-

период.

Согласие Англии на участие
в конференции по послевоенным

продовольственным вопросам
ЛОНДОН, 31 марта. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что английское  прави-
тельство приняло приглашение американско-
го правательства послать своих представи-
телей на конференцию по продовольствен-
ным вопросам послевоенного времени, созы-
ваемую Соединенными Штатами 27 апреля.

{

Военные действия в_ Тунисе

ЛОНДОН,   апреля. (ТАСС). В коммю-
нике штаба союзных войск в Северной Аф-
рйке сообщается, что в районе Гафсы вой-
ты союзников продолжают атаковать про-
тивника и продвигаться вперёд. Продвиже-
нию бронетанковых сил препятствуют мин-
ные поля. На северном участке фровта
войска союзников сейчас вышли за Седже-
нане и продолжают успешно продвигаться.
Захвачено много военного имущества про-
тивника.

=. ——БИЗЕРТА
и 4

So Snv-6as

[ТУН
)

ite
SCYE

Уссельтма»
каируане.

Пишон*®.

‚ „(Е-метуйа
4 ГАБЕС
У <МАРЕТ:
ое =
Soor> +:
e,7 rea
 Bag I hIM,
Saye a

=]

31 марта самолёты военно-воздушных сил
пустыни атаковали аэродром
неприятеля вблизи Сфакса, а истребители-
бомбардировшики совершали налёты на

ОБСУЖЛЕНИЕ В ПАЛАТЕ ОБЩИН ВОПРОСА

транспортные коловны противника; Истре-
бители союзников активно действовали на
всех участках фронта, уничтожая ‚ враже-
ские машины. Было сбито 11 неприятель-
ских самолётов, в том’ числе 4 «Юнкер-
ca-87>.

31 марта соединение, состоявшее из 100
тяжёлых бомбардировщиков, атаковало порт
Кальяри и аэродром противника на остро-
ве Сардиния. В Кальяри были отмечены
прямые попадания во многие корабли, а

также в другие об’екты. Бомбардировщики

союзников сбили 14 вражеских истребите-
лей.

# ях *

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). В коммю-
нике штаба французских войск в Северной
Африке. говорится, что предпринятая про-
тавником сильная контратака в районе к
востоку от Пишона с целью захвата фран-
цузских позиций, завятых французами в
предыдущий. день, была отбита огнём
французской артиллерии. На южном уча-
стке фронта действующие к северу от
Шотт-Джерида французские части продза-
нулись на 10 миль к юго-востоку от Эль-
Геттара. «Верблюжий корпус», продвигаю-
итийся от Дуза, приближается к Кебили.

Корреспондент агентства Рейтер, нахо-
дящийся при штабе союзных войск в Ал-
  жире, передаёт, что части 8-й армии нахо-
  дятся сейчас перед оборонятельными пози-
  циями держав оси в проходе Габес, явля-
ющимися последней преградой перед при-
  брежным коридором, который немцы пыта-
ются удержать. чтобы иметь возможность
соверитить быстрое отступление. Американ:
ские войска, продвинувшиеся 30 марта от
Эль-Геттара к Габесу; находятся менее
чем в 15 милях от Удрефа.

О ПОЛОЖЕНИИ В ИНДИИ

ЛОНДОН,   апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, 30 марта в палате
общин обсуждался вопрос о положении в
Индии.

Прения открыл министр по делам Индии
и Бирмы Эмери. Он заявил, что нынешнее
положение Индии является . результатом
политики Индийского национального конг-
ресса, направляемой одним человеком, а
именно Ганди. Когда англичане потерпели
ряд-серьезных военных неудач, а немцы на-
ходились всего лишь в 50 милях от Алек-
сандрии, Ганди сосредоточил все усилия на
том, чтобы вынудить англичан покинуть
Индию, заявляя, что Англия не способна
защитить Индию, что последняя не участ-
зует в конфликте с Японией и что первыми
шагами Индия после её освобождения ‘явят-
ся переговоры -с японцами. Требование ‚о
том, чтобы англичане покинули Индию, пре-
вратилось в настоящую угрозу в связи с
опубликованием конгрессом резолюции об
организации кампании гражданского непо-
виновения, которая, по словам Ганди. долж-
на была вылиться в открытый мятеж. Конг-
pece дал санкцию на этот. мятеж.

Эмери заявил далее, что выпущенная ин-
дийским правительством Белая книга опро-
вергает мнение, булто у конгресса сущест-
вовало намерение организовать лействитель-
ненасильственное ‘движение. (Белая
книга содержит опубликованные индийским
правительством в конце марта в Лондоне
документы. касающиеся событий, происхо-
дивших в Индии © 19 апреля
т е. со времени опубликования Ганди тре-
бования о том, чтобы Англия отказалась от
своего господства над Индией).

Эмери заявил, что ызт признаков какого

наполнены  бы то ни было измерения в позиции Ганди.

зерном. Недаром же колхозники этой арте- Однако индийскую проблему нельзя счв-

ли говорят:

тать неразрешимой. Эмери подтвердил по-

1942 гола,

~

новения.
книгу, заявив, что она повторяет старые
ошибки. Отклонение предложений Криппсз
явилось результатом тяжелого военного
положения Англии. Но, поскольку военное
положение изменилось, возможны дальней-
шие переговоры.

Консерватор Годфрей Никольсон заявил,
что ве следует придерживаться «пюлитикн

нужно, сказал он, переходить к тирании,
но вместе с тем следует помнить, что
ызльзя откладывать решение индийской
проблемы.

Либерал Грэхем ‘Уайт заявил, что не

следовало отклонять предложений тех ин-
дийских лидеров, которые считали, что пе-
реговоры с Ганди будут полезны.

Лейборист Слон заявил, что конгресс не
намеревался подготовить мятеж в Индии.

предложил возобновить переговоры,
преждевремензо прекращенные в тот мо-
мент, когда Криппе уехал из Индии,

Консерватор Гамманс потребовал, чтобы
правительство более четко раз’яснило в
  СПТА английскую политику в индийском
  вопросе, ибо, по его словам, «американцы
склонны упрошать существующие сложные
проблемы».

В заключение прений выступил замести-
‚тель премьер-министра Эттли. Он отметил,
‚ что все в палате общин согласны с тем. что
‚Индия должна получить самоуправление,
как только это будет возможно. Однако
это не означает, что бразды правления
должны будут находиться в руках одного
человека или людей, принадлежащих к од-
ной определенной расе. Эттли заявил. что
предложения, выдвинутые Криппсом, все

английской конституции, ибо она неприме-

К числу наиболее тягостных и унизи-
тельных профессий относится ремесло. сэНд-
BHY-MeHOB, хюдей-бутербродов. Так называ-
ются люли, которых нанимают за дешевую
цену хля живой, ходячей рекламы. На грудь
и на спину во весь человеческий рост EM
надевают лоски с крикливыми 90 явления-
ми. Так ходят они по ‘улицам. распростра-
няя торговый обман. Над ними издеваются
мальчишки.
рым серлщем.

Жалеть ли тех турепких зкурналистов,
которые взяли на себя унизительную роль
живых бутербродов ‘для немецкой лжизой
болтовни? Пожалуй, они заслуживают He
столько сожаления, сколько насмешки. Га-
зета «Тасвири эфкяр» ‘явно продешевита
свои услупи. а журналист Фейзи Тягай ©
большим успехом приложил бы свои бутер-
бродные способности к товару, Wo столь
екомпрометированному.

Сотрулники газеты «Тасвири эфкяр» во
главе с Фейзи Тягаем расхаживают гуськом
по улицам Стамбула. На труди у них с00б-
щение о том, что якобы Литвинов потребо-
вал от Идена предоставления Советскому
Союзт баз в Финляндия. Швеции и Дании.
На спине — сообщение о том, что Совет-
ский Союз стремится получить новые базы
на Чёрном мюре, взять под свой контроль
Болгарию. это якобы «свидетельствует о
стремлении Советской России распростра-
вить свое влияние ло Эгейского моря».

Таким манером газета «Тасвири эфкяр»
прикрыла себя сперели Балтийским и Ce-
верным морями, а сзади —— Черным мо-
рем. Из этих морских пространств выгля-
хывает хорошо знакомая рожица Геб-
бельса.

В Германии истошаттеся резервы иродо-
вольствия и сырья. В избытке только DOU.
Её хватает не только для внутреннего по-

Их сожалеют шюхожие с доб-  они делают своё унизительное

2 АПРЕЛЯ 1943 г., № 87 ($223)

БОЛТУНЫ

требления, но и на экспорт. Повихимому, не-
хепкая ложь недостаточно хорошо увупоря-
вается. В Турцию. например. она, попалает
с явным гнилостным запахом. „Газета «Tac-
вири эфкяр» торгует немедкой гнилой 29-
жью пол турецкой вывеской. Можно ла,
ожилать успеха от такой торговли!

Наяялся — продался. Некоторые туре
кие журналисты нанялись. Как наёмники,
дело. Их не-
менкая ложь не. требует ни опровержения,
ни подтверждения. Она представляет инте-
pec лишь как рыночный товар с точки
зрения движения цен. По всем признакам,
цены на неменкую ложь очень упали.
Этот товар становится всё менее ходким Ha
базарах всех стран, в том числе и на ба-
зарах Турции.

Наёмные турецкие журналисты пытают-
ея всучить свои подгнивиие новости. Ho
Это это за товар! Это низкопробная бол-
товня, которзя не вылержит и лия. В ней
вет никакого полёта хуложественной фан-
тазии. В ней нет никакого правхопохобия,
В ней нет орятинальности. Это — стае _
немецко-фалгиетское барахло, разрисованное
в Берлине под стиль <ориенталь».

Любопытно лишь, что ещб не столь дав-_
во из Берлина экспоргироватась в Турцию)
немецкая ложь. построенная на запугива-^
гии силой гитлеровской армии, Ныне, после
Сталинграда. ввозится немепкая ложь, m0-
строенная на залугивании силой Красной
Армии, Набиные болтуны. бутербродные
журналисты, должны изображать собой ту-
гала для легковерных турецких воробьёв,
Мы думаем, что Турция — это не огорол
ля немецких свиней, & турки — не во-
робьи, что же касается наёмных болтунов,
то они уж чересчур похожи на немецкое
чучело, чтобы ввести кого-либо в заблуж-
ление. Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

Налёт авиации союзников
на Роттердам
ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). В совмест-

Новое нарушение границ Швеции
германскими самолётами
СТОКГОЛЬМ, Т апреля. (ТАСС). Как

ном коммюнике английского министерства сообщает отдел противовоздушной обороны
авиации и штаба командования американ- штаба шведской обороны. лва геръанских
ских вооруженных сил на европейском теат-  самолёта, следовавших с востока, были не-

ре военных операций говорится, что днём
31 марта самолёты «Летающая крепость»
8-го американского авиационного корпуса
совершили налет на суда и верфи в Рот-
тердаме. Истребители английской авиации и
военно-воздушных сил доминионов ий союз-
ников поддерживали действия бомбардиров-
щиков в районе цели и проводили отвле-
кающие операции. Отмечены взрывы бомб
в районе цели, но в связи с низкой об-
лачностью наблюдение за результатами бом-
барлировки было затруднено. Зенитная ар-
тиллерия открыла интенсивный огонь. Ист-
ребительная авиация противника оказала
слабое сопротивление. Один ‘бомбардиров-
шик не вернулся на свою базу.

Разрушения в Нюрнберге

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает новые подробности о раз-
рущениях, причинённых Нюрнбергу в ре-
зультате налет. английской авиашии в ночь.
на 9 марта. На заводе Симменса пожаром.
который бушевал з течение двух дней пос-
ле налёта, уничтожены два склада, зани-
мавшие площадь в 46 акров. Сальные раз-
рушения причинены главным заводским
корпусам. На территорий завола Симменс-
Шуккерт сгорел болышой вагоноремонтный
пех, расположенный на площади почти в 5
акров. Серьёзные повреждения получили на-
холящнеся но соседству два завода фирмы
«Алюминиумверке», завод «Байерише Хам-
мерверке». выпускающей инструменты и
материалы для машиностроительной про-
мышленности, несколько цехов завода «Зюл-
дейче металлиндустри» и 4 здания фирмы
«Гейер», выпускающей электротехническое
оборудование.

Бомбардировкой причинён большюй ущерб
железнодорожным путям и товарным скла-
дам на территории Нюрнберга. Пожаром
уничтожены здание товарной станции в цен-
тре города, таможня. несколько железнодо-

Ammon подверг критике Белую РОЖных контор и товарные склады фирмы

«Штейнглинг».

Результаты налёта на Берлин

ЛОНДОН, 1 апреля (ТАСС). Стокгольм-
ский корреспондент агентства Рейтер пере-
окончательно уста-
новлено, налет английской авиации на Бер-
проведенный в ночь на 28 марта, был
умиротворения» по отношению к Индии. Не  Самым сильным за все время войны. Уни-
чтожено наибольшее количество фабричных

дает, что, как сейчас

лин,

и административных зданий.
—O—
ПОТЕРИ ГЕРМАНСКОЙ АВИАЦИИ
НАД АНГЛИЕЙ

ЛОНДОН,   апреля. (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено, что во время ноч-
ных налетов на Англию за последние 4 не-
дели германская авиация потеряла 33 бом-
бардировшика дальнего действия, базиро-

сколько раз обстреляны около Юстала
утром 30 марта.
Самолёты удалились по направлению

к морю.
о

Запрос в палате пордов в связи
< посадкой вооружённого германского
самолёта в Швеции

ЛОНДОН, 1 апреля. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в палате лордов
был сделан запрос о транзите немецких
войск чёрез Швецию и о недавней посадке
в Швеции германского самолёта, на борту
которого находиЯись германские военные.
Лидер палаты лордов Крэнборн заявил, что
английское правительство сделало новое
прелставление шведскому правительству от-
носительно транзита немецких войск через
Швению. Что же касается инцидента с по-
садкой самолёта, сказал Крэнборн, то ли:
цам, находившимся в самолёте, повидимому,
было разрешено продолжать путь к месту
своего назначения, но самолёт и. находив-
шиеся в нём пулемёты задержаны в Шве-
ции. Английское ‘правительство придаёт
серьёзное значение этому инциденту и по-
ручило своему представителю в Стокгольме
довести это до сведения шведского прави-
тельства. у

—O—

Предстоящая отправка бразильских
войск за предепы Бразилии
НЬЮ-ЙОРК, 1 апреля. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Рио-де-Жанейро, ое
правательство намерено послать в возмож-
во кратчайший срок экспедиционные войска
за границу для активных операций.

—O—

ПРОТЕСТ ГОЛЛАНДСКОГО
ДУХОВЕНСТВА ПРОТИВ ЗВЕРСТВ
ГИТЛЕРОВСКИХ ОККУПАНТОВ

ЛОНДОН,   апреля. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Рейтер, недавно в церквах
Голландии были зачитаны послание католи-
ческих епископов и декларация голланд-
ской реформатской церкви, в которых со-
держится протест против зверств, чинимых
в Голландии гитлеровскими оккупантами.

Убийства заложников, говорится в по-
слании епископов. отправка в концентра-
ционные лагери тысяч голландцев, в том
числе многих представителей духовенства,
издевательства Над женщинами и детьми
` стали обычными явлениями в оккупирован-
ной Голландии. «Теперь, указывается да-
лее в послании, —ко всем этим актам насн-
лия прибавился ещё один: гитлеровские р.
бовладельцы устраивают настоящую охоту
за нашей молодёжью. По всей стране про-

вавшихся на Западную Европу. Еше два ВОДЯятся массовые облавы, и тысячи моло-

бомбардировщика были
аэродромах английскими истребителями.
—о—-

Новые репрессии против

французской молодёжи

ЖЕНЕВА,   апреля. (ТАСС). По сооб-
шению французской газеты «Мо д’орлр».
начальник полициа департамента Буш-дю-
Рон (ва юге Франции) об’явил о том, что
все мужчины, родившиеся в 1920, 192] и
1922 годах, обязаны для получения про-
довольственных карточек явиться в сие-
циальные бюро и представить свои доку-
менты находящимся там <пециальным 10-
лицейским комассиям. Об`явлено также, что
франнузская

Швейцарская газета «Газетт де Лозанн>

молодёжь в возрасте от 18 Рейтор»
еще сохраняют свою силу. Конституция для! Лет должна явиться в полицию и сообщить   истребителей совершили
Индии должна быть создана не на базе  точные данные о месте своего жительства.   позиции на острове Кыска.

Она одолжила CBOCMY колхозу

— Косили урожай будто хороший. а на- ЛИТику британского правительства, в соот-
молотили очень мало... В а ыы м
Верно. некоторые колхозы испытывают  .   р ры В

венное перед индийским народом. и собст-
острую ‘нужлу в семенах. Но таким кол- венную конституцию. Однако, сказал осн,
хезам могут помочь сами

колхозники И нужно отказаться от мнения, что имеется

‘колхозницы, выделив из своих личных за-   лишь один образец ковституции. а именно

пасов часть зерна, полученного на труло- тот. который существует в Англин.

дни. Хороший пример полала комсомолка В прениях по докладу Эмери выступил

артели «Память Ленина» Анна Великая. РЯД членов палаты общин Лейборист Ам-
> ceMeHa Ha мон заявил, что лейбористская

осужлает попытку организовать в настоя-

4 гектара посева. щее время кампанию гражданского ненови-

Патриотическому почину Анчы Великой
послеловали многие колхозники этой ар-
тели. Жена фронтовика Аксинья Великая
внесла 7 пудов пшеницы, отеп командира
Красной Армии Тимофей Кононенко —
6 пулов. колхозник Иван Прилип — 6 пу-
лов. Кажлый честный колхозник сознаёт,
что в трулную голину нато помочь свое-
уу колхозу, не пожалеть для общего тела
своих личных запасов.

...Весна чалёт. Проверим тщательно: веё
ЛИ ГОТОВО 5 севу?

СТАМБУЛ,   апреля. (ТАСС). Газета
‚«Ени сабах» пишет в передовой статье, что
 оккупировавные нгмцами европейские стра-
ны переживают неслыханные

статье, — охватили все европейские страны.
Даже одного этого достаточно, чтобы со-
юзники поспешили с выполненаем своего
долга». {

Газета пишет далее, что «вот уже почти
два года Россия с невиданной самоотвер-
женностью несет ва своих плечах всю тя-
жесть борьбы. Сопротивляясь в течение

Н. ВОРОБЬЕВ.

Калачинск — Оконешниково,
Омской области.

$

ва, 40. Ленинградское шоссе,
Писем — Д 3-15-69; Местной сгтя —Д 3-15-47; Литературы

партия,

нима для такой огромной террнтории, как  пишет, что значительная часть взятой та-
Индия Какая-нибуль форма конституции,   Им способом на учёт французской молодё-
заимствованная на Европейском континенте   Жи будет отправлена для принудительной
или в США, может быть более подхоля- работы а Германию. а остальная ‘молодёжь
шей. Однако, сказал Эттли. трудность за- будет постоянно находиться OR строгим
ключается в том. что индийские политика   надзором полиции Виши и агентсв гестапо.
не соглашаются с этим. Оли считают, что  По слсвам газеты, полицейский налзор в
авглийская конституция является именно   ближайшие дни распространится также в
такой. какая нужна и Индии. В заключе-  Ра лиц, родившихся в 1919-1919 гг.

Мнение турецкой газеты о стратегии союзников

‚ страдания ч полнила свой
белствия. «Голод и нищета, говорится в Поэтому сейчас не

улица «Игаплы», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКНИИ; Си и
. н искусства — Д 3-38-73; Boennoro — It 3-5 бюро — ДЗ

уничтожены на дых голланднев насильно отправляются в

Германию».
о

Война на Тихом океане

НЬЮ-ЙОРК,   апреля. (ТАСС). В ком-
  мюнике морского министерства США сооб-
 шается, что утром 29 марта ‘соединение
американских истребителей атаковало япон-
[скую базу в Файси (у острова Шортленд,
Соломоновы острова) Унвчтожено от 5 д
7 японских самолётов. }
ЛОНДОН.   апреля. (ТАСС). В коммю-%
[Hans морского министерства СТА говорит:
  ся, что 29 марта бомбардировщики «Либе-

в «Митчелл» в сопровождении

налёт на японские

Японо-китайская война

По ланным китайского командования, в
северной части провинцин Хунань китай-
ские войска продолжают атаковать япон-
ские позиции в районе города Хуажун.

В центральной части провинции Хубэй
японские войска атаковали китайские позв:
WHY западнее Цзинмынь.

ние Эттли отметил, ито такие инлийские а 1 апреля. (ТАСС).
Pe как Ралжагопалачария, Неру a ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ LA SR a тасзинеян
Ha, могли бы способствовать возвра- В ЛИОНЕ РЕДАК И
шенаю конгресса к его прежней политике. ЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
: ЖЕНЕВА,   апреля. (ТАСС). Газета
«Трибюн де Женев» сообщает, что в Лио- ЕВ Пти кем
не (Франция) в одно из зданий, занимае- кино
c ay . n EATP
около двух ле a WX, OFSYOARHOBUEMM BIHCTAME, была 0р0-  Английский фильм «ЛЕДИ ГАМИЛЬТОН —
Gree у т немецкой военной машине, шена бомба. В связи с этим немцы об’явн- Первый. Колизей. Москва, Mer omass
a обеспезил союзникам ценнейшее вре-  ли в Лионе и в его окрестностях чрезвы- Ударник. Художественный, Родина,  opr
мя для подготовки. Рессия с лихвой вы- чайное положение. Населению запрешено . Тааиский. Центральный. `Ориоп, ’ Шор
долг в этой СТАЛИНЕ

обшей борьбе.   появляться на улинах после 91 часа.
может быть ничего бо- —O—-

лее естественного. как выполнение союзни-
Смертные приговоры в Австрии

ками их долга. Этот долг заключается в
том, чтобы очистить Африку а Средизем:   НЬЮ-ЙОРК,   апреля. (ТАСС). Как пе-
ное море и скорее высадить десант на редаёт бернский корресповлент радповеша-
Европейском материке». тельной компании «Колумбия», на прошлой
По мнению газеты, совместные действия   неделе в Вене быля приговорены - смерт-
Советского Союза, Англии и США могут  ной казни по обвинению в <антигерманснов
обеспечить побелу уже в этом году. деятельности» 14 австрийцев. _ 5 .
Sen 15-68; Партийпой жизня — Д 1-52-48; Пропаганды — Д 3-11-67;
зет в срок

, Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений —Д 3-30-12. 0 недоставке pager Кохозяйственного р
Типография газеты «Празла» имени Сталина.

м НГРАД» Метрополь. М up. Кинотеатр

«ПАРТИЗАНЫ В СТЕПЯХ УКРАИНЫ» — имени
ИТ Интернациовала. Таганский ПКО.
ФИЛИАЛ ГАБТ — ФУ ь

А в, 7 чае. bea ag vee
I ДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА

АКАДЕМИЧЕ КИЙ МАЛЫЙ TEATP— 2/AV-
а всякого ‚мудреца ловольно простоты. Нз

чало в 7 час. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — ЭДУ-— 58
5ины виноватые, Начало в 7 sac, вечера.

Д 3-10-85; Экономического — 17”
телефопу Д 3-06-05.

Изд. № 234:

сдобщать по
НИИ

ui

И ee ak el ss 1S i

a

dy
Nj